Приказ министерства общего и профессионального образования рф 779

Приказ Осоздании комиссии по охране труда и проведении проверки знаний по охране труда

Главная > Документ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

 628672 Ханты-Мансийский автономный округ-Югры

Тюменской области, г. Лангепас, ул. Мира 21

О создании комиссии по охране труда и проведении проверки знаний по охране труда

На основании трудового кодекса Российской Федерации (раздел X, ст. 225), в целях реализации ст. 18 Закона «Об основах охраны труда в Российской Федерации», приказа Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 22.04.1997 № 779 «Об обучении и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России», приказываю:

1. Провести обучение и проверку знаний по охране труда персонала школы в период с 15.11. по 05.12.2011.

2. Утвердить программу обучения и проверки знаний по охране труда и технике безопасности, приложение № 1.

3. Для проведения знаний по охране труда назначить комиссию в составе:

3.1. Председатель комиссии директор школы – И.В. Устюжанина.

3.2. Заместитель председателя специалист по кадрам – И.А. Калимуллина.

3.3.Член комиссии заместитель директора по административно-хозяйственной части Р.П. Берлова.

3.4. Член комиссии преподаватель-организатор ОБЖ – С.В. Панферов.

3.5. Член комиссии председатель профсоюзного комитета – И.В. Горбачева.

4. Результаты обучения и проверки знаний по охране труда оформить протоколом установленной формы, приложение № 2.

5. Выдать удостоверение о проверке знаний по охране труда установленной формы, приложение № 3.

6. Установить сроки периодической проверки знаний по охране труда у работников учреждения 1 раз в 3 года.

7. Ответственной по охране труда И.А. Калимуллиной сдать отчет в администрацию г. Лангепаса о проведении обучения в срок до 01.12.2011.

8. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 апреля 1997 г. N 779 «Об обучении и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России» (прекратил действие)

Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 апреля 1997 г. N 779
«Об обучении и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России»

Настоящий приказ фактически прекратил действие

См. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29

В целях реализации статьи 12 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда, постановления Минтруда России от 12.10.94 N 65 «Об утверждении Типового положения о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций», постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.95 N 843 «О мерах по улучшению условий и охраны труда» и установления единого порядка проведения обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов органов управления образованием всех уровней, образовательных учреждений, организаций и предприятий системы Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить согласованное с Министерством труда и социального развития Российской Федерации и ЦК Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Положение о порядке обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России (приложение 1) и состав центральной комиссии Минобразования России по проверке знаний по охране труда (приложение 2)*.

2. Руководителям органов управления образованием субъектов Российской Федерации и городов Москвы и Санкт-Петербурга, образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, предприятий и организаций, подведомственных Минобразованию России:

2.1. Организовать работу по обучению и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов системы общего и профессионального образования в соответствии с утвержденным Положением.

2.2. Предусматривать ежегодно в сметах расходов начиная со II квартала 1997 г. необходимые финансовые средства для проведения обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов.

3. В целях совершенствования профессиональных знаний по охране труда руководителей и специалистов, организации повышения их квалификации организовать на базе Московского государственного технологического университета «Станкин» Центр обучения и повышения квалификации по охране труда и экологической безопасности (далее — Центр) — государственное межвузовское образовательное учреждение дополнительного профессионального образования на самостоятельном балансе с правами юридического лица.

4. Определить основными направлениями деятельности Центра:

обучение и повышение квалификации кадров по охране труда и экологической безопасности;

удовлетворение потребностей специалистов в получении знаний о новейших достижениях в области охраны труда и экологической безопасности;

разработку научно обоснованной правовой нормативной базы по охране труда и экологической безопасности.

9. Начальнику отдела охраны труда и здоровья Управления социального развития и материально-технического обеспечения Петрову Ю.И. обеспечить ведомственный контроль за состоянием обучения, проверки знаний и повышения квалификации по охране труда в системе Минобразования России.

10. Считать утратившими силу приказ по Минвузу РСФСР от 04.03.69 N 48-А и приказ Госкомвуза России от 20.03.95 N 391. Не применять п. 1.2 приказа Министерства образования Российской Федерации от 23.07.96 N 378.

