Страховой случай гибдд

Оглавление:

Страховой случай при ДТП: что делать, если ты не виноват и как получить страховку

Рано или поздно, но в практическом опыте почти каждого автовладельца происходит страховой случай. Независимо от сценария происшествия, всегда нужно помнить одно: не поддаваться панике и сохранять спокойствие.

Страховые случаи и их исключения

Для начала нужно разобраться, что является страховым случаем, а за какой тип уведомления страховой компании о ДТП, автовладелец не получит денежную компенсацию. В перечень обстоятельств, которые освобождают страховую компанию от выплат, относятся:

Если транспортным средством управляло лицо, не указанное в страховом полисе.

Причиненный моральный ущерб.

Если сумма причиненного ущерба выше максимального размера выплат (400 тыс). В этом случае она взыскивается с виновника ДТП в судебном порядке.

Возмещение категории «упущенная выгода».

В случае если ущерб был нанесен в результате перевозки опасных грузов, при условии отсутствия специального договора.

В случае если ущерб был нанесен во время испытаний, соревнований, на специально оборудованных площадках для учебной езды.

Если во время ДТП был нанесен урон архитектурным, историческим, антикварным ценностям, в том числе зданиям, объектам интеллектуальной собственности, ювелирным изделиям.

Это далеко не полный список вариантов ситуаций, на которые не распространяется действие страховки. Для того чтобы узнать, подходит случай или нет, виновник ДТП обязан сообщить в свою страховую о произошедшем.

Cтраховой случай — наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату.

Ст.1 федеральный закон от 25.04.2002г., №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

В случае если ситуация не подходит ни под одну из описанных, а страховая компания отказывается выплачивать компенсацию, то можно обратиться в суд.

Итак, что делать в случае наступления страхового случая. Независимо от того, кто является виновником происшествия, алгоритм действий всегда одинаковый:

Включить аварийные сигналы, выставить аварийный знак.

Необходимо вызвать ГИБДД для регистрации факта аварии, если ущерб превышает 40 тыс. руб.

Если есть пострадавшие — вызвать скорую помощь.

Если виновник ДТП неизвестен, то необходимо собрать источник информации — видеозапись, показания свидетелей (если это охраняемая стоянка — сторож, общественная парковка — охранники близлежащих учреждений и т.д.).

Если виновник известен, переписать все его данные, включая номер страхового полиса.

Нельзя использовать поврежденный автомобиль до приезда инспекторов ГИБДД — они должны зафиксировать все нанесенные повреждения.

Далее собираются документы для представления в страховую компанию.

Для того чтобы иметь возможность в последующем получить полную компенсацию за причиненный ущерб, необходимо детально составлять документы. Указывать не «помяли правое крыло», а полностью, в мельчайших подробностях расписать: «правое крыло смято с разрывом металла, треснуло стекло на передней правой фаре, под крылом разломан защитный чехол из пластмассы, возможные другие скрытые повреждения».

Нельзя делать ремонт транспортного средства до проведения экспертизы и составления акта его осмотра. Если есть подозрение на скрытые дефекты, необходимо направить ТС на станцию техобслуживания для полного осмотра.

Автовладельцы, попавшие в аварию в первый раз, задаются вопросом: «что делать со страховкой после ДТП, если ты не виноват», ответ прост: делать ремонт и устранять причиненный ущерб.

Кто и когда должен уведомить страховую компанию о происшествии

Согласно установленным законодательством срокам, автовладелец должен уведомить страховую компанию о наступлении страхового случая максимально быстро, но не позднее 5 рабочих дней. Однако это не означает, что нельзя обратиться за компенсацией позже.

Если потерпевший намерен воспользоваться своим правом на страховую выплату, он обязан при первой возможности уведомить страховщика о наступлении страхового случая и в сроки, установленные правилами обязательного страхования, направить страховщику заявление о страховой выплате и документы, предусмотренные правилами обязательного страхования.

Ст.11 федеральный закон от 25.04.2002г., №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Но все же лучше придерживаться установленных сроков, к тому же они прописаны в договоре страхования. Зачастую участники аварии сталкиваются с вопросом: нужно ли обращаться в страховую виновнику ДТП или это делает пострадавшая сторона. Здесь все просто. Потерпевший обращается в свою страховую компанию в случае:

ДТП с двумя транспортными средствами.

Без причинения ущерба имуществу государства или другим лицам.

У обоих водителей оформлено ОСАГО.

В ДТП нет пострадавших.

Если требования не соблюдены, то автовладелец обращается в страховую компанию виновника аварии.

Для того чтобы страховая компания выплатила денежную компенсацию необходимо представить следующие документы:

Заявление о возмещении причиненного ущерба.

Документы компетентных органов, доказывающих факт причиненного ущерба.

Паспорт заявителя (собственник транспортного средства), если представитель, то при наличии нотариальной доверенности.

Документ, подтверждающий размер причиненного ущерба.

Документы, подтверждающие прочие расходы, связанные с причиненным ущербом.

Если с ДТП на дороге все понятно, то как быть тем, кто, выйдя из дома, обнаружил царапину на крыле своего автомобиля? Расценивается ли это как страховой случай при ДТП на парковке и, если да, то, с кого взыскивать ущерб? Согласно установленным правилам, любое происшествие, в котором задействовано два автомобиля уже является страховым. К тому же сейчас многие парковки, особенно около торговых и бизнес-центров оборудованы камерами видеонаблюдения, поэтому найти виновника происшествия не составит труда. Те же самые требования распространяются на страховой случай при ДТП во дворе дома — если царапину оставил проходящий мимо человек, то это компетенция полиции, а не страховой компании.

Каждый страховой случай рассматривается индивидуально и если он случился в вашем практическом опыте, то позвоните профессионалам, они быстро решат все ваши проблемы и посоветуют, как себя вести в затруднительной ситуации, чтобы не усугубить свое положение.

