Приказ минрегионразвития от 01062007 45

Оглавление:

Приказ Министерства регионального развития РФ от 1 июня 2007 г. № 45 «Об утверждении Положения о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома»

В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 34, ст. 3680), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома (далее — Положение).

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Ю.П. Тыртышова.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 октября 2007 г.

Регистрационный N 10348

Положение
о разработке, передаче, пользовании и хранении инструкции по эксплуатации многоквартирного дома
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ
от 1 июня 2007 г. N 45)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, передачи, пользования и хранения инструкции по эксплуатации многоквартирного дома (далее — Инструкция), а также порядок внесения изменений в Инструкцию.

2. Инструкция является технической документацией на многоквартирный дом.

3. Инструкция разрабатывается в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания и пользования общим имуществом многоквартирного дома, а также в целях обеспечения контроля за состоянием указанного имущества.

4. В Инструкцию включаются рекомендации застройщика (подрядчиков) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, рекомендуемые сроки службы отдельных частей (объектов, элементов) общего имущества. В Инструкцию могут быть включены рекомендации проектировщиков, поставщиков (изготовителей, продавцов) строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

II Порядок разработки Инструкции

5. Инструкция разрабатывается и изготавливается застройщиком или иным лицом, по заданию застройщика по форме согласно приложению к настоящему Положению.

6. Инструкция разрабатывается на основании рекомендаций проектировщиков, поставщиков (изготовителей, продавцов) строительных материалов и оборудования, субподрядчиков, проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт многоквартирного дома и иной информации, необходимой для поддержания благоприятных и безопасных условий проживания граждан.

7. Рекомендуемые сроки службы отдельных частей (объектов, элементов) общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются застройщиком с учетом технических характеристик и установленных законодательством Российской Федерации требований к содержанию общего имущества в многоквартирном доме.

8. При отсутствии рекомендаций по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме проектировщиков, поставщиков (изготовителей, продавцов) строительных материалов и оборудования, субподрядчиков рекомендации разрабатывают# застройщиком самостоятельно или с привлечением иных лиц.

9. Инструкция должна быть разработана и изготовлена не позднее даты получения застройщиком разрешения на введение объекта в эксплуатацию.

10. Инструкция изготовляется на бумажном и электронном (магнитном или цифровом) носителях информации в трех экземплярах. Экземпляры инструкции должны быть идентичными по форме и содержанию.

III Порядок передачи Инструкции

11. Застройщик передает:

первый экземпляр — товариществу собственников жилья, созданному в соответствии со статьей 139 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами, которым будет принадлежать право собственности на помещения в строящемся многоквартирном доме;

второй экземпляр — по требованию первого обратившегося лица, являющегося собственником жилого помещения в многоквартирном доме (в случае если товарищество не создано);

третий экземпляр — в муниципальный архив созданный органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которого расположен многоквартирный дом.

12. Застройщик обязан передать экземпляры Инструкции в течение одного месяца после получения разрешения на введение объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию.

13. Застройщик не позднее дня, следующего за днем получения разрешения на введение объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию, направляет в адрес товарищества собственников жилья уведомление в письменной форме о передаче первого экземпляра Инструкции, с указанием места передачи.

14. Первый экземпляр Инструкции передается председателю правления товарищества собственников жилья либо иному уполномоченному лицу, при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (далее — представитель товарищества).

15. Если по истечении срока, указного в пункте 12 настоящего Положения, представитель товарищества не явился и не получил или отказался принять первый экземпляр Инструкции, (либо если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья) застройщик принимает на хранение указанный экземпляр Инструкции.

16. Если на дату получения застройщиком разрешения на введение объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию в доме не создано товарищество собственников жилья, застройщик не позднее дня, следующего за днем получения разрешения на введение объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию обязан разместить информацию о месте нахождения и порядке передачи второго экземпляра Инструкции. Информация размещается на информационных стендах (на иных объектах, оборудованных для размещения информации) расположенных на прилегающей к многоквартирному дому территории (на земельном участке, на котором расположен данный дом), в подъездах многоквартирного дома, а также по месту нахождения застройщика.

17. Второй экземпляр Инструкции подлежит передаче на основании письменного требования о передаче второго экземпляра Инструкции первого обратившегося собственника жилого помещения в многоквартирном доме.