* При данной публикации не приводится.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 22 апреля 1997 г. N 779 «Об обучении и проверке знаний по охране труда руководителей и специалистов системы Минобразования России»

Текст приказа опубликован в приложении к журналу «ОвД. Межведомственный информационный бюллетень»

Охрана труда в образовательном учреждении. Справочник. 3-е изд., доп. — М.: ИФ «Образование в документах». 2002. — 272 с. (Серия «Библиотека нормативных правовых актов в помощь работникам образования».)

Настоящий приказ фактически прекратил действие

См. Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденный постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29

Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 779 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 261103.05 Раклист» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29692)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 августа 2013 г. N 779

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

В соответствии с пунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по профессии 261103.05 Раклист.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 336 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 261103.05 Раклист» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 июня 2010 г., регистрационный N 17473).

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

приказом Министерства образования

и науки Российской Федерации

от 2 августа 2013 г. N 779

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования представляет собой совокупность обязательных требований к среднему профессиональному образованию по профессии 261103.05 Раклист для профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования, которые имеют право на реализацию имеющих государственную аккредитацию программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих по данной профессии, на территории Российской Федерации (далее — образовательная организация).

1.2. Право на реализацию программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 261103.05 Раклист имеет образовательная организация при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Возможна сетевая форма реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций. В реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с использованием сетевой формы наряду с образовательными организациями также могут участвовать медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных программой подготовки квалифицированных рабочих, служащих «1».

Смотрите так же:  Заявление о выдаче командировочных

«1» Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326).

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

СПО — среднее профессиональное образование;

ФГОС СПО — федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

ППКРС — программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии;

ОК — общая компетенция;

ПК — профессиональная компетенция;

ПМ — профессиональный модуль;

МДК — междисциплинарный курс.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

3.1. Сроки получения СПО по профессии 261103.05 Раклист в очной форме обучения и соответствующие квалификации приводятся в Таблице 1.

Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППКРС

Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов)

Срок получения СПО по ППКРС в очной форме обучения «2»

среднее общее образование

основное общее образование

«1» ФГОС СПО в части требований к результатам освоения ППКРС ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.

«2» Независимо от применяемых образовательных технологий.

«3» Образовательные организации, осуществляющие подготовку квалифицированных рабочих, служащих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в пределах ППКРС, в том числе с учетом получаемой профессии СПО.

3.2. Сроки получения СПО по ППКРС независимо от применяемых образовательных технологий увеличиваются:

а) для обучающихся по очно-заочной форме обучения:

на базе среднего общего образования — не более чем на 1 год;

на базе основного общего образования — не более чем на 1,5 года;

б) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не более чем на 6 месяцев.

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: печать рисунков на различных материалах (тканях, трикотажных полотнах, нетканых материалах).

4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

оборудование и процессы печати рисунков на различных материалах;

ткани, трикотажные и нетканые полотна;

нормативная и техническая документация.

4.3. Обучающийся по профессии 261103.05 Раклист готовится к следующим видам деятельности:

4.3.1. Обслуживание и эксплуатация оборудования.

4.3.2. Ведение технологических процессов печати рисунков на различных материалах.

4.3.3. Контроль качества сырья, процессов и продукции.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

5.1. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность «*», в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

«*» В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

5.2.1. Обслуживание и эксплуатация оборудования.

ПК 1.1. Проверять исправность оборудования.

ПК 1.2. Готовить оборудование к работе и устанавливать необходимые механизмы и приспособления для проведения технологического процесса.

ПК 1.3. Осуществлять текущее техническое обслуживание и уход за печатными машинами и печатной линией.

5.2.2. Ведение технологических процессов печати рисунков на различных материалах.

ПК 2.1. Печатать рисунок на ткани (полотне).

ПК 2.2. Проверять зреление полотна.

ПК 2.3. Промывать полотно.

ПК 2.4. Сушить полотно.

5.2.3. Контроль качества сырья, процессов и продукции.

ПК 3.1. Контролировать качество сырья и обрабатываемых материалов.

ПК 3.2. Осуществлять контроль и управление технологическим процессом.

ПК 3.3. Контролировать качество продукции.

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:

государственная итоговая аттестация.

6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.

Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой квалификации. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.

Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы — 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.