Страховые случаи, связанные с автомобилем

При обнаружении события, подпадающего под признаки страхового случая необходимо совершить следующие действия:

  • Обратиться в компетентные органы для удостоверения факта и причин ущерба (ГИБДД, органы внутренних дел, пожарного надзора);
  • Заявить письменно в страховую компанию о факте страхового события в течение одних суток;
  • Предоставить ТС для осмотра, если он на ходу, если нет — договориться об осмотре на любой удобный для Вас день;
  • При ДТП иметь при себе справку ГИБДД ф.748, протокол и постановление либо определение.

Если произошло ДТП:

  • Не перемещайте автомобиль, включите аварийную сигнализацию и установите знак аварийной остановки;
  • Вызовите на место ДТП сотрудников ГИБДД, которые зафиксируют обстоятельства происшедшего;
  • Ожидая приезд инспектора ГИБДД, вместе со вторым участником заполните и подпишите форму «Извещение о ДТП»;
  • Дождитесь приезда инспектора ГИБДД и получите у него справку (форма 748 или 154), а также протокол и постановление (или определение) на предполагаемого виновника в ДТП. Если на месте ДТП не были выданы эти документы, то уточните у инспектора дату и время рассмотрения вашего происшествия;
  • Не позднее 15 дней с момента происшествия обратитесь в отдел выплат ООО СК «Ангара» с заявлением о страховом случае.

При себе необходимо иметь:

  • Извещение о ДТП (во всех случаях);
  • Паспорт собственника / доверенного лица;
  • Доверенность нотариальная от Физического лица или доверенность на право представлять интересы от юридического лица;
  • Водительское удостоверение лица, управлявшего застрахованным автомобилем;
  • Полис ОСАГО потерпевшего лица;
  • Документы ГИБДД, которые имеются на руках у участника ДТП.

Появились вопросы?

Вы можете связаться с нами по контактам, указанным для соответствующего населенного пункта в разделе Контакты.

Службой экономической безопасности ООО СК «Ангара» в ходе проверки заявленного убытка, были получены доказательства, подтвердившие факт фальсификации страхового случая путем инсценировки ДТП. Установлено, что в ноябре 2018 г. подозреваемые, находясь в одном из населенных пунктов Ростовской области, действуя по предварительному сговору, инсценировали ДТП с участием двух автомобилей. После чего вызвали сотрудников ГИБДД, которым предоставили поврежденные авто и ложные сведения об обстоятельствах ДТП. Обманным путем, получив все необходимые документы, один из злоумышленников обратился с заявлением о страховом возмещении по договору ОСАГО в страховую компанию ООО СК «Ангара».

В настоящее время следственные органы в рамках уголовного дела проводят необходимые следственные действия, результатом которых станет судебное заседание.

В Москве сотрудниками службы экономической безопасности ООО СК «Ангара» совместно с сотрудниками полиции пресечена деятельность третьих лиц, совершивших мошенничество при оформлении электронных полисов ОСАГО.

В ходе стандартной проверки при проведении процедуры досрочного расторжения, по инициативе страхователя, договора ОСАГО, выяснилось, что злоумышленники, при оформлении электронного полиса ОСАГО, имея преступный умысел, намеренно ввели в информационную систему страховой компании ООО СК «Ангара» и РСА, заведомо ложную информацию о мощности двигателя ТС, о гражданах, допущенных к управлению, о цели использования ТС, а также иные ложные сведения, тем самым, занизив и недоплатив ООО СК «Ангара» страховую премию. При этом, на руки страхователь получил полис Е-ОСАГО ООО СК «Ангара» с достоверными данными о его транспортном средстве и допущенных к управлению лицах, а равно и размер страховой премии в полисе, полученном страхователем на руки, был выше, нежели отраженный в информационной системе компании и переданный в последующем ООО СК «Ангара». Разницу же между суммой страховой премии, указанной в полисе, выданном страхователю и суммой, отраженной в системе учета ООО СК «Ангара», злоумышленники присвоили себе.
Таким образом, сумма страховой премии, полученная Страховщиком в результате указанных незаконных действий, была занижена в десятки раз.
В настоящее время подозреваемые лица установлены, с ними проводятся следственные действия. По данному факту заведено уголовное дело по ч. 1 ст. 159 УК

«Минус справка ГАИ» или все о выплатах без справок по договору КАСКО

Как правило, страховые компании выплачивают страховое возмещение по КАСКО, не требуя справок из компетентных органов, при повреждениях остекления салона, фар, указателей поворота, наружных зеркал, а так же при незначительных повреждениях кузова автомобиля.

Подавляющее большинство компаний всегда выплачивают возмещение за повреждения, нанесенные камнями и другими предметами, вылетевшими из-под колес других транспортных средств. Хотя некоторые страховые компании ограничивают такие случаи повреждениями только фронтальных элементов автомобиля, например, фар, лобового стекла, капота, решетки радиатора и переднего бампера (подробные условия выплат указаны в правилах страхования КАСКО ).

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Для стеклянных элементов количество обращений без справок обычно не ограничено. Но почти все страховые компании, за редким исключением, не возмещают ущерб в результате повреждения стеклянной крыши и стеклянного люка в крыше автомобиля. Иногда в перечень исключений входит повреждение наружных зеркал, а также ограничивается количество обращений по таким случаям до трех раз в год.

Смотрите так же:  Федеральный закон 67-фз от 30 марта 2019 года

Незначительными повреждениями кузова обычно считается ущерб, не превышающий 3 – 5 % от страховой суммы договора КАСКО (или абсолютный размер ущерба, например до 500 долларов США для иномарок и до 200 долларов США для отечественных автомобилей).

При этом возмещается без предоставления справок, как правило, повреждение только одной детали (кузовного элемента) и зачастую только один или два раза в год. Некоторые страховые компании не требуют предоставления справок в случае повреждения не более двух и только сопряженных друг с другом кузовных элементов, причем под ущербом в таком случае понимается порча лакокрасочного покрытия. Если царапина настолько глубока, что достигла металла, или имеется деформация, требующая рихтовки – будьте добры предъявить справку.

