Реэкспорт возврат платежей

Оглавление:

Возврат таможенных платежей в случае возврата товаров путем помещения под таможенную процедуру реэкспорта

После того как товары были ввезены на таможенную территорию Российской Федерации, у этих товаров были обнаружены деффекты. В связи с этим, фирма теперь планирует их обратный вывоз посредством помещения под таможенную процедуру реэкспорта. Возвращаются ли декларанту в такой ситуации уплаченные им таможенные платежи?

Если в связи с обнаруженными дефектами ввезенных товаров организация вынуждена осуществить их обратный вывоз с территории Российской Федерации путем помещения под таможенную процедуру реэкспорта, то декларант вправе рассчитывать в данном случае на возврат уплаченных таможенных платежей.
В Российской Федерации порядок возврата (зачета) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств установлен гл. 17 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В соответствии с пп. 2 ст. 297 Таможенного кодекса Таможенного союза допускается помещение под таможенную процедуру реэкспорта товаров, помещенных ранее под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются за пределы таможенной территории Таможенного союза по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условий:
товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления;
таможенному органу представлены документы в соответствии со ст. 299 ТК ТС;
товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории Таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;
товары могут быть идентифицированы таможенным органом.
Как установлено ст. 301 ТК ТС, в отношении указанных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенных с таможенной территории Таможенного союза, производится возврат (зачет) уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов в соответствии с гл. 13 ТК ТС.
В соответствии со ст. 90 ТК ТС возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства — члена Таможенного союза, в котором произведены уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов.
Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства — члена Таможенного союза, в котором произведены уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств — членов Таможенного союза.
В Российской Федерации порядок возврата (зачета) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств установлен гл. 17 Федерального закона N 311-ФЗ.

Под реэкспортом товаров понимается особый таможенный режим, по условиям которого все импортируемые товары вывозятся с территории принявшего их государства с целью продажи в других странах.

Иными словами реэкспорт — это вывоз из страны ранее ввезённых в неё товаров для перепродажи в другие страны. При этом товары могут реэкспортироваться как в неизменном виде, так и после незначительной обработки (например, переупаковки и сортировки), исключающей переработку.

Значение реэкспорта товаров

Процедура реэкспорта товаров позволяет частному бизнесу более эффективно осуществлять свою деятельность за счет создания более качественных механизмов купли/продажи. Закупка иностранных товаров по низким ценам, с целью их последующей перепродажи, способствует увеличению финансовой прибыли и расширению производства.

Когда используется режима реэкспорта

В работе компаний — участников международной торговли возникают обстоятельства, при которых к товару, приобретённому у иностранных продавцов, может быть применён режим реэкспорта.

Это чаще всего следующие случаи:

закупленный иностранный товар возвращается продавцу, поскольку имеет брак или не соответствует условиям заключённого договора;

в случае проведения трёхсторонних сделок, когда российская фирма перепродаёт иностранный товар торговым партнёрам из других стран по их просьбе

Предмет реэкспорта

Предметом реэкспорта могут являться нефть, природный газ, каучук, цветные металлы, шерсть, кожа, пищевые продукты. В настоящее время принято выделять несколько категорий товаров, которые могут попадать под процесс таможенного реэкспорта:

1. Товары иностранного производства, которые находятся на территории, подконтрольной Таможенному союзу.

2. Товары, предназначенные для внутреннего потребления, причиной возврата которых послужило нарушение условий внешнеэкономического договора. То есть это товары, находящиеся под таможенной процедурой выпуска, предназначенные для внутреннего потребления, но при условии, если их возвращают из-за несоответствия каким-либо характеристикам (форма, цвет, объем, качество и т. д.). Такая продукция попадает под экспорт при соблюдении следующих условий:

срок передачи товаров для прохождения процедуры реэкспорта не должен превышать один год. При этом обязательно учитывается дата передачи продукции для внутреннего потребления;

таможенный орган получил всю необходимую документацию, соответствующую всем стандартам существующего законодательства;

товары не были в употреблении и подвергались никакому ремонту в рамках своего нахождения на таможенной территории;

продукция может пройти таможенную идентификацию.

В перечень товаров, попадающих под реэкспорт, иногда может быть включена и другая продукция.

Ограничения режима реэкспорта

Процедура помещения товаров в режим реэкспорта имеет ряд ограничений, которые необходимо учитывать. Запрещается:

осуществлять реэкспорт товаров, если они пробыли на территории страны дольше года;

производить реэкспорт товаров, если они не имеют всей необходимой документации согласно требованиям Таможенного Кодекса таможенного союза;

выполнять реэкспорт товаров, если на территории таможенного союза производился ремонт товаров, подлежащих реэкспорту, либо они были использованы там;

делать реэкспорт товаров, если таможенному органу не удается произвести их идентификацию.

Виды реэкспорта

Различают реэкспорт с завозом в страну (прямой реэкспорт) и без завоза в страну (косвенный реэкспорт), когда закупленные за границей товары отправляются сразу в третьи страны.

То есть, при прямом реэкспорте реэкспортируемый товар должен быть доставлен в страну-резидента, а при косвенном реэкспорте реэкспортируемый товар можно сразу отправить на любую другую территорию, минуя страну-резидента.

