Участковый инспектор по делам несовершеннолетних требования

Оглавление:

Приложение N 1. Требования, предъявляемые к участковому пункту полиции

Приложение N 1
к Наставлению по организации
деятельности участковых
уполномоченных полиции

Требования,
предъявляемые к участковому пункту полиции

С изменениями и дополнениями от:

8 сентября 2016 г.

1. Участковые пункты полиции организуются:

1.1. В городах — в границах одного административного участка участкового уполномоченного полиции либо нескольких смежных участков.

1.2. В сельской местности — в границах одного или нескольких сельских поселений.

1.3. Органы местного самоуправления на основании части 7 статьи 48 Федерального закона «О полиции» обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных образований сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, помещения для работы на обслуживаемом административном участке.

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 8 сентября 2016 г. N 526 в подпункт 1.4 внесены изменения

1.4. При подготовке предложения руководства территориального органа МВД России на районном уровне в орган местного самоуправления о выделении помещения под участковый пункт полиции учитывается возможность размещения в нем для совместной работы участковых уполномоченных полиции, помощника участкового уполномоченного полиции, инспектора по делам несовершеннолетних, сотрудника уголовного розыска и представителей общественности.

2. Участковый пункт полиции должен:

2.1. Располагаться, как правило, в центре административного участка (микрорайона).

2.2. Находиться в отдельно стоящем здании, а при размещении в одном здании с предприятиями, организациями или в жилых домах иметь, как правило, отдельный вход.

2.3. Иметь двери с надежными запорами (замками): наружную — дощатую, толщиной не менее 40 мм, обитую с наружной стороны листовым металлом, либо цельнометаллическую и внутреннюю — решетчатую металлическую.

2.3. Иметь на оконных проемах металлические решетки.

2.4. Иметь охранную сигнализацию, по возможности с выводом на пульт централизованного наблюдения территориального органа МВД России или автономную сигнализацию типа «сирена» на наружной стороне здания.

2.5. Отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам.

3. Оснащение участкового пункта полиции:

3.1. На видном и доступном для населения месте участкового пункта полиции должны располагаться светящаяся либо подсвечиваемая вывеска с надписью «Участковый пункт полиции», порядковым номером и контактными телефонами дежурной части территориального органа МВД России, а также информационное табло о днях и времени приема граждан, номерами телефонов участковых уполномоченных полиции (рекомендуемые образцы 1 и 2).

Информация об изменениях:

Приказом МВД РФ от 8 сентября 2016 г. N 526 в подпункт 3.2 внесены изменения

3.2. В коридоре (холле) участкового пункта полиции оборудуются информационные стенды (витрины), на которых размещаются:

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации Российской Федерации;

сведения о должностных лицах территориального органа МВД России (должность, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес органа), наименования органов прокуратуры и суда, в которые могут быть обжалованы действия, связанные с приемом или отказом в приеме заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях*;

буклеты-памятки для населения на правовые темы;

другая необходимая информация.

3.3. Помещение участкового пункта полиции оснащается мебелью, инвентарем, настенным планом административного участка (картами-схемами административных участков, утвержденные начальником территориального органа внутренних дел, с обозначением границ, характеристикой территории (микрорайона), юридической и специальной литературой, методическими рекомендациями и другими необходимыми справочными материалами.

3.4. Оснащение участкового пункта полиции средствами связи, вычислительной, электронной организационной техникой, мебелью, противопожарным и хозяйственным имуществом осуществляется в соответствии с правовыми актами МВД России.

* Абзац третий пункта 7 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

Примерная оснащенность участкового пункта полиции (из расчета на одного участкового уполномоченного полиции)

Инспектор отдела по делам несовершеннолетних

Рейтинг пользователей сайта

31 мая инспектора по делам несовершеннолетних считают днём рождения профессии. В этот день 1935 года советом народных комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) было принято постановление «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности». Им предусматривалась организация отделов по делам несовершеннолетних (ПДН) в структуре МВД.

Вот уже 80 лет инспектора ПДН ведут трудную борьбу за судьбы подростков, а работы меньше не становится. Как и раньше инспектора стараются защитить права и законные интересы детей, уберечь их от преступной среды, отвести от совершения преступлений. Но подростковая преступность и безнадзорность постоянно растёт и в некоторых регионах уже угрожаетобщественной стабильности.

Востребованность профессии

Описание деятельности

Инспектор ПДН проводит профилактические мероприятия по разъяснению законов, пропаганде здорового образ жизни и законопослушности. Он привлекает для этого семьи, школы, общественные организации.

Работая с трудными подростками, инспектор устанавливает контакты с их родителями или законными представителями, другими заинтересованными гражданами. Приходится также сотрудничать с участковыми, социальными работниками, наркологами, следователями, участвовать в судах.

Работа инспектора очень ответственная и сложная. Отрицательные её стороны: повышенная физическая и психическая нагрузка, ненормированный рабочий день, суточные дежурства, рейды (возможно, и ночные), а также масса бумажной работы, которую нужно сделать в срок.

Положительные моменты: обеспечение формой, длительный отпуск, возможность лечиться и отдыхать в санаториях МВД, некоторые дополнительные выплаты и льготы (например, бесплатный проезд на общественном транспорте).

Заработная плата

средняя по России:средняя по Москве:средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Какую специальность нужно получить

Направления подготовки и специальности вузов

Специальности колледжей и техникумов

  • Социальный работник (Углубленная подготовка)

Какое необходимо образование

Трудовые обязанности

Инспектор обязан планировать свою работу с учётом особенностей своего участка. Он должен выявлять неблагополучные семьи и наблюдать за ними, контролировать поведение подростков, уже совершавших правонарушения, помогать семьям организовывать летний отдых поднадзорных, или их досуг. Сотруднику ПДН приходится участвовать в различных рейдах, вести охрану массовых детских мероприятий.

Заполнять учетно-профилактические карточки на несовершеннолетних, делать необходимые запросы, готовить документы в комиссию по делам несовершеннолетних для временной изоляции поднадзорных, выносить свои предложения в суд – обязанности инспектора ПДН.

Необходимо также собирать информацию о положении дел на участке, анализировать её, делать прогнозы. Инспектор должен реагировать на звонки и другие заявления граждан, проверять поступившую информацию, вовремя отчитываться о проведённой работе.

Особенности карьерного роста

Важными условиями для карьеры в этой профессии являются: высшее юридическое образование, длительный стаж работы и соответствующие должности личные качества.

Сотрудник может пройти путь от простого инспектора до начальника отдела по делам несовершеннолетних. Многие для этого повышают квалификацию или получают второе высшее образование в области юриспруденции.

В звании реально продвинуться от младшего лейтенанта до майора, но для этого придётся посвятить работе всего себя.

В материальном плане предусматриваются дополнительные отпуска и выплаты за звание и стаж.

Возможности карьерного роста

Характеристика сотрудника

Чтобы стать инспектором ПДН требуется высшее юридическое или педагогическое образование. Работники со стажем часто имеют и то и другое. Кроме знания законов, требуются знания литературы, истории, психологии.

Самое главное – найти общий язык с трудными детьми и их родителями. А для этого придется проявить верх тактичности, умение выслушать, желание понять.

Во время рейдов и провероксуществует риск попасть в опасную ситуацию, приходится выслушивать оскорбления и угрозы, так что терпение и выдержка тоже пригодятся.

По природе женщинам легче проявить к подопечным тёплое участие и внимание. Подростки им больше доверяются. Поэтому в отделах ПДН сотрудников-женщин больше.

Каково в Казахстане быть инспектором полиции по делам несовершеннолетних?

Тогжан Калиаскарова, Vласть

О полицейских всегда говорят много, представляя их героями, либо много критикуя за взяточничество и непрофессионализм. При этом мало кто разделяет полицейских – на следователей или участковых инспекторов, например, для общества – они все – часть одной системы. Vласть, начиная описывать работу казахстанских стражей порядка, все-таки сужает фокус и для начала пытается узнать как живут в Казахстане инспекторы по делам несовершеннолетних.

15 февраля 1977 года постановлением Президиума Верховного Совета СССР на базе детских комнат милиции в системе органов внутренних дел были созданы инспекции по делам несовершеннолетних.

В законе об органах внутренних дел есть определенные требования к инспектору полиции по делам несовершеннолетних. Как правило, они имеют высшее юридическое или педагогическое образование. Средний возраст инспектора от 25 до 40 лет.

Инспектор по делам несовершеннолетних обязан обладать знаниями основ психологии, для того чтобы уметь найти общий язык с трудными детьми, понять, почему они совершают те или иные поступки, постараться им помочь.

