Приказ минтруда 1055н от 19122019 форма заявления

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 декабря 2014 г. N 1055н «Об утверждении формы заявления о предоставлении одному из родителей (опекуну, попечителю) дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 декабря 2014 г. N 1055н
«Об утверждении формы заявления о предоставлении одному из родителей (опекуну, попечителю) дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами»

В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5754), приказываю:

Утвердить прилагаемую форму заявления о предоставлении одному из родителей (опекуну, попечителю) дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

Приказ минтруда 1055н от 19122019 форма заявления

В настоящее время работодатель достаточно часто сталкивается с необходимостью предоставления дополнительных выходных дней для работников, являющихся родителями (опекунами, попечителями) детей с ограниченными возможностями.

В данной статье речь пойдет о порядке предоставления, особенностях оформления и перечне документов, дающих право на использование данной льготы.

Статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации определены льготы, в виде дополнительных оплачиваемых выходных дней лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами*: «Одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами.

Женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.»

Порядок предоставления указанных дополнительных оплачиваемых выходных дней устанавливается Правительством Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 02.04.2014 N 55-ФЗ).

Смотрите так же:  Заявление о прописке собственника

Так же, нормативным документом, предусматривающем порядок предоставления льготы родителям детей-инвалидов, является Постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. N 1048 «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами» (далее — Постановление № 1048).

Данное Постановление № 1048 вступило в силу с 24.10.2014 года и дополнило статью 262 Трудового кодекса Российской Федерации, оно устанавливает дополнительные правила и уточняет отдельные вопросы предоставления дополнительных выходных дней для тех работников, которые осуществляют уход за детьми-инвалидами.

Согласно Постановление № 1048, предоставление одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком – инвалидом производится на основании:

— заявление о предоставлении дополнительных выходных дней за определенный период (месяц, квартал, год) по форме, утвержденной
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 19 декабря 2014 г. № 1055н. Представляется при каждом ежемесячном обращении.

Постановление № 1048 разрешает работнику не писать заявление каждый раз, когда он собирается взять выходной. В случае если он заранее знает, когда будет использовать положенные ему дни, то по договоренности с работодателем можно написать заявление сразу на месяц, квартал или даже год.

К заявлению работник должен приложить оригинал и копию нижеследующих документов:

1. справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро медико-социальной экспертизы. Предоставляется в соответствии со сроком установления инвалидности: 1год, 2 года, 5 лет, либо до достижения инвалидом 18 лет);

2. документы, подтверждающие место жительства ребенка (пребывание или его фактическое проживание), например, копия выписки по месту жительства или. документ, подтверждающий место жительства ребенка.

Данный документ предоставляется один раз.

Так же хотелось бы отметить, что Постановление № 1048 не требует совместного проживания родителя и ребенка, поэтому адрес ребенка может и не совпадать с адресом родителя. Хотя иногда совместное проживание может иметь значение, ведь право на дополнительные выходные имеют не только родители ребенка-инвалида (опекуны, попечители), но и другие лица, воспитывающие такого ребенка без матери (например, мать лишена родительских прав, а ее сестра воспитывает ребенка в период, когда опека или попечительство еще не оформлены);

Смотрите так же:  Ответственность за нарушение правил охраны труда 2019

3. свидетельство о рождении ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом (предоставляется один раз).

Для родителей это свидетельство о рождении (усыновлении), для опекуна (попечителя) – акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя);

— справка с места работы другого родителя о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично. Данный документ так же требуется, если родители ребенка с ограниченными возможностями находятся в официальном разводе.

Ниже приведены ситуации по возможному статусу второго родителя, требуемые документы в каждом из случаев, а также периодичность их предоставлений.