Комиссар полиции обвиняет прокурора республики

Комиссар полиции и Малыш (1981) /Duelul

«Дуэль» (в советском прокате шёл под названием «Комиссар полиции и Малыш», рум. Duelul) — первый по хронологии и предпоследний по времени съёмок фильм из цикла приключений комиссара Молдована. Фильм запомнился советскому зрителю, главным образом, музыкальным сопровождением фильма — музыкальными произведениями коллектива «Зодиак». Играющему главную роль 29-летнего комиссара полиции, румынскому режиссёру Серджиу Николаеску уже было за пятьдесят.

Идёт сентябрь 1939 года. Фашистская Германия уже вторглась в Польшу. Молодой комиссар полиции Бухареста Тудор Молдован расследует ограбление банка, в котором погибли двое охранников.

В самой Румынии, пришедший к власти профашистский режим маршала Антонеску всячески поддерживает «молодое поколение» — боевиков из организации «Железная гвардия», так называемых «легионеров». Румынские деловые круги, предчувствуя скорый приход к власти в стране легионеров, понимая что тех уже нельзя остановить, решают их поддержать: и деньгами и оружием. Вложив крупную сумму денег в банк, они сами же и организуют его ограбление. Но им ещё неизвестно, что дело об ограблении попадёт в руки молодого и принципиального комиссара Молдавана: честного, но аполитичного полицейского, в борьбе с преступностью полагающегося, главным образом, на свой «Вальтер» и стрелковые навыки. Параллельно с расследованием, комиссар берёт шефство над оравой румынских беспризорников.

Роли дублируют: Феликс Яворский, Алексей Золотницкий, Бронислава Захарова, Герман Качин, Константин Тыртов, Олег Голубицкий, Юрий Саранцев.

Фильм дублирован на киностудии «Мосфильм».уникальные шаблоны и модули для dle

Итальянские Фильмы Онлайн

Признание комиссара полиции прокурору республики

Повествование переносит нас в спокойный, даже заурядный итальянский городок. Но сценаристы подготовили для зрителей далеко не заурядное зрелище, рассказав об истории комиссара Бонавия.
Дело в том, что этот самый городок полностью, во всех сферах контролирует мафия. Комиссара Бонавия никогда не устраивал такой расклад. И вот он идет на не очень честный поступок – амнистирует бывшего сообщника главы мафии, которого тот подставил.

Преступник, как и надеялся Бонавия, первым делом находит оружие на черном рынке и идет вершить самосуд. В перестрелке гибнет четверо – три телохранителя и сам нападавший, попав в ловушку, устроенную боссом. Самому же боссу удается сбежать. Бонавия назначают расследовать четыре трупа – результат жестокой перестрелки на вилле. С этого момента его жизнь переходит в руки требовательного молодого прокурора и, собственно, мафии. Чем закончится история в этом политическом триллере от Дамиано Дамиани?

Жизнь без войны. Глава 8

(Предыдущие главы: глава 1, глава 2, глава 3, глава 4, глава 5, глава 6, глава 7)

8. Итальянский рефрен

При нынешнем засилии американских стандартов в массовой культуре кажется, что это – аксиома. Но так было не всегда. Юности моего поколения повезло больше. Она проходила под звуки и образы, куда более мелодичные и богатые, чем попса, одолевшая и подавившая все еще в 70-е. Но конец 50-х и шестидесятые имели совсем иную тональность. В ней господствовали итальянские и французские ноты. И в кино, и в популярной музыке.

Как мелодия, юность вспоминается голосами Клаудио Виллы, Доменико Модуньо, Джанни Моранди, Мины Мадзини, Сальваторе Адамо. Ну и, конечно же, Робертино Лоретти, чей ангельский дискант стал гулять по всей Европе после того, как четырнадцатилетний мальчик на открытии 17-х Летних Олимпийскийх игр в Риме в 1960 исполнил «О соле мио». Юный соловей с его баритональным тенором и классическим репертуаром был щедро растиражирован в «оттаявшей» Совковии. И не было, наверное, тогда в ней жителя, который бы не знал, не слышал исполнителя «Джамайки». «Чья майка, чья майка» — дурачились его школьные почитатели.

