Налог по упрощенке в какой бюджет

В бюджеты какого уровня зачисляются денежные средства (налоги), взимаемые в связи с применением УСН и уплатой ЕНВД?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Налог, взимаемый в связи с применением УСН, включая минимальный налог, полностью зачисляется в бюджет субъекта РФ.

Доходы от ЕНВД полностью зачисляются в доходы местных бюджетов (бюджеты муниципальных районов либо городских округов).

Обоснование вывода:

Пунктом 1 ст. 12 НК РФ в РФ установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные (ст. 13 НК РФ), региональные (ст. 14 НК РФ) и местные (ст. 15 НК РФ). При этом нормы НК РФ не связывают вид налога с видом бюджета, в который он подлежит зачислению.

Кроме того, ст. 18 НК РФ предусмотрены специальные налоговые режимы, к которым относятся в том числе УСН и ЕНВД.

В силу п. 7 ст. 12 НК РФ установленные НК РФ специальные налоговые режимы могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в ст. 13 НК РФ. То есть из норм п. 7 ст. 12 НК РФ следует, что налоги, исчисляемые в рамках специальных налоговых режимы, являются разновидностью федеральных налогов.

Представители Минфина России со ссылкой на п. 7 ст. 12 НК РФ также относят налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, к федеральным, не указанным в ст. 13 НК РФ (письмо Минфина России от 20.04.2006 N 03-02-07/2-30 (направлено территориальным налоговым органам для руководства и использования в работе письмом ФНС России от 10.05.2006 N ММ-6-19/481@)).

А в письме от 11.01.2009 N 03-02-07/1-3 представители Минфина России при рассмотрении вопроса о зачете (возврате) сумм излишне уплаченного НДФЛ в счет уплаты налога, взимаемого в связи с применением УСН, сообщили, что сумма излишне уплаченного одного федерального налога может быть зачтена в счет недоимки по другому федеральному налогу, тем самым подтвердив отнесение единого налога, уплачиваемого в связи с применением УСН, именно к федеральным налогам.

Согласно ст. 6 БК РФ под бюджетной системой РФ понимается основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

В соответствии со ст. 40 БК РФ платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в частности доходы от федеральных налогов, должны зачисляться на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ.

Так на основании п. 2 ст. 56 БК РФ налог, взимаемый в связи с применением УСН, включая минимальный налог, подлежит зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100%.

При этом доходы от ЕНВД, также по нормативу 100%, подлежат зачислению в доходы местных бюджетов — бюджеты муниципальных районов (городских округов) (п. 2 ст. 61.1 БК РФ, п. 2 ст. 61.2 БК РФ).

Смотрите так же:  Сергей иванов адвокат

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член МоАП Мельникова Елена

7 ноября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

УСН – это федеральный или региональный налог?

Удобством, простотой применения отличается упрощенная система налогообложения. Она доступна для предпринимателей в двух формах с разными налоговыми объектами и ставками. Вопрос принадлежности УСН – федеральный или региональный налог, встает при определении бюджета для перечисления рассчитанного налогового обязательства.

Общая характеристика упрощенного режима

Субъекты предпринимательства отдают предпочтение УСН по причине освобождения от уплаты ряда налогов и отсутствия необходимости составлять налоговую отчетность с периодичностью чаще, чем раз в году. В зависимости от предполагаемого объема годовой выручки и ожидаемых издержек деятельности можно выбрать наиболее выгодный объект налогообложения:

  1. По признаку «доходы», для которого действует ставка налогообложения на уровне 6%. Налоговая база формируется из всей суммы годовых доходных поступлений.
  2. По признаку «доходы минус издержки», при которой величина налоговой базы рассчитывается как разница между выручкой и понесенными затратами. Расходы можно вносить в расчет при условии, что они включены в актуальный перечень затрат, утвержденный законодательно, и являются экономически обоснованными, имеют документальное подтверждение.

Если расходная часть перекрывает больше половины доходных поступлений, то выгодно применять второй вид УСН.

Правила уплаты УСН

НК РФ в ст. 12 устанавливает 3 типа налогов :

Учет налоговых обязательств разных видов бюджетной принадлежности ведется обособленно. При наличии переплаты по одному из налогов зачесть ее в счет налога, подлежащего уплате в другой бюджет нельзя. Излишне перечисленные суммы в федеральный бюджет разрешено переводить на счета оплаты других федеральных налогов, но не для перекрытия задолженности по региональным или местным налогам.

При переходе на упрощенный спецрежим субъекты предпринимательства обязаны подавать налоговую декларацию в ИФНС с периодичностью 1 раз в год. Отчеты сдаются в отделения налоговых органов:

  • для ИП с привязкой к месту жителя коммерсанта;
  • для юридических лиц подразделение налоговой инспекции выбирается по месту регистрации предприятия.

  • предпринимательскую деятельность можно осуществлять в разных местах РФ;
  • подавать отчетность и уплачивать налог необходимо с привязкой к месту регистрации или прописки;
  • налоговые перечисления направляются в федеральный бюджет.

Перераспределение поступившего налога

Упоминания о том, что УСН относится к категории федеральных налогов, содержатся в Письме ФНС от 10 мая 2006 г. под № ММ-6-19/[email protected] и в Письме, изданном Минфином, от 20.04.2006 г. № 03-02-07/2-30. Упрощенная система не числится в списке налогов в ст. 13-15 НК РФ. Но ссылка на принадлежность упрощенного спецрежима к федеральной бюджетной группе имеется в ст. 13 НК РФ. В числе других федеральных налогов значатся подоходный налог, платежи по акцизам, НДС, прибыли и НДПИ, все виды государственных пошлин, водный налог и налог, взимаемый с имущества.