18. Требование о передаче второго экземпляра Инструкции должно содержать фамилию, имя, отчество обратившегося лица, реквизиты документа удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства, если собственником жилого помещения является физическое лицо, либо полное наименование, организационно-правовая форма, адрес места нахождения, если собственником жилого помещения является юридическое лицо.

В требовании указывается адрес места нахождения жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме и реквизиты правоустанавливающего документа на жилое помещение.

К требованию прилагается копия правоустанавливающего документа на жилое помещение, расположенное в многоквартирном доме, Инструкция по эксплуатации которого подлежит передаче.

19. Застройщик в течение 5 рабочих дней с даты получения требования о передаче второго экземпляра Инструкции рассматривает его и принимает решение о передаче либо об отказе в передаче второго экземпляра Инструкции.

20. Решение о передаче либо об отказе в передаче второго экземпляра Инструкции оформляется застройщиком письменно и должно быть доведено до сведения лица, направившего требование.

В решении должно быть указанно время и место передачи второго экземпляра Инструкции, а в случае отказа в передаче — в решении указываются основания отказа в передаче второго экземпляра Инструкции.

21. Информация о факте передачи второго экземпляра Инструкции должна быть размещена застройщиком на информационных стендах в течение 1 рабочего дня, следующего за днем передачи второго экземпляра Инструкции.

22. Основанием для отказа в передаче второго экземпляра Инструкции являются предоставление требования о передаче второго экземпляра Инструкции с нарушением пункта 18 настоящего Положения либо, если данный экземпляр Инструкции был передан иному лицу.

В случае если второй экземпляр Инструкции был передан иному лицу, в отказе указываются сведения о собственнике жилого помещения в многоквартирном доме, получившем второй экземпляр Инструкции.

23. Если по истечении срока, указаного в пункте 12 настоящего Положения, ни один из собственников жилых помещений в многоквартирном доме не обратился к застройщику с требованием о передаче второго экземпляра Инструкции, застройщик принимает на хранение указанный экземпляр Инструкции.

24. Второй экземпляр Инструкции находящийся на хранении у застройщика в течение трех лет с даты получения им разрешения на введение объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию может быть передан одному из собственников жилого помещения в многоквартирном доме на основании письменного требования о передаче второго экземпляра Инструкции в порядке установленном пунктом 18 настоящего Положения.

25. Каждый экземпляр Инструкции передается на бумажном и электронном (магнитном или цифровом) носителях информации.

26. Первый и второй экземпляры Инструкции передаются застройщиком под расписку.

Третий экземпляр Инструкции передается застройщиком в муниципальный архив муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом под расписку, если иной порядок не предусмотрен законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

Расписка является документом, свидетельствующим о факте передаче первого, второго и третьего экземпляров Инструкции.

В расписке о передаче первого и второго экземпляров Инструкции должны быть указаны фамилия, имя, отчество, реквизиты документа удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан) лица получившего Инструкцию, дата и место передачи Инструкции, основания ее передачи. В расписке о передаче третьего экземпляра Инструкции, указывается фамилия, имя, отчество должностного лица, получившего третий экземпляр Инструкции.

Расписка о передаче экземпляра Инструкции составляется застройщиком в двух экземплярах, подписывается застройщиком и лицом, получившим Инструкцию, и подлежит хранению этими лицами в течение трех лет с даты ее подписания.

Нумерация разделов приводится в соответствии с источником

IX. Правила хранения Инструкцией#

27. Первый и второй экземпляры Инструкции подлежат хранению лицами, получившими указанные экземпляры Инструкции.

Первый и (или) второй экземпляры Инструкции передаются на хранение управляющей организации в случае, если ведение и хранение Инструкции согласно условиям договора управления многоквартирным домом осуществляет управляющая организация.

28. Находящийся на хранении у застройщика первый экземпляр Инструкции может быть передан управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом.

29. Первый экземпляр инструкции, находящийся на хранении у застройщика, в течение трех лет с даты получения им разрешения на введение объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию передается лицам, указанным в пункте 28 настоящего Положения, в месячный срок, на основании письменного заявления о передаче первого экземпляра Инструкции.