Условия помещения товаров под реэкспорт

Процедура помещения любых видов импортированных товаров под реэкспорт предполагает соблюдений следующих обязательных условий:

Все товары, предъявляемые для помещения под реэкспорт, обязаны иметь статус иностранных товаров.

Обязательное предъявление специального разрешения, предоставляющего официальное право на реэкспорт конкретной группы товаров.

Обязательное предоставление органам таможенного контроля тех контрактов, которые свидетельствуют о том, что имеющийся перечень товаров не содержит продукцию, запрещенную к реэкспорту. Владелец товаров должен представать два вида контрактов – контракты на ввоз и на вывоз товаров.

Принятие декларантом всех обязательств, которые касаются обратного вывоза товара. Согласие декларанта подтверждается соответствующей распиской, которая составляется в присутствии специально приглашенного представителя таможни.

Представление сотрудникам таможни гарантийного письма, в котором указывается перечень весь обязательств, связанных со своевременным и безопасным вывозом продукции, а в случае оставления товаров на хранение на складах, принадлежащих таможне, – расписки о согласии на уплату всех таможенных платежей, связанных с предоставлением этой услуги.

Документальное оформление режима реэкспорта

Для помещения товара в режим реэкспорта необходимы документы, содержащие следующие сведения:

об обстоятельствах ввоза товара на таможенную территорию таможенного союза;

о помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления;

о неисполнении условий внешнеэкономической сделки;

об использовании этих товаров.

Осуществить реэкспорт товара получится лишь при наличии таможенных деклараций на все товары. В данных бумагах обязательно требуются артикулы, либо номера, соответствующие товару. Только если они совпадут при сопоставлении на досмотре, будет выдано разрешение на реэкспорт товара.

Реэкспорт товара можно выполнить только при наличии следующих документов, а именно требуются:

договор, где указаны причины для ввоза товара на территорию Таможенного Союза. В данном документе требуется указать все условия возврата товаров;

инвойсы от отправителя и получателя;

электронные копии таможенной декларации;

акт приемки товаров, доставленных из-за границы;

претензия поставщику от получателя;

ответ поставщика, где тот соглашается принять обратно свой товар;

документация (информационное письмо от получателя), в которой подтверждается, что товары за время пребывания на территории страны не подвергались ремонту и эксплуатации, а также приводятся причины, по которым эти товары требуется поместить под процедуру реэкспорта.

Возврат таможенных платежей

Реэкспорт — это особый таможенный режим, отменяющий для получателя товара любые таможенные налоги и пошлины. Однако при его осуществлении все сборы взимаются в общем порядке: отдельно при импорте, экспорте или перемещении товара на склад таможни.

Когда вывоз партии, находящейся под действием режима реэкспорта, с территории РФ произошёл, оплаченные ранее суммы депозитов могут быть возвращены плательщику по письменному разрешению представителей таможенных органов. При перемещении товара из режимов переработки на таможенной территории или временного ввоза, возврат ранее уплаченных средств возможен при выполнении следующих требований:

реэкспорт производится не позднее чем через два года после ввоза объекта на территорию РФ;

товары, подлежащие вывозу, во время пребывания на территории РФ не являлись инструментом для получения прибыли.

Реэкспорт в России предусматривает, что возвращаемые депозиты не могут облагаться процентами или индексироваться.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Реэкспорт возврат платежей

Производственные и торговые предприятия, приобретающие товары или оборудование у зарубежных поставщиков, иногда сталкиваются с необходимостью по каким-либо причинам вернуть часть партии. Заводской брак, механические повреждения, техническая неисправность, несоответствие заявленному качеству — все это приводит к непригодности товара для использования, и, следовательно, к его возврату. И, поскольку в случае с зарубежными поставщиками речь идет об обратном перемещении товара через границу, процедура возврата, так же, как и ввоза, требует таможенного оформления.

Возврат товара поставщику можно осуществить двумя способами — поместив товар под таможенные процедуры “Экспорт” или “Реэкспорт”. Принципиальное различие этих процедур заключается в возможности покупателя вернуть уплаченные ввозные пошлины, ограничениях по нахождению возвращаемого товара на территории РФ и требованиях к пакету документов для таможенного оформления.

Таможенная процедура “Реэкспорт” позволяет вернуть уплаченные ввозные пошлины

Таможенная процедура “Реэкспорт” регулируется главой 40 Таможенного Кодекса Таможенного Союза и имеет код классификации ЭК31.

Для покупателя, столкнувшегося с необходимостью вернуть товар, процедура “Реэкспорт” является наиболее выгодной, поскольку предусматривает возврат уплаченных ранее ввозных пошлин, но и более сложной — существует ряд требований к товару и документации на него.

Требования к товару, помещаемому под таможенную процедуру “Реэкспорт”

Срок пребывания импортированного, требующего возврата товара на территории РФ не может превышать 1 года с даты, следующей за днем его выпуска таможней для внутреннего потребления. За это время товар не должен подвергаться ремонту, модернизации или эксплуатации (использованию) с целью получения выгоды. Контракт с импортером должен содержать пункт “Гарантии и рекламации”, либо должен быть дополнен соответствующим соглашением.

Таможенная процедура “Реэкспорт” предполагает полный досмотр товара в ходе его таможенного оформления. В процессе досмотра проверяются на соответствие импортной таможенной декларации модель товара, указанные на нем артикулы, серийные номера и иная идентификационная информация.