Инспекторы- мужчины ростом должны быть не ниже 175 сантиметров, женщины — не ниже 165 сантиметров, физически подготовленные, прошедшие срочную воинскую службу или офицеры запаса, с постоянной пропиской.

Основная обязанность инспектора по делам несовершеннолетних — предупреждение безнадзорности и правонарушений подростков. Инспекторы должны наряду с родителями дать должное воспитание подросткам.

Чаще всего инспекторы имеют дело с трудными подростками. Инспектор обязан знать каждого трудного подростка на своем участке в лицо.

На сегодняшний день на учете ювенальной полиции стоят более 10 тысяч подростков. По словам инспекторов ПДН, с которыми беседовала Vласть, число подростков с девиантным поведением, намного выше.

Инспектор по делам несовершеннолетних работает как в офисе, так и по своему участку. Он посещает школы и места проживания трудных подростков для встреч, бесед и мероприятий с детьми, с родителями и учителями.

С 2007 года, в каждой казахстанской школе есть кабинет инспектора. На сегодняшний день в Алматы работает 181 школьный инспектор.

По словам Айгуль Шопшекбаевой, заместителя начальника управления общественной безопасности ДВД Алматы, за этот год была проведена аттестация школьных инспекторов, в ходе которой 20 инспекторов были переведены на другую службу или уволены.

Большая часть инспекторов по делам несовершеннолетних – лейтенанты. Сегодня лейтенант полиции получает зарплату от 60 000 тенге. С нового года планируется повышение заработной платы полицейских.

Среди школьных инспекторов 80% женщин.

Рабочий день инспектора по делам несовершеннолетних не нормирован. Каждый инспектор обязан посменно выходить на ночные рейды по своему участку.

Согласно законодательству, несовершеннолетние в Казахстане не имеют права находиться на улице после 22:00 без сопровождения взрослых. Если в ходе ночного рейда инспектор встречает на своем участке подростка, он доставляет его в ближайшее РОВД. Далее инспектор сообщает родителям или родственникам подростка о случившемся. Ребенка отпускают из РОВД только под расписку.

Процедура передачи ребенка по закону длится до 3 часов. При этом родителям на первый раз выносится предупреждение, на второй — родители заплатят штраф от 1 до 5 МРП.

Инспектор имеет право посещать несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства. Чаще всего такие визиты инспектор делает в вечернее время. Он должен регулярно проводить с трудными подростками и их родителями беседы.

Нередки случаи, когда беседы и профилактические меры не дают результата. В таких случаях инспектор должен поставить вопрос о направлении подростка, совершающего правонарушения, в спецшколу или специальную профессионально-техническую школу.

У школьных инспекторов нет отпуска по случаю школьных каникул. В этот период инспекторы ПДН активно проводят профилактические беседы с учащимися, патрулируют свои участки. Особое внимание уделяют дворам, Интернет клубам и увеселительным заведениям.

Инспекторы ПДН принимают участие в организации досуга несовершеннолетних, в проведении мероприятии в воспитательных целях.

Жарас, инспектор по делам несовершеннолетних, 28 лет: Наша работа далека от романтики, которую показывают по телевизору. Когда я смотрю заезженные сериалы на тему ментов, становится смешно, я бы хотел поработать на такой работе, которую показывают с телеэкранов. Трудных подростков намного больше, чем многим кажется. У меня есть свой, так называемый, «черный список», думаю, у моих коллег он тоже есть. В этот список мы вносим ребят, которые неоднократно появлялись у нас в кабинете, которым мы неоднократно читали лекции, которые, к сожалению, не всегда помогают.

Светлана, школьный инспектор, 37 лет: Школьные инспекторы это и психологи, и охранники, и советчики… Нам приходится решать такие проблемы, о которых не подозревают ни родители, ни учителя школы, пока мы сами не сообщаем им об этом. Недавно был такой случай, когда девочка 10 класса практически жила два дня у меня, я ее провожала, встречала из школы, следила за ней в школе, а все потому, что девочка пострадала от рук собственных родителей. Сейчас век жестоких детей, очень жестоких. Вымогательство, воровство, курение – это уже не самые актуальные проблемы.

Обязанности инспектора по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних является должностным лицом органов внутренних дел и осуществляет надзор за подростковой преступностью и безнадзорностью во вверенном ему районе. Подробнее о его обязанностях вы узнаете из нашей статьи.

Инспекция по делам несовершеннолетних

В приказе МВД РФ «Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел РФ» от 15.10.2013 N 845 расписаны полномочия и порядок организации работы инспекции по делам несовершеннолетних.

Основной обязанностью данного подразделения МВД является проведение профилактической работы с несовершеннолетними, которые уже совершили преступление или относятся к контингенту, состоящему на особом учете.

Кроме этого, инспекция организует работу по направлению несовершеннолетних в центры временной изоляции или в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

Однако, помимо этого, работники инспекции должны защищать права и законные интересы несовершеннолетних.

Инспектор по делам несовершеннолетних

Инспектор по делам несовершеннолетних — это должностное лицо, которое является сотрудником органов внутренних дел. Иными словами, это участковый для несовершеннолетних.

За каждым инспектором закреплена своя территория, границы которой может увеличить или расширить руководитель органа МВД в конкретном населенном пункте.

Перед тем как инспектор будет назначен на должность, руководитель подразделения должен ознакомить его с границами вверенного ему района, с обстановкой, сложившейся на этой территории, и обязательно представить руководителям организаций, расположенных в районе.

Требования к кандидатам на должность инспектора, как правило, следующие:

  • гражданство РФ;
  • наличие военного билета;
  • высшее юридическое, педагогическое образование;
  • отсутствие судимости;
  • крепкое здоровье (так как перед трудоустройством необходимо пройти медкомиссию).

Преимущества работы инспектором:

  • работа на государственной службе;
  • длительный отпуск;
  • обеспечение формой;
  • бесплатное медицинское обслуживание в специализированной поликлинике;
  • карьерный рост;
  • лечение и проведение отпуска в санаториях МВД.

Опыта работы в подобной должности от кандидата не требуют.

Инспектор по делам несовершеннолетних: обязанности и права

Несмотря на то, что общая уголовная ответственность в РФ наступает с 16 лет, УК РФ предусмотрено, что с 14 лет граждане могут быть наказаны за убийство, умышленное нанесение тяжкого вреда здоровью, кражу, разбой, изнасилование и т. д.

Для предупреждения совершения этих преступлений и снижения уровня безнадзорности несовершеннолетних и была введена должность инспектора по делам несовершеннолетних.

Помимо того, что инспектор проводит работу с лицами, уже отбывшими наказание в исправительных учреждениях, основной задачей всё же является воспитательная и разъяснительная работа с теми лицами, которые состоят на особом учете и могут совершить преступление.

Инспектор по делам несовершеннолетних — это педагог и юрист в одном лице.

Инспектор должен знать весь контингент, который проживает на его участке, и вести учет вновь «прибывших».

Для выполнения своих обязанностей он вправе посещать семьи подростков и проводить беседы как с несовершеннолетними, так и с их родителями или опекунами.

Помимо превентивной работы, инспектор также должен проводить анализ несовершеннолетнего населения на участке и делать прогнозы относительно лиц, которые могут в дальнейшем совершить неправомерные поступки.

Для этого инспекторы работают в тесном контакте с руководителями образовательных учреждений и общественных организаций, располагающихся на участке, и берут под особый контроль подростков, чье поведение носит асоциальные признаки.

Всегда ли инспектор прав?

Несмотря на то, что инспектор по делам несовершеннолетних — представитель органов правопорядка, зачастую могут возникнуть ситуации, когда правильность действий инспектора вызывает сомнения или находится на грани закона.

Пример 1: А. третировал всех одноклассников своим поведением. Дети не выдержали и провели с ним воспитательную беседу. Придя домой, А. пожаловался родителям на это. На следующий день родители пришли в школу и в присутствии классного руководителя начали опрашивать детей, занося все ответы в блокнот. Через пару дней в класс пришел инспектор по делам несовершеннолетних и стал проводить допрос учеников в присутствии опять же классного руководителя. Об этом узнали родители учащихся и поспешили написать жалобу в прокуратуру на неправомерность действий инспектора.

УПК РФ в статье 425 описывает правила проведения допроса несовершеннолетнего. Главное условие — обязательное участие педагога или психолога. Так как на допросе присутствовал классный руководитель, прокуратура не увидела нарушений в действиях инспектора.

