Гпзу срок действия в московской области

Срок действия ГПЗУ, СПОЗУ — три года

В течение 20 календарных дней орган архитектуры и градостроительства рассматривает документы заказчика строительства и выдает разрешение, либо же направляет в адрес заявителя письменный отказ, возвращая всю предоставленную документацию.

Причинами для отказов могут быть несоответствие документов требованиям, либо же их неполнота, невыполнение условий контракта (договора) на строительство. Выданное разрешение регистрируется в государственном градостроительном кадастре. Действие разрешения начинается со дня регистрации.

ГПЗУ, СПОЗУ (Схема планировочной организации земельного участка) оформляется в двух экземплярах. Один из них выдается застройщику, второй — хранится в архиве Москомархитектуры. Копии документа в течение всего срока действия должны храниться у подрядчика – исполнителя строительства, а также префектуре округа, органе административно-технического надзора, государственного архитектурно-строительного надзора.

На основании разрешения на строительство заказчик получает в объединении административно-технических инспекций ордер. Он дает право на выполнение подготовительных земляных и строительных работ, которые предусмотрены проектом.

Срок действия разрешения на строительство зависит от утвержденной проектной документации и действующих норм продолжительности строительства, но не более трех лет со дня вступления в силу. Срок можно продлить — сначала до полутора лет (самостоятельно), второй раз — также до полутора лет, но только согласно решению Правительства Москвы.

Для продления срока необходимо обратиться в Москомархитектуры в течение десяти дней после возникновения препятствующих обстоятельств, но не позднее трех месяцев до окончания действия разрешения. Государственный орган в течение тридцати дней принимает решение о продлении разрешения или отказе. В случае положительного ответа, на оформление нового документа закон определяет срок до десяти дней.

Срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области

С начала июля 2017-го в России введен обновленный порядок и форма ведения ГПЗУ, а соответствующие правки нашли отражение в ГрК РФ. С учетом нововведений градостроительный план исключается из списка бумаг по планированию территории и относится к документации информационного характера. Какой срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области? Что в этом отношении говорит законодательство? Эти и ряд других вопросов рассмотрим подробно.

Какие изменения произошли в отношении ГПЗУ?

Летом 2017 года в силу вступили изменения, касающиеся формы и порядка оформления ГПЗУ. Так, с 1 июля прошлого года градостроительные планы утратили силу. При этом вопросы, касающиеся формы и тонкостей заполнения ГПЗУ нашли отражение в статье 57.3. На этом фоне появились вопросы, можно ли использовать сведения из ГПЗУ после вступления в силу новых правил. Эксперты уверяют, что в отношении капитальных объектов или их составляющих (при строительстве или реконструкции в пределах ЗУ) применение градостроительного плана разрешено.

Срок действия ранее оформленного ГПЗУ в Москве и Московской области составляет от 3 до 8 лет с момента действия ФЗ под номером 373. Период применения градостроительного плана прописан в нормативных актах субъектов РФ. Как только срок применения документа истекает, использование информации из него запрещено. К исключениям относятся ситуации, когда после передачи ГПЗУ в градостроительные регламенты внесены правки.

Если исходить из текущего законодательства, после 1 июля 2017 года срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области равен 3 годам со дня предоставления. Это же касается и других регионов страны.

Как быть с ГПЗУ, выданными до начала 2017 года?

После появления нововведений, касающихся градостроительного плана, возникли вопросы в отношении ГПЗУ, выданных до начала 2017 года. Как заявляют представители Москомархитектуры, эти документы продолжают действовать и сегодня. Даже если градостроительный план оформлен 5-6 лет назад, срок его действия составляет три года, а отсчет стартует с начала 2017-го. Этого срока достаточно, чтобы держатель ГПЗУ успел воплотить в реальность имеющееся право, а также получить разрешение на возведение дома.