С полным перечнем документов, необходимых для таможенного оформления по процедуре “Реэкспорт” можно ознакомиться в соответствующем разделе нашего сайта. Следует обратить внимание на то, что для помещения возвращаемого товара пот таможенную процедуру “Реэкспорт” требуется строгое соответствие товара и документации на него всем указанным требованиям.

Таможенная процедура “Реэкспорт” используется российскими компаниями для возврата товара поставщикам-импортерам наиболее часто, несмотря на сложность и длительность. Причиной этому является именно возможность для покупателя вернуть средства, потраченные на уплату ввозных пошлин и налогов.

Смотрите так же:  Налог на авансы полученные

Таможенная процедура “Экспорт” используется в случаях, когда возврат товара по процедуре “Реэкспорт” невозможен

Таможенная процедура “Реэкспорт” достаточно сложна по своим требованиям, и они, к сожалению, не всегда выполнимы. Например, случается, что брак или неисправность товара обнаруживаются уже в ходе его эксплуатации или срок хранения неисправного товара на складе до его осмотра покупателем оказывается более длительным, чем 1 год. Даже если все остальные требования соблюдены, помещение товара под таможенную процедуру “Реэкспорт” будет уже невозможным. В этом случае для оформления возврата используется таможенная процедура “Экспорт”, регулируемая главой 31 Таможенного Кодекса Таможенного Союза и имеющая код классификации ЭК10.

Процедура “Экспорт” не предъявляет каких-либо особых требований к товару, срокам его пребывания на территории РФ или ввозной документации. Полный досмотр товара таможенными органами не производится. Отсутствие этих ограничений и требований значительно ускоряет возврат товара поставщику.

Единственным минусом таможенной процедуры “Экспорт” является то, что уплаченные при ввозе товара таможенные пошлины вернуть уже нельзя. Учитывая этот нюанс, покупателям рекомендуется при заключении контракта с зарубежным поставщиком уделить внимание вопросу возмещения всех убытков, связанных с возможным возвратом, в том числе налогов и таможенных платежей.

Компания INIER оказывает российским компаниям услуги по оформлению таможенных процедур “Экспорт” и “Реэкспорт” на протяжении уже более 10 лет. Наши специалисты всегда готовы дать подробную консультацию по вопросам возврата товара поставщикам-импортерам и помочь с прохождением необходимых таможенных процедур.

Если у вашей компании возникла потребность вернуть товар за границу или вам требуется помощь опытного и надежного таможенного брокера в других вопросах — свяжитесь с нами по телефону +7 800 333-76-14 или отправьте запрос на онлайн-консультацию. Мы уже готовы вам помочь.

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2014 г. N 12АП-910/14 (ключевые темы: таможенные пошлины — реэкспорт — подача заявления — возврат НДС — возврат платежа)

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 марта 2014 г. N 12АП-910/14

12 марта 2014 г.

Дело N А06-6750/2013

Резолютивная часть постановления объявлена «05» марта 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен «12» марта 2014 года.

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,

судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» (414052, г. Астрахань, ул. Августовская, 11 в, ОГРН 1093016000428, ИНН 3016059510)

на решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 декабря 2013 года по делу N А06-6750/2013 (судья Блажнов Д.Н.)

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» (414052, г. Астрахань, ул. Августовская, 11 в, ОГРН 1093016000428, ИНН 3016059510)

к Астраханской таможне (414018, г. Астрахань, ул. Адм. Нахимова, 42, ОГРН 1033001700159, ИНН 3017003414)

о признании незаконным отказа в возврате налога на добавленную стоимость в размере 964 328,96 рублей, выраженного в письме N 15-51/9933 от 10.07.2013,

об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в десятидневный срок с момента вступления решения в законную силу,

при участии в судебном заседании представителей: общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» — Бабанова О.Е., представитель по доверенности N 47 от 31.12.2013 (паспорт); Астраханской таможни — Рогожина С.В., представитель по доверенности N 07-35/3274 от 03.03.2014 (паспорт), Мавлютбердеева Л.П., представитель по доверенности N 07-35/3 от 09.01.2014 (паспорт)

Общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с заявлением к Астраханской таможне, с учетом уточнения предмета заявленных требований (т. 1, л.д. 81, 82), о признании незаконным отказа в возврате налога на добавленную стоимость в размере 964 328,96 рублей, выраженного в письме N 15-51/9933 от 10.07.2013, внесенного на счет таможенного органа за дефектный товар (клапан выпускной (6) ступень 8 Р/N L47330Р04-1шт.), вывезенный с территории РФ в режиме реэкспорта, об обязании Астраханской таможни устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в десятидневный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 30 декабря 2013 года по делу N А06-6750/2013 в удовлетворении требований ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» отказано.

Не согласившись с принятым решением, общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.

В порядке статьи 262 АПК РФ Астраханско й таможней представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.

В судебном заседании представители поддержали позиции по делу.

Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст. 268 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» оформило в Астраханской таможне по ДТN 10311020/131011/0004705 груз, ввезенный на территорию Российской Федерации, в рамках заключенного Контракта N 715055 от 27.10.2010 с нерезидентом GE Energy Europe B.V., на поставку запасных частей для газотурбинного энергоблока 2xLM6000PF, а именно клапан выпускной (6) ступень 8 P/N L47330P04-1 шт.) (т. 1, л.д. 41 — 46, л.д. 95, т. 2, л.д. 18).