6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных

Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося (час./нед.)

В том числе часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел «Физическая культура»

Общепрофессиональный учебный цикл

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые и организационные основы охраны труда на производстве;

права и обязанности работников в области охраны труда;

перечень и основное содержание нормативных документов по охране труда на производстве

ОП.01. Охрана труда

подбирать материалы по их назначению и условиям эксплуатации для выполнения работ;

применять материалы при выполнении работ;

общую классификацию материалов, характерные свойства и области их применения;

общие сведения о строении материалов;

общие сведения, назначение, виды и свойства различных материалов

ОП.02. Основы материаловедения

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

применять первичные средства пожаротушения;

ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

оказывать первую помощь пострадавшим;

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

основы военной службы и обороны государства;

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Смотрите так же:  День увольнение последний день работы

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

ОП.03. Безопасность жизнедеятельности

Профессиональный учебный цикл

Обслуживание и эксплуатация оборудования

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

проверки исправности оборудования;

затачивания и установки раклей;

подготовки и укладки печатных валов;

соблюдения правил техники безопасности при работе с оборудованием;

обслуживания тыловой и фронтальной частей, чистки и смазывания машин и оборудования;

чистки краски с награвированной поверхности валов и досок;

чистки емкостей от красок, мытья валов и раклей;

проверять исправность и готовность оборудования к работе;

выявлять и устранять мелкие неполадки в работе оборудования, устранять причины, их вызывающие;

осуществлять заправку красок;

производить смену рисунка;

затачивать и устанавливать ракли;

наклеивать шаблоны на кольца;

осуществлять поднастройку и регулировку отдельных узлов и механизмов;

производить подготовку и укладку печатных валов;

выполнять требования техники безопасности при обслуживании и эксплуатации технологического оборудования;

пользоваться техническими инструкциями и регламентами обслуживания и эксплуатации оборудования;

объяснять по схеме устройство, принцип работы оборудования;

осуществлять планирование работ по обслуживанию оборудования;

осуществлять профилактический технический осмотр, чистку и смазку оборудования;

вести документацию по обслуживанию и эксплуатации оборудования;

осуществлять хранение и учет печатных валов;

очищать краску с награвированной поверхности валов и досок;

очищать емкости от краски, мытье валов и раклей;

типичные причины возникновения и способы устранения неисправностей оборудования;

различные виды раклей;

правила наклейки и реставрации шаблонов;

последовательность расположения валов и шаблонов;

правила сборки и разборки машины при подготовке к работе;

правила заправки ткани в печатную машину;

правила смены рисунка и вида;

типы, назначение, устройство и принцип работы красковарки, печатных машин и оборудования отделки тканей (полотен) после печати (зреления, промывки, сушки: кирзомойной установки, кирзосушки и др.);

правила техники безопасности при работе с оборудованием;

основные приемы работы на оборудовании;

правила наладки, обслуживания и эксплуатации оборудования;

нормы и правила оформления служебных документов в сфере профессионально-трудовой деятельности

МДК.01.01. Основы обслуживания и эксплуатации линии оборудования печати тканей (полотен)

Ведение технологических процессов печати рисунков на различных материалах

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ведения процесса печати рисунков на ткани, трикотажные и нетканые полотна;

регулирования подачи красильного раствора;

регулирования скорости прохождения ткани (полотна);

регулирования натяжения ткани (полотна) в печатной линии в зависимости от вида ткани и красителей;

ведения процесса сушки полотна;

ведения процесса зреления полотна;

ведение процесса промывки полотна;

регулировать технологические параметры процесса печати тканей (полотен);

устанавливать и осуществлять смену роликов с тканью (полотном);

осуществлять заправку ткани (полотна) в печатную машину;

выполнять трафление рисунка;

производить смену рисунка и вида;

производить смену и сшивание сукна, кирзы и накатывание лапинга;

осуществлять отделку образца;

осуществлять съем, точку и установку раклей в соответствии с установленным режимом;

обеспечивать сопряженность в работе машин и аппаратов печатной линии;

ликвидировать обрывы тканей, снимать показания приборов;

соблюдать технологические режимы сушки полотна;

разогревать сушильное оборудование;

соблюдать технологические режимы зреления, полотна;

