Пошлина 1 января 2019

С 1 января 2019 года норма беспошлинного ввоза товаров изменится

Балтийская таможня информирует о том, что с 1 января 2019 года ограничение по ввозу в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) физическими лицами товаров для личного пользования наземными и водными видами транспорта составит сумму, эквивалентную 500 евро и (или) вес 25 кг.

Без уплаты таможенных пошлин и налогов, физические лица смогут ввозить в личных целях в сопровождаемом или несопровождаемом багаже товары, общей стоимостью не более 500 евро. При этом вес не должен превышать 25 кг. В настоящее время, туристы имеют право ввозить товары для личного пользования общей стоимостью 1500 евро весом не более 50 кг.

Новые нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования касаются ввоза товаров автомобильным и железнодорожным, морским и речным видами транспорта, а также в пешем порядке. При этом для товаров, перемещаемых воздушным транспортом, нормы останутся прежними – до 10000 евро и до 50 кг.

В случае превышения установленных значений потребуется заплатить пошлину в размере 30% от стоимости товара, но не менее 4 евро за килограмм веса в части превышения стоимостной и/или весовой нормы.

Кроме того, с 1 января 2019 года порог беспошлинного ввоза товаров в международных почтовых отправлениях (МПО) также будет снижен до 500 евро в месяц. При этом, в 2018-2019 годах в случае превышения этих лимитов необходимо заплатить 30% стоимости товара, но не менее 4 евро за 1 кг. С 2020 года стоимость беспошлинно ввозимых товаров планируется снизить до 200 евро, а ставка таможенной пошлины снизится до 15% стоимости товара, но не менее 2 евро за 1 кг.

За нарушение установленного порядка предусмотрена административная ответственность.

Справка: Решение о снижении норм беспошлинного ввоза товаров для личного пользования принял Совет Евразийской экономической комиссии 1 ноября 2018 года («О внесении изменений в Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. № 107»).

Пресс-секретарь Балтийской таможни Алина Шмидт

Пошлина 1 января 2019

С начала следующего года порог беспошлинного ввоза наземным транспортом товаров для личного пользования на территорию стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС — Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и России) будет снижен до €500. Общий вес таких товаров не должен будет превышать 25 кг, следует из решения совета Евразийской экономической комиссии. Документ опубликован на правовом портале ЕАЭС, все пять членов совета это решение одобрили 1 ноября. Со стороны России его подписал первый заместитель председателя правительства, глава Минфина Антон Силуанов.

Для России этот порог будет снижен в три раза. Сейчас согласно действующему законодательству без оплаты таможенных пошлин наземным транспортом в страну можно провести предметы на сумму до €1,5 тыс. Воздушным транспортом при этом беспошлинно разрешается ввозить в Россию товар на €10 тыс. максимум (эта норма не меняется). Суммарный вес этих предметов в обоих случаях не должен превышать 50 кг. В случае превышения указанных норм владельцу товара сегодня придется заплатить пошлину 30% от его стоимости (не меньше €4 за каждый лишний килограмм).

Если товаров наберется больше, чем указано в норме, и по весу, и по сумме, взиматься будет та пошлина, которая больше по сумме, рассказал РБК о существующей в данный момент практике руководитель коммерческого отдела компании «Универсальные Грузовые Решения» Максим Коверченко. «В части превышения веса берется €4 за 1 кг, а в части превышения стоимости будет 30%. Таможня в итоге возьмет то, что больше по стоимости, не будет брать и то, и то», — сказал он. По его словам, в настоящее время нормы взимания пошлин такие же, только порог ввоза выше по сумме и весу. Коверченко считает, что в результате такого шага люди «будут заказывать меньшие партии, если продукция позволяет».

О планах ЕАЭС снизить стоимость товаров, которые можно будет ввозить на территорию стран — членов союза для личного пользования до €500, известно с мая прошлого года. Однако тогда в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) предполагали, что подобные изменения будут происходить постепенно, вплоть до 2021 года. В 2017 и 2018 годах правила беспошлинного ввоза, согласно планам ЕЭК, должны были остаться прежними, в 2019 году порог предполагалось снизить до €1 тыс., в 2020-м — до €750. На уровне €500 он должен был установиться с начала 2021 года.

К этому же времени, согласно документам экономической комиссии, должен был снизиться максимальный вес товаров, которые можно ввозить без пошлины (его, как и решили в ЕАЭС, планировалось сократить с нынешних 50 до 25 кг в 2021 году).