Пример 2 : Мать 13-летней девушки приглашается в инспекцию по делам несовершеннолетних. После расспросов дочь рассказала, что они с подружкой взяли в магазине чипсы, не заплатив за них. Видимо, этот факт зафиксировала камера видеонаблюдения. Мать волнуется, как быть? Признаваться ли дочери в содеянном или всё отрицать?

Смотрите так же:  Детское пособие белогорск

Для начала необходимо выяснить, с какой целью инспектор желает видеть родителя. Возможно, речь идет совсем о другом.

Кроме этого, за неоплату товара в магазине грозит лишь административная ответственность. Но, согласно нормам КоАП, к ответственности привлекаются с 14 лет. Так что лучшим вариантом для матери и дочери будет сознаться в содеянном и прослушать воспитательную беседу.

Пример 3: На дне города несовершеннолетняя А. гуляла вместе со своими друзьями. На выходе из парка подошел инспектор по делам несовершеннолетних и увидел в руках одного из парней бутылку с пивом. Обвинив всю компанию в употреблении спиртных напитков, он направил их на освидетельствование в больницу. Все остальные подростки, кроме А., были старше 18 лет.

Инспектор не имел права освидетельствовать А. без согласия ее родителей или законных представителей. Его действия необходимо обжаловать.

Как обжаловать действия инспектора по делам несовершеннолетних?

В том случае, если вы не удовлетворены работой инспектора, с жалобой можно обратиться к его непосредственному руководителю. Следующая инстанция — прокуратура. На составленный инспектором протокол в течение 10 дней жалоба подается в суд.

Несмотря на четкую определенность в обжаловании действии инспектора, на практике могут возникнуть вопросы.

Например, родители школьника позвонили в инспекцию по делам несовершеннолетних с жалобой о том, что их сыну угрожают избиением. Инспектор положил трубку и никак не отреагировал на заявление. Что делать?

Прежде чем подавать жалобу на действия инспектора, необходимо, чтобы заявление об угрозе избиения сына было зарегистрировано в полиции. И если после принятия дела к производству инспектор ничего не сделает, то тогда можно обращаться в прокуратуру или к вышестоящему руководству.

Постановление Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 27.10.2003 N 242 «Об утверждении Инструкции по организации работы инспекций по делам несовершеннолетних органов внутренних дел»

Под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или организацию здравоохранения, осуществляющие медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания.

2.5.3. самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений;

2.5.4. совершивших преступление до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это преступление, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного преступления, а также в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории Республики Беларусь, где ими было совершено преступление;

2.5.5. совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории Республики Беларусь;

2.5.6. безнадзорных или беспризорных — до установления их личности и передачи специальным учебно-воспитательным или лечебно-воспитательным учреждениям либо законным представителям — родителям, усыновителям, опекунам, попечителям;

2.6. участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд либо уголовно-исполнительную инспекцию предложений о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные инспекции, законным представителям — родителям, усыновителям, опекунам, попечителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

2.7. информируют заинтересованные государственные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и антиобщественном поведении несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих;

2.8. уведомляют законных представителей — родителей, усыновителей, опекунов, попечителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушений или иных антиобщественных действий;

2.9. в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

3. В предупреждении правонарушений несовершеннолетних участвуют все подразделения органов внутренних дел. Обеспечение мер по оказанию ими постоянного содействия ИДН в этой работе возлагается на заместителя Министра внутренних дел — начальника главного управления милиции общественной безопасности, начальников главных управлений (управлений) Министерства внутренних дел Республики Беларусь (далее — МВД), начальников главного управления внутренних дел Минского городского исполнительного комитета (далее — ГУВД), управлений внутренних дел областных исполнительных комитетов (далее — УВД), управлений, отделов внутренних дел городских, районных исполнительных комитетов (местных администраций) (далее — РУВД, ГО-РОВД), начальников управления внутренних дел на транспорте МВД (далее — УВДТ) и подчиненных ему отделов, отделений, линейных пунктов (далее — ОВДТ).

Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИЛИЦИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МВД

4. Отдел организации профилактики правонарушений несовершеннолетних управления профилактики главного управления милиции общественной безопасности МВД (далее — ГУМОБ) обеспечивает управленческое воздействие и контроль за деятельностью ИДН и ПРН ГУВД, УВД, УВДТ, РУВД, ГО-РОВД.

5. Должностные лица отдела организации профилактики правонарушений несовершеннолетних управления профилактики ГУМОБ:

5.1. анализируют состояние правопорядка среди несовершеннолетних;

5.2. готовят для информирования государственных органов аналитические материалы о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

5.3. участвуют в разработке и реализации государственных целевых программ, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, защиту прав детей;

5.4. осуществляют взаимодействие с государственными органами, структурными подразделениями МВД, общественными объединениями и религиозными организациями по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних;

5.5. осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений ИДН ГУВД, УВД, УВДТ, РУВД, ГО-РОВД и ПРН;

5.6. анализируют эффективность принимаемых ГУВД, УВД, УВДТ, РУВД, ГО-РОВД мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

5.7. участвуют в пределах своей компетенции в подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Беларусь, управленческих решений по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

5.8. готовят необходимые материалы по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по профилактике правонарушений несовершеннолетних на коллегии МВД, оперативных совещаниях при Министре внутренних дел Республики Беларусь и его заместителях; готовят методические рекомендации и обзоры по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних;

5.9. участвуют в подготовке и осуществлении государственных и региональных комплексных мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

5.10. осуществляют контроль за деятельностью ГУВД, УВД, УВДТ, РУВД, ГО-РОВД, ПРН по организации исполнения нормативных правовых актов Республики Беларусь по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

5.11. участвуют в инспектировании, контрольных проверках, комплексных и целевых выездах в ГУВД, УВД, УВДТ, РУВД, ГО-РОВД, ПРН в целях оказания им методической и практической помощи, изучения служебной деятельности, обеспечения фактического исполнения органами внутренних дел нормативных правовых актов Республики Беларусь по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних;

5.12. изучают, обобщают и внедряют в практику работы органов внутренних дел передовой отечественный и зарубежный опыт работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

5.13. организуют проверки достоверности сведений, содержащихся в обращениях граждан и должностных лиц, материалов средств массовой информации о недостатках в деятельности ИДН органов внутренних дел, в пределах установленной компетенции принимают необходимые меры по их устранению;

5.14. организуют разработку и осуществление мероприятий по совершенствованию работы с кадрами ИДН и ПРН.

Глава 3 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТДЕЛЕНИЙ (ГРУПП) ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГУВД, УВД, УВДТ

6. Организационно-методическое обеспечение и контроль за деятельностью ИДН РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ и ПРН осуществляются отделениями (группами) организации профилактики правонарушений несовершеннолетних ГУВД, УВД, УВДТ.

7. Отделения (группы) организации профилактики правонарушений несовершеннолетних ГУВД, УВД, УВДТ:

7.1. отвечают за организацию работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних ИДН, подчиненных РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ;

7.2. обеспечивают повышение эффективности работы ИДН по профилактике правонарушений несовершеннолетних по направлениям этой деятельности, к числу которых, в частности, относятся:

7.2.1. предупреждение групповой и рецидивной преступности несовершеннолетних;

7.2.2. выявление лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественное поведение;

7.2.3. профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних;

7.2.4. предупреждение преступлений несовершеннолетних;

7.2.5. организация работы с законными представителями — родителями, усыновителями, опекунами, попечителями несовершеннолетних, не исполняющими своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющими на их поведение либо жестоко обращающимися с ними (далее — родители, отрицательно влияющие на детей);

7.2.6. организация и проведение профилактических рейдов и операций;

7.2.7. организация работы ПРН;

7.2.8. организация работы с кадрами ИДН и ПРН;

7.2.9. в зависимости от оперативной обстановки могут выделяться и другие направления деятельности по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

8. Отделения (группы) организации профилактики правонарушений несовершеннолетних ГУВД, УВД, УВДТ:

8.1. анализируют состояние правопорядка среди несовершеннолетних на территориях и объектах, обслуживаемых подчиненными РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ, а также эффективность принимаемых ими мер по их предупреждению и пресечению;

8.2. готовят для направления в государственные органы информационные материалы о состоянии преступности несовершеннолетних, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию профилактики правонарушений несовершеннолетних;

8.3. осуществляют взаимодействие с государственными органами и иными организациями, общественными объединениями и религиозными организациями по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, а также заинтересованными подразделениями ГУВД, УВД, УВДТ;

8.4. вносят в соответствующие государственные органы и организации предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям несовершеннолетних;

8.5. участвуют в инспектировании, комплексных и контрольных проверках, в подготовке и проведении комплексных операций по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

8.6. изучают служебную деятельность, осуществляют контроль за исполнением нормативных правовых актов Республики Беларусь ИДН РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ и ПРН по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, оказывают методическую и практическую помощь ИДН РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ и ПРН в организации работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, совершенствовании форм и методов этой деятельности;

8.7. готовят необходимые материалы по направлениям служебной деятельности для рассмотрения вопросов по профилактике, расследованию преступлений несовершеннолетних на коллегии (оперативных совещаниях) ГУВД, УВД, УВДТ, методические рекомендации и обзоры, а также проекты нормативных правовых актов, указаний и других управленческих решений, направленных на совершенствование служебной деятельности РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ;

8.8. в целях выявления и устранения причин и условий, способствовавших совершению преступлений, проводят проверки по фактам совершения несовершеннолетними особо тяжких преступлений против жизни и здоровья человека, повлекших смерть, а также осуществляют контроль за проведением служебных проверок в РУ-ГО-РОВД, ОВДТ по фактам совершения преступлений, указанных в абзацах втором — восьмом части первой подпункта 14.10 пункта 14 настоящей Инструкции.

