Заявление на высшую категорию учителя литературы

Учебно-методический материал по теме:
Заявление на высшую квалификационную категорию

Заявление на высшую квалификационную категорию учителя русского языка и литературы Никулиной Галины Сергеевны

Предварительный просмотр:

В аттестационную комиссию

Министерства образования Московской области

от Никулиной Галины Сергеевны,

учителя русского языка и литературы

МБОУ Архангельская СОШ

им. А. Н. Косыгина

Красногорского муниципального района,

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок её действия до 20.01. 2015 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории: использование в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий; стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ и положительная динамика их достижений, обученность учащихся 100 %; совершенствование методов обучения и воспитания, осваивание новых образовательных технологий, активное распространение собственного опыт в области повышения качества образования и воспитания.

Сообщаю о себе следующие сведения: образование высшее, Московский государственный областной университет, 2005 год, специальность «филолог».

Стаж педагогической работы 12 лет,

в данной должности 12 лет, в данном учреждении 7 лет.

Сведения о повышении квалификации: МКУПДО «Красногорский методический центр» «Инновационные технологии в преподавании предметов образовательной области «Искусство» и литературы (72 часа) 2014 г.; ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» «Образование и общество. Основы государственной политики РФ в области образования» (36 часов) 2014 г. ; Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М. В. Ломоносова « Использование активных методов обучения на уроках литературы» (72 часа) 2014 г., « Психологические факторы школьной успешности» (36 часов) 2014 г., « Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку: планирование занятий, организация урока, система упражнений» (72 часа) 2013 г., « Подготовка учащихся к выполнению текстовых заданий в итоговой аттестации по русскому языку в 9–11-х классах» (72 часа) 2012 г., « Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе» (72 часа) 2010 г.

Ориентировочный срок проведения экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогического работника с 29.09.2014 по 24.10.2014 .

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии / без моего присутствия .

С порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлена.

«_____» _____________ 20____ г. Подпись ______________

Материал по теме:
Образец заявления на высшую квалификационную категорию

Предварительный просмотр:

В аттестационную комиссию по проведению аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Коробова Ирина Владимировна

(фамилия, имя, отчество)

11 марта 1974 год _____

(дата, год рождения)

воспитатель _ ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа – интернат VIII вида №4

(должность, место работы)

Прошу аттестовать меня в 20 13 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.

В настоящее время имею (не имею) первую квалификационную категорию по должности воспитатель , срок ее действия до 15 декабря 2015 года.

С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а)_________________

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей категории: владение современными образовательными технологиями и методиками, применение их в практической профессиональной деятельности Владею современными образовательными технологиями и методиками (ИКТ, модульной, проектной, развивающей технологиями) и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности.

личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания мною разработана и апробирована рабочая программа по декоративно прикладному творчеству «Ярмарка мастеров» рецензированная кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры дошкольной и коррекционной педагогики ЕГУ им. И.А. Бунина – Коротких О.В.; в настоящее время разработана и проходит апробацию рабочая программа «Дорога в жизнь».

Темой моего самообразования является «Развитие познавательного интереса младших школьников через декоративно прикладное творчество».

Цели моей профессиональной деятельности определяю как:

— создание необходимых условий для развития познавательной деятельности воспитанников, благоприятной атмосферы и внедрение нетрадиционных техник в декоративно прикладном творчестве;

— укрепление здоровья школьников, через организацию физкультминуток;

— создан цикл презентаций: о видах народного творчества, о народной кукле, о пальчиковой живописи – на электронном носителе. Картотеки: пальчиковая гимнастика; дыхательная гимнастика; физкультминуток.

Имею электронное портфолио на персональном мини сайте http://nsportal.ru/korobova-irina-vladimirovna , где опубликованы статьи: «Пальчиковая гимнастика» свидетельство о регистрации электронного СМИ №ФС77-43268.

результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

результатом своей работы, считаю активное участие и победы детей в областных конкурсах детского творчества, где они занимают призовые места:

Грамота за активное участие в областном этапе 9 Всероссийской акции «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» — 2012 год; Областной конкурс изобразительного искусства и прикладного творчества, посвященного Году российской истории в номинации «Живопись»– 1 место – 2012 год; областной конкурс «Узнай больше о ВИЧ! Сохрани себя для будущего» номинация «Живопись» — 3 место – 2013 год; Областной этап Всероссийского конкурса юных фотолюбителей «Юность России» диплом 3 степени номинация «Эксперимент» — 2013 год; областные соревнования по лыжным гонкам – 1 место – 2013 год; Областная выставка трудовых дел школьников «Урожай — 2013» — 2 место – 2013 год; VI областной фестиваль молодых людей с ограниченными возможностями здоровья «Открытый мир», диплом III степени-2013 год.

