Приказ минтруда россии от 18 сентября 2012 гВ

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2014 г. N 651н «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2014 г. N 651н
«Об утверждении Порядка осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга»

С изменениями и дополнениями от:

1 декабря 2016 г., 16 ноября 2017 г., 30 марта 2018 г.

В соответствии с подпунктом 5.2.97(8) Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710; N 26, ст. 3577; N 29, ст. 4160; N 32, ст. 4499), приказываю:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 4 мая 2018 г. — Приказ Минтруда России от 30 марта 2018 г. N 202н

Порядок осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации согласно приложению N 1;

форму сведений об органах государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания граждан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а также об организациях, которые находятся в ведении этих органов и которым в соответствии с указанным Федеральным законом предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг на территориях одного или нескольких муниципальных образований, согласно приложению N 2;

форму сведений о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, принятых в соответствии # Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно приложению N 3;

форму сведений о поставщиках социальных услуг согласно приложению N 4;

форму сведений о получателях социальных услуг согласно приложению N 5;

форму сведений о предоставлении социальных услуг согласно приложению N 6;

форму сведений о предоставлении услуг, не относящихся к социальным услугам (социальное сопровождение), согласно приложению N 7;

форму сведений об условиях предоставления социальных услуг инвалидам, участникам, ветеранам Великой Отечественной войны согласно приложению N 8;

форму сведений о финансовом обеспечении предоставления гражданам социального обслуживания согласно приложению N 9;

форму сведений об информационной открытости поставщиков социальных услуг согласно приложению N 10;

форму сведений о перечне и объемах социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг из числа социально ориентированных некоммерческих организаций согласно приложению N 11

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2014 г. № 651н «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации, а также форм документов, необходимых для осуществления такого мониторинга» (не вступил в силу)

В соответствии с подпунктом 5.2.97(8) Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2013, № 22, ст. 2809; № 36, ст. 4578; № 37, ст. 4703; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5952; 2014, № 21, ст. 2710; № 26, ст. 3577; № 29, ст. 4160; № 32, ст. 4499), приказываю:

Порядок осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации согласно приложению № 1;

форму сведений об органах государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания граждан, согласно приложению № 2;

форму сведений о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, принятых в соответствии Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», согласно приложению № 3;

форму сведений о поставщиках социальных услуг согласно приложению № 4;

форму сведений о получателях социальных услуг согласно приложению № 5;

форму сведений о предоставлении социальных услуг согласно приложению № 6;

форму сведений о предоставлении услуг, не относящихся к социальным услугам (социальное сопровождение), согласно приложению № 7.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 октября 2014 г.

Приложение № 1
к приказу Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 18 сентября 2014 г. № 651н

Порядок
осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления мониторинга социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации (далее соответственно — социальное обслуживание, мониторинг).

2. Мониторинг осуществляется в целях сбора и обработки сведений, которые используются для разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере социального обслуживания, анализа и оценки состояния и перспектив развития социального обслуживания, а также в целях анализа соблюдения требований законодательства о социальном обслуживании.

3. Мониторинг включает в себя сбор, обработку, систематизацию и хранение следующих сведений:

а) об органах государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания;

б) о нормативных правовых актах субъекта Российской Федерации, принятых в соответствии Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014, № 30; ст. 4257);

в) о поставщиках социальных услуг;

г) о получателях социальных услуг;

д) о предоставляемых социальных услугах;

е) о предоставляемых услугах, не относящихся к социальным услугам (социальное сопровождение).

4. Мониторинг осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление полномочий в сфере социального обслуживания (далее — уполномоченные органы), в пределах возложенных на них функций.

По решению уполномоченных органов организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга может осуществляться с привлечением иных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5. Результаты мониторинга отражаются в итоговых отчетах, подготовку которых осуществляет Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (далее — Министерство) на основании обобщения сведений, представляемых уполномоченными органами:

ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям № 2 и 3;

ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по формам согласно приложениям № 4 — 7.

Одновременно с представлением сведений уполномоченными органами в Министерство представляются пояснения приведенных значений показателей по каждой форме.

6. Сведения, направляемые в Министерство, размещаются на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сроки, соответствующие периодичности их представления в Министерство.

