Осаго и новый техосмотр

Актуальная тема

Оглавление:

Всем по карте: как изменились правила техосмотра

Вступили в силу новые правила прохождения техосмотра

С 4 мая вступили в силу поправки в процедуру оформления техосмотра. Теперь оператор не может отказать в выдаче диагностической карты, даже если автомобиль неисправен. Также регионам отдали право контролировать цены дубликата диагностической карты. Как утверждают эксперты, новые поправки не носят судьбоносного характера и не способны исправить более существенные недостатки системы.

Поправки в процедуру оформления техосмотра вносятся федеральным законом от 23 апреля 2018 года № 110-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Согласно нововведению, в случае обнаружения в ходе техосмотра неисправностей оператор все равно выдает автовладельцу диагностическую карту, но указывает в ней найденную неисправность.

теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства.

Помимо этого, указанным законом региональные органы власти наделяются правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер.

На данный момент все существенные поправки в процедуру техосмотра рассматриваются, — утверждает генеральный директор союза «ТехЭксперт» Сергей Зайцев. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества.

Сейчас нет такого, что процедура техобслуживания направлена на сохранение жизни и здоровья.

Все эти изменения опираются на отечественную и международную практику. Неработоспособность закона ведет к растущей динамике происшествий, связанных с неисправностью автомобиля».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения. В частности, запрещается использовать бесцветные или окрашенные оптические детали и тонировать фары, снимать предусмотренные конструкцией стеклоочистители. Также нельзя эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля, а при использовании шипованной резины она должна быть установлена на все четыре колеса. Кроме того, по новому регламенту водители обязаны иметь при себе не только знак аварийной остановки, но и аптечку, содержимое которой не просрочено. Не удастся пройти техосмотр тем автомобилям, на которых установлены какие-то нестандартные компоненты, а информация о них не внесена в свидетельство о регистрации.

«Сейчас эта бессмысленная процедура техосмотра не решает проблем обеспечения безопасности дорожного движения, — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

— Он проводится с целью выявить автомобили в плохом состоянии и запретить их эксплуатацию. Существует две причины ДТП из-за технических проблем. Первая — неисправность колес, покрышек, дисков, лысая резина. Вторая — отказ тормозной системы. 85% ДТП из-за неисправности происходит по этим причинам. Остальные причины абсолютно экзотичные, и для их выявления необходима полная диагностика авто. При этом проверка колес закреплена за ГИБДД, ведь запрещено ездить на лысой резине».

Что касается отказа тормозной системы, то, по словам активиста, стенд с роликами не может выявить такого рода неисправность, и это следует проверять иначе.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров.

Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает Шкуматов.

Как пример он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Как устроен техосмотр

Напомним, что полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. При этом в течение двух лет автомобилисты еще могли оформлять ТО в ГИБДД. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО, что стало вполне логичным, так как прежде чем страховать ответственность водителя, нужно удостовериться в удовлетворительном техническом состоянии автомобиля. До этого сотрудники пункта проведения ТО требовали от автовладельцев наличия обязательной страховки. Изменилась и периодичность прохождения технического осмотра. Больше всего повезло владельцам новых автомобилей, грузовиков с разрешенной массой до 3,5 т и мототранспортных средств, которые освобождены от процедуры прохождения ТО. Как только транспортному средству этой категории исполняется три года, ему надлежит проходить ТО каждые 24 месяца.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста, каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

Делать ли техосмотр для ОСАГО на новый автомобиль?

Наверное каждому собственнику авто присуще желание обезопасить как себя, так и свое транспортное средство. Обеспечить себе безопасность на дороге вы можете лишь в случае, если очень тщательно и регулярно проходите диагностический осмотр ТС.

Технический осмотр авто поможет определить в каком состоянии находятся важнейшие агрегаты и узлы автомобиля, поэтому не стоит затягивать с данной процедурой.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Нужна ли диагностическая карта?

На сегодняшний день владельцам новых ТС не обязательно проходить диагностический осмотр (более детально, о том можно ли оформить ОСАГО без техосмотра, читайте тут). Полис автогражданской ответственности выдается собственникам автомобилей, которым нет еще 3 лет без карточки диагностического осмотра. Однако каждый шофер должен понимать насколько это важно поддерживать свое ТС в исправном состоянии. Необходимо вовремя устранять даже на первый взгляд незначительные неполадки авто.