Эксперты отмечают, что после принятия правил, регулирующих пользования застройкой и земельными участками (ПЗЗ), градостроительные планы действуют в течение трех лет. При этом информация из ранее выданных ГПЗУ будет иметь приоритетное право перед сведениям, установленными на текущий момент в ПЗЗ. К примеру, если сведения в градостроительном плане и ПЗЗ расходятся, здание возводится по ГПЗУ.

Стоит учесть, что правила пользования застройкой и земельными участками утверждены в столице весной 2017-го. Выполнение любых работ возможно в пределах ПЗЗ, определяющих допустимость выполнения тех или иных мероприятий. Кроме того, планировочный проект также разрабатывается с учетом ПЗЗ.

Чтобы воплотить в реальность проектную документацию, которая расходится со сведениями в ПЗЗ, требуется пройти процесс внесения правок в бумаги. При этом с начала 2017 года подано несколько тысяч заявлений на внесение правок в ПЗЗ и по многим из них было принято положительное решение.

Срок действия ГПЗУ в Москве и Московской области

В 2018 году ГПЗУ и СПОЗУ имеют общий период действия, составляющий 3 года. Этого времени хватает, чтобы получить разрешение на строительство и приступить к возведению дома. В срок до 20 суток отдел, занимающийся вопросами градостроительства и архитектуры, изучает документы, а после выдает разрешение или отправляет по адресу заявителя отказ в письменном виде. Одновременно с этим возвращается все переданные ранее документы.

К причинам отказов можно отнести несоответствие бумаг требованиям, отсутствие необходимой информации или нарушение условий договора на возведение объекта. Переданное разрешение проходит регистрацию в кадастре, а действие документа начинается с момента регистрации.

СПОЗУ и ГПЗУ составляются в 2-х экземплярах — для строительной компании и Москомархитектуры (хранится вместе с другими архивными документами). Копии бумаги в течение всего периода действия находятся у подрядной организации — структуры, которая занимается строительными работами. Кроме того, документация хранится в ряде других органах надзора (архитектурно-строительном, административно-техническом и прочих).

Наличие на руках разрешения на возведение объекта дает возможность человеку получить одер, а после начать работы на земельном участке и приступить к строительству (мероприятиям, которые предусмотрены на ЗУ). Срок действия разрешительной документации может различаться и зависит от условий проекта, а также требований в отношении строительства дома. Максимальный период — до 3-х лет. При этом бумагу можно продлить дважды — по 1,5 года.

Чтобы продлить период действия, необходимо в срок до 10 суток прийти в Москомархитектуры, но не позже, чем через 3 месяца до завершения действия разрешения. Ответ о продлении дается в срок до месяца.

Чем обусловлено введение новых правил и изменения срока действия ГПЗУ?

Появление нового варианта ГрК РФ и установления срока действия для ГПЗУ равного 3 года, поднимает насущную на сегодняшний день проблему. Последняя касается интересов владельцев ЗУ. Так сложилось, что ценность надела, используемого для возведения дома, определяется доступным типом сооружения и возможностью ведения строительства (точнее действующим регламентом в градостроительной сфере).

С учетом сказанного можно сделать вывод, что ценность ЗУ, в том числе находящегося во владении человека, может меняться от минимального параметра до больших значений. Итоговая цифра зависит от согласований, слушаний, а также решения действующих органов власти. Практика показывает, что отмена ранее принятых решений о строительстве объектов на определенной территории является обычным делом. Это происходит несколькими путями, к примеру, путем определения для участка статуса, не подразумевающего строительство на нем объектов.

Сведения с градостроительного регламента для определенного участка находят отражение в ГПЗУ. В целом, этот документ представляет собой выписку из ПЗЗ, а также ряда других документов. Это означает, что задача градостроительного регламента заключается не в определении конкретных правил, а в констатации факта. Эта особенность нашла отражение в новом варианте ГПЗУ, а раньше такое мнение неоднократно упоминалось в судебной практике. По-иному обстоит ситуация, если при составлении ПЗЗ допущены ошибки или этого документа нет вовсе.