7. В целях обеспечения информационной открытости и доступности результатов мониторинга итоговые отчеты размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ежеквартальный — не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, ежегодный — до 25 февраля года, следующего за отчетным.

Приложение № 2
к приказу Министерства труда
и социальной защиты РФ
от 18 сентября 2014 г. № 651н

органах государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченных на осуществление

полномочии в сфере социального обслуживания граждан, за 20_ год

(наименование уполномоченного органа субъекта Российской Федерации)

Представляется: ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом

Приказ минтруда россии от 18 сентября 2012 гВ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 сентября 2012 года

Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда

В соответствии со статьей 225 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2006, N 27, ст.2878; 2008, N 30, ст.3616), подпунктом 5.2.23 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст.3528),

1. Утвердить Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда согласно приложению.

2. Ввести в действие Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда с 1 января 2013 года.

Приложение. Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда

Приложение
к приказу Министерства труда и социальной
защиты Российской Федерации
от _______________ 2012 года N ______

I. Общие положения

1. Порядок обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда (далее соответственно — Порядок, обучение, проверка знания) устанавливает обязательные требования к проведению обучения по охране труда и проверке знания требований охраны труда.

2. Действие Порядка распространяется на работодателей — юридических и физических лиц (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее — работодатель), а также на организации, аккредитованные в установленном порядке на право оказания услуг по проведению обучения работодателей и работников по вопросам охраны труда (далее — обучающие организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
_______________
Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 года N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрирован Минюстом России 29 июня 2010 года N 17648), с изменениями, внесенными приказами Минздравсоцразвития России от 10 сентября 2010 года N 794н (зарегистрирован Минюстом России 4 октября 2010 года N 18605), от 30 июня 2011 года N 644н (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2011 года N 21489), и от 22 ноября 2011 года N 1379н (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2011 года N 22690) (далее — приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 года N 205н).

Смотрите так же:  Таиланд срок действия паспорта 2019

3. Обучение всех работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей — индивидуальных предпринимателей осуществляется в целях повышения уровня их профессиональных компетенций в области охраны труда, необходимых для снижения профессионального риска, безопасного выполнения трудовых функций, предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

4. Обучение проводится в следующих формах:

специальное обучение по охране труда;

инструктаж по охране труда;

обучение безопасным методам и приемам выполнения работ;

обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве.

5. Порядок не устанавливает требований к реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, имеющими государственную аккредитацию, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании.

6. Порядок не заменяет требований к проведению инструктажа, подготовки, обучения, проверки знания и аттестации работников по другим направлениям обеспечения безопасности производственной деятельности (промышленная безопасность, пожарная безопасность, электробезопасность, радиационная безопасность, транспортная безопасность, экологическая безопасность и др.), установленных уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, равно как и указанные требования не заменяют Порядок.

II. Обучение по охране труда

Специальное обучение по охране труда и проверка знания требований охраны труда

7. Специальному обучению по охране труда (далее — специальное обучение) подлежат следующие категории работодателей и работников:

а) руководители организаций и их заместители, работодатели — индивидуальные предприниматели;

б) главные специалисты технического и производственного профиля (главный инженер, главный энергетик, главный механик, главный технолог и т.д.) и их заместители;

в) руководители и специалисты, осуществляющие организацию и руководство выполнением работ на рабочих местах и в производственных подразделениях;

г) руководители и специалисты служб охраны труда, работники, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда;

д) члены комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

е) председатели и члены комиссий организаций (работодателей — индивидуальных предпринимателей) по проверке знаний требований охраны труда;

ж) председатели, заместители председателей и члены комиссий по проверке знания требований охраны труда обучающих организаций;

з) председатель и члены аттестационных комиссий по аттестации рабочих мест по условиям труда организаций (работодателей — индивидуальных предпринимателей) ;
_______________
Обучение указанной категории работников осуществляется в случае, если они не проходили обучение для иных категорий, перечисленных в пункте 7 с учетом должностных и функциональных обязанностей.

и) руководители и специалисты аккредитованных в установленном порядке организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, непосредственно участвующие в деятельности по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, обучении по охране труда и проверке знания требований охраны труда, осуществлении функции службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.