В общем случае ТО необходимо. После того как было отменено государственное ТО, задача следить за его прохождением легла на плечи страховых организаций. Именно поэтому при оформлении договора автогражданской ответственности страховщики требуют предъявить карточку диагностического осмотра авто.

С 2016 года у страховых организаций появился постоянный доступ к базе ЕАИСТО и они обязаны производить сверку с ней. Эта новость особенно порадовала покупателей б/у автомобилей, так как на сегодняшний день им необязательно иметь на руках карточку диагностического осмотра ТС, ведь ее наличие страховщик может проверить по базе, в которой отражена вся информация о прохождение диагностического осмотра бывшим владельцем.

Свежим машинам проходить диагностический осмотр не нужно, но тут есть один нюанс. Многие владельцы ТС заблуждаются в плане срока прохождения ТО. Они думают, что проходить диагностический осмотр не нужно вплоть до третьего «день рождения» автомобиля. Дату обычно отсчитывают с даты указанной в документах, а у СК свое трактование и они не требуют прохождения диагностического осмотра для авто, которые были выпущены в настоящем, прошлом, а так же позапрошлом годах (больше нюансов о том, когда нужна диагностическая карта, можно узнать в этом материале).

То есть в 2017 году диагностическая карта для оформления договора осаго не требуется для ТС выпущенных в 2017, 2016 и 2015 году.

А вот для авто, которое выпущено даже 31 декабря 2014 года для оформления договора автогражданской ответственности потребуется карточка диагностического осмотра, хотя формально данной машине еще нет 3 лет. Страховые компании исчисляют данный срок не днями, а годами.

Смотрите так же:  Отзыв на исковое заявление о возмещение ущерба

Из них вы узнаете:

  • Что нужно для получения полиса через интернет и как быть с техосмотром и диагностической картой?
  • Реально ли заказать ОСАГО и техосмотр на дом?
  • Какой номер диагностической карты нужен для ОСАГО онлайн?

Сроки и периодичность

Для легковых авто, возраст которых от 3 до 7 лет требуется прохождение диагностического осмотра один раз в два года.

Те авто, которым более 7 лет должны проходить ТО ежегодно.

Подробнее о сроках действия диагностической карты, можно узнать тут.

Владельцы легковушек часто задаются вопросом о том, где можно пройти диагностический осмотр авто. Например, грузовому или пассажирскому автотранспорту проще – им диагностический осмотр обеспечивается на государственном уровне поэтому собственники таких ТС могут особо не заморачиваться с данным вопросом.

А вот провести осмотр и диагностику личного легкового автотранспорта на профессиональном уровне не такая уж легкая задача, как может показаться на первый взгляд. Процедура диагностического осмотра легковушек не самая дешевая процедура — она отнимает не только деньги, но и массу нервов из-за больших очередей.

У собственника легковушки есть масса возможностей как технических так и фактических. Собственнику незачем ломать голову над вопросом, где пройти диагностический осмотр своего авто. У него в арсенале есть более чем достаточно вариантов мест, где можно пройти технический осмотр авто.

Собственник авто может произвести регистрацию своего авто, а потом просто ждать своей очереди для прохождения диагностики. Также, в случае необходимости, собственник может отправиться в ближайший сервисный центр и сделать заказ на диагностику в частном порядке.

Где можно сделать профилактический ТО?

Многих собственников ТС интересует вопрос о том, где можнопройти внеочередную диагностику ТС, которая по закону не требуется, а необходима самому собственнику авто. Таким владельцам транспортного средства как правило требуется уверенность на дороге и потому они стремятся пройти диагностику не только в положенный законом срок, но и в другое время, если техническое состояние авто их не устраивает.

Среди собственников авто также попадаются мнительные и осторожные люди. У таких людей очень обострен инстинкт самосохранения и поэтому они очень тщательно следят за своим авто и стараются вовремя проверять свою машину и ее техническое состояние.

Внеплановый технический осмотр авто можно провести в сервисном центре в частном порядке, естественно, как и в случае с обязательным техосмотром, придется оплатить услуги мастеров. Результат внеплановой диагностики сотрудник сервисного центра может сообщить вам как устно так и письменно.