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование (какое образовательное учреждение окончил(а), дата окончания, полученная специальность и квалификация) Елецкий Государственный Университет им. И.А. Бунина, 17 июня 2009 года, присуждена квалификация учитель математики и информатики по специальности «Математика» с дополнительной специальностью «Информатика» _

Общий стаж 20 лет; стаж педагогической работы (по специальности) 10 лет, в данной должности 5 лет, в данном учреждении 5 лет.

Наличие наград, ученой степени, ученого звания Благодарственное письмо департамента образования и науки администрации Липецкой области в связи с 200 летием Министерства образования Российской Федерации 2002 год; Почетная грамота СПДО « Надежда» за успехи, достигнутые в деле воспитания подрастающего поколения 2003 год; Почетная грамота ОНО администрации Елецкого района, за развитие творческих способностей обучающихся в рамках фестиваля художественной сакмодеятельности «Адрес детства — Россия» 2006 год

Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (год и место прохождения курсовой переподготовки /тема, объём часов/)__ с 09 ноября 2009 года по 04 декабря 2009 года повышала свою квалификацию в ОАУ ДПО Липецком институте развития образования по программе «Актуальные вопросы организации воспитательной работы в УГПД» в объеме 144 часов, регистрационный номер 38

с 10 октября 2011 года по 21 октября 2011 года прошла краткосрочное обучение в областном учреждении дополнительного профессионального образования Липецком институте развития образования по теме «Актуальные проблемы воспитательной работы в условиях модернизации образования» в объеме 72 часов, регистрационный номер 2994

с 9сентября 2013 года по 20 сентября 2013 года прошла краткосрочное обучение в областном учреждении дополнительного профессионального образования Липецком институте развития образования по программе «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в деятельности педагогов коррекционных образовательных учреждений» в объеме 72 часов __Р егистрационный номер 1657

с 25 по 29 июня 2013 года прошла обучение по модульным программам повышения квалификации для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, обеспечивающих распространение организационно-правовых моделей успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, на базе стажировочных площадок в объеме 40 часов. Регистрационный № 2489

с 25 по 29 июня 2013 года прошла обучение на курсах повышения квалификации для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений по формированию, обобщению и диссеминации опыта внедрения программ и учебно-методических комплектов по предпрофильной подготовке и профессиональной ориентации детей с ограниченными возможностями здоровья в объеме 40 часов. Регистрационный № 2559

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии / без моего присутстви я (нужное подчеркнуть).

« 13 » ноябрь 20 13 г. Подпись________________________________

Телефон дом. ____________ служебный _ +74674699339 ___ мобильный _____ 89205279947 _____

Почтовый адрес для направления уведомлений: 399762 Липецкая область, Елецкий район, село Голиково, улица Есенина, дом 8, квартира 2.

На обработку моих персональных данных в порядке, установленном ФЗ № 152-ФЗ от 27.07.2006 «О персональных данных» согласен (согласна).

Заявление на аттестацию

Министру образования и науки

Кузнецову Александру Игоревичу

Валеевой Фидании Рашитовны

учителя русского языка и литературы

МКОУ «Миасская средняя общеобразовательная школа № 16»

Миасского городского округа

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературы.

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок ее действия до 30.04.2014г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:

Работаю над научно-методической проблемой «Роль новых образовательных технологий при осуществлении компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе». По данной теме изучаю и систематизирую методический материал в течение трех лет. В процессе работы над темой создан и апробирован учебно-дидактический комплекс по литературе для 10-11 классов, способствующий повышению качества выполняемых учащимися заданий творческого характера. Организую учебную деятельность, используя современные образовательные технологии, в том числе и информационные, что способствует формированию целостной системы универсальных учебных действий, а также ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования.

Добилась высокого качества успеваемости: В 2010-2011 учебном году — 84% качественной успеваемости по литературе и 66,3% — по русскому языку; в 2011-2012 году – 74,4% и 67,2% соответственно; в 2012-2013 году – 81,8% и 74,8% соответственно.

В 2009-10 учебном году 65 человек сдавали ЕГЭ по русскому языку. Качественная успеваемость — 92%, средний тестовый балл – 67, максимальный балл- 94. В 20012-13 учебном году ГИА сдавали 67 человек, качественная успеваемость -74,7%.

Учащиеся являются активными участниками, победителями и призерами различных конкурсов и олимпиад: призеры муниципального этапа олимпиады по литературе (2011-12 г.г.),призеры муниципального этапа олимпиады по русскому языку (2013-14 г.г.); в 2012-2013-м году – 2 место по городу в конкурсе «Русский медвежонок», дипломы 1 и 2 степени Всероссийского Молодежного чемпионата по филологии. Организую исследовательскую работу, готовлю участников научно-практических конференций, среди которых есть победители призеры муниципального уровня.

