Осаго отменили скидки 2019

Оглавление:

Какие важные изменения ждут ОСАГО в 2019 году

В 2003 году в России вступил в силу закон, обязывающий водителей страховать свою автогражданскую ответственность – ОСАГО. За 15 лет вокруг него ходило множество споров о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему в целом более гибкой и удобной.

Закон снова терпит изменения, которые с 2019 года позволят решать самые острые проблемы автовладельцев.

Бонус больше «не сгорит»

Самое большое изменение коснётся присвоения и сохранения КБМ (коэффициент бонус-малус). Если за прошлый год с вашим участием не произошло ни одной аварии, то цена нового полиса ОСАГО будет снижена: чем ниже коэффициент, тем меньше стоимость ОСАГО. У неосторожных водителей КБМ будет увеличиваться, как и цена на полис.

Сейчас, если водитель не оформлял полис в течение года и больше, то его бонусы «сгорали» и не учитывались при начислении коэффициентов. Его КБМ снова опускался до единицы и начального класса страхования. Такие ситуации вызывали массу недовольств, ведь граждане не могли добиться положенного снижения цен на новый полис (а иногда «скидка» достигала 50%). Зато злостные нарушители, попадая в аварии и не покупая полис в течение года, снова становились «чистыми» и платили за ОСАГО столько же, сколько законопослушные водители.

— Я за рулём уже больше 20 лет, и ни разу не случалось аварии по моей вине, — делится Евгений из Кондопоги. – Я аккуратный водитель и всегда вовремя страхуюсь, КБМ у меня был совсем небольшой, поэтому ОСАГО покупал по сниженной цене. 4 года назад пришлось продать свою машину, думал, временно, но попал на работе под сокращение, и процесс покупки нового авто затянулся. Машину удалось купить только через 2 года, и то, при помощи родни. Радость от покупки омрачил полис ОСАГО – мой низкий КБМ, заслуженный «чистой» ездой, больше не действителен. Теперь он снова равен единице, как у какого-нибудь новичка!

По всей стране большое количество подобных несправедливых ситуаций.

— Сейчас больше половины всех жалоб на ОСАГО, которые поступают в Банк России, касаются именно КБМ, — отмечает директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. – Многие проблемы существуют из-за несовершенства самой системы КБМ, которую планируется сделать более простой и понятной. В данный момент коэффициент обнуляется, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, это одинаково касается и нарушителей, и водителей с безаварийным стажем.

Главное – защита пострадавших

За последнее время количество жалоб на невозможность купит полис ОСАГО или на навязывание дополнительных услуг снижается, однако проблему пока нельзя сказать, что проблема решена.

Для улучшения ситуации Банк России планирует увеличить штрафы для страховщиков, которые препятствуют нормальной покупке полиса. Важно, что при оформлении договора автострахования будет вестись видео- и аудиозапись.

Если возникают проблемы с оформлением электронного полиса через Интернет, (сайт выдаёт постоянную ошибку или зависает), то нужно предоставить доказательства – например, видеозапись онлайн-оформления процесса. В случае подтверждения нарушения, страховщика оштрафуют.

Обсуждается и другая важная инициатива: отменить учёт износа запчастей и деталей при расчете компенсации за ущерб автомобилю, попавшему в ДТП. На данный момент страховые компании определяют размер выплат с учётом износа запчастей. Изменения позволят увеличить выплаты от страховщиков, чтобы денежных средств хватало на ремонт.

Чтобы инициатива не превратилась в орудие мошенничества, предусмотрены ограничения. Не получится уничтожить старую, поломанную машину и получить от страховой деньги на новое авто. При полной гибели автомобиля возмещаться должна его реальная стоимость.

Ещё одни серьёзные изменения направлены на повышение лимита ответственности по ОСАГО за вред жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сейчас жизнь пассажира общественного транспортного средства «оценивается» в 4 раза выше, чем жизнь пассажира обычного авто или пешехода. В реальной жизни выглядит это странно: если в серьёзном ДТП один человек погиб из-за того, что его сбила маршрутка, а второй — будучи её пассажиром, то родственники пешехода получат 500 тысяч рублей, а погибшего пассажира маршрутки – 2 миллиона рублей. Поэтому уровнять страховые выплаты наследникам погибших (вне зависимости от того, был ли человек пешеходом или пассажиром) – логичный и справедливый шаг.