Часто владельцы авто интересуются, а можно ли пройти ТО в другом населенном пункте? Да, вы может пройти техосмотр в любом из регионов России. Платный диагностический осмотр машин доступен в любом регионе России. Для того чтобы пройти диагностический осмотр вы должны иметь при себе документы на вашу машину и документ, который удостоверяет вашу личность.

Что необходимо иметь при себе?

  • Документ который удостоверяет вашу личность (для тех граждан которые являются представителями собственника ТС, необходима еще и доверенность).
  • СТС или же ПТС.

Порядок действий

На сегодняшний день процедура технического осмотра является упрощенной процедурой, однако осмотр основных элементов, которые имеют непосредственное отношение к безопасности эксплуатации ТС сохранен. Проверку автомобиль проходит по 65 пунктам, все эти пункты отражены в диагностической карточке.

Проверяются следующие элементы авто:

  1. Работоспособность тормозной системы.
  2. Техническое состояние системы торможения, а также рулевого управления.
  3. В отработанных газах проверяется содержание загрязняющих веществ.
  4. Проверяется состояние внешних приборов освещения.
  5. Исправность работы стеклоомывателя и стеклоочистителя.
  6. Уровень нанесенной на ветровое стекло и передние боковые стекла тонировки.
  7. Укомплектованность машины знаком аварийной остановки и огнетушителем, аптечкой.

О том, как успешно пройти техосмотр, читайте в этой статье.

Самый распространенный класс авто относится к категории «В» – они относятся к категории оплаты «М1». Максимальная стоимость диагностического осмотра такого класса авто не должна превышать предельно допустимую стоимость в 800 руб.

Средняя ставка по России на данную услугу составляет 720 руб. Эта расценка не может быть превышена ни в одном из федеральных округов РФ. Чаще всего же средняя максимальная ставка — 720 рублей. Обычно она может колебаться в пределах 200 рублей (в плюс или в минус).

Вы должны понимать что ваша безопасность на дороге напрямую зависит от исправности вашего транспортного средства. Поэтому проходить технический осмотр следует регулярно.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Вопрос, нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль, волнует всех автовладельцев. Оказывается, что первые три года новенькое транспортное средство не подлежит диагностике. Данное правило применяется касательно только автомобилей, используемых для личных нужд.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Новый автомобиль – дорогостоящая покупка. Как правило, новоиспеченный автолюбитель получает вместе с ключами дополнительный набор резины, коврики и расширенную гарантию на 3 года.

Это означает, что дилер ручается за техническое состояние автомобиля. Ведь ежегодная процедура ремонта и восстановление авто по гарантии полноценно заменяет техосмотр.

Нужно ли проходить

С 2012 года действуют новые Правила обязательного страхования. Техосмотр нужен, чтобы получить полис ОСАГО.

Но данный постулат не распространяется на четыре категории транспортных средств.

А именно:

  1. Новые автомобили категории В.
  2. Новые прицепы.
  3. Новые грузовики С грузоподъемностью до 3,5 тонн, принадлежащие физическим лицам.
  4. Мотоциклы.

Новый порядок технического освидетельствования автомобиля полностью повторяет старые реалии. Зачем осматривать новый автомобиль, который находится на гарантии?

Тем более что он используется для личных (семейных) нужд: съездить в огород, отвезти ребенка в детский сад или посетить медицинское учреждение.

Внимание! «Возраст» авто определяется по ПТС. Автолюбитель может купить в специализированном центре прошлогоднюю модель. Например, в июне 2019 года приобрести иномарку 2019 года выпуска. Вот с 2019 года и отсчитывается три года.

Другая ситуация – когда автовладелец является предпринимателем и осуществляет пассажирские или грузовые перевозки. Данный вид автомобиля не принадлежит к категории В, так как в салоне помещается более восьми человек.

За безопасность этих «третьих» лиц частный извозчик отвечает по полной программе. Ну, а, если он занимается транспортировкой опасных и взрывчатых веществ, то техосмотр просто необходим.

Владельцам такси также нужно быть бдительным. «Посадив на борт чужого человека», они должны гарантировать, что их машина технически исправна.

Не зря инспекторы ГИБДД часто останавливают автомобиль «с шашечками», чтобы проверить его на безаварийность.