Смотрите так же:  Как оформить титульный лист по физкультуре

30. Второй экземпляр Инструкции, полученный одним из собственников помещения в многоквартирном доме, может быть передан товариществу собственников жилья созданному в таком доме.

31. Принятые на хранение застройщиком первый и (или) второй экземпляры Инструкции подлежат хранению застройщиком в течение трех лет с даты получения им разрешения на введение объекта (многоквартирного дома) в эксплуатацию.

32. Лица, указанные в пункте 27 настоящего Положения обязаны обеспечить финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для хранения Инструкции, соблюдать отвечающие правилам требования хранения документов и обеспечить сохранность Инструкции.

Товарищество собственников жилья, собственник жилого помещения в многоквартирном доме, получившие Инструкцию, в случае внесения изменений в Инструкцию обеспечивают финансовые, материально-технические и иные условия, необходимые для ее комплектования, а также доступ и возможность использования Инструкции иными заинтересованными лицами.

33. Третий экземпляр Инструкции хранится в муниципальном архиве муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.

X. Правила пользования Инструкцией

34. Собственники помещений в многоквартирном доме, представители организаций, деятельность которых связана с содержанием и ремонтом многоквартирного дома, вправе пользоваться переданным товариществу собственников жилья и (или) собственнику жилого помещения в многоквартирном доме экземпляром Инструкции, делать копии (в том числе электронные) и выписки из Инструкции.

35. Третий экземпляр Инструкции предназначен для изготовления копий Инструкции в случаях, когда собственники помещений в многоквартирном доме или иные заинтересованные лица не имеют возможности использовать первый и (или) второй экземпляры Инструкции.

XI. Порядок внесения изменений в Инструкцию

36. Изменения вносятся в Инструкцию в случаях:

а) реконструкции (модернизации) отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме;

б) проведения ремонтных, строительно-монтажных, отделочных и иных работ, влияющих на характеристики и свойства элементов общего имущества в многоквартирном доме;

в) возникновения или изменения сроков службы объектов (элементов) общего имущества в многоквартирном доме.

37. Изменения разрабатываются лицом (лицами) осуществляющим управление многоквартирным домом* на основании рекомендаций, сведений, информации и иных данных предоставленных лицом, проводящим реконструкцию (модернизацию) отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме и (или) лицом, проводящим ремонтные, строительно-монтажные, отделочные и иные работы влияющих на характеристики и свойства элементов общего имущества в многоквартирном доме.

38. Изменения вносятся в Инструкцию посредством разработки нового подраздела (раздела) Инструкции (на бумажном и электронном носителях информации) по форме Инструкции согласно приложению к настоящему Положению.

39. Подраздел (раздел) Инструкции, подлежащий изменению, признается утратившим силу и исключается из Инструкции.

40. Признание подраздела (раздела) утратившим силу осуществляется путем проставления в соответствующем подразделе (разделе) Инструкции (на бумажном и электронном носителях информации) записи об утрате силы подраздела (раздела) в связи с внесением изменений. Также указываются дата внесения изменений, ссылка на сведения об основаниях внесения изменений и лице, внесшего изменения в Инструкцию.

41. Признанный утратившим силу подраздел (раздел) Инструкции исключается из Инструкции. Исключенный подраздел (раздел), прилагается к Инструкции, является архивным документом и подлежит хранению совместно с Инструкцией.

42. Взамен утратившего силу подраздела (раздела) Инструкции под тем же номером включается новый подраздел (раздел) Инструкции.

43. Экземпляр нового подраздела (раздела) Инструкции и содержащиеся в Инструкции сведения об основаниях внесения изменений и лице внесшего изменения в Инструкцию (на бумажных и электронных носителях информации) передаются в муниципальный архив муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом.

* При непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме, изменения разрабатываются и вносятся, уполномоченным на общем собрании собственником помещения в многоквартирном доме.

Приложение
к Положению о разработке,
передаче, пользовании и хранении
инструкции по эксплуатации
многоквартирного дома

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 21 октября 2009 г. N 480 «О внесении изменений в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г.