Помимо этого в объединении уже не первый год обсуждают снижение порога беспошлинного ввоза интернет-покупок. В феврале это решение наконец было согласовано. По нему до конца 2018 года порогом беспошлинной торговли для товаров, ввезенных на территорию стран — членов Евразийского экономического союза в рамках интернет-торговли, станет €1 тыс. С 1 января 2019 года этот порог снизится до €500, а с 1 января 2020 года будет составлять €200. Однако подобная последовательность не в полной мере устроила российский Минфин. Снизить порог беспошлинной интернет-торговли до €500 уже с 1 июля ведомство предлагало в апреле.

Смотрите так же:  Договор о продаже щенков

Снижение порога беспошлинной торговли до €500 не решает вопроса выравнивания конкуренции между иностранными ретейлерами и российскими, поскольку 99,5% всех международных отправлений приходится на посылки, стоимость которых ниже этой суммы, отметил в беседе с РБК президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Поэтому, говорит он, такое пороговое значение не повлияет на рынок. По мнению эксперта, беспошлинного ввоза «не должно быть в принципе, поскольку это приводит к дисбалансу между локальными игроками и зарубежными». Несмотря на то что снижение порога до €500 — шаг в нужном направлении, работу надо продолжать, и в этом вопросе России нужно перенять опыт развитых стран, таких как Китай, где уже не существует беспошлинного ввоза, и Европы, где его не будет с 2021 года, заключил глава АКИТ.

ЕАЭС является международным интеграционным экономическим объединением, созданным на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства. Союз действует с 2015 года.

С Нового года россиянам придётся больше платить на таможне

Ужесточение требований по беспошлинному провозу товаров поможет бороться с серым и чёрным импортом в страны ЕАЭС

Фото: Алексей Павлишак/ТАСС

Максимальная стоимость товаров для личного пользования, которые гражданам России и других стран Евразийского экономического союза разрешено ввозить без уплаты пошлины, с 1 января 2019 года снизится втрое — с 1500 до 500 евро. Изменения таможенных правил затронут в первую очередь тех, кто при перевозке наземным транспортом пытается под видом личных вещей ввезти коммерческие грузы, считают эксперты, опрошенные «Парламентской газетой».

Для тех, кто прилетает, правила не меняются

Нормы беспошлинного ввоза вещей для личного пользования появились одновременно с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (ЕАЭС), который вступил в силу 1 января 2018 года. Если цена или вес товаров при пересечении границы превышают минимальный порог, то нужно заплатить пошлину в размере 30 процентов от их стоимости, но не меньше четырёх евро за каждый килограмм веса.

По инициативе российской стороны с начала 2019-го правила изменятся для тех, кто ввозит товары в ЕАЭС автомобильным, железнодорожным и морским транспортом либо пересекает границу пешком. Планка стоимости, при которой придётся платить пошлину, опустится с 1500 до 500 евро. При этом вес товаров, которые можно будет свободно провезти, уменьшится в два раза — с 50 до 25 килограммов. Такое решение на днях принял Совет Евразийской экономической комиссии.

Шопинг на зарубежных онлайн-площадках может подорожать

Вместе с тем объём беспошлинного ввоза алкоголя и табака вообще не изменится: до трёх литров спиртных напитков (в том числе пива), 200 сигарет, 50 сигар или 250 граммов табака. Порог беспошлинного ввоза сохранится и для тех, кто ввозит товары воздушным транспортом: 10 тысяч евро или до 50 килограммов.

«Для авиаперевозок ничего не меняется, поскольку из-за строгого контроля там сложнее организовать карго-объединения для челночников», — объяснил Андрей Разбродин, первый зампред Комиссии Общественной палаты по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка.

Челночный бизнес должен стать невыгодным

«В целом мы к такой мере относимся положительно, хотя кардинально проблему она не решает. Вопрос в том, чтобы система внутреннего учёта и контроля была сквозной, а борьба с серым и чёрным импортом велась постоянно. Тогда и подобные «драконовские» меры не понадобятся», — отметил Разбродин. Эксперт признал, что в ближайшее время при провозе товаров для личных нужд могут возникнуть некоторые перекосы, которые потребуется оперативно отрегулировать.