Таким образом, в группе риска такси, автобусы. Инспекторам ГИБДД и страховым компаниям важно также, чтобы по российским дорогам безопасно перемещались и большегрузы. Поэтому для «рисковых» категорий используются иные сроки технического контроля.

О диагностической карте техосмотра для ОСАГО узнайте из этой информации.

Куда обращаться

Техосмотр – сугубо добровольное дело для новеньких легковушек. У собственника авто всегда есть право доставить свою «ласточку» до пункта ТО, чтобы удостовериться в точной работе тормозов, двигателя и точности показаний приборов.

Любой автолюбитель хотел бы знать, соответствует ли «экипировка» машины (окна, фары, содержимое багажника) современным требованиям законодательства. Только ради удовлетворения своего любопытства разрешается пройти стандартную процедуру техосмотра.

Иногда диагностическая карта требуется для прохождения таможни и пересечения границы. Некоторые граждане РФ, планирующие выезд из России или въезд в другое государство на новеньком личном авто, должны позаботиться о техосмотре заранее.

Но, кто не успел, могут организовать стандартный процесс прямо на таможенном пункте. Только это обойдется дороже.

Куда обращаться водителям, подскажут данные РСА (российского совета автостраховщиков). В списке аккредитованных компаний значатся только лицензированные фирмы.

Они берут плату за техосмотр по установленным тарифам. И, в отличие от старого существующего порядка, принимают транспортные средства из любого региона России.

Таким образом, алгоритм действий водителя, желающего пройти ТО, выглядит следующим образом:

  1. Найти станцию ТО, которая находится недалеко от места работы (жительства).
  2. Проверить данный пункт на наличие аккредитации.
  3. Подготовить документы на транспортное средство, подтверждающие право собственности и идентифицирующие авто.
  4. Подготовить документы, идентифицирующие личность (паспорт).
  5. Осмотреть машину на предмет неисправностей, работы светового оборудования, натяжения ручного тормоза.
  6. При необходимости – провести плановый ремонт.
  7. Помыть автомобиль.
  8. Положить в багажник знак аварийной остановки, непросроченый огнетушитель.
  9. Прикрепить знак «Шипованные шины», если машина эксплуатируется в зимнее время.
  10. Узнать реквизиты для перечисления платы за работу инженера-эксперта.
  11. Оформить доверенность на авто, если ТО организуется без участия собственника авто.
  12. В назначенное время прибыть на станцию технического контроля с квитанцией об оплате услуги.
  13. Доказать инженеру-эксперту исправность основных узлов и деталей транспортного средства.
  14. Получить диагностическую карту с печатью и подписью инженера-эксперта.
  15. Проверить подлинность документа по базе данных ЕАИСТО (данную функцию выполняет страховая компания).
  16. Предъявить диагностическую карту с целью оформления полиса обязательного страхования.
  17. Оставить диагностическую карту дома (с собой возить нет надобности).

Внимание! Процедура технического осмотра не занимает много времени: от 10 минут до 2-х часов.

Сроки прохождения

Периодичность посещения пункта технического контроля зависит от категории нового транспортного средства.

Если вы официально занимаетесь пассажирскими перевозками в качестве такси, то вы обязаны предоставлять авто на осмотр каждые полгода. То же самое касается тех лиц, которые предоставляю услуги по обучению вождению. Им стоит «заглядывать» на ПТО или ГТО один раз в год.

Смотрите так же:  Налог договор купли продажи автомобиля

Следующие в списке – автобусы и мини-газельки. Они эксплуатируются в черте города или за городом.

Люди, приобретающие билеты на проезд ежедневно, должны быть уверены в том, что конструктивные особенности транспортного средства не создадут проблем на пути следования.

Поэтому перевозчик выводит на линию только те автобусы, которые без труда из года в год проходит проверку на специальном оборудовании.

Далее в группе риска – автомобили, оснащенные «мигалками» и специальными сигналами. Эти авто по роду своей занятости вынужденно могут создать аварийные ситуации.

И будет обидно, если они произойдут по причине технической исправности. Поэтому служебный автотранспорт проверяется с частотой один раз в 12 месяцев.

Внимание! Если страхователя (физического лица) просят оформить диагностическую карту на новый легковой авто года выпуска менее трех лет, то это требование является незаконным. Чтобы избежать проблем с подобной страховой компанией, следует обратиться к другому страховщику.

