Приказ на отпуск это по личному составу

И снова о приказах

Судя по количеству поступающих вопросов, тема приказов в организации является поистине неисчерпаемой. В этой статье рассмотрим три вида приказов: по основной, административно-хозяйственной деятельности и по личному составу. Определим различия между ними и разберем случаи, когда несколько неверно сформулированных фраз могут превратить один вид приказа в другой.

ТРИ ВИДА ПРИКАЗОВ

Наш словарик

Приказ – правовой акт, принимаемый руководителем организации, действующим единолично, в целях регулирования деятельности организации[1].

Пожалуй, из всех возможных распорядительных документов организации приказ используется чаще всего. Большинство решений руководителя оформляется именно им.

Приказы делятся на три вида только в одном нормативном документе по делопроизводству – в Перечне типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, в ред. от 16.02.2016, далее – Перечень 2010). Перечислим виды приказов со сроками хранения (Таблица):

Таблица

Виды приказов со сроками хранения по Перечню 2010

Для организаций, не являющихся источниками комплектования государственных (муниципальных) архивов, срок хранения документов «Постоянно» не может быть менее 10 лет. На это указывает сноска к графе 3 Перечня 2010

75 лет, если приказ создан до 2003 года;

50 лет, если приказ создан после 1 января 2003 года[2]

5 лет для приказов:

– о дисциплинарных взысканиях;

– ежегодных оплачиваемых отпусках;

– об отпусках в связи с обучением;

– краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках

Пренебрегать установленными Перечнем 2010 сроками хранения документов не рекомендуется. В соответствии с решением Высшего арбитражного суда РФ от 21.02.2012 № 14589/11 они являются обязательными для всех организаций.

ПРИКАЗ = РАСПОРЯЖЕНИЕ?

Распоряжение – 1) правовой акт, издаваемый единолично руководителем органа государственной власти, организации в целях разрешения оперативных вопросов;

2) то же, что и приказ[3].

Что такое «оперативные вопросы», нигде не уточняется. В соответствии с Перечнем 2010 распоряжение хранится в течение тех же сроков, что и приказы, и делится на те же виды. На практике в некоторых организациях единоличные решения директора оформляются распоряжениями, а не приказами. Это допустимо.

РЕКВИЗИТЫ ПРИКАЗА

В соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», вне зависимости от вида, в приказе должен быть набор обязательных реквизитов.

Отметка об ознакомлении с документом не является реквизитом по ГОСТу, но обязательно оформляется в приказах по личному составу. Работник ставит подпись в специально отведенном для этого поле:

Или оформляет отметку от руки:

Последний вариант оформления встречается чаще, поскольку считается доказательством ознакомления.

Если в организации действует система электронного документооборота, с приказами по основной деятельности и АХД работников под роспись не ознакамливают.

Прием в работу задания автоматически означает ознакомление с ним.

Что касается оформления и структуры текста, то здесь наблюдаются различия, обусловленные видом создаваемого приказа.

ПРИКАЗЫ ПО ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Приказы по основной деятельности призваны регулировать основные направления деятельности организации. Срок их хранения – «постоянно» или как минимум 10 лет для организаций, не являющихся источниками комплектования госархивов.

Перечислить видовой состав приказов по основной деятельности невозможно: он зависит от сферы деятельности организации. Однако можно выделить категории приказов, которые встречаются, пожалуй, в каждой организации. Перечислим категории и приведем примеры заголовков приказов.

•Утверждение, введение в действие, изменение локальных нормативных актов:

– «Об утверждении Инструкции по делопроизводству»;

– «Об утверждении Номенклатуры дел на 2018 год»;

– «О внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка».

•Создание, реорганизация, ликвидация и регулирование деятельности структурных, обособленных подразделений организации:

– «О создании Канцелярии»;

– «О ликвидации филиалов “Западный” и “Южный” и создании макрорегиона “Юго-Запад”»;

– «Об утверждении Положения об архиве».

•Проведение мероприятий для решения производственных вопросов:

– «О проведении аудита делопроизводства»;

– «О проведении экспертизы ценности документов»;

– «Об утверждении Графика приема-передачи документов в архив».

•Решение оперативных вопросов по профилю деятельности структурных подразделений:

– «О проведении Дня охраны труда»;

– «О разработке рекламной кампании серии косметических средств “Утро в Скандинавии”»;

– «О доступе автотехники на склад».

И конечно, приказ по основной деятельности не содержит отличительных признаков приказов по личному составу и по административно-хозяйственным вопросам, о которых мы будем говорить далее.