На российском рынке интернет-торговли появятся правила игры

«Если речь идёт о контроле за исключительно наземными пересечениями границы, то понятно, что изменения коснутся в первую очередь тех, кто пытается систематически провозить товар без таможенной нагрузки. Возвращаясь из зарубежных поездок, мы что-то привозим для себя, но когда такие поездки становятся постоянными, в них участвуют одни и те же люди, то это предпринимательская деятельность», — рассказал депутат.

Напомним, что с 2019 года пошлиной также обложат покупки в зарубежных интернет-магазинах, если их стоимость превысит 500 евро в месяц. В июне Минфин согласился с предложением Федеральной таможенной службы облагать пошлиной все покупки в иностранных онлайн-магазинах, но вводить эту норму ведомство предложило не ранее 2020 года.

Новые пошлины с 1 января 2019 года могут аукнуться российским туристам

В целях противодействия “челночному бизнесу” Федеральная таможенная служба (ФТС) с 1 января 2019 года вводит новые пошлины.

Речь идет о введении пошлины на покупки за границей, чья стоимость превышает €500. Данный шаг должен препятствовать так называемому челночному бизнесу. Однако специалисты считают, что новые пошлины могут ударить по обычным туристам .

Евразийская экономическая комиссия обсуждала мотивацию данного решения. Как отмечается, сокращение таможенных лимитов коснется тех, кто ездит за рубеж на личном авто, поезде или вовсе пешком, а также посредством морского транспорта. Введение пошлин может аукнуться тем туристам, кто предпочитает отправляться на шопинг за границу.

Очередным новшеством станет изменение максимально допустимого веса вещей, который разрешается провозить беспошлинно. Он сократился вдвое: от 50 до 25 килограмм. ФТС напоминает, что пошлина на превышение нормы провоза составит 30%, однако ее величина не может оказаться менее четырех евро за килограмм веса.

Неплательщиков же ожидает уголовная и административная ответственность.

Сумма товаров без пошлины с 1 января 2019 года

Объем заграничных покупок россиян по итогам минувшего года составил примерно треть от общего объема онлайн-торговли в России. Это очень большие цифры. Но, возможно, совсем скоро они начнут снижаться, потому что уменьшается беспошлинный лимит для ввоза зарубежных товаров. Сегодня расскажем, сколько посылок можно ввозить без пошлины, на каком уровне будет установлена сумма товаров без пошлины с 1 января 2019 года?

Смотрите так же:  Страховка для визы в банке

Если брать обычных физлиц, которые могут для себя привозить или заказывать доставку в страну товары, то сегодня есть 3 пути для ввоза заграничной продукции. У каждого пути есть свои особенности, а самое главное, лимиты для провоза товаров без уплаты таможенных пошлин.

Первый. Это ввоз товаров лично покупателем посредством наземного транспорта, например, на поезде или автомобиле. В 2018 году гражданин может привести с собой из заграничной поездки товары на сумму до 1500 евро общим весом не более 50 кг. Если, например, гражданин везет из Китая новый ноутбук на сумму 1000 евро и весом 2 кг, то ему не придется уплачивать государству налог. Он соответствует всем установленным правилам.

Второй. Это ввоз товаров лично покупателем посредством воздушного транспорта, например, на самолете. В 2018 году гражданам можно провозить беспошлинно товары на сумму до 10 тыс. евро и весом не более 50 кг. Таким образом, если гражданин решит купить дорогую шубу в Милане на сумму в 7 тыс. евро и весом не более 50 кг, то ему не грозят таможенные сборы.

Третий. Это ввоз товаров путем заказа в зарубежных интернет-магазинах. Такие товары ввозит не лично покупатель, а специальные службы доставки. На этот случай действуют лимиты в размере 1 тыс. евро и 31 кг в месяц. Если гражданин приобрел в этом месяце смартфон массой 300 грамм за 300 евро, то у таможенников не будет к нему никаких вопросов.

Изменения размера пошлины на иностранные интернет-покупки с 1 января 2019

С 1 января следующего года изменится граничный порог беспошлинных покупок в интернете. Если раньше эта сумма равнялась 1000 евро, то теперь она будет изменена в меньшую сторону до 500 евро. В планах власти рассматривают снижение граничной суммы до 200 евро, а возможно и до нуля. С 1 ноября этого года запускается экспериментальный проект «Почты России» благодаря которому у российских граждан появится возможность платить пошлину за покупки, которые превышают порог непосредственно при оформлении заказа. Такая система будет очень удобной и прозрачной для конечного покупателя.

