Нужна ли лицензия для убера

Как начать работать в Убер

Written by Andrey Chagovets on 17 March 2017 . Posted in Uber

Есть два способа: подключиться через уже существующих партнеров Uber или самому стать партнером и работать с Uber напрямую.

Расскажу о преимуществах и недостатках каждого из способов. А Вы сами сможете решить, что для Вас больше подходит.

Работа через существующего партнера Uber

Кто такой партнер? Партнер Uber — это физическое лицо (обязательно — предприниматель) или же юридическое лицо, которое заключило договор с Uber о сотрудничестве. В рамках этого договора партнер может привлекать водителей для работы в Убер, подключая их через свой аккаунт.

Это выглядит так:

Водитель находит партнера, присылает фото документов партнеру, партнер создает аккаунт водителя, загружает в него фото документов и создает заявку в службу поддержки Убер для активации данного водителя. После активации водитель сразу может начать работать. Заработок водителя отображается в аккаунте партнера и выплачивается Убером партнеру по вторникам. После этого партнер перечисляет деньги водителю за вычетом своей комиссии (как правило, 8-10%). Водителю не нужно получать лицензию и не нужно становиться предпринимателем.

  • Деньги от Убер перечисляются на текущий счет партнера (2600. ), потом партнер перечисляет их водителю (уже с другого, например, карточного счета);
  • Трудовой договор между партнером и водителем не заключается, фактически трудовых отношений не существует;
  • Иногда между водителем и партнером заключается договор о сотрудничестве/посредничестве. Крупные партнеры (1000+ машин) могут устанавливать для водителей различные штрафные санкции за прекращение сотрудничества;
  • Партнер должен иметь лицензию на любой вид пассажирских перевозок легковыми автомобилями. Но он не вносит в лицензионную карточку каждый подключенный автомобиль. Внести тысячу автомобилей в карточку и заключить договоры аренды — это колоссальный объем работы. И никто этим не занимается.

Налогообложение, о котором не говорят

Трудовых отношений, как я сказал, между водителем и партнером Убер не существует. Деньги, которые перечисляет партнер водителю, по сути являются доходом водителя.

И в силу пункта 168.1.1. Налогового кодекса Украины партнер Убер (он является налоговым агентом) должен самостоятельно оплатить 18% налога с заработка водителя. Это если по хорошему и если всё делать правильно. Об этом водителям не говорит ни один партнер Uber.

Налоговый кодекс Украины

168.1.1. Податковий агент, який нараховує (виплачує, надає) оподатковуваний дохід на користь платника податку, зобов’язаний утримувати податок із суми такого доходу за його рахунок, використовуючи ставку податку, визначену в статті 167 цього Кодексу

167.1. Ставка податку становить 18 відсотків бази оподаткування щодо доходів, нарахованих (виплачених, наданих) (крім випадків, визначених у пунктах

167.2-167.5 цієї статті) у тому числі, але не виключно у формі: заробітної плати, інших заохочувальних та компенсаційних виплат або інших виплат і винагород, які нараховуються (виплачуються, надаються) платнику у зв’язку з трудовими відносинами та за цивільно-правовими договорами.

Теоретически существует возможность, что когда-нибудь налоговая проведет выборочные аудиты доходов физических лиц. Если найдет движение по карточному счету, то обяжет водителя уплатить 18% налога + штрафы. Подобные дела, скорее всего, могут быть похоронены в судах. Но вряд ли у водителей найдется время и деньги, чтобы судиться с налоговой).

Комиссия партнера

Это 8-10% со всего заработка водителя.

Вопросы ответственности

При ДТП или при инциденте с пассажирами Убер вряд ли будет компенсировать какие-либо расходы. Ведь у водителя нет отношений с компанией Uber. А партнер также не несет никакой ответственности за всё, что связано с эксплуатацией автомобиля. Вся ответственность, прежде всего, лежит на водителе.

  • Подключение через партнера — проще, быстрее и дешевле. Водитель находит партнера, договаривается об условиях работы (% комиссии партнера, периодичность выплат, информационная поддержка и т.п.), предоставляет фото своих документов, проходит активацию и может работать.
  • Лицензия — не нужна.
  • ФЛП — не нужно.
  • Начать работать в большинстве случаев можно уже через 1-3 дня.