ПРИКАЗЫ ПО ЛИЧНОМУ СОСТАВУ

Выделить приказы по личному составу среди прочих очень просто. Определение этого понятия содержится в ст. 3 Федерального закона № 125-ФЗ:

К приказам по личному составу относятся:

•приказ о приеме на работу;

•расторжении трудового договора (увольнении);

•направлении в командировку и т.д.

  • По унифицированной форме. Формы некоторых приказов по личному составу унифицированы. Несмотря на то что они утверждены на государственном уровне[4], пользоваться ими не обязательно[5], но желательно. К ним у проверяющих из Государственной инспекции по труду точно не будет претензий – разумеется, при условии корректного заполнения.

Унифицированные формы приказов (распоряжений) по личному составу, которые успешно используются в течение многих лет, следующие:

•о приеме работника на работу – форма № Т-1;

•приеме работников на работу – форма № Т-1а;

•переводе работника на другую работу – форма № Т-5;

•переводе работников на другую работу – форма № Т-5а;

•предоставлении отпуска работнику – форма № Т-6 (Пример 1);

•предоставлении отпуска работникам – форма № Т-6а;

•прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) – форма № Т-8;

•прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении) – форма № Т-8а;

•направлении работника в командировку – форма № Т-9;

•направлении работников в командировку – форма № Т-9а;

•поощрении работника – форма № Т-11;

•поощрении работников – форма № Т-11а.

  • По форме приказов по основной деятельности и АХД. Некоторые секретари и даже кадровики почему-то считают приказами по личному составу только те, что создаются по унифицированным формам. Приказы, которые оформляются по форме приказов по основной деятельности, они именуют как угодно, в лучшем случае – «кадровые», а иногда и «по основной деятельности». Это может привести к нежелательным последствиям для организации.

Обратите внимание: возложение обязанностей, изменение фамилии, сверхурочная работа, перенос отпуска и множество других приказов по личному составу, для которых отсутствует унифицированная форма Госкомстата, – это все равно приказы по личному составу! И дело должно быть названо соответствующим образом.

Приказы по личному составу, для которых нет унифицированной формы, оформляются так же, как и приказы по основной деятельности и АХД. Текст приказа состоит из констатирующей части (преамбулы) и распорядительной. В приказе по личному составу обязательно должна присутствовать ссылка на основание (Пример 2).

ПРИКАЗЫ ПО АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Что такое АХВ? Что входит в круг «административно-хозяйственных вопросов», сказать сложно. На выручку вновь приходит Перечень 2010, а именно – раздел 10 «Административно-хозяйственные вопросы», который состоит из подразделов:

•соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности;

•эксплуатация зданий, помещений;

•транспортное обслуживание, внутренняя связь;

•обеспечение безопасности организации.

Таким образом, приказы организации, посвященные вышеперечисленным вопросам, будут считаться приказами по АХД со сроком хранения 5 лет. Кроме Перечня 2010 руководствоваться нечем: другого нормативного или методического документа по делопроизводству, который содержал бы перечень административно-хозяйственных вопросов, нет.

Если приказы по личному составу отделить от остальных довольно легко, то с приказами по административно-хозяйственным вопросам часто возникают трудности. Многие секретари решают проблему кардинально: просто не выделяют эти приказы в отдельное производство и все, что не по личному составу, относят к основной деятельности. Такой подход, по крайней мере, исключает ошибку и несвоевременное уничтожение приказа по основной деятельности, неверно отнесенного к АХД. Если приказов в организации не много и их решено хранить только 10 лет (потому что организация – не источник комплектования госархива), то указанный способ вполне имеет право на существование.

Судя по списку административно-хозяйственных вопросов, приведенному в разделе 10 Перечня 2010, ситуаций, в которых издается приказ по АХД, множество. Так, приказами по АХД могут быть:

•приказ о допуске работников/техники на объекты организации (Пример 3);

•об определении места для курения;

•о переходе на электронную пропускную систему;

•об организации закупки мебели, оргтехники, бытовых товаров, расходных материалов для офиса;

•организации транспортировки мебели, оргтехники, документов при переездах;

•организации клинингового обслуживания (комплексного или разового);

•о закреплении автотранспорта за водителями и должностными лицами;

•выделении транспортных средств для решения различных задач;

•выделении корпоративных телефонных номеров работникам, установлении лимита разговоров;

•проведении инструктажа по ГО и ЧС;

•об охране объектов и т.д.

Привести исчерпывающий список, как и в случае с приказами по личному составу, невозможно.