Регистрационный N 15789

В целях оптимизации перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в соответствии со статьями 48, 52, 53 и 55 [8] Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть 1), ст. 16) приказываю:

Внести следующие изменения в приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 г. N 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 января 2009 г., регистрационный N 13086) (далее — приказ):

1. В абзаце первом пункта 2 приказа слова «объектов, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе в соответствии с частью 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов» заменить словами «объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей)».

2. В Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном приказом:

а) в пункте 6 раздела I «Виды работ по инженерным изысканиям» Перечня исключить слова «, их строительных конструкций»;

б) раздел II «Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня дополнить пунктами 13 и 14 следующего содержания:

«13. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

14. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

в) раздел III «Виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту» Перечня дополнить пунктами 36-38 следующего содержания:

«36. Работы по осуществлению строительного контроля застройщиком

37. Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем

38. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 15 февраля 2011 г. N 47 «Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 марта 2011 г.

Регистрационный N 19999

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29), пунктом 25 Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в области градостроительной деятельности, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 г. N 982-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3220), приказываю:

1. Утвердить Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса согласно приложению к настоящему приказу.

2. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства (И.А. Булгакова) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации А.А. Попова.

Министр В. Басаргин

Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса (далее — Методические указания) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 , ст. 36; N 52, ст. 5597; 2007, N 1, ст. 21; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6480; 2010, N 27, ст. 3436; N 31, ст. 4206) и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 29, ст. 3518; 2009, N 38, ст. 4502; 2010, N 50, ст. 6698).

2. Методические указания предназначены для использования органами регулирования (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления в области государственного регулирования тарифов и надбавок), регулируемыми организациями для расчета с применением регулируемых тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса.

3. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Федеральном законе от 22 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

II. Виды регулируемых тарифов и надбавок, расчет, установление и применение которых производится в соответствии с настоящими Методическими указаниями

4. В соответствии с настоящими Методическими указаниями органами регулирования устанавливаются следующие тарифы и надбавки в сфере деятельности организаций коммунального комплекса:

4.1. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса:

1) тарифы на холодную воду;

2) тарифы на горячую воду;

3) тарифы на водоотведение;

4) тарифы на очистку сточных вод;

5) тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.

4.2. Регулируемые надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, регулируемые надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса:

1) надбавки к тарифам на холодную воду;

2) надбавки к тарифам на горячую воду;

3) надбавки к тарифам на водоотведение;

4) надбавки к тарифам на очистку сточных вод;

5) надбавки к тарифам на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;

6) надбавки к ценам (тарифам) на холодную воду для потребителей;

7) надбавки к ценам (тарифам) на горячую воду для потребителей;

8) надбавки к ценам (тарифам) на водоотведение для потребителей;

9) надбавки к ценам (тарифам) на очистку сточных вод для потребителей;

10) надбавки к ценам (тарифам) на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов для потребителей.

Смотрите так же:  Образец заявления на финансирование

4.3. Тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение:

1) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений и иных объектов):

— к системе холодного водоснабжения;

— к системе горячего водоснабжения;

— к системе водоотведения;

— к объекту очистки сточных вод;

2) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение:

— к системе холодного водоснабжения;

— к системе горячего водоснабжения;

— к системе водоотведения;

— к объекту очистки сточных вод.

5. Надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (далее — регулируемые надбавки для потребителей) устанавливаются представительными органами местного самоуправления. При этом расчет величины надбавки для утверждения представительным органом местного самоуправления осуществляется органом местного самоуправления. Надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее — регулируемые надбавки для организаций коммунального комплекса), тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системе коммунальной инфраструктуры и тарифов организаций коммунального комплекса на подключение (далее — тарифы на подключение) устанавливаются органами местного самоуправления.

6. Органы регулирования устанавливают один из следующих видов тарифов на холодную воду, водоотведение и очистку сточных вод:

1) одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потребление холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно;

2) двухставочный тариф состоит из:

— ставки платы за потребление холодной воды, водоотведение и очистку сточных вод из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод и 1 куб. метр очищенных сточных вод соответственно;

— ставки платы за содержание системы холодного водоснабжения, водоотведения, объектов очистки сточных вод, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности и 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности соответственно.

Выбор вида тарифа (одноставочный, двухставочный), устанавливаемого на товары и услуги организации коммунального комплекса, осуществляется органом регулирования по предложению регулируемой организации.