Ну и, конечно, те годы были обильно пропитаны итальянским кино с его «неореализмом», который идеологически был оценен в Москве как левое, «пролетарское» направление, и получил зеленый свет. «Похитители велосипедов» Витторио де Сико, «Рим в 11 часов» Джузеппе де Сантиса, «Рим – открытый город» Роберто Росселини. все это пришло на смену пацанческому кайфу от «героических» китайских и албанских лент типа «Великий воин Скандербег». А вместе с этой волной прошли и другие, более утонченные маэстро типа Федерико Феллини с его «Сладкой жизнью» и «Ночами Кабирии» и Микеланжело Антониони с «трилогией отчуждения» и «Красной пустыней». Правда, второго в СССР поначалу принимали довольно настороженно: в 60-е из «трилогии» прошло только «Затмнение» с Моникой Витти. Но к концу 70-х отношение изменилось: он стал гостем московских фестивалей и вышел его шедевр «Профессия репортер» с совсем еще молодым Джеком Николсоном.

Смотрите так же:  Адвокат при дтп одесса

В целом, пожалуй, ни один из западных кинематографов (кроме, разве что, французского) не был представлен столь обильно, а звезды его не сияли так ярко, как итальянский. Остается лишь предположить, что это было не случайно. Что кремлевские охранители нравов узрели в Италии одну из самых перспективных арен «классовой борьбы», а в творчестве ее художников искали и находили признаки бунтарства и революционности. Недаром из братских партий Итальянская, как следует из «Московского процесса» Владимира Буковского, была едва ли не самой опекаемой и щедро финансируемой Кремлем.

В 70-е итальянский рефрен не только не ослаб, а даже усилился. Вспомним такие имена, как Адриано Челентано и Франко Неро, Витторио Гассман и Лино Вентура, Софи Лорен и Марчелло Мастрояни. Это время «Амаркорда» Феллини и «Казановы» Антониони, «Последнего танго в Париже» Бернардо Берталуччи и «Запаха женщины» Дино Ризи, «Необычного дня» Этторе Скола и «Декамерона» Пьера Пазолини, «Признания комиссара полиции прокурору республики» Дамиано Дамиани и «Сиятельных трупов» Франческо Рози. Это был период жутких откровений о всесилии итальянской мафии, дерзко восставшей против закона и подмявшей под себя коррумпированную государственную власть, названный «свинцовыми временами». Такую продукцию Москва также приветствовала, так как она лучше всякой пропаганды показывала «изнанку» буржуазной действительности. Эхом этого тренда уже в 80-е стали телесериалы, самым знаменитым из которых стал долгоиграющий «Спрут» Даминиани с Микеле Плачидо в роли комиссара Каттани. Столько зрителей у «голубых ящиков» собирали у нас разве что только «Семнадцать мгновений весны».

Нынче итальянское кино незаметно. Обвинять в этом кинематографистов, тем более – бизнес, конечно, можно, но несправедливо. Потому что основной причиной кризиса стал общий тренд катастрофического падения окупаемости затрат из-за масового закрытия кинотеатров. В Италии их число за 80-е уменьшилось вдвое. А те, что еще функционировали, дышали еле-еле. Причина тому простая и очевидная – конкуренция телевизора, а затем еще более разрушительная – Интернета. Соответственно, кумирам и заправилам «итальянской изюминки» ничего иного не осталось, как начать встраиваться в современные схемы выживания и благополучия. То есть – отказываться от национальной визитки и эмигрировать в «международное пространство» по свистку, кто деньги даст. Процесс этот начался еще в конце 60-х, но к началу 80-х уже принял масштаб массовой миграции.

В первую очередь поэтому-итальянское киноочарование ушло в прошое. И соверешенно неактуально не только для нынешних молодых, но и для людей, достаточно взрослых. Практически, это выражается в том, что если в годы молодости моего поколения любая итальянская лента означала заведомый успех, то сегодня, даже копаясь в интернете, достаточно трудно натолкнуться на итальянский шедевр. А сарафанное радио чрезвычайно редко что-либо рекомендует.