  • АХД или нет? Используем шпаргалку. В Примере 3 показана обычная ситуация:

«Прогоним» этот приказ по четырем обязательным критериям (см. врезку «Как определить приказ по АХД: шпаргалка»):

1) относится к административно-хозяйственному вопросу «Соблюдение правил внутреннего распорядка деятельности» (раздел 10.1 Перечня 2010);

2) не утверждает и не вносит изменения в ЛНА организации;

3) не содержит решений по управлению персоналом. Да, в нем перечислены работники, которые придут в нерабочее время, но выход на работу в субботу был оформлен отдельным приказом по личному составу, с указанием вознаграждения и собственноручно написанным согласием каждого. В нашем приказе просто перечислены фамилии сотрудников, которые должны пройти проходную. На каких условиях они это делают, начальника службы безопасности не касается;

4) не содержит персональных данных. Должность и Ф.И.О. начальника службы охраны присутствуют в тексте приказа с единственной целью – указать работника, которому поручено задание.

Таким образом, приказ относится к АХД (обеспечение безопасности организации) и является разовым. «Постоянно»[6], а тем более 50 лет в архиве ему делать нечего.

ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТОВ ПРИКАЗОВ

  • Текст приказа состоит из двух частей. Текст приказа, если только документ не составляется по утвержденной Госкомстатом форме, всегда имеет четкую структуру. Он делится на две части: констатирующую и распорядительную. Друг от друга части отделяются словом «ПРИКАЗЫВАЮ» (см. Примеры 2 и 3).

  • Управленческие решения в приказе нумеруются. Если решения оформить как маркированный список, то сослаться на какой-то из пунктов распорядительного документа в этом случае будет невозможно. Пунктов просто нет. Есть точки, галочки или другие знаки, в зависимости от того, что нравится секретарю. А сослаться на точку довольно затруднительно. Для сравнения приведем два варианта оформления распорядительной части текста приказа:

  • Текст приказа излагается от первого лица. Часто секретарей смущает необходимость формулировать управленческое решение руководителя от первого лица и употреблять такие фразы, как: «ПРИКАЗЫВАЮ», «подготовить проект и представить мне на утверждение», «контроль оставляю за собой» и т.д. Однако именно так и должен оформляться распорядительный документ, издаваемый в условиях единоначалия. Несмотря на то что автором текста приказа почти всегда является рядовой сотрудник организации, документ издается от имени руководителя, отсюда и грамматическая форма первого лица единственного числа.

КАК ТЕКСТ ПРИКАЗА МЕНЯЕТ ЕГО ВИД

Составляя приказ, секретарь должен с самого начала понимать, приказ какого вида он создает. Текст приказа может повлиять на его вид, а значит, и на срок хранения.

  • Из АХД в приказ по личному составу. Выше мы привели пример приказа по административно-хозяйственной деятельности (см. Пример 3) о допуске работников на территорию предприятия в нерабочее время. Теперь на этом же примере покажем, как при неправильном оформлении приказ по АХД превращается в приказ по личному составу.

Для этого достаточно поместить в текст документа всего одно управленческое решение (Антипример 1 к Примеру 3).

Антипример можно усугублять до бесконечности: написать о вознаграждении, за которое работники выходят на работу в субботу, собрать здесь же их согласия, подписи об ознакомлении и т.д.

  • . и обратно. Может быть и обратная ситуация: полноценный приказ по личному составу по ошибке может быть дополнен заданием о допуске (Антипример 2 к Примеру 3). Это тоже не-верно. Здесь смешиваются два вида приказов: один – с пятидесятилетним, другой – с пятилетним сроком хранения. Дополнительно у проверяющих может возникнуть вопрос, касающийся управления персональными данными работников: давал ли начальник службы безопасности обязательство о неразглашении, имеет ли он право знать, кто и за какое вознаграждение выходит на работу в нерабочий день? А за небрежность в отношении персональных данных в последнее время штрафуют очень серьезно.

Единственным верным решением в этой ситуации с выходом на работу бухгалтеров было бы издать два отдельных приказа: первый – по личному составу («Об организации работы в выходной день») и второй – по АХД («О допуске работников»).

[1] Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации. Росархив, ВНИИДАД. М., 2014.

[2] Статья 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «об архивном деле в Российской Федерации» (в ред. от 18.06.2017, далее – Федеральный закон № 125-ФЗ).

Смотрите так же:  Эмоциональная карточка актера развод

[3] Словарь видов и разновидностей современной управленческой документации. Росархив, ВНИИДАД. М., 2014.

[4] Утверждены постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1.

[5] С 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению.

[6] Не менее 10 лет (если организация не является источником комплектования госархива).

