Налог на прибыль когда ввели

Оглавление:

Новый налог на профессиональный доход: старая песня на новый лад?

Минфин России предложил ввести новый специальный налоговый режим, который будет называться налогом на профессиональный доход. Ставка составит 3% в случае, если услуги оказываются физлицам, и 6% – юрлицам. Налог коснется всех, кто оказывает частные услуги: репетиторов, нянь, домработниц, горничных, личных водителей, персональных тренеров и т.п. Проблема вывода самозанятых из тени не нова. Как ранее писал портал ГАРАНТ.РУ, только 939 человек по состоянию на 1 марта направили в налоговые органы уведомления об осуществлении деятельности по оказанию услуг физическим лицам для личных, домашних или иных подобных нужд, в то время, как число самозанятых по различным оценкам насчитывается от 13 млн до 22 млн человек.

Мы опросили экспертов, поможет ли новая инициатива Минфина России вывести самозанятых из тени, и что для этого нужно сделать.

Артем Юдкин, член правления СЭЦ «Модернизация»:

«Очередная попытка урегулировать труд самозанятых во многом свелась к налоговому стимулированию малого бизнеса. Важно вспомнить, сколько сложностей принесла в свое время формулировка «лицо, самостоятельно обеспечивающее себя работой», учитываемая при выплате страховых взносов.

Обращает на себя внимание отсутствие в законодательстве дефиниции самозанятых лиц (за исключением соответствующего приказа Росстата от 30 июня 2017 г. № 445, имеющего методологический характер). Каким образом понять, кто отнесен к самозанятым – до сих пор нерешенный вопрос для отечественного регулирования экономики. Можно отметить, что в российской конструкции субъектов предпринимательской деятельности уже заложена проблема выделения ИП как особых субъектов, которые вправе вести деятельность самостоятельно или с привлечением наемных работников. На практике же мы видим, что такие отношения могут маскироваться договорами подряда, а сами предприниматели нередко имеют двойной статус – наемный работник и предприниматель (по принципу «днем – на дядю, вечером – на себя»). Обусловленные высокой нагрузкой отчетности, налоговых и неналоговых платежей, самозанятые лица в принципе не готовы выходить из правовой тени.

Вместо решения ключевого вопроса регулирования статуса самозанятых, законодатель ограничивается полумерами, причем связанными с регулированием не деятельности, а ее результата – взыскания налога с дохода, выплаты различных взносов в форме приобретения патента. Понятно, что достигается сугубо фискальная цель, но монетарные импульсы – не самый лучший вариант урегулировать явление, являющееся чаще всего теневым». На мой взгляд, можно выявить три основных подхода к урегулированию статуса самозанятых.

Первый из них – полное отделение их от ИП с установлением нового специального налогового режима, связанного с минимальной отчетностью, отдельной государственной регистрацией, что образовало бы трех профессиональных участников предпринимательства – самозанятые (микробизнес), индивидуальные предприниматели (малый бизнес), юридические лица (средний и крупный бизнес).

Второй – введение особого типа саморегулируемых организаций, включающих в себя лиц, ведущих различную индивидуальную деятельность, с наделением СРО правами налогового агента и несущего ответственность за работу своих членов (аналог ремесленных гильдий или адвокатских палат).

Третий подход – введение особого типа гражданско-правовых договоров – договоров личного исполнения, где гражданин обязывается лично выполнять и нести ответственность за результат выполнения работ и оказания услуг».

Александр Спиридонов, ведущий юрист Европейской Юридической Службы:

«Необходимо заинтересовать самозанятых в регистрации, решая вопрос комплексно. Например, с помощью дополнительных преимуществ, такие, как:

  • предоставить льготы при уплате НДФЛ, ограничив сумму ежегодного платежа фиксированной суммой (от 10 тыс. до 30 тыс. руб. в зависимости от региона проживания), в которую включались бы все иные страховые взносы, а указанный период включался бы в страховой стаж для назначения в будущем пенсии;
  • как уже отмечалось, учитывать доходы самозанятых при предоставлении займов и кредитов;
  • не лишать самозанятого гражданина возможности поиска подходящей работы, в том числе через службы занятости населения с сохранением права на пособие и на иные преференции в рамках закона о занятости;
  • не учитывать доходы от самозанятости при предоставлении жилищно-коммунальных субсидий;
  • не учитывать доходы самозанятых граждан при решении вопросов, связанных с доплатами к пенсии, социальными доплатами малоимущим гражданам, многодетным семьям, при улучшении жилищных условий граждан;
  • не проводить в отношении них и их деятельности плановые проверки со стороны контролирующих органов и т.д.