Некоторые страховые компании считают бамперы навесным оборудованием, а не кузовными элементами и, соответственно, требуют предоставления справки при их повреждении.

В реальной практике существует проблема определения границы незначительности ущерба. Страхователю, не являющемуся специалистом по оценке ущерба, практически невозможно на месте происшествия определить размер ущерба более или менее точно. А если величина ущерба близка к установленной границе, то оценка «на глазок» и решение не обращаться с заявлением в ГАИ могут привести к проблемам со страховыми выплатами. Ведь в случае даже незначительного превышения фактического ущерба над установленным граничным значением, страховые компании будут действовать по-разному. Одни выплатят возмещение в пределах установленных процентов или сумм, и ни рубля более, другие будут требовать предоставить справку, а при ее отсутствии вообще ничего не заплатят. Таким образом, плюсы от возможности не получать справку в ГАИ могут обернуться минусами.

Следует также помнить, что выплата возмещения без справок по договору КАСКО производится страховыми компаниями, если в происшествии не были задействованы другие участники, которые могут быть признаны виновными в причинении ущерба. Если таковые были, то компания имеет право требовать предоставления соответствующих справок для того, чтобы впоследствии иметь возможность взыскать ущерб с виновного лица. Поэтому даже при незначительных повреждениях, когда виновное в этом лицо известно и не скрывалось с места происшествия, об этом необходимо заявить в ГАИ и получить соответствующую справку. Невыполнение этой рекомендации практически всегда приведет к отказу в выплате возмещения страховой компанией.

Необходимо также иметь в виду, что понятие «справка компетентных органов» — это общий термин, который на самом деле имеет различное реальное наполнение в правилах страхования. В разных случаях это может быть справка из ГАИ, ОВД, от пожарников, метеорологов. Крайне важно это потому, что в некоторых случаях, когда справка ГАИ не требуется, полной неожиданностью для страхователя оказывается требование страховой компании предоставить ему справку о произошедшем событии, например, из ОВД. Это касается в частности случаев нанесения ущерба автомобилю в результате противоправных действий третьих лиц (без участия других транспортных средств). Если ущерб незначителен, автовладелец может решить, что справка ГАИ не нужна и ни в какие другие органы с заявлениями не обращаться. Но ГАИ к этому событию никакого отношения не имеет, а вот в местное ОВД заявить о нем необходимо, иначе страховая компания будет иметь полное право отказать в выплате, если только такой случай не предусмотрен при калькуляции и заключении договора.

Некоторые страховые компании предлагают условия VIP страхования КАСКО, которые предусматривают отсутствие каких-либо требований к предоставлению документов компетентных органов страхователем независимо от размера ущерба. Эти заботы берет на себя страховщик. Но:

  • во-первых, это значительно повышает стоимость полиса (прикинуть тариф на страхование с различными условиями выплат можно на универсальном калькуляторе КАСКО );
  • во-вторых, страхователь обязан в любом случае немедленно вызывать на место происшествия представителя страховой компании;
  • в-третьих, всегда есть случаи, когда личное присутствие страхователя при оформлении каких-либо документов и осуществлении каких-то действий обязательно и предусмотрено законодательством.

В итоге можно предложить следующий алгоритм действий даже при самых лояльных условиях страхования относительно предоставления справок компетентных органов: если у вас есть силы, время и возможность получить справку, официально подтверждающую обстоятельства происшедшего события, постарайтесь ее получить. Так вы сами себя застрахуете от возможных неприятных неожиданностей при общении со страховой компанией.

Необходимо также иметь в виду, что понятие «справка компетентных органов» — это общий термин, который на самом деле имеет различное реальное наполнение в правилах страхования.

В разных случаях это может быть справка из ГАИ, ОВД, от пожарников, метеорологов. Крайне важно это потому, что в некоторых случаях, когда справка ГАИ не требуется, полной неожиданностью для страхователя оказывается требование страховой компании предоставить ему справку о произошедшем событии, например, из ОВД. Это касается в частности случаев нанесения ущерба автомобилю в результате противоправных действий третьих лиц (без участия других транспортных средств). Если ущерб незначителен, автовладелец может решить, что справка ГАИ не нужна и ни в какие другие органы с заявлениями не обращаться. Но ГАИ к этому событию никакого отношения не имеет, а вот в местное ОВД заявить о нем необходимо, иначе страховая компания будет иметь полное право отказать в выплате, если только такой случай не предусмотрен при калькуляции и заключении договора.

Некоторые страховые компании предлагают условия VIP страхования КАСКО, которые предусматривают отсутствие каких-либо требований к предоставлению документов компетентных органов страхователем независимо от размера ущерба. Эти заботы берет на себя страховщик. Но:

  • во-первых, это значительно повышает стоимость полиса (прикинуть тариф на страхование с различными условиями выплат можно на универсальном калькуляторе КАСКО );
  • во-вторых, страхователь обязан в любом случае немедленно вызывать на место происшествия представителя страховой компании;
  • в-третьих, всегда есть случаи, когда личное присутствие страхователя при оформлении каких-либо документов и осуществлении каких-то действий обязательно и предусмотрено законодательством.

В итоге можно предложить следующий алгоритм действий даже при самых лояльных условиях страхования относительно предоставления справок компетентных органов: если у вас есть силы, время и возможность получить справку, официально подтверждающую обстоятельства происшедшего события, постарайтесь ее получить. Так вы сами себя застрахуете от возможных неприятных неожиданностей при общении со страховой компанией.

Страховой случай по полису ОСАГО — ДТП


Что делать, если автомобиль попал в ДТП? Самое главное – не поддаваться панике и четко выполнять инструкции, как правило, общие для всех страховых компаний, оформляющих полисы ОСАГО. Далее рассмотрим порядок действий при страховом случае, чтобы получить выплату по ОСАГО.