Е.Н. Кожанова, специалист по ДОУ и кадровому делопроизводству

Приказы по личному составу

Эта статья больше теоретическая, чем практическая, но от этого не менее важная для секретарей. Особенно, секретарей и кадровиков в одном лице. Среди всех приказов организации нужно различать приказы по основной деятельности и приказы по личному составу. Если не научиться этого делать, то можно навлечь на свою организацию неприятности с контролирующими отношения с работниками органами. Так что разбираемся.

О приказах в целом мы уже говорили. Вспомним еще раз: приказ – это распорядительный документ, издаваемый руководителем организации единолично с целью донести до работников свое управленческое решение.

Приказы делятся на три категории: по основной деятельности, по административно-хозяйственной деятельности и по личному составу. Вот про последние-то мы и поговорим.

Приказы по личному составу

Определимся, что такое «личный состав».

Согласно федеральному закону от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (ст. 3), документы по личному составу это «архивные документы, отражающие трудовые отношения работника с работодателем».

Таким образом, приказы по личному составу всегда относятся к трудовым отношениям работника и работодателя. Касаться они могут чего угодно: отпусков и оплаты, рабочего времени и фамилии, под которой работник записан в учетные документы. Неважно, главное – это всегда документы по труду.

Формы приказов по ЛС

Только часть приказов по личному составу составляется по унифицированным формам. Это приказы о приеме, об увольнении, переводе, отпуске и т.д. Многие виды приказов по личному составу унифицированных форм не имеют и составляются «в свободной форме», то есть так же, как и обычные приказы по основной деятельности в организации. Пусть это не вводит вас в заблуждение: если приказ относится в трудовым отношениям с работником (работниками), это – личный состав.

Особенности работы с приказами по личному составу

Первое и главное: приказы по личному составу ВСЕГДА хранятся отдельно от всех остальных. Даже если кадровых приказов 1000, а по ОД – 10, и наоборот, и искушение вести их все в одном журнале и подшивать в одну папку очень велико, делать так нельзя.

Еще раз: кадровые приказы всегда регистрируются и хранятся отдельно!

Второе: срок хранения приказов по личному составу отличается от срока приказов по ОД. Основная деятельность хранится постоянно. Личный состав в основном – 50 лет, если это документы созданы после 2003 года и 75, если раньше. Часть приказов по личному составу хранится 5 лет, но их не много. Сроки хранения установлены Перечнем типовых документов со сроками хранения от 2010 года в статье 19.

50 (75) лет хранятся приказы по личному составу:

  • о приеме работника на работу;
  • о перемещении;
  • о совмещении;
  • о переводе;
  • об увольнении;
  • об аттестации;
  • о повышении квалификации;
  • о присвоении званий (чинов);
  • об изменении фамилии;
  • о поощрениях и награждениях;
  • об оплате труда;
  • о премировании;
  • о различных выплатах;
  • о всех видах отпусков работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда;
  • об отпусках по уходу за ребенком;
  • об отпусках без сохранения заработной платы;
  • о дежурствах по профилю основной деятельности;
  • о длительных внутрироссийских и зарубежных командировках;
  • о командировках для работников с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда.

5 лет хранятся приказы по личному составу:

  • о дисциплинарных взысканиях;
  • о ежегодных оплачиваемых отпусках;
  • об отпусках в связи с обучением;
  • о дежурствах;
  • о краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках.

Третье: оформление приказов на хранение. Независимо от срока хранения, приказы по личному составу подлежат оформлению в дела по полному варианту: с нумерацией страниц, описью, листом-заверителем и сшиванием в четыре прокола. Это написано в Правилах работы архивов от 2015 года, пункт 4.19.

Четвертое: при ликвидации организации, если она не была источником комплектования гос. архива, ее приказы по основной деятельности, скорее всего, никому не нужны и будут уничтожены. А вот приказы по личному составу с длительными сроками хранения ликвидационная комиссия ОБЯЗАНА передать в гос. архив.

Вывод напрашивается сам собой: приказы по личному составу – очень ценные документы организации. Обрабатывать и хранить их нужно отдельно от всех остальных документов.

Приказы по личному составу

Юристы организации запросили на проверку приказы по личному составу, запрос согласовали с руководителем организации правомерным ли их действия, и может ли им быть не предоставлена запрашиваемая докуметация.

Уважаемая Наталья, приказы руководителя организации выполняются, а не обсуждаются. Если может не предоставляться запрашиваемая документация, то в организации серьезные проблемы с менеджментом.

В качестве доказательств к жалобе приложены были приказы по личному составу, взяты без разрешения директора, там была информация разного рода: фио сотрудников, паспортные данные некоторых, снилс, суммы премий. К какой ответсвенности могут меня привлечь за это. Жалоба была написана в вышестоящую организацию на самого директора.