7. Тарифы на горячую воду и надбавки к таким тарифам устанавливаются для организаций коммунального комплекса, осуществляющих непосредственное производство горячей воды, в том числе с использованием центральных тепловых пунктов, и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием водяной системы теплоснабжения, в которой не предусматривается использование сетевой воды (теплоносителя) потребителем путем ее отбора из тепловой сети (далее — закрытая система теплоснабжения).

Орган регулирования устанавливает одноставочный тариф, представляющий собой ставку платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды, в случаях, когда тарифы на холодную воду установлены также в виде одно ставочных тарифов.

Если тарифы на холодную воду установлены в виде двухставочных тарифов, орган регулирования устанавливает тариф на горячую воду, который состоит из:

— ставки платы за потребление горячей воды из расчета платы за 1 куб. метр горячей воды;

— ставки платы за содержание системы горячего водоснабжения за 1 Гкал в час присоединенной мощности.

Если горячее водоснабжение осуществляется в водяной системе теплоснабжения, в которой вся или часть сетевой воды (теплоносителя) используется путем ее отбора из тепловой сети для удовлетворения нужд потребителя в горячей воде (далее — открытая система теплоснабжения), потребители оплачивают:

— тепловую энергию (мощность), используемую для целей горячего водоснабжения, по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения;

— расход теплоносителя на цели горячего водоснабжения исходя из удельной стоимости подготовки 1 куб. метра воды в открытых системах теплоснабжения соответствующей теплоснабжающей организацией (производителем тепловой энергии).

Если горячее водоснабжение обеспечивается с использованием индивидуальных тепловых пунктов, являющихся общедомовым имуществом, в том числе если с их использованием осуществляется поставка горячей воды в иные жилые дома и нежилые здания, стоимость коммунальной услуги горячего водоснабжения определяется в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации N 307 от 23 мая 2006 г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501; 2008, N 30, ст. 3635; 2010, N 31, ст. 4273).

8. Тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов устанавливаются в виде одноставочного тарифа из расчета платы за 1 куб. метр или 1 тонну твердых бытовых отходов.

9. Надбавки к одноставочным тарифам устанавливаются в расчете на 1 куб. метр горячей воды, 1 куб. метр холодной воды, 1 куб. метр отводимых сточных вод, 1 куб. метр очищенных сточных вод, 1 куб. метр твердых бытовых отходов, 1 Гкал тепловой энергии соответственно.

Надбавки к двухставочным (многоставочным) тарифам устанавливаются в расчете на 1 Гкал в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности и 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности соответственно.

10. Тарифы на подключение устанавливаются из расчета платы за единицу нагрузки ресурса, потребляемого объектом капитального строительства, — 1 куб. метр горячей воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр холодной воды в час присоединенной мощности, 1 куб. метр отводимых сточных вод в час присоединенной мощности, 1 куб. метр очищенных сточных вод в час присоединенной мощности, 1 Гкал тепловой энергии в час присоединенной мощности соответственно.

III. Методы регулирования тарифов и надбавок. Условия, с учетом которых осуществляется выбор метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса

11. При регулировании тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса применяются:

1) метод установления фиксированных тарифов;

2) метод установления предельных тарифов;

3) метод индексации установленных тарифов.

12. Для установления тарифов регулируемая организация вместе с заявлением об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса представляет предложение о выбранном методе регулирования и обоснование целесообразности его применения, а также расчет тарифов в соответствии с предложенным методом. Решение о выборе метода регулирования принимает орган регулирования. В случае несогласия с предложенным регулируемой организацией методом регулирования, орган регулирования может потребовать от регулируемой организации пересчет тарифов в соответствии с выбранным методом. Срок для пересчета тарифов не может составлять менее 30 дней.

О выборе регулирования методом установления предельных тарифов орган регулирования уведомляет регулируемую организацию за 60 дней до срока подачи документов на установление тарифов и предоставляет ей доступ к массиву данных мониторинга производственных программ в отношении организаций коммунального комплекса, отвечающих критериям сопоставимости для регулируемой организации, финансовые потребности которых являются основанием для установления предельных максимальных и предельных минимальных тарифов (далее — аналогичные организации), определенных органом регулирования.