Что делать владельцам полиса ОСАГО / ДСАГО при ДТП

Если произошло ДТП и виновник застрахован, порядок действий при страховом случае ОСАГО:

  • Включить аварийные световые габариты (сигнализацию), после чего выставить предупредительный знак аварийной остановки.
  • Вызвать работников ГИБДД по номерам: 02, 112 (для МТС), 911 (для Билайн), 020 (для Мегафон).
  • Узнать у виновника ДТП номер договора ОСАГО. Если виновник не сообщает номер — узнайте номер полиса ОСАГО по регистрационному знаку автомобиля. Если у него имеется полис ДСАГО (добровольной гражданской ответственности), спросите номер этого документа и название компании страховщика. При необходимости — проверьте полис ОСАГО на подлинность.
  • Оформите бланки извещений о ДТП вместе со всеми участниками аварии (прилагаются к полису ОСАГО).
  • До прибытия работников дорожной полиции оставайтесь на месте происшествия.
  • От сотрудников ГИБДД следует получить:
    • протокол об АП (оригинал, можно копию), составленный на нарушителя ПДД;
    • справку о поврежденных при ДТП деталях автомобиля (форма №154).

Обязательно ли вызывать ГИБДД при ДТП?

Согласно ФЗ «Об ОСАГО» (ст.11) исключения по вызову ГИБДД при ДТП из правил возможны для ОСАГО, если:

  • в ДТП задействованы два автомобиля;
  • оба водителя застрахованы по ОСАГО;
  • ущерб получили только транспортные средства без нанесения вреда людям или имуществу посторонних лиц;
  • сумма ущерба не более 100 000руб.;
  • условия ДТП со списком видимых повреждений автомобилей занесены всеми причастными водителями в бланки извещений об аварии и согласованы со всеми участниками ДТП.

Не хотите вызывать ГИБДД? Тогда проверьте, все ли вышеназванные условия выполнены (правильно заполнены извещения всеми участниками ДТП, виновник аварии не планирует оспаривать её обстоятельства). Если возникли малейшие сомнения в этом, лучше вызывайте ГИБДД. Не согласны с выводами ГИБДД? Если дорожная полиция признала вину за вами, но вы с этим не согласны, проконсультируйтесь у страховщика, стоит ли оспаривать заключение ГИБДД.

Страховой случай по КАСКО: ущерб, угон


Что делать, если произошел страховой случай по КАСКО? Порядок действий отличается от страхового случая по ОСАГО. Ниже мы разберем порядок действий, пользуясь которым Вы сможете получить компенсацию по вашему полису от страховой компании за повреждения или угон автомобиля.

Что делать владельцам КАСКО при ДТП

Порядок действий при ДТП, чтобы оформить страховой случай по полису КАСКО:

  • Включить аварийные световые габариты (сигнализацию), после чего выставить предупредительный знак аварийной остановки.
  • Вызвать работников ГИБДД по номерам: 02, 112 (для МТС), 911 (для Билайн), 020 (для Мегафон).
  • До прибытия работников дорожной полиции оставайтесь на месте происшествия. Не убирайте битые стекла и прочие подтверждения аварии. Сфотографируйте место происшествия со всех сторон, фиксируя повреждения автомобиля.
  • При создании дорожного затора, составьте схему ДТП, где при свидетелях зафиксируйте расположение транспортных средств в месте аварии, а также запишите Ф.И.О., контакты и адреса свидетелей.
  • Проконсультируйтесь по данной ситуации у своего страховщика (агента, брокера).
  • Оформите бланки извещений о ДТП вместе со всеми участниками аварии (прилагаются к полису КАСКО).
  • От сотрудников ГИБДД следует получить:
    • протокол об административном правонарушении (оригинал, можно копию), составленный на нарушителя ПДД;
    • справку о поврежденных при ДТП деталях автомобиля (форма №154), включая пометку о возможности скрытых поломок (очень важно для КАСКО!).
  • Если ваш полис КАСКО предусматривает минимизацию затрат страховщика, спросите у работников ГИБДД, когда и куда следует явиться на группу разбора.

Обязательно ли вызывать ГИБДД для оформления страхового случая?

Для обладателей КАСКО прибытие ГИБДД предусмотрено условиями страхового полиса и чаще всего вызова не избежать. К тому же, это упростит процесс получения материальной компенсации от страховой компании за ущерб (повреждения) автомобиля.

Однако по условиям вашего полиса может быть доступна опция получения компенсации без предоставления справок от компетентных органов. Уточнить наличие данной опции вы можете в условиях полиса КАСКО или позвонив в свою страховую компанию и назвав серию, номер полиса.

Владельцам КАСКО запрещено: самостоятельно оплачивать нанесенный ущерб, сговариваться с остальными участниками аварии об отсутствии претензий у сторон, менять картину ДТП, своевольно эвакуировать автомобили без согласования со страховщиком.

Автомобиль получил ущерб: повреждения на стоянке или поцарапан каким-то предметом?

Действия для владельцев полиса при нижеследующих страховых случаях КАСКО необходимо:

  • Если повреждение вызвано атмосферными явлениями, обращайтесь в местное отделение Росгидрометеоцентра за справкой о метеорологической ситуации в этом районе.
  • Если автомобиль поврежден предметом, не позднее 2-х часов по выявлению данного факта обращайтесь в местный отдел полиции за справкой (ф. №3) о полученных повреждениях и обстоятельствах происшествия.
  • Если машина испорчена на стоянке либо испорчена посторонним предметом при движении, сразу же при обнаружении этого вызывайте сотрудников ГИБДД. Движущийся автомобиль остановите, включите аварийные световые габариты и поставьте на дорогу аварийный знак остановки.
  • Свяжитесь со страховой компанией и уточните, как доставить к ним на осмотр и как провести эвакуацию.
  • Запрещается видоизменять картину ДТП, самостоятельно эвакуировать ТС, оплачивать ремонт повреждений без ведома страховщика.
  • От сотрудников ГИБДД следует потребовать:
    • протокол о происшествии (оригинал, можно копию);
    • справку обо всех повреждениях автомобиля (ф. №748) с угловым штампом, заверенную круглой печатью.
Смотрите так же:  Договор проживания в коммунальной квартире

Страховой случай — угон

Действия для владельцев КАСКО при угоне автомобиля:

  • При обнаружении кражи немедленно звоните в полицию по номерам: 02, 112 (для МТС), 911 (для Билайн), 020 (для Мегафон);
  • Свяжитесь со своей страховой компанией;
  • Напишите заявление и подайте его в отделение полиции, которое обслуживает место угона.
  • Запрещается: видоизменять картину происшествия, ликвидировать доказательства по факту кражи ТС злоумышленниками.