Прямая работа с Uber в статусе партнера

Как стать партнером?

Схема такая:

  • становитесь физическим лицом — предпринимателем или открываете юридическое лицо, выбираете систему налогообложения;
  • открываете текущий счет в банке;
  • подписываете с Uber соглашение о сотрудничестве;
  • открываете разные аккаунты для разных городов (чтобы видеть условия работы для каждого конкретного города);
  • организовываете систему регистрации новых водителей;
  • начинаете вести базу водителей и систему учета выплат;
  • В течение 30 дней с момента активации в качестве партнера получаете лицензию на перевозки пассажиров легковыми автомобилями.

Если хотите узнать о видах лицензий, о том, как получить лицензию и о том, что для этого нужно, посмотрите сайт Укртрансбезпеки.

Или спросите меня.

  • Нет дополнительных комиссий. Вы платите только налог в соответствии с выбранной системой налогообложения;
  • Деньги приходят напрямую от Uber;
  • Официальный доход. Вы платите налог и ЕСВ;
  • Возможность подключать водителей.
  • Необходимость вести бухгалтерию и подавать отчетность;
  • Необходимость получить и оплатить лицензию;
  • Расходы на обслуживание текущего счета и ежемесячная оплата ЕСВ (704 грн)
Смотрите так же:  Где растаможка автомобилей

В принципе, всё. Каждый сам определяет, что для него важно в каждый момент времени. Я использую второй способ работы с Убер. Мне так удобно.

Чтобы быть хорошим партнером и развиваться, также необходимо:

  • иметь систему привлечения водителей (сайты, системы рекламы и т.п.).
  • иметь систему информационной поддержки водителей
  • иметь план развития и маркетинговую стратегию.

Есть, конечно, куча подводных камней, зная о которых многие бы десять раз подумали, прежде чем становиться партнером.

Зачем нужна лицензия такси для Яндекс.Такси

Вокруг необходимости лицензии такси для работы в Яндекс.Такси кипят нешуточные споры. Какие требования предъявляет закон к машинам такси и водителям? Нужна ли лицензия такси для работы в Яндекс.Такси? Попробуем разобраться. А главное: если вы хотите высказаться по этому вопросу, напишите в комментариях, что думаете про лицензию такси для Яндекс.Такси.

Где требуется лицензия такси для работы в Яндекс.Такси? Лицензия требуется только в Москве и Московской области.

Почему для работы в Яндекс.Такси не нужна лицензия такси? Во многих странах, в частности, и в России Яндекс.Такси обходят сложившиеся традиционно законы и привычное положение дел в отрасли такси. Если в законе есть слабые места, Яндекс.Такси пользуется этой ситуацией, чтобы быстрее развивать свой бизнес на новых рынках и даже развивать наши представления о бизнесе такси в целом. Вместе с тем, Яндекс.Такси всегда стараются не перегибать палку и достигать разумные договоренности с властями и официальными представителями города.

Пока что пойти на уступки в отношении лицензии такси Яндекс.Такси пришлось только в Москве, в других городах Яндекс.Такси успешно удается обходить требования закона о такси, так как машины Яндекс.Такси как бы такси не являются. С другой стороны, это позволяет Яндекс.Такси без ненужных препятствий предложить работу заинтересованным в этом водителям, а следовательно, от действий Яндекс.Такси есть польза и для экономики города, и для благосостояния самих независимых водителей.

Какие требования к машине для получения лицензии такси? В зависимости от региона требования к машине для получения лицензии такси:

  • желтый или белый цвет
  • опознавательный фонарь такси на крыше.

Организация, получившая лицензия такси на машину, также по закону обязана обеспечить:

  • контроль технического состояния машины перед выездом на линию
  • прохождение водителем такси предрейсового медосмотра
  • выдачу водителем квитанции по факту оплаты проезда пассажиром
  • доступность информации о перевозчике для пассажира
  • проведение техосмотра машины каждые полгода.

Какие требования к водителю лицензированного такси по закону? Общий водительский стаж 3 года по правам.

