Требования к содержанию школьного сайта

Требования к содержанию сайтов образовательных организаций: попытка обобщения (редакция 2017 года)

Мы знаем, что есть несколько основных документов, в которых содержатся требования к содержанию и структуре официальных сайтов образовательных организаций. Это:

  1. статьи 29, 30 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении»;
  3. приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления на нем информации».

Однако практика показала, что есть федеральные и региональные документы, которые предъявляют другие требования к сайтам. В представленном документе сделана попытка обобщения основных требований к сайтам со ссылками на соответствующие документы с учетом последних изменений в уже существующих документах.

Возникает вопрос об обязательности раздела «Образовательные программы». Это региональное требование 2012 года, тогда еще не было федеральных правил к содержанию, которые появились в 2013 году, однако в анкете о сайте образовательной организации в виртуальных кабинетах edu.yar.ru до сих пор есть этот пункт. Мне кажется логичным делать ссылку в этой анкете на подраздел «Образование», в котором содержатся сведения об образовательных программах.

Еще остались вопросы:

  • какие локальные акты по обработке персональных данных могут быть представлены на сайте;
  • как размещать сведения о доступности зданий для инвалидов и лиц с ОВЗ?

Какая информация должна быть размещена на сайте образовательной организации

Основные документы

Ссылка на документ (интернет)

Федеральный уровень

Постановление Правительства РФ от 17.05.2017 №575 «О внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникаци- онной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

Изменения в Правила 2017

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 02.02.2016 г. N 134 «О внесении изменений в требования к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденные приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 мая 2014 г. N 785″

Изменения в Требования 2016

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ и формату представления на нем информации»

Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации винформационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении»

Дополнения в часть 2 статьи 29 273-ФЗ 2015(размещать информацию об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми)

Дополнения в 273-ФЗ

Статьи 29, 30 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Ч. 2 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 07.10.2013 №530н о требованиях к размещениюи наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов федеральных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Феде- рального фонда обязательного медицинского страхования, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов

Противодействие коррупции 2013

Приказ Минобрнауки России от 26.12.2013 N 1400 (ред. от 16.01.2015) «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общегообразования»

Приказ Минобрнауки о ГИА 2013

Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. N 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (с изменениями Приказа Минобрнауки России от 15.02.2017 N 136)

Приказ Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»

Требования к содержанию школьного сайта

Для участников проекта утверждена система грантов за вклад в развитие МЭШ. Размер грантов зависит от того, насколько востребован материал разработчика педагогами школ Москвы.

Востребованность электронных образовательных материалов определяется в автоматизированном режиме путем подсчета количества использований педагогическими работниками электронного образовательного материала, обращений к материалу, то есть воспроизведение его посредством сервисов общегородской платформы электронных образовательных материалов, прикрепление его к домашнему заданию в «Электронный журнал/дневник», копирование его средствами общегородской платформы электронных образовательных материалов в личном кабинете.

Информация о востребованности электронных образовательных материалов отражается в личном кабинете поставщика электронных образовательных материалов в платформе.

Более подробно с системой грантов можно ознакомиться в опубликованных документах по проекту.

Типы грантов:
— за образовательные приложения,
— за атомарный контент (текстовый блок, изображение, видео, аудиозапись, тестовое задание или другой элемент содержания сценария урока),
— за наиболее востребованные материалы.

Материалы, размещаемые в Библиотеке МЭШ, должны соответствовать техническим и методическим требованиям, а также требованиям к содержанию.

Подробнее о требованиях можно прочитать в справочных материалах:

Требования к содержанию школьного сайта

Ольга Викторовна
Козлова

председатель секции
школьных библиотек РБА,
ст. преподаватель МИОО,
Москва

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ общества особо остро поставила вопрос грамотного представления в Интернете отечественных библиотек с их электронными продуктами и услугами. Аудитория российской части Сети сейчас превысила 25 млн человек.

Мощный импульс внедрению информационных и коммуникационных технологий в систему нашего образования придал приоритетный национальный проект «Образование», реализация которого началась в 2006 году (http://www.rost.ru). В рамках этого проекта решалась задача подключения к Интернету в 2006–2007 годах более 50 тысяч учреждений общего образования во всех регионах России. В Сети имеется довольно много информации об удачном решении этой задачи. В частности, на «Уральском образовательном портале» отмечается, что в 2007 году завершено подключение к Интернету всех школ Уральского федерального округа.

