Экспортная пошлина в германии

Информация о ставках ввозной пошлины Таможенного тарифа Европейского Союза.
Особенности уплаты НДС в странах Европейского Союза.

Документы для таможенного оформления

&nbsp&nbsp&nbsp Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение 28 европейских государств. С помощью стандартизированной системы законов, действующих во всех странах союза, в ЕС создан общий рынок, гарантирующий свободное движение людей, товаров, капитала и услуг, включая отмену паспортного контроля в пределах Шенгенской зоны, в которую входят как страны-члены, так и другие европейские государства.

&nbsp&nbsp&nbspДевятнадцать стран Союза ввели в обращение единую валюту, евро, образовав еврозону.

&nbsp&nbsp&nbsp Государства-члены Европейского союза : Австрия, Бельгия, Болгария, Венгрия, Великобритания, Греция, Германия, Дания, Италия, Ирландия, Испания, Республика Кипр, Люксембург, Латвия, Литовская Республика, Мальта, Нидерланды, Португалия, Польша, Румыния, Словения, Словакия, Франция, Финляндия, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.

&nbsp&nbsp&nbspОфициальные кандидаты: Македония, Албания, Сербия, Турция и Черногория.

&nbsp&nbsp&nbspСтраны подписавшие Соглашение об ассоциации с ЕС и имеющие Европейскую перспективу: Грузия, Молдавия, Украина.

Экспорт в Германию 2018 пошаговая инструкция

Клиент, находящийся в Германии, изъявляет желание приобрести продукцию Вашей компании. Вы выставляет счет на нашу фирму с НДС 18%. Мы заключаем контракт на поставку с вашим клиентом в Германии, и выставляем ему счет от нашей организации, не забыв при этом сделать существенную скидку до 10% . После оплаты от клиента, наши сотрудники занимаются подготовкой документов и решают вопросы по организации доставки груза до клиента.

Вы – Поставщик в России, у вас есть Покупатель в Германии

Отправьте нам запрос. Мы рассчитаем стоимость товара на экспорт в Германию, вышлем вам КП.

Цена устроила клиента. Отлично! Мы заключаем с вами российский договор купли-продажи товара. Вы продаете свой товара – НАМ! На ЭКСПОРТ продаем его – МЫ!

Мы получили оплату за товар от клиента в Германии, оплачиваем ВАМ!

Товар готов к отгрузке. Мы оформляем его на экспорт, комплектуем пакет документов, курьер доставляет его к вам на склад.

Лицо по доверенности забирает товар, вместе с документами. Мы доставляем его на склад Покупателя. Сделка завершена!

ОЧЕВИДНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ С НАМИ

  • Отсутствие риска не возврата «экспортного» НДС при экспорте в Германию
  • Отсутствие необходимости взаимодействия с таможенными органами
  • Избежание утомительной процедуры доказывания налоговым органам правомочности применения налоговых вычетов
  • Получение до 10% сверху от стоимости Вашего товара в качестве БОНУСА от нашей организации ! Пример: (выпадающее окно)

СМОТРЕТЬ ПРИМЕР

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Германия – один из основных важнейший экономических партнеров РФ, именно эта страна стала лидером по закупкам среди Европейских стран.

В Германию активно поставляются изделия из черных и цветных металлов (плоский прокат из железа, титановые прутки, канаты и тросы), оборудование (регуляторы давления, гидравлические системы), части оптических инструментов, приборы электротехники (прожектора, приемники радионавигационные).

В 2017 году, по предварительным результатам, в Россию поставили товары на сумму 25,9 млрд евро, а из России в Германию — на сумму 31,4 млрд евро, сообщила Федеральная служба статистики Германии.

Несмотря на санкции Запада, экспорт немецких предприятий в Россию впервые за пять лет вновь вырос, сообщает Deutsche Wirtschafts Nachrichten. Как отмечает немецкое издание, товарооборот между Германией и Российской Федерацией продолжит увеличиваться и в 2018 году.

Для продажи товара на экспорт в Германию требуется стандартный пакет документов:

  • Грузовая таможенная декларация
  • Международная транспортная накладная
  • Сертификат происхождения общей формы, а также сертификат качества на товар. Лучшим способом получить такой сертификат является обращение в нашу компанию, поскольку мы имеем достаточный опыт в данной области.

Также для любого экспортера является необходимым подтвердить нулевую ставку НДС в течении 180 календарных дней с даты отгрузки товара.

Для подтверждения нулевой ставки необходим следующий пакет документов:

  • Копия внешнеэкономического контракта
  • Паспорт сделки
  • Копии товаросопроводительных документов (счет-фактура (инвойс), накладная ТОРГ-12)
  • Копия транспортного документа, в зависимости от вида транспорта-СМР, авианакладная, ж/д накладная)
  • Грузовая таможенная декларация ГТД

Существует немало сложностей при поставке товаров на экспорт в Германию — с чем придется столкнуться:

  • В случае не подтверждения нулевой ставки НДС в установленный срок экспортеру будет доначислен НДС по ставке 18% или 10% на сумму реализованного на экспорт товара.
  • Налоговая проверка – будьте готовы к масштабной камеральной проверке вашей компании и компании вашего поставщика.
  • Существует еще одна, немаловажная, трудность поставки товаров в Германию. Это связано с невозможностью внесения многими покупателями предоплаты за товар. Оплата осуществляется либо через раскрытие аккредитива после отгрузки товара либо постоплата по факту поставки товара.

ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ В ГЕРМАНИЮ

Наша компания осуществляет целый комплекс мероприятий, связанных с закупкой и доставкой товара в Германию. В этот список мероприятий входит не только доставка груза в Германию, но также его полное документальное оформление на территории РФ. На сегодняшний день наша компания имеет возможность поставлять товар в Германию практически из любого города России любым видом транспорта. Это и автомобильные перевозки и железнодорожные, при необходимости можем осуществить и авиаперевозку.

Такое комплексное решение крайне выгодно предприятиям, желающим приобрести товар в России. Выгоды очевидны: экономия времени, оптимизация затрат, отсутствие необходимости самостоятельного взаимодействия с таможней и транспортными компаниями.За время нашей деятельности мы приобрели огромный опыт в области таможенных, транспортных и экспедиторских услуг и зарекомендовали себя как надежный и высокопрофессиональный партнер.

Мы гарантируем обеспечение взятых на себя обязательств по организации Внешнеэкономической деятельности. Мы гарантируем слаженную и оперативную работу наших специалистов в области таможенного дела, а также эффективное решение поставленных перед нами задач.

Как работает таможня Германии

При пересечении границ любой цивилизованной страны путешественникам приходится проходить таможенный контроль. Несмотря на принятую в Евросоюзе политику открытых границ Германия не является исключением из правил. Поэтому, планируя поездку, стоит разобраться в том, как работает таможня Германии в 2019 году и какие правила пересечения границы и провоза багажа установлены в этой европейской стране.

Основные принципы работы немецкой таможни

Таможня Германии является правопреемницей соответствующей организации ФРГ, которая была основана в 1949 году и имеет очень длинное официальное название Bundeszollverwaltung, что переводится с немецкого как Федеральная таможенная служба. На практике многие немцы и гости страны сокращают название этой организации до «Zoll». Да и сами сотрудники таможни нередко называют ее именно так, а не полным названием, причем это слово содержится даже в адресе официального сайта данной структуры: www.zoll.de .

Деятельность немецкой таможни регламентируется федеральным законом от 21.12.1992 г. «Акт о таможенной администрации» , который также известен как ZollVG. Согласно этому документу, главными задачами организации являются:

  • сбор импортных и экспортных пошлин с товаров, пересекающих границы страны;
  • контроль над соблюдением установленных ограничений и запретов на ввоз и вывоз определенных категорий товаров;
  • контроль над денежными потоками через зону ответственности таможни;
  • борьба с отмыванием денег, терроризмом, контрабандой, контрафактным товаром и другими формами организованной международной преступности.

Кроме того, эта служба занимается:

  • сбором акцизов на алкоголь, табак, электрическую энергию и кофе;
  • контролем миграционных потоков на территорию страны, включая не только предотвращение нелегальной миграции, но и борьбу с незаконным трудоустройством иностранных граждан, легально находящихся в стране;
  • организацией аукционов, на которых реализуются конфискованные службой товары;
  • уничтожением незаконных товаров, реализация которых на аукционах запрещена (оружие, наркотики, поддельные товары и т.д.);
  • обменом информацией с другими таможенными службами стран ЕС;
  • защитой животных и растений, находящихся под угрозой вымирания, путем контроля за их ввозом и вывозом.

Таможня подчиняется непосредственно Министерству финансов страны, в ее состав входят 5 федеральных региональных представительств, 43 таможни, 277 пунктов контроля, 22 образовательно-научных центра, 8 центров расследований и 1 криминологическая лаборатория. Общее количество сотрудников организации составляет порядка 40 тысяч человек.

Полномочия службы распространяются непосредственно на территорию государственной границы страны, а также на 30-километровую приграничную зону. В пределах своей юрисдикции сотрудники данной структуры имеют право досматривать любого человека, а также любые подозрительные транспортные средства и помещения.

Годовой доход немецкого государства от деятельности таможни превышает 110 миллиардов евро, что составляет порядка половины всех налоговых сборов страны, и это при том, что только 25 % доходов таможни передается в федеральный бюджет, а все остальные средства передаются в бюджет Евросоюза.

Как и во многих других государствах ЕС, на сухопутных границах Германии, которая со всех сторон окружена странами-участницами Шенгенского соглашения, практически нет стационарных таможенных контрольных постов. Обязательный въездной контроль обычно проводится только в аэропортах и морских портах страны. Но это не означает, что, пересекая границу страны на автомобиле или поезде, вы не встретитесь с представителями таможенной службы – годы борьбы с нелегалами, контрабандистами, наркоторговцами и нечистыми на руку дельцами значительно повысили профессионализм немецких стражей порядка и наделили их особым профессиональным чутьем. Поэтому, готовясь к путешествию в Германию, нужно тщательно изучить все тонкости законодательства этой страны, привести в порядок все необходимые документы и избегать наличия запрещенных грузов в вашем багаже.

Какие документы необходимы для прохождения таможенного контроля

Таможенные правила Германии, как и остальных государств-подписантов Шенгенского соглашения, требуют, чтобы человек, пересекающий границу Шенгенской зоны, имел следующие документы:

  • загранпаспорт, выданный менее 10 лет назад, который имеет как минимум две свободные страницы и будет действителен еще в течение 3 месяцев после планируемой даты окончания поездки;
  • въездная виза, которая может быть как шенгенской, так и национальной немецкой;
  • документы, подтверждающие цель визита и наличие финансовых средств для осуществления поездки, в качестве которых чаще всего выступают официальные приглашения от немецких организаций, планы поездки, подтверждение брони номеров в отелях, путевки турфирм, билеты на выезд из страны, выписки о состоянии банковского счета, наличные денежные средства и дорожные чеки, командировочные удостоверения и т.д.;
  • полис медицинского страхования с суммой покрытия не менее 30 000 €;

Если вы путешествуете за рулем собственного или арендованного автомобиля, дополнительно вам понадобятся следующие документы:

  • национальные водительские права;
  • документы о праве собственности на автомобиль (или подтверждающие факт его аренды);
  • паспорт автомобиля и талон о пройденном техническом осмотре;
  • международный полис страхования автогражданской ответственности, выданный согласно стандартам системы Green Card.