Раньше планировалось, что при изменении законодательства в градостроительной сфере после передачи ГПЗУ нужно будет учитывать новый регламента. Владелец ЗУ, который потерял право его применения, мог выкупить надел. Со временем в земельной кодекс РФ были внесены изменения, а в статье 23 пропало условие, позволяющее выкупить надел. Единственное право, которое осталось за человеком — возможность требования публичного сервитута.

Смотрите так же:  В декларации на прибыль налог к уменьшению

С новым вариантом ГПЗУ появилась надежда, благодаря установлению срока действия ГПЗУ в Москве, МО и других регионах страны. При этом информация из градостроительного плана может использоваться при подготовке проекта, а также для получения разрешения на выполнение строительных работ в срок до 3-х лет с момента выдачи.

Как отмечалось, градостроительные планы, оформленные до начала 2017 года, действуют в течение 3-х лет, а срок отсчитывается с января месяца. По мнению специалистов, такое правило защищает права о собственников от внедрения менее выгодных положений.

Но нужно понимать, что по истечении срока действия ГПЗУ документ перестает работать, а информация в градостроительном плане может потерять актуальность много раньше. При этом люди, планирующие строительство, вынуждены проверять соответствие информации в разрешении на строительство сведениям в ПЗЗ и иных градостроительных бумагах.

Иными словами, несмотря на наличие четкого срока действия ГПЗУ, актуальность информации в нем находится под постоянным давлением. Это значит, что «срок годности» сведений в градостроительном плане ограничен.

Официальный сайт городского округа Котельники Московской области

Общественное мнение

УТВЕРЖДЕН
постановлением главы
городского округа Котельники
Московской области
от 03 декабрь 2012 г. № 904-ПГ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
«ВЫДАЧА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛАНОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОТЕЛЬНИКИ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Общие положения

1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков на территории города Котельники Московской области» (далее — Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при утверждении и выдаче градостроительных планов земельных участков, расположенных на территории города Котельники Московской области.

2. Пользователями муниципальной услуги являются юридические и физические лица, обращающиеся на законных основаниях для получения градостроительного плана земельного участка и постановления об его утверждении (далее — заявители).

3. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить у должностного лица отдела архитектуры и регулирования застройки управления строительного комплекса администрации городского округа Котельники Московской области, ответственного за предоставление муниципальной услуги при личном обращении или по телефону, а также на официальном сайте городского округа Котельники Московской области.

4. Должностные лица, осуществляющие устное информирование по предоставлению муниципальной услуги, обязаны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.

Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование муниципальной услуги — «Выдача градостроительных планов земельных участков на территории города Котельники Московской области «.

6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется отделом строительства управления строительного комплекса администрации городского округа Котельники Московской области (далее – отдел строительства).

7. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
— градостроительный план земельного участка и постановление о его утверждении;
— отказ в выдаче градостроительного плана.

8. Срок подготовки и утверждения градостроительного плана земельного участка составляет тридцать дней со дня предоставления в администрацию городского округа Котельники Московской области (далее администрация) заявления на выдачу градостроительного плана земельного участка.

9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
— Конституцией Российской Федерации;
— Градостроительным кодексом Российской Федерации;
— Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
— Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
— Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
— Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан»;
— приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10.05.2011 № 207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка»;
— Уставом городского округа Котельники Московской области;
— постановлением главы городского округа Котельники Московской области от 30.08.2012 № 635-ПГ «Об утверждении порядка подготовки, утверждения, регистрации и выдачи градостроительных планов земельных участков на территории города Котельники».

10. Заявитель направляет в администрацию заявление о выдаче градостроительного плана земельного участка и предоставляет документы, связанные с возможностью идентификации обратившегося лица:

— копию документа, удостоверяющего личность гражданина – для физического лица;
— копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае подачи заявления представителем заявителя).

10.1. Градостроительный план земельного участка оформляется в количестве трех экземпляров по форме, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 207, а также в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке, оформлению, утверждению и регистрации градостроительных планов земельных участков на территории Московской области, утвержденными распоряжением Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области от 03.12.2009 N 68.