Сайт образовательного учреждения предоставляет возможность оперативной подачи актуальной информации участникам образовательного процесса. При работе над этой статьей автор руководствовалась желанием поделиться своими соображениями о состоянии школьных сайтов вообще, сайтов школьных библиотек и страниц школьных библиотек на таких сайтах в частности, а также предложить к обсуждению некоторые требования к сайту школьной библиотеки и перечень необходимых или желательных рубрик.

Сбор информации о школьных сайтах начался, конечно, с Москвы.

Существует сайт «Лучшие школы Москвы». На нём представлены 25 образовательных учреждений: 13 гимназий, 6 лицеев, 4 образовательных центра, специальная школа и СОШ.

Смотрите так же:  Как оформить нотариальное согласие супруга

В Интернете находим определение хорошего школьного сайта (www.loiro.ru/tutor/06/01/12.html). Сайт считается хорошим, если:

  • содержит справочную информацию, интересующую родителей при поступлении их детей в школу (в том числе об учителях, учебных программах, традициях…);
  • отражает происходящие в школе события (праздники, конференции, конкурсы. );
  • отражает в развитии постоянно действующие направления в работе школы (школьный музей, участие в проектах и т.д.);
  • является местом, где ученики могут представить свои творческие работы (в том числе юмористические);
  • предоставляет возможность учителям разместить свои материалы (вплоть до отдельного раздела по предмету или кафедре);
  • содержит элементы дистанционной поддержки обучения (например, виртуальный консультационный пункт);
  • поддерживает личные страницы учеников, учителей, страницы целых классов;
  • содержит специальный раздел для выпускников;
  • представляет образовательное учреждение международному сообществу.

Здесь же отмечается, что у существующих в Интернете школьных сайтов разные «весовые категории» с точки зрения технических возможностей школы, профессионального уровня разработчиков и финансовой поддержки. Некоторые школы имеют свой сервер и, соответственно, гораздо большие возможности. Иногда к созданию школьного сайта привлекаются специалисты профессиональных дизайн-студий.

Создаётся впечатление, что большинство школ не обладают всеми необходимыми для выполнения поставленных целей ресурсами. А под ресурсами специалисты понимают определённые умения и знания, нужные для создания сайта, без которых трудно обойтись и которые необходимы для размещения информации.

На наш взгляд, большинство таких сайтов – представительские, а не рабочие. Видно, что люди понимают необходимость представить лицо школы в Сети, но нет отчетливого видения, что и для кого это лицо должно изображать. Следствием этого является отсутствие важных рабочих компонентов сайта. В частности, ни в одной «лучшей школе Москвы» нет не только странички школьной библиотеки, но и упоминания о существовании её в стенах школы.

Исключение составил Образовательный центр ОАО «Газпром». У него в рубрике «Учёба» есть подрубрика «Библиотека», а в рубрике «После уроков» библиотека присутствует в «Плане мероприятий».

Мы просмотрели материалы сайта «Уральский образовательный портал». На нём представлена информация о конкурсах школьных сайтов. Первый конкурс школьных интернет-сайтов проводился в 2006 году для территории Курганской, Свердловской и Челябинской областей. Организаторы отмечают, что он вызвал большой интерес у общественности регионов и нашёл поддержку в органах управления образованием. В 2007 году к участию в конкурсе были приглашены школы всего Уральского федерального округа и Пермского края. В этом соревновании приняли участие 128 школ из городов и населённых пунктов, а наибольшее количество заявок было подано учащимися Пермского края и Челябинской области. На сайте констатируется, что организаторы конкурса 2007 года и члены жюри отметили заметно возросший уровень школьных интернет-ресурсов: многие из заявок являются профессионально сделанными сайтами, возросло количество информации, представленной на сайтах, появились новые интерактивные сервисы для школьников.

Критериями отбора лучших сайтов конкурса «Уральского образовательного портала» являлись: информативность, интерактивность, инновационность, актуальность, дизайн.

Сейчас в каталоге сайтов региона 36 образовательных учреждений. И мы не поленились просмотреть все эти сайты. Надо отметить, что упоминание о школьной библиотеке или медиатеке – редкость на их страницах.