Здравствуйте, в данном случае, если вы обратились с жалобой, то в данном случае будет идти разбирательство по жалобе, а в дальнейшем будут узнавать, откуда именно эти данные стали известны. МОгут и привлечь к ответсвенности. КоАП РФ Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 13-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей. 3. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 4. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. 5. Невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей. 6. Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 7. Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

Ввиду нарушения законодательства о персональных данных (Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных») могут привлечь к дисциплинарной ответственности (ст.192-193 Трудового кодекса РФ). Если же Вы ответственны за обработку персональных данных, то к административной по статье 13.11 КоАП РФ. Но судя по всем Вы подали жалобу в частном порядке, а сами обработкой персональных данных не занимаетесь.

Могут привлечь к дисциплинарной и адм. ответственности за нарушение законодательства о персональных данных согласно 193 Трудового кодекса РФ,13.11 КоАП РФ. ТК РФ Статья 193. Порядок применения дисциплинарных взысканий. Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения представительного органа работников. КоАП РФ Статья 13.11. Нарушение законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в ред. Федерального закона от 07.02.2017 N 13-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Обработка персональных данных в случаях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, либо обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Обработка персональных данных без согласия в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных в случаях, когда такое согласие должно быть получено в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо обработка персональных данных с нарушением установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных требований к составу сведений, включаемых в согласие в письменной форме субъекта персональных данных на обработку его персональных данных, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до семидесяти пяти тысяч рублей. 3. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 4. Невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей. 5. Невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей. 6. Невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 7. Невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

Смотрите так же:  Экспертиза как вновь открывшееся обстоятельство

Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, в данном случае работодатель может привлечь работника к дисциплинарной ответственности ст 182,22 ТК рФ. Необходимо больше информации какая жалоба и приказы, должность сотрудника для полной консультации.

В данном случае есть нарушения. В том числе ЗаконаО персональных данных, Ст.6-9, ст.13.11 КоАП РФ. Но надо смотреть будет и разбираться чья это вина, из за вины какого именно работника произошло распространение персональных данных. Не факт, что пострадает именно обративший ся с жалобой сотрудник.

— Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, регулирует такое преступление, как похищение документов, статья УК РФ 325. Статья 325 УК РФ. Похищение или повреждение документов, штампов, печатей либо похищение акцизных марок, специальных марок или знаков соответствия (действующая редакция) Уголовный кодекс Глава 32 Статья 325 1. Похищение, уничтожение, повреждение или сокрытие официальных документов, штампов или печатей, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Не заверенные копии документов не являются доказательством. Если в организации есть положения о корпоративной тайне, есть положения о персональных данных сотрудников (Локально нормативный акт), на основании статьи 392 ТК РФ Работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба.

Елена, распространение персональных данных — действия, направленные на передачу персональных данных определенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом. Елена, если лица которым Вы передали жалобу с приложенными документами имеют доступ к данным документам, согласно Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О персональных данных», то Вас нельзя привлечь к административной ответственности. В ином случае, может грозить как административная ответственность, так и уголовная.

Здравствуйте. Вас могут привлечь по КоАП РФ Статья 13.14. Разглашение информации с ограниченным доступом Разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), лицом, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, — (в ред. Федерального закона от 09.04.2007 N 45-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Примечание. Адвокаты, совершившие административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица. (примечание введено Федеральным законом от 02.06.2016 N 160-ФЗ) НО Это только по Заявлению этих лиц, но это маловероятно. Ведь Ваши действия не причинили им никакого вреда. И кто этим будет заниматься? Желаю удачи. В.

У меня закончился контракт в вооружённых силах, есть приказ по личному составу, но я официально не сдал дела и должность, могу я не являться на службу.

Напишите рапорт командиру с требованием назначить лицо для передачи дел и обязанностей. От момента подачи рапорта пойдет срок, от которого командир части потом не отвертится. Приказ Министра обороны РФ от 30.09.2002 N 350 (ред. от 09.07.2009) «Об организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.11.2002 N 3935)

Сколько оригиналов документов (приказов по основной деятельности, приказов по личному составу) может быть в одной организации? Поясняю: делаю приказы по основной деятельности, оригинал хранится по номенклатуре дел в папке приказов по основной деятельности. Бухгалтерия требует тоже оригинал данного приказа, бравируя тем, что данные приказы относятся к закрытию заработной платы (о замене уроков, о повышении квалификации. ). Вопрос: правомерно ли хранить два оригинала приказа в учреждении. Если нет, то кому делать заверенную копию? Если возможно 2 оригинала, то на каким законом это предусматривается?