Изменения в ОСАГО позволят постепенно увеличить суммы, покрывающие защиту жизни и здоровья людей.

Безусловно, всех волнует вопрос, увеличится ли цены полиса из-за изменений? Эксперты утверждают, что расчет будет проводиться более справедливо и индивидуально для каждого.

Как рассчитывается скидка по таблице КБМ ОСАГО в 2019 году?

Коэффициент безаварийной езды или таблица КБМ ОСАГО 2019 важный параметр, который оказывает воздействие на формирование цены страхового полиса. Количество аварийных ситуаций, в которые попадал гражданин, напрямую влияет на повышение или снижение данного коэффициента.

Во время заключения договора со страховой компанией и расчета КБМ, в дальнейшем бонус учитывается во всех расчетах и заносится в электронную базу данных АИС содружества российских автостраховщиков. Если в базе не находится информация о каком либо гражданине, то бонус малус приравнивают к единице. Практика внедрения в расчеты КБМ началась в 2003 году. Электронная база содержит всю информацию на протяжении 6 лет.

Понятийная база страховых компаний

У страховщиков существует несколько понятий, которые описывают определенную категорию клиентов и различают коэффициенты между собой:

  • КБМ водителя – каждому водителю присваивается свой коэффициент, который регулируется ежегодно в зависимости от количества аварийных ситуаций, в которых фигурировал данный гражданин. Его максимальное значение 13;
  • КБМ собственника – собственники транспортных средств так же имеют свой коэффициент, его внедрение вызвано для регулирования ценовой политики по страхованию владельцев таксопарков и проч.;
  • Начальный КБМ – называется показатель, установленный на момент заключения страхового полиса;
  • Расчетный КБМ – подводя итоги, вычисляют коэффициент для начисления бонусов для клиента.

Исходя из перечисленных сведений, становится понятно, что такое бонус малус и как он может быть присвоен водителю или собственнику исходя из предыдущего договора по ОСАГО. Отсутствие данных по нему приведет к присвоению коэффициента равному 1.

КБМ не может быть присвоен во время оформления транзитной страховки, а так же при страховании автомобиля зарегистрированного за пределами России он учитываться не будет. В расчетах по таблице КБМ класс водителя учитывается лишь один раз за год, увеличен или уменьшен коэффициент может быть лишь при заключении нового договора.

Использование таблицы

Для удобства следует определиться, что означают строки и столбцы в таблице КБМ. Первый столбец показывает водительский класс на момент заключения договора. Начальный класс, присваивающийся автомобилисту при первой его страховке равен 3. Вторая строка указывает на бонус-малус соотносящийся с конкретным классом водителя. Третий столбец включает перечень обращений по страховым искам со стороны водителя.

Смотрите так же:  Приказ обрнадзора о сайтах

Для того что бы понять какой вам присвоен коэффициент достаточно знать количество аварийных ситуаций в которых вы принимали участие за последний год и свой водительский класс. Если с первым проще, ведь пережитые аварии забыть не так просто, то определить класс поможет звонок в страховую компанию. Так же можно воспользоваться интернет сайтом организации производившей страхование вашего автотранспорта и в разделе «проверка КБМ» найти все необходимые данные. Вам лишь потребуется ввести свои личные данные (дату рождения, ФИО) и номер прав. Конечно, можно узнать все и при личном визите в офис организации.

Можно узнать свой водительский класс КБМ по ОСАГО таблица на 2019 год, тем самым определив бонус-малус. Напротив класса, к которому вас отнесла страховая компания, будет указана скидка или коэффициент ее повышающий.

Важно запомнить! Если за весь прошедший год вы не прибегали к услугам страховой компании и выплаты в вашу пользу не производились, то при заключении нового договора вы можете рассчитывать на увеличение коэффициента, бонус-малус в таблице опустится на одну строку ниже.