Несмотря на то, что тема пошлин в онлайн-торговле обсуждается уже долгое время, только сейчас начинает развиваться реально работающий механизм государственного регулирования.
Сегодня в России пошлинами не облагают посылки, которые стоят меньше 1000 евро, а вес не превышает 31 кг. Посылки, превышающие эти суммы облагаютну пошлиной в размере 30%, но не меньше, чем 4 евро за 1 кг. Подобные нормы не выгодны для ритейлеров и государственных органов, которые стремятся к наполнению казны за счет поступления пошлин. Они считают неправомерным, что товары, приобретенные в интернете не облагают таможенными пошлинами и НДС, в то время как аналогичные товары, что ввозят в страну частные предприниматели, облагаются налогами в полном объеме.

С 1 января 2019 года сложившаяся таможенная ситуация существенно изменится. Норма беспошлинного ввоза иностранных товаров для личных нужд снизится до 500 евро с весом до 31 кг за месяц. А в 2020 году верхняя граница составит всего 200 евро с прежним весом в 31 кг. Однако, такой предел будет за разовую покупку, а не накопительный за целый месяц. Это означает, что без пошлины можно будет ввозить товары стоимостью до 200 евро с весом до 31 кг хоть ежедневно.
Далее мы рассмотрим более подробно реформы, которые планируются к внедрению, а так же варианты, которые рассматривались в качестве альтернативы.

Согласно озвученным новым нормам беспошлинного ввоза предлагается практически уравнять ставку пошлины для товаров приобретенных для личного и коммерческого использования и зафиксировать ее на ставке 20%. Так, норму беспошлинного ввоза товаров для личного использования предлагается снизить до нуля, при этом понизить и пошлину с 30% до 20%. Если товары куплены для коммерческого использования стоят меньше 200 евро, их так же предложили обложить ставкой 20%. Такая усредненная ставка пошлины для физических лиц даст возможность уравнять стоимость импортного НДС и средней пошлины по всем товарам. По мнению экспертов, такие шаги помогут создать конкурентные условия для зарубежных и отечественных интернет-площадок, обеспечить соблюдение прав потребителей на высококачественный товар. Кроме того, это существенно упростит механизм таможенного администрирования международной интернет-торговли, что приведет к снижению расходов на содержание административного персонала.

Таможенная служба не настаивает на немедленном внедрении новых мер. Для их эффективной работы необходимо сначала проработать и наладить технологию взимания пошлин, настроить внутренние процессы таможенной службы, «Почты России», экспрес-перевозчиков и онлайн-магазинов. На все это потребуется время.

На данном этапе реформы реального развития не получили. Летом этого года в правительстве США предложили Государственной думе России внести необходимые изменения в закон, которые позволят ввести такие новые платежи. Так у правительства появится полномочие установить отдельный платеж для физлиц при покупке товаров в иностранных интернет-магазинах. В других государствах подобная система давно и успешно работает. Такая поправка предлагалась во втором чтении законодательного проекта «О таможенном регулировании», но по итогам дискуссии на заседании Государственной думы было решено отложить утверждения норм этой поправки. Если бы на данный момент уже работала налаженная система платежей для операторов зарубежных интернет-магазинов. А сейчас заместитель главы Министерства финансов считает эту норму не преждевременной. Это решение достаточно взвешено, ведь все реформы должны проводится постепенно, этап за этапом. Только так можно добиться их конечного успешного внедрения.

Триллионы на кликах

Видна явная тенденция к тому, что споры по поводу ужесточения и порогов беспошлинного ввоза товаров будут еще долго продолжаться. Не так давно в Министерстве финансов предлагали еще более жесткие нормы, чем те, что рассматриваются сейчас. Правительство даже начало готовить соответствующее постановление. Планировалось ввести границу равную 500 евро уже с 1.06.2018, а не в 2019 году, как это планируется сейчас. Но в итоге такое решение не было утверждено правительством. На этом предложения Минфина не заканчивались, среди них так же было снижение беспошлинного порога до 100 евро за одну посылку. Участники рыночной торговли так же вносили свои предложения по изменению таможенного законодательства. Например АКИТ выдвинуло предложение ввести НДС на абсолютно все товары, которые завозятся в Россию из зарубежных стран через торговые площадки в онлайне. Оно было даже отправлено в правительство на рассмотрение, но так и не было принято.