Работодатель вправе направить на специальное обучение иных работников.

8. Специальное обучение с проверкой знания требований охраны труда лиц, указанных в пункте 7 Порядка, проводится в обучающих организациях.

Не допускается проведение специального обучения лиц, указанных в подпункте «ж» пункта 7 Порядка в обучающих организациях по месту работы.

9. Лица, указанные в подпунктах «а», «г», «е», «ж», «и» пункта 7 Порядка, проходят специальное обучение и проверку знания в течение месяца с даты приема на работу, назначения на соответствующую должность, далее — по мере необходимости, определяемой работодателем, но не реже одного раза в три года.

Лица, указанные в подпунктах «б», «в», «д», «з» пункта 7 Порядка, проходят специальное обучение и проверку знания в течение месяца с даты приема на работу или назначения (избрания) на соответствующую должность; в дальнейшем указанные лица проходят специальное обучение в случае неудовлетворительных результатов проверки знания требований охраны труда, которая организуется работодателем по мере необходимости, но не реже одного раза в три года в соответствии с Порядком.

Индивидуальные предприниматели проходят специальное обучение до приема на работу первого работника, далее — по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

10. Работники, принимаемые на должности руководителя и специалиста службы охраны труда, либо работники, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда, имеющие профильное высшее (среднее) профессиональное образование и стаж работы в области охраны труда не менее пяти лет, в течение года после поступления на работу могут не проходить специальное обучение.

11. Обучающие организации могут проводить специальное обучение с проверкой знания требований охраны труда на территории работодателя при условии наличия у него помещений, соответствующих санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, обеспеченности учебного процесса необходимыми техническими средствами обучения и учебно-методическими материалами.

12. Специальное обучение проводится на основе учебно-тематических планов и учебных программ по охране труда.

Учебно-тематические планы и учебные программы по охране труда разрабатываются обучающей организацией, утверждаются руководителем обучающей организации и обновляются по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

13. Учебно-тематические планы и учебные программы по охране труда формируются с учетом практических потребностей слушателей и реализации подходов к содержанию обучения, отражающих специфику функциональных и должностных обязанностей слушателей, характер вида экономической деятельности и иные особенности производственной деятельности работодателя, на основе разделения курса обучения на отдельные учебные модули.

14. Обязательному включению в учебные программы и учебно-тематические планы (в объеме не менее 30% от общего количества учебных часов по учебным программам) для всех категорий обучаемых подлежат следующие вопросы:

обязанности работодателя по выполнению государственных нормативных требований охраны труда и обеспечению безопасных условий труда работников;

обязанности работника в области охраны труда;

основы оценки и управления профессиональными рисками (с учетом категории обучаемых);

ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

организация и проведение расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

15. Специальное обучение лиц, указанных в пункте 7 Порядка, осуществляется с отрывом или с частичным отрывом от работы с использованием активных методов обучения (деловые игры, анализ конкретных ситуаций, тренинги и т.п.), а также возможностей дистанционных образовательных технологий, применение которых в обязательном порядке предусматривает обеспечение обучающихся нормативными документами, учебно-методическими материалами и электронными учебными курсами, компьютерное тестирование, обмен информацией между обучающимися и преподавателем (тьютором) посредством системы электронного обучения, участие обучающихся в интернет-конференциях и вэбинарах, а также администрирование учебного процесса на основе использования компьютеров и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

16. Для категорий лиц, указанных в подпунктах «а» и «д» пункта 7 продолжительность специального обучения составляет не менее 18 учебных часов.

Для категорий лиц, указанных в подпунктах «б», «в», «е», «з» пункта 7, продолжительность специального обучения составляет не менее 40 учебных часов.

Для категорий лиц, указанных в подпунктах «г», «ж» и «и» пункта 7, продолжительность специального обучения составляет не менее 72 учебных часов.

17. В случае, если работник в соответствии с должностными (функциональными) обязанностями может быть отнесен к разным категориям обучаемых, он должен проходить специальное обучение для той категории работников, для которой предусматривается наибольший объем учебных часов по соответствующей учебной программе.