УСН – это федеральный или региональный налог?

УСН – федеральный или региональный налог? Рассмотрим этот вопрос в данной статье и определим, в какой из бюджетов он оплачивается налогоплательщиками.

«УСН» расшифровывается как «упрощенная система налогообложения». Она по своей сути является самой понятной и удобной по сравнению с остальными системами налогообложения.

Преимущества применения УСН:

  • отчетность сдается один раз в год;
  • можно выбирать объекты для расчета налога (6% или 15%) в зависимости от суммы расходов предприятия.

Так, если расходы превышают отметку в 60%, оптимально использовать объект «доходы минус расходы» со ставкой налога 15%.

Ведение учета хозопераций при УСН довольное простое по сравнению с другими системами. Данная форма налогообложения позволяет сэкономить финансы на налогах и дает возможность использовать их на другие цели, необходимые для развития предприятия.

В какой бюджет платится УСН?

УСН является такой системой налогообложения, при которой сдавать отчетность и оплачивать налог нужно по месту жительства (для ИП) или по месту регистрации (для предприятий). Уплата данного налога не привязана к месту получения дохода от осуществляемой деятельности. То есть деятельность можно вести в любом регионе страны, но отчитываться и оплачивать налог придется по месту регистрации (для фирм) или прописки (для ИП) (п. 6 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23 НК РФ).

УСН является федеральным налогом, но это не означает, что он пойдет именно в федеральный бюджет. Перечисление данного налога производится на счет федерального казначейства, а оттуда денежные средства распределяются по бюджетам. Данные действия осуществляются независимо от плательщика.

Порядок распределения данного рода платежей подробно отражен в бюджетном законодательстве, согласно которому УСН распределяется в размере 100-процентного норматива в бюджет региона (ст. 56 Бюджетного кодекса РФ).

О том, кто может работать на упрощенке, см. материал «Кто является плательщиками УСН?».

В бюджет какого уровня платятся налоги по УСН и ЕНВД?

Цитата: В бюджеты субъектов Российской Федерации подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе предусмотренных специальными налоговыми режимами налогов:

-налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;
абзац двадцать первый (ранее двадцатый) утратил силу с 1 января 2013 г.;
минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, — по нормативу 100 процентов;

Цитата: 2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

-единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности — по нормативу 100 процентов;

УСН: федеральный или региональный налог

Налоги бывают трех видов: федеральные, региональные и местные (п. 1 ст. 12 НК РФ). Вид налога важен с точки зрения возможности зачесть переплату по нему в счет уплаты иных налогов. К примеру, излишне уплаченный федеральный налог зачесть в счет уплаты региональных или местных налогов не получится (абз. 2 п. 1 ст. 78 НК РФ). Уменьшить на «федеральную» переплату можно будет только федеральные налоги и сборы, пени и штрафы. Аналогичный порядок действует в отношении региональных и местных налогов.

Налоги и сборы федеральные, региональные и местные

Классификация налогов по видам представлена в таблице:

Порядок перечисления единого налога при УСН в бюджет

Налоговым периодом по единому налогу является календарный год — с 1 января по 31 декабря. В течение года необходимо перечислять в бюджет авансовые платежи за каждый отчетный период. Отчетными периодами по единому налогу являются I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года.

Ежеквартальные авансовые платежи по единому налогу необходимо перечислить не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Сумму квартального авансового платежа рассчитывают нарастающим итогом с начала года с учетом ранее уплаченных сумм квартальных авансовых платежей по единому налогу.

Пример

Общество перешло на упрощенную систему налогообложения (УСН) и платит единый налог с доходов. Доходы фирмы за первое полугодие составили 3 100 000 рублей, в том числе за I квартал — 1 100 000 рублей. Сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет, по итогам каждого отчетного периода определяется так:

  • авансовый платеж по единому налогу, который нужно заплатить по итогам I квартала, составит: 1 100 000 рублей х 6% = 66 000 рублей;
  • авансовый платеж по единому налогу, который нужно заплатить по итогам первого полугодия, составит: 3 100 000 рублей х 6% = 186 000 рублей. Однако за I квартал организация уже заплатила 66 000 рублей, поэтому за полугодие нужно доплатить 120 000 рублей. (186 000 — 66 000).

Если сумма налога за данный отчетный период окажется меньше, чем за предыдущий, то ничего доплачивать не нужно.

В конце года рассчитывается общая сумма единого налога, подлежащая уплате в бюджет.

Разницу между итоговым годовым налогом и суммой уплаченных авансов необходимо перечислить в бюджет не позднее 31 марта. Для индивидуальных предпринимателей этот срок продлен до 30 апреля. Если сумма авансов окажется больше по итогам года, то можно зачесть переплату в счет будущих платежей.

Единый налог уплачивается по месту нахождения организации или месту жительства предпринимателя на счета органов федерального казначейства. Реквизиты счета, на который нужно перечислить налог, можно узнать в налоговой инспекции по месту регистрации.

Для перечисления единого налога используются соответствующие коды бюджетной классификации (КБК):

  • 182 105 010 100 110 001 10 — единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;
  • 182 105 010 200 110 001 10 — единый налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов;
  • 182 105 010 300 110 001 10 — единый минимальный налог, зачисляемый в бюджеты государственных внебюджетных фондов.