Копии заключений по результатам проверок, проведенных в УВД, незамедлительно предоставляются в МВД;

8.9. осуществляют меры по улучшению отбора, расстановки, воспитания и повышения профессионального мастерства сотрудников ИДН РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ и ПРН;

8.10. изучают, обобщают и внедряют в практику ИДН РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ и ПРН передовой опыт, новые формы и методы работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних;

8.11. рассматривают обращения граждан, сообщения государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций по вопросам, относящимся к компетенции ИДН;

8.12. ведут в установленном порядке контрольно-накопительные дела по направлениям профилактической работы.

9. Начальник отделения (группы) организации профилактики правонарушений несовершеннолетних ГУВД, УВД, УВДТ обеспечивает выполнение функций, предусмотренных пунктом 8 настоящей Инструкции, а также ежегодно в установленном порядке представляет соответственно в организационно-штатные и финансово-экономические подразделения сведения о проектируемой штатной численности сотрудников ИДН, ПРН, а также планируемых расходах для приобретения мебели, оборудования, инвентаря и удовлетворения других хозяйственных нужд для последующего составления сметы расходов на содержание ИДН, ПРН.

Глава 4 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ИДН РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ

10. ИДН РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ строят свою работу по зональному принципу. Размеры и границы территории, объектов транспортной деятельности (далее — обслуживаемая территория), обслуживаемых старшими инспекторами по делам несовершеннолетних и инспекторами по делам несовершеннолетних (далее — инспекторы ИДН), определяются начальниками РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ с учетом оперативной обстановки, численности инспекторов ИДН.

Численность инспекторов ИДН не должна быть менее одного инспектора на одну тысячу пятьсот несовершеннолетних в возрасте до восемнадцати лет, проживающих на обслуживаемой территории.

11. В зависимости от состояния правопорядка среди несовершеннолетних начальник РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ может уменьшить или увеличить размеры обслуживаемой территории.

12. При назначении инспектора ИДН на должность начальник РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ или его заместитель знакомит его с особенностями обслуживаемой территории, оперативной обстановкой и представляет его руководителям местных органов управления и самоуправления, организаций, учреждений образования, общественных объединений.

13. Инспекторы ИДН:

13.1. изучают особенности обслуживаемой территории, в том числе несовершеннолетних, проживающих на обслуживаемой территории, расположение учреждений образования, общежитий, культурно-просветительных, спортивных и других учреждений, организаций, иные особенности участка;

13.2. знакомятся с руководителями местных органов управления и самоуправления, органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, общественных объединений, религиозных организаций, занимающихся воспитанием, обучением несовершеннолетних, охраной их прав и интересов, организующих спортивную, культурно-просветительную и другую работу с несовершеннолетними;

13.3. систематически анализируют оперативную обстановку на обслуживаемой территории, изучая:

статистические данные о преступлениях, административных правонарушениях и безнадзорности несовершеннолетних, информацию о местах, где наиболее часто совершаются правонарушения, причинах и условиях, способствующих их совершению;

информацию об образе жизни и связях несовершеннолетних правонарушителей, а также о родителях, отрицательно влияющих на детей, которой располагают сотрудники иных подразделений органов внутренних дел, граждане, заинтересованные государственные органы, организации, учреждения образования, общественные объединения и религиозные организации, а также содержащуюся в сообщениях средств массовой информации;

13.4. рассматривают жалобы и заявления граждан, сообщения учреждений и организаций по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних;

13.5. осуществляют в соответствии с частью 2 статьи 177 и со статьей 182 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь профилактический контроль, а равно профилактическое наблюдение за поведением осужденных несовершеннолетних.

14. В целях организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних начальник ИДН:

14.1. определяет обязанности инспекторов ИДН;

14.2. организует и лично участвует в выполнении наиболее сложных мероприятий и возложенных на ИДН обязанностей по профилактике правонарушений несовершеннолетних, обеспечивает соблюдение законности в деятельности ИДН;

14.3. систематически анализирует, оценивает и контролирует состояние работы по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, принимает меры к устранению выявленных недостатков, а также вносит руководству РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ предложения по совершенствованию деятельности ИДН, укреплению взаимодействия с сотрудниками других подразделений РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ, заинтересованных государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций;

14.4. осуществляет планирование работы ИДН, контроль за выполнением запланированных мероприятий, подготовку отчетов о работе, аналитических материалов о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних для информирования государственных органов, а также анализирует и обобщает сведения, характеризующие социально-экономические, демографические и другие особенности обслуживаемой территории;

14.5. готовит предложения по привлечению к работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних сотрудников других подразделений РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ и представляет их начальнику РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ для рассмотрения;

14.6. представляет ИДН по вопросам, входящим в его компетенцию, а также по поручению начальника РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ в государственных органах, общественных объединениях и религиозных организациях;

14.7. участвует в пределах своей компетенции в работе по отбору, расстановке, обучению, воспитанию кадров ИДН:

вносит предложения о назначении на должность, перемещении и освобождении от должности сотрудников ИДН, их поощрении или применении мер дисциплинарной ответственности, а также о поощрении граждан, оказывающих активное содействие органам внутренних дел в работе по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

14.8. отвечает за своевременное и качественное рассмотрение инспекторами ИДН жалоб и заявлений граждан, сообщений учреждений и организаций, учреждений образования по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних;

14.9. направляет в трехдневный срок с момента установления несовершеннолетнего, совершившего преступление, специальное сообщение о данном факте в РУВД, ГО-РОВД по месту его фактического проживания согласно приложению 1;

14.10. в целях выявления недостатков в деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних, установления и устранения причин и условий, способствовавших совершению преступлений несовершеннолетними, проводит в срок до десяти суток с момента вынесения постановления о привлечении несовершеннолетнего в качестве обвиняемого служебные проверки по фактам совершения преступлений:

несовершеннолетними, осужденными с условным неприменением наказания или с отсрочкой исполнения наказания, а равно осужденными без назначения наказания;

несовершеннолетними, осужденными к видам наказания, не связанным с лишением свободы, а также с применением принудительных мер воспитательного характера;

несовершеннолетними, вернувшимися из воспитательной колонии или арестного дома;

в группах, не менее трех несовершеннолетних участников;

серийных, не менее пяти;

особо тяжких и тяжких против жизни и здоровья человека, за исключением случаев, указанных в части первой подпункта 8.8 пункта 8 настоящей Инструкции.

По указанию руководства РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ проводит проверки по фактам совершения несовершеннолетними других преступлений. Служебные проверки по фактам совершения преступлений несовершеннолетними проводятся согласно приложению 2. Копии заключений по результатам проверок в течение пяти дней направляются прокурору, а также в ГУВД, УВД, МВД.

14.11. контролирует делопроизводство и обеспечивает исполнение требований нормативных правовых актов Республики Беларусь в части неразглашения полученной информации;

14.12. обеспечивает соблюдение в помещении ИДН санитарных правил, правил пожарной безопасности.

15. Обязанности заместителя начальника ИДН определяются начальником ИДН и утверждаются начальником РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ.

16. Начальник ИДН и его заместитель за обслуживаемой территорией не закрепляются.