В связи с чем, на счет таможни обществом внесена денежная сумма НДС в размере 964 328, 96 рублей, спора в отношении размера суммы между сторонами не имеется, расчеты проверены судом и признаны обоснованными (т. 1, л.д. 17, 18, 20 — 23).

После таможенного оформления груза ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» выявлено, что у товара (клапан выпускного (6) ступень 8 P/N L47330P04-1 шт.) производственный дефект и товар признан неработоспособным, что подтверждается техническим актом от 23.11.2011, заключением технической комиссии по результатам калибровке данного товара, проведенной в период с 19 по 21 ноября 2011 г., ответом GE Energy Europe B.V. от 31.01.2012 (т. 1, л.д. 30, 33, 38).

В связи с этим, ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» возвратило иностранному партнеру (поставщику) бракованный товар в режиме реэкспорта, что подтверждается ДТ N 10311020/201112/0004402 (т. 1, л.д. 94).

После вывоза товара в режиме реэкспорта, 20.06.2013 заявитель направил в адрес таможни заявление о возврате излишне уплаченного НДС по ДТ N 10311020/131011/0004705, что составило 964328, 96 руб. (т. 1, л.д. 16). Рассмотрев указанное заявление, таможенный орган письмом от 10.07.2013 N 15-51/9933 оставил его без рассмотрения на том основании, что на момент обращения товара под таможенную процедуру реэкспорта истек год, со дня, следующего за днем выпуска товара для внутреннего потребления, а также, что в указанных таможенных декларациях не соответствует вес товара, что не позволяет в полной мере идентифицировать товар (т. 1, л.д. 92).

ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» оспорило отказ в возврате излишне уплаченных платежей в Арбитражный суд Астраханской области.

Отказывая в удовлетворении требований ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» Арбитражный суд Астраханской области сослался на следующие обстоятельства.

В соответствии с ДТN 10311020/131011/0004705 товар выпущен в свободное обращение 19.10.2011 (согласно коду 40 в ДТ выпущен для внутреннего потребления).

Согласно ДТ N 10311020/201112/0004402 товар помещен под процедуру реэкспорта 20.11.2012, дата выпуска товара 21.11.2012.

На основании изложенного, товар в нарушение подпункта 2 статьи 297 ТК ТС помещен под таможенную процедуру реэкспорта по истечение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления, что в силу данной нормы, в ее взаимосвязи со статьей 301 ТК ТС делает невозможным удовлетворение заявления ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» о возврате уплаченного по ДТN 10311020/131011/0004705 НДС.

Кроме того, в ДТN 10311020/131011/0004705, по которой товар выпущен для внутреннего потребления, вес товара указан как вес брутто 24, 340, вес нетто 19, 950 а в ДТ N 10311020/201112/0004402 вес товара указан как вес брутто 18, 800, вес нетто 17 600, что не позволяет идентифицировать рассматриваемый по делу товар по указанным декларациям на товары и в силу подпункта 2 статьи 297 ТК ТС также препятствует помещению товара под процедуру реэкспорта.

ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго», полагая, что пропуск установленного статьей 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» срока не препятствует обращению в арбитражный суд с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченной суммы таможенных пошлин в пределах общего срока исковой давности, установленного статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой.

Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на жалобу, выслушав представителя Астраханской таможни, и проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 декабря 2013 года по делу N А06-6750/2013 подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 89 Таможенного кодекса Таможенного Союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств — членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Статьей 90 Таможенного кодекса Таможенного Союза установлено, что возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства — члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств -членов таможенного союза.

В соответствии п. 1 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» отзыв таможенной декларации является основанием для возврата таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с ч. 2 ст. 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов, в соответствии с настоящей статьей применительно к возврату излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей. При этом положения части 9 статьи 147 настоящего Федерального закона не применяются.

Аналогичные правовые нормы содержит Налоговый кодекс Российской Федерации.

В соответствии с подп. 5 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов.

Согласно п. 1 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном данной статьей.

Смотрите так же:  Яндекс работа юристом в наро-фоминске

На основании п. 6 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

В силу п. 7 ст. 78 Кодекса заявление о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 21.06.2001 N 173-О, Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлении от 25.02.2009 N 12882/08 по делу N А65-28187/2007-СА1-56, пропуск срока, предусмотренного ст. 78 НК РФ, не является препятствием для обращения в суд с иском о возврате переплаченной суммы при применении общих правил исчисления срока исковой давности ( п. 1 ст. 200 Гражданского кодекса РФ).

Правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации о применении общих правил исчисления срока исковой давности относится к искам о возврате из бюджета переплаченной суммы налога, сбора. Учитывая, что в данном случае, обществом заявлено такое требование, суд считает подлежащим применению к спорным правоотношениям позицию Конституционного Суда Российской Федерации, выраженную в Определение N 173-О.

В соответствии со статьей 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности устанавливается в три года.

Согласно пункту 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Факт излишней уплаты обществом таможенных платежей материалами дела доказан и таможней не оспаривается.