В страховом полисе значение КБМ может вписываться где угодно, в зависимости от регламента организации выдающей страховку. Государством не установлено точное место указания КБМ в договоре, однако большинство компаний пишут его напротив имени и фамилии застрахованного лица.

По каким правилам применяется КБМ?

Автомобиль, который подлежит страхованию, может быть застрахован ограниченным или неограниченным полисом ОСАГО. Это имеет значительное влияние на количество водителей допущенных к управлению данным транспортным средством. Неограниченное ОСАГО позволяет управлять автомобилем любому числу водителей, что удобно для таксопарков или других организаций с большим количеством зарегистрированных автомобилей.

Среди особенностей ограниченного автострахования можно отметить:

  1. Рассчитывая для каждого водителя коэффициент бонус будет проводиться индивидуально, согласно его истории аварийных ситуаций, минимальные затраты будут на шофера имеющего 13 класс по таблице;
  2. Стоимость страхового полиса будет рассчитываться исходя из самого низкого коэффициента среди всех водителей, однако это не повлияет на каждого отдельного шофера при выдаче ему страхового полиса на следующий год;
  3. С учетом того, что скидка распространяется на шофера, а на транспортное средство она не будет меняться после смены владельцем автомобиля;
  4. Для водителей застраховавших свою ответственность и попавших в аварийную ситуацию за прошедший год, будет действовать повышенный коэффициент при расчете нового страхового полиса, но у владельца автотранспорта бонус-малус останется неизменным;
  5. В случае безаварийности водителя на следующий год страховая компания обязана применять сниженный коэффициент при расчете стоимости в ОСАГО.

При неограниченном полисе ОСАГО предложенным страховщиком будут действовать такие правила:

  1. Класс присвается непосредственно хозяину транспортного средства;
  2. Коэффициент бонус рассчитывается исходя из того что, последний договор был таким же, то есть неограниченным;
  3. Для снижения коэффициента на следующий год потребуется предоставить такие же документы, как и в прошлом году, причем как собственник, так и транспортное средство должны быть неизменны;
  4. Если сведения о собственнике автомобиля изменились, то ему присуждают КБМ равный 1.

Важно учитывать правила, распространяющиеся на оба вида страховых полисов ОСАГО:

  • Скидка согласно договору не будет действовать на следующий год в случае досрочного его расторжения, так как законодательством предусматривается предоставление скидки лишь в случае 12-и месячного срока действия последнего страхового полиса;
  • Если договор был расторгнут, то при следующем оформлении полиса ОСАГО будет действовать коэффициент высчитанный за последний полный год на который был заключен договор;
  • При одной аварии с участием нескольких транспортных средств или других объектов, на которые распространяется страховка это рассчитывается как один страховой случай и при вычисления бонус-малуса на следующий год учитывается как выплата по одному эпизоду.

Как можно снизить КБМ?

При расчете страхового взноса личный коэффициент умножается на базовую ставку, установленную исходя из вида транспортного средства и объема его двигателя, соответственно, чем ниже КБМ, тем ниже будет стоить услуга оформления ОСАГО.

Существует несколько способов снизить величину коэффициента, среди них:

  • Осторожно ездить, не попадая в повышая свой класс до 13;
  • Вписывать в страховку только профессиональных шоферов классом 13, это несколько снизит риск аварийности;
  • С учетом территориального КМБ оформить страховку на родственника или знакомого из области с более низким начальным коэффициентом, по доверенности;
  • Заключив разрешенный законодательством многолетний договор на 3 или 5 лет можно исключить снижение бонус-малуса за счет возможных аварийных ситуаций, возникающий на период действия долгосрочного полиса;
  • У водителя с плохой аварийной историей есть возможность не страховаться в течение года, в таком случае на следующий год коэффициент автоматически вернется к начальному значению = 1.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Что ждёт автомобилистов в 2019 году: жёсткий техосмотр, дорогое ОСАГО и новые лимиты скорости

Есть новости хорошие и новости плохие: в этом году почти наверняка подорожает ОСАГО и техосмотр, зато не вырастет цена топлива и упростится регистрация автомобилей. О наиболее значимых для автомобилистов изменениях — в нашем обзоре.