17. В РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ, где отсутствуют должности начальника ИДН и его заместителя, функции, указанные в пункте 14 настоящей Инструкции, исполняет старший участковый инспектор (инспектор) по делам несовершеннолетних, который по усмотрению начальника РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ может освобождаться от обслуживания территории.

Смотрите так же:  Приказ о приеме на работу но т-1а

18. Инспекторы ИДН работают по графикам, утвержденным начальником РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ.

19. ИДН осуществляют свою деятельность по профилактике правонарушений несовершеннолетних по плану на квартал, утвержденному начальником РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ. Планы разрабатываются на основе анализа и объективной оценки оперативной обстановки. Должностные лица ИДН работают по личным планам, составленным на день, с учетом намеченных ИДН мероприятий и складывающейся оперативной обстановки.

20. Начальник и инспекторы ИДН в соответствии с графиком, утвержденным начальником РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ, осуществляют прием граждан. Учет приема граждан ведется в журнале учета приема граждан в инспекции по делам несовершеннолетних согласно приложению 3.

Поступившие в ИДН жалобы и заявления граждан, сообщения государственных органов, общественных объединений, иных органов и организаций в установленном порядке подлежат учету и регистрации.

21. В ИДН ведется журнал учета результатов проверок деятельности инспекции по делам несовершеннолетних согласно приложению 4.

Если по результатам проверки деятельности ИДН составлена отдельная справка, а также в случае принятия решения, постановления, издания нормативного правового акта или другого распорядительного документа по деятельности ИДН либо получения представления прокурора, следователя, частного определения суда в журнале указываются их регистрационные номера, даты поступления, а также краткое содержание поступивших документов.

Контроль за правильностью и полнотой ведения журнала учета результатов проверок деятельности инспекции по делам несовершеннолетних, а также за своевременностью устранения выявленных недостатков осуществляется ежемесячно руководителями РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ.

22. Итоги работы инспекторов ИДН ежемесячно рассматриваются начальником ИДН, а за квартал — начальником РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ или его заместителем.

По результатам работы за полугодие и год начальником РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ совместно с начальником ИДН определяется лучший инспектор ИДН.

Глава 5 ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИДН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

23. Сотрудники ИДН в целях предупреждения совершения правонарушений несовершеннолетними, своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению:

23.1. анализируют состояние правонарушений несовершеннолетних на обслуживаемой территории, а при необходимости — по отдельным направлениям в зависимости от складывающейся оперативной обстановки, готовят аналитические материалы для информирования о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних местных органов управления и самоуправления;

23.2. изучают сообщения в средствах массовой информации, сообщения государственных органов, общественных объединений и религиозных организаций, письма и заявления граждан, а также другие материалы, содержащие информацию, необходимую для организации работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних;

23.3. принимают участие в подготовке предложений в местные органы исполнительной власти, общественные объединения и религиозные организации по вопросам:

совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

устранения причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественному поведению несовершеннолетних, в том числе оказания влияния на несовершеннолетних со стороны их родителей, отрицательно влияющих на детей;

организации трудоустройства, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних правонарушителей и детей, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, другим вопросам, связанным с предупреждением правонарушений несовершеннолетних;

23.4. участвуют в разработке и проведении целевых профилактических рейдов и операций;

23.5. осуществляют взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, расположенными на обслуживаемой территории, при этом особое внимание уделяют организации и осуществлению взаимодействия с администрациями расположенных на обслуживаемой территории учреждений образования, специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений. Участвуют в разработке совместных планов РУВД, ГО-РОВД и администрации указанных учреждений на полугодие или год по профилактике правонарушений и предупреждению чрезвычайных происшествий, а также групповых нарушений общественного порядка, самовольных уходов несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений. Собирают и обобщают информационно-статистические материалы на учреждения образования согласно приложению 5;

23.6. оказывают содействие:

учреждениям образования — в организации правовой пропаганды;

органам опеки и попечительства — в выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;

подразделениям Государственной автомобильной инспекции МВД Республики Беларусь и Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь — в проводимой ими работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и неосторожного обращения с огнем;

23.7. незамедлительно информируют:

органы прокуратуры — о нарушении прав и свобод несовершеннолетних;

комиссии по делам несовершеннолетних (далее — КДН) — о выявленных случаях нарушения прав несовершеннолетних на образование, труд, отдых, жилище и других прав, а также о недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

органы опеки и попечительства — о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения законных представителей — родителей, усыновителей, опекунов, попечителей либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу их жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию;

учреждения социального обслуживания — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью, а также о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении;

органы государственного управления здравоохранением — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или токсических веществ;

государственные органы управления образованием — о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов, школ-интернатов и других детских учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в учреждениях образования;

23.8. вносят в государственные органы предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение, их родителей, отрицательно влияющих на детей;

23.9. проводят встречи с населением, проживающим на обслуживаемой территории, выступают в учреждениях образования, в средствах массовой информации по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних, формируют позитивное общественное мнение о деятельности органов внутренних дел ;

При этом не должна использоваться в публикациях и выступлениях, а также разглашаться иными способами информация, если она содержит данные предварительного следствия, а также сведения, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или законных представителей.

23.10. принимают меры к использованию в деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних возможностей общественных объединений и религиозных организаций;

23.11. проводят работу по подбору и оформлению в установленном порядке внештатных сотрудников правоохранительных органов, оказывающих содействие ИДН, осуществляют руководство их деятельностью.

24. Сотрудники ИДН в целях предупреждения групповых правонарушений (преступления и административные правонарушения, совершенные тремя и более несовершеннолетними):

24.1. выявляют во время проведения профилактических мероприятий:

принадлежность несовершеннолетних правонарушителей к группам с антиобщественным поведением, лидеров и активных участников этих групп, места их концентрации;

лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и (или) антиобщественное поведение, склоняющих их к употреблению наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также спиртных напитков;

24.2. разъясняют несовершеннолетним, входящим в группы, указанные в подпункте 24.1 настоящего пункта, их родителям или законным представителям требования законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Беларусь, регламентирующих ответственность за преступления, особенно групповые и повторные;

24.3. организуют в целях предупреждения конфликтов между различными группировками несовершеннолетних личные встречи и беседы руководителей правоохранительных органов с несовершеннолетними, используют возможности воздействия на несовершеннолетних с помощью органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

24.4. принимают меры по переориентации и разобщению групп с антиобщественным поведением, пресечению фактов отрицательного влияния на несовершеннолетних со стороны их лидеров;

24.5. вносят предложения лицу, производящему дознание, следователю, прокурору, судье о рассмотрении возможности изменения мер пресечения в отношении активных участников групп с антиобщественным поведением, совершивших преступления;

24.6. участвуют в подготовке материалов для направления активных участников групп несовершеннолетних с антиобщественным поведением, совершивших преступления, в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения;

24.7. вносят в уголовно-исполнительные инспекции РУВД, ГО-РОВД предложения о применении к активным участникам групп с антиобщественным поведением, осужденным к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, и совершившим правонарушения, мер воздействия, предусмотренных законодательством Республики Беларусь;

24.8. незамедлительно докладывают начальнику РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ о выявлении лиц и сведений, представляющих оперативный интерес, для принятия к правонарушителям мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, и использования этой информации при организации работы по предупреждению преступлений и пресечению случаев отрицательного влияния на несовершеннолетних;

24.9. вносят руководству РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, об изменении планов комплексного использования сил и средств по охране общественного порядка, проведения рейдов и других мероприятий с участием сотрудников подразделений РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ, иных государственных органов, общественных объединений, в том числе в местах концентрации групп несовершеннолетних;

24.10. ведут наблюдательные дела на группы несовершеннолетних правонарушителей в составе двух и более человек согласно приложению 6.