В данном случае право на возврат суммы таможенной пошлины возникло у общества на следующей день после даты отзыва таможенной декларации.

Суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что уплаченные платежи подлежали возврату, поскольку трехлетний срок требования о возврате не истек, иных оснований для отказа в возврате таможенных пошлин, налогов, законодательством РФ не предусмотрено.

Довод отзыва на апелляционную жалобу о том, что обществом нарушен годичный срок на подачу заявления о возврате платежей — отклоняется, так как общество обратилось с заявлением о возврате платежей 20.06.2013, а в суд 11.09.2013 до истечения трехлетнего срока с момента уплаты платежей.

Трехлетний пресекательный срок для возврата платежей, установленный статьей 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

Годичный срок, установленный частью 2 статьи 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» для подачи заявления о возврате излишне уплаченных платежей, не является пресекательным, так как в статье 148 названного закона такого указания не содержится, в ней нет указания о том, что пропуск годичного срока подачи является основанием для отказа в возврате уплаченных сумм.

Положение о том, что возврат излишне уплаченных платежей не производится в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных платежей по истечении установленных сроков предусмотрено подпунктом 3 пункта 12 статьи 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», а пунктом 1 этой статьи предусмотрен трехлетний срок со дня уплаты или взыскания платежей.

Положения пункта 1 статьи 148 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» содержат иные, дополнительные (помимо излишней уплаты или взыскания), основания, в том числе отзыв декларации, возврата таможенных пошлин налогов. Из текста данной статьи следует, что возврат платежей по иным основанием не требует соблюдения условия, содержащегося в статье 147 — отсутствие задолженности по уплате таможенных пошлин и налогов и проценты за несвоевременный возврат не взыскиваются.

Установление срока возврата таможенных платежей три года с момента уплаты соответствуют положениям о сроке давности три года, применяемом в гражданском законодательстве, а также позиции, выраженной Конституционным судом Российской Федерации.

Довод таможни о том, что общество избрало неправильный способ защиты, отклоняется, так как заявление о возврате уплаченных сумм направлено на восстановление нарушенных материальных прав общества и постановлением суда апелляционной инстанции право на возврат налога на добавленную стоимость в размере 964 328,96 рублей подлежит восстановлению.

Руководствуясь статьями 268 — 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

Решение Арбитражного суда Астраханской области от 30 декабря 2013 года по делу N А06-6750/2013 отменить.

Признать незаконным отказ Астраханской таможни в возврате налога на добавленную стоимость в размере 964 328, 96 рублей, внесённого на счет таможенного органа за дефектный товар (клапан выпускной (6) ступень 8 P/N L47330З04 — 1 шт.), вывезенного с территории РФ в режим реэкспорта.

Обязать Астраханскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» (414052, г. Астрахань, ул. Августовская, 11 в, ОГРН 1093016000428, ИНН 3016059510) в десятидневный срок с момента вступления в законную силу постановления Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.

Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

Реэкспорт товара это таможенная процедура вывоза из страны ранее ввезенных в неё иностранных товаров для продажи. Реэкспорт товара это режим, при котором товар вывозиться без взимания (с возвратом) таможенных платежей и пошлин. Кроме того при таможенном режиме реэкспорта не применяются меры нетарифного регулирования.

Различают две разновидности реэкспорта:

  • Прямой реэкспорт – товар завозиться в страну
  • Косвенный реэкспорт – товары купленные заграницей сразу отправляются для перепродажи в третью страну.

При таможенной процедуре реэкспорта возмещение таможенных пошлин и платежей возможно не позднее 6 месяцев со дня подачи декларации. Если при таможенной процедуре реэкспорта этот срок нарушен, то взимаются пошлины и платежи. Так же взимаются проценты с таможенных пошлин и платежей, ставки по ним устанавливает Центральный банк Российской Федерации. Кроме того необходимо будет оплатить проценты по предоставляемым кредитам, если они были.

Для помещения товара в режим реэкспорта необходимы документы, содержащие следующие сведения:

  • Об обстоятельствах ввоза товара на таможенную территорию таможенного союза;
  • О помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления;
  • О неисполнении условий внешнеэкономической сделки;
  • Об использовании этих товаров.

Как правило, реэкспорт применяется для возврата производителю бракованных товаров. Под реэкспорт попадает товар если он:

  • Имеет статус иностранного:
  • Не использовался для получения выгоды (Исключение составляют случаи, когда использование товара было необходимо для обнаружения дефектов);
  • Не ремонтировался и не модернизировался;
  • Может быть идентифицирован таможенными органами.

Стоит так же отметить, что процедура реэкспорта практически зеркально повторяет реимпорт. Основное их отличие в сроках, реэкспорт возможен не позднее одного года, а возврат пошлин и платежей возможен не позднее 6 месяцев. Так же реэкспорт применяется при удалении с территории России товаров, ввезенных с нарушением таможенных правил. Под таможенный режим реэкспорта можно так же помещать товары, которые были ранее заявлены для другого таможенного режима, но не позднее 2 лет со дня ввоза.

Реэкспорт товара: особенности таможенной процедуры

Внимание!

Компания «VVS» НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И НЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ ПО ДАННЫМ ВОПРОСАМ.

Данная статьи носит исключительно информационный характер!