Подлинник (оригинал) документа может быть только в единственном экземпляре. Исключение составляют случаи, когда в тексте самого документа оговаривается количество экземпляров, как-то — «настоящий договор составлен и подписан сторонами в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу». ГОСТ Р 7.0.8-2013 говорит об этом прямо — 21. подлинник документа: Первый или единственный экземпляр документа. 22. дубликат документа: Повторный экземпляр подлинника документа. 23. копия документа: Экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Если два приказа по личному составу зарегистрировано под одним номером, но разными датами, что делать?

Внести исправления в приказ, еще одним приказом, добавить номер дробный. Это как пример, что можно сделать. Или без издания отдельного приказа, путем внесения исправления в сам приказ.

1)Срок хранения приказа по личному составу нужно исчислять:
А) Со дня его издания.
Б)С даты увольнения работника.
В) С момента оформления приказа в дело

2)Каким образом работник может сообщить, что суд признал увольнение незаконным и восстановил его на работе?
А) предъявит решение суда.
Б)Представит исполнительный лист.
В)Заявит о восстановлении на работе без подтверждающих документов.

3. Ещё можно открыть учебник по трудовому праву и все прочитать там или сходить на консультацию к преподавателю. Это поможет разобраться в вопросе.

Алмаз, здравствуйте! 1)Срок хранения приказа по личному составу нужно исчислять: СО ДНЯ ЕГО ИЗДАНИЯ; 2) Каким образом работник может сообщить, что суд признал увольнение незаконным и восстановил его на работе? А) предъявит решение суда. Удачи в решении задач!

В.ч.в стадии ликвидации уведомлений не было. Приказ до личного состава не доводили. Как уволиться по Ошм?

Доброе утро!1 Александр! Сами понимаете что инициатива увольнения по оргштатным мероприятиям должна исходить от вашего командования Пока не будет издан соответствующий приказ вы ничего не сможете сделать Аз аставить издать такой приказ на это у вас нет полномочий.

В данном случае зависит все от руководства. Смотрите Указ Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») в ст. 34 Удачи Вам.

Указ президента от 16.09.1999 г. N 1237 «Вопросы прохождения военной службы» не указывает ликвидацию в воинской части как основание для увольнения. Уволиться в связи с организационно штатными мероприятиями возможно будет только если вам не предложат перевод на равнозначную должность. Также Нам нужно будет отказаться если предложат перевод на низкую или более высокую должность.

Здравствуйте! Согласно Указу Президента РФ Вопросы прохождения военной службы VIII. Порядок увольнения с военной службы Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части 4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность); при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию); Это полный перечень оснований увольнения по ОШМ.

Уволиться по ОШМ военослужащему, возможно, если будут проводиться данные мероприятия командованием части, соответственно, до вас должны довести информацию о их проведении с принятием приказа о сокращении. В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность такой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов — в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу (п.40 В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность такой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов — в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу (п. 40 В случае сокращения занимаемой воинской должности и при невозможности назначения военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, на равную воинскую должность и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность такой военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»). По смыслу нормативных положений, регулирующих военную службу и порядок ее прохождения, при сокращении воинской должности, занимаемой военнослужащим, и отсутствии вакантных воинских должностей в военном округе, в котором он проходит военную службу, другая воинская должность должна предлагаться военнослужащему, изъявившему желание на назначение на низшие или высшие воинские должности, в масштабе Вооруженных Сил Российской Федерации, а военнослужащим других войск, воинских формирований и органов — в масштабах федерального органа исполнительной власти, в котором они проходят военную службу (п.40 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8).

Смотрите так же:  Рвп в россии налог

Александр, во-первых, вас могут уволить по подпункту «а» пункта 2 ст. 51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с организационно-штатными мероприятиями; во-вторых, могу освободить от воинской должности и вывести в распоряжение на срок до шести месяцев на основании подпункта «б» пункта 2 ст 13 Положения о порядке прохождения военной службы. В первом случае увольнение возможно только по вашему рапорту, при его отсутствии должны вывести в распоряжение и в течение шести месяцев найти равную должность или с вашего согласия высшую/низшую. После истечения шести месяцев и невозможности назначения на должность — уволить по ошм. Во втором, даже, если подадите рапорт на увольнение, то командование имеет право вывести вас в распоряжение и также искать должность в в течении шести месяцев, если не найдет, то уже обязано будет уволить вас по ошм. В-третьих, если срок контракта закончится ранее истечения сроков нахождения в распоряжении (шесть месяцев), то вас уволят по окончанию контракта. В-четвертых, если вы в период нахождения в распоряжении подадите рапорт на заключение нового контракта, но не ранее четырех месяцев до истечения нынешнего, то вам не могут отказать в его заключении. После заключения контракта и, если вам также не найдет должность, то вы будете уволены по ошм. Поэтому, ждите вывода в распоряжение, если не уволят по ошм, потом подавайте рапорт на заключение нового контракта и, если в общей сложности пройдет более 6 месяцев, то уволитесь по ошм.