Техосмотр станет обязательным

В первом чтении Госдума одобрила фундаментальные поправки к Административному, Уголовному кодексам и закону «О техническом осмотре», и если запал не ослабнет, техосмотр заработает на полную катушку уже в этом году.

Из небытия его вернут большими штрафами для водителей за езду без диагностической карты — 2000 рублей. Камеры смогут наказывать за такое нарушение ежедневно.

Для нелегальных продавцов диагностических карт предусмотрено уголовное наказание, а пункты техосмотра должны фиксировать весь процесс на видео.

В 2019-м проходить техосмотр нужно легковым автомобилям 2012 года выпуска и старше, а также 2014-го и 2016 годов выпуска.

ОСАГО станет гибким и дорогим

Реформу ОСАГО осенью перенесли, но не отменили. В новом году водителей ждёт расширение тарифных коридоров вверх и вниз на 20%, но на практике это означает, что максимальная стоимость полисов возрастёт. Власти надеются снизить удар по водителям за счёт повышения гибкости «автогражданки»: например, вместо четырёх комбинаций коэффициентов стажа и вождения в новом законе предусмотрено 50. Но максимальная скидка для взрослых и опытных составит всего 4%.

Долги по штрафам спишут напрямую

В течение следующего года упростится взыскание долгов по штрафам на сумму до трёх тысяч рублей. Сегодня приставы должны возбуждать исполнительное производство, но «лайтовая» процедура позволит обойтись без него: должника уведомят в ускоренном режиме, а затем спишут деньги с банковского счёта, накинув 1000 рублей «за удобство».

Лимиты скорости ужесточат

Правительство инициировало разработку законопроекта, который снизит порог нечувствительности к превышению скорости с 20 км/час до 10 км/час. Изначально вопрос поднял глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов.

Вероятнее всего, возродят первую часть статьи 12.9 КоАП, которая до 2013 года наказывала за превышение от 10 до 20 км/час. Штраф составит 500 рублей. МВД должно определиться с нюансами до 1 февраля.

Смотрите так же:  Смоленск заднепровский район нотариус

Не исключено, что усилят и наказание за превышение на 20–40 км/час, чтобы сохранить «ступенчатость» статьи 12.9 КоАП.

Цены на топливо держат оборону

Соглашение между правительством и нефтяными компаниями ограничило розничную цену бензина и дизтоплива: напишите в отзывах, сколько стоит разное топливо на заправках в ваших краях.

Предельную планку установили для каждого региона, но в среднем по России цена литра бензина АИ-92 не должна превышать 41,7 рубля за литр, бензина АИ-95 — 44,1 рубля. Правда, независимым АЗС разрешили поднять цену на 4% относительно этого уровня.

Водителей избавят от бумажек

В 2019-м продолжится переход на цифровые документы. Внедрение электронных ПТС ожидается к лету — пока они используются добровольно и в тестовом режиме. Такие паспорта транспортного средства содержат предысторию автомобиля: количество аварий, прохождение техосмотра, регулярность обслуживания и так далее.

ГИБДД тем временем определяется с форматом электронных водительских прав и свидетельства о регистрации, предъявлять которые водители смогут прямо со смартфона. А ещё инспекторы тестируют планшеты, которые устанавливают личность водителя по его внешности.

Переход на электронные полисы ОСАГО идёт уже несколько лет, а в декабре 2018 года распечатку е-ОСАГО уравняли в правах с обычным полисом.

В 2019 году электронными станут диагностические карты техосмотра. ГИБДД планирует навести порядок с медсправками: информацию о водителях с противопоказаниями (алкоголизм, серьёзные заболевания) занесут в базу данных Минздрава, доступ к которой получит МВД.

Стать «наркоманом» станет проще

ГИБДД совместно с Минздравом установит пределы содержания в моче водителей фенобарбитала и димедрола: наказание ждёт как водителей, которые употребляли препараты в медицинских целях, так и любителей зелья, но в последнем случае — более жёсткое.