Нужно ли проходить техосмотр на новую машину в 2019 году

Передвигаться по дорогам общего пользования можно только на исправных транспортных средствах. Это значит, что автомобиль должен соответствовать определенным условиям, выдвигаемым к техническому состоянию его главных узлов, механизмов и элементов. В связи с этим нужно разобраться, обязателен ли техосмотр на новую машину или в этом случае действуют иные нормы.

Нужно ли проходить ТО новому автомобилю

Автомобиль, который не представляет опасности для жизни и здоровья водителя, пассажиров и других участников движения, это не просто машина на ходу. Полный список требований, которые определяют исправное состояние авто, содержится в Федеральном законе № 170-ФЗ от 01 июля 2011 года «О техническом осмотре ТС и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Поскольку основной способ приобретения нового автомобиля — дилерские сети и автосалоны, которые дают гарантию годности покупки, логично предположить, что продавец не реализует неисправный товар. Однако у покупателя может возникнуть вопрос, нужно ли на новую машину проходить техосмотр. Зачастую этот интерес связан с необходимостью оформлять страховой полис ОСАГО.

Если для подержанного транспортного средств (ТС) подтверждением прохождения техосмотра служит действующая диагностическая карта, то для нового авто достаточное доказательство его исправности — паспорт технического средства с годом производства или свидетельство о регистрации. Однако понятие «новая машина» можно понимать по-разному. Следовательно, чтобы получить полное представление о том, нужен ли на новый автомобиль техосмотр, необходимо вначале определить, какое ТС считается новым с точки зрения закона.

Когда проходить

Знание указанных в законе сроков, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, поможет вовремя обратиться за проведением оценки технического состояния. Ведь отсутствие этих данных не позволит продлить страховку по истечении срока ее действия.

Руководство относительно того, когда проходят первый техосмотр на новой машине, можно найти в п. 2 ст. 15 федерального закона № 170-ФЗ. Согласно этому нормативному акту, «свежие» авто подвергаются диагностике лишь перед оформлением очередной страховки на третий год с даты выпуска.

Нужно отметить, что это правило касается следующих транспортных средств:

  1. Легковые машины.
  2. Грузовики с разрешенной максимальной массой не более 3500 кг.
  3. Прицепы и полуприцепы, принадлежащие физлицу.
  4. Мототранспорт.

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля зависит от нескольких факторов. Главный из них — сфера эксплуатации ТС. Общие сведения относительно сроков проведения проверки технического состояния транспортных средств содержатся в материале «Периодичность прохождения техосмотра».

Особенности процедуры

В процессе эксплуатации владельцу авто приходится держать в памяти не только сроки обязательного технического обслуживания, но и то, через сколько лет провести техосмотр новой машины. Хотя за просроченный ТО никакие штрафы не налагаются, но без него нельзя будет оформить полис ОСАГО. А вот за управление ТС без автогражданки штраф получить можно.

Так все же на сколько лет после техосмотра на новый автомобиль можно расслабиться до очередной проверки? Это зависит не только от области применения машины, но также от ее возраста и типа ТС. Так, одни транспортные средства подвергаются диагностике раз в 2 года, другие следует проверять каждые 6 месяцев.

В небольшой таблице представлены основные сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей, установленные законодательством РФ:

Несмотря на постоянные предупреждения специалистов, среди водителей бытует мнение, что нужно проходить техосмотр на новую машину через 3 года со дня покупки. На самом же деле решающее значение имеет не день и год покупки, а изготовления машины. Например, она была куплена в 2016 году в салоне, а в ПТС указывается, что изготовлена в 2015. Согласно правилам, ТО придется проходить не в 2019 году, а на год раньше.

Почему так важно обратить внимание на то, от какой даты следует отсчитывать, когда придется проводить первый техосмотр на новый автомобиль: с момента покупки или выпуска? От этого зависит не только своевременное приобретение страховки. Например, при наступлении страхового случая виновник ДТП с просроченным ТО рискует понести все расходы по компенсации убытков пострадавшему.

Итак, еще раз подчеркнем, через сколько лет проходят техосмотр новые автомобили: по закону это должно произойти в первые 3 года начиная отсчет с года выпуска.

Но автовладелец может в любое время инициировать внеочередной осмотр, если у него возникают подозрения в неисправности нового автомобиля даже спустя несколько месяцев после начала эксплуатации.