13. Метод установления предельных тарифов применяется при соблюдении следующих условий:

1) наличие у органа регулирования данных мониторинга производственных программ по аналогичным организациям за 2 года (при установлении тарифов данным методом впервые — 2009 и 2010 года), предшествующих году, в котором осуществляется установление тарифов на очередной период регулирования;

2) для регулируемой организации, если регулируемый вид деятельности является для нее основным, может быть выбрано не менее 4 аналогичных организаций (отдельно по каждому из этапов производственного процесса). Если регулируемый вид деятельности является для организации не основным, необходимо наличие не менее 2 аналогичных организаций, одна из которых всегда является крупнейшей организацией коммунального комплекса в соответствующей сфере деятельности на территории муниципального образования, в границах которой регулируемая организация осуществляет поставку товаров (услуг) (далее — территория деятельности);

3) финансовые потребности по реализации производственной программы регулируемой организации, согласованной с органом регулирования, если регулируемый вид деятельности является для нее основным, отличаются от максимальных и минимальных финансовых потребностей, определенных по аналогичным организациям (с учетом приведения к сопоставимым объемам оказания товаров и услуг) не более чем на 15% в большую и меньшую сторону соответственно.

14. Метод установления фиксированных тарифов применяется органами регулирования до выбора метода установления предельных тарифов.

При установлении тарифов данным методом период регулирования составляет от 1 года и более по решению органа регулирования. Период регулирования должен соответствовать сроку реализации производственной программы.

При установлении тарифов данным методом в случае наличия концессионных соглашений финансовые потребности, срок реализации производственной программы, срок действия тарифов учитывают обязательства по концессионным соглашениям.

Регулирование методом установления фиксированных тарифов может сочетаться с регулированием методом индексации.

15. Метод индексации установленных тарифов применяется при установлении тарифов на товары (услуги) организаций коммунального комплекса в случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, определяемых в порядке, установленном Правилами определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2007 г. N 316 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2648), влияющих на стоимость производимых ею товаров и услуг, в том числе при отклонении фактического роста потребительских цен и других показателей от потребительских цен и показателей, с учетом которых были установлены тарифы на товары и услуги организации коммунального комплекса на текущий период регулирования, и в иных случаях. При установлении тарифов данным методом в случае объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса срок действия тарифов устанавливается до окончания первоначального периода регулирования тарифов.

16. Расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение осуществляется в порядке, аналогичном расчету фиксированных тарифов, исходя из величины финансовых потребностей регулируемой организации по реализации инвестиционной программы, финансируемой за счет данных источников.

В случае существенного изменения величины финансовых потребностей по реализации инвестиционной программы или объема товаров (услуг), величины подключаемой нагрузки (в результате объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса) осуществляется пересмотр установленных надбавок и (или) тарифов на подключение.

17. В случае если регулирование тарифов осуществляется органами регулирования субъектов Российской Федерации, а надбавок — органами регулирования муниципальных образований, то тарифы и надбавки устанавливаются согласованно по периодам действия тарифов и надбавок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 июня 2009 г. N 239 «Об утверждении Порядка содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Зарегистрирован в Минюсте РФ 17 сентября 2009 г.

Смотрите так же:  Доверенность от юридического лица на физ лицо в суд

Регистрационный N 14788

В соответствии с пунктом 4 постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации (далее — Порядок).

2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации С.И. Круглика.

Министр В. Басаргин

Порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации

1. Настоящий Порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации (далее — Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 г. N 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3635).

2. В состав внутридомового газового оборудования входят газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующие оборудование и приборы учета газа.

3. Содержание внутридомового газового оборудования многоквартирных и жилых домов в исправном и работоспособном техническом состоянии осуществляется путем проведения комплекса работ по его обслуживанию.

4. В комплекс работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования входят следующие виды работ:

4.1. Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, включая выполнение:

а) технического обслуживания и ремонта наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления;

б) технического обслуживания и ремонта групповых и индивидуальных баллонных установок;

в) технического обслуживания (в том числе сезонного) и ремонта бытового газоиспользующего оборудования;

г) аварийного обслуживания потребителей газа и проведения аварийно-восстановительных работ.