18. По завершении специального обучения лиц, указанных в пункте 7 Порядка, проводится проверка знания требований охраны труда (далее — проверка знания).

Допускаются такие формы проверки знания (и их комбинация), как собеседование, устный или письменный экзамен, тестирование.

Проверка знания в объеме обязательных вопросов, включаемых в учебную программу обучающей организации в соответствии с пунктом 15 Порядка, осуществляется посредством компьютерного тестирования с использованием единого программного комплекса и по единым тестовым вопросам.

19. Для проведения проверки знания руководителем обучающей организации создается комиссия по проверке знания обучающей организации в составе не менее трех человек, прошедших специальное обучение и проверку знания в соответствии с Порядком.

В состав комиссии по проверке знания обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций.

Комиссия по проверке знания обучающей организации состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя (в случае необходимости), членов комиссии.

Состав комиссии по проверке знания обучающей организации утверждается приказом руководителя обучающей организации.

20. Результаты проверки знания оформляются протоколом заседания комиссии по проверке знания обучающей организации, который подписывается председателем, заместителем (заместителями) председателя (при наличии), членами комиссии по проверке знания обучающей организации. В протоколе указываются:

полное наименование обучающей организации, проводившей специальное обучение и проверку знания;

категория лиц, прошедших специальное обучение;

дата и номер приказа руководителя обучающей организации о создании комиссии по проверке знания;

фамилия, имя, отчество председателя, заместителя (заместителей) председателя (при наличии) и членов комиссии обучающей организации по проверке знания;

продолжительность программы обучения по охране труда;

фамилия, имя, отчество, должность, место работы лица, прошедшего проверку знания;

результат проверки знания (удовлетворительно/неудовлетворительно);

номер выданного удостоверения;

подпись лица, прошедшего проверку знания.

Обучающая организация в течение 30 рабочих дней после оформления протокола заседания комиссии по проверке знания направляет в установленном порядке реестр обученных лиц, форма которого предусмотрена приложением N 1 к Порядку, на электронном носителе в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных, а также ежеквартально в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

21. Лицам, успешно прошедшим проверку знания выдается удостоверение о проверке знания требований охраны труда в соответствии с формой, приведенной в приложении N 2 к Порядку.

Смотрите так же:  Замена или возврат товара

Лицам, прошедшим специальное обучение продолжительностью не менее 72 часов и проверку знания выдается документ о повышении квалификации.

22. Для проведения проверки знания работодателем создается комиссия работодателя по проверке знания в составе не менее трех человек, прошедших специальное обучение и проверку знания в соответствии с Порядком.

В состав комиссии работодателя по проверке знания могут быть включены руководители организаций (работодатели — индивидуальные предприниматели, их представители), руководители и специалисты служб охраны труда или работники, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда, главные специалисты, руководители структурных подразделений, представители выборного профсоюзного органа, иные избранные работниками представители, уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов (при наличии), а также представители организации, привлекаемой работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда.

23. Состав комиссии работодателя по проверке знания и порядок ее работы определяются работодателем (уполномоченным им лицом) и утверждаются приказом работодателя.

24. Работники должны быть заранее ознакомлены с графиком проверки знания.

Проверка знания в комиссии работодателя по проверке знания предваряется подготовкой работников в соответствии с предметом проверки знания в порядке, определяемом работодателем.

25. Результаты проверки знания оформляются протоколом заседания комиссии работодателя по проверке знания, который подписывается председателем, заместителем (заместителями) председателя (в случае наличия), членами комиссии работодателя по проверке знания.

В протоколе указываются:

полное наименование работодателя;

категория лиц, прошедших проверку знания;

дата и номер приказа работодателя о создании комиссии работодателя по проверке знания;

фамилия, имя, отчество председателя, заместителя (заместителей) председателя (в случае наличия) и членов комиссии работодателя по проверке знания;

фамилия, имя, отчество, должность, место работы лица, прошедшего проверку знания;

результат проверки знания (удовлетворительно/неудовлетворительно);

подпись лица, прошедшего проверку знания.

Работник, показавший неудовлетворительные знания требований охраны труда, направляется работодателем на специальное обучение в течение месяца с даты проведения проверки знания.