Что касается звуков, то тут тоже никакой связи с молодыми временами моего поколения уже не обнаруживается. Круг почитателей «ла музика итальяна» сузился до количества тех, кто в принципе отрицает право называть музыкой то, что обходится с одной-двумя нотами. И предлагает назвать адекватным термином – «шум». Или – в зависимости от громкости – «штамповочным цехом».

А современная Италия за последние 20-30 лет мало чего предложила, что обогатило бы и украсило ряд ее музыкальных шедевров, тянущийся еще с пушкинских времен. И умудрившихся сохранить общность тона вплоть до 70—80-х годов века прошедшего. Пристроиться к этому, тем более – переплюнуть, архисложно. Попробуйте, придумайте музыку, которую можно поставить в один ряд с «Санта Лючия». После наших балалаек и частушек трудно поверить, что эта чудная мелодия – продукт народного творчества, впервые переведенная с неаполитанского на итальянский и опубликованная Теодором Каттрау еще в 1849 году. То есть ей – почти два века! Или посоперничать с такими более поздними шедеврами, как «Коме прима», «Анима е куоре» или «Аве Мария»! На это способны только гении. Но откуда им взяться, если миллионерами становятся необремененный творческими мучениями молодняк, сочинивший под две ноты рэп с речетативом о том, «как бы мне влюбиться, чтоб не ошибиться»? А их папы и мамы уже сами успели пройти через подобную стадию «утряски-усушки». И не способны заразить дитять более богатыми звуками.

Смотрите так же:  Мфц договор купли продажи квартиры образец

Как один из фанатов исконнно итальянских струн, даже в старости продолжаю следить за итальянской музыкой, радусь каждому созвучию. Увы, это случается теперь достаточно редко. Но зато. Зато ты можешь обнаружить такие драгоценные звуки, которые способны сторицей окупить застой и унести в заоблачные выси. Пример тому – «Ваканце романе» (Римские каникулы) в исполнении Матье Базар, с которой она стартовала на фестивале в Сен-Ремо в 1983-м. А какие слова написал для нее Джанкарло Гольци! Этот шедевр Карло Маррале — ярчайшее свидетельство того, что эта страна самые лучшие песни свои еще не спела.

Так сложилось, что итальянский рефрен, сопровождая по жизни как один из самых близких, мелодичных аниме и куоре, роковым образом вошел и в семейную жизнь. Дочь в Италии закончила магистратуру и начала аспирантуру, а затем и замуж вышла за итальянца. И внуки мои говорят и по-русски, и на одном из самых музыкальных языков. Ну и знакомство с этой страной и культурой вышло за рамки обычного туризма и обрело детали и подробности, в которых только и раскрываются глубины и причуды иных миров.

большая тёрка

  • Mafiozi,

    1. Комиссар Рекс (к/ф «Комиссар Рекс»)
    2. Лейтенант Коломбо (сериал «Коломбо»)
    3. Комиссар Каттани (сериал «Спрут»)
    4. Комиссар Жюль Жозеф Ансельм Мегрэ (герой популярной серии детективных романов и рассказов Жоржа Сименона)
    5. Комиссар Лестред («Шерлок Холмс»)
    6. Шерлок Холмс («Шерлок Холмс»)

    7. Комиссар Шимански (сериал «Комиссар Шимански»)

    8. Комиссар Эркюль Пуаро (Увлекательный фильм «Пуаро», выпущенный в 1989 (12 сезонов))

    9. Комиссар Наваро (сериал «Комиссар Наваро»)

    10. Комиссар Спак (сериал «Комиссар Спак»)

    11. Комиссар Лассард (сериал «Полицейская академия»)

    12. Лейтенант Харрис (сериал «Полицейская академия»)

    13. Сержант Каллахан (сериал «Полицейская академия»)

    14. Комиссар Фабио Монтале (сериал «Фабио монтале»)

    15. Комиссары: С.Шаумян, И.Фиолетов, П.Джапаридзе, И.Малыгин, М.Азизбеков, Г.Корганов, П.Зевин, А.Амирян, М.Визиров, Г.Петров, С.Осепян, М.Басин, Ф.Солнцев, А.Констандьян, А.Борян, И.Метакса, Ф.Николаишвили, Б.Авакян, А.Богданов, С.Богданов, В.Полухин, Берг, М.Коганов, И.Габышев, И.Мишне и Т.Амирян (Драма «Двадцать шесть бакинских комиссаров»)

    16. Комиссар Жибер (фильмы «Такси»)

    17. Комиссар Джеймс Гордон («Бэтмен»)

    19. комиссар Кайафас Каин (книга Сэнди Митчелла «Ледяные пещеры»)

    20. Комиссар Роман (фильм «Комиссар полиции обвиняет»)

    21. Партизанский комиссар — Петр Евсеевич Брайко. Документальная повесть

    22. Комиссар Шпик (фильм «Комиссар Шпик»)

    23. Комиссар Миклован (Фильмы Серджио Николаеску)

    24. Комиссар Фадейцев (Фильм «Баллада о комиссаре»)

    25. Комиссар Пепе (фильм «Комиссар Пепе»)

    26. Комиссар Монтальбано (сериал «Комиссар Монтальбано»)

    27. Комиссар Де Лука (детектив «Комиссар Де Лука»)

    28. Комиссар Клавдия Вавилова (фильм «Комиссар» — художественный фильм, снятый в 1967 году режиссёром Александром Аскольдовым по мотивам рассказа Василия Гроссмана «В городе Бердичеве»

    29. Инспекторы Дж. Лестрейд и Тобиас Грегсон, Стенли Хопкинз и Питер Джонс, Сэм Браун и Этелни Джонс, Бредстрит и Грегори («Детективы Столичной полиции»)

    30. Комиссар Дмитрий Сергеевич Амелин (фильм «Красная площадь»)

    31. Комиссар полиции Пьер Ньеманс (фильм «Багровые реки»)

    32. Комиссар Лиа Зоммер (сериал «Женщина-комиссар»)

    33. Комиссар уголовной полиции Йона Линна («Современный шведский детектив», Валё Пер, Шёвалль Май)

    34. Детектив Шафт Детектив Шафт», Эрнест Тайдиман)

    35. Комиссар Рене Буарону («Откройте, полиция!»)

    36. Комиссар Блоре («Откройте, полиция!-2»)

    37. Комиссар Алла Демидова («Слжил 2 товарища»)

    38. Детектив Гарри Дрезден («Детектив Дрезден. Секретные материалы»)

    39. Комиссар полиции Гюстав Гош ( «Левиафан», Борис Акунин)

    40. Комиссар Фухе («Похождения комиссара Фухе» сборник повеcтей и рассказов)

    41. Комиссар полиции Тони Скали (сериал «Комиссар полиции»)

    42. Комиссар полиции Нико Сирски (книга «Седьмая жертва», Фредерик Молэ)

    43. комиссар полиции Пьер Ньеманс (фильм «Багровые реки»)

    44. Комиссар полиции Феликс Дежьен (книга «Демоны зимних ночей», Антон Леонтьев)

    45. Комиссар полиции Бонавиа (фильм «Признание комиссара полиции прокурору республики», Италия, 1971 г.)

    46. Комиссар Ле Флок (Романы Жана Франсуа Паро о комиссаре Ле Флоке)

    47. Комиссар полиции Шатле (Романы Жана Франсуа Паро о комиссаре Ле Флоке)

    48. Комиссар полиции Джулиус Эндерби (книга «Стальные пещеры», Айзек Азимов)

    49. Комиссар полиции Френк Рива (сериал «Френк Рива»

    50. Комиссар Петер Шиллер (книга «Обманщик», Форсайт Фредерик)

    51. Комиссар Фостер (книга «Обманщик», Форсайт Фредерик)

    Смотрите так же:  Налог на частный дом в 2019 году

    Признание Комиссара Полиции Прокурору Республики. Enisey037

    Дата публикации:

    20.10.2012 13:03 2012-10-20T09:03:13.000Z

    Признание комиссара полиции прокурору республики — итальянский фильм 1971 года, получивший Золотой приз на ММКФ 1971 года.

    Фото на обложке:

    Признание Комиссара Полиции Прокурору Республики

    Фильмы из детства. Румынское кино. 1974 год. Комиссар полиции обвиняет

    Помню свои школьные годы и просто «сумасшедшее по накалу и переживаниям» румынское кино, которое у нас крутили в то время..смотрел те фильмы по несколько раз..и вот сейчас вспомнил и нашел все те фильмы на рутрекере.орг
    Главные герои Комиссар Миклован (Комиссар Молодован) и Комиссар Роман..
    И спустя 40 лет. Все те фильмы смотрятся на одном дыхании.
    Тогда многое было не понятно, кто такие легионеры, кем был генерал Антонеску, почему одни воевали против полиции..сейчас благодаря WiKi все встало на свои места..а героям одиночкам «комиссарам полиции» всегда хотелось подражать ..
    Сегодня посмотрел «Комиссар полиции обвиняет».. Расстрел в тюрьме ВЕРАГИ 26 ноября 1940 год.
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Комиссар_полиции_обвиняет

    Идёт ноябрь 1940 года. Рвущиеся к власти в Румынии легионеры Железной Гвардии пытаются физически устранить всех своих политических конкурентов, в первую очередь — коммунистов. В тюрьме Верага организуется массовый расстрел заключённых-коммунистов, в которой принимают участие девять легионеров. В ходе бойни, один из надзирателей — племянник осуждённого лидера коммунистов, понимает что его дяде и его сокамерникам грозит смертельная опасность и отпускает тех на свой страх и риск, сам при этом отстреливается от подоспевших легионеров и гибнет под их пулями. Об убийствах в Вераге становится известно общественности, что грозит массовыми беспорядками.

    В ходе событий, загадочным образом исчезает комиссар полиции Бухареста, девять «маузеров» из оружейной комнаты префектуры и трупы убитых коммунистов. Дабы отвести от себя подозрение легионеровская верхушка решает свалить свои грехи на самих коммунистов, якобы те, убив нескольких заключённых и одного охранника тюрьмы сами сбежали и творят произвол на свободе. Через коррумпированного префекта Бухареста, Вишана Наводяну, следствие по делу поручается нейтральному в политике следователю по уголовным делам — Тудору Микловану.

    Тем временем, дорвавшееся до власти боевое крыло партии легионеров — вчерашние уголовники, вооружённые оружием и полномочиями, и фактически выполняющее функции секретной полиции, почувствовав власть и безнаказанность, начинают настоящий произвол и прямо средь бела дня, безо всяких ордеров похищают и везут на окружную трассу, а затем расстреливают политиков и общественных деятелей, посмевших что-либо возразить или мешающих партии. Молдована, однако, не трогают, так как он нужен партии легионеров чтобы «правильно» расследовать расстрел в Вераге. Но опытный следователь быстро понимает, что ему подсунули заведомо политическое дело и расследует его не по партийному указанию, а по профессиональной совести, чем бросает вызов его легионерам. Поначалу те пытаются подкупить Миклована крупной суммой денег, затем пытаются снять его с расследования под предлогом бездеятельности, но когда пухлый рапорт о расследовании обстоятельств дела попадает на стол заместителю государственного секретаря Викшаряну — заместителю правившего тогда маршала Антонеску, который был не в самых лучших отношениях с железногвардейцами, — тот снимает с должности префекта Наводяну, назначая Миклована главным и единственным руководителем следствия по делу. Тем не менее, в ходе последовавших политических интриг, легионерам удаётся сделать Молдовану медвежью услугу — его повышают. Правительство назначает Миклована квестором в палату депутатов и руководство юридической бригадой, что означает автоматическое отстранение его от следствия по делу в Вераге. Начинается открытая охота остервеневших от крови и безнаказанности легионеров за принципиальным следователем.