Фенобарбитал — активный компонент многих успокоительных, например корвалола и валокордина. Корвалольный вопрос существует не первый год: бывает, под суд идут водители с лечебными дозами психоактивных веществ. Но есть и обратная проблема, когда от наказания уходят наркоманы.

Функционал камер расширят

Использовать камеры для проверки полисов ОСАГО планировали ещё в ноябре 2018 года, но возникли проблемы с адаптацией базы данных РСА для работы «в прямом эфире», как того требуют камеры. Работы продолжаются, и в 2019 году систему должны протестировать в Москве, а затем перенести опыт в регионы, где оборудование уже готово к работе. Камеры смогут наказывать и водителей без диагностической карты техосмотра.

Для снижения ошибок ГИБДД разрабатывает новый стандарт для камер, который обяжет предоставлять больше фотографий нарушения, делать их цветными и лучшего качества. Попутно тестируется нейронная сеть, которая распознает марку и модель для выявления машин с чужими номерами. До 1 февраля 2019 года МВД должно разработать систему ужесточения наказаний за езду с плохо читаемыми и подложными номерами.

Разъезжаться полюбовно запретили

В 2019 году нужно забыть об оформлении аварий без ГИБДД или европротокола: оформлять придётся мелкие инциденты, даже если стороны примирились или вред причинен только самому виновнику. Поправки в ПДД действуют уже с декабря.

Теперь в случае аварии водитель обязан сделать звонок в ГИБДД, а если инцидент подходит под критерии европротокола — в страховую компанию.

ГИБДД устала менять правила

В декабре вступило в действие целых два обновления ПДД: первое в числе прочего отменило знак «Шипы», второе касалось в основном велосипедистов и дипломатов. Госавтоинспекция осталась недовольна столь бурной фантазией смежных ведомств (в данном случае, Минтранса) и предложила мораторий на изменение ПДД, чтобы водители привыкли к нынешнему тексту. Но единого мнения у чиновников так и не сформировалось, поэтому изменения в правилах возможны.

Госномера: новые и красивые

В ГИБДД отсрочили выдачу госномеров изменённого формата до июля 2019 года из-за технических причин. Новый стандарт предусматривает вариативность госномера, например, появился типоразмер для мотоциклов и праворульных автомобилей с иной площадкой для знака.

По-прежнему тлеет идея продавать красивые буквенно-цифровые комбинации через аукционы, но конкретика появится позже в течение года.

VIN разрешат восстанавливать

Летом вступит в силу уже одобренная редакция закона «О государственной регистрации транспортных средств», которая легализует электронные ПТС, разрешает ставить автомобили на учёт силами дилера, а ещё описывает законную процедуру восстановления повреждённого VIN. Сегодня автомобили, идентификационный номер которых пострадал из-за ДТП или ржавчины, часто становятся мёртвым грузом для владельцев.

Что ещё обсуждают власти

С прошлого года разрабатывается законопроект об ужесточении наказания для водителей, скрывшихся с места аварии, если в ней пострадали или погибли люди. Их предлагают считать уклонившимися от медосвидетельствования, то есть фактически нетрезвыми, и наказывать по более строгим частям статьи 264 УК РФ.

МВД лоббирует очередное ужесточение наказания для водителей, которые ездят после лишения.

На подходе утверждение поправок в КоАП, продлевающих период оплаты штрафа с 50-процентной скидкой ещё на 20 дней, если «письмо счастья» по вине почты пришло после окончания льготного периода. Попутно обсуждается инициатива полной отмены скидок за своевременную оплату штрафов — с таким предложением выступили власти Татарстана.

ГИБДД продвигает идею регулярной сдачи теоретического экзамена при смене прав — большинство водителей делает это раз в 10 лет. Пока сдавать теорию нужно для возврата прав после лишения.

Определение опасного вождения появилось в ПДД ещё в 2016 году, но штрафа до сих пор нет. Ожидается, что он появится в 2019-м и составит 5000 рублей. В ноябре об этом рассказал руководитель ГИБДД России Михаил Черников.

А вот интересная идея уравнять смартфоны и регистраторы с комплексами видеофиксации повисла в воздухе: подготовлено уже несколько законопроектов, но обсуждение буксует.