В данном разделе мы рассмотрели общие нормы, касающиеся того, сколько действует техосмотр на новую машину. Однако каждое правило имеет свои исключения, о которых автовладелец тоже должен знать.

Исключения из правил

Отдельно следует отметить, что приведенная норма относительно того, когда нужно делать техосмотр на новую машину, не распространяется на транспортные средства, предназначенные для перевозки людей (такси, автобусы и пассажирские микроавтобусы), а также на:

  • грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 3,5 т;
  • авто, оборудованные устройствами для подачи световых/звуковых сигналов;
  • автотранспорт, предназначенный для обучения вождению.

К транспортным средствам, которые должны проходить осмотр каждые полгода, относится спецтранспорт, оборудованный для транспортировки опасных грузов, а также прицепы к нему.

При выезде за рубеж

Согласно требованиям Венской конвенции, координирующей международное дорожное движение, водители, участвующие в поездках между государствами, должны иметь два документа:

Дополнительным документом является полис Green Card (или страховка ОСАГО для поездок за границу). Обязательного требования иметь с собой диагностическую карту, подтверждающую техническую исправность машины, нет. Однако не исключено, что диагностическая карта понадобится при передвижении по Европе, – в том случае, если водитель станет участником дорожного происшествия.

Добровольный осмотр технического состояния

Манера вождения тех, кто сидит за рулем, может сильно отличаться. А ведь этот фактор нередко сказывается на техническом состоянии машины. На скорость износа влияют и другие обстоятельства, например, качество обслуживания автомобиля, проведение своевременных ремонтных работ.

Серьезные неисправности, появившиеся в процессе эксплуатации транспортного средства до того, как авто достигнет возраста обязательного ТО, могут привести к возникновению опасных дорожных ситуаций и даже стать причиной ДТП.

В связи с этим некоторые автовладельцы прислушиваются к рекомендации специалистов и все-таки подвергают свое авто техническому осмотру. Зачем дожидаться планового контроля, если проверка в сертифицированном центре диагностики позволит исключить любые повреждения и избежать опасности?

Если автовладелец все же решил предоставить свое транспортное средство на ТО, он должен подготовиться к стандартной процедуре. Однако перед тем, как проходить техосмотр на новой машине, нужно выбрать пункт обращения. Согласно изменениям, принятым в законодательстве, диагностику проводят операторы, аккредитованные РСА – Российским союзом автостраховщиков. В настоящее время органы ГИБДД в данном процессе участия не принимают.

Порядок прохождения техосмотра нового автомобиля ничем не отличается от процедуры, которой подвергаются ТС с пробегом. Во время ТО проводится проверка основных узлов и агрегатов транспортного средства.

После проведения оценки технический эксперт выдает диагностическую карту с заключением, из которого следует, можно эксплуатировать данное авто или нет. Все полученные данные поступают в Единую автоматизированную систему технического осмотра (ЕАИСТО).

Подробная последовательность действий, предписанных законодательством, описывается в материале «Как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году».

Что потребуется для прохождения

Обращаем внимание водителей, которые беспокоятся, нужна ли диагностическая карта на новый автомобиль: никто, включая сотрудников регистрационных органов и страховщиков, не вправе требовать от них этот документ. ПТС или свидетельство о регистрации уже сами по себе являются достаточным набором документов для оформления страховки и постановки на учет.

Диагностическую карту выдают только аккредитованные операторы или дилерские центры после осуществления ТО. Для прохождения осмотра нужно предъявить три документа:

  1. Паспорт гражданина.
  2. Свидетельство о регистрации авто.
  3. Квитанцию об оплате услуги.

Непременно следует убедиться в наличии огнетушителя объемом от 2 л, знака аварийной остановки, а с 4.05.18 еще и аптечки. Полный перечень документов и прочие требования приводятся в статье «Что нужно для прохождения техосмотра».

Техосмотр в 2019 году. Диагностическая карта и как её получить: Видео

Техосмотр по новым правилам спровоцирует эпидемию отказа от ОСАГО

Реформа технического осмотра автомобилей рискует обернуться неожиданными последствиями. По прогнозу экспертов, резкое подорожание процедуры заставит многих водителей вообще отказаться от нее. Не имея диагностической карты, автолюбитель не сможет оформить полис ОСАГО. Это автоматически приведет к тому, что «страховых уклонистов» станет значительно больше. В случае аварии получить с виновников какую-либо компенсацию будет крайне сложно, либо невозможно вообще.