Автомобиль полностью (частично) сгорел

Действия для владельцев КАСКО при пожаре:

  • Незамедлительно сообщите о возникшем пожаре по номерам: 01, 112 (для МТС), 911 (для Билайн), 010 (для Мегафон);
  • Если пожар продолжается, попробуйте его погасить;
  • Свяжитесь со страховщиком и проконсультируйтесь, как доставить ему автомобиль для осмотра.
  • Возьмите справку в местном отделении Госпожнадзора, где указана причина возгорания и принятое решение.
  • Запрещается: видоизменять картину происшествия, самостоятельно эвакуировать ТС без ведома страховщика.

Страховой случай с пассажирами автомобиля

Если пострадавшие в ДТП пассажиры застрахованы от несчастного случая, то обычно помимо документов относительно самого несчастного случая нужно предоставить дополнительные документы – результаты обследования в ходе медицинской экспертизы. В случае возбуждения уголовного дела прилагается копия соответствующего постановления.

Подведем краткий итог. При наступлении любого страхового случая необходимо осуществить три основных действия:

  1. оперативно известить страховую компанию,
  2. сообщить о случившемся в соответствующие органы (ОВД, ГИБДД, пожарная служба) для получения документальных свидетельств происшествия,
  3. своевременно подать письменное заявление в страховую компанию.

Что делать после оформления страхового случая? Необходимо обратиться в страховую компанию за выплатой по КАСКО

Кто и в каком порядке проводит регистрацию ДТП и когда это должен сделать сам водитель + образец журнала регистрации аварий для организаций

Приветствую всех в моём блоге. Это Кулик Илья. В последнее время водителям даётся всё больше полномочий для самостоятельной регистрации аварий на дороге. И это вынуждает автолюбителей хорошо понимать процесс фиксации дорожных происшествий.

Но в некоторых случаях регистрация ДТП в ГИБДД и других учреждениях обязательна, а несоблюдение её порядка со стороны участников может обернуться для них серьёзными последствиями.

Сегодняшняя статья поможет вам разобраться, как надо поступать в различных случаях, чтобы авария была зарегистрирована как положено. Поехали!

В какой срок необходимо зафиксировать аварию

В число обязанностей водителей, необходимых к исполнению с в случае попадания в аварию, входит сообщение в полицию о происшествии. Причём согласно п. 2.6 ПДД это одно из самых первых действий.

А п. 7.3 Административного регламента обязывает автоинспекторов незамедлительно прибывать на место ДТП и документировать событие. Таким образом, фиксация ДТП сотрудниками Госавтоинспекции должна проходить в кратчайшие сроки и прямо на месте ДТП.

Но как известно, вызывать автоинспекторов обязательно только в том случае, если в аварии пострадали люди. Если же погибших и раненых нет, и водители-участники происшествия не считают по обоюдному согласию решают не вызывать ГИБДД, они могут:

  • Оформить ГИБДД вместе с сотрудниками полиции на ближайшем посту – в таком случае, очевидно, сроком до регистрации будет время пути до отделения полиции.
  • Заполнить Европротокол – в этом случае время ограничено только сроком подачи данных о ДТП в страховую компанию (СК).
  • Никак не фиксировать аварию – то есть ДТП нигде не регистрируется вообще.

Срок регистрации ДТП в страховой компании по полису ОСАГО

Потерпевший согласно п.3 статьи 11 ФЗ №40-ФЗ «Об ОСАГО» должен при первой возможности уведомить страховщика об аварии для регистрации страхового случая. То же предписывает и п.1 ст. 961 ГК РФ. Сделать это лучше сразу после ДТП. Сообщить можно по телефону или при помощи специального сервиса на сайте СК.

Помимо регистрации события, звонок в страховую нужен ещё и для того, чтобы страховая компания могла выслать на место ДТП своего представителя, аварийного комиссара, если сочтёт необходимым.

Виновник ДТП согласно п.2 ст. 11 Закона «Об ОСАГО» также обязан сообщить как можно скорее о дорожном происшествии в свою страховую. Для этого достаточно направить страховщику заполненное Извещения о ДТП в течение 5 дней. Но сообщить сразу после аварии также не помешает.

Такой же срок – 5 дней предусмотрен и для потерпевшего для подачи документов в СК, но как я написал выше, желательно зарегистрировать ДТП в страховой компании сразу после аварии.

Страховой случай по каско

С каско ситуация аналогичная. Нужно сразу после аварии (или после обнаружения повреждений, если, например, машину задели на парковке в вашем отсутствии) позвонить в страховую и в ближайшее время подать документы. Но конкретный срок устанавливает сам страховщик, обычно это 3-7 дня. Подробности того, в каком порядке необходимо сообщать в СК по каско о ДТП, смотрите в правилах страхования своей страховой.

Соблюдение сроков обращения в страховую компанию очень важно, так как в противном случае в возмещении может быть отказано на законном основании.

Порядок регистрации дорожной аварии

Сразу после аварии водитель должен выполнить свои прямые обязанности, установленные Правилами дорожного движения.

Потом необходимо оценить обстановку и далее уже действовать в зависимости от ситуации. Особо выделяются ситуации, когда в ДТП есть пострадавшие – в таком случае обязателен вызов ГИБДД, которые и будут оформлять аварию. Автомобили передвигать можно только в том случае, если движение автотранспорта иначе невозможно. Но перед этим необходимо заснять на фото и видео. Не стоит также забывать про запись контактов свидетелей.