Приятно удивила информация МОСШ № 19 Нижневартовска. В рубрике «Коллектив» после фото директора и его заместителей помещена фотография библиотекаря школы.

Более подробно ознакомились с сайтами победителей конкурса. В соответствии с требованиями к сайтам определены и номинации конкурса.

В номинации «Самый лучший сайт» первое место занял сайт школы № 70 г. Тюмени. Сайт действительно отвечает всем указанным требованиям. Однако в рубрике «Педагогическое сообщество» мы не нашли библиотечных работников. И библиотека вообще никак не «просматривается». А подрубрика «Школьные учебники» содержит только перечень учебников.

В номинации «Самый лучший сайт поселковой школы» победила Юргамышская средняя школа. Сайт порадовал. Одна из главенствующих рубрик – «Медиацентр», а в рубрике «Наши учителя» находим информацию о заведующей библиотекой и библиотекаре.

Ещё одна номинация – «Самый информативный сайт». Здесь у многопрофильного лицея № 1 (г. Магнитогорск) в рубрике «Подразделения лицея» фигурирует также и библиотека. Возможно, о библиотечных делах можно было бы дать информации и побольше, но презентация Дня лицеиста им определённо удалась.

В других номинациях – «Самый оригинальный дизайн» и «Самый удобный интерфейс» – у победителей нет упоминания о библиотеке.

Далее мы просмотрели и изучили сайты в Интернете, представленные по адресу http://www.library.ru/3/biblionet/, а также сайты, представленные на конкурс «Мудрая сова» (2003–2004 годы), и некоторые другие.

Укажем замеченные нами особенности сайтов школьных библиотек.

  1. Информация о библиотеке зачастую «встроена» в сайт общеобразовательного учреждения, т.е. информация носит не автономный характер.
  2. Видно недостаточное понимание целей и задач организации и поддержки сайта.
  3. Отсутствие в рубриках конкретного «адресата» (дети, педагоги, родители).
  4. Есть значительная доля «бегунов на короткую дистанцию», чьих запала и сил хватило только на непродолжительную поддержку сайта (2003–2005 годы).
  5. Малая информативность (краткость – сестра таланта?).
  6. Слабое структурирование информации, нечёткая система её подачи.
  7. Наличие ненужной информации (типовой служебной документации: должностных инструкций, положений, правил).
  8. Статичность, редкое обновление информации.
  9. Редко встречающиеся ссылки на другие ресурсы (наших ведущих библиотек).
  10. Отсутствие оперативности (для новостной рубрики характерно значительное отставание во времени).
  11. Как правило, кадровое обеспечение библиотеки – 2 человека (что отражается, конечно, и на её сайте).

Чтобы подойти вплотную к требованиям, предъявленным к информации о школьных библиотеках, остановимся на тех, которые предъявляются к библиотечным сайтам на конкурсах. Они очень разные.

Например, в положении о проведении II Всероссийского конкурса публичных библиотек перечислены следующие, на наш взгляд, максималистские требования.

«Основные критерии оценки сайтов.

Содержание:

  • полнота представления информации о библиотеке (история, структура, ресурсы, услуги, наличие контактной информации);
  • наличие на сайте информации о регионе (муниципальном образовании), её полнота и качество;
  • наличие на сайте материалов (текстовых, аудиовизуальных и т.п.); представляющих интерес для широкого круга пользователей Интернета;
  • наличие новостного блока;
  • наличие электронных каталогов и обеспечение доступа к корпоративным и иным каталогам, размещённым на сайтах других библиотек и организаций;
  • наличие дополнительных библиотечно-информационных сервисов (виртуальной справочной службы, виртуального читального зала, электронной доставки документов и т.п.);
  • частота и регулярность обновления материалов.

Дизайн и эргономичность:

  • визуальное удобство восприятия информации,
  • стилевое единство разделов,
  • художественное оформление (оригинальность, наглядность),
  • простота и единообразие навигации (наличие общего меню, карты сайта, поиска по сайту).

Технологичность:

  • наличие интерактивных форм взаимодействия с пользователем (справочных служб, форумов, гостевых книг и т.п.),
  • наличие и уместность мультимедийных элементов,
  • корректное отображение сайта в различных браузерах,
  • скорость доступа к ресурсам сайта.