В случае если ваши водительские права не соответствуют требованиям, установленным Венской конвенцией (например, если у вас российские права старого образца, выданные до 2011 года), вам дополнительно понадобится международное водительское удостоверение.

Смотрите так же:  Закон об осаго неустойка 2019

Правила прохождения таможенного контроля в Германии

Общий порядок пересечения границы страны регулируется единым для всех государств ЕС регламентом Европарламента № 952/2013 и регламентом Европарламента № 2016/399 . Причем если вы попадает в Германию через ее сухопутную границу, это значит, что вы либо являетесь гражданином/резидентом ЕС, либо уже прошли таможенный контроль на границе Шенгенской зоны. Поэтому, совершая сухопутную поездку по Германии, вы можете ни разу не столкнуться с представителями немецкой таможенной службы, за исключением путешествия за рулем автомобиля. Принципиально иная ситуация наблюдается в том случае, если вы попадаете на территорию немецкого государства авиатранспортом.

Таможня в аэропорту

Прежде чем вы встретитесь в аэропорту с сотрудником таможни, вначале придется пообщаться с пограничником в ходе паспортного контроля. В немецких аэропортах обычно есть два отдельных паспортных контроля: один из них предназначен для обладателей паспортов стран ЕС (его можно найти по указателю EU Bürger / Citizens), а второй – для граждан всех других государств, включая РФ (к нему ведет указатель Alle Pässe / All Passports).

Пограничник потребует от вас предъявить все указанные выше документы (включая подтверждение целей и продолжительности поездки), после чего задаст вам несколько вопросов. Зачастую они относятся к компетенции таможни, а именно о наличии запрещенных товаров в вашем багаже, сумме ввозимых денежных средств и т.д. Поэтому следите за тем, чтобы ваши ответы пограничникам и таможенникам совпадали, если не хотите проходить дополнительную проверку или получить отказ во въезде.

Пройдя пограничный контроль и получив свой багаж, вы увидите перед собой два выхода. Один из них обозначен указателем зеленого цвета, на котором, как правило, имеются надписи Anmeldefrei Waren и Nothing to Declare. Этот проход называется «зеленый коридор» и предназначен для граждан, которые не имеют в своем багаже или ручной клади никаких товаров, запрещенных к ввозу или подлежащих обязательному декларированию. При этом сотрудники таможни имеют право досмотра любого следующего коридором человека, но обычно они пользуются этим правом только по отношению к лицам, чей багаж или поведение вызывает у них подозрения.

Второй проход обозначен красным указателем, на котором присутствуют надписи Anmeldepflichtige Waren и Goods to Declare. Он известен как «красный коридор» и предназначен для граждан, в багаже которых присутствуют грузы, которые по немецким правилам нужно обязательно декларировать. Все лица, проходящие через этот коридор, в обязательном порядке заполняют декларацию на свой багаж и проходят досмотр.

Важный нюанс: если вы ввозите на территорию страны какой-либо груз с целью его последующей продажи, вы обязаны пройти через красный коридор и задекларировать его даже в том случае, если он относится к категории беспошлинных.

Прохождение контроля при пересечении границы на автомобиле

Если вы въезжаете в Германию на личном или арендованном автомобиле на срок менее года, никакого дополнительного таможенного оформления транспорта, при условии наличия всех вышеупомянутых документов, вам не потребуется. В случае если вы собираетесь эмигрировать на территорию страны и ввезти собственное авто, вам в первые же дни после въезда понадобится зарегистрировать и растаможить ваше транспортное средство в любом удобном для вас офисе таможни (кстати, там же осуществляется и растаможка грузов, ввозимых в страну сухопутным путем).

При этом, кроме документов, вам понадобится:

  • размещаемая спереди и сзади автомобиля наклейка с указанием страны, в которой он зарегистрирован;
  • эковиньетка, подтверждающая право нахождения в многочисленных «зеленых зонах» Германии.

Приобрести виньетку можно в офисах инспекционной компании Dekra, на станциях технического обслуживания TÜV, заправках, а также в центрах автоклуба ADAC. Стоит она до 10 евро, при этом штраф за нахождение или парковку в «зеленой зоне» без зеленой виньетки достигает 80 евро.

Получить виньетку зеленого цвета могут только владельцы автомобилей, полностью соответствующих стандарту Евро-4.

Если ваша машина относится к категории Евро-3, вы получите знак желтого цвета, а владельцы авто стандарта Евро-2 – красную виньетку. К сожалению, такие виньетки не дадут вам права на проезд через экозоны.

В 2015 году к «цветным» знакам добавилась еще и е-виньетка, которая выдается владельцам электромобилей и гибридов и позволяет проезд и нахождение в зеленых зонах.

Провоз багажа через немецкую границу

Для того чтобы определиться с тем, по какому коридору в аэропорту вам предстоит следовать, рассмотрим категории багажа в соответствии с немецкими законами.

Разрешенные к ввозу предметы и товары

Законодательством Германии предусмотрено, что на территорию страны без уплаты пошлин можно ввезти предметы личного пользования (электронику, обувь, одежду и пр.) на общую сумму:

  • до 300 €, если вы пересекли сухопутную границу;
  • до 430 €, если вы прибыли на самолете или водном транспорте.