10.2 Заявителю выдается первый и второй экземпляры градостроительного плана земельного участка на бумажном носителе (под роспись в графе журнала учета с указанием даты получения). Выдача градостроительного плана земельного участка заявителю осуществляется по представлении в отдел строительства документа, удостоверяющего личность, либо его представителю по доверенности от заявителя, оформленной в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и документу, удостоверяющему личность.
Третий экземпляр утвержденного градостроительного плана земельного участка после его регистрации на бумажном и электронном носителях остается в отделе строительства для внесения в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности.

10.3. Последовательность административных процедур при предоставлении услуги отражена в блок-схеме предоставления услуги (приложение).

11. При подготовке градостроительного плана используются следующие документы и сведения, необходимые для заполнения формы градостроительного плана земельного участка:

— сведения о границах земельного участка, в виде кадастровой выписки о земельном участке в составе разделов КВ.1-КВ.6;
— сведения об объектах капитального строительства, расположенных в границах земельного участка в виде кадастровых или технических паспортов или сведений, содержащихся в них;
— сведения об объектах культурного наследия в виде выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
— сведения о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
— генеральный план городского округа Котельники Московской области, содержащий сведения об объектах капитального строительства для муниципальных нужд;
— схема территориального планирования Российской Федерации, содержащая сведения об объектах капитального строительства для федеральных нужд;
— схема территориального планирования Московской области, содержащая сведения об объектах капитального значения для региональных нужд;
— правила землепользования и застройки, градостроительный регламент (при наличии);
— проект межевания территории (при наличии);
— материалы картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства.

Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы и сведения, содержащие необходимую информацию, указанную в настоящем пункте.

Копии документов должны быть заверены нотариально или могут заверяться специалистом отдела строительства, осуществляющим прием документов, при предъявлении подлинников.

12. Градостроительный план земельного участка, в котором имеются подчистки, исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание данного документа, является недействительным и подлежит переоформлению.

13. Отдел строительства, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами и настоящим регламентом.

14. Отдел строительства проводит проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению, а также оценку правового статуса земельного участка, применительно к которому требуется подготовка градостроительного плана, в части распространения (установления) на него действия градостроительного регламента — в течение пяти рабочих дней.

15. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
— несоответствие (пункт 10 настоящего Регламента) представленных документов для подготовки градостроительного плана земельного участка;
— предоставление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений.

16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в случае подготовки заказчиком проекта градостроительного плана земельного участка:
— несоответствие подготовленного проекта градостроительного плана земельного участка требованиям законодательства, действующей градостроительной документации, иным исходным материалам.

17. За предоставление муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков на территории города Котельники Московской области» плата не взимается.

18. В случае устного личного обращения заявителя в администрацию городского округа Котельники Московской области с документами, указанными в пункте 10 Регламента, максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.

19. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
— места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами;
— места приема заявителей должны быть оборудованы информационными вывесками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
в) времени приема.

20. Показателями доступности при предоставлении муниципальной услуги являются:
— возможность получать необходимую информацию и консультации, касающиеся рассмотрения документов, указанных в пункте 10 Регламента;
— размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте городского округа Котельники Московской области.

Смотрите так же:  Договор субаренды лесного участка образец

21. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
— своевременное рассмотрение документов, указанных в пункте 10 Регламента, в случае необходимости — с участием заявителя;
— удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
— оперативность вынесения решения по итогам рассмотрения документов, указанных в пункте 10 Регламента.

22. Информация по процедуре оказания муниципальной услуги предоставляется:
— на личном приеме граждан непосредственно в отделе строительства;
— почтовым отправлением в ответ на письменное обращение по адресу: 140053, ул. Железнодорожная, дом 5, г. Котельники, Московской области;
— по телефону 8(495) 5518801 или электронной почтой по электронному адресу:E-mail:kotel@mosreg.ru;
— на официальном сайте городского округа Котельники Московской области в сети Интернет www.Kotelniki.ru.