Если люди не пострадали

Если же пострадавших нет, у участников дорожной аварии появляется выбор:

  • Вызвать автоинспекторов для регистрации аварии.
  • Доехать до ближайшего поста ГАИ, чтобы сотрудники ГИБДД зафиксировали аварию на своём рабочем месте.
  • Самостоятельно оформить Европротокол (подробнее о нём ниже).
  • Никак не фиксировать факт ДТП (хотя как минимум простую расписку написать всё же стоит).

Примечание. Если пострадавших в аварии нет, при звонке в ГИБДД вам предложат оформить Европротокол или приехать в ближайшее подразделение. Наряд на место происшествия выедет только в том случае, если дежурный, принявший звонок, сочтёт это необходимым.

Независимо от выбора варианта действий, необходимо сфотографировать или другим образом зафиксировать место происшествия, повреждения и другие факты, относящиеся к происшествию. После этого, если повреждённые машины мешают проезду, их можно и передвинуть.

Дальше, если участники аварии решили регистрировать ДТП в Автоинспекции, нужно дождаться сотрудников полиции или самим доехать до них.

Регистрация аварий сотрудниками Госавтоинспекции

Автоинспектор выезжает на место ДТП по указанию дежурного, который получил сообщение о происшествии. Если же аварию увидел сам сотрудник, он сообщает о ней в подразделение и далее действует по указаниям, то есть или сам приступает к регистрации, или отправляется выполнять другое задание, в то время на место аварии будет выслан другой экипаж ГИБДД.

По прибытии на место аварии автоинспектор первым делом обеспечивает безопасность движения для всех участников аварии, выясняет лиц, причастных к ДТП, свидетелей, собирает максимально полную информацию об обстоятельствах и участниках происшествия.

Состояние дороги и окружающей среды, которое могло повлиять на происшествие и составляет Акт выявленных недостатков при их обнаружении.

Если водители к моменту приезда автоинспектора ещё не освободили проезжую часть согласно п. 2.6.1 ПДД, сотрудник полиции организует фото- видеосъёмку либо проводит ей сам. Расположение объектов причастных к аварии может быть задокументировано и письменно, при участии понятых.

Как регистрируются ДТП в ГАИ

ДТП обязательно регистрируется в информационной системе ОВД, для чего инспектор или передаёт основную информацию в дежурную часть, или делает это самостоятельно при наличии необходимых технических средств. Дальнейшие действия определяются тяжестью последствий аварии.

В конце оформления документов их копии, а также прочая информация об аварии заносится в информационную систему ОВД и в государственную статистическую отчётность (если при ДТП пострадали люди). Для включения в госотчётность на ДТП заводится карточка учёта. Форма отчёта утверждена приказом Федеральной Службы Госстатистики № 402 от 21.05.14.

Когда в результате аварии причинён тяжкий вред здоровью или наступила смерть

Если в ДТП есть погибшие или подозревается тяжкий вред здоровью, то автоинспектор вызывает следственно-оперативную группу.

Сотрудник ГИБДД оформляет только рапорт, в котором указывает все известные ему сведения об участниках, пострадавших, свидетелях, обстоятельствах происшествия, и передаёт его, а также другие документы участников ДТП, руководителю следственно-оперативной группы.

Следователи же уже будут оформлять уголовное дело. Для его возбуждения выносится соответствующее постановление. На месте предполагаемого преступления производится осмотр, который фиксируется протоколом, составляемым согласно с указаниями Уголовно-процессуального кодекса.

Когда причинён лёгкий или средней тяжести вред здоровью

Если есть раненые люди, но на вред здоровью явно не тяжкий, сотрудник Автоинспекции будет самостоятельно оформлять административное правонарушение.

Примечание. Если объективные обстоятельства делают невозможным оформление документов на месте аварии, процессуальные действия могут быть выполнены в течение суток в любом подразделении полиции.

Вначале выносится определение о возбуждении административного производства и расследования.

Составляется протокол осмотра места аварии, к которому прилагается схема ДТП, собираются относящиеся к делу вещи. Место аварии фотографируется или записывается на видео. Автоинспектор также опрашивает участников и свидетелей, фиксирует их показания.

Если имеются сведения, относящиеся к аварии, для фиксации которых недостаточно уже упомянутых документов, оформляется ещё и рапорт, в который и заносится вся дополнительная информация.

Если в аварии повреждено только имущество

При соблюдении условия, названного в подзаголовке, в большинстве случаев автоинспектор вообще не будет выезжать на место происшествия. В зависимости от того, какое правонарушение было совершено при аварии автоинспектором при оформлении документов, неважно на месте аварии или на стационарном посту, выносится:

  • Определение об отказе в возбуждении административного дела – если административная ответственность за совершённые действия не предусмотрена.
  • Протокол или постановление об административном правонарушении (АП) – если нарушение ПДД очевидно.
  • Определение о возбуждении дела об АП и назначении расследования – если требуется разобраться, какое именно правонарушение совершено.

Если же сотрудник ГИБДД всё же приезжает, он составляет схему места происшествия, фотографирует, собирает показания участников и свидетелей, вещественные доказательства, если нужно – пишет рапорт.

Если регистрация ДТП проводится в подразделении Госавтоинспекции, то к делу приобщаются материалы, собранные самими участниками аварии, в том числе схема ДТП, фото и видеозаписи.

Как зафиксировать ДТП по Европротоколу

Оформление аварии по Европейскому протоколу необходимо только для страховой компании. В ГИБДД такие происшествия не регистрируются.

Европротокол оформляется при соблюдении следующих условий.

  • Ущерб причинён только двум столкнувшимся автомобилям (в том числе с прицепами), застрахованным по ОСАГО (или Зелёной карте).
  • У водителей нет разногласий в причинах и обстоятельствах случившегося, в размере ущерба и т. п., и они готовы заполнить бланк Извещения о ДТП.