Посещаемость сайта».

Конкурс сайтов школьных библиотек «Мудрая сова» проводился в основном силами издательства «Кирилл и Мефодий». И этот факт наложил отпечаток на требования к сайтам. В частности, такие: «На конкурс “Мудрая сова 2004” могут быть выставлены информационно-справочные веб-сайты школьных библиотек, на которых отражена информация об имеющемся библиотечном фонде. Для участия в конкурсе на сайте достаточно отобразить классификационную структуру библиотечного фонда. Но наиболее правильным будет и размещение в этой структуре библиографических описаний книг (и иных источников информации).

Смотрите так же:  Мед страховка для ребенка

Следующим уровнем школьного библиотечного информационно-справочного веб-сайта может быть размещение в структуре кратких описаний (дающих большее представление о произведении – аннотация, содержание, выдержки и т.п.) или возможности доступа к полнотекстовым источникам. Критерии оценивания:

Основным критерием оценки конкурса будет тот факт, что конкурсный веб-сайт даёт представление о библиотечном фонде, готовит посетителя библиотеки к осмысленному поиску нужной информации или (в идеальном случае) непосредственно предоставляет доступ к нужной информации».

В этих требованиях всё сведено только к фонду и возможности его представить.

Возникает вопрос: каким же должен быть сайт школьной библиотеки?

В статье «Сайт органа муниципального управления как инструмент трансляции культуры региона» (см. http://www.nii.kemguki.ru/files/publications_sites.php) коллеги из Кемеровского государственного университета культуры и искусств обозначили следующие функции любого сайта.

  • Имиджевая, представительская.
  • Информационная.
  • Коммуникативная.
  • Инвестиционная.
  • Рекламная.

На наш взгляд, две первые функции должны реализоваться сайтами общеобразовательных учреждений и школьных библиотек. Относительно первой функции (имиджевой, представительской) понятно, что здесь основная задача – создать привлекательный и запоминающийся образ образовательного учреждения, школьной библиотеки. Взвесив свои силы, необходимо определить, какими будут сайт или страничка: просто визитной карточкой или проводником актуальной информации.

Актуальная информация – основа библиотечного сайта. И чтобы информация работала, на начальном этапе необходимо ответить на ряд вопросов: для чего создается сайт? какие потребности планируется им удовлетворить? чьи потребности? как это всё будет выглядеть (дизайн)? кто постоянно будет этим заниматься и с точки зрения содержания, и с технической?

Очевидно, что для успеха библиотечного сайта более важным, чем владение HTML, является хорошее содержание (content – контент) сайта и способность организовать и представить информацию на его страницах. Практика показала также, что создание сайта не есть «одноразовая» акция. Именно на этом и «горят» многие школьные библиотеки. Это продолжающийся процесс, который длится столько времени, сколько сайт находится в Интернете и является доступным для широкого пользования. Его страницы должны регулярно поддерживаться и обновляться.

Сначала остановимся на том, чего точно не должно быть на сайте школьной библиотеки. На наш взгляд, – документов библиотечной «кухни» (если нет специальной рубрики «Библиотекарям»): планов, отчетов, положений о… должностных инструкций и т.п., тем библиотечных курсов и уроков, кратких (на 3 страницы мелким шрифтом!) автобиографий библиотекарей. Исключение: правила пользования школьной библиотекой, если они написаны просто, лаконично и дружелюбно.

При разработке перечня рубрик можно воспользоваться мини-исследованием рейтинга рубрик, которое базировалось на контент-анализе 50 библиотечных сайтов, созданных в разных странах: США, Канаде, Австралии, Швеции, Сингапуре, Ирландии, Кувейте, Новой Зеландии и Норвегии (http://kharkiv.iatp.org.ua/filippova/libr-web-artcl.html). В результате анализа этого исследования можно получить «типовую» модель содержания библиотечного сайта.

Из обобщенной таблицы, которая приводится на указанной выше в скобках странице, определились следующие наиболее используемые рубрики содержания (контента) 50 библиотечных сайтов.

Название учебного заведения и библиотеки – 41 сайт из 50.

Ссылки на избранные ресурсы Интернета – 31.

Информация о библиотеке (распорядок работы и пр.) – 29.

e-mail адреса – 28.