4.2. Техническое диагностирование стальных газопроводов сети системы газопотребления.

4.3. Техническая инвентаризация бытового газоиспользующего оборудования.

4.4. Обслуживание систем контроля загазованности помещений, коллективных и индивидуальных приборов учета газа.

4.5. Замена баллонов сжиженных углеводородных газов в групповых и индивидуальных баллонных установках.

5. К первоочередным работам, осуществляемым специализированной организацией по содержанию внутридомового газового оборудования многоквартирных и жилых домов в исправном и работоспособном состоянии относятся:

5.1. Проверка целостности наружных и внутренних газопроводов сети газопотребления, состояние их окраски и креплений, наличия и состояния защитных футляров в местах прокладки газопроводов через наружные и внутренние конструкции зданий.

5.2. Выявление утечек газа из разъемных соединений отключающих устройств, проверка и восстановление работоспособности отключающих устройств.

5.3. Проверка давления газа перед газоиспользующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа при газоснабжении от индивидуальных баллонных установок.

5.4. Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах в помещении установки бытового газоиспользующего оборудования, состояния соединительных труб с дымовым каналом, выявление утечек газа, разборка и смазка кранов газоиспользующего оборудования, проверка работоспособности и регулировка автоматики безопасности, регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы.

5.5. Устранение выявленных утечек газа.

5.6. Замена (при необходимости) отдельных участков газопроводов, отключающих устройств, соединительных деталей, узлов и деталей газоиспользующего оборудования.

5.7. Инструктаж потребителей по правилам безопасного пользования газом в быту.

6. Минимальные объемы работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования для обеспечения его исправного и работоспособного состояния приведены в Приложении 1 к настоящему Порядку.

7. Проведение работ по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования осуществляется специализированной организацией при условии заключения договоров на их выполнение.

8. Надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования обеспечивается путем:

технического обслуживания наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления, бытового газоиспользующего оборудования в жилых помещениях и помещениях общественного назначения, индивидуальных баллонных установок (включая замену баллонов);

технического диагностирования стальных наружных и внутренних домовых газопроводов сети газопотребления;

технической инвентаризации газоиспользующего оборудования в жилых помещениях и помещениях общественного назначения;

технического обслуживания групповых баллонных установок (включая замену баллонов);

обслуживания систем контроля загазованности помещений, коллективных и индивидуальных приборов учета газа.

9. Применяемые технологии проведения работ по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования должны соответствовать установленным нормативным требованиям к его эксплуатации, а также эксплуатационной документации изготовителей бытового газоиспользующего оборудования.

10. Периодичность технического обслуживания внутридомового газового оборудования устанавливается с учетом срока службы, технического состояния и условий его эксплуатации.

11. Техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов сети газопотребления должно производиться не реже одного раза в три года.

12. Техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования должно производиться в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года.

По истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования его техническое обслуживание осуществляется на основании результатов технической инвентаризации, но не реже одного раза в год.

13. Сезонное техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования должно проводиться при наличии соответствующих требований в технико-эксплуатационной документации изготовителей и обеспечивать:

отключение бытового отопительного газоиспользующего оборудования от сети газопотребления с установкой заглушки на газопроводе — по окончании отопительного сезона;

подключение бытового газоиспользующего оборудования к сети газопотребления, розжиг горелок, регулировку режимов его работы и настройку автоматики безопасности — в начале отопительного сезона.

14. Техническое обслуживание групповой баллонной установки сжиженного углеводородного газа должно проводиться не реже двух раз в год.

15. Техническое обслуживание индивидуальной баллонной установки сжиженного углеводородного газа должно проводиться при каждом техническом обслуживании бытового газоиспользующего оборудования.

16. Замена баллонов в групповой или индивидуальной баллонной установке сжиженного углеводородного газа должна проводиться персоналом специализированной организации. Запасные (заполненные или порожние) баллоны для сжиженного углеводородного газа должны храниться в специальных шкафах вне зданий многоквартирных и жилых домов или в подсобных помещениях этих зданий в условиях, обеспечивающих их защиту от теплового воздействия.

17. Обслуживание систем контроля загазованности помещений и приборов учета газа проводится в соответствии с указаниями эксплуатационной документации изготовителей.