Смотрите так же:  Нотариус на володарского орехово-зуево

Ранее правительственная комиссия одобрила сразу несколько законопроектов, которые ужесточают процедуру технического осмотра. Согласно готовящимся изменениям, будет введена уголовная ответственность за «серый» техосмотр, который проводится лицом без аккредитации и реальной диагностики автомобиля. Другая инициатива предусматривает усиление административной ответственности всех участников системы техосмотра. Например, «проштрафившийся» техэксперт может быть навсегда дисквалифицирован. Еще один законопроект предлагает ввести фото- и видеофиксацию процедуры. По прогнозу специалистов, в том случае, если озвученные инициативы будут приняты, стоимость ТО рискует вырасти в полтора-два раза.

Генеральный директор Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев в беседе с «URA.RU» сообщил, что предлагаемые ужесточения необходимы. «У нас сейчас около 80% автомобилистов проходят техосмотр фиктивно, не предоставляя машину на осмотр. Проще говоря, покупают диагностические карты», — пояснил он. По словам Зайцева, именно это приводит к тому, что на дорогах оказывается все больше и больше неисправных автомобилей, которые становятся виновниками ДТП.

Однако требование проводить видеосъемку процедуры может привести к тому, что большой процент машины вообще не поедет на процедуру. «В первую очередь это касается стареньких автомобилей, на многих из которых ездят пенсионеры. Им предстоит потратить не только немало времени, но и денег, чтобы привести машину в тот вид, при котором возможно прохождение ТО.

Если автомобиль стоит 20-30 тысяч рублей, то человек вряд ли будет вкладывать аналогичную сумму в его ремонт и устранение неисправностей, которые водителю не очень-то и мешают», — пояснил «URA.RU» автомобильный эксперт Александр Адеянов.

По его словам, большинство старых машин не пройдут ТО по целому ряду причин: «Скорее всего, у них выявят недостаточное тормозное усилие, что потребует обязательной прокачки тормозов либо даже замены колодок и дисков. Наверняка обнаружатся проблемы с ручным тормозом — он часто „закисает“. В таких автомобилях, как правило, нет задних ремней безопасности и отсутствует третий стоп-сигнал».

По словам собеседника «URA.RU», если на лобовом стекле имеется даже небольшая трещина, то его потребуют заменить — в ином случае получить отметку о прохождении техосмотра не удастся.

Глава одного из техцентров, который занимается проведением ТО, в разговоре с «URA.RU» предположил, что «владельцы старых „ведер“ точно не будут оформлять диагностическую карту». «И приобрести ОСАГО эти люди тоже не смогут. В итоге будут кататься и без карты, и без полиса», — отметил собеседник агентства.

Эксперт в сфере страхования, адвокат Антон Басин рассказал «URA.RU», что отсутствие у одного из участников ДТП полиса ОСАГО представляется очень большой проблемой. По его словам, практика показывает, что пострадавшему в таком случае практически не на что надеяться, особенно если виновник аварии зарегистрирован в другом регионе. «Конечно, можно подавать в суд. Но перед этим следует все хорошо посчитать — стоит ли овчинка выделки. Вполне возможно, что поездки на судебные разбирательства в другой регион окажутся вам совсем невыгодными, и легче починить автомобиль самостоятельно, за свой счет».

Представитель одной из российских страховых компаний, пожелавший сохранить инкогнито, подтвердил, что старые отечественные автомобили и потрепанные иномарки, скорее всего, откажутся от прохождения ТО по новым правилам: «Впрочем, возможно, некоторые будут прибегать к различным хитростям и уловкам. Например, искать автомобиль-двойник — машину такой же модели, такого же цвета, который будет проходить процедуру. При этом на видеозаписи разглядеть госномер, скорее всего, не удастся — механик поставит лампочку, которая „засветит“ изображение».

По данным МВД, в прошлом году количество штрафов за езду без полиса ОСАГО подскочило сразу на 40% и достигло 2,8 млн штук. Российский союз автостраховщиков озвучивает цифру примерно в 3 млн автомобилистов без ОСАГО либо с фальшивыми полисами.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль?