Необходимо законодательно ограничить годовой максимальный доход от указанного вида деятельности. Предложенные 10 млн руб. – это завышенная планка. Достаточно и 1 млн руб. с учетом нынешней экономической действительности.

В то же время, я считаю, необходимо предусмотреть административную ответственность за некачественные услуги, а также предусмотреть иные нормы, которые регламентировали бы деятельность самозанятых граждан. Все это возможно путем издания либо отдельного закона о самозанятых гражданах, либо внесения множества изменений в действующие нормативно-правовые акты».

Сергей Колотов, генеральный директор аудиторской компании «ГРАД»:

«Само по себе желание ИП вести бизнес в соответствии с законодательством не является достаточным стимулом для перехода на новую систему. Тем предпринимателям, которые работают с юрлицами так или иначе приходится регистрироваться в качестве ИП, так как юрлицам невыгодно работать с ними пока она находятся в статусе физлица, в том числе и на гражданско-правовых договорах. Напомню, что они в этом случае должны будут уплатить НДФЛ (13%), страховые взносы на обязательное медицинское страхование (5,1%) и обязательное пенсионное страхование (22%) (ст. 224, п. 1, п. 2, п. 4, п. 6 ст. 226, п. 1 ст. 420, ст. 426 НК РФ).

Изменить действующую систему так, чтобы реализовать суть нововведений можно достаточно легко и новый налог вводить не потребуется:

  • создать механизм регистрации в качестве ИП через мобильное приложение;
  • освободить ИП с оборотом до 10 млн руб. (предельный размер доходов для новой системы налогообложения) от обложения страховыми взносами;
  • изменить ставку по упрощенной системе налогообложения для ИП с оборотом до 10 млн руб. в отношении объекта доходы до 3% (сегодня по общему правилу – 6%) или предусмотреть дифференцированную ставку от 3% до 6%».

Олег Матюнин, управляющий партнер Адвокатского Бюро города Москвы «Матюнины и Партнеры»:

«Самозанятый – это такой ИП, который не регистрируется в качестве предпринимателя, но обязан встать на учет в налоговом органе. Перечень видов деятельности, которыми можно заниматься без официального предпринимательства, должен утверждаться законом. Закона такого нет, и только в Налоговом кодексе содержится не особо внятное определение, гласящее, что данные граждане сами без привлечения наемных работников оказывают услуги физическому лицу для личных, домашних, иных подобных нужд (п. 7.3 ст. 83 НК РФ).

Сразу несколько вопросов возникает к определению: почему только услуги, а не работы и товары в том числе? Что скрывается за словами «иные подобные нужды»? Почему заказчик – физическое лицо должен быть один?

Да и само обозначение «самозанятые» ввели в употребление не депутаты, а налоговики в информации, размещенной на сайте nalоg.ru в мае 2017 года. Там же разъяснили, что к деятельности самозанятых относятся:

  1. уход за лицами, которым показан постоянный посторонний уход по заключению медицинской организации;
  2. репетиторство;
  3. уборка жилых помещений;
  4. ведение домашнего хозяйства.

Вот и весь список. При этом ссылались на п. 70 ст. 217 НК РФ, представляющей собой лишь перечень доходов, освобождаемых от налогообложения. Обратите внимание – статья не посвящена самозанятым, в ней есть один пункт, определяющий виды деятельности, занимаясь которыми, самозанятые могут не платить НДФЛ. Обратите внимание – совсем не платить и только по четырем видам деятельности. И вот теперь заговорили о том, что надо платить налоги и из этих доходов тоже. На мой взгляд, из перечисленных видов услуг более-менее ощутимый доход может приносить репетиторство, а присмотром за больными и уборкой граждане занимаются не от хорошей жизни, а чтобы концы с концами сводить, и совершенно разумно освобождать такие источники доходов от налогообложения».