Лучшие ликбезы для водителей

Минфин предложил исключить из стоимости ОСАГО два коэффициента

МОСКВА, 10 окт — РИА Новости. Минфин предложил разрешить страховщикам с сентября 2019 года устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30 процентов ниже или выше базовых тарифов Центробанка, а с сентября 2020-го — на 40 процентов. Об этом пишет газета «Ведомости» со ссылкой на финальные поправки министерства в закон об ОСАГО.

Поправки Минфина поэтапно отменяют коэффициент мощности и региональный коэффициент. В Центробанке поддерживают законопроект Минфина, пишут «Ведомости».

Страховщикам не удастся установить несправедливую стоимость полиса, предупреждает Минфин. Так, ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО. Компаниям, которых уличат в экономически не обоснованных тарифах, выдадут предписания.

Также министерство предлагает переход на разные типы полисов ОСАГО с разными лимитами выплат. Еще одно нововведение — возможность приобретать ОСАГО сразу на три года.

Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы, но не чаще раза в год. Пока Центробанк дважды воспользовался этим правом — оба раза тарифы росли. Последний раз изменения произошли в апреле 2015-го.

Правила ОСАГО 2019

Рассчитайте стоимость ОСАГО на свой автомобиль абсолютно бесплатно

Из этой статьи вы узнаете о последних изменениях в автостраховании гражданской ответственности за 2017 год. Мы составили действующую редакцию правил ОСАГО 2019, описали нововведения и сравнили с тем, как было.

С 1 января 2017 все страховые обязаны продавать Е-ОСАГО

Как было? После появления услуги Е-ОСАГО в 2016 году ее предлагали только крупные компании — «Росгосстрах», «ВТБ», «Ресо-Гарантия». Некоторые оформляли договор частично онлайн: принимали заявления через электронную почту и выдавали обычный полис.

Что теперь? После изменения правил ОСАГО все страховщики обязаны оформлять Е-ОСАГО. Пока компании, которые уклоняются от новой обязанности, не штрафуют, но собираются ввести штраф до 200 000 рублей.

Смотрите так же:  Доверенность образец м2а

В июне РСА запустила сервис Е-Гарант . На него вас перенаправит, если выбранный страховщик не может оформить электронный полис. На сайте можно застраховаться в замещающей компании с аналогичными условиями. Если это вас не устраивает, попробуйте рассчитать страховку в нескольких компаниях через наш калькулятор и найти компанию, которая оформит договор напрямую.

С 28 апреля 2017 выплаты заменили ремонтом

Как было? Потерпевшие в ДТП могли выбрать подходящий вариант компенсации – денежную выплату или оплату ремонта в рекомендованном сервисном центре.

Что теперь? После введения новых правил ОСАГО денежные выплаты отменили. Все легковые автомобили физических лиц отправляют на ремонт, стоимость которого компенсирует страховщик.

По новым правилам ОСАГО, получить выплату можно только в ограниченном перечне случаев:

  • когда машину нельзя восстановить;
  • ущерб оценен на сумму больше максимальной страховой — 400 000 рублей;
  • водитель погиб и родственники не хотят восстанавливать машину;
  • водитель получил средние, тяжкие травмы;
  • в ДТП попал гарантийный автомобиль и страховая не может отправить его в СТО, у которого есть договор с производителем.

С 20 октября 2017 ГИБДД не выдает справки о ДТП

Как было? На место аварии прибывал инспектор ГИБДД и выдавал справку о ДТП. Инспектора вызывали на все происшествия, которые не удавалось оформить по европротоколу, например, с пострадавшими или участием более 2-х машин. Справку передавали в страховую для выплаты компенсации.

Что теперь? Инспектор составляет протокол, выдает извещение и процессуальные документы, например, постановление об административном правонарушении или о наложении штрафа.

Новые правила страхования ОСАГО вызвали споры между потерпевшими и страховщиками, которые отказывались платить без справки. Дело в том, что по правилам ЦБ она обязательна до сих пор. В РСА прокомментировали ситуацию и разъяснили, что нужно учитывать закон и выплачивать компенсации без справки.

