Требования к предпечатной подготовке

Предпечатная подготовка

В процессе предпечатной подготовки макетов необходимо придерживаться строгих технических требований, относящихся к цветовому профилю и текстовой составляющей.

Предпечатная подготовка полиграфии – важные этапы разработки макета

Предпечатная подготовка (препресс) – один из ключевых моментов выпуска любой полиграфической продукции. От правильной подготовки электронного макета зависит не только качество готового тиража, но и его стоимость и соответствие поставленным целям.

Препресс представляет собой поэтапную подготовку дизайн-макета с помощью настольных издательских систем на компьютере. Сегодня для этой цели используются три основных программы верстки: Adobe InDesign, Adobe Page Maker и Quark Express. Эти графические редакторы обладают всеми необходимыми возможностями для подготовки и коррекции текстовой и графической составляющей макета, а также корреляции с печатным оборудованием. В качестве вспомогательных графических программ для препресса используются растровый графический редактор Adobe Photoshop, а также две векторных программы, Adobe Illustrator и Corel Draw.

Предпечатная подготовка макетов включает в себя несколько этапов:

· Дизайн (разработка идеи и концепции макета);

· Разработка макета с помощью графического редактора;

· Вычитка текстового содержания макета;

· Цветокоррекция, треппинг и другие настройки в соответствии с будущим процессом печати;

· Цветопроба (печать пробного изделия);

· Электронный спуск полос (распределение страниц макета согласно их положению на будущем изделии);

· Изготовление печатных форм.

Несмотря на то, что дизайн и разработка электронного макета издания является первоначальным этапом предпечатной подготовки, от него зависит скорость и продолжительность последующих этапов препресса. Современные типографии имеют собственные отделы дизайна, где специалисты занимаются непосредственно разработкой концепций печатных изданий. Но вместе с этим они работают также с готовыми макетами, предоставленными заказчиками для печати. Макет, сделанный в соответствии с профилем печатного оборудования, значительно ускоряет процесс выпуска полиграфии.

Чтобы досконально подготовить макет к печати, нужно обладать определенными навыками и опытом. К тому же, как правило, у каждой типографии существуют свои требования к электронным макетам, которые необходимо узнать заранее, перед разработкой дизайна. В ряде случаев при несоблюдении требований (например, припуска под обрез, полей, толщины линии, процентного соотношения цветов и др.) приходится вносить существенные правки в готовый макет, что увеличивает стоимость предпечатной подготовки.

Вот несколько основных параметров для подготовки дизайн-макетов, которые являются одинаковыми для всех типографий.

1. Цветовой профиль CMYK. Это базовое требование для печати любой полиграфической продукции. Существует принципиальное различие между восприятием цвета на бумаге и на мониторе компьютера. На экране все цвета радуги получаются с помощью смешивания пикселей трех основных цветов: RGB (red – красный, green – зеленый, blue – голубой). Для передачи заданной цветности на бумаге берутся четыре базовых краски: Cyan – голубой, Magenta – пурпурный, Yellow – желтый, Black – черный). При подготовке макета на компьютере следует обязательно установить в настройках цветовой профиль CMYK. Если этого не сделать, то передача цвета при печати может кардинальным образом отличаться от предполагаемой.

2. Качество бумаги. Еще один важный момент в цветопередаче – качество и тип бумаги, на которую наносятся четыре базовых цвета CMYK. Плотность бумаги, наличие глянцевого покрытия и другие параметры влияют на то, насколько точной будет цветопередача макета. Чем хуже качество бумаги, тем более размытым и темным получается печатное изображение. Об этом следует помнить при печати черно-белых или полноцветных газет, листовок на обычной бумаге и другой массовой печатной продукции. В соответствии с типом бумаги при предпечатной подготовке полиграфии устанавливается параметр растискивания (dot gain). Он обозначает количество краски на одну условную точку на бумаге. Чем оно больше, тем более размытым и «грязным» может получиться изображение. Если у вас нет опыта в подготовке макетов к печати, лучше доверьте выбор всех технических параметров специалистам. К ним также относятся и линиатура растра, «волосяные» линии, процент черного, общее процентное соотношение цветов.

3. Поля и припуск под обрез. Другой важный параметр при подготовке макета – выставление полей и припуска под обрез. Целесообразно перед началом разработки электронного макета узнать в типографии, какие требуемые поля для данного типа издания. В каждой типографии они могут быть разными. Стандартные значения таковы: по 2 см – нижнее, верхнее и внешнее поле, 1,5 см – внутреннее поле. Припуск под обрез также важен для того, чтобы при обрезке на специальном станке на издании не осталась белая рамка.

Это основные требования к подготовке печатного макета. Кроме того, существует еще несколько правил, которые следует выполнить перед сдачей готового электронного макета в типографию:

· Все шрифты (текст) необходимо перевести в кривые (curves), т. к. корректное отображение шрифтов зависит от наличия требуемого файла в системе компьютера. Например, если на вашем компьютере есть красивый шрифт, то это не значит, что текст, оформленный этой гарнитурой, будет выглядеть так же на другом компьютере. Для этого весь текст необходимо преобразовать в векторный объект (кривые).

· Если в макете используются мелкие шрифты (менее 7 пт), то они должны быть оформлены исключительно черным 100% цветом, чтобы при печати текст отображался корректно.

Даже если у вас мало опыта в подготовке дизайн-макетов, современные настольные графические программы позволят вам быстро освоиться и выполнять все требования печатников. Если же какой либо момент вызывает у вас трудности, обращайтесь к специалистам нашей типографии, которые подскажут вам оптимальное решение любой проблемы.