Смотрите так же:  Сцепленное наследование генов биология

Минфин предложил ввести налог на доход самозанятых

По планам ведомства, при оказании услуг физлицам налог составит 3%, юрлицам — 6%

Москва. 3 мая. INTERFAX.RU — Минфин РФ разрабатывает законопроект о введении специального режима налогообложения для самозанятых граждан и индивидуальных предпринимателей — налог на профессиональный доход, сообщил журналистам замминистра финансов РФ Илья Трунин.

«Мы будем предлагать новый специальный налоговый режим, который будет называться налог на профессиональный доход, в том смысле, что это доход, который человек получает, не имея наемных работников, от какой-либо предпринимательской деятельности, неважно, кому он оказывает услуги и имеет ли он статус ИП», — сказал Трунин.

«Мы предлагаем этот налог уплачивать с применением современных технологий, которые будут представлять собой «эрзац» ККТ: то есть мобильное приложение, которое каждый может загрузить себе на планшет или смартфон, пройти биометрическую идентификацию, отражать каждый месяц получаемые доходы. Можно зарегистрировать будет, я надеюсь, там и банковскую карту. И по установленной налоговой ставке уплачивать налог, который будет заменять собой НДФЛ при этих доходах, то есть они повторно никакими другими налогами облагаться не будут», — пояснил замминистра.

Если гражданин уже имеет статус ИП и подходит под эти условия, он может продолжать платить налоги в соответствии с ним, либо, если ему будет удобнее платить налог на профдоход, он сможет перейти на него.

Минфин предлагает установить ставку налога в размере 3% при оказании услуг физлицам и 6% — юрлицам.

Обсуждаемый лимит доходов за год, к которым может применяться такая система — 10 млн рублей. Плательщики налога на профдоходы будут освобождены от необходимости применения онлайн-касс.

По словам Трунина, единственным эффективным способом контроля за уплатой налогов в такой системе является запрос покупателем чеков на оплаченные им товары и услуги. Чтобы у покупателей был стимул запрашивать чеки, Минфин предлагает создать систему «баллов», которыми можно будет оплачивать свои налоги.

«На первых порах применения налога на профдоход мы полагаем, что покупателю могут быть даны определенные бонусы (. ). Мы предполагаем, что за счет взаимосвязи налога, начисленного продавцу налога, который использует систему налога на профдоход, можно будет уплачивать свои налоги с физлиц. (. ) Копить баллы и за счет этих баллов погашать часть налоговых обязательств. Такая государственная «программа лояльности», — описал предложенную Минфином схему Трунин.

Также будет утвержден список видов деятельности, доходы с которых нельзя будет переводить в эту систему — например, торговля маркированными товарами, продажа недвижимости.

Так как налогоплательщику будет предоставлена возможность самостоятельно вводить в приложении суммы, уплаченные ему покупателями или пользователями его услуг (в случае, если покупатель не потребовал чек), то контролировать правильность уплаты налога иными способами будет сложно. «Никто не проконтролирует, только покупатель проконтролирует (требуя чек). Мы полагаем, что поскольку это достаточно массово, таких самозанятых много, то проконтролировать их невозможно. Мы честно признаемся, поэтому и ставка такая маленькая, 3%», — сказал Трунин. Предполагается, что в этом случае плательщик раз в месяц будет самостоятельно прописывать в приложении суммы доходов.

Налог на прибыль

Налог на прибыль организаций также, как и НДС, является главным в бюджете налогов компании. Выездные проверки по налогу на прибыль и НДС по-прежнему остаются самыми дорогими и в ближайшее время такими останутся. Найти законные способы уменьшить базу по налогу на прибыль получится, если вы будете в курсе всех изменений налогового законодательства.

Налог на прибыль организаций является федеральным налогом, базовая ставка которого составляет 20 процентов. В федеральный бюджет компании платят 2 процента, а 18 перечисляют в региональный. Как рассчитать налог на прибыль в конкретных ситуациях и спланировать бюджет налогов, который компании составляют для дальнейшего расчета финансовых показателей и определения влияния на них налогового бремени, для формирования платежного календаря, а также для оптимизации налогов, узнайте из материалов этой рубрики.

Минфин предлагает ввести налог на доход самозанятых

МОСКВА, 3 мая. /ТАСС/. Минфин России предлагает ввести отдельный налог для самозанятых граждан — на профессиональный доход. Ставка налога может составить 3% для самозанятых, оказывающих услуги физическим лицам, и 6%, если услуги оказываются юридическим лицам. Об этом журналистам сообщил замминистра финансов Илья Трунин.

«Мы будем предлагать новый специальный налог [для самозанятых] — налог на профессиональный доход. Это доход, который получает человек, не привлекая дополнительных работников, — рассказал Трунин. — Мы предлагаем, чтобы ставка налога составляла 3%, если оказание услуг идет физическим лицам, и 6%, если юридическим».

Такой налоговый режим будет действовать для самозанятых граждан с годовым доходом до 10 млн рублей. В пилотном режиме переход на налогообложение по предложенной схеме может начаться с 2019 года в нескольких российских регионах. Платить налоги самозанятые смогут через мобильное приложение. По словам замглавы Минфина, документ с предложениями в общих чертах готов и будет опубликован на портале правовой информации в мае.

Для регистрации в приложении налогоплательщик должен пройти биометрическую идентификацию (по аналогии с идентификацией в услугах каршеринга) и привязать к приложению банковскую карту (эта возможность, по словам Трунина, пока обсуждается). Также необходимо ежемесячно отражать в приложении получаемые доходы.

По информации Минфина, количество самозанятых в России доходит до нескольких сотен тысяч.

В качестве мотивации Минфин планирует разработать систему бонусов, чтобы клиенты самозанятых граждан требовали чеки за полученные услуги. По словам Трунина, в уже существующем приложении по проверке чеков пользователь может завести «визитную карточку» и заносить туда свои счета в электронном виде. Активным пользователям, получающим чеки от самозанятых, могут предоставляться льготы, например, при отплате налога на доходы физических лиц.

Главной целью специального механизма налогообложения самозанятых Минфин считает повышение прозрачности системы. Доходы от этого налога в масштабах федерального бюджета будут незначительными, подчеркнул замминистра.

Большую часть доходов с налога Минфин предлагает направлять в страховые фонды, в том числе Фонд обязательного медицинского страхования.

Определить степень самозанятости

По мнению президента Торгово-промышленной палаты (ТПП) РФ Сергея Катырина, перед тем, как собирать налоги, Минфину необходимо определиться с тем, кому именно присваивать статус самозанятых.

В настоящее время в Налоговом кодексе не прописано понятие «самозанятые граждане», хотя Минюст опубликовал законопроект о критериях, определяющих самозанятых, еще в мае 2017 года.

«Первое, что нужно сделать — это определиться в понятии, кто такие самозанятые, дать им юридическое определение, в том числе прописать законодательно. Если говорить о физических лицах, то, мне кажется, для начала нужно было бы понять — вот эти 3% (ставка налога, если речь идет об оказании услуг физлицам — прим. ТАСС) — что туда входит и есть ли какая-то еще форма отчетности или нет. Я бы, конечно, начал не с 3%, а с 1%, чтобы понять, заработает ли вообще эта система», — сказал Катырин.

Он напомнил, что один из вопросов, который серьезно поднимают все самозанятые, это отчетность. Однако пока непонятно, «будет какая-то отчетность или перечислением этих процентов и будет ограничиваться все взаимодействие с государством», указал глава ТПП.

Аналогичными вопросами относительно ставки налога на профессиональный доход самозанятых в 3% задается и исполнительный директор общественной организации по поддержке малого и среднего предпринимательства «Опора России» Андрей Шубин. «Вопрос активности выхода граждан из тени также во многом будет зависеть от условий, которые будут предложены. Ключевой вопрос — это страховые взносы. Если они не будут отдельно уплачиваться, а об этом много говорилось, и будут включены в 3%, то, конечно, будет выгодно регистрироваться в мобильном приложении», — сказал Шубин.

Смотрите так же:  Диплом общая совместная собственность

Он также отметил важность пилотного этапа нового налогового режима, который позволит выявить возможные сложности перед общероссийским запуском такого механизма.

«Также важно, что появляется отдельный статус самозанятых граждан, который не требует отдельной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, что еще больше облегчает гражданам весь процесс взаимодействия с государством, в том числе администрирования», — добавил Шубин.

Определить профессиональный доход

По мнению бизнес-омбудсмена Бориса Титова, оценивать предложение Минфина пока рано.

«Сейчас нельзя понять, что такое «профессиональный доход» и чем он отличается от любительского. Также непонятно, как планируется его контролировать технически для начисления налога. И, конечно, очень щедрое предложение насчет порога дохода в 10 млн рублей в год, в особенности в регионах. Наверное, речь идет о самозанятых консалтерах мирового уровня, не иначе. Короче говоря, система пока непонятна», — заявил Титов.

Вместе с тем он уверен, что исчисление налога в процентах не выманит из тени «гаражников», которые сами зарабатывают себе на жизнь — им поможет только патентная система налогообложения.

«Только недорогой патент, только автоматическая регистрация и снятие с нее — то есть реально приемлемая для самозанятых плата в адрес государства», — подчеркнул бизнес-омбудсмен.

Ранее он предлагал предоставить самозанятым гражданам возможность работать по патенту, стоимость которого составит не более 20 тыс. рублей. Эта сумма включала бы, в частности, и отчисления в Пенсионный фонд (9 тыс. рублей), и региональные отчисления (до 10 тыс. рублей, на усмотрение региона).

История вопроса

В 2016 году президент РФ Владимир Путин поручил определить правовой статус самозанятых граждан и сформировать для них комфортный налоговый режим.

Пока разрабатывался новый механизм, Минфин освободил самозанятых от налога на доходы физических лиц на 2017-2018 годы. От налогов освободили три категории самозанятых россиян: домработниц, сиделок и репетиторов. Этим категориям было разрешено работать без регистрации юридического лица или получения статуса индивидуального предпринимателя.

В своем новом предложении Минфин сконцентрировался не на определении статуса самозанятых, а на механизме уплаты налогов.

В начале этого года Минфин также предложил продлить налоговые каникулы для отдельных категорий самозанятых до 31 декабря 2019 года. Законопроект в начале апреля был внесен в Госдуму.

Изменения по налогу на прибыль в 2019 году: таблица ставок, расчет

Смотрите таблицу ставок налога на прибыль в 2019 году. А также читайте, все о налоге на прибыль – кто платит, как рассчитать, когда платить платит налог, как рассчитать, когда перечислять в бюджет.

Налог на прибыль – это прямой налог, который рассчитывается как процент от прибыли, которую получила компания. Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль установлен главой 25 Налогового кодекса РФ.

Кто платит налог на прибыль организаций в 2019 году

Плательщиками прибыльного налога являются компании на общей системе налогообложения.

Если у иностранной фирмы есть представительство в нашей стране, то она также становится плательщиком. Плательщиками будут и консолидированные группы. То есть объединения организаций для уплаты налога. Цель создания таких объединений – уменьшение налоговой нагрузки на организации. Налоговая база всех компаний складывается (то есть консолидируется – поэтому группа так и называется). В группе выбирают ответственную компанию, которая начисляет и вносит деньги в бюджет за всех. Такое объединение – это право, а не обязанность юридических лиц. Вступить в него можно добровольно, так же как и покинуть группу.

Кто не платит налог на прибыль

Обращаем внимание на то, что налог на прибыль – это налог только юридических лиц. Индивидуальные предприниматели на общей системе платят НДФЛ.

«Физики» с полученных доходов (в том числе от нетрудовой деятельности) платят НДФЛ, а не прибыльный налог.

Фирмы, которые при регистрации или с начала года перешли на упрощенку, освобождаются от уплаты налога на прибыль.

Скачайте дополнительный материал к статье:

Чем поможет: вы узнаете, к чему часто придираются налоговики, когда оценивают расходы, как безошибочно списывать безнадежные долги, чем обосновать разделение затрат на прямые и косвенные.

Ставка налога на прибыль в 2019 году

Базовая ставка налога на прибыль организаций – 20 процентов. Но деньги в бюджет фирмы перечисляют двумя платежами:

  • 17 процентов – в региональный бюджет;
  • 3 процента – в федеральный бюджет.

Такое распределение будут длиться до конца 2020 года.

Скачайте образцы заполнения платежек:

Пониженные ставки налога на прибыль в 2019 году

Но есть еще и пониженные ставки от 0 до 15 процентов. Их вправе использовать только определенные категории налогоплательщиков. Например, доходы в виде дивидендов облагается по двум ставкам: 13 и 0 процентов. Ставка 0 % применяется, если компания-участник владеет не менее половиной уставного капитала более 365 дней подряд. Во всех остальных случаях ставка – 13 % (см. также пошаговую инструкцию по выплате дивидендов учредителям ООО в 2019 году ).

А вот иностранные компании с дивидендом от российских организаций платят 15 процентов.

Резиденты в технико-туристско-рекреационных особых экономических зонах не платят прибыльный платеж, так как ставка 0 процентов, ставка резидентов особых экономических зон – 2 процента.

Таблица. Ставки налога на прибыль в 2019 году

Скачайте и возьмите в работу:

Налоговый и отчетный период по налогу на прибыль компаний

Налоговый период – это период, по окончании которого рассчитывают итоговое значение платежа. По общему правилу налоговый период по налогу на прибыль – это календарный год. То есть время с 1 января по 31 декабря. По окончанию года предприятия рассчитывают итоговый платеж и перечисляют деньги в бюджет.

Для фирм, которые созданы в течение года, первый налоговый период особенный. Он начинается в день внесения записи в ЕГРЮЛ об организации и заканчивается по окончании года (читайте, как получить выписку из ЕГРЮЛ ). Если же фирму создали в декабре, то ее налоговый период заканчивается 31 декабря следующего года.

Аналогично считается налоговый период реорганизованной или ликвидированной фирмы . Он начинается 1 января (или в день создания) и заканчивается в день исключения налогоплательщика из ЕГРЮЛ.

Отчетный период – это период, по окончании которого определяют промежуточный результат и платят авансы. Отчетный период короче налогового. То есть налоговый период состоит из нескольких отчетных.

У прибыльного платежа есть два вида отчетных периодов:

  1. Первый месяц, два месяца, три месяца и т.д. То есть компании платят ежемесячные авансы из фактической прибыли.
  2. Первый квартал, полугодие и 9 месяцев. То есть юридические лица платят ежеквартальные платежи.

Причем у ежеквартальных платежей есть два способа оплаты: только ежеквартальные и ежеквартальные плюс ежемесячные.

Как планировать налог на прибыль

Мы подготовили рекомендации, которые помогут помогут спланировать выплаты по налогу на прибыль на предстоящий год, подскажут, в какой последовательности прогнозировать доходы и расходы.

Ежемесячные авансы

На это способ оплаты компания вправе перейти добровольно с начала года или с момента создания. Платить такие авансы вправе все компаний, никаких ограничений нет. Для этого в инспекцию надо подать сообщение. У него нет унифицированной формы, поэтому пишите произвольное письмо. А вот отказаться от такого способа уплаты можно только с начала следующего года.

Первый платеж равен произведению прибыли, полученной за первый месяц и ставки налога. Платеж за второй месяц представляет собой разницу между исчисленным нарастающим итогом платежом за два месяца и уплаченным авансом.

Ежеквартальные платежи без ежемесячной оплаты

Чтобы платить авансы таким способом в налоговую специального заявления передавать не надо. Но перейти на такие платежи вправе не все организации. Право есть у компаний, доход которых за 4 предыдущих квартала не превышает 15 млн руб. в среднем за каждый квартал (или 60 млн руб. – за 4 квартала в целом).

Налог за первый квартал равен произведению налоговой базы за квартал и ставки налога.

Налог за второй квартал считают так:

Аванс тек = Налоговая база тек × Ставка налога – Аванс пред

Ежеквартальные платежи с ежемесячной доплатой

Компании, у которых доходы в квартал более 15 млн рублей и которые не перешли на ежемесячные авансы, платят налог каждый месяц и потом доплачивают по результатам работы за квартал. Суммы платежа рассчитываются следующим образом.

Смотрите так же:  Сбит помощник прокурора

Платеж за каждый месяц первого квартала равен месячным платам квартала предыдущего года.

Ежемесячный платеж во втором квартале рассчитывается по другой формуле:

Аванс 2 кв = Квартальный Аванс 1кв / 3

где Квартальный Аванс 1кв – квартальный авансовый платеж, исчисленный по итогам I квартала.

Ежемесячный платеж в третьем квартале считают так:

Аванс 3 кв = (Квартальный Аванс 2кв — Квартальный Аванс 1кв ) / 3

Ежемесячный платеж в четвертом квартале считают так:

Аванс 4 кв = (Квартальный Аванс 3кв — Квартальный Аванс 2кв ) / 3

То есть в данном случае компания платит авансы не из фактической прибыли, а из предполагаемого ее значения.

Как убедиться в корректности налога на прибыль при оценке финансового состояния компании

Текущий налог на прибыль – один из ключевых показателей отчета о финансовых результатах. Если его посчитали неправильно, ошибки исказят чистую прибыль (убыток) компании и негативно отразятся на рентабельности основной деятельности, общей рентабельности продаж, эффективной ставке налога на прибыль, чистой операционной прибыли до налогообложения (EBIT). Смотрите, как проверить, что все правильно.

Сроки уплаты налога на прибыль и авансов

Крайний срок уплаты годового платежа – 28 марта следующего года. Если этот день выпадает на выходной, то он переносится на следующий рабочий день. В 2019 году 28 марта выпадает на четверг, поэтому срок не переносится.

Если заплатить налог позже, то инспекторы начислят пени и штраф. Пени за первые 30 дней просрочки равны 1/300 ставки рефинансирования , за последующие в два раза больше – 1/150 ставки. Штраф по статье 122 НК составляет 20 процентов от неуплаченного в срок налога. Фактический период просрочки значения не имеет.

По итогам отчетных периодов надо заплатить авансы. На это компании дается 28 календарных дней. Если опоздать – начислят пени. А вот 20-процентного штрафа за опоздание с авансами не будет – это наказание распространяется только на итоговый платеж.

Порядок расчета налога на прибыль организаций

Величина налога на прибыль рассчитывают по формуле:

ПН = (Доходы – Расходы) × Ставка

Причем учет доходов – это обязанность предприятия, а учет расходов – это право. То есть если компания не включит в расчет какие-либо налоги, то ее накажут – доначислят сам налог, а также потребуют заплатить пени и штраф. А вот если компания учтет расходов меньше, чем положено, то налоговики не будут против. Ведь в таком случае компания переплатит налог на прибыль. То есть бюджет не пострадает.

Вообще налогоплательщика могут наказать только за то, что он занизил налог. Во-первых, потребуется в обязательном порядке уточнить декларацию. Во-вторых, контроллеры начислят недоимку, пени и штраф. А вот если организация из-за ошибки в расчетах переплатила налог, то уточнение декларации – это ее право, а не обязанность.

НК регулируют, какие поступления организация учитывает в доходах, а какие траты – в расходах. Доходы могут быть от реализации и внереализационные. Полученные средства, которые не надо учитывать при расчете налога, перечислены в статье 251 НК. Например, полученный заем и т.д.

К расходам предъявляются два главных требования: ни должны быть экономически обоснованными и документально подтвержденными. То есть компании надо обосновать необходимость той или иной траты. А также на каждый расход должен быть свой документ. Иначе учесть траты не получится.

Способы определения прибыли

Доходы и расходы можно учитывать двумя методами: начисления и кассовым.

Кассовый метод предполагает, что расходы и доходы компания учитывает только после оплаты. На такой метод учета вправе перейти организации, у которых выручка за каждых квартал за предыдущие 12 месяцев не превышала 1 млн рублей. Доходы признаются в момент получения денег на расчетный счет или в кассу или поступления активов в счет оплаты товара. Расходы учитывают в момент их оплаты.

Для метода начисления факт оплаты значения не имеет. Налогоплательщики учитывают расходы и доходы по мере возникновения. Большинство организаций ведут учет именно методом начисления. Например, доходы могут считаться полученными при подписании акта приемки-передачи, товарной накладной на отгрузку и т.д. Когда фактически покупатель перечислит деньги за товар – неважно. В учете компания уже получила прибыль. То есть может возникнуть ситуация «прибыль есть, а денег нет». Бывает и обратная ситуация: компания получила аванс. Предоплату она не учитывает в доходах. То есть «деньги есть, а прибыли нет».

Способы экономии

Финансовые службы компании стараются сократить платежи в бюджет. Причем сделать это в рамках закона. Для этого они выбирают выгодные методы учета. Например, начисления амортизации. Другой популярный вариант сокращения размера налога на прибыль – перевести деятельность на спецрежим. Например, налог ЕНВД никак не зависит от того, сколько фактически «заработала» фирма – платеж зависит от размера вмененного дохода (см. подробнее, как уменьшить налог на прибыль ). Кстати, в Высшей Школе финансового директора есть большой раздел, посвященный законным способы не переплачивать налог на прибыль . По результатам обучения выдают диплом государственного образца. Записаться и попробовать можно здесь .

Налог на прибыль когда ввели

«Год культуры»: «Газпром» шутит про самих себя?

Главное сейчас

Новости все материалы

Больше новостей

Депутаты Госдумы предложили ввести прогрессивный налог на прибыль от проката иностранного кино

Изменить схему налогообложения кинопроката для поддержки отечественного кинематографа предложили депутаты Госдумы. Для иностранных прокатчиков, которые получают доход от показа зарубежных фильмов на территории России, должна быть установлена прогрессивная шкала налога на прибыль. Ставка варьируется от 0% до 20% в зависимости от числа кинозалов, в которых идет прокат, передает корреспондент Накануне.RU.

В последние годы не раз поднимался вопрос о введении квот для российской кинематографической продукции в кинотеатрах наподобие мер, применяемых во Франции. Но в России такие меры признали неэффективными — показ зарубежных фильмов приносит наибольший доход кинотеатрам. Но отказывать от поддержки отечественного кино нельзя, считают депутаты Госдумы Олег Пахолков и Ильдар Самиев. Они предложили ввести прогрессивный налог на прибыль иностранных прокатных компаний и их филиалов, зависеть он будет от числа кинотеатров, где идет конкретный фильм. От налога освобождаются картины, которые показывают менее, чем в 20% кинозалов (депутаты отмечают, что такие фильмы, как правило, имеют большую художественную ценность, чем массовое кино). Если фильм идет в 20-40% кинотеатров, то ставка устанавливается в размере 5%, в 40-60% — ставка 10%, в 60%- 80% — 15%, в 80-100% — 20%.

Доходы, получаемые от вышеуказанного налогообложения, предлагается направлять, прежде всего, в Фонд Кино при Правительстве РФ на поддержку и финансирование фильмов отечественного производства.

«Предлагаемые законопроектом меры позволят развиваться кинотеатрам, не ограничивая показ высокохудожественных, но более редких в части распространения фильмов, окажут существенную поддержку и определят преимущественное положение для отечественного кинопроизводства в сравнении с крупными иностранными кинокомпаниями, а также позволят существенно сократить бюджетные расходы в части финансирования отечественной кинематографии», — пишут депутаты.