Состав, последовательность административных действий
(процедур) при предоставлении муниципальной услуги

23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

23.1. С момента регистрации заявления в общем отделе администрации городского округа Котельники Московской области и переадресации его в отдел строительства в трехдневный срок, ответственный исполнитель отдела строительства регистрирует документы в журнале регистрации заявлений на утверждение градостроительных планов земельных участков, знакомится с документами, определяет их соответствие требованиям, предъявляемым к оформлению градостроительных планов, градостроительным нормам и правилам, подготавливает градостроительный план земельного участка и согласовывает его в установленном порядке.
Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет 30 дней.

23.2. Заявитель подает заявление с приложенными к нему документами, указанными в пункте 10 настоящего Административного регламента в общий отдел администрации городского округа Котельники (каб. № 228), срок регистрации – один день.

23.3. При наличии замечаний к проекту градостроительного плана земельного участка, предоставленному заявителем, ответственный исполнитель доводит их до сведения заявителя по указанному заявителем телефону, а при необходимости направляет их письменно по указанному заявителем адресу.
Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет семь дней.

23.4. При отсутствии замечаний по представленным документам ответственный исполнитель подготавливает проект постановления главы городского округа Котельники Московской области об утверждении градостроительного плана земельного участка.
Максимальная продолжительность указанной процедуры составляет двенадцать дней.

23.5. После подписания постановления об утверждении градостроительного плана земельного участка ответственный исполнитель не позднее чем через три рабочих дня регистрирует градостроительный план земельного участка и выдает заявителю два экземпляра градостроительного плана с постановлением о его утверждении.
Третий экземпляр градостроительного плана помещается в дело о земельном участке, подлежащем застройке.

Порядок и формы контроля
за предоставлением муниципальной услуги

24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется первым заместителем главы администрации городского округа Котельники Московской области путем проведения плановых и внеплановых проверок должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, по соблюдению и исполнению положений Регламента.

25. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц администрации городского округа Котельники Московской области, ответственных за предоставление муниципальной услуги.

26. В целях осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей администрацией городского округа Котельники Московской области проводятся плановые и внеплановые проверки.

27. Плановые проверки должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, проводятся на основании полугодовых и годовых планов работы.
Внеплановые проверки должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, проводятся первым заместителем главы администрации по обращениям заявителей.

28. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
Решений и действий (бездействия), принятых должностными лицами
в ходе предоставления муниципальной услуги

29. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
— нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
— нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
— требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
— отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
— отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
— затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
— отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

30. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

31. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

32. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

33. Жалоба должна содержать:
— наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
— фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
— сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
— доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

34. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации.

35. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
— удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
— отказывает в удовлетворении жалобы.

36. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 33 Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

37. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

ГПЗУ. Новые условия оформления с 2018 года

ГПЗУ (градостроительный план земельного участка) является обязательным документом в перечне для получения разрешения на строительство и реконструкцию объектов на застроенной территории или подлежащей застройке земле, а также требуется в предпроектной деятельности, при определении границ земель в процессе межевания, при вводе объекта в эксплуатацию. ГПЗУ подготавливается в строгом соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ и ведется в составе межевания земель либо отдельно.

С 1 июля 2017 года, согласно принятому законодательству, ГПЗУ не будет является единственным документом, в котором отображена планировка территории. В нем будет лишь раскрыта дополнительная информация, необходимая для архитектурно-строительного проектирования (реконструкции) и строительства объекта, срок действия которого будет 3 года.

Так как же получить ГПЗУ в Москве и Московской области? Об это далее, и по порядку, читайте ниже.

Общая схема получения ГПЗУ в Москве и Московской области. Где получать?

Для получения ГПЗУ в Москве и Московской области, подается заявление в районный отдел Комитета по архитектуре и градостроительству, вместе с подготовленным пакетом документов.