ОСАГО: что изменится для владельцев автомобилей в 2019 году

Октябрь 31, 2018

За полтора десятилетия своего существования система ОСАГО неоднократно подвергалась доработкам. В 2019 году автовладельцев ждут приятные новости – ряд пунктов, заслуженно считавшихся несправедливыми, будут менять.

«Исчезающие бонусы» возвращаются

Одна из важных новаций касается системы бонус-малус, которая дает скидки и надбавки к стоимости полиса в зависимости от аварийности водителя.

Сейчас порядок присвоения и сохранения КБМ несовершенен. Безаварийная езда позволяет автовладельцу получить до 50% скидки по ОСАГО, но стоит ему в течение года не оформить полис, как он вылетает из системы, возвращаясь к начальному третьему классу страхователя (КБМ = 1). При этом люди, не раз попадавшие в аварии, по истечении года выходят с «чистой» репутацией и платят за следующий полис ОСАГО столько же, сколько и новый автовладелец. Это вызывает возмущение водителей, которые заслужили значительную скидку безупречным вождением, но на какое-то время остались без машины и, соответственно, без полиса.

– Мой стаж вождения – тридцать лет. Ни разу не попадал в аварию – ни по своей вине, ни по чужой. С момента появления ОСАГО всегда страховался вовремя, имел КБМ 0,5 – скидка в 50% – все-таки солидная экономия. Два года назад решил сменить машину, но, пока продавал старую и подыскивал новый вариант, прошло немало времени. В результате при оформлении нового полиса ОСАГО выяснилось, что все мои бонусы сгорели – начинай заново, как новичок! Я считаю это несправедливым, – жалуется житель Астрахани Михаил Корунов.

Но ошибки и недочеты системы будут исправлены. КБМ будет присваиваться всем водителям раз в год, и будет отменен «срок давности»: даже если вы на несколько лет сделаете паузу и лишь потом сядете за руль, ваш бонус сохранится.

Кроме того, новая система действия бонус-малуса перестанет «прощать грехи»: больше не возникнет ситуации, когда попавший в несколько аварий водитель с коэффициентом 2,45 вновь сбросит свой показатель в начале следующего года до единицы – и начнет хамскую жизнь на автотрассах с чистого листа.

– Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются именно коэффициента бонус-малус (КБМ), – рассказал директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния. – Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной.

Новая система предусматривает устранение и еще одного существенного недочета: «задвоения» КБМ у людей, вписанных в полисы ОСАГО на разные машины.

– Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку, – уверяет Филипп Габуния.

Пострадавшие – в приоритете

Банк России предлагает увеличить штрафы для страховщиков, препятствующих покупке полиса обязательного страхования автогражданской ответственности. Хотя число жалоб на невозможность купить полис ОСАГО и на навязывание дополнительных услуг со стороны страховщиков постепенно снижается, эту проблему нельзя пока назвать полностью решенной.

В планах сделать обязательной для страховщиков ведение видеозаписи при оформлении договора автострахования. Этот упростит процесс выявления нарушений страховщиками правил продаж полисов ОСАГО регулятором.

Еще одна проблема, которая требует решения, но пока находится в стадии обсуждения, – отмена учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб, причиненный автомобилю в ДТП. Рассматривается вариант, который позволит владельцу автомобиля полностью возместить стоимость ремонта, но исключит возможность махинаций. Например, попытка угробить свой старенький «Москвич» не поможет получить деньги на новый автомобиль: хозяину погибшей машины вернут лишь ее реальную стоимость.

Значительным изменением станет повышение лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Новые поправки к закону об «автогражданке» приведут к постепенному повышению сумм, которые причитаются людям, получившим из-за аварии травмы, а также родственникам, потерявшим в ДТП родных. Сегодня жизнь пассажира маршрутного транспортного средства оценивается вчетверо выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. Родственники пассажира автобуса, погибшего в аварии, получат 2 миллиона рублей; наследникам пешехода, попавшего под этот самый автобус, будет выплачено 500 тысяч. Планируется, что в течение нескольких лет лимит выплаты по ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью будет подтянут до 2 миллионов рублей.