Ссылка на первую страницу учебного заведения – 24.

Отсюда легко сделать вывод о насущной необходимости отдельных компонентов библиотечного сайта.

Исходя из сказанного, предполагаем, что сайт школьной библиотеки как минимум должен содержать (при условии, что в штате не менее двух библиотекарей):

  • информацию общего характера о библиотеке, режиме работы, правилах пользования и работниках;
  • информацию о поступлениях в фонд для учащихся (книги, интересные статьи из журналов);
  • информацию о поступлениях в фонд для педагогов;
  • перечень медиаресурсов по предметам;
  • информацию (оперативную) о мероприятиях, проводимых библиотекой;
  • ссылки на избранные ресурсы Интернета («Полезные ссылки»).

Если создан электронный каталог, необходимо предоставить возможность им пользоваться.

При создании сайта неоценимую услугу окажут разработки в области «сайтостроения» коллег из Кемеровского государственного университета культуры и искусства и Научно-исследовательского института информационных технологий социальной сферы под руководством Н.И.Гендиной (http://www.nii.kemguki.ru/files/publications_sites.php).

В дальнейшем, в развитие темы создания сайтов школьных библиотек, будет опубликована курсовая работа слушательницы курсов повышения квалификации Московского института открытого образования об опыте создания и структуре сайта библиотеки. Свои соображения по теме могут представить на наших страницах все желающие.

Сама себя раба бьёт, коли нечисто жнёт.

Требования к содержанию школьного сайта

Требования к содержанию школьного сайта

в соответствии с постановлением Правительства РФ №582 от 10.07.2013

Информация о МБОУ «СОШ №52»:

Государственные требования к сайтам образовательных организаций

Допускается ли размещение сайта на технических площадках вне Российской Федерации?

Размещать сайт можно только в Российской Федерации. За нарушение предусмотрен штраф:

должностным лицам — от 3000 до 5000 рублей;

юридическим лицам — от 30000 до 50000 рублей.

За создание и ведение сайта отвечает образовательная организация.

Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

Смотрите так же:  Пленум вас рф земельный налог

к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

с) о трудоустройстве выпускников;

а) устава образовательной организации;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию школьного сайта

Теперь представим образец оформления и требования к содержанию исследовательской работы (проекта), а также покажем пример и образец оформления оглавления исследовательской работы или проекта школьника с целью оказания помощи в грамотном оформлении работы.

Приведем в разделе структуру и пример содержания учебно-исследовательской работы, который относится и к оформлению содержания (оглавления) научно-исследовательской работы школьника или студента.

Содержание исследовательской работы или Оглавление исследовательской работы включает название глав и параграфов проекта, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта школьника.

Не старайтесь дописать что-то от себя в содержимом исследовательской работы, названия глав и параграфов проектной работы должны быть краткими и лаконичными, упорядоченными и иметь нумерацию, содержащую иерархию.

Оформление содержания исследовательской работы

Все главы в «Содержании» начинаются с заглавной буквы.

В Содержании исследовательской работы пишутся названия глав и параграфов с указанием номеров страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа соединяется с соответствующим ему номером страницы многоточием.

При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять знаков вправо. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце.

Главы и параграфы в содержании проекта нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и рубрики которой они подчинены (напр. 1.1, 1.2, и т.д.).

Разделы «Введение«, «Заключение«, «Список литературы» и «Приложения» не нумеруются!

Образец содержания исследовательской работы (проекта)

Введение. 3
(Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы, объект и предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, методы исследования, новизну исследовательской работы(при наличии), теоретическую и практическую(при наличии) значимость работы)
1. Подготовка к исследованию (например). 5
1.1 Исторические сведения. 5
1.2 Сбор информации. 7
1.3 Проведение анкетирования. 8
1.4 Техника безопасности. 9
(Правила техники безопасности описываются при необходимости)
2. Проведение исследования(например). 10
2.1 Первый этап исследования. 10
2.2 Второй этап исследования. 11
2.3 Заключительный этап исследования. 12
Заключение. 13
(Итоги исследовательской работы)
Список литературы. 14
Приложения. 15

Обращаем внимание, что Содержание исследовательского проекта оформляется очень аккуратно, со всеми выравниваниями текста и нумерации.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу Содержание исследовательской работы:
Содержание исследовательской работы школьников