Требования к предпечатной подготовке

1. Форматы файлов ( цифровая печать, оперативная полиграфия )

Для печати мы принимаем файлы следующих форматов:

  • *.cdr (CorelDraw ) до 16-ой (CorelDRAW Graphics Suite X6) версии включительно
  • *.ai, *.eps (AdobeIllustrator) до версии 12 (CS5) включительно
  • *.tiff,*.psd (AdobePhotoshop) до версии 12 (CS5) включительно
  • *.pdf,*(AdobeAcrobat) до версии 12 (CS5) включительно

Возможны и другие форматы, но только после предварительного согласования.

2. Требования к макетам

2.1 Растровая графика

  • Разрешение — 300 dpi
  • Не используемые слои должны быть удалены ( сокращает время предпечатной подготовки )
  • Используемые слои объединять не надо ( дает широкие возможности для цветокоррекции, если таковая необходима)
  • Удалить альфаканалы и пути (позволяет уменьшить размер файла )
  • Минимальная толщина линий 0.15 мм
  • В случае с JPEG– параметр quality=100 ( иначе гарантировать качество печати мы не сможем )

1.2 Векторная графика

  • Весь текст должен быть переведен в кривые
  • Минимальная толщина линий 0.15мм
  • Элементы макета не должны выходить за пределы плаката
  • Натуральная величина

3. Как передать нам макет

  • USB накопители (флешки, винчестеры)
  • Лазерные диски (CD-R, CD-RW, DVD)
  • Электронной почтой, предварительно заархивировав файлы макета в формат *.zip

4. Цветовая модель — CMYK или Grayscale.

5. «Вылеты» под обрез со всех сторон изделия по 2.5 мм.

6. Элементы дизайна должны отстоять на 4-5 мм от линий реза вовнутрь.

7. Файл должен быть назван латиницей.

8. Для Adobe Illustator и Adobe Photoshop каждое изделие в отдельном файле.

9. Для Corel Draw — многостраничный документ, одно изделие на страницу.

10. В верстке нужно указать вылеты и места для послепечатных работ (резки, фальцовки, биговки, перфорации)

11. Все используемые графические файлы и шрифты должны быть собраны в отдельных папках.

12. Старайтесь избегать в макетах больших плашек одного цвета. На плашки рекомендуется накладывать шум. Для шумления можно воспользоваться стандартными средствами графического редактора, либо добавить на плашку полоски толщиной 1pt с шагом 1pt на 10% темнее по цвету самой плашечной области.

Предпечатная подготовка

Для оценки стоимости предпечатной подготовки материала необходимо знать требования типографии где планируется печатать книгу и ознакомиться с видом исходного материала. Если у вас есть файлы готовой верстки, но не соответствующие условиям типографии или требуют дополнительной подготовки то наше агентство готово подготовить ваши материалы согласно требованиям типографии.

Предпечатная подготовка (препрес) – это процесс подготовки сверстанных материалов для передачи в типографию согласно требования оборудования в данной типографии. Особенно это важно для полноцветных изданий.
Сделать спуск полос согласно макету
Коррекция цвета для печати
Установка и контроль оверпринта и трепинга
Установка обрезных меток
Масштабирование материалов.

Чаще всего в предпечатной подготовке нуждаются материалы подготовленные в устаревшем формате не соответствующим современным требованиям типографии. Это относиться к книгам репринтам которые верстались в программах не используемых сегодня, а также к работам студий не желающим переходить на новые современные стандарты. Поэтому при заключении договора верстки необходимо указывать требования типографии в которой вы намерены печатать книгу.

Требования к предпечатной подготовке

Как подготовить макет к печати

Правила предпечатной подготовки.

Автор статьи: Конохова Светлана

Вот, наконец, готов макет, согласован с заказчиком. А теперь начинается очень важный этап — подготовка к печати.

В этой статье речь пойдет об офсетной печати, в которой используются пластины, на каждую из которых наносится рисунок одного простого цвета модели CMYK. Поэтому каждый конструктивный элемент макета должен находиться в цветовой модели CMYK либо быть преобразованным в нее.

Предпечатная подготовка заканчивается созданием файла, пригодного для изготовления пластин.

Как известно, в CMYK имеется четыре простых цвета: голубой (CYAN), пурпурный (MAGENTA), желтый (YELLOW), черный (BLACK). Процесс разделения цветного изображения макета на несколько черно-белых в соответствии с простыми цветами называется сепарацией. В CMYK — четыре простых цвета, значит, получится четыре черно-белых рисунка, соответственно для каждого простого цвета, которые потом будут нанесены на пластины.

Но не для каждого макета получится четыре пластины. Их может быть меньше (когда в макете отсутствуют какие-либо простые цвета) либо больше (когда имеются дополнительные цвета — ПАНТОНЫ), для каждого из которых также используется отдельная пластина.

В процессе печати рисунок с каждой пластины последовательно переносится на бумагу. При этом имеет значение последовательность печати пластин по простым цветам. Стандартная последовательность печати: голубая, пурпурная, желтая, черная, пантон. Но на практике она может быть любой, такой, какая больше подходит.

От предпечатной подготовки в значительной мере зависит конечный вид готового изделия и его качество.

Что же представляет из себя такая подготовка?

Ее назначение — привязать макет к технологическим требованиям печати, выбранным для использования материалам (бумага, краски, пластины, фотопленка), а также необходимым тиражам. В некоторых случаях имеются специальные требования, задаваемые заказчиком. Это может касаться количества допустимых пластин.

Очень часто учитываются требования выбранной для печати типографии. В процессе такой привязки макет преобразуется таким образом, чтобы из него можно было изготовить пластины либо фотопленку.

Прежде чем готовить макет к печати, необходимо убедиться в отсутствии в нем ошибок и нежелательных изменений, чтобы не допустить дополнительных материальных потерь. Следует помнить, что ошибки, допущенные на этапе предпечатной подготовки, могут привести к материальным потерям!