Как обстоят дела с лицензией такси в реальной жизни? Во-первых, единственным городом, где Яндекс.Такси уступил требованиям городских властей и требует лицензию, остается Москва. В любом другом городе работать спокойно можно без лицензии. В Москве лицензию такси можно получить только на машину белого или желтого цвета, на машину Бизнес-класса лицензия не требуется.

В реальной жизни лицензию такси для работы в Яндекс.Такси можно купить, как помидоры на рынке, оформление лицензии занимает от одного дня до нескольких недель. Полученная лицензия никаких обязанностей на водителя не возлагает, поэтому купленная таким образом лицензия является абсолютно бессмысленным клочком бумаги.

Однако, получение лицензии такси на машину ставит препятствие перед водителем, если он хочет начать работать в Яндекс.Такси максимально быстро и на любой машине. Из-за обязательности лицензии многие водители отказываются от работы в Яндекс.Такси и теряют возможность дополнительного заработка. В этом смысле обязательность лицензии только вредит нормальному развитию рынка такси.

Какие аргументы приводят защитники лицензии такси? Защитники лицензии утверждают, что соблюдение закона о такси повышает безопасность передвижения пассажиров, потому что машины и водители дополнительно проверяют перед работой. Однако сложившаяся практика этого не подтверждает. Именно в Яндекс.Такси лицензия такси никого ни от чего не защищает.

Безопасность поездки зависит только от благоразумия самого водителя, которое регулируется за счет контроля со стороны Яндекс.Такси, в том числе, за счет системы рейтингов водителя. Мне кажется, сторонники лицензии попросту используют ее для поддержания искусственно высоких цен на поездки и как последний бастион борьбы с крупными сервисами.

Лицензия такси для работы в Uber — видео

Внимание, развод ДПС по поводу лицензии такси Сотрудник ДПС не может оштрафовать водителя за отсутствие лицензии такси. Единственный способ проверки следующий:

  • тайный покупатель делает заказ и садится в машину Яндекс.Такси, совершает короткую поездку
  • при завершении поездки пассажир расплачивается наличными
  • на месте завершения поездки машину встречают свидетели, сотрудники городской транспортной службы и полиция
  • контролеры просят водителя показать необходимые документы
  • контролеры составляют протокол, в котором подтвержден факт поездки и расчета наличными
  • возможное наказание за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии назначает только суд. Это штраф несколько тысяч рублей и потенциально конфискация машины.

Лицензия такси и страхование Многие страховые компании проверяют наличие лицензии такси на машину в базе Минтранса. Если лицензия такси на машину есть, страховая может попросить водителя доплатить за страховку или расторгнуть с ним договор страхования. Получается, что ОСАГО и каско могут стоить водителю дороже, если он получит лицензию такси на свою машину.

Отзывы водителей

Отзывы водителей о необходимости лицензии такси для Яндекс.Такси Как считаете вы: нужна ли лицензия такси для работы в Яндекс.Такси? От лицензирования машин больше пользы или вреда водителям? Поделитесь своим мнением в комментариях и узнайте мнение других водителей о необходимости получения лицензии такси для работы в Яндекс.Такси.

Смотрите так же:  Загс сочи развод

Есть вопрос о работе в Яндекс.такси или что-то не понятно? Задайте свой вопрос в комментариях. Отвечу за 60 сек.!

Эта страница о том, зачем нужна лицензия такси для работы в Яндекс.Такси.

Работа в «Убере» в США

Данная инструкция применима для города Нью-Йорк, в других городах правила и законы могут быть иными, поэтому ищите информацию для конкретного города. Чтобы стать водителем в «Убере», либо в другой похожей компании, вам нужно иметь следующее:

1. Водительское удостоверение класса Е, выданное в штате Нью-Йорк, стаж вождения в Нью-Йорке должен быть не менее года. Возраст заявителя должен быть не менее 19 лет.

2. Лицензия на вождение такси в Нью-Йорке. Она называется TLC driver license и выглядит вот так.

При получении этой лицензии есть определенные нюансы. Вы должны иметь номер социального страхования (Social Security Number, SSN), сдать тест на наркотики, заплатить небольшую госпошлину и отучиться в школе для таксистов в течение трёх дней, где вам будут объяснять на английском языке простые правила поведения с клиентами, например, вам расскажут в каком месте на дороге можно сажать людей в машину. Кроме того, у вас не должно быть никаких проблем с законом. Лицензия на управление такси в Нью-Йорке это не ваше право (как водительские права), а привилегия. Для более подробной информации как получить лицензию на вождение такси в Нью-Йорке можно перейти на их официальный сайт.