25. Сотрудники ИДН в целях предупреждения систематического употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних:

25.1. участвуют в проведении рейдов и операций по выявлению несовершеннолетних, допускающих употребление спиртных напитков, а также лиц, нарушающих правила торговли спиртными напитками в отношении несовершеннолетних; выявлению несовершеннолетних, допускающих немедицинское употребление наркотических средств, психотропных или токсических веществ, мест их пребывания, возможного сбыта, приобретения и употребления указанных средств и веществ; лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или токсических веществ, организаторов и содержателей притонов;

25.2. устанавливают в срок не более десяти суток с помощью сотрудников других подразделений РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ обстоятельства, связанные с приобретением и употреблением несовершеннолетними спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или токсических веществ. Результаты мероприятий по отработке мест реализации спиртных напитков, установлению работников торговли, отпустивших несовершеннолетним спиртные напитки, выявлению взрослых лиц, вовлекших несовершеннолетних в антиобщественное поведение путем покупки для них спиртных напитков либо в употребление спиртных напитков, отражаются в анкете-объяснении согласно приложению 20;

25.3. информируют в течение трех суток организации здравоохранения о выявлении несовершеннолетних в связи с употреблением ими спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или токсических веществ;

25.4. анализируют состояние работы по предупреждению систематического употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних на обслуживаемой территории, используют материалы, указанные в подпункте 25.2 пункта 25 настоящей Инструкции, для организации профилактических мероприятий, подготовки информации в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

26. Сотрудники ИДН ОВДТ наряду с выполнением функций, изложенных в пунктах 23 — 25 настоящей Инструкции:

26.1. осуществляют меры по выявлению на объектах транспорта безнадзорных, передают их законным представителям — родителям, усыновителям, опекунам, попечителям либо направляют в установленном порядке в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации, информируя об этом РУВД, ГО-РОВД по месту жительства несовершеннолетних;

26.2. анализируют причины совершения несовершеннолетними правонарушений, повлекших нарушение безопасности движения на транспорте, несчастные случаи с несовершеннолетними, направляют по таким вопросам в заинтересованные государственные органы и общественные объединения информацию с предложениями по устранению выявленных причин и условий;

26.3. разрабатывают мероприятия по профилактике детского травматизма, правонарушений и иных деяний, угрожающих безопасному движению поездов;

26.4. взаимодействуют в решении перечисленных задач с поездными бригадами, резервами проводников и другими службами транспорта, связанными с обслуживанием пассажиров, организацией и обеспечением движения транспортных средств;

26.5. оказывают содействие ИДН РУВД, ГО-РОВД в профилактике правонарушений несовершеннолетних, проживающих в населенных пунктах, непосредственно прилегающих к объектам транспорта. Осуществление этих мер в случае необходимости производится по совместному плану, утвержденному руководителями РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ.

27. В ИДН ведется учет выступлений в учреждениях образования, в средствах массовой информации согласно приложению 5.

Глава 6 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИХ НА ДЕТЕЙ

28. Сотрудники ИДН обеспечивают своевременное выявление несовершеннолетних правонарушителей, родителей, отрицательно влияющих на детей, путем изучения и анализа данных, указанных в подпункте 13.3 пункта 13 и пункте 31 настоящей Инструкции, а также сведений, содержащихся в документах о привлечении правонарушителей к административной и иной ответственности, материалах об отказе в возбуждении уголовных дел, их прекращении, в картотеках, книгах и журналах учета заявлений и сообщений о преступлениях, учета лиц, доставленных в РУВД, ГО-РОВД, ИДН или ПРН, а также иные подразделения органов внутренних дел.

29. В выявлении несовершеннолетних правонарушителей и родителей, отрицательно влияющих на детей, участвуют сотрудники всех подразделений РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ.

На каждое выявленное лицо составляется рапорт, который после рассмотрения начальником РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ или его заместителем передается в ИДН.

На несовершеннолетнего, проживающего в другом районе (городе), кроме оформления соответствующих материалов заполняется справка на выявленное лицо, отрывной талон согласно приложению 19, который в течение суток направляется в территориальные РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ.

30. Сотрудники ИДН при получении информации о несовершеннолетних правонарушителях, родителях, отрицательно влияющих на детей, и при наличии оснований, предусмотренных настоящей Инструкцией, в установленном порядке представляют начальнику РУВД, ГО-РОВД предложения о постановке на учет указанных лиц, проводят с ними индивидуальную профилактическую работу.

В случае, если указанные лица уже состоят на учете в ИДН, производятся соответствующие отметки о правонарушении и принятых мерах.

Глава 7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО УЧЕТУ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИХ НА ДЕТЕЙ

31. Сотрудники ИДН ставят на учет несовершеннолетних правонарушителей, перечисленных в подпункте 2.1 пункта 2 настоящей Инструкции, и родителей, отрицательно влияющих на детей (далее — учет), в случаях, если их противоправное поведение в установленном порядке зафиксировано в:

31.1. приговоре, определении или постановлении суда;

31.2. постановлении КДН, прокурора, следователя , органа дознания или начальника органа внутренних дел;

В отрывном талоне, составленном при установлении личности несовершеннолетнего, совершившего преступление.

31.3. заключении, утвержденном начальником РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений, в том числе сотрудников РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ в котором должны содержаться сведения о совершенных несовершеннолетним правонарушениях и антиобщественном поведении, личности несовершеннолетнего, условиях его жизни и воспитания, родителях или лицах, их заменяющих, а также мотивированные выводы о необходимости проведения профилактической работы с постановкой на учет в ИДН;

31.4. информации о постановке несовершеннолетнего на учет в организацию здравоохранения в связи с употреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употреблением токсических веществ, а также употреблением спиртных напитков.

32. Учет несовершеннолетних в ИДН ведется посредством заполнения учетно-профилактических карточек (далее — УПК) на несовершеннолетнего, состоящего на учете в ИДН, согласно приложению 7 и учетно-профилактических дел (далее — УПД) согласно приложению 8.

УПК и УПД в отношении несовершеннолетних, перечисленных в пунктах 36 и 37 настоящей Инструкции, заводятся в течение пяти суток по основаниям, указанным в пункте 31 настоящей Инструкции.

33. На учет в ИДН с заведением УПК и УПД ставятся лица, проживающие на обслуживаемой территории.

34. В случаях, когда несовершеннолетние совершают правонарушения на объектах транспорта, ИДН ОВДТ направляют материалы об установленных фактах по месту жительства нарушителей для решения вопроса о постановке их на учет в ИДН и проведения индивидуальной профилактической работы.

35. Разрешение о постановке на учет дается в письменном виде начальником РУВД, ГО-РОВД или его заместителем. Указанными руководителями не реже одного раза в квартал изучаются УПК, УПД на лиц, состоящих на учете начальником ИДН или его заместителем — не реже одного раза в квартал. По результатам изучения даются письменные указания, направленные на повышение эффективности профилактики правонарушений.

36. На учет с заведением УПК ставятся несовершеннолетние:

36.1. употребляющие наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие токсические вещества, а также употребляющие спиртные напитки;

36.2. совершившие правонарушение, повлекшее применение меры административной ответственности ;

В случае однократного совершения несовершеннолетним малозначительного административного правонарушения, при наличии соответствующих данных об особенностях его личности, условиях жизни и воспитания, родителях или лицах, их заменяющих, сотрудниками ИДН могут быть внесены начальнику РУВД, ГО-РОВД мотивированные предложения о целесообразности постановки этого несовершеннолетнего на учет в ИДН.

36.3. совершившие правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, либо неоднократно совершавшие антиобщественные поступки;

36.4. освобожденные от уголовной ответственности в силу утраты деянием общественной опасности, в связи с деятельным раскаянием, примирением с потерпевшим, с передачей их под наблюдение родителей или лиц, их заменяющих;

36.5. совершившие общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

36.6. совершившие общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности вследствие отставания в умственном развитии, не связанного с болезненным психическим расстройством;

36.8. систематически самовольно уходящие из семьи в возрасте до шестнадцати лет;

36.9. вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждений.

37. На учет с заведением УПД ставятся несовершеннолетние:

37.1. условно-досрочно освобожденные от отбывания наказания;

37.2. освобожденные от наказания вследствие акта амнистии или акта помилования;

37.3. получившие отсрочку исполнения наказания;

37.4. освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы МВД;

37.5. осужденные с условным неприменением наказания;

37.6. подозреваемые, обвиняемые в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;

37.7. осужденные за совершение преступлений, не представляющих большой общественной опасности, или впервые совершившие менее тяжкое преступление и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного характера;

37.8. осужденные к общественным работам, исправительным работам или иным видам наказания, не связанным с лишением свободы;

37.9. осужденные без назначения наказания.

38. Родители, отрицательно влияющие на детей, ставятся на учет в ИДН, когда в документах, перечисленных в пункте 31 настоящей Инструкции, содержатся сведения о том, что эти лица злостно не выполняют обязанности по воспитанию детей и своим антиобщественным поведением способствуют совершению ими правонарушений. При постановке указанных лиц на учет производится отметка в УПД или УПК, заведенных на несовершеннолетних правонарушителей, являющихся их детьми. В этих же УПД и (или) УПК отражаются результаты работы с родителями, отрицательно влияющими на детей.

Смотрите так же:  Os x mavericks требования

Лица, ведущие антиобщественный образ жизни, дети которых не совершают правонарушений, учитываются участковыми инспекторами милиции.