Смотрите так же:  716 приказ от 07112012

Документы для получения ГПЗУ

Чтобы получить пакет документов, в списке которых:

  • выписка из ЕГРН со сроком давности не более 30 дней,
  • паспорт (копия основных разворотов),
  • правоустанавливающие документы,
  • кадастровый паспорт (копия) — при наличии,
  • выписка из ЕГРОКН, (Единый государственный реестр объектов культурного наследия) в случае расположения земли и объектов на ней в зонах культурного наследия.
  • топосъемка, в том числе подземных и наземных сетей, в масштабе 1:500/1:5000 в зависимости от размера земельного участка.

После подачи документов ожидание составит порядка 30 дней. Утверждает ГПЗУ районная администрация, вынося специальное распоряжение.

Новые условия оформления ГПЗУ в 2017 году

Новые требования коснулись состава градостроительного плана. Прошедший год стал судьбоносным для содержания ГПЗУ. Теперь в дополнение к основным сведениям, к которым Кодекс относит границы участка, область действия публичных сервитутов, данные об имеющихся на участке объектах, нужно еще указывать:

  • техусловия технологического присоединения объектов на обследуемом участке к инженерным сетям и коммуникациям;
  • точное местоположение коммуникаций, расположенных в пределах обследуемых земель.
  • проектная документация должна быть подготовлена на основании ГПЗУ, выданного не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство

Кроме того, теперь действует другой формат подготовки ГПЗУ в Москомархитектуре, куда заявитель предоставляет технические сведения в бумажном или электронном виде. Целью последнего нововведения является предоставление землевладельцу наиболее полной информации о требованиях закона и существующих ограничениях. Это также позволяет отразить более точное расположение сетей на участке, чтобы избежать впоследствии ошибок и сделать строительство более рентабельным.

Электронная подача документов

Благодаря внесенным изменениям в законодательное регулирование ГПЗУ, а также появлению общего сводного плана московских подземных сетей и коммуникаций, внедрению нового электронного формата подачи документов через портал госуслуг, с прошлого года в Москве стала функционировать электронная услуга, включающая в себя целый комплекс услуг по подготовке, изменению, утверждению и отмене ГПЗУ. Документы загружаются онлайн через портал госуслуг и отправляются на рассмотрение в Москомархитектуру. Планируется в скором времени расширить спектр электронных услуг, в частности по согласованию техусловий и по проверке сметной документации объектов капстроительства.

Как получить ГПЗУ быстро?

Оформить ГПЗУ вы можете двумя способами: не только по стандартной процедуре за 30 дней в Управлении архитектуры и градостроительства, но и в ООО «Геомер Групп», что позволит сократить сроки как минимум вдвое. Мы поможем в оформлении ГПЗУ, и срок при этом составит 10 рабочих дней, а не 30. Если вам нужна срочная помощь в изготовлении, то звоните нам по тел.: ☎ +7 (495) 481-49-21 или просто заполните форму ниже. Мы свяжемся с вами, проконсультируем и скажем стоимость изготовления. С примерными ценами,можно ознакомиться в разделе услуг: Градостроительный план земельного участка.

Видео: Что такое ГПЗУ, зачем нужен, как и где получить, какие документы нужны

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка, получением ГПЗУ .

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Градостроительный план

Градостроительный план земельного участка является исходным документом для проектирования и строительства. Именно исходя из содержания градостроительного плана, уполномоченный орган при выдаче разрешения на строительство определяет, соответствует ли спроектированный объект требованиям градостроительного регламента.

Фактически данный документ представляет собой выписку из правил землепользования и застройки в отношении участка — содержит сведения о возможных видах разрешённого использования участка и параметрах разрешенного строительства .

Кроме того, в ГПЗУ указываются, в том числе, сведения:

  • о нахождении участка (части участка) в зонах с особыми условиями использования территории (санитарно-защитные, охранные, зоны объектов культурного наследия, зоны санитарной охраны и т.д.), влияющих на возможность строительства на нем.
  • о технических условиях подключения к инженерным коммуникациям.