На определенные категории товаров в стране установлены следующие нормы беспошлинного ввоза:

  • табак может быть ввезен без пошлины в сыпучем виде в количестве до 250 граммов, или в виде 200 сигарет, или 100 сигарилл (мини-сигар), или 50 сигар, или любой пропорциональной комбинации этих пунктов;
  • топливо для транспорта можно провозить в канистре объемом до 10 л (это ограничение не распространяется на топливный бак ввозимого в страну транспорта, который может быть заполнен полностью независимо от его емкости);
  • ограничения на беспошлинный ввоз спиртных напитков налагаются в комбинированном виде: можно провезти до 1 литра напитков крепостью выше 22°, либо 2 литра менее крепких напитков, однако эти ограничения не распространяются на ввоз неигристого вина (его можно взять до 4 литров) и пива (его без пошлины можно ввезти до 16 л).

До 2019 года немецкое законодательство отдельно ограничивало ввоз духов и туалетной воды (до 50 и 250 мл соответственно), а также кофе, однако в настоящее время эти ограничения сняты.

Предметы, запрещенные к ввозу

Без отдельных разрешений на территорию Германии запрещен ввоз следующих предметов:

  • оружия и боеприпасов к нему без соответствующего требованиям ЕС разрешения;
  • медицинских препаратов, содержащих вещества, входящие в список наркотических, без переведенного на английский или немецкий язык рецепта от лечащего врача;
  • порнографических материалов с участием детей;
  • пиротехники классом выше F3 без разрешения властей;
  • неограненных алмазов.

Кроме того, запрещается ввоз собак бойцовских и других опасных пород, к которым отнесены, в частности, бультерьеры, питбули и стаффорды.

Также не разрешается ввозить в страну контрафактную продукцию с целью коммерческого распространения, а вот в личных целях ее ввоз не запрещен.

Что касается продуктов питания, то в Германию полностью запрещено ввозить картофель, шоколадные конфеты, пищевые добавки, а также любые виды мяса, сала, молока и яиц. Съедобные грибы можно ввозить только для личного употребления (не более 2 кг). Не запрещенные к импорту продукты животноводства (мед) тоже можно ввести в количестве не более 2 кг. Икру рыб семейства осетровых можно провозить в количестве до 125 граммов.

Если мясо, молоко или прочие запрещенные ко ввозу ингредиенты входят в состав детского или медицинского питания, то ввоз таких продуктов разрешается в количестве до 2 кг.

Ограничения, связанные с вывозом

На вывоз оружия, наркотиков и прочих ограниченных к ввозу в Германию предметов потребуются такие же разрешения, как и на их ввоз. Понадобятся разрешения и при вывозе охраняемых законом животных и даже растений.

Ограничен вывоз из страны некоторых видов охотничьих трофеев и изделий из животных – например, можно взять с собой не более 4 предметов из кожи крокодила.

Какие товары и предметы запрещены к вывозу

Из Германии запрещено вывозить:

  • предметы исторического и культурного наследия;
  • редкие виды животных и предметы, изготовленные из них (слоновая кость, черепашьи панцири);
  • опасные химические вещества.

Декларирование денежных средств

На территорию страны можно ввозить любые суммы валюты, однако если количество наличных превышает 10 000 €, их придется задекларировать в письменном виде. Ввозимые дорожные чеки и ценные бумаги на эту сумму подлежат декларированию в устной форме.

Пошлины на ввоз товаров

При ввозе на территорию Германии определенных категорий товаров в количествах, превышающих установленные законом, действуют таможенные пошлины, величина которых нередко зависит от страны происхождения груза.

Ввоз товаров из стран Евросоюза

Логика таможенного соглашения, действующего в ЕС, диктует правило, что все категории предметов личного пользования перевозятся между странами ЕС без каких-либо пошлин и ограничений. При этом исключение сделано для товаров, облагаемых акцизными сборами:

  • без пошлины можно ввезти только 10 л крепкого алкоголя, 20 л вина, 60 л шампанского и 110 л пива;
  • кофе и прочие продукты с существенным содержанием кофеина можно ввезти в количестве до 10 кг;
  • табак можно ввести массой до 1 кг, или в виде 800 сигарет, 400 сигарилл или двухсот сигар.

Ввоз товаров из стран, не входящих в Евросоюз

Если стоимость груза, ввозимого из-за пределов ЕС в Германию, превышает вышеуказанные лимиты, он облагается пошлиной. Если общая стоимость вашего багажа не превышает 700 €, в большинстве случаев величина пошлины составит 17,5 % от цены груза. Если же ваш багаж стоит больше, к нему будут применены ставки импортного налога, который отличается для разных категорий товаров и колеблется в пределах от 7 % для книг до 36 % на некоторые виды обуви.

Уплатить пошлину необходимо сразу при декларировании багажа – в противном случае весь не подпадающий под условия беспошлинного ввоза товар будет у вас временно конфискован. Если по прошествии 10 дней с момента вашего въезда вы не уплатите пошлину, багаж перейдет в собственность государства.

Система TaxFree

В Германии, как и в других странах ЕС, действует система TaxFree, позволяющая вернуть часть НДС, уплаченного при покупке товаров личного пользования. Для этого при выезде из страны нужно предъявить таможеннику чек на товар, приобретенный не ранее, чем за 3 месяца до дня выезда. Минимальная стоимость товаров, позволяющая воспользоваться этой системой, составляет 25 €, а процент возвращаемого налога в Германии достигает 12 % от суммы покупки.

Несмотря на то что Германия расположена в самом центре Шенгенской зоны и не имеет стационарных таможенных сухопутных постов, Федеральная таможенная служба страны успешно борется с контрабандой и другими преступлениями. Поэтому во избежание возможных проблем при въезде в страну нужно подготовить все необходимые документы и проследить, чтобы в вашем багаже не было запрещенных к ввозу товаров. Если же общая стоимость вашего багажа превысит сумму 430 евро, будьте готовы к уплате пошлины.