Мы предоставляем маркетинговые услуги по анализу импортных и экспортных потоков товаров, исследованию товарных рынков и т.д.

С полным перечнем наших услуг Вы можете ознакомиться здесь.

Организации, у которых одним из видов деятельности являются внешнеэкономические сделки, рано или поздно сталкиваются с необходимостью произвести реэкспорт товара за границу. Эта операция имеет отличия от экспорта, которые нужно учитывать, чтобы не нанести ущерб своему бизнесу.

Что представляет собой реэкспорт товаров

Реэкспортом товара называется таможенная процедура, заключающаяся в том, что те товары, которые ранее были ввезены в пределы Таможенного союза, могут быть вывезены оттуда без соответствующих пошлин. А в тех случаях, когда таможенные пошлины уже внесены, реэкспорт предполагает денежную компенсацию за них. Кроме того, в отношении продукции, подлежащей реэкспорту, не применяются процедуры нетарифного регулирования и не платятся налоги. Данные правила установлены статьями 202 и 296 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Иными словами, обобщая вышесказанное, можно упростить определение до следующей формулировки: реэкспорт – это перенаправление за границу товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию государства. Помимо уже упомянутой информации о том, что на товары, подлежащие реэкспорту, не действуют таможенные пошлины (либо происходит возврат уже уплаченных средств), стоит упомянуть еще и о том, что на них не распространяются и те ограничения, которые установлены в стране в отношении внешнеторговой деятельности.

До недавнего времени в Российской Федерации был востребован только импорт и экспорт товаров. Реэкспорт товаров – процедура для отечественной таможенной практики относительно новая. Впервые о ней задумались в конце лета 2012 года (22 августа), поскольку те экономические условия сделали необходимым таможенный режим реэкспорта товаров. Многие торговые организации и предприятия поняли преимущества данного подхода к экономическим отношениям, так что реэкспорт товара стал закономерным шагом в развитии отечественного рынка. За счет нововведений удалось не только значительно повысить экономический статус Российской Федерации, но и существенно расширить ее рыночные возможности.

При помещении товаров под таможенный режим реэкспорта всегда следует руководствоваться статьей 297 Таможенного кодекса Таможенного союза, которая устанавливает категории товаров, которые могут подлежать данной процедуре:

Иностранные товары, находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, в т. Ч. Те, что ввезены с нарушением критериев нетарифного регулирования;

Товары, находящиеся под таможенной процедурой выпуска, предназначенные для внутреннего потребления, но при условии, если их возвращают из-за несоответствия каким-либо характеристикам (форма, цвет, объем, качество и т. Д.).

Но это не значит, что реэкспорт таких товаров можно осуществить всегда. Эта процедура имеет ряд ограничений, которые необходимо учитывать, а именно запрещается:

Осуществлять реэкспорт товаров, если они пробыли на территории страны дольше года.

Производить реэкспорт товаров, если они не имеют всей необходимой документации, приводимой в статье 299 таможенного кодекса таможенного союза.

Выполнять реэкспорт товаров, если на территории таможенного союза производился ремонт товаров, подлежащих реэкспорту, либо они были использованы там. Но иногда есть исключения – в тех случаях, когда, например, чтобы выявить недостаток, необходимо применить товар по назначению, иначе говоря, опытным путем произвести оценку его качества.

Делать реэкспорт товаров, если таможенному органу не удается произвести их идентификацию.

Согласно установленным таможенным нормам и правилам в тех случаях, когда реэкспорт российских товаров по той или иной причине невозможен, допускается их экспорт (то есть, они вывозятся за границу на общих условиях, в том числе с уплатой пошлин и налоговых сборов).

Как правило, принято выделять две разновидности реэкспорта товаров:

Прямой реэкспорт – процедура, при которой реэкспортируемый товар должен быть доставлен в страну-резидента;

Косвенный реэкспорт – процедура, при которой реэкспортируемый товар можно сразу отправить на любую другую территорию, минуя страну-резидента.

В каких случаях уместен реэкспорт товара

Следует подчеркнуть, что реэкспорт товаров может производиться по разным причинам. Есть фактический реэкспорт товаров – это когда продукция ввезена на таможенную территорию страны для ее использования, но ввиду каких-либо причин должна быть возвращена за границу. Соответственно, фактический реэкспорт – это тот, который оказался таковым «по факту», иногда неожиданно для самого отправителя. А преднамеренный реэкспорт – это когда отправитель товара заранее знает, что все будет снова вывезено за границу, и еще при оформлении указывает это в соответствующей документации.

Исходя из вышесказанного, становится ясно, что в обоих случаях реэкспорт товара по-разному оформляется на границе. Реэкспорт товара, осуществляемый заведомо, не имеет НДС. При нем значительно снижаются расходы на транспортировку товара. В связи с этим данная процедура широко востребована у различных предприятий, которые находят свою выгоду в данной таможенной процедуре.

Смотрите так же:  Налог на прибыль 5-10 процентов

Играет немалую роль и то, какие правила установлены таможенными органами той или иной страны. Российская Федерация в этом отношении не является исключением и устанавливает свои сроки, правила и требования к товарам, подлежащим реэкспорту. Как уже говорилось, ввести на таможенную территорию нашей страны товары для реэкспорта можно только на один год. Пошлины должны быть возвращены в течение полугода.