39. При заведении УПК, УПД сотрудники ИДН:

39.1. проводят беседу с несовершеннолетним, его законными представителями — родителями, усыновителями, опекунами, попечителями, разъясняют им основания постановки на учет и снятия с учета;

39.2. проводят регистрацию поставленных на учет в журнале регистрации лиц, состоящих на учете в ИДН, согласно приложению 9, где также регистрируются УПК и УПД, поступившие из других РУВД, ГО-РОВД либо направленные в их адрес;

39.3. извещают о постановке на учет в ИДН:

39.3.1. наркологический диспансер:

о несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, без назначения врача наркотические средства или психотропные вещества либо токсические вещества;

о поставленных на учет родителях, отрицательно влияющих на детей, злоупотребляющих спиртными напитками, употребляющих без назначения врача наркотические средства или психотропные вещества либо токсические вещества;

39.3.2. военный комиссариат района, города (без районного деления) — о несовершеннолетних, достигших шестнадцати лет и совершивших преступления, а также поставленных на учет за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употребляющих токсические вещества, а также употребляющих алкогольные напитки;

39.3.3. учебное заведение.

40. УПК ведутся в течение шести месяцев до снятия несовершеннолетних с учета по основаниям, предусмотренным настоящей Инструкцией, либо до изменения вида учета.

При изменении вида учета и заведении УПД к нему приобщается УПК со всеми имеющимися материалами и присваивается имеющийся регистрационный номер. Об изменении вида учета делается отметка в журнале регистрации лиц, состоящих на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, согласно приложению 9.

41.1. до принятия судом решения об освобождении от наказания или об отмене отсрочки исполнения наказания либо до достижения осужденным восемнадцатилетнего возраста — в отношении несовершеннолетних, осужденных с отсрочкой исполнения наказания;

41.2. в течение испытательного срока — на осужденных с условным неприменением наказания;

41.3. в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 37.2 и 37.4 пункта 37 настоящей Инструкции, — до снятия несовершеннолетних с учета по основаниям, предусмотренным настоящей Инструкцией, в подпунктах 37.7 и 37.9 пункта 37 — в течение срока судимости, а в подпункте 37.1 пункта 37 — на срок неотбытой части наказания, но не менее шести месяцев со дня постановки несовершеннолетних на учет.

42. Планы проведения профилактических мероприятий в отношении несовершеннолетних, состоящих на учете с заведением УПД, инспекторами ИДН составляются ежеквартально.

43. К УПК, УПД в хронологическом порядке приобщаются документы, перечисленные в приложениях 6 — 8.

Запрещается приобщение к УПК и УПД материалов о правонарушениях, если по ним не приняты меры воздействия в установленном порядке.

44. Ведение УПК, УПД прекращается и несовершеннолетние снимаются с учета в ИДН в случаях:

В случае необходимости продолжения проведения с несовершеннолетним дальнейшей индивидуальной профилактической работы (антиобщественное поведение и совершение административных правонарушений в период нахождения на учете) по истечении шести месяцев с момента постановки на учет инспектором ИДН выносится мотивированное заключение, утверждаемое начальником РУВД, ГО-РОВД.

Лица, состоящие на учете в организациях здравоохранения за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо употребление токсических веществ, а также употребление алкоголя, снимаются с учета по согласованию с организациями здравоохранения.

44.2. достижения восемнадцати лет;

44.3. вынесения судом определения об отмене условного неприменения наказания либо отсрочки исполнения наказания;

44.4. истечения испытательного срока при условном неприменении наказания и отсрочки исполнения наказания;

44.5. отмены либо изменения приговора, исключивших применение условного неприменения наказания или отсрочки исполнения наказания, если судом не применены к этому лицу иные виды наказания, предусмотренные законодательством Республики Беларусь;

44.6. помещения в специальные учебно-воспитательные или лечебно-воспитательные учреждения;

44.7. совершения преступления, если в отношении лица избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, или при его осуждении к лишению свободы;

44.8. неподтверждения информации, послужившей основанием для постановки на учет;

44.9. наступления обстоятельств, исключающих возможность совершения правонарушений;

44.10. смерти, признания в установленном законодательством Республики Беларусь порядке умершим или безвестно отсутствующим.

45. Родители, отрицательно влияющие на детей, снимаются с учета в случаях:

45.1. прекращения отрицательного влияния на детей, оздоровления обстановки в семье;

45.2. осуждения к лишению свободы;

45.3. лишения родительских прав;

45.4. неподтверждения информации, послужившей основанием для постановки на учет;

45.5. наступления обстоятельств, исключающих возможность отрицательного влияния на детей;

45.6. признания в установленном законодательством Республики Беларусь порядке умершими или безвестно отсутствующими.

46. При снятии с учета лиц сотрудники ИДН:

46.1. уведомляют законных представителей — родителей, усыновителей, опекунов, попечителей, администрации по месту учебы либо работы несовершеннолетних, военный комиссариат в случае неподтверждения информации, послужившей основанием для постановки на учет, наркологический диспансер, если несовершеннолетний состоял на учете в ИДН за употребление алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных и токсических веществ;

46.2. при достижении состоящими на учете лицами восемнадцатилетнего возраста:

46.2.1. выносят в течение пяти дней в отношении осужденных с условным неприменением наказания либо с отсрочкой исполнения приговора постановление (мотивированный рапорт), утвержденное начальником РУВД, ГО-РОВД, и передают (с обязательным доставлением осужденного и представлением необходимых материалов) в уголовно-исполнительную инспекцию для постановки на учет ;

В случае, если осужденный на момент передачи дела в инспекцию находится в розыске или взят под стражу за совершенное преступление, передача материалов производится после его розыска и рассмотрения дела в суде.

Если осужденный за период нахождения на учете в ИДН допускал нарушения, являющиеся основанием для отмены условного неприменения наказания либо отсрочки исполнения приговора, то передача дела в уголовно-исполнительную инспекцию производится после рассмотрения его в суде.

46.2.2. уведомляют рапортом, в котором содержатся сведения об образе жизни лиц, совершенных ими правонарушениях и принятых в этой связи мерах, участкового инспектора милиции и оперуполномоченного ОУР о снятии с учета в ИДН в связи с достижением ими совершеннолетия:

лиц, указанных в подпункте 46.2.1 пункта 46 настоящей Инструкции;

правонарушителей, не ставших на путь исправления.

47. Копии документов, перечисленных в подпунктах 46.1, 46.2.1 и 46.2.2 пункта 46 настоящей Инструкции, приобщаются к УПК, УПД.

48. Разрешение о снятии с учета несовершеннолетних, родителей, отрицательно влияющих на детей, дается в письменном виде начальником РУВД, ГО-РОВД или его заместителем при наличии оснований, предусмотренных пунктами 44 и 45 настоящей Инструкции.

49. Прекращенные УПК и УПД хранятся в архиве РУВД, ГО-РОВД в течение двух лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.

50. Об основании и дате снятия с учета несовершеннолетнего, родителей, отрицательно влияющих на детей, производится отметка в журнале регистрации лиц, состоящих на учете в ИДН.

51. При изменении лицом, состоящим на учете в ИДН, места жительства сотрудники ИДН в трехдневный срок сообщают об этом в РУВД, ГО-РОВД по территориальности. УПК, УПД направляются в этот РУВД, ГО-РОВД только после получения подтверждения о прибытии выбывшего лица на новое место жительства. При получении сообщения о том, что выбывший не прибыл к новому месту жительства, материалы докладываются начальнику РУВД, ГО-РОВД для решения вопроса о розыске лица в установленном порядке.

Глава 8 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯМИ И РОДИТЕЛЯМИ, ОТРИЦАТЕЛЬНО ВЛИЯЮЩИМИ НА ДЕТЕЙ

52. Сотрудники ИДН проводят индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними с учетом особенностей их личности и окружения, характера совершенных правонарушений, условий семейного воспитания.

Указанные обстоятельства устанавливаются в ходе проведения профилактических бесед с несовершеннолетним, законными представителями — родителями, усыновителями, опекунами, попечителями, иными лицами, посещения несовершеннолетнего по месту жительства, изучения материалов, характеризующих личность несовершеннолетнего.