Смотрите так же:  Арбитражный суд рс я адрес

Этапы предпечатной подготовки

1. Предпечатная подготовка начинается с определения размеров листа бумаги, на котором будет печататься изделие. Далее определяются размеры припусков на обрезку. Для разных изделий они различны, а иногда они и вовсе отсутствуют. Припуски на обрезку необходимы, чтобы предотвратить возможные результаты неточной обрезки, когда по краю изделия остается белая рамка.

В общем случае необходимо растянуть фон, чтобы его размер включал припуски на обрезку. Если припуски малые (1-2 мм) — иногда просто увеличивают размеры макета с учетом этих припусков. При этом необходимо убедиться, что после обрезки изделие будет выглядеть нормально (особенно чтобы не обрезать тексты, конструктивные элементы, не являющиеся фоном).

2. Далее определяется тип раскладки изделий и их количество на листе бумаги. При необходимости учитываются тиражи, если будут печататься различные изделия.

3. Кроме раскладки макета на листе бумаги должны присутствовать специальные технологические элементы: шкалы, монтажные маркеры (метки) и маркеры (метки) для обрезки.

Снизу первый печатаемый элемент (нижняя шкала) должна находиться на расстоянии не меньшем 1 см от нижнего края бумаги. Если используются пластины, а не фотопленка, то также необходимо знать расстояние нижней шкалы от нижнего края пластины.

4. Теперь необходимо подготовить сам макет. Вот что нам надо сделать:

  • Все шрифты преобразовать в кривые;
  • Цветные растровые изображения преобразовать в цветовую модель CMYK, с разрешением 300 ppi.
  • Заливки и абрисы всех конструктивных элементов также преобразовать в CMYK; прозрачности, линзы и тени и эффекты желательно превратить в растровые изображения в модели CMYK;
  • Следует обратить внимание, чтобы черные тексты малых размеров были только одного черного цвета, а не делились на четыре;
  • Также следует очень внимательно отнестись к оверпринтам (наложениям заливок и абрисов), т.е. такой печати, когда под конструктивным элементом нет дырки (выворотки), (черный цвет чаще всего идет оверпринтом по-умолчанию);
  • Далее, воспользовавшись функцией предварительного просмотра для печати графического редактора, надо выяснить все ли правильно будет печататься при сепарации с учетом последовательности наложения красок.

5. Готовый для печати макет с припусками на обрезку раскладывается на листе бумаги, проставляются маркера для обрезки, монтажные шкалы, учитываются тиражи.
Подготовленный таким образом файл передается на изготовление пластин или фотопленки.

Это общие правила предпечатной подготовки. В каждом конкретном случае имеются свои особенности, учет которых необходим для того, чтобы изделие наиболее полно соответствовало макету.

Еще хочется сказать, что в процессе предпечатной подготовки все время необходимо представлять, как должно выглядеть изделие в готовом виде, а также как оно может выглядеть, если возникнут проблемы при его печати. Это позволит избежать многих досадных и дорогостоящих ошибок.

Общие требования

На страницах этого раздела мы познакомим вас с тем, как правильно подготовить к печати полиграфический макет, чтобы отпечатанный тираж вас радовал. Мы не любим категоричные интонации в общении, но здесь, видимо, придется говорить довольно жестким языком технических требований. Но вы, уважаемые заказчики, заинтересованы в получении отличного результата.

Требования по подготовке:

Важно! Несоблюдение перечисленных требований приводит к увеличению времени выполнения и стоимости Вашего заказа.

Важно!! Дизайнер, который разрабатывает для вас полиграфические макеты, по идее, должен понимать содержание всех этих требований, знать используемые термины. Если эти требования вызывают у «дизайнера» непонимание (как именно это сделать), то. смените дизайнера или закажите предпечатную подготовку у нас . Стоимость предпечатной подготовки меньше, чем затраты на неудачный тираж.

В нашей компании предпечатная обработка производится на платформе PC в программных пакетах компании Corel и Adobe. Векторная графика обрабатывается в CorelDraw или Adobe Illustrator, а растровая — в Adobe Photoshop. Далее даны рекомендации по подготовке правильного макета для печати. Соблюдение этих рекомендаций значительно сокращает время выполнения Вашего заказа!

Самое важное. Несмотря на все «нельзя», «не рекомендуется», «не допускается», которых, признаем, в избытке во всех рекомендациях далее, в любом случае приносите свои макеты к нам вне зависимости от качества и стадии готовности. Мы примем их и, если надо, доделаем, доверстаем, посоветуем, как сделать лучше. Устную консультацию вы всегда можете получить по телефону в Перми (342) 216-48-30 .

Допечатная подготовка

Из этой статьи вы узнаете

  • Для чего нужна допечатная подготовка
  • Каковы основные этапы допечатной подготовки макета
  • Какие требования важно учитывать при разработке макета
  • В чем особенности допечатной подготовки макета для флексопечати
  • Что будет, если игнорировать допечатную подготовку

Допечатная подготовка, которую иначе называют препресс, по праву считается одним из важнейших этапов в процессе создания качественного полиграфического продукта. Со вкусом выполненный дизайн и грамотное оформление не смогут обеспечить хороший результат без должной обработки материалов для печати. Для того чтобы создать полиграфическую продукцию любого уровня сложности, важно понимать базовые основы технологического процесса подготовки макета к выпуску в тираж. Данная процедура позволяет избавиться от существенных ошибок и, следовательно, экономит время и материальные средства.

Для чего нужна допечатная подготовка

Именно этот процесс определяет, как будет выглядеть готовая печатная продукция, и отвечает за её качество.