26. Внеплановая проверка знания работника (независимо от срока проведения предыдущей проверки знания) проводится по требованию должностных лиц органов государственного контроля (надзора) при выявлении в установленном порядке нарушений данным работником требований охраны труда.

Инструктаж по охране труда

27. Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель (или уполномоченное им лицо) обязан обеспечить проведение инструктажа по охране труда.

28. По своему характеру инструктажи по охране труда подразделяются на:

вводный инструктаж по охране труда (далее — вводный инструктаж),

первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте (далее — первичный инструктаж),

повторный инструктаж по охране труда (далее — повторный инструктаж),

внеплановый инструктаж по охране труда (далее — внеплановый инструктаж),

целевой инструктаж по охране труда (далее — целевой инструктаж).

29. Вводный инструктаж проводится до начала трудовой деятельности со всеми принятыми на работу лицами, а также лицами, командированными на работу в организацию, лицами, выполняющими подрядные (субподрядные) работы на подконтрольной работодателю территории, а также с обучающимися, воспитанниками образовательных учреждений всех уровней, проходящими в организации производственную практику, и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя и находящимися на подконтрольной ему территории.

По решению работодателя вводный инструктаж может проводиться и с лицами, посещающими организацию в иных целях.

30. Вводный инструктаж проводит руководитель или специалист службы охраны труда, а при отсутствии у работодателя службы охраны труда — уполномоченный работодателем работник, прошедший в соответствии с Порядком специальное обучение по охране труда и проверку знания, на которого приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда, либо специалисты привлекаемой организации, аккредитованной в установленном порядке* на осуществление функций службы охраны труда или специалиста по охране труда работодателя, численность работников которого не превышает 50 человек.
________________
* Приказ Минздравсоцразвития России от 1 апреля 2010 года N 205н.

31. Вводный инструктаж проводится в соответствии с утвержденной работодателем программой с учетом специфики производственной деятельности работодателя.

Программа вводного инструктажа предусматривает информирование работника о его обязанностях в области охраны труда, ответственности и должна включать следующие вопросы:

общие сведения об организации, характерные особенности производственной деятельности, расположение основных цехов, служб, вспомогательных помещений;

основные положения законодательства о труде и об охране труда, в том числе трудовой договор, рабочее время и время отдыха; гарантии и компенсации; регламентация труда женщин или лиц моложе 18 лет; правила внутреннего трудового распорядка организации, трудовая дисциплина; ответственность за нарушение правил внутреннего трудового распорядка; организация работы по охране труда на предприятии; государственный надзор (контроль) и общественный контроль за состоянием охраны труда;

условия труда, основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данного производства, методы и средства предупреждения несчастных случаев и профессиональных заболеваний: средства коллективной защиты, плакаты, знаки безопасности, сигнализация, основные требования по предупреждению электротравматизма;

обязанности работника по охране труда, общие правила поведения работников на территории организации, в производственных и вспомогательных помещениях;

основные требования производственной санитарии и личной гигиены;

обстоятельства и причины отдельных характерных несчастных случаев, аварий, пожаров, происшедших в организации и на других аналогичных производствах из-за нарушения требований охраны труда;

порядок действий работника при несчастном случае, социальное обеспечение пострадавших на производстве;

пожарная, промышленная и транспортная безопасность, способы и средства предотвращения пожаров, взрывов, аварий и инцидентов, действия работника при их возникновении;

вопросы профилактики социально-значимых заболеваний, в том числе ВИЧ-инфекции и наркомании, недопустимости действий дискриминационного характера в отношении работников с положительным ВИЧ-статусом, об ответственности за нарушение их прав;

первая помощь пострадавшим на производстве.

32. О проведении вводного инструктажа делается запись в журнале регистрации вводного инструктажа, в котором указывается:

дата проведения инструктажа;

фамилия, имя, отчество инструктируемого работника;

год рождения инструктируемого работника;

профессия, должность инструктируемого работника;

наименование производственного подразделения, в которое направляется инструктируемый работник;

фамилия, имя, отчество, должность инструктирующего;

подпись инструктируемого работника.

На титульном листе журнала указывается:

дата начала и окончания ведения журнала регистрации вводного инструктажа.