Пожалуйста в приказах по личному составу необходима подпись работника и на какой документ можно сослаться, что необходима подпись.

Здравствуйте! Работник ОК, должен ознакомить каждого сотрудника с приказом, например: «С приказом ознакомлен», подпись, расшифровка подписи и дата ознакомления. (ГОСТ Р 6.30-2003 «УСД. УСОРД. «Требования к оформлению документов»).

Отдел кадров в гос. учреждении формирует приказы по кадрам (личному составу) Являются ли приказы с надбавками и различного рода доплатами и поощрениями сотрудников приказами по личному составу. Отдел кадров уверяет что это приказы по основной деятельности и вести их должна канцелярия. Спасибо!

Отдел кадров в гос. учреждении формирует приказы по кадрам (личному составу) Являются ли приказы с надбавками и различного рода доплатами и поощрениями сотрудников приказами по личному составу. Отдел кадров уверяет что это приказы по основной деятельности и вести их должна канцелярия. Спасибо! Да такие приказы являются приказами по личному составу. Удачи Вам.

Если в архиве нет приказов по личному составу-Национальный Банк Украины вывез их в Киев при ликвидации в Крыму, каким образом подтвердить исправление в трудовой книжке-теряю почти 20 лет стажа.

Обращайтесь в суд

Могу ли я получить ВПД на перевозку личных вещей при наличии приказа по личному составу на перемещение к новому месту службы, но до сдачи дел и должности и исключения из списков части? Чтобы контейнер отправить заранее.

Нет, не сможете получить.

Когда приказ по личному составу считается доведенным до сотрудника?

Приказы по личному составу доводятся до сведения работников под расписку. Виды ознакомления работников могут располагаться либо непосредственно после текста каждого пункта приказа, либо после подписи руководителя предприятия.

Приказы по личному составу какие относятся? И какие относят по основной деятельности? Где это прописывается? Куда отнести приказ об отпуске без содержания?

это устанавливается локальным нормативным актом — издается приказ о делопроизводстве и назначается ответственное лицо Приказ об отпуске без содержания — по личному составу Все приказы/распоряжения по производственной деятельности — основная детяльность

Издается ли приказ по личному составу, если работник написал уведомление об отсутствии на рабочем месте, в связи невыплатой з/пл (142 ст ТК РФ). Есть типовая форма или в произвольной форме?
Спасибо!

Здравствуйте. В произвольной форме

Действителен ли приказ по личному составу без номера, если он не был зарегистрирован, но на нем есть подпись директора и печать?

Да, действителен- даже если и без номера

Действителен ли приказ по личному составу без номера?

ДА, возможно и такое. Но он должен быть зарегистрирован. УДАЧИ ВАМ

Обязательно ли составлять описи при передаче документов по личному составу (приказы со сроком хранения 75 лет). Кадровики отказываются, мотивируя тем, что дела идут не в архив.

нет. не нужно составлять.

Военнослужащий, уволен по ОШМ, приказом КВВО (по личному составу и строевой части) 10.12.2010 года.
В какой срок положено провести расчет уволенного военнослужащего по денежному довольствию, со всеми прочими выплатами?

Здравствуйте! В течении установленного срока законом. Главное незамедлительно действовать.

Кто должен ознакомить сотрудников с приказами по личному составу, трудовыми договорами т.п.?
И укажите, пожалуйста, нормативный документ, который это оговаривает?
Заранее спасибо.

Отдел кадров.Это само собой разумеющееся.

Если нарушена последовательность нумерации приказов по личному составу, влияет ли это на их юридическую силу? r.sh.amediyev@gmail.com

Если нарушена последовательность нумерации приказов по личному составу, влияет ли это на их юридическую силу?

Само по себе это обстоятельство не влияет.

Каким правовым актом регламентировано, что приказы по личному составу можно писать в свободной форме?