Предпечатная подготовка предназначена для того, чтобы понять, насколько макет удовлетворяет технологическим требованиям и соответствует установленному качеству, исходя из материалов изготовления изделия, а также запланированного объёма тиража. Иногда заказчик выдвигает свои индивидуальные условия, которые необходимо учитывать в процессе работы.

Зачастую приходится привязывать макет к требованиям определённой типографии, которая будет осуществлять печать.

Перед тем, как передать готовый продукт для выпуска в тираж, обязательно проверьте его на наличие ошибок с максимальной тщательностью, поскольку малейшие недочёты, допущенные по невнимательности, могут повлечь за собой неприятные последствия в виде материальных потерь.

Допечатная подготовка и её этапы

Этап 1. Дизайн (разрабатывается макет и общая статистика проекта).

Первым шагом создания проекта является тщательное планирование внешнего оформления. Для того чтобы приступить к осуществлению задуманной стратегии, необходимо иметь чётко сформулированную общую концепцию, целостный стиль и представлять конечный результат, к которому вы стремитесь. Из этого следует, что допечатная подготовка изображений – это дизайн проекта, который служит базовой основой для дальнейших действий и явлется фундаментом, влияющим на всю структуру работы. Грамотно сформированный внешний образ товара во многом определяет, насколько он будет востребован целевой аудиторией, что, в свою очередь, напрямую влияет на прибыль от продажи данного продукта.

Допечатная подготовка дизайна – это, как правило, длительная процедура. Она взаимосвязана со множеством других аспектов, а также требует тщательной концентрации и пристального внимания. Это обусловлено тем, что грамотно разработанный дизайн обеспечивает быструю окупаемость расходов в кратчайшие сроки. Конечный результат на данном этапе должен привлекать потенциального потребителя, отличаться простотой и, вместе с тем, оригинальностью. Также особое внимание следует уделить подбору цветового фона.

Самое главное условие этого процесса – не допустить расположения значимых элементов вблизи линии реза и в области корешка. Обычно размер данной величины составляет не менее 5 мм. С особым вниманием следует отнестись к скреплению посредством метода КБС и проклейке по корешку – в этом случае фрагменты должны находиться друг от друга на расстоянии 7-8 мм.

Затем следует грамотно расположить на полосе элементы, идущие на вылет (англ. bleed), размер которых также должен соответствовать установленным параметрам, обычно 5 мм. При правильном размещении объектов важно не допустить никаких искажений. По этой причине иногда приходится увеличивать вылеты. Один из главных аспектов работы заключается в грамотном расположении изображений на развороте. Желательно не размещать в этой области лица людей. Дополнительные трудности возникают при скреплении КБС, поскольку в этом случае необходимо делать раздвижку. Также важно учитывать, что при методе скрепления ВШРА внешние тетради получаются длиннее внутренних. Те типографии, которые разрабатывают спусковую схему в Preps 5.3, не владеют функцией автоматической сдвижки полос, поскольку данная программа выполняет её некорректно. Это обязательно следует учесть в процессе работы. Вы можете сделать сдвижку вручную или отказаться от крупных объектов, размещённых вблизи линии реза. Таким образом осуществляется вёрстка и допечатная подготовка на данной стадии.

Этап 3. Цветокоррекция.

Эта процедура также необходима перед тем, как выпустить готовый продукт в печать. Абсолютное большинство рекламных носителей в той или иной степени нуждается в коррекции, в процессе которой первоначальный макет обретает свои естественные цвета. Лучше всего подготовить образец будущего продукта, в котором можно отобразить запланированные оттенки, чтобы легче было соотнести его с конечным результатом.

Как правило, у цветокорректора два этапа работы с изображениями, составляющие грамотно организованный процесс допечатной подготовки.

Сначала осуществляют предварительную (первичную) обработку изображений. К этому этапу обычно относят цветокоррекцию, обтравку, total ink limit в соответствии с выбранным типом печати и особенностями бумаги. Также переименовываются исходные файлы согласно условным требованиям (названия должны быть выполнены латинскими буквами, без пробелов), и изображения сохраняются в нужном формате, как правило, tiff и psd.

Следующий этап заключается в том, что специалист по цветокоррекции работает с вёрсткой. Наращивает вылеты по мере необходимости, изображения преобразует в стопроцентный масштаб и устанавливает разрешение в соответствии с выбранной лениатурой печати. Завершается данный процесс процедурой обработки иллюстраций.

Рекомендуемые статьи по данной теме:

Этап 4. Работа оператора допечатной подготовки.

Этот специалист приступает к работе с материалом, уже изученным и исправленным корректором.

Основными задачами оператора допечатной подготовки являются проверка вёрстки с точки зрения соответствия техническим требованиям типографии и последующая запись в формате PDF. Это, в свою очередь, требует правильной конфигурации среды ОС и настройки программы. На оператора допечатной подготовки ложится большая ответственность, поскольку от того, насколько грамотно он выполнит свои задачи, зависит эффективность всего процесса в целом. Специалист должен обладать определённым набором знаний азов и нормативов, а также отлично разбираться в технических требованиях. Профессиональный оператор ориентируется в наиболее распространённых видах полиграфических браков и прилагает все усилия, чтобы их избежать.

Этап 5. Изготовление печатных форм.

Чтобы осуществить процесс изготовления с помощью офсетного способа, необходима печатная форма. С этой целью применяют два основных метода: с фотоплёнкой (процедура состоит из 2 этапов) и без неё.

Первая технология используется уже довольно длительное время. На специализированном устройстве производится вывод фотоформы, которая в дальнейшем переходит в печать (технология CtF). Другой метод появился относительно недавно и тем не менее является весьма перспективным. Его преимущество заключается в том, что он осуществляет операцию в один шаг – выводит печатные формы на CtP.