33. Первичный инструктаж проводят до начала самостоятельной работы:

со всеми вновь принятыми на работу работниками, включая работников, выполняющих работу на условиях срочного трудового договора, а также на дому (надомники) с использованием материалов, инструментов и механизмов, выделяемых работодателем или приобретаемых ими за свой счет;

с работниками, переведенными в установленном порядке из одного структурного подразделения в другое;

с работниками, которым поручается выполнение новой для них работы;

с обучающимися образовательных учреждений всех уровней, проходящими производственную практику (практические занятия) у работодателя.

34. Продолжительность и содержание первичного инструктажа определяется утвержденной работодателем программой с учетом характера производственной деятельности работодателя, условий труда на рабочем месте и трудовой функции инструктируемых лиц.

Программа первичного инструктажа включает следующие вопросы:

а) общие сведения о технологическом процессе, оборудовании и производственной среде на рабочем месте работника в производственном подразделении (цехе, участке и пр.), характере его трудового процесса (напряженность и тяжесть), включая:

общие ознакомительные сведения о технологическом процессе;

общее знакомство с оборудованием, находящимся в структурном подразделении и на рабочем месте работника;

сведения о вредных и (или) опасных производственных факторах, возникающих при технологическом процессе, их влиянии на организм человека, их уровень по результатам аттестации рабочих мест, расположение опасных зон машин, механизмов и другого оборудования в структурном подразделении и на рабочем месте работника, существующие риски повреждения здоровья;

б) средства индивидуальной защиты (далее — СИЗ), полагающиеся работнику. Порядок и нормы выдачи СИЗ, правила их применения;

в) требования безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании (ремонте) оборудования, находящегося на рабочем месте;

г) средства коллективной защиты, установленные в производственном помещении и на оборудовании (ограждения, системы сигнализации и блокировки, предохранительные, тормозные устройства и т.д.);

д) требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места.

е) профессиональные риски на рабочем месте.

ж) порядок подготовки к работе, включая:

требования к специальной одежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты;

порядок проверки исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента, приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты;

безопасные методы и приемы выполнения работы;

з) схема безопасного передвижения работника по территории организации, в том числе:

проходы, предусмотренные для передвижения;

запасные выходы, запретные зоны;

внутрицеховые транспортные и грузоподъемные средства, места нахождения и требования безопасности при проведении грузоподъемных работ.

и) аварийные ситуации, которые могут возникнуть в структурном подразделении или на рабочем месте, включая:

характерные причины возникновения аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм и острых отравлений;

места нахождения средств пожаротушения, правила пользования ими;

места нахождения средств оказания первой помощи пострадавшему, аптечки, правила пользования ими;

места нахождения средств связи, номера телефонов для связи в случае аварийных ситуаций;

порядок сообщения работником работодателю (его представителям) о произошедшем несчастном случае или остром отравлении.

Первичный инструктаж завершается изучением работником инструкций по охране труда по его профессии и видам выполняемых работ.

35. Работники, трудовая функция которых не предусматривает работу с оборудованием, не связана с эксплуатацией, обслуживанием, испытанием, наладкой и ремонтом оборудования, использованием электрифицированного или иного механизированного ручного инструмента, хранением и применением сырья и материалов, могут быть освобождены решением работодателя от прохождения первичного инструктажа.

Перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа, утверждается работодателем.

36. Повторный инструктаж проводят со всеми работниками, указанными в пункте 32 Порядка, прошедшими первичный инструктаж (за исключением работников, освобожденных от первичного инструктажа на рабочем месте), в целях закрепления полученных знаний не реже одного раза в шесть месяцев, если иное не установлено соответствующими нормативными правовыми актами.

37. Повторный инструктаж проводится в соответствии с требованиями, установленными для проведения первичного инструктажа.

38. Внеплановый инструктаж проводится:

при введении в действие новых или внесении изменений в нормативные правовые акты, содержащие требования охраны труда, связанные с исполнением должностных (функциональных) обязанностей работника, а также в соответствующие локальные нормативные акты работодателя;

Смотрите так же:  Адвокат при дтп одесса

при изменении технологических процессов, замене или модернизации оборудования, приспособлений, инструментов, сырья, материалов, возникновении других обстоятельств, оказывающих влияние на безопасность работников;

при нарушении работниками требований охраны труда;

по требованию должностных лиц органов государственного надзора (контроля);

перед началом работы после перерыва в работе (для работ, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности — после перерыва более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ — более 60 календарных дней);

по решению работодателя (или уполномоченного им лица).