соблюдать технологические режимы промывки полотна;

осуществлять контроль работы промывочного оборудования;

технологию печатания рисунка на ткани (полотне);

физико-химические основы технологических операций нанесения рисунков на ткани (полотна);

способы приготовления загусток и печатных красок;

законы и способы трафления рисунков;

правила заправки ткани (полотен) в печатную машину;

правила накатки лапинга;

правила сшивки и смены сукна;

правила сшивки кирзы;

правила точки раклей;

приемы заливки красок;

типы, устройства и принципы работы сушильного оборудования;

температурные режимы и технологическую последовательность сушки тканей (полотен) в разных видах сушильных устройств;

типы, устройство и принципы работы зрельников;

технологические процессы зреления;

технологические условия промывки тканей (полотен) после печати

МДК.02.01. Основы технологии печатания рисунков на ткани, трикотажных и нетканых полотнах

Контроль качества сырья, процессов и продукции

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

оценивания качества обрабатываемых тканей (полотен) и красок;

контроля качества ткани (полотен), входящей в печатную машину, направления, скорости, натяжения ткани (полотна) и подкладки, процесса печатания;

использования контрольно-измерительных приборов для контроля технологического процесса;

контроля уровня красильных растворов в ваннах и плюсовках;

контроля качества ткани (полотна) после печатания;

осуществлять контроль основных технологических параметров поступающего сырья и продукции;

обеспечивать хранение деталей, ткани (полотна) и вспомогательных материалов;

осуществлять контроль технологического режима печати ткани (полотен);

предотвращать запуск в печатную машину ткани (полотна) с пороками (засечками, складками, загнутыми кромками, перекосом утки);

фиксировать показания контрольно-измерительных приборов при контроле технологических процессов печати, промывки и сушки ткани (полотна);

контролировать процесс фиксации красок на ткани (полотне);

контролировать движение ткани через машины и аппараты печатной линии;

регулировать уровень красильного раствора;

предупреждать образование пороков на тканях (полотнах) при печатании предупреждение и устранение причин дефектов продукции;

осуществлять контроль качества продукции на основе существующих нормативов, с использованием методов инструментальной оценки;

осуществлять контроль качества ткани после печатания;

определять качество печати;

оформлять технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

стандарты для организации красильно-отделочного производства;

действующие стандарты на ткани и полотна;

ассортимент тканей, трикотажных и нетканых полотен, поступающих в печать, требования, предъявляемые к ним в части пригодности для печати;

ассортимент, свойства, требования к качеству и технологию применения красителей и текстильно-вспомогательных веществ для тканей (полотен);

основные методы технического анализа химических материалов и красителей;

технологию процесса подготовки тканей (полотен) к печатанию;

общие сведения о текстильных рисунках;

правила и способы приготовления загусток и печатных красок, их свойства, особенности и требования к качеству;

основные правила разработки, оформления технологической документации;

технологические режимы работы оборудования;

причины возникновения дефектов и брака в процессе печатания тканей (полотен) и методы их предупреждения и устранения;

устройство, принципы работы и назначение контрольно-измерительных приборов;

пороки тканей (полотна) при работе на печатных машинах, их виды, причины возникновения, меры предупреждения и устранения;

правила и порядок разбраковки тканей (полотен);

технологические требования к качеству продукции;

виды технологического брака и причины его появления;

формы и методы контроля качества продукции;

методы инструментальной оценки качества продукции

МДК.03.01. Основы контроля качества сырья, процессов и продукции печатания тканей, трикотажных и нетканых полотен

В результате освоения раздела «Физическая культура» обучающийся должен:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

основы здорового образа жизни

Вариативная часть учебных циклов ППКРС

(определяется образовательной организацией)

Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел «Физическая культура», и вариативной части ППКРС

Государственная итоговая аттестация

Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:

Обучение по учебным циклам и разделу «Физическая культура»

Государственная итоговая аттестация

VII. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ, СЛУЖАЩИХ

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО и с учетом соответствующей примерной ППКРС.

Перед началом разработки ППКРС образовательная организация должна определить ее специфику с учетом направленности на удовлетворение потребностей рынка труда и работодателей, конкретизировать конечные результаты обучения в виде компетенций, умений и знаний, приобретаемого практического опыта.