В каждой стране действуют собственные правила и особенности обращения с таможенным режимом реэкспорта товаров. Из него пытаются получить как можно больше экономической выгоды, но при этом сделать это так, чтобы вся процедура была законной. В связи с этим, очень важно точно изучить законодательство каждой страны, действующее в отношении реэкспорта товара, чтобы неожиданные нюансы не стали препятствием в осуществлении той или иной таможенной операции.

В РФ реэкспорт товара – самостоятельный таможенный режим, не подразумевающий для участников обязательства перед таможенными органами. Инициатором таких взаимоотношений чаще выступает импортер, если использование реэкспорта товара ему выгоднее и удобнее альтернативных вариантов.

На сегодняшний день процедура реэкспорта товара распространена в связи с экономическими санкциями.

Чем регулируется реэкспорт товара

Как один из видов регулирования реэкспорта товара можно назвать валютный контроль – меры, которые предпринимаются для того, чтобы, отслеживая и контролируя валютные операции, соблюсти экономические, национальные и таможенные интересы своего государства.

Валютный контроль имеет строгую регламентацию и точное описание всех своих процедур, которой стороны должны подчиняться. В сущности, требований достаточно много, но наиболее значимые из них: использование для валютных операций определенных банков, ограничения на вывоз капитала и т. д.

Очень большое значение при реэкспорте товара имеет и то, как формируются и что включается в договоры или контракты между сторонами. Необходима консультация уполномоченного банка, имеющего права не обслуживать ту или иную операцию, если нарушены нормы оформления. Это делается для того, чтобы избежать нарушений и снизить количество невыгодных сделок с заграничными партнерами.

Какие документы следует подготовить при реэкспорте товара

В первую очередь, следует исходить из обстоятельств, при которых потребовался реэкспорт товара, а также решить, действительно ли нужна именно эта процедура. Чаще всего с необходимостью реэкспорта товара сталкиваются те участники внешнеэкономических отношений, которые получают товары, не соответствующие требованиям качества. В таких случаях прибегают к следующим вариантам.

Участники ВЭД нередко сталкиваются с проблемами, когда ввезенный (импортированный) товар оказался бракованным или ненадлежащего качества. Для возможности отправки товаров назад у поставщика есть всего два варианта:

Возврат импортного товара поставщику в режиме экспорта. Почему мы затрагиваем этот вариант в статье про реэкспорт товаров? Дело в том, что он намного доступнее. Оформление товаров на таможне намного проще, ведь не существует строгих таможенных ограничений на экспорт товаров, независимо от того, были они ввезены на территорию страны откуда-то ранее или нет. Для многих это приемлемая альтернатива реэкспорту товаров, хотя таможенные платежи вернуть таким образом не удастся.

Возврат импортного товара поставщику в режиме реэкспорта. При такой процедуре можно вернуть себе финансовые средства, потраченные на таможенные платежи (статья 301 ТК ТС). Но чтобы получить разрешение на реэкспорт товаров, придется выполнить все необходимые требования, например, уложиться в сроки и представить все требующиеся документы, о которых речь пойдет ниже. Не всегда такой шаг осуществим, но все же реэкспорт товара является востребованной таможенной процедурой, а в некоторых случаях он просто неизбежен, как то беспошлинная торговля, временный ввоз и т. д.

Осуществить реэкспорт товара получится лишь при наличии таможенных деклараций на все товары. В данных бумагах обязательно требуются артикулы, либо номера, соответствующие товару. Только если они совпадут при сопоставлении на досмотре, будет выдано разрешение на реэкспорт товара. В противном случае придется рассчитывать только на режим экспорта и забыть о возмещении средств, потраченных на оплату таможенных пошлин.

Реэкспорт товара можно выполнить только при наличии следующих документов, а именно требуются:

Договор, где указаны причины для ввоза товара на территорию ТС. В данном документе требуется указать все условия возврата товаров.

Инвойсы от отправителя и получателя.

Электронные копии таможенной декларации

Акт приемки товаров, доставленных из-за границы.

Претензия поставщику от получателя.

Ответ поставщика, где тот соглашается принять обратно свой товар.

Документация (информационное письмо от получателя), в которой подтверждается, что товары за время пребывания на территории страны не подвергались ремонту и эксплуатации, а также приводятся причины, по которым эти товары требуется поместить под процедуру реэкспорта.

Для сравнения, осуществить экспорт заграничных товаров из России к отправителю намного легче. Понадобятся лишь некоторые документы:

Договор или соглашение.

Инвойсы от отправителя и получателя.

Согласно главе 32 Таможенного Кодекса товары, которые были помещены под таможенную процедуру реэкспорта, подлежат вывозу за пределы Таможенного союза в рамках таможенного транзита.

Случается, что под таможенную процедуру реэкспорта необходимо поместить товары, которые прежде находились под другой таможенной процедурой, – выпуска для внутреннего потребления. Чтобы сменить одну процедуру на другую, потребуется направить в таможенный орган документацию, которая содержит следующую информацию:

Условия и обстоятельства, при которых товары, в отношении которых необходимо применить режим реэкспорта, оказались на территории Таможенного союза. В подтверждение этих сведений требуется представить всю сопутствующую документацию.

Факт невыполнения поставщиком условий, предусмотренных в договоре или контракте.