Чтобы использовать любую из двух технологий, получившийся файл необходимо преобразовать в тот формат, который будет прочитан устройством вывода, иначе эта процедура называется растрированием.

Данный процесс является достаточно сложным, и для его реализации вам потребуется очень мощный компьютер, который посредством специальных программ (RIP) имеющийся документ переведёт в нужный вам формат, как правило, PostScript или PDF.

В том случае, когда процедура изготовления изделия проходит в 2 этапа, файл, сформированный в процессе преобразования, сначала печатают, используя специальную фотоплёнку. Получившийся результат применяют на следующем этапе изготовления макета, предназначенного для дальнейшей реализации. Особенность данной стадии заключается в том, что офсетные пластины печатаются в специальных копировальных рамах с помощью использования фотоформ. В результате получают готовые изделия, которые в дальнейшем устанавливаются в печатной машине.

Смотрите так же:  Судебные приставы очаково матвеевское

Укороченный процесс, занимающий только 1 этап, проходит проще, поскольку фотоплёнку исключают из процедуры получения формы. После преобразования документа в нужный формат с помощью программы RIP его не выводят на фотоплёнку, а экспонируют специальный полимер, используемый, как печатная форма, после того, как его проявили.

Фотовывод (CtP, CtF) – способ, который на сегодняшний день считают довольно перспективным благодаря тому, что он отличается высоким качеством и занимает меньше времени. Но у его использования есть ряд своих недостатков, поэтому многие заказчики отдают предпочтение более традиционному методу изготовления форм.

Итак, мы с вами рассмотрели основные этапы допечатной подготовки, но каждый случай индивидуален и имеет свои особенности, без учёта которых ваш продукт не будет соответствовать заявленному образцу в полной мере.

Допечатная подготовка макета: важные требования

В том случае, когда вам нужно подготовить графику к печати, а не в электронном виде, важно соблюсти основной принцип: работайте с реальными размерами. К примеру, если нужна визитка 5х9 см, то и создавать макет необходимо в соответствии с данным параметрам. Это правило простое, но очень значимое. Если необходим документ или графика на формате А4, следует создавать файл именно этого масштаба. При разработке флаера также важно учитывать его физические размеры в процессе изготовления. Параметры должны быть точно такими же, а не примерными.

Запомните главное: экран монитора измеряют пикселями, а изготовленное печатное изделие, будь то флаер, визитка, наклейка или буклет, – миллиметрами и другими стандартными единицами. Для того чтобы строить работу в реальных масштабах, в процессе создания файла посредством Photoshop или Illustrator сразу же включайте физические единицы.

Если параметры стандартной распечатанной фотографии составляют 10х15 сантиметров, то как понять, сколько это будет в пикселях? Чтобы в этом разобраться, нужно ориентироваться на разрешение изображения, так же называемое резолюцией, которое измеряется в dpi и ppi. Как правило, один пиксель приравнивается к одной точке краски. Их количество в единице измерения указывает, какой объём графической информации в ней содержится. К примеру, при разрешении изображения 1 dpi 1 пиксель равняется одному дюйму, а формат фотографии составил бы 10х15 пикселей.

Качество изображения, которое сохранено в разрешении ниже 300 dpi, низкое, и, соответственно, фотография получается нечёткой и размытой. Пиксели становятся заметными, и готовый печатный макет выглядит не самым лучшим образом. Разрешение свыше 300 dpi зрительно сложно воспринимать. Поэтому необходимо выбрать подходящий размер перед тем, как сохранить файл.

Читайте материал по теме: Тампопечать

Если вам необходимо распечатать фотографию с помощью дигитального принтера, подойдёт разрешение от 150 до 250 dpi. Для уличного баннера будет достаточно 90-120 dpi, поскольку на такие изделия не смотрят вблизи, а только с дальнего расстояния, а значит, они не нуждаются в детализации.

С этой целью желательно обращаться к библиотеке PostScript.

Не рекомендуется работать с TrueType, потому что в этом случае не может быть гарантирован корректный вывод на печать.

Также не пользуйтесь системными шрифтами, такими как Arial, Courier, Helvetica, TimesNewRoman.

Разные операционные программы могут иметь определённые отличия между собой, что, в свою очередь, может привести к ряду проблем, например, некорректному переносу слов.

Не пользуйтесь горячими клавишами, когда вам нужно изменить шрифт (добавить курсив, подчеркнуть или сделать его жирным), потому что данная функция может выполняться по-разному, в зависимости от особенностей выводного устройства и степени разрешения. Для того чтобы избежать подобных неприятностей, применяйте исключительно оригинальные начертания.

Различные программы имеют свои особенности, которые впоследствии влияют на толщину линий. Также данный параметр зависит от разрешающих способностей. Не используйте тонкие линии «hairline».

Как правило, рекомендуют устанавливать толщину линий 0,25 пункта/pt (0,1 миллиметр). Они не должны быть тонкими в том случае, когда вы изготавливаете многокрасочные изображения. Обязательной минимальной толщиной негативной линии является показатель 0,5 пункта/pt (0,2 мм).

Цвет: RGB или CMYK.

Основным недостатком огромного количества макетов является то, что их разрабатывают и сохраняют в формате RGB. На самом деле данный вариант приемлим лишь для таких электронных гаджетов, как мониторы ПК, ноутбуки и прочее.

Что такое RGB и как это работает? Здесь подразумеваются три источника света – красный (R), зелёный (G) и синий (В). Изменения в соотношении показателей их яркости дают возможность получить разнообразие цветов. Например, максимальным значением (255) для этих трёх источников является белый, в свою очередь, минимальным – чёрный, который подразумевает под собой полное отсутствие света.