С 1 июля 2003 г. введен в действие новый Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации «Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта РФ от 3 марта 2003 г. № 65-ст. Настоящий стандарт распространяется на организационно-распорядительные документы, относящиеся к Унифицированной системе организационно-распорядительной документации (УСОРД), — постановления, распоряжения, приказы, решения, протоколы, акты, письма и др. (далее — документы), включенные в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД) (класс 0200000). Согласно Постановлению Госкомстата России от 5 января 2004 г. N 1 унифицированные формы первичной учетной документации^ — N Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу», N Т-1а «Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу»; — N Т-2 «Личная карточка работника», N Т-2ГС (МС) «Личная карточка государственного (муниципального) служащего»; — N Т-3 «Штатное расписание»; — N Т-4 «Учетная карточка научного, научно-педагогического работника»; — N Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу», N Т-5а «Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу»; — N Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику», N Т-6а «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам»; — N Т-7 «График отпусков»; — N Т-8 «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)», N Т-8а «Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)»; — N Т-9 «Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку», N Т-9а «Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку»; — N Т-10 «Командировочное удостоверение»; — N Т-10а «Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении»; — N Т-11 «Приказ (распоряжение) о поощрении работника», N Т-11а «Приказ (распоряжение) о поощрении работников». Это те формы, которые указаны в п. 1.1 Постановления. Удачи!

Я перевожусь в другую войсковую часть. Пришёл приказ по личному составу от 16 июня 2014 года. Но меня до сих пор не отпускают. Вопрос. На каком основании?

Если ест приказ то Вас не имею право задерживать

Пришла выписка из приказа зам минисра обороны по личному составу, в которой сказано, что первый контракт заключить с ним с 19,12,2013, с этого же числа он начал проходить службу. При этом контракт свой он так и не подписал (начальник строевой части сказал чтоб он шел в подразделение и начал проходить службу, а он за него все сделает).
При этом, в списки части он его включил только спустя 3 месяца (25 марта) , и соответственно денежное довольствие ему выплатили только за 6 дней. (до этого дененжное довольствие он не получал). Как быть в такой ситуации?

При условии фактического исполнения служебных обязанностей вы вправе обратиться в военный суд с иском о взыскании недополученного денежного довольствия за предшествующее время.В работе нашей организации имеется успешны опыт по такого рода делам.

По приказу №2700 мужу начислялся ОУС-20% за наличие личного состава и 30 % за боевое дежерство. Начисления проходили весь 2012 год. С 2013 года ОУС начали высчитывать за прошлый год. В январе высчитали за декабрь и ноябрь, в феврале — за октябрь и сентябрь. И одновременно перестали начислять за 2013 год. На боевое дежурство муж как заступал так и заступает, личный состав ни кто не забирал. Скажите пожалуйста, каков срок исковой давности, чтоб можно было подать в суд на ЕРЦ. Прокуратура отказалась заниматься этим делом. Кто то говорит, что три года, а кто три месяца.

Лариса! Как рассматривать, и как аргументировать. Если три месяца прошли пишите в иске «Оспариваемые мною действия совершены не в порядке осуществления административно-властных полномочий, а в процессе осуществления иной деятельности, основанной на равенстве участников правоотношений, рассмотрение дела по существу требует решения спора о праве других лиц.» Но лучше что бы писал иск адвокат. Сами наверняка не сможете.

Здравстувуйте. Пункт 7 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации (приказ МО РФ №С 2700 от 2011 г.): «Денежное довольствие, причитающееся военнослужащему и своевременно не выплаченное или выплаченное в меньшем, чем следовало, размере, выплачивается за весь период, в течение которого военнослужащий имел право на него, но не более чем за три года, предшествовавшие обращению за получением денежного довольствия. Иные дополнительные выплаты выплачиваются, если обращение за получением последовало до истечения трех лет со дня возникновения права на них».

1.Приказом командира части, я исключен из списков личного состава части 22 мая, но по настоящее время (25 мая) я не обеспечен всеми видами денежного и вещевого довольствия.
2. Подсчет выслуги лет производился в ноябре прошлого года, а как быть с прошедшими 6 месяцами.
3. Имеют ли право меня исключать из списков части, если по моему исковому заявлению (незаконное увольнение из рядов ВС РФ) дело к рассмотрению назначено на 3 июня.

Дмитрий, обращение в суд не препятствует командованию вас уволить, даже если заведомо ваши права нарушены. К тому же как вы написали, из списков л/с части вас исключили. Подсчет выслуги лет при увольнении действителен в течении года и кадровик(строевик) просто прибавит вам эти 6 мес с учетом районного коэффициента. Просто возьмите приказ об увольнении и ознакомьтесь с выслугой лет которая там указана. Правда на вашей стороне, боритесь. Успехов.

Можно ли одним приказом по личному составу в организции Отозвать несколько работников из отпуска, и предоставить отпуск без сохранения заработной платы на 3 дня. Или отпуск предоставляется отдельно, а отозвать несколько работников можно одним приказом?