Немецкая таможня: Видео

Налог на имущество

Есть налог на недвижимость. Ставки в зависимости о муниципалитета: 0,5-1,5%.

Налог на прибыль

Федеральный налог. На 2003 г. ставка увеличена на 1,5% (до 26,5%) в связи с наводнением. Кроме того, применяется дополнительная надбавка в размере 5,5% суммы налога («вклад солидарности» на развитие восточных земель). Итого на 2003 г. общая ставка 27,96%.

Смотрите так же:  Приказ минфина 67н от 22072003

Торговый налог – 13,0-20,5% в зависимости от места.

Местный налог на прибыль. Является расходом для целей федерального налога. В большинстве крупных городов ставка

Налоги на фонд оплаты труда

Пенсионное страхование – 19,5%.

Страхование по безработице – 6,5%.

Медицинское страхование – 14% (средняя ставка, может варьироваться для разных фондов).

Страхование по медицинскому уходу – 1,7%.

Страхование от несчастных случаев – нет фиксированной ставки (зависит от вида деятельности).

Приведены только базовые ставки. Существуют необлагаемые минимумы и пороговые значения для максимальных выплат. Страхование от несчастных случаев осуществляется за счет работодателя, остальные виды взносов производятся работодателем и работником в равных долях.

7% — льготная ставка (продовольственные продукты, книги и др.)

Налоги у источника выплаты. Дивиденды – 20%, проценты – 0%, роялти — 25%.

Ставки указаны для выплат нерезидентам. Для дивидендов применяется дополнительная надбавка в размере 5,5% суммы налога («вклад солидарности»). Ставки могут быть уменьшены международным налоговым соглашением.

Бухгалтерский учет и финансовая отчетность обязательны. Широкая сеть соглашений об исключении двойного налогообложения.

Таможенный режим унифицирован с законодательством ЕС и определяется таможенным кодексом ЕС.

Единое таможенное пространство с другими странами ЕС (нет таможенного контроля и пошлин внутри ЕС).

Экспортные пошлины и/или квоты

Как правило, нет.

Экспортные квоты могут вводиться ЕС в исключительных случаях (например, квоты на вывоз медного лома в 70-80-х гг.).

Импортные пошлины и/или квоты

При импорте извне ЕС применяются импортные пошлины: таможенная пошлина, оборотный налог на импорт, в некоторых случаях акциз.

Таможенная пошлина: в соответствии с таможенным кодексом ЕС (в основном адвалорная по различным ставкам). Особый порядок таможенного обложения сельскохозяйственных и пищевых продуктов (по весу, по количеству и др.).

Оборотный налог на импорт: 7% на сельскохозяйственные продукты, 15% на большинство промышленных.

Акцизы: на минеральные масла, алкоголь, табак, кофе.

Существует система региональных таможенных преференций (односторонних и или на основе взаимности). ЕС освобождает от импортных таможенных пошлин страны Европейской экономической зоны, многие развивающиеся страны, страны Восточной Европы и др.

В отдельных случаях применяются торговые санкции (антидемпинговые пошлины).

В отношении некоторых стран и некоторых товаров (например, текстиль) применяется квотирование, обычно на основе двусторонних соглашений. При этом для осуществления импорта необходимо получение в Германии специального разрешения, выдаваемого на основе экспортной лицензии страны происхождения товара.

Помимо импортных пошлин, импортируемые товары облагаются НДС.

3.Валютное регулирование и контроль

Валютный контроль как таковой отсутствует. Нет ограничений на перевод средств из Германии и в Германию. Однако для некоторых транзакций требуется специальная форма отчетности.

4. Корпоративное и антимонопольное регулирование

Особенности регулирования сделок между аффилированными компаниями (контроль цен, специальные режимы налогообложения)

Законодательство содержит специальные разделы, направленные против ухода от налога при помощи связанных между собой компаний. Основные из них следующие.

1. Разделы закона о корпоративном налоге, посвященные «скрытому распределению дохода» компаниями. Такое распределение приравнивается к дивидендам.

2. Закон о зарубежных налоговых делах, посвященный трансграничным сделкам между аффилированными лицами (законодательство о контролируемых иностранных компаниях). Доход контролируемых иностранных компаний может включаться в налогооблагаемый доход резидента Германии.

3. Раздел общего налогового кодекса, согласно которому налоговые обязательства не могут быть обойдены путем намеренного использования для этого корпоративных структур.

Законодательство содержит набор правил по корректированию цен при трансфертном ценообразовании (сделки между связанными компаниями). Сюда входят как общие меры в отношении «скрытых дивидендов», так и конкретные правила пересчета, содержащиеся в законодательстве о контролируемых иностранных компаниях. Основной принцип в обоих случаях – «правило вытянутой руки», означающий, что цены для целей налогообложения пересчитываются к такому уровню, как если бы связанные компании были независимы. Для определения «правильной» цены могут применяться рыночные (неконтролируемые) цены, цены перепродажи, цены, вычисляемые на основании себестоимости (плюс стандартная наценка) и др.

Директора акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью — физические лица.

В коммандитном товариществе в качестве полного товарища (ответственного за управление) может выступать юридическое лицо.

Возможно заключение обществом договора на управление с юридическим лицом, в том числе нерезидентом. Однако управляющая компания не заменяет директора.