Сведения о том, что товары, в отношении которых необходимо применить режим реэкспорта, были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Подтверждение того, что товары, к которым необходимо применить режим реэкспорта, использовались после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Отдельно стоит затронуть вопрос уплаты таможенных пошлин за реэкспорт товаров. Это довольно обширная тема, предполагающая немало нюансов. В первую очередь, следует отметить, что реэкспорт товара не отменяет необходимость оплачивать таможенные пошлины за всю ввозимую продукцию. Данная обязанность остается у декларанта вплоть до того момента, когда он осуществит вывоз (реэкспорт) товара за пределы таможенной территории Таможенного союза. При этом не стоит забывать, что факт вывоза должен быть официально произведен таможенным органом с места реэкспорта, а все продукты, подлежащие реэкспорту, требуется идентифицировать. Если это невозможно, то вместо реэкспорта получится осуществить только обычный экспорт (то есть, помимо пошлин, уплаченных за ввоз, потребуются еще и пошлины за вывоз).

Если товар, который был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза, утрачен (утерян либо поврежден) по причинам аварии, естественной убыли или иной непреодолимой силы, то день, в который осуществилась подача декларации для помещения под таможенный режим реэкспорта, считается днем уплаты ввозных пошлин.

Налоги и пошлины в данном случае будут аналогичны тем, что потребовалось бы уплатить при помещении этих же товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом в расчет не берутся имеющиеся льготы и налоги, которые можно было бы насчитать на день подачи декларации для помещения товара под таможенную процедуру реэкспорта.

Если товары были ввезены на территорию Таможенного союза, но ввиду несоответствия каким-то условиям сделки их потребовалось вернуть, то ввозные пошлины фактически платить не за что, так что таможенные органы их возмещают, о чем говорится в главе 13 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Что же касается вывозных таможенных пошлин, то их при реэкспорте товаров платить не требуется.

Возврат НДС при реэкспорте товаров

Порой можно натолкнуться на информацию, согласно которой реэкспорт товаров, осуществляемый по причине несоответствия продукции условиям сделки, предполагает возвращение средств, потраченных в рамках НДС. В действительности далеко не любой налог подлежит возврату. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Существует значительная разница между такими объектами налогообложения, как ввоз товаров на таможенную территорию и их реализация. Соответственно, для каждой процедуры имеются и различные НДС. В данной статье мы можем говорить только о так называемом «таможенном НДС». Что же касается НДС при реализации, то это область, где начинается уже компетенция налоговых служб, – это предмет отдельного разговора.

Возвратить таможенный НДС возможно, но для этого необходимо, чтобы товар соответствовал тем требованиям, которые налагает на него процедура реэкспорта. Мы уже неоднократно обращались к ним, но еще раз приведем их здесь: товары, подлежащие реэкспорту, не должны были эксплуатироваться и ремонтироваться до момента их возврата. Иными словами, если товар испортился уже в процессе его использования, то поместить его под процедуру реэкспорта будет невозможно. Соответственно, и таможенный НДС в таком случае вернуть не удастся.

В рамках процедуры реэкспорта товара НДС может вернуть только тот таможенный орган, который занимался оформлением этого товара при ввозе. Получить компенсацию своих расходов в любом другом таможенном отделении невозможно. Иными словами, нельзя ввезти товар в одном городе, а в другом требовать возвращения средств, потраченных на уплату НДС. Если же такую попытку все же предпринять, то единственным возможным и ожидаемым результатом станет отказ таможенного органа.

Для того чтобы вернуть средства, потраченные на таможенный НДС товара, подлежащего реэкспорту, необходимо составить соответствующее заявление, а также приложить все необходимые документы, список которых можно найти во втором пункте статьи 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ. Если же этим пренебречь, то деньги возвращены не будут. Кроме того, любые ошибки при оформлении реэкспорта товара и составлении заявления приведут к потерям времени. Это важно учесть, поскольку, как уже говорилось, реэкспорт товара разрешается осуществить только в течение года после ввоза. После этого можно рассчитывать только на другую процедуру – на экспорт.

Следует иметь в виду, что вернуть таможенный НДС разрешается в течение трех лет с того момента, как товары, подлежащие реэкспорту, были вывезены с территории Российской Федерации. К сожалению, широко распространено заблуждение, что срок этот составляет всего один год. Это устаревшие сведения. До 2010 года действовал Таможенный кодекс Российской Федерации, где действительно указывались именно такие сроки, но данный документ утратил силу, и сейчас все таможенные процедуры нашей страны действуют на основе Таможенного кодекса Таможенного союза.

Учитывая, что возвращение НДС – довольно сложная процедура, делаются шаги по ее доработке. В частности, правительством разрабатывается законопроект, согласно которому предполагается ввести нулевую ставку на реэкспорт товара, который будет производиться иностранными компаниями на территории Российской Федерации.

Как бухучет отображает реэкспорт товара

Прежде чем рассмотреть особенности отображения бухучета в отношении реэкспорта товара, требуется упомянуть, что в рамках данной процедуры выделяют два вида реэкспорта:

Реэкспорт импортного товара без завоза в Российскую Федерацию;

Реэкспорт импортного товара с завозом в Российскую Федерацию.

Отражение в бухгалтерском учете реэкспорта товара без завоза на территорию Российской Федерации: