Моя семья оформить рассказ

Урок окружающего мира и технологии по теме «Моя семья». 1-й класс

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель урока:

  • сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
  • изготовление аппликации «Моя семья»

Задачи урока:

  • Образовательные:
    • уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
    • помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
    • учить выступать с подготовленными сообщениями;
    • учить работать по образцу.
  • Воспитательные:
    • формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
    • способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
    • воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость;
  • Развивающие:
    • развитие мышц пальцев рук;
    • развитие внимания, памяти, речи.

План урока

I. Организация начала урока

II. Объявление темы и целей урока

III. Основная часть

1. Практическая работа
2. Вводная беседа
3. Рассказы детей
4. Пожелания детей
5. Практическая работа. Дерево «Моя семья».

а) Объяснение учителем этапов выполнения работы
б ) Инструктаж по технике безопасности
в) Самостоятельная работа учащихся.

Оборудование:

  • У учащихся:
    • листья, цветная бумага;
    • карандаш, ножницы, клей;
    • подкладной лист, тряпочка;
    • проекты «Моя семья»
  • У учителя:
    • компьютер;
    • презентация к уроку;

Литература: Т. Н. Максимова Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир»” 1 кл. (Москва, Издательство «Вако», 2011 г.).

I. Организация начала урока

Наведение рабочего порядка и проверка готовности к уроку.

– Ребята, для работы нам понадобятся листья, цветная бумага, клей, ножницы, простой карандаш. Это всё должно лежать у вас на партах. Проверьте, пожалуйста.
– Встаньте, возьмитесь за руки и поприветствуйте друг друга словами

Доброе утро людям и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!

II. Самоопределение к деятельности. Объявление темы и целей урока.

Сегодня наш урок, друзья, Слайд 2
Про удивительных семь «Я»!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!

– Что означают эти удивительные семь Я?
– О чём мы будем говорить на уроке?
– Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье.
– Тема нашего урока: «Моя семья»
– Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;
– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,
– Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.

III. Основная часть

1. Практическая работа. Творческая деятельность

Сейчас я предлагаю вам в группах составить коллаж о ваших семьях. В коллаж вы можете добавить иллюстрации, свои рисунки, добрые слова о семье. Работу вы должны будете представить.

Слайд 3

2. Вводная беседа.

– Что для вас означает слово СЕМЬЯ?

Семья – это гнездышко, в котором уютно и хорошо.
Семья для человека – самое главное и дорогое.
В семье каждый заботится друг о друге.
Семья – это мама, папа, моя сестра и я

– Что обозначает слово семья? В словаре С. И. Ожегова семья – это группа родственников, живущих вместе.

Слайд 4

– Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны. Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.

Слайд 5

Очень люблю, когда все собираются.
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамой, папа и я,
Мы называемся вместе – семья.

– Каких членов семьи перечислили в четверостишии?
– О ком не упомянули в этом стихотворении?
– Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
– Чем различаются семьи?
– Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.

Физминутка

Слайд 6

– Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи (стоя)

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – Я.
Вот и вся моя семья.

Итог

– Так, кто же является членами семьи?

Семья – это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.

– Что же может объединять членов семьи? (Забота друг о друге)
– Выберите соответствующие таблички. Дети выбирают соответствующие таблички из: злость, нежность, ненависть, любовь, ласка, забота. (Убирают оставшиеся, объясняя почему)

– Молодцы, действительно, родители заботятся о своих детях, опекают их. И дети в свою очередь послушны родителям.
– Как вы можете выразить свою любовь к родителям? Ответы детей.

Семья – это самое дорогое, что у вас есть. Это ваши мама и папа, сёстры и братья, бабушки и дедушки – самые близкие вам люди, которые вас любят, заботятся о вас, делают всё, чтобы ваша жизнь была счастливой. Семья – основа государства. (Схема)

Слайд 7

– Какая ваша семья? Давайте послушаем, что об этом говорят ребята.

Видеосюжет

Слайд 8 (клик по фотографии)

– А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности.

Игра «Уголки»

– Сейчас поиграем в игру, которая называется «Уголки».

Встаньте:

  • в правый угол – кто похож на маму?
  • в левый угол – кто похож на папу?
  • ко мне – кто похож сам на себя?
  • в правый угол – у кого есть сестрёнки?
  • в левый угол – у кого есть братишки?
  • к двери – у кого есть и братишки и сестрёнки?
  • к окну – у кого пока никого нет?
  • все ко мне, кто любит свою семью, дорожит ею! Похлопайте!

– Да, вы счастливые дети.

3. Проект «Моя семья». Рассказы детей

– Сегодня к уроку вы приготовили проекты, где рассказали о своей семье. Рассказы детей.

а) Меня зовут Максим Валиуллин. Мне 7 лет. Я живу в городе Нарьян – Маре. У меня большая семья: мама, папа, две бабушки, два дедушки, две тёти, два дяди. Мой дедушка Валера приехал из Татарстана в Амдерму, и уже много лет живут там с бабушкой Надей. Здесь родилась моя мама Женя, она очень красиво рисует. Моего папу зовут Радик, он любит ездить на рыбалку и охоту. Я люблю отдыхать у бабушки и дедушки в Амдерме. Один раз я был у них зимой, и мы с дедушкой ходили гулять на море и видели там морских котиков. Бабушка Надя и дедушка Коля живут в городе. У меня есть ещё два дяди: Марат и Дамиль, они недавно пришли из армии. Я очень – очень люблю свою семью!

Смотрите так же:  Увольнение работника по инициативе работодателя в период его временной нетрудоспособности

Слайд 9

б) Меня зовут Олеся Канева. Мне 7 лет. Это моя мама. Её зовут Наталья Александровна. Вместе с мамой мы любим гулять и путешествовать. Ещё у меня есть любимая бабушка Зоя Михайловна. Бабушка печёт вкусные пироги и булочки. Она у меня просто замечательная. Я со своей семьёй люблю путешествовать. Мы ездим по разным городам и посещаем достопримечательности. Нам нравится бывать в Малых Корелах. Там все дома сделаны из дерева, и они напоминают дома, в которых жили наши предки. А ещё всей семьёй мы любим ходить в лес. Там мы собираем ягоды и грибы, пьём чай с бутербродами и просто отдыхаем. Вот такая у нас дружная семья.

Слайд 10

в) Меня зовут Хозяинова Света. Я родилась и живу в городе Нарьян – Маре. Мою маму зовут Наталья Михайловна, она работает продавцом. Папа Сергей Иванович работает плотником. Ещё у меня есть брат Олег, он учится в 4 классе. Наша семья дружная. Мы любим отдыхать летом на море. Ещё я люблю ездить в гости к прабабушке Лизе, бабушке Клаве и дедушке Мише. Они живут в посёлке Красное. У них красивый дом. Прабабушка работала чумработницей, а бабушка Клава в мехпошиве. Она шила пимы, варежки и другие вещи из оленьих шкур. Летом мы ходим в лес за ягодами и грибами. Зимой катаемся на оленях. Я помогаю дедушке ухаживать за ними. Мы все очень любим наш северный край. Вот такая наша семья, крепкая, дружная и счастливая.

Слайд 11

г) Меня зовут Соломатин Никита. Это моя семья – папа, мама и я. Наша семья очень дружная. Папа и мама заботятся обо мне. Папа у меня милиционер. Он очень добрый. Он всегда поддерживает меня и на соревнованиях, и на рыбалке. Моя мама – учительница. Она устраивает дома разные праздники. Самый весёлый праздник – день рождения! Ещё я люблю своих бабушек. С бабушкой Галей мы друзья. Ходим вместе в музеи. Летом помогаю бабушке Рае на даче. Я очень люблю свою семью!

Слайд 12

4. Пожелания детей

Напишите на желтых лучиках теплое пожелание своей семье.

(Дети встают в круг в круг и зачитывают пожелания)

Слайд 13

Дети читают стихи о семье.

Слайды 14-16

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет.
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

5. Практическая работа. Дерево «Моя семья»

– Ребята, давайте вырастим крепкое, могучее дерево своей семьи. С чего начинает расти дерево?

а) Объяснение учителем этапов выполнения работы.

Слайд 17

1) Вырезать и приклеить ствол.
2) Приклеить листья.
2) Приклеить фотографии.

б) Инструктаж по технике безопасности

Слайд 18

– Давайте вспомним, как нужно держать ножницы во время работы?

– Можно ли работать тупыми ножницами?
– Как безопасно передавать ножницы?
– Как нужно использовать бумагу?
– На какой стороне листа бумаги мы работаем карандашом?

в) Самостоятельная работа учащихся.

IV. Итог урока

а) Анализ и оценка работы.

– Ребята, посмотрите на нашу работу. Она вам нравится? Посмотрите, какие красивые деревья у нас получилось.

Слайд 19

– Какие слова могли на них вырасти. Дети называют слова, учитель прикрепляет. (Тепло, забота, уважение, пожелание, доброта, любовь)

Наш урок я хочу закончить стихотворением

Семья – волшебный символ жизни!
В ней – все, в ней капелька Отчизны!
В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.
В ней – солнце, в ней – березка, дом,
Согрето все теплом кругом.

б) Уборка рабочего места.

– Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали. Выходя из класса, прикрепите яркий стикер под тем изображением, которое соответствует вашему настроению

– было легко и интересно работать,

– испытывал затруднения,

– было очень сложно

«Я и моя семья»: рассказ о моей семье (глазами ребенка) — семья Мальцевых

Мы рады знакомству с замечательными семьями, принимающими участие в конкурсе «Я и моя семья». Представляем вам рассказ Лилии Мальцевой: ее старшая дочка Даша (11 лет) написала рассказ о своей семье, а рисунок на эту тему нарисовала средняя дочка Софья, ей 8 лет.

Моя семья состоит из пяти человек. Это мама, папа, и нас три сестры: Даша, Софья и Полина. Я считаю, что у нас очень большая семья, потому что иногда даже негде спать и играть, столько народу. Но мы очень дружные, хотя иногда конечно бывают ссоры, особенно с Соней.

Мою маму зовут Лилия, ей 34 года и она сейчас сидит дома с Полиной. А папу зовут Игорь он работает программистом и ему 40 лет.

Меня зовут Даша мне 11 лет и я уже заканчиваю 4 класс. Скоро у меня будет выпускной. Мою среднюю сестру зовут Соня, ей сейчас 8 лет и она заканчивает 2 класс. Младшая сестра Полина, ей недавно исполнился годик и она пока растет дома и не куда не ходит без мамы.

Мы с семьей очень любим природу и животных. У нас их много на даче: коза Машка и Майка, два козленка, собака и кошка, еще есть хомячок мальчик. Девочку мы продали, потому что она у нас вечно сбегала из клетки. В выходные мы любим делать у абики в своем доме шашлыки, особенно когда приезжает тетя Гуля с дядей Мишей и Гузалька. Это мамины сестры. Потому что они приезжают со своими детьми Андрюшей, Ириной и Олечкой. Мы всегда вместе играем и веселимся. Вот недавно вместе тушили пожар, кто-то поджог траву рядом с абикой и он стал везде быстро разгораться. Если бы не мы, было бы много пожаров и даже могли сгореть дома. Слава богу успели и потушили.

Сочинение на тему «Моя семья»

В жизни человека много разных ценностей. И одна из важнейших ценностей – это семья.

Семья – это те люди, которые связаны между собой любовью и общей судьбой. Они могут жить в одном доме или отдельно, но мыслями они часто вместе. Они всегда понимают и поддерживают друг друга.

Смотрите так же:  Договор услуги распиловка

Моя семья – это мама, папа, бабушка и мы с братом. Мы все живем в одной квартире, но почти никогда не ссоримся. Только иногда я ссорюсь с братом, потому что он маленький и постоянно портит мои вещи, не понимая, как с ними правильно обращаться.

Мама и папа пять дней в неделю работают, я учусь, а бабуля с моим братиком сидят дома. А вот зато выходные мы проводим вместе. Заранее мы решаем, чем займемся. Обычно один день мы отдаем общим домашним делам, а потом отправляемся на большую прогулку. Мы идем в лес или в парк, зимой катаемся на лыжах или коньках, а летом купаемся или загораем, а иногда ездим за ягодами и грибами. На другой день мы стараемся выбраться в музей, в театр, на выставку или еще в какое-нибудь интересное место. Иногда мы куда-нибудь едем на целый день или даже на два, в другой город или в монастырь.

Еще членами нашей семьи являются бабушка и дедушка, которые живут в Петербурге. Мы не очень часто встречаемся, всего лишь насколько раз в год, но часто перезваниваемся и пишем письма по электронной почте, так что мы всегда в курсе всех событий в жизни бабушки и дедушки. Недавно они купили веб-камеру, и скоро мы сможем общаться также по скайпу. Это будет здорово: я очень люблю моих питерских бабулю и дедулю и сильно по ним скучаю.

Конечно, у нас есть семейные традиции. В первую очередь, это праздники, которые мы стараемся проводить все вместе. Мы едем в Питер, или бабушка с дедушкой приезжают к нам, и мы придумываем что-нибудь интересненькое. Например, устраиваем пикник или предпринимаем какое-нибудь путешествие.

Наша семья очень дружная. Если мы когда-нибудь и ссоримся, то быстро миримся. Потому что мы любим друг друга, и у нас много общих интересов.

Сочинение на тему – “Моя семья — мой лучший друг”

Моя семья — мой лучший друг

Моя семья не очень большая, это типичная семья: папа, мама, я, мои брат, сестра и кот. Моей маме сорок один год, она — учительница испанского языка в университете. Она прирожденная учительница. У нее дар преподавать. Моему отцу — сорок два, он профессиональный художник и работает в оформительском комбинате. Обоим моим родителям очень нравится их работа.

Моей старшей сестре Наташе — девятнадцать, она ходит в университет и хочет стать учительницей по истории. Ей нравится читать историческую и художественную литературу. Моему младшему братишке Игорю только шесть лет, он ходит в детский сад.
Он очень смешной, мне нравится проводить свободное время, обучая его чему-нибудь. Игорю нравится играть с нашим котом.

Мои бабушка и дедушка — на пенсии. Им нравится возиться на приусадебном участке. Они проводят много времени в огороде. Они выращивают овощи и фрукты. Мы наслаждаемся тем, что на нашем столе всегда свежие овощи и зелень. Я очень люблю свою семью. Мы всегда помогаем друг другу. Каждый член моей семьи — мой лучший друг.

Рассказы учащихся «Я и моя семья»

Данные работы представлены учениками в рамках проекта «Моя семья»

Предварительный просмотр:

Моя семья очень дружная. В семье у нас живут папа, мама, я, сестра и бабушка. Мы очень любим ездить в лес на родник. Там мы гуляем, набираем ключевую воду.

Однажды мой папа решил купаться в родниковой воде зимой. Температура воздуха минус семь градусов. Я тоже захотел быть таким смелым, как папа. Поэтому я тоже решил окунуться.

Мама волновалась, что мы заболеем. Но мы не простудились. Бабушка назвала меня и папу героями.

Моя семья состоит из четырёх человек : папа, мама, я и маленький братик. Мы очень дружны.

В выходные дни мы стараемся ездить на природу. Летом продолжительное время проводим на даче или на речке. Весело проводим наши семейные праздники.

Однажды папа взял меня на рыбалку. Папа дал мне маленькую удочку. Я посмотрела, как папа насаживает червяка на крючок и попробовала это сделать сама. Как я не старалась, вместо червяка на крючок попадались мои пальцы. Не получился с меня рыбак.

Нас в семье четверо: папа, мама, старшая сестрёнка и я. Мы любим путешествовать по красивым местам. У нас живут четвероногие друзья.

Однажды мама забрала меня из детского садика и повела меня в магазин. Там я увидела попугаев, кошек, собак, кроликов. Морских свинок, рыбок. Меня заинтересовала маленькая морская свинка. Она была любимицей продавцов. Мама купила этого пушистого зверька. Домой я его несла в маленькой коробочке. дороге мы думали, как её назвать. Я предложила: «Дося! Дося!»

-Как стиральный порошок? – сказала мама.

Вот так в нашей семье появилась Доська.

У меня очень большая семья. Самый главный в ней папа. Он очень строгий, но справедливый. Мама у меня добрая. Я, мой младший братик Саша и старшая сестрёнка Полина любим и уважаем своих родителей, уважаем бабушку, дедушку и прабабушку.

Мы всей семьёй любим и читаем книги, смотрим фильмы. Мы очень весело проводим семейные праздники. Однажды в новогоднюю ночь к нам постучали. Это были Дед Мороз и Снегурочка. Они нам вручили подарки, которые мы пожелали в письме. Вся семья была рада. Терёхина Кристина

Меня зовут Соня. Я учусь в школе. Моя семья – это мама, папа и бабушка. Мама – предприниматель, занимается торговлей. Папа работает на заводе, изготавливает моторы для самолётов. Бабушка занимается домашним хозяйством. С нами живут наши любимцы: кот Кузя и пёс Лёлик.

Я люблю свою семью. Мне нравится, когда все собираются вместе.

Моя семья – это папа, мама и я. Папа служит в военном институте, а мама работает в военном комиссариате. У нас очень дружная семья. Мы любим читать книги, смотреть интересные фильмы, играть в настольные игры, гулять в парке, выезжать на природу.

Моя бабушка живёт в Москве. Мы часто её навещаем. Одна из поездок в столицу мне особенно запомнилась. Утро мы начали с посещения зоопарка. Некоторые животные мне были уже известны, а многих я увидела впервые. Понравился белый медведь. Он прятал рыбу в снег. Обезьяны ловко лазили по деревьям. Они такие смешные! За высоким забором ходили зебры и жирафы. Днём мы отправились на Красную площадь. Я фотографировалась на фоне Кремля, Мавзолея, собора Василия Блаженного.

Вечер закончился экскурсией на речном трамвайчике по Москве-реке. С пароходика я видела парк им. Горького, шоколадную фабрику «Красный Октябрь», храм Христа Спасителя. Мы, конечно, устали, но остались довольными.

Смотрите так же:  Калькулятор государственная пошлина суд

Нам очень хорошо вместе!

Я живу с мамой и папой. Рядом с нами, только в соседнем доме живут бабушка и дедушка. У нас в семье был такой случай.

Однажды мы пошли на день рождения бабушки. В подъезде её дома увидели маленького котёнка. Он очень жалобно мяукал. Мы решили его покормить, вынесли ему молочка.

На празднике было очень весело. Мы встречали и провожали гостей. Поздно вечером стали убираться. Я увидел под креслом маленький рыжий комочек. Это был котёнок из подъезда. Мама удивилась: как он смог незаметно забежать в квартиру? Я позвал котёнка, но он не выходил. Когда мама принесла молочка, котёнок осторожно вылез из-под кресла. Он был такой маленький и худой, что бабушке стало его жалко, и она решила его оставить себе.

Теперь это не маленький, худой котёнок, а большой, толстый кот Васька!

Творческий проект «Моя семья»

Мария Сушенцова
Творческий проект «Моя семья»

Творческий проект «Моя семья»

Информационная характеристика творческого проекта:

Автор проекта: Сушенцова Мария Михайловна – воспитатель

Заказчик проекта: МДОУ общеразвивающего вида «Детский сад № 72 г. Йошкар – Олы «Солнышко»

База экспериментальной работы: МДОУ общеразвивающего вида

«Детский сад № 72 г. Йошкар – Олы «Солнышко»

Участники проекта: дети второй младшей группы «Облачко», родители воспитанников, воспитатель группы

ПРОЕКТ: «МОЯ СЕМЬЯ»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Участники проекта: дети второй младшей группы «Облачко», родители воспитанников, воспитатель группы.

Актуальность темы: В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России.

Цель проекта: Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Учить называть членов своей семьи, вызвать интерес к собственному имени;

• Воспитывать у ребёнка доброжелательное отношение, уважение к своим родителям, желание помогать им.

Что мы знаем?

У нас есть родители.

Что хотим узнать?

Как о нас заботятся?

Почему меня так назвали?

Где работают мои родители?

Какая у меня семья?

Как это сделать?

Оформим альбом с фотографиями семьи.

Побеседуем с родителями.

Составим рассказ о семье.

План мероприятий по реализации проекта

1. Накопительный (информационный подготовительный)

Работа с детьми: Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток.

Работа с родителя: Вовлечь родителей в работу над проектом.

2. Практический (организационный, реализация проекта)

Работа с детьми: Оформление альбома с семейными фотографиями;

Рассказ воспитателя о каждом ребёнке, беседа о именах детей, воспитывать интерес к собственному имени;

Д/и «Назови ласково»;

Беседа о братьях и сёстрах;

Чтение художественной литературы;

Работа с родителя:Изучение истории семьи;

Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок;

Работа с детьми:Чтение стихотворений о маме;

Пальчиковая игра «Моя семья».

Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы;

С/р игра «Мама варит обед»;

Работа с родителями:Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта;

Работа с детьми:Д/и «Как тебя зовут?»;

Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы;

С/р игра «Помощники»;

Работа с родителя:Сочинение стихотворений о собственной семье;

Работа с детьми: Беседа с детьми о бабушках и дедушках;

Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке;

Пальчиковая игра «Ладушки»;

Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок);

Работа с родителя:Изготовление генеалогического древа семьи;

Подготовка к семейному празднику «Никольщина».

3. Заключительный (завершающий, результативный)

Работа с детьми:

Рассматривание генеалогического древа;

Составление с детьми рассказов о членах семьи: «Моя семья»;

Оформление альбома «Моя семья»;

Работа с родителя:Обобщение результатов работы на семейном празднике — конкурсу «Моя любимая семья»: чтение стихов о своей семье; конкурс блюд «Наше любимое блюдо»;

чествование победителей; Чаепитие.

2. Фотоальбом с семейными фотографиями

3. Рассказы детей «Моя семья»

4. Папка «Пословицы о семье»

5. Папка «Азбука имён»

6. Папка «Стихи о семье»

7. Альбом детских рисунков «Моя семья»

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 2–е изд., испр. и доп. – М., Мозаика – Синтез, 2005.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007

3. Дошкольное образование. Словарь терминов. / сост. Виноградова Н. А. и др. – М. : Айри – пресс, 2005.

4. Маркина С. М. «Год семьи» в детском саду. // Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения Практический журнал – 2008 — № 8, с. 102

5. Мячина Л. К., Зотова Л. М., Данилова О. А. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство – Пресс, 2007

Проекты в детском саду 3 Проекты в блогах коллег В блоге Оксаны Корольковой Проект «Играем с цветом» Вид проекта: творческий Старшая группа Цель проекта: Сформировать.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект » Золотая осень» Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.