В связи с этим на практике именно градостроительный план земельного участка является документом, подтверждающим возможность строительства на земельном участке конкретных видов недвижимости. Соответственно, содержанием градостроительного плана определяется коммерческая ценность земельного участка. При неблагоприятном содержании данного документа она становится практически нулевой.

В Москве и Московской области имеется своя специфика как по содержанию выдаваемых ГПЗУ, так и по процедурным вопросам их получения.

Сведения, прямо не предусмотренные в данных документах, могут вноситься на основании нормативов градостроительного проектирования различных уровней, схем территориального планирования субъекта федерации и муниципального района и т.д.

Cведения о различных зонах с особыми условиями использования территории вносятся в ГПЗУ на основании документов, устанавливающих режим таких зон.

В норме ГПЗУ является, фактически, выпиской из этих документов, не может устанавливать никаких новых параметров, а только отражает уже установленные в действующих документах.

В то же время, если правила землепользования и застройки составлены некорректно, не содержат части принципиально важных сведений или внутренне противоречивы , что является типичной ситуацией для ряда муниципалитетов Московской области , то заполнение ГПЗУ во многом зависит от волевых решений должностных лиц. Либо же требуется предварительное устранение нарушений путём изменения или судебного оспаривания ПЗЗ .

При этом в Москве правила землепользования и застройки отличаются существенной спецификой , в том числе для значительной части территории устанавливают режим, запрещающий новое строительство. В таких случаях получение ГПЗУ становится целесообразным только после внесения изменений в правила землепользования и застройки .

Аналогично в Московской области для получения ГПЗУ с необходимыми параметрами во многих случая требуется изменение ПЗЗ муниципальных образований в связи как с существенными ограничениями строительства в действующих редакциях, так и с допущенными при составлении ПЗЗ техническими ошибками (неполнотой сведений, вхождением участка в территориальные зоны и т.д.).

Срок действия ГПЗУ

Сведения, содержащееся в ГПЗУ (выданном после 1 июля 2017 г.) могут быть использованы для проектирования и получения разрешения на строительство в течение трех лет. По истечении данного срока ГПЗУ не может использоваться для осуществления проектирования и получения разрешения на строительство.

При выдаче разрешения на строительство проектная документация проверяется на соответствие параметрам градостроительного регламента, действовавшим на момент выдачи ГПЗУ. В том числе в случаях, когда положения правил землепользования и застройки или иных документов, определяющих правовой режим участка, после выдачи ГПЗУ изменились.

То есть установление данного трёхлетнего срока действия ГПЗУ направлено, в том числе, на обеспечение стабильности для застройщика, который может осуществлять проектирование и иную подготовку к строительству без риска того, что параметры возможного строительства будут пересмотрены.

Градостроительный план участка

Однако данные гарантии стабильности распространяются только на предусмотренные градостроительным регламентом перечень видов разрешенного использования, показатели плотности и высотности застройки, но не на иные ограничения и особые условия использования участка.

В части отнесения участка к зонам с особыми условиями использования территории , устанавливаемым в соответствии с земельным и иным законодательством такой оговорки закон не предусматривает. При установлении или изменении границ таких зон соответствующими нормативами не предусмотрен учет ранее выданных ГПЗУ. Кроме того, многие из таких зон устанавливаются, исходя из объективных физических факторов (санитарно-защитные зоны предприятий, охранные зоны газопроводов и т.д.), соответственно, связанные с ними ограничения возникают с момента ввода в эксплуатацию соответствующих объектов, независимо от того, установлены ли эти зоны на бумаге.

Соответственно, в этих случаях при выдаче разрешения на строительство будет оцениваться фактическое нахождение участка в данных зонах, а не содержание ГПЗУ.

В отношении ранее выданных ГПЗУ на региональном уровне устанавливается срок их действия, который исчисляется с 01 января 2017 г. и может составлять от трех до восьми лет. В Москве и Московской области установлен трёхлетний срок действия таких ГПЗУ – до 1 января 2020 г.