3. После получения водительского удостоверения и лицензии на управление такси в Нью-Йорке вы должны зарегистрироваться на сайте «Убера» как водитель. Ссылка на регистрацию. После регистрации на сайте «Убера» все просто, вы фотографируете с телефона свои права, лицензию и добавляете это все в раздел «Документы».

4. Машина. Я рекомендую взять машину в аренду на пару недель (цена аренды машины 400-500 долларов в неделю), и посмотреть, насколько вам подходит такая работа. Если вы понимаете, что вождение такси вас устраивает, то тогда вы можете уже покупать или брать в кредит любую машину из списка на сайте «Убера» и работать. Из своего опыта могу сказать, что если вы будете работать не жалея живота своего по 5-6 дней в неделю, выходные обязательно, то вы сможете до налогов заработать 5 тысяч долларов в месяц. Налоги вы будете платить в конце года, вернее, на следующий год, так что опытный бухгалтер сможет вам заполнить декларацию. Работа эта сложная, постоянный стресс, усталость, плохое питание, но, по крайней мере, вы всегда в тепле и сами не носите тяжелые вещи. Я снимал пару роликов на тему вождения «Убера» в Нью-Йорке.

Для иностранцев, желающих приехать в США, усиленно поработать в «Убере» и уехать обратно.

Я часто получаю подобные письма (орфография автора сохранена):

Привет из Москвы! Алексей, я хотел узнать кое-что о работе в убере в нью-йорке. Возможности приехать на два три месяца подработать? Я уже полтора года работаю на убере в Москве, впринципе зарабатывать получается нормально 80-100 тыс. В месяц. Но у меня сложная ситуация два кредита ещё ипотека, в общем почти 1,5 млн. Короче работать на долги надо ещё как минимум год, а в нью-йорке можно за три месяца эти деньги заработать. Если можешь помоги с организацией, советами, буду очень благодарен

Организация сего плана невозможна в силу того, что вам обязательно нужно иметь водительские права штата Нью-Йорк, лицензию TLC, номер социального страхования и стаж вождения не менее года в Нью-Йорке. У людей тут же начинают в голове возникать схемы работы по чужим документам. В Нью-Йорке, как и в США в целом, это нелегально и невозможно. Никто не будет давать свои документы вам, чтобы вы водили такси. Само приложение «Убер» иногда просит вас сфотографировать ваше лицо, чтобы понять кто сейчас за рулем. В Нью-Йорке есть отдельное подразделение полиции, которая следит за работой такси. Если вас остановят и выяснится, что вы работаете по чужим документам, то вас сразу арестуют, а машину отвезут на платную стоянку. Таким образом, вам необходимо быть легальным резидентом штата Нью-Йорк с правом на работу, чтобы работать в «Убере».

Если есть какие-то вопросы, пишите на форуме.

Нужна ли лицензия?

Необходима ли лицензия в сфере автомобильного транспорта в свете вышедшего Декрета №7 от 23.11.2017 «О развитии предпринимательства»?

ПЕРЕЧЕНЬ
видов экономической деятельности, о начале осуществления которых субъектом хозяйствования представляется уведомление в местный исполнительный и распорядительный орган

4. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок в регулярном сообщении, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).

Позвонив в Транспортную инспекцию, получил следующую информацию: «Для городских перевозок не нужно получать лицензию» со ссылкой на пп. 3.4 данного декрета:

3.4. субъекту хозяйствования для начала осуществления видов экономической деятельности, не включенных в перечень, может потребоваться получение специального разрешения (лицензии), включение информации об этом субъекте либо принадлежащих ему объектах в регистры, реестры, базы и банки данных, информационные системы и иные информационные ресурсы, а также осуществление иных административных процедур.

Смотрите так же:  Экологическая экспертиза народнохозяйственных проектов

Т.е. всякая деятельность, которая включена в перечень, не требует лицензированния, а значит и перевозка пассажиров в городском сообщении.

Тем не менее, хотелось бы услышать ответ от Убер о необходимости такой лицензии.