Данная схема характерна только для электроники, а нас интересует сейчас бумага и производные материалы. Для печати используют совершенно другую систему, CMYK, которая включает в себя голубой (С), пурпурный (М), жёлтый (Y) и другие основные цвета (К). Последний из них, как правило, чёрный.

При создании макета в векторе рекомендуется использовать цветовую гамму, доступную системе CMYK, поскольку существует риск получить излишне яркое изображение, не соответствующее первоначальному варианту, которое выглядит далеко не самым лучшим образом и, к тому же, очень долго сохнет.

Также в процессе препресса необходимо учитывать особенности цветового профиля конкретной печатной техники, тогда вы сможете заранее предположить, как то или иное устройство распознает оттенки.

В том случае, когда вы работаете с офсетной печатью, используйте программу CMYK, так как она именно для нее и предназначена. Картинку изготавливают на четырёх полотнах, которые впоследствии накладываются друг на друга. В данном случае RGB вас определённо не порадует своими результатами, в отличие от той ситуации, когда вы пользуетесь домашним принтером либо изготавливаете макет для дигитальной печати, устройства которой прекрасно соответствуют этому формату.

Этот оттенок в RGB смотрится превосходно, до тех пор пока краска не впитается в бумагу, которая отличается определённым уровнем прозрачности. Таким образом, изначально насыщенный цвет ощутимо блекнет и совершенно не соответствует готовому образцу.

В данном случае можно использовать составной черный, который получают благодаря сочетанию С:60, М:60, Y:60, K:100. Но этот вариант не подходит, когда вы работаете с мелкими объектами или шрифтами. В процессе печати может произойти смещение, и вы рискуете получить размытые пятна голубого или пурпурного цвета над буквами.

Как правило, добиться этого оттенка тоже довольно сложно. В этом вам помогут два способа:

  1. Градации чёрного, имеющие значения С:0, M:0, Y:0, K:50;
  2. Сочетание значений С:47, M:37, Y:37, K:0.

Большей надёжностью отличается первый метод, а в сложных ситуациях добавляют 5-й цвет с Pantone.

Здесь размер страницы обязан строго соответствовать параметрам готового макета. Запасы должны выходить на 3-5 мм за линии обрезки. Будьте осторожны, если они расположены ближе, чем на 10 мм к ней, чтобы не «обрубить» фрагмент текста или другой важный элемент.

В том случае, когда вы работаете с клеевым переплётом, учитывайте влияние корешка на текст, проходящий через разворот. Как правило, хватает запаса 6 + 6 мм. Также в подобных изделиях обращайте внимание на то, как боковая проклейка влияет на внутреннюю сторону обложки. Она сокращает площадь передней и задней страниц на 6 миллиметров с той стороны, где расположен корешок. Очень важно, чтобы бумага была прочно приклеена. Для этого нужно, чтобы часть обложки с внутренней стороны не была покрыта краской.

Тиснение фольгой и конгрев.

Этот способ является наиболее популярным и заключается в выборочном нанесении на оттиск металлического покрытия. Он акцентирует на себе внимание, позволяет контрастно выделить ту часть изображения, которая имеет наибольшее значение, помогая сконцентрироваться на главном.

В материалах, которые следует покрыть фольгой, должна быть обозначена область тиснения. Изображение передается в типографию в виде отдельного файла, или его необходимо обозначить дополнительным цветом в том же макете.

Элементы конгрева не должны быть по размеру меньше, чем 0,15 мм, а расстояние между ними составляет 0,25 мм. В процессе изготовления клише для тиснения обязательно проконсультируйтесь со специалистом (менеджером), сможете ли вы получить нужный результат на том материале, который планируете использовать.

Высечка, вырубка (штанцевание).

Картонная упаковка, различные рекламные сооружения, папки, карманные календари, этикетки, открытки, конверты и прочая печатная продукция изготавливаются с помощью вырубки, которая применяется с целью придать материалу уникальную форму. Обязательно должен быть обозначен контур высечки материала красным цветом, биговка – зелёным, перфорация – жёлтым. Его следует передать в типографию отдельным файлом или приложить к основному макету.

Нанесение выборочного УФ-лака.

Данная технология используется для того, чтобы добиться объёмного изображения, придать дополнительный блеск покрытию и выделить основные элементы макета.

В материале для печати должна быть обозначена область нанесения лака. Его нужно передать в типографию отдельным файлом или выделить дополнительным цветом.

Лакируют, как правило, область, составляющую не менее 0,5 мм, при расстоянии между фрагментами в 1 мм, а биговку и линию реза изготавливаемого продукта оставляют непокрытой, особенно в том случае, когда мы работаем с поверхностью, заламинированной матовой плёнкой. В области сгиба и реза лак будет отходить.

Данный вариант используют в той ситуации, когда высокие требования к качеству макета сочетаются с большой жёсткостью и толщиной рекламного сооружения. Тогда изображение печатают на офсетной машине и приклеивают на подготовленную основу.С помощью этого метода изготавливают такие изделия, как подарочная упаковка из кашированного микрогофрокартона и POS-материалы. При передаче макета на печать учитывают запас 25 мм по всему периметру в развороте.

Для офсетной печати используют четыре цвета краски – пурпурную, жёлтую, синюю и дополнительную чёрную. В процессе изготовления происходят разнообразные ситуации. Например, нам нужно создать чёрный текст на розовом фоне. Для этого мы предварительно распечатываем каждый из четырёх цветов по отдельности, на разной бумаге, которые потом соединяются. Таким образом, на одном листе будет располагаться чёрный текст, а на другом – розовый фон. Может возникнуть определённая погрешность в процессе их соединения, которой удастся избежать, если работать со шрифтами мелкого размера. В этой ситуации мы используем Overprint, что означает печать поверх объединённых каналов. Тогда пустых зазоров не останется, потому что чёрный шрифт будет расположен на розовом фоне. К тому же, оттенки станут более насыщенными.