Техосмотр на новый автомобиль является одним из главных вопросов, который должен решить автовладелец, приобретающий новое транспортное средство. В зависимости от года выпуска и категории автомобиля, законодатель предусмотрел разные варианты прохождения технического осмотра: новые правила вступили в силу с 01.01.2012.

Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль?

Согласно закону «О техническом осмотре транспортных средств…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ, не требуется проведение технического осмотра транспортного средства в первые 3 года его эксплуатации.

Данное правило распространяется на следующие виды транспорта:

  • легковой автомобиль;
  • мототранспортное средство;
  • прицеп (полуприцеп);
  • грузовик, разрешенная масса которого — до 3,5 тонн.

Данный перечень транспортных средств является закрытым, и внести в него изменения может только федеральный законодатель.

Кроме этого, владельцам вышеуказанных автомобилей нет необходимости получать диагностическую карту; она выдается только после прохождения технического осмотра.

То есть у владельца транспортного средства имеется один документ, подтверждающий его право «не проходить» техосмотр — это ПТС или свидетельство о праве собственности на автомобиль, в котором указан год выпуска автомобиля.

Технический осмотр автомобиля и ОСАГО

До 01.01.2012 действовало правило о том, что сначала вы получаете полис ОСАГО, а потом проходите технический осмотр автомобиля. С введением новых правил все стало наоборот: сначала вы проходите технический осмотр, потом вашу автогражданскую ответственность страхуют.

Теперь возникает закономерный вопрос: а если не нужно проходить техосмотр, страховщик откажется заключать договор ОСАГО?

Часть 3 статьи 15 федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусматривает перечень документов, которые необходимо предоставить в страховую компанию для заключения договора страхования; в том числе, в списке фигурирует и диагностическая карта (новое название талона технического осмотра).

Но! В этом же пункте в скобках указывается пояснение: за исключением случаев, когда прохождение технического осмотра для транспортного средства не предусмотрено законодательством.

То есть можно сделать вывод о том, что страховщики не вправе требовать с вас предоставление диагностической карты, если ваш автомобиль не подлежит техническому осмотру.

Нюансы, о которых следует знать

  • «Новизна» автомобиля определяется годом его выпуска, а не годом начала эксплуатации. Например, вы купили автомобиль 2018 года в феврале 2019 года; соответственно, 3 года будут отсчитываться с 2018-го.
  • На практике возникает ситуация, когда страховые компании начинают требовать диагностическую карту, обосновывая это не тем, что не заключат договор, а тем, что в случае ДТП материальный ущерб владельцу автомобиля не выплатят, так как он не «подтвердил» исправность автомобиля и не представил диагностическую карту. Единственный правильный выход в этом случае — сменить страховую компанию, так как данное требование незаконно.
  • Если вы планируете выезжать на новом автомобиле за пределы РФ, то обратите внимание на требования международных конвенций: одним из документов, предъявляемых на таможенных постах, является диагностическая карта, которая подтвердит техническую исправность вашего автомобиля. Но если таможенники все же не уверены в том, что ваш автомобиль действительно исправен, они могут провести техосмотр непосредственно в месте проверки с помощью специального оборудования.
  • Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это технический «износ» автомобиля. Безусловно, в зависимости от манеры езды, качества эксплуатации транспортного средства, и многих других обстоятельств и будет зависеть, как долго автомобиль вам «прослужит».

Но дело в том, что при наличии серьезной неисправности, которая не была выявлена в результате техосмотра (потому что до 3 лет вы его не проходили), ваш автомобиль может нанести вред другим участникам дорожного движения.

Именно поэтому многие специалисты советуют все же проходить технически осмотр автомобиля хотя бы для своего успокоения.

Эта проблема решается следующим образом: как правило, автодилеры дают гарантию на автомобили в течение 3-5 лет со дня выпуска, и, соответственно, одним из условий «продления» такой гарантии на последующий год является прохождение осмотра автомобиля в специализированном центре. Таким образом, за техническим состоянием вашего автомобиля «следят».

Прохождение техосмотра на новый автомобиль, согласно действующему законодательству, не требуется, соответственно, наличие диагностической карты у вас проверять никто не вправе, в том числе, страховые компании, при заключении договора ОСАГО.