Стоит отметить, что до 1 октября 2019 года максимальная выплата по Европротоколу составляет 50 тыс. р. В Москве, Санкт-Петербурге и их областях выплата будет такой же, как и при обычном оформлении документов в ГИБДД, но только при наличии фото/видео записи с места происшествия и наличия данных ГЛОНАСС.

После 1 октября 2019 года фиксация аварии на технические средства станет обязательным для всех без исключения, а вместе с этим исчезнет и ограничение в 50 тыс. р.

Смотрите так же:  Штраф 129 ч2

Европротокол подразумевает самостоятельную регистрацию ДТП водителями, которая заключается в правильном заполнении бланка Извещения о ДТП. В течение 5 дней и виновник, и потерпевший должны направить заполненную ими часть Извещения своему страховщику.

Регистрация ДТП на предприятии

Каждая организация согласно Постановлению Правительства РФ №647 обязана фиксировать аварии, происходящие с принадлежащими ей автомобилями, независимо от места происшествия.

Кроме непосредственной фиксации ДТП фирмы должны немедленно сообщать о ДТП с и автомашинами в ГИБДД, и раз в месяц сверять свои данные об авариях с информацией, которой располагает Автоинспекция.

Журнал регистрации ДТП на предприятии: бланк и образец заполнения для школьного автобуса

Регистрируются ДТП в форме учёта, установленной Приказом №22 Минтранса. Её бланк можно скачать по ссылке. Часто это форму называют журналом регистрации ДТП. Стоит отметить, что этот документ и журнала регистрации нарушений ПДД – совершенно разные вещи.

Состоит журнал учёта ДТП на предприятии из двух разделов:

  • Общая информация, подлежащая сверке с ОВД.
  • Сведения внутреннего характера, используемые при служебном расследовании.

Сведения, подлежащие сверке с территориальными подразделениями ОВД

В начале первого раздела обязательно указывается наименование организации-владельца автомобиля и её адрес. Остальные сведения заносятся в таблицу, которая состоит из двух 13 столбцов. Каждый из них подписан. Сюда заносится:

  • Порядковый номер происшествия в журнале.
  • Номер карточки, заведённой в ГИБДД.
  • Дата и время и место аварии (для каждого пункта отдельная графа).
  • Вид дорожно-транспортного происшествия.
  • Информация об автомобиле, попавшем в аварию – модель и госномер.
  • Ф. И. О. водителя, бывшего за рулём.
  • Обстоятельства происшествия, сведения об участниках, дорожные условия.
  • Причины ДТП.
  • Сведения о погибших и раненых в аварии.
  • Прочая информация – в примечаниях.

Данные для внутреннего пользования

Второй раздел представлен таблицей из 10 столбцов, в которых указывается:

  • Порядковый номер события в журнале.
  • Полные сведения о водителе, как работнике, в том числе стаж, состояние здоровья и т. д.
  • Информация об автомобиле – сведения о пробеге, сроке использования, последних ТО.
  • Условия работы, привёдшие к ДТП: сведения о маршруте, загруженности автомобиля, нарушениях правил перевозки и т. д.
  • Ущерб от аварии – для его фиксации отведено четыре колонки, в которых указываются данные о пострадавших людях и материальном ущербе транспортным средствам, грузу, прочим объектам.
  • Принятые меры для исключения возможности возникновения подобных аварий.
  • Дополнительная информация.

В качестве примера можете скачать и посмотреть журнал учёта ДТП для школьного автобуса, который ничем не отличается от формы отчёта для любого другого транспортного средства, принадлежащего какой-либо организации.

Кто ещё регистрирует дорожные аварии

Постановление Правительства №647 также предписывает вести учёт ДТП:

  • Госорганам, управляющим автодорогами, а также другим владельцам дорог.
  • Медицинским учреждениям, в которые поступают пострадавшие.

Дорожные службы

Организации, работа которых связана с автомобильными дорогами учитывают ДТП, произошедшие на подведомственных им дорогах согласно Рекомендациям, утверждённым распоряжением Росавтодора 12 мая 2015 г. №853-р.

Как и юридические лица-владельца автотранспорта, дорожные службы и владельцы автодорог должны сообщать в ГИБДД об известных им ДТП, произошедших на входящих в их ведение участках, и ежемесячно сверять данные с отделениями ОВД.

Медицинские организации учитывают поступивших к ним раненых в авариях и погибших, в том числе тех лиц, которые обратились самостоятельно. Сведения о пострадавших лицах незамедлительно отправляются в полицию, причём даже в том случае, если раненый человек был отправлен в другое медучреждение. Форму учёта устанавливает Минздрав.

Пример из жизни. Девушку немного задела машина. Травмы никакой не было, к тому же она спешила на работу, поэтому, встав и отряхнувшись, она сразу же отправилась дальше по своим делам, даже не обратив внимания на водителя, который спрашивал о её самочувствии.

В скором времени после этого события эта девушка была на приёме у врача, который обратил внимание на синяк на ноге. В качестве возможной причины девушка назвала инцидент с машиной. Так как формально имело место ДТП, врач сообщил в полицию. Было возбуждено дело, водителя нашли и даже хотели привлечь к ответственности за оставление места аварии. К счастью, ему удалось оправдаться в суде.

Если пострадавший в ДТП умрёт в больнице в течение месяца после аварии, об этом также сообщается в ОВД. Медучреждения не обязаны сверять данные с органами внутренних дел в какой-то определённый срок, но по требованию последних предоставляют все учётные сведения.

Если авария произошла на дорогах необщего пользования

Дороги необщего пользования – это подвид автодороги, разница между ним и дорогами общего пользования – только в том, кто может по ним ездить. Ни ПДД, ни административный регламент ГИБДД не выделяют этот тип автодорог.

Поэтому процесс регистрации ДТП на дорогах необщего пользования не отличается от обычного, с формальной точки зрения, хотя иногда встречается противоположное мнение, в том числе среди автоинспекторов.