Это альтернативный вариант грамотного соединения цветов различных каналов, которое представляет собой лёгкое наложение одного оттенка на другой. Если обратиться к предыдущей задаче, то здесь мы будем использовать едва заметную обводку возле букв текста, которая будет заступать за область розового фона. Так можно свести к минимуму вероятность возникновения зазора.

Специалисты рекомендуют использовать закрытую форму (в формате PDF, EPS).

Если вы работаете с открытым вариантом записи, следует внимательно проследить, чтобы весь материал данного файла оставался с ним: шрифт, изображение и прочее. Такой подход позволит сэкономить время и облегчит процесс препресса.

Смотрите так же:  Отзывы ксб 55 развод

Читайте материал по теме: Трафаретная печать

Какие особенности имеет допечатная подготовка макета для флексопечати

В процессе подготовки растрового изображения к флексографической печати основными проблемами являются растискивание и печать «мелкого растра» (в диапазоне 1-4%). На решение этих трудностей направлен определённый комплекс действий.

Производители печатного клише могут обеспечить вывод растра от 1%. Тем не менее, если вы работаете с изображением, в котором присутствуют светлые оттенки, имеющие окрас 1, 2 и 3 процента, либо в файле есть переход от чёрного к 0% через 3%, 2% и 1%, то вы можете столкнуться с определёнными погрешностями. Картинка на экране монитора и цветопробе выглядит правильно: 1%=1%, 2%=2%, и т.д., но, когда файл распечатывается, 1, 2 и 3 процента могут растискиваться, и зрительно они воспринимаются, как 4%. То есть печатный оттиск уже не соответствует запланированному образцу.

Для решения этой проблемы рассмотрим ряд инструментов и их применение. Спецификой работы типографии предусматривается печать большого объёма типовых макетов. Это могут быть одни и те же изображения либо подобные, вариации которых повторяются в огромном количестве заказов. Именно поэтому набор инструментов должен быть универсальным, чтобы с его помощью можно было работать с любыми макетами. Проще говоря, с целью редактирования двух одинаковых фотографий, различающихся только размером и компоновкой, нужно использовать способы, позволяющие быстро внести изменения из одного файла в другой.

Далее мы рассмотрим приёмы и инструменты работы с учётом данной особенности. Хотя качественных результатов можно достичь и иными способами.

Есть несколько возможностей:

  1. Зафиксировать параметр 4% на каждом канале CMYK путём создания отдельного слоя и заливки по форме изображения, затем использовать функцию Darken.
  2. «Обрезать» растр до 4% посредством формирования отдельного слоя с корректирующей кривой, в которой отсекаются показатели до 3 процентов включительно.

Оба этих способа ухудшают качество изображения: в первой ситуации картинка получится с сероватым оттенком и снизится контрастность световых тонов. В случае, когда используется второй метод, в светлых областях макета появляются обрывы. Избежать подобных проблем нам поможет третий способ, именуемый «Чистые цвета».

Для этого условно разбираем изображение по цветовым секторам. С помощью инструмента «Channel Mixer», открытого в новом слое, удаляются «загрязняющие» каналы. Используя маску, выделяют нужную область на изображении. Для каждого цветового сектора создаётся отдельный слой, затем осуществляется визуальная коррекция оттенков. При этом некоторая часть «загрязняющих» каналов переходит в Black, а остатки распределяют по другим каналам. После их удаления поверх имеющихся слоёв создаётся дополнительный, используя заливки Darken, в который «затягивают» 4% в остальных источниках. По желанию вы можете задействовать уже существующие маски.

Чтобы проверить растр до 4% в изображении, используйте кривую Inpet 3, которая располагается поверх всех слоёв. Так все значения макета, имеющие показатель свыше 3%, будут выглядеть как плашка, а менее 4% – как растр.

Также следует учесть ряд специфических случаев:

  • Вы можете использовать Channel Mixer, чтобы добавить детализацию в отдельные каналы, где она менее контрастна.
  • Те изображения, которые не содержат глубокие и тёмные тени, можно изготовливать без участия Black. Иначе говоря, распределите его по 3 каналам, потом «затягивайте» 4% во всех источниках CMY.
  • Объекты изображения, содержащие в себе белый цвет, желательно обрабатывать только в Black.
  • Если вы используете устройства старого образца, желательно задействовать не более двух каналов.
  • Для того чтобы корректировать цвет, яркость и контрастность изображения, вы можете обратиться к разнообразным инструментам. Главное, чтобы они обладали необходимым набором возможностей редактирования и готовый результат можно было перенести в другой файл.
  • Вы можете заменить свойство Darken на Multiply в том случае, когда детализация светлых оттенков находится в диапазоне от 1 до 4%.
  • Если в файле большая площадь отводится тёмным оттенкам, необходимо учесть критерий Tolal ink limit, составляющий 360%.
  • Композиционный чёрный имеет состав: C:90, M:87, Y:85, K:98.

Из каких этапов состоит допечатная подготовка книги

Это очень трудоёмкий и длительный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных стадий.

На первом этапе изготовления макета:

  1. Формируют и утверждают полосу набора издания и дизайн: ширину полей, колонтитулы, колонцифры, определяют шрифт, наличие межстрочных и межбуквенных интервалов и прочие моменты. Следует учитывать, что особенности выбранной и утверждённой полосы набора повлияют на объём издания в целом;
  2. Передаётся весь первичный материал: текст (электронный или рукописный вариант), изображения, таблицы, схемы и др.;
  3. Устанавливаются требования к оформлению обложки, а также расстановке и созданию иллюстраций.