53. Сотрудники ИДН в ходе проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним:

53.1. выясняют образ жизни, связи и направленность намерений несовершеннолетнего;

53.2. разъясняют несовершеннолетнему последствия совершения им противоправных действий;

53.3. выявляют и в пределах своей компетенции принимают меры по устранению причин и условий совершения несовершеннолетним правонарушений;

53.4. выявляют и в пределах своей компетенции в установленном порядке привлекают к ответственности лиц, вовлекающих несовершеннолетнего в совершение преступлений и антиобщественное поведение;

53.5. привлекают к профилактической работе с несовершеннолетним лиц, способных помочь несовершеннолетнему отказаться от антиобщественного поведения;

53.6. решают во взаимодействии с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вопросы организации обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетнего.

54. Сотрудники ИДН, проводящие индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними, принимают меры по обеспечению соблюдения их прав и законных интересов. В этих целях осуществляются действия, предусмотренные подпунктом 23.7 пункта 23 настоящей Инструкции.

55. Сотрудники ИДН, осуществляя индивидуальную профилактическую работу с состоящими на учете несовершеннолетними, наряду с мерами, предусмотренными настоящей Инструкцией, обеспечивают проведение следующих мероприятий:

55.1. при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, освобожденными от уголовной ответственности с применением принудительных мер воспитательного характера либо освобожденными судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного характера, инспекторы ИДН:

55.1.1. проводят совместно с начальником РУВД, ГО-РОВД или его заместителем первоначальную беседу с несовершеннолетним, его законными представителями — родителями, усыновителями, опекунами, попечителями, разъясняют последствия систематического неисполнения принудительных мер воспитательного характера; о результатах беседы составляется справка о проведении руководителем РУВД, ГО-РОВД беседы с несовершеннолетним согласно приложению 10, которая приобщается к УПК или УПД на несовершеннолетнего;

55.1.2. в случае систематического неисполнения несовершеннолетним принудительной меры воспитательного характера направляют соответствующее представление в суд для принятия к несовершеннолетнему мер, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, согласно приложению 11;

55.2. при проведении индивидуальной профилактической работы с осужденными с условным неприменением наказания несовершеннолетними сотрудники ИДН:

55.2.1. проводят совместно с начальником РУВД, ГО-РОВД или его заместителем первоначальную беседу с осужденным, его родителями или законными представителями, разъясняют возложенные на несовершеннолетнего обязанности, последствия их невыполнения, нарушений общественного порядка, совершения нового преступления. О результатах беседы составляется справка, которая приобщается к УПД на несовершеннолетнего;

55.2.2. вносят при совершении осужденным с условным неприменением наказания двух административных правонарушений либо систематическом или злостном неисполнении возложенных судом обязанностей в суд представление об отмене условного осуждения;

55.2.3. направляют представление в суд в течение десяти суток после получения сведений о применении к осужденному несовершеннолетнему мер административной ответственности либо сведений о невыполнении условно осужденным несовершеннолетним возложенных судом обязанностей ;

К представлению, подписываемому начальником РУВД, ГО-РОВД либо его заместителем, приобщаются справка сотрудника ИДН о поведении и образе жизни несовершеннолетнего, характеристики с места учебы, работы, жительства и другие документы, подтверждающие его противоправное поведение. Копия представления приобщается к УПД на несовершеннолетнего.

В случае, если постановление обжаловано или опротестовано, то оно направляется в течение десяти суток со дня получения сведений об окончательном решении по делу.

55.2.4. направляют повторное представление (в случае отказа в удовлетворении ранее направленного), если осужденный несовершеннолетний совершил новое административное правонарушение и (или) продолжает не исполнять возложенные судом обязанности;

55.2.5. незамедлительно информируют РУВД, ГО-РОВД по месту жительства осужденных несовершеннолетних о применении к ним мер административной ответственности;

55.2.6. сообщают в КДН по месту жительства осужденных несовершеннолетних о фактах нахождения их в социально опасном положении и (или) необходимости оказания им социальной помощи;

55.3. при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними женского пола, осужденными с отсрочкой исполнения наказания, инспекторы ИДН:

55.3.1. применяют меры, предусмотренные подпунктами 55.2.1, 55.2.2, 55.2.5, 55.2.6 пункта 55 настоящей Инструкции;

55.3.3. при наличии достаточных оснований совместно с КДН готовят для внесения в суд совместное представление органа внутренних дел и КДН об освобождении осужденной от отбывания наказания;

55.4. в случаях, когда в период условного неприменения наказания или срока отсрочки исполнения наказания несовершеннолетний скроется с постоянного места проживания, инспекторы ИДН направляют в отдел (отделение) уголовного розыска РУВД, ГО-РОВД соответствующую информацию;

55.5. при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, условно-досрочно освобожденными от отбывания наказания, сотрудники ИДН:

55.5.1. применяют меры, перечисленные в подпунктах 55.2.1, 55.2.5., 55.2.6 пункта 55 настоящей Инструкции.

55.6. при проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, осужденными к исправительным работам, сотрудники ИДН:

55.6.1. запрашивают из уголовно-исполнительной инспекции информацию об обязанностях и запретах, установленных для осужденного в соответствии со статьями 38 и 43 Уголовно-исполнительного кодекса Республики Беларусь;

55.6.2. проводят совместно с начальником РУВД, ГО-РОВД или его заместителем первоначальную беседу с осужденным, разъясняют возложенные на него обязанности и запреты, последствия их невыполнения или несоблюдения. О результатах беседы составляется справка, которая приобщается к УПК на несовершеннолетнего;

55.6.3. при получении в ходе проведения индивидуальной профилактической работы с осужденным информации о невыполнении им установленных обязанностей и несоблюдении установленных запретов в течение трех суток информируют об этом уголовно-исполнительную инспекцию;

55.7. индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, обвиняемыми в совершении преступления, в отношении которых избрана мера пресечения, не связанная с заключением под стражу, проводится во взаимодействии и по согласованию со следователем, в производстве которого находится уголовное дело. Информация о поведении таких несовершеннолетних, правонарушениях, совершенных ими, незамедлительно передается следователю;

55.8. в отношении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих токсические вещества, сотрудники ИДН:

55.8.1. устанавливают с помощью сотрудников других подразделений РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ обстоятельства, связанные с приобретением несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и токсических веществ:

в этих целях у всех несовершеннолетних, доставленных в РУВД, ГО-РОВД, ОВДТ в состоянии наркотического или токсического опьянения, после их вытрезвления отбираются объяснения, в случае необходимости в установленном порядке проводится медицинское освидетельствование;

55.8.2. незамедлительно информируют организации здравоохранения о выявлении несовершеннолетнего, нуждающегося в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ;

55.8.3. рекомендуют несовершеннолетнему, его родителям или законным представителям обратиться в организацию здравоохранения для обследования несовершеннолетнего и оказания ему необходимой медицинской помощи;

55.9. в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, проводятся мероприятия, предусмотренные подпунктом 55.8 пункта 55 настоящей Инструкции;

55.10. инспекторы ИДН для предупреждения антиобщественного поведения несовершеннолетних правонарушителей, имеющих психические заболевания:

55.10.1. выявляют в процессе профилактической работы несовершеннолетних правонарушителей, поведение которых вызывает сомнение в состоянии их психического здоровья, и рекомендуют родителям несовершеннолетних или их законным представителям провести медицинское обследование ребенка;

55.10.2. направляют о несовершеннолетних, указанных в подпункте 55.10.1 пункта 55 настоящей Инструкции, информацию в психоневрологический диспансер по месту их жительства с указанием даты и основания постановки несовершеннолетних на учет в ИДН, кратких сведений о совершенных правонарушениях, а также конкретных данных, дающих возможность предполагать наличие у несовершеннолетних психических заболеваний;

55.10.3. вносят предложения об оказании медицинской помощи в стационарных условиях несовершеннолетним правонарушителям, представляющим по своему психическому состоянию непосредственную опасность для себя и (или) окружающих.

56. В ходе проведения индивидуальной профилактической работы с родителями, отрицательно влияющими на детей, сотрудники ИДН осуществляют мероприятия, направленные на прекращение отрицательного влияния родителей на детей.

В этих целях сотрудники ИДН:

56.1. разъясняют родителям, отрицательно влияющим на детей, последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей, отрицательного влияния на поведение детей либо жестокого обращения с ними;

56.2. выясняют образ жизни родителей, отрицательно влияющих на детей, путем посещения семьи по месту жительства, изучения характеризующих материалов в отношении них, проведения бесед с представителями организаций здравоохранения, образования, социальной защиты населения, иными лицами;

56.3. привлекают к профилактической работе с родителями, отрицательно влияющими на детей, лиц, способных оказать на них положительное влияние;

56.4. решают во взаимодействии с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних вопросы организации обучения, труда, оздоровительного отдыха и досуга несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;