Глава 8 ТАМОЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ

Таможенные платежи являются экономическим инструментом управления внешнеэкономической деятельностью. Однако такая формулировка недостаточно полно характеризует таможенные платежи. Таможенные платежи — это не столько экономическая, сколько экономико-правовая категория, комплексная категория, представляющая собой симбиоз экономики и права.

Таможенные платежи — это таможенные пошлины, налоги и таможенные сборы, взимаемые в установленном порядке с организаций и физических лиц в форме отчуждения денежных средств в доход бюджета при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также в иных случаях, определенных законодательством.

В целом к таможенным платежам относятся таможенные пошлины, налоги с ввозимых товаров и таможенные сборы.

В Европейском Сообществе обязательство по оплате таможенных платежей возникает по общему правилу в момент либо ввоза товаров на таможенную территорию ЕС, либо вывоза товаров за пределы таможенной территории.

Основанием для взимания таких платежей служат нормы права Европейского Сообщества. Таким образом, таможенные платежи в ЕС — это обязательные сборы, взимаемые во всех государствах-членах на основе единообразных правовых норм Сообщества на основании факта пересечения товарами его таможенной границы.

В той или иной степени таможенные платежи служат для формирования собственных средств (бюджета) Сообщества (в доходной части бюджета ЕС 2002 г. доля поступлений от таможенных пошлин составляет 10,8 %, от НДС — 23,6, от сельскохозяйственных пошлин — 1,5 % [5, с. 25]).

Виды таможенных платежей в ЕС: •

таможенные пошлины, включая собственно пошлины (импортные либо экспортные), установленные Общим таможенным тарифом ЕС; •

сельскохозяйственные пошлины и другие сборы в рамках общей сельскохозяйственной политики; •

антидемпинговые и компенсационные пошлины; •

сборы, имеющие равнозначный эффект; •

налоги с оборота (налог на добавленную стоимость); •

От таможенных платежей необходимо отличать таможенные сборы: сборы за таможенное оформление и другие аналогичные сборы, а также взимаемые в силу пересечения товарами таможенной границы, но их правовой основой являются национальные нормы государств- членов, действующие в пределах, допускаемых правом ЕС. Таможенные сборы не поступают в бюджет Сообщества.

Таможенные пошлины в ЕС. Классификация таможенных пошлин. Цель взимания таможенных пошлин носит, во-первых, защитный характер: пошлины защищают

национальных товаропроизводителей. Во-вторых, они могут взиматься в фискальных целях, обеспечивая доходы в бюджет Сообщества. В тех случаях, когда последняя причина является преобладающей, речь идет о таможенных пошлинах фискального характера.

В целом таможенные пошлины выполняют три основные функции:

а) фискальную, которая относится к импортным и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

б) протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

в) балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Если говорить о природе таможенных пошлин, то существует распространенное мнение, что пошлины аналогичны косвенным налогам, поскольку стоимость уплаченной таможенной пошлины переносится на стоимость товара при его дальнейшем обороте и в ко-i ючном счете выражается в цене товара при его продаже конечному потребителю. Тем не менее в отличие от традиционных налогов с оборота таможенная пошлина взимается только с импортера (экспортера) товара независимо от того, является ли он конечным потребителем или ввозит товары для их дальнейшего оборота внутри страны. Не существует также и системы возврата уплаченных импортных пошлин при последующем вывозе товара (подобно системе НДС), более того, в ряде случаев взимается еще и экспортная пошлина. Другие отличия от косвенных налогов: разная ставка пошлины для разных товаров; возможность освобождения (полного или частичного) от уплаты.

Существует несколько критериев классификации таможенных пошлин:

По способу взимания различают:

а) адвалорные — начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 20 % от таможенной стоимости). Основная масса таможенных пошлин, взимаемых в ЕС, относится к адвалорным. Подобный способ установления размеров им портных и экспортных пошлин связан с повышением роли регулятивной (защитной) функции таможенной пошлины: он позволяет более справедливо регулировать внешний товарооборот в условиях формирования общего рынка. Переход на адвалорный способ взимания пошлин поддерживается также международными торговыми организациями и соглашениями (в частности, правилами ВТО);

б) специфические — начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 10 евро за 1 т). Подобный способ обложения товаров позволяет избежать колебаний в поступлении средств в бюджет при значительных изменениях рыночной стоимости товаров, а также уклонения от уплаты пошлин путем искусственного занижения фактурной цены товара при его импорте или экспорте;

в) комбинированные — сочетают оба названных вида таможенного обложения (например, 20 % от таможенной стоимости, но не менее 10 евро за 1 т).

Адвалорные пошлины аналогичны пропорциональному налогу на продажу и применяются обычно при обложении товаров, которые имеют различные качественные характеристики в рамках одной товарной группы. Сильной стороной адвалорных пошлин является то, что они поддерживают одинаковый уровень защиты внутреннего рынка независимо от колебания цен на товар, изменяются лишь доходы бюджета. Например, если пошлина составляет 20 % цены товара, то при цене товара 200 евро доходы бюджета составят 40 евро. 11 ри увеличении цены товара до 300 евро доходы бюджета возрастут до 60 евро, при падении цены товара до 100 евро сократятся до 20 евро. Однако независимо от цены адвалорная пошлина повышает цену импортного товара на 20 %. Слабой стороной адвалорных пошлин является то, что они предусматривают необходимость таможенной оценки стоимости товара для целей обложения пошли-i юй. Поскольку цена товара может колебаться под воздействием многочисленных экономических (обменный курс, процентная ставка 11 пр.) и административных (таможенное регулирование) факторов, i фименение адвалорных пошлин связано с субъективностью оценок, что оставляет место злоупотреблениям.