На втором этапе, после того как сформирована черновая (первичная) вёрстка, её выводят на печать и передают корректору, который проверяет текст на наличие ошибок (орфографических, грамматических, повторов и др.). В это же время начинают работу над созданием эскизов для обложки, а также занимаются обработкой изображений. Художник-иллюстратор приступает к подготовке рисунков.

На третьем этапе утверждают готовую обложку и иллюстрации. Затем проверенные материалы передают специалисту, который, в свою очередь, устанавливает их в файл вёрстки.

На четвёртом этапе обработанный целый текст, включая иллюстрации и содержание, распечатывают и передают на повторную проверку вместе с результатами первой корректировки, чтобы грамотно оценить внесённые изменения. Дополнительно контролируют добавленные изображения, подписи под ними, оглавление и нумерацию страниц.

На пятом этапе готовый материал вёрстки и макет обложки передают заказчику, чтобы он утвердил его или вынес свои замечания. Затем текст подвергается окончательной корректуре. Макет и обложку записывают как спусковой макет (в формате PDF) и передают в печать. На этом допечатная подготовка издания завершается.

Читайте материал по теме: Офсетная печать

С какими трудностями сталкиваются типографии, если допечатная подготовка игнорируется

Если обойти столь значимый этап в создании изделия и передать в производство непроверенный макет, то вы рискуете обнаружить огромное количество ошибок, поскольку любой дефект, погрешность и неточность в цвете и многое другое отразятся непосредственно на готовой продукции в процессе печати.

Можно выделить несколько основных распространённых ошибок:

  1. Использование OLE-объектов, другими словами, элементов, вставленных с помощью буфера обмена, таких как таблицы Excel, диаграммы Word или изображения Photoshop. Применять данный метод в процессе подготовки файла запрещено. Через буфер обмена вы можете вставлять только текст, который находится в режиме набора. Если были использованы OLE-объекты, то материал отправляют на доработку или же типография не гарантирует качественный и правильный вывод на печать в процессе изготовления тиража.
  2. Сверхвысокое разрешение (более 300dpi). Среди некоторых дизайнеров распространено мнение, что хорошее качество отпечатка зависит от того, насколько высок уровень разрешения растровой графики, в то время как это значительно увеличивает время печати изделия. К тому же, если данный показатель превышает способности печатного устройства, вы рискуете потерять мелкие детали, и, соответственно, снизится качество.
  3. Отсутствие дозаливок (bleed) является одной из самых распространённых ошибок. Если в документе широкие внутренние поля или вы использовали векторную графику, то эту проблему легко решить с помощью метода масштабирования. Ситуация усложняется, если при увеличении макета нарушается композиция издания. В данном случае необходимо пересогласование с клиентом, и макет отправляют на исправление выявленных ошибок, или типография осуществляет допечатную подготовку за дополнительную оплату.
  4. Превышение общего лимита краски в 300%. Здесь речь идёт о суммарном проценте пигментов, который используются в определённой точке изображения. Наиболее удобным способом контроля обладают утилиты Adobe Photoshop, Indesign, Acrobat, также данная функция есть в специализированных программах, с помощью которых осуществляют допечатную подготовку. Снижение суммы красок влечёт за собой уменьшение тонового диапазона изображения, а увеличение этого параметра, в свою очередь, может обернуться загрязнением оборота листа, тем более когда используют бумагу высокой плотности или картон. Зачастую дизайнеры склонны превышать предельное количество краски. Но если цифровая печать это допускает, то в офсетной данный параметр составляет 300% или ниже (260%), в зависимости от особенностей бумаги и её плотности. Как правило, сумма красок в растровой графике превышается из-за некорректного профиля конвертации RGB в CMYK.
  5. Использование эффектов. Инструменты, которые регулируют прозрачность, необходимо перевести в растр, в особенности это относится к программе CorelDraw.
  6. Использование как растровых, так и векторных объектов RGB. Главными источниками RGB в векторной графике являются офисные пакеты, которые соответствуют исключительно данной цветовой модели, и преобразование форматов издательских программ, как правило, из Illustrator в CorelDraw.
  7. Использование ICC-профилей. При сохранении изображений в макете следует избегать данных инструментов, поскольку они влекут за собой искажение цвета. Это касается штатных профилей, доступных в разнообразных программах обработки картинок, а не тех, которые используются в типографии. Если в вашем макете было задействовано какое-либо изображение, не соответствующее определённому печатному процессу, его следует пересохранить в Photoshop без пометки о его внедрении.
  8. Отсутствие обрезных полей является самой распространённой ошибкой. Причина кроется в незнании особенностей технологического процесса. Если на полосе, близко примыкающей к обрезному краю, отсутствуют объекты, то материал можно подвергать макетированию и задавать чистый размер. Важно учитывать тот факт, что расстояние от главных элементов образца (например, контактная информация, логотип и др.) до линии реза должно составлять не менее 3 миллиметров. В противном случае может случиться так, что вы получите изделие, по краю которого будет проходить тонкая полоса. Такое бывает, если готовую продукцию (листовки, буклеты) подрезают в стопе, которую составить идеально ровно невозможно – всегда будет несколько листов, которые сдвинутся относительно друг друга в разные стороны. И в этом случае даже небольшая погрешность в 0,5 мм будет заметна, что испортит внешний вид изделия в целом.

Таким образом, мы убедились, что процесс допечатной подготовки – очень важная процедура, которую необходимо грамотно осуществить, чтобы на выходе получить продукцию, наилучшим образом соответствующую запланированному образцу. Именно так считают специалисты типографии «СловоДело», гарантирующие высокое качество печати. Подробнее с условиями сотрудничества можно ознакомиться в разделе «Оформление заказа». Также вы всегда имеете возможность получить консультацию профессионалов типографии и задать все интересующие вас вопросы по телефону: +7 (495) 207-75-77.