UBER форум в России

Главный форум UBER в России. Делимся опытом и впечатлениями. Черный список партнеров здесь!

  • Перейти на страницу:

Сообщение ilyinp » Пт май 15, 2015 12:22 am

Сообщение АнтонЛ » Пт май 15, 2015 2:44 am

admin писал(а): Убер начисляет бонусы за каждую добавленную лицензию: 5000 рублей каждому водителю после добавления скана и ессли выполнено более 100 заказов.
Это официальная информация.

Лицензию можно бесплатно сделать в uberbank.ru на Соколе.
ИП не нужно. Перекрашивать машину не нужно. Менять номера не нужно.
Паспорт, права, страховка.
И весь бонус в 5000 рублей УБЕРБАНК выплачивает напрямую, на карту водителя.

Не благодарите. Ваша бабушка. (с)

Сообщение Prosmotrshik » Пт май 15, 2015 3:37 pm

Сообщение Intruder » Пт май 15, 2015 6:32 pm

Сообщение dertyui » Пт май 15, 2015 8:09 pm

Получение лицензии на такси Uber: как стать партнером фирмы

Сервис пассажирских перевозок Uber – это удобная система, как для водителей, так и для пассажиров, поскольку первым дает возможность достойного заработка, вторым – возможность доступных поездок по городу.

Многие автолюбители могут стать водителем Uber, подключившись к системе напрямую, в качестве партнера, или через уже действующего авторизированного партнера, как наемный работник.

Для регистрации партнера претенденту необходима лицензия под такси и открытие ООО или ФЛП. Соответственно, официальным Uber партнером может стать только юридическое лицо. Преимуществами прямого подключения является то, что партнер компании может набирать водителей, подключая их к системе, выстроить собственную сеть и зарабатывать на своих посреднических услугах.

Официальное партнерство с Uber оформляется на официальном сайте компании, при наличии всех необходимых документов. Лицензия на такси является обязательным документом для данной процедуры.

Uber такси без лицензии

Для водителей, которые не желают проходить многочисленные юридические процедуры, можно осуществить подключение к такси без лицензии, то есть в качестве наемного работника у авторизированного партнера фирмы. В этом случае нет необходимости даже узнавать, как получить лицензию на такси, не регистрироваться в государственных органах, ведь все организационные моменты берет на себя партнер. За услуги посредника, партнер взимает минимальную комиссию, а процедуру подключения производит бесплатно.

Чтобы зарегистрироваться водителем Uber такси, необходимо обратиться к официальному партнеру и предоставить свой паспорт и пакет документов на автомобиль. В него входят водительское удостоверение категории В, страховой полис, свидетельство о государственной регистрации авто, фотографии транспортного средства с наружной стороны и салона. При соответствии всем требованиям, подключение к Убер производится в минимальные сроки, после чего водитель может установить мобильное приложение на свой телефон и сразу же приступить к выполнению заказов.

Работа в такси без лицензии через оформление у партнера Uber – это самый простой путь к получению дополнительного источника дохода, не тратя время и усилия на оформление юридических деталей.

Аренда авто под такси с лицензией

Сотрудники компании Uber имеют возможность работать как на собственном автомобиле, так и на арендованном транспортном средстве. Аренда машины выгодна в тех случаях, когда личный автомобиль не соответствует требованиям компании, временно не «на ходу» или по каким-либо другим причинам. Долгосрочная аренда машины имеет вполне доступную стоимость, и такое решение целиком оправдывается заработками на предоставлении услуг Uber.

Большинство автомобилистов все же предпочитают работать в Убер на своей машине. Это самый выгодный вариант, если транспортное средство подходит для работы в Uber. Компания не требует установки какого-либо дополнительного оборудования на транспортные средства, как то шашечек, наклеек или других опознавательных знаков, поэтому авто Uber никак не выделяется в общем потоке на дорогах.

Водитель обязан содержать свое транспортное средство в чистоте и своевременно проходить техосмотры для поддержания его надлежащего состояния.

Компания Uber предоставляет автолюбителям Украины широкие возможности заработка, поэтому, не теряя времени, выбирайте наиболее удобный вариант сотрудничества, и присоединяйтесь к международной успешной компании.