Специфические пошлины обычно накладываются на стандартизованные товары и имеют неоспоримое преимущество, так как просты в администрировании и в большинстве случаев не оставляют свободы для злоупотреблений. Однако уровень таможенной защиты с помощью специфических пошлин зависит от колебания цен па товары. Например, специфическая пошлина в 1000 евро за один импортный автомобиль значительнее ограничивает импорт автомобилей по цене 8000 евро, поскольку составляет 12,5 % его цены, чем автомобиля ценой 12000 евро, так как составляет всего 8,3 % его цены. В результате, когда импортные цены возрастают, уровень защиты внутреннего рынка с помощью специфического тарифа падает. Вместе с тем во время экономического спада и падения импортных цен специфический тариф увеличивает уровень защиты национальных i производителей.

По объекту обложения таможенные пошлины бывают:

а) импортные — пошлины, которыми облагаются импортные товары при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны. Являются преобладающей формой пошлин, применяемой всеми странами мира для защиты национальных производителей от иностранной конкуренции;

Смотрите так же:  Требования к элементам смбд

б) экспортные — пошлины, которыми облагаются экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной территории государства;

в) транзитные пошлины, которыми облагаются товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Встречаются крайне редко и в ЕС не используются.

Особым видом таможенных пошлин в ЕС являются сельскохозяйственные пошлины. Их цель — реализация требований общей сельскохозяйственной политики Сообщества. До второй половины 90-х гг. использовалась особая система компенсационных сельскохозяйственных сборов, принцип которых — повышение стоимости ввозимых продуктов до уровня стоимости аналогичных продуктов внутри Сообщества. Однако под влиянием ВТО такие компенсационные сборы были заменены сельскохозяйственными пошлинами (как правило, адвалорными), взимаемыми либо вместо пошлин, установленных в Общем таможенном тарифе, либо в дополнение к ним (так называемые «дополнительные пошлины.»). Сельскохозяйственные пошлины отличаются весьма высокими ставками — до 200 %. ТК приравнивает

сельскохозяйственные пошлины к таможенным пошлинам и устанавливает общие правила их взимания [14].

Разновидность сельскохозяйственных пошлин — сезонные пошлины, применяются для некоторой сельскохозяйственной продукции с целью защиты сельхозпроизводителей Сообщества в период продажи их продукции.

По целям взимания таможенные пошлины делятся на: 1) обычные (основанные на таможенном тарифе) и 2) специальные. К последним относятся антидемпинговые и другие защитные пошлины. Защитные пошлины в ЕС являются инструментом общей торговой политики и служат для защиты интересов товаропроизводителей Сообщества в случаях дешевого импорта из третьих стран. Нормативные правовые акты ЕС, регулирующие применение защитных пошлин, приведены в полное соответствие с нормами и принципами ГАТТ/ВТО. Защитные пошлины вводятся как средство противодействия так называемой «несправедливой торговой практике», к которой относятся:

демпинговый экспорт, наносящий серьезный ущерб производителям в Сообществе <антидемпинговые пошлины);

Защитные пошлины вводятся решениями Совета.

Антидемпинговый регламент (№ 384/96), статья 5 [17]; Антисубсидиарный регламент (№ 2026/97), статья 10 [И]; Регламент о торговых барьерах (№ 3286/94), статья 4 [16]. По происхождению различают пошлины:

а) автономные — пошлины, вводимые на основании односторонних решений ЕС, в частности в рамках Общего таможенного тарифа;

б) конвенциональные (договорные) — пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, например Г енерального соглашения о тарифах и торговле;

в) преференциальные — пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которыми облагаются товары, происходящие из развивающихся стран, на основе многосторонних соглашений. Цель преференциальныхпошлин — поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 г. действует Общая система преференций, используемая в том числе и ЕС и предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран.

По способу вычисления пошлины бывают:

а) номинальные — тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;

б) эффективные — реальный уровень таможенных пошлин на конечные товары, вычисленный с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров.

С целью облегчения таможенного оформления товаров в ЕС также используются так

называемые усредненные пошлины. Общий таможенный тариф предусматривает усредненную

пошлину в 3,5 % на товары, пересылаемые одним физическим лицом другому физическому

лицу либо содержащиеся в багаже пассажиров, при условии, что:

ввоз этих товаров не имеет коммерческих целей;

среди товаров нет табачных изделий;

совокупная стоимость товаров не превышает 350 евро.

Усредненные пошлины также используются для партий товаров, соответствующих различным тарифным подгруппам, если отдельная классификация каждого товара вызывает непропорционально большой объем работы и расходы. Применение усредненной пошлины производится по запросу декларанта и с согласия таможенного органа.

Следуя договоренностям, достигнутым в ходе нескольких раундов торговых переговоров в рамках ГАТТ и ВТО, Сообщество последовательно снижает ставки импортных пошлин. По данным ВТО, средняя ставка пошлин в ЕС в 1999 г. составляла 6,9 %, причем для сельскохозяйственной продукции средняя ставка равнялась 17,3 %, для остальных товаров (кроме бензина) — 4,5 %. Разница между минимальной и максимальной ставками пошлин для сельскохозяйственной продукции составляла от 0 до 236,4 %, для остальной продукции — от 0 до 26 %. Кроме того, значительный ряд товаров получает в Сообществе тарифные преференции.

К таможенным пошлинам приравниваются сборы, имеющие равнозначный эффект, что позволяет распространить нормы таможенного права Сообщества на различные сборы, применяемые Сообществом и государствами-членами вне рамок общей торговой политики. При квалификации таких сборов Суд ЕС уделяет внимание эффекту (последствиям) сборов, т. е. приводит ли применение сбора к дискриминации иностранных товаров. Согласно условиям таможенного союза, сформулированным в Договоре о ЕС, сборы, вводимые государствами-членами в отношении ввозимых или вывозимых товаров при наличии эффекта, равнозначного таможенным пошлинам, подлежат запрещению.