18. Ремонт внутридомового газового оборудования производится специализированной организацией с целью оперативного устранения неисправностей, выявленных:

специализированными организациями в процессе его обслуживания;

потребителями газа самостоятельно в процессе его эксплуатации.

Ремонтные работы выполняются на основании ремонтной заявки.

19. Специализированная организация начинает работу после оформления и регистрации ремонтной заявки, но не позднее чем через один день. Утечки газа и иные неисправности, которые могут повлечь за собой аварию либо создают угрозу безопасности граждан, должны устраняться незамедлительно, в аварийном порядке.

20. Бытовое газоиспользующее оборудование должно быть отключено от сети газопотребления с составлением акта и установкой заглушки на газопроводе при выявлении:

самовольной газификации или переустройства внутридомового газового оборудования;

перепланировки помещений, ведущей к нарушению работы внутридомового газового оборудования;

необходимости замены не подлежащего ремонту бытового газоиспользующего оборудования;

неустранимых в процессе технического обслуживания утечек газа из бытового газоиспользующего оборудования;

неустранимых в процессе технического обслуживания неисправностей групповой или индивидуальной баллонной установки сжиженного углеводородного газа;

нарушения условий хранения заполненных или порожних запасных баллонов для сжиженного углеводородного газа;

неисправностей автоматики безопасности бытового газоиспользующего оборудования и других неисправностей, которые могут повлечь за собой аварию либо создать угрозу жизни и безопасности людей при отсутствии технической возможности их незамедлительного устранения;

отсутствия тяги в дымоходах и вентиляционных каналах;

нарушения герметичности дымоотвода газоиспользующего оборудования;

отсутствия условий обеспечения притока воздуха для сжигания газа.

Подключение газоиспользующего оборудования к сети газопотребления должно производиться специализированной организацией после устранения выявленных нарушений и неисправностей.

21. Техническое диагностирование стальных газопроводов сети газопотребления многоквартирных домов и техническая инвентаризация газоиспользующего оборудования в многоквартирных и жилых домах производится с соблюдением требований к обеспечению безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования.

22. Переустройство внутридомового газового оборудования производится специализированной организацией на основании письменной заявки потребителя услуг. Установка дополнительного газоиспользующего оборудования производится при условии обеспечения приборного учета расхода природного газа.

23. Аварийное обслуживание внутридомового газового оборудования осуществляется аварийно-диспетчерской службой специализированной организации либо организацией, с которой специализированной организацией заключен договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы, на основании заявок физических и юридических лиц.

Объемы потерь природного газа в результате аварий при эксплуатации внутридомового газового оборудования (за исключением аварий, произошедших в результате стихийных бедствий, терроризма и чрезвычайных ситуаций), а также объем нормативной потребности в газе на технологические нужды определяются расчетным методом, приведенным в Приложении 2 настоящего Порядка.

24. Состав работ по содержанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирных и жилых домах устанавливается согласно договорам.

25. Объемы нормативной потребности в природном газе на технологические нужды при выполнении работ по обслуживанию внутридомового газового оборудования, а также нормативные объемы технологических потерь газа в процессе его эксплуатации определяются расчетным методом, приведенным в Приложении 2 настоящего Порядка.

26. В целях обеспечения безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования потребители услуг обязаны:

соблюдать правила безопасного пользования газом в быту;

немедленно сообщать исполнителю услуг об авариях, пожарах, взрывах, возникающих при эксплуатации внутридомового газового оборудования;

содержать в исправном и работоспособном состоянии дымоходы и вентиляционные каналы жилых помещений в многоквартирных и жилых домах;

обеспечивать безопасные условия хранения заполненных или порожних запасных баллонов для сжиженного углеводородного газа;

герметизировать места входов и выходов газопроводов и подземных коммуникаций многоквартирных и жилых домов;

сообщать исполнителю услуг о сроках отселения жильцов из жилого помещения для отключения газоиспользующего оборудования;

извещать исполнителя услуг о неисправностях бытового газоиспользующего оборудования, отсутствии или нарушении тяги в дымоходах или вентиляционных каналах, наличии запаха газа в помещении, нарушении целостности газопроводов и дымоотводов бытового газоиспользующего оборудования.