Но то, что ДТП на необщих дорогах тоже оформляется, подтверждается и Постановлением Правительства №647 «Об учёте ДТП». Как вы уже знаете, даже владельцы частных дорог, не говоря уже о госорганах, должны сообщать в Госавтоинспекции обо всех авариях на своих дорогах и ежемесячно сверять статистику. То есть аварии на любых дорогах фиксируются как в документах организаций, отвечающих за эти дороги, так и в ГИБДД.

Регистрация ДТП в страховой компании

Как я уже говорил, потерпевший должен уведомить СК о страховом случае при первой возможности. Порядок действий и по ОСАГО, и по каско аналогичный. Большинство страховых компаний предлагает сделать это по телефону. Проще всего найти его на страховом полисе – в штампе страховщика. Телефон СК также можно посмотреть на официальном сайте компании.

При звонке надо быть готовым назвать:

  • Номер полиса и Ф. И. О. страхователя.
  • Дату и место происшествия.
  • Обстоятельства аварии.
  • Сведения о пострадавших (если есть), повреждениях – достаточно общего описания.
  • Информацию о других участниках аварии: наименование страховщика, номер полиса, Ф. И. О. и другое.

Главное – данные страхователя и номер полиса, чтобы страховщик мог сразу завести выплатное дело. Остальное всё равно будет уточнено по документам, которые вы подадите в СК.

При звонке в страховую компанию можно также проконсультироваться по оформлению аварии, заполнения Извещения и дальнейших действиях.

После заведения выплатного дела вам по SMS (как вариант – на email), пришлют его номер.

Телефон регистрации ДТП для Росгосстрах

В качестве примера приведу телефоны СК Росгосстрах – это крупнейший страховщик России по автострахованию. Мало ли какие изменения могут быть внесены, поэтому оставлю здесь ссылку на официальный сайт компании, уотчняйте информацию на нём.

Для звонков с мобильных номеров операторов:

Можно воспользоваться бесплатным номером 0530.

Ещё один телефон, звонок на который по России бесплатен: 8-800-200-99-77. Позвонив по нему, вы попадёте в Центр урегулирования убытков, в который и нужно сообщить данные об аварии. В Москве можно звонить по номеру 8-495-926-99-77 также бесплатному.

Если до Центра урегулирования убытков почему-либо дозвониться не можете, воспользуйтесь общими номерами Контакт-центра: 8-800-200-0-900 по России, или 8-495-926-55-55 – по Москве.

Онлайн регистрация ДТП в страховой компании

В последнее время всё большее число людей предпочитает пользоваться интернетом для получения различных услуг. Страховые компании стараются идти в ногу со временем и предлагают специальные онлайн-сервисы для сообщения о страховых случаях.

В случае с автострахованием, правда, такую возможность предлагают, по крайней мере, пока, очень немногие страховщики. Одной из таких СК является Росгосстрах. Воспользоваться услугой можно круглосуточно.

Как зарегистрировать страховой случай на сайте Росгосстраха

Чтобы уведомить СК Росгосстрах о страховом случае по ОСАГО и каско онлайн, необходимо зайти на страницу сервиса.

Сначала надо выбрать тип договора, после чего откроется список вопросов и варианты ответов к ним, по которым страховщик определит, основные особенности вашего дела.

Сайт Росгосстрах для уведомления о ДТП онлайн

В случае если указанные вами обстоятельства не позволяют получить выплату в Росгосстрах, например, у виновника нет страховки, появится сообщение на красном фоне и заполнять дальше форму станет невозможным.

Заполнение формы

Если всё в порядке, вам предложат выбрать регион и даты происшествия, удобный для обращения Центр урегулирования убытков (часы работы и расположение на карте можно посмотреть тут же).

Дальше при необходимости нужно отметить обстоятельства аварии (на ходу ли автомобиль, оформлялся ли Европротокол). Потом указываются номер полиса страхования потерпевшего, его паспортные данные, и номер мобильного.

В заключение необходимо поставить галочку в знак согласия с обработкой персональных данных и получением уведомлений. Для продолжения необходимо будет ввести код, который придёт вам в SMS на указанный номер телефона.

На втором шаге необходимо указать данные об участниках происшествия, а потом, ещё раз проверив указанные данные, подтвердить отправку.

Полезные советы

  • Не тратьте время на звонок в ГИБДД и ожидание автоинспекторов, если в аварии нет пострадавших, авто после столкновения ходу и все участники ведут себя адекватно. Сразу выполняйте обязанности при ДТП и отправляйтесь на ближайший пост ГАИ или оформляйте Европротокол.
  • При попадании в ДТП сразу позвоните в страховую компанию, особенно если не совсем чётко представляете себе дальнейшие действия.
  • Не забывайте о 5-дневном сроке для обязательного уведомления страховщика о ДТП.
  • ДТП регистрируются различными службами и организациями как государственными, так и частными, с различными целями.
  • Дорожные происшествия без пострадавших могут и не регистрироваться в ГИБДД и других госорганах.
  • Каждая организация, имеющая в своём владении автомобили, должна регистрировать аварии с их участием.
  • ДТП – это страховой случай, с точки зрения страховой компании, поэтому обязательно регистрируется.
  • Аварии фиксируются дорожными службами и медучреждениями в пределах их компетенции.

Регистрация ДТП – довольно обширное понятие и в зависимости от ситуации может выполняться совершенно по-разному. Самые строгой отчётности требуют аварии, в которых страдают люди.

Если вы хотите что-то уточнить по теме статьи или дополнить – добро пожаловать в комментарии.

А напоследок посмотрите видео-бонус: 5 ненормальных поступков, совершённых из-за компьютерных игр:

На этом статья окончена. Не забывайте про возможность подписаться на блог и поделиться ссылкой в социальных сетях. До новых встреч.

П.С.: Фото для статьи взял здесь: drive2.ru/r/alfaromeo/153692. Это Alfa Romeo Brera.