Возникновение таможенной задолженности по уплате таможенных пошлин. Таможенный кодекс ЕС регулирует вопрос о моменте наступления таможенной задолженности по уплате таможенной пошлины. В целом можно отметить, что положения таможенного законодательства, регулирующие вопросы возникновения таможенной задолженности, фактически являются точкой, в которой сходятся интересы всех сторон, связанных с уплатой таможенных пошлин. Для институтов ЕС таможенная пошлина является источником финансирования, без которого они не смогут существовать. Для государств-членов таможенная задолженность — это та сумма денег, которую они обязаны взыскать в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Для торговых организаций таможенная задолженность представляет собой обязанность, которую необходимо исполнять. Таким образом, не удивительно, что в Регламенте № 2144/87 от 13 июля 1987 г., регулировавшем вопросы возникновения таможенной задолженности до появления Таможенного кодекса ЕС, отмечалось следующее:«. Положения, регулирующие вопросы возникновения таможенной задолженности, определения ее размера, момента, когда она подлежит погашению и способа ее погашения является необходимым элементом эффективного функцио-i (ирования таможенного союза, и требуется обеспечить, чтобы на всей территории Сообщества эти вопросы регулировались единообразно» [12].

МТК разделяет момент возникновения таможенной задолженности при импорте и при экспорте товаров [18].

Таможенная задолженность при импорте возникает при помещении товаров, подлежащих обложению импортными пошлинами под одну из следующих таможенных процедур: 1)

выпуск для свободного обращения, включая конечное использование; 2)

временный ввоз с частичным освобождением от импортных пошлин.

Таможенная задолженность при экспорте возникает при помещении товаров, подлежащих обложению экспортными пошлинами, под одну из следующих таможенных процедур: 1)

Налоги с оборота и акцизы. Основной разновидностью налогов с оборота в странах ЕС является налог на добавленную стоимость. Характер НДС предполагает, что товары внутреннего производства и импортируемые товары подлежат равному обложению, поэтому НДС на импорт товаров уплачивается так же, как и при внутреннем обороте. Сбор НДС при импорте товаров в ЕС из третьих стран носит не дискриминационный характер (как импортные пошлины), а компенсационный, поскольку обеспечивает равенство между товарами внутреннего производства и импортируемыми. Таким образом, природу НДС можно определить как уравнительную. Косвенный характер налога подкрепляется правилом о возврате НДС при экспорте товара в соответствии с положениями ГАТТ.

Несмотря на значительные успехи в гармонизации права государств-членов в области косвенного налогообложения, до сих пор не решен вопрос о введении единой ставки НДС в

Сообществе. Ставки НДС устанавливаются государствами-членами самостоятельно, хотя и с соблюдением установленных в Сообществе в 1993 г. верхних и нижних границ. По этой причине, если таможенная пошлина на импортный товар может взиматься на всей таможенной территории ЕС по ставке, установленной Общим таможенным тарифом, то НДС должен взиматься по ставке, действующей в стране-импортере.

Акцизы. Если НДС является общим налогом с оборота, то акцизы представляют собой пример специального потребительского налога, так как налагаются только на отдельные виды товаров, пользующихся особым спросом на внутреннем рынке. В ЕС к категории подакцизных товаров относятся пиво, вино, крепкие спиртные напитки, минеральные масла, некоторые виды топлива, табачные изделия, некоторые предметы роскоши. В отношении облагаемых товаров акцизы также носят уравнительный характер, поскольку распространяются и на внутренние, и на импортируемые товары данной категории. Ставки акцизов устанавливаются государствами-членами на основе гармонизированных правил. В отличие от НДС и таможенных пошлин, которые преимущественно являются адвалорными, (т. е. исчисляемыми в процентах от таможенной стоимости товара), акцизы, как правило, представляют собой специфические сборы: они исчисляются в фиксированной ставке на единицу товара (массы товара, содержания алкоголя и т. п.). При экспорте подакцизных товаров стоимость акцизов, как и НДС, возвращается экспортерам, что предусмотрено правилами ГАТТ [5,28].

Таможенные сборы. ТК рассматривает сборы, взимаемые при ввозе и вывозе товаров, как имеющие равнозначный эффект с пошлиной [3, с. 275]. Это делает возможным применение таможенного права Сообщества по отношению к различным сборам, используемым Сообществом и государствами-членами за пределами общей внешнеторговой политики. При квалификации подобных сборов Суд ЕС принимает во внимание прежде всего последствия введения последних.

Таможенное законодательство ЕС допускает в ряде случаев взимание таможенными органами государств-членов таможенных сборов в качестве платы за дополнительные услуги, оказываемые по запросам декларантов. К таким услугам относятся:

анализ и экспертная оценка образцов товаров, а также их почтовая пересылка при запросах по применению таможенного законодательства;

хранение товаров на складах временного хранения сверх установленных сроков;

проверка товара импортером до представления таможенной декларации;

уничтожение товара, если это влечет расходы таможенных органов;

проверка товаров с целью верификации, если это влечет расходы таможенных органов;

проведение таможенного оформления в нерабочее время или вне установленных для этого

Условия взимания таможенных сборов: недискриминация товаров, реальность предоставления услуг, соизмеримость суммы сборов и стоимости услуг.

Их правовой основой являются прежде всего внутренние правовые нормы государств-членов, действующие в пределах, допускаемых правом ЕС. Таможенные сборы в бюджет Сообщества не поступают.