39. Целевой инструктаж проводится перед выполнением работ, на которые в соответствии с нормативными правовыми актами требуется оформление наряда-допуска, разрешения или других специальных документов, при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, работ по ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий.

40. Первичный, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит руководитель структурного подразделения или непосредственный руководитель (производитель) работ, прошедший в соответствии с Порядком специальное обучение по охране труда и проверку знания и на которого приказом работодателя возложены обязанности по проведению инструктажей на рабочем месте.

41. Проведение первичного, повторного, внепланового и целевого инструктажей по охране труда регистрируется в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте, в котором указываются:

дата проведения инструктажа;

фамилия, имя, отчество инструктируемого работника;

год рождения инструктируемого работника;

профессия, должность инструктируемого работника;

вид инструктажа (первичный, повторный, внеплановый, целевой);

причина проведения внепланового или целевого инструктажей;

наименования и/или номера инструкций по охране труда, по которым проводится соответствующий инструктаж;

фамилия, имя, отчество, должность инструктирующего;

подпись инструктируемого работника;

информация о стажировке на рабочем месте (с выделением отдельных граф «Количество смен (с… по…), «Стажировку прошел (подпись рабочего)», «Знания проверил, экзамен принял, допуск к работе произвел (подпись лица, проводившего стажировку, дата)»);

На титульном листе журнала указывается:

наименование структурного подразделения (цеха, участка, бригады, службы, лаборатории и пр.);

дата начала и окончания ведения журнала регистрации инструктажа на рабочем месте.

42. Страницы журналов регистрации вводного инструктажа и журнала регистрации инструктажа на рабочем месте (первичного, повторного, внепланового и целевого) должны быть пронумерованы, прошнурованы, подписаны лицом, ответственным за его ведение и скреплены печатью организации.

Журнал вводного инструктажа должен храниться в службе охраны труда, а в случае ее отсутствия у работодателя — индивидуального предпринимателя, руководителя организации (уполномоченного им лица). Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте должен храниться в структурном подразделении у работника, проводящего инструктаж на рабочем месте (первичный, повторный, внеплановый, целевой), уполномоченного на это работодателем.

43. Работодатель, отнесенный в соответствии с действующим законодательством к организациям микро- и малого бизнеса, вправе совместить проведение с работником вводного и первичного инструктажей. Указанные работодатели вправе также вести единый журнал регистрации проведения инструктажей.

Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ

44. Для всех поступающих на работу лиц, а также работников, переводимых на другую работу, работодатель (уполномоченное им лицо) после проведения вводного инструктажа проводит первичный инструктаж на рабочем месте с обучением безопасным методам и приемам выполнения работ (за исключением работников, освобожденных от первичного инструктажа).

45. Для лиц, поступающих на работы с вредными и (или) опасными условиями труда, к которым предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности труда, проводится стажировка непосредственно на рабочем месте под руководством работника, прошедшего обучение по охране труда, на которого приказом работодателя (уполномоченного им лица) возложены обязанности по проведению стажировки.

Продолжительность стажировки устанавливается работодателем (уполномоченным им лицом) исходя из характера выполняемых работ, но не менее двух и не более четырнадцати смен.

46. Руководитель стажировки назначается работодателем (уполномоченным им лицом) из числа бригадиров, мастеров, инструкторов и квалифицированных рабочих, имеющих практический опыт работы по данной профессии.

К одному руководителю стажировки не может быть прикреплено для прохождения стажировки более двух работников одновременно.

47. Прохождение стажировки оформляется записью в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте в соответствии с пунктом 41 Порядка.

48. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте завершается экзаменом, который проводится лицом, осуществляющим соответствующее обучение, в форме проверки теоретических знаний требований охраны труда и практических навыков безопасного выполнения работ.

49. При положительных результатах экзамена работодатель (уполномоченное им лицо) издает распоряжение о допуске работника к самостоятельной работе.