Смотрите так же:  Алексинские судебные приставы

Такая высокая активность обусловлена тем, что объемы международной торговли через интернет стремительно растут с каждым годом. Таможенная служба предоставила статистические данные за первое полугодие 2018 года. Оказалось, что таможня и «Почта России» за этот период обработала свыше 190 миллионов посылок. Это почти на треть превышает показатель за аналогичные период прошлого 2017 года. Статистика показывает, что львиная доля покупок зарубежных товаров приходится на Китай и достигает 90%. Оставшиеся 10% делят между собой страны Европейского союза и США. Статистические данные КНР являются не менее впечатляющими. За 2017 год экспорт по средствам электронных продаж вырос почти на 15% и составил умопомрачительную сумму в 1 триллион долларов. Тенденция указывает на то, что рост таких онлайн-покупок будет только продолжаться. Соответственно, эффективное администрирование таможенных платежей будет приносить стабильный доход в государственный бюджет. Российские интернет-магазины пока не могут похвастаться таким количеством зарубежных клиентов и пока работают преимущественно для удовлетворения потребностей внутреннего рынка. Однако удобства любых таможенных платежей будет способствовать повышению их конкурентоспособности на мировой арене.

РОМИР провел социологический опрос, согласно которого выяснилось, что снижение беспошлинного порога отразится на совсем небольшом количестве покупателей (до 5%). Примерно такое количество покупателей делают покупки в интернете в зарубежных магазинах стоимостью от 200 до 500 евро. Исследование показало, что в 2018 году около 57% экономически активных граждан крупных городов страны делало покупки в интернет-магазинах заграницей. Средний чек, как правило, не превышал 120 евро. Большая часть таких заграничных покупок приходится на одежду. Намного меньшая доля приходится на бытовую технику, гаджеты и предметы быта.

Невзирая на то, что правительство по-прежнему не может ввести отдельные платежи при покупке товаров заграницей в интернет-магазинах, нормы, которые касаются интернет-торговли все таки есть. Они изложены в новой редакции закона «О таможенном регулировании в РФ», принятой в августе этого года. Данный закон консолидирует наше таможенное законодательство с основными нормами Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Так появилась возможность оплачивать пошлинные платежи по онлайн-торговле через одного оператора. Закон предполагает, что требования к экономическим операторам будут контролироваться и устанавливаться непосредственно правительством России.

Минфин уполномочил «Почту России» стать таким оператором. Это было ожидаемо, так как она занимает лидирующие позиции (97%) на трансграничном рынке. Совсем скоро покупатели смогут легко оплачивать таможенные платежи на покупки свыше норм беспошлинного ввоза. Планируется, что сумма пошлины будет взиматься автоматически во время покупки товара в иностранном онлайн-магазине. Такую удобную функцию «Почта России» будет внедрять в сотрудничестве с Федеральной ТС. Руководство таможенной службы заявило, что оплата налога через «Почту России» станет возможна уже с 1 ноября текущего года. Это нововведение должно коснуться и других экспресс-перевозчиков, а не только «Почты России». В таможенной службе убеждены, что прозрачность и удобство оплаты для покупателей существенно важнее, нежели размер граничной суммы освобожденной от пошлины иностранных товаров. Главное преимущество этого пилотного проекта заключается в том, что покупатели могут оплачивать пошлину прямо во время осуществления заказа на сайте, что на взгляд экспертов очень удобно и практично. Перечислять денежные средства в бюджет будет уже непосредственно экономический оператор, которого уполномочило государство. На данный момент таким оператором является «Почта России», хотя правительство обязуется регулярно пересматривать кандидатуру уполномоченного оператора.
Среди основных преимуществ изменений таможенного законодательства можно выделить следующие:

  • удобство для конечного потребителя;
  • простота и прозрачность осуществления оплаты пошлины, что впоследствии может улучшить экспортно-импортные операции;
  • большинство граждан не ощутит на себе неудобства из-за снижения порога суммы покупки в заграничном интернет-магазине;
  • появится удобный механизм возмещения НДС за товары, купленные на заграничных торговых площадках.

В таможенной службе понимают, что на весь законотворческий процесс уйдет не так мало времени. Но постепенные реформы приведут к тому, что оплата пошлины будет производиться просто и удобно.