Конкретные виды деятельности, к которым готовится обучающийся, должны соответствовать присваиваемой квалификации, определять содержание образовательной программы, разрабатываемой образовательной организацией совместно с заинтересованными работодателями.

При формировании ППКРС образовательная организация:

имеет право использовать объем времени, отведенный на вариативную часть учебных циклов ППКРС, увеличивая при этом объем времени, отведенный на дисциплины и модули обязательной части, либо вводя новые дисциплины и модули в соответствии с потребностями работодателей и спецификой деятельности образовательной организации;

обязана ежегодно обновлять ППКРС с учетом запросов работодателей, особенностей развития региона, науки, культуры, экономики, техники, технологий и социальной сферы в рамках, установленных настоящим ФГОС СПО;

обязана в рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей четко формулировать требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям;

Смотрите так же:  Индивидуальный садовод договор

обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения;

обязана обеспечивать обучающимся возможность участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы;

обязана формировать социокультурную среду, создавать условия, необходимые для всестороннего развития и социализации личности, сохранения здоровья обучающихся, способствовать развитию воспитательного компонента образовательного процесса, включая развитие самоуправления, участие обучающихся в работе общественных организаций, спортивных и творческих клубов;

должна предусматривать при реализации компетентностного подхода использование в образовательном процессе активных форм проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

7.2. При реализации ППКРС обучающиеся имеют академические права и обязанности в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «1».

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.

7.3. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы по освоению ППКРС и консультации.

7.4. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очной форме обучения составляет 36 академических часов в неделю.

7.5. Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в очно-заочной форме обучения составляет 16 академических часов в неделю.

7.6. Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в учебном году при сроке обучения более 1 года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.

7.7. По дисциплине «Физическая культура» могут быть предусмотрены еженедельно 2 часа самостоятельной учебной нагрузки, включая игровые виды подготовки (за счет различных форм внеаудиторных занятий в спортивных клубах, секциях).

7.8. Образовательная организация имеет право для подгрупп девушек использовать 70 процентов учебного времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», отведенного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

7.9. Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах ППКРС. В этом случае ППКРС, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии СПО.

Срок освоения ППКРС в очной форме обучения для лиц, обучающихся на базе основного общего образования, увеличивается на 82 недели из расчета:

7.10. Консультации для обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения предусматриваются образовательной организацией из расчета 4 часа на одного обучающегося на каждый учебный год, в том числе в период реализации образовательной программы среднего общего образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования. Формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письменные, устные) определяются образовательной организацией.

7.11. В период обучения с юношами проводятся учебные сборы «1».

«1» Пункт 1 статьи 13 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 30, ст. 3111; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2013, N 27, ст. 3477).

7.12. Практика является обязательным разделом ППКРС. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. При реализации ППКРС предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся образовательной организацией при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей.

Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются образовательной организацией по каждому виду практики.

Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

7.13. Реализация ППКРС должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1 — 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено ФГОС СПО для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

7.14. ППКРС должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам и профессиональным модулям ППКРС.

Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием расчета времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Реализация ППКРС должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) ППКРС. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся должны быть обеспечены доступом к сети Интернет.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен не менее чем одним учебным печатным и/или электронным изданием по каждой дисциплине общепрофессионального учебного цикла и одним учебно-методическим печатным и/или электронным изданием по каждому междисциплинарному курсу (включая электронные базы периодических изданий).

Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет.

Библиотечный фонд, помимо учебной литературы, должен включать официальные, справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1 — 2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Каждому обучающемуся должен быть обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящим не менее чем из 3 наименований отечественных журналов.

Образовательная организация должна предоставить обучающимся возможность оперативного обмена информацией с отечественными организациями, в том числе образовательными организациями, и доступ к современным профессиональным базам данных и информационным ресурсам сети Интернет.

7.15. Прием на обучение по ППКРС за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» «1». Финансирование реализации ППКРС должно осуществляться в объеме не ниже установленных государственных нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня.

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326.

7.16. Образовательная организация, реализующая ППКРС, должна располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательной организации. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских

и других помещений

технологии печатного производства;

безопасности жизнедеятельности и охраны труда.