При неудовлетворительных результатах экзамена работник должен сдать экзамен повторно в сроки, установленные работодателем (уполномоченным им лицом).

Обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве

50. Обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве организуется работодателем (уполномоченным им лицом) для всех принимаемых на работу лиц, в рамках вводного инструктажа.

51. Специальный обучающий курс (тренинг) по обучению методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве проходят работники, на которых приказом работодателя возложены обязанности по проведению инструктажей, а также руководители, специалисты службы охраны труда либо работники, на которых приказом работодателя возложены функции специалиста по охране труда.

52. Специальный обучающий курс (тренинг) по обучению методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве проводится обучающей организацией на основе утвержденной программы, с включением следующих вопросов:

краткие сведения о строении организма человека;

организация, порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему, объем первой помощи (само- и взаимопомощи) на месте происшествия (при оказании первой помощи к любому пострадавшему необходимо относится как к потенциально опасному в плане передачи гемоконтактных инфекций, этот подход является приоритетным в первую очередь, при оказании первой помощи людям с кровотечениями и открытыми травмами);

состояния, требующие проведения реанимационных мероприятий;

техника проведения базовых реанимационных мероприятий у взрослых;

характеристика нарушения дыхания, первая помощь при нарушениях дыхания;

характеристика состояний, сопровождающихся потерей сознания, первая помощь при нарушениях сознания;

характеристика раневых поражений, первая помощь при ранениях;

характеристика травмы живота, первая помощь при травме живота;

характеристика травмы груди, первая помощь при травме груди;

характеристика травмы головы, первая помощь при травме головы, травме глаза, носа;

характеристика травмы позвоночника, первая помощь при травме позвоночника;

характеристика травмы таза, первая помощь при повреждении костей таза;

характеристика травмы конечностей, первая помощь при травмах конечностей, транспортная иммобилизация при травмах конечностей;

характеристика синдрома длительного сдавливания (СДС) конечности, первая помощь при СДС конечности;

характеристика термических травм, первая помощь при термических травмах;

характеристика химических ожогов, первая помощь при химических ожогах;

отравления химическими веществами, первая помощь при отравлениях химическими веществами;

пищевые отравления (токсикоинфекции) и первая помощь при пищевых отравлениях;

характеристика воздействия электрического тока, первая помощь при воздействии электрического тока;

характеристика острых заболеваний органов брюшной полости, первая помощь при болях в животе;

характеристика острых заболеваний сердечно-сосудистой системы;

первая помощь при болях в сердце;

укусы животными, змеями, насекомыми (в том числе энцефалитными клещами), характеристика поражений, первая помощь при указанных поражениях.

53. Обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве по специальному обучающему курсу (тренингу) оформляется протоколом, подписывается членами комиссии по проверке знания обучающей организации и проводившими подготовку преподавателями из числа медицинских работников после проверки знания методов и приемов оказания первой помощи.

Обучающая организация в течение 30 рабочих дней после оформления протокола направляет в установленном порядке реестр обученных лиц, форма которого предусмотрена приложением N 1 к Порядку, на электронном носителе в федеральную систему сбора, обработки и хранения данных, а также ежеквартально в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда.

54. Периодичность прохождения специального обучающего курса (тренинга) по обучению методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим на производстве определяется с учетом специфики трудовой деятельности работников, но не реже 1 раза в 3 года.

55. Обучение методам и приемам оказания первой помощи пострадавшим по специальному обучающему курсу (тренингу) осуществляется с привлечением специалистов, имеющих медицинское образование и соответствующую подготовку, с применением технических средств обучения, наглядных пособий.

IV. Заключительные положения

III. Заключительные положения

56. Удостоверения о проверке знания требований охраны труда, выданные до введения в действие Порядка, действительны до окончания срока их действия.

57. Ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований Порядка несет работодатель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

58. Государственный контроль (надзор) за соблюдением работодателем Порядка осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального надзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами (государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации).

Приложение. Форма удостоверения о проверке знания требований охраны труда

Приложение N 1
к Порядку обучения по охране труда и
проверки знания требований охраны труда,
утвержденному приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от «____»_________20___года N______