Владею современными информационно-коммуникационными технологиями, применяю метод проектных работ, использую современные педагогические технологии через Интернет-ресурсы, использую СД — диски: 1С: Репетитор «Русский язык», «Виртуальные уроки Кирилла и Мефодия», тесты на образовательном сайте www.ege.edu.ru www.fipi.ru , материалы открытого сегмента Федеральной базы тестовых заданий, репетиционное тестирование, представленное экзаменационным агентством «Единый экзамен» www.probaege.edu.ru, где представлены задания КИМов всех уровней. При подготовке к ЕГЭ использую Интернет – ресурсы www.gotovkege.ru, www.egehelp.ru

Применяю в работе адаптированные программы и методики, авторские элективные курсы: 2012-2013 гг. -«Тропою тропов», литература, 9 класс. «Что нам стоит сочинение построить» — русский язык. 2013-1014 гг.- «Практическое речеведение» — 10 класс.

Работаю уже несколько лет в профильных классах разного типа: физико-математическом, социально-экономическом, социально-гуманитарном.

Работаю над проектной деятельностью с учащимися ( «Рубаи Хайяма. Фотопроект»,

проект «Восточная поэзия», 8 класс; «Фразеологический зоосад», «Стихотворения в прозе» Тургенева, 6 класс)

Награждена грамотами МУ МГО «Образование» в 2010-2012 гг., неоднократно были объявлены благодарности за активное участие и помощь в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы.

Ежегодно работаю в составе комиссий по проверке работ учащихся в рамках проведения муниципальных олимпиад по русскому языку и литературе. Являюсь членом территориальной комиссии по проверке работ учащихся по русскому языку за курс основной школы( в новой форме).

Смотрите так же:  Требования к rdp

В 2013-2014 учебном году являлась членом жюри муниципального конкурса чтецов на лучшее выразительное чтение стихов Мусы Джалиля.

В 2009 году участвовала в городском конкурсе «Самый классный классный», где стала финалистом.

В 2012-2013 году участвовала в муниципальном конкурсе «Методическая разработка».

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование высшее, Джизакский государственный педагогический институт (республика Узбекистан), учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература», 1990 год.

стаж педагогической работы (по специальности)- 30 лет, в данной должности -19 лет ; в данном учреждении – 19 лет.

Сведения о повышении квалификации:

1)Педагогический университет «Первое сентября» и Факультет педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе «Методика работы с текстовой информацией на уроках литературы» в объеме 72 ч.2013 г.

2) ЧИППКРО, модульный курс «Психолого –педагогические аспекты апробации регионального мониторинга качества общего образования» — 24 ч.- 2013 г.

3) ЧИППКРО, модульный курс «Проектирование урока на основе системно-деятельностного подхода» — 16 ч. – 2013 г.

4) ЧИППКРО, модульный курс «Организация внутренней системы оценки достижения планируемых результатов в условиях перехода на ФГОС общего образования — 24ч.- 2013 г.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений, административным регламентом предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

К заявлению прилагаю следующие документы:

1) Аттестационный лист (2 экз.);

2)Протокол персонального оценивания социально-профессионального статуса;

3) Экспертное заключение экспертной группы;

4) Выписку из приказа о приёме на работу

5)Копию аттестационного листа об установлении квалификационной категории.

«___»______2014г. Подпись _________________

Заявление на квалификационную категорию

Столичный учебный центр
г. Москва

В Главную аттестационную комиссию

Министерства общего и

От Акбировой Раушании Дифиловны,

учителя русского языка и литературы

МКОУ СОШ № 18 пос. Октябрьский

Сысертского городского округа

Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок её действия до 23 декабря 2014 года.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Реализованы рекомендации по результатам предыдущей аттестации, а именно: обобщён и представлен опыт работы по компетентностному подходу в преподавании русского языка и литературы педагогическому сообществу района.

Целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для формирования высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного, способного на сознательный жизненный выбор гражданина страны, умеющего самостоятельно учиться, создание условий для активизации познавательно — творческих способностей и развития универсальных учебных действий учащихся. Для достижения этой цели в межаттестационный период были поставлены следующие задачи:

совершенствовать формы организации учебно-воспитательной деятельности;

использовать в учебно-воспитательном процессе новые педагогические технологии;

вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс, причем не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности;

создавать условия для интенсивного речевого развития учащихся в процессе изучения русского языка и литературы;

раскрыть творческий, интеллектуальный, нравственный потенциал каждого ученика, дать возможность проявить себя;

прививать навыки самостоятельной работы, эффективной организации своей деятельности, самоконтроля, объективного оценивания полученных результатов;

прививать интерес к предмету через нетрадиционные уроки и внеклассные мероприятия.

организовать работу с учащимися на уроках и при подготовке к итоговой аттестации на творческом уровне с использованием ИКТ.

В результате выполнения намеченных действий на основании мониторинга можно констатировать следующее:

Созданы условия, необходимые для развития учащихся. Это подтверждается уровнем подготовки обучающихся по русскому языку, который соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта. Свои знания учащиеся подтверждают на контрольных работах, тестах, итоговой аттестации. Совершенствуется инструментарий контроля, используются различные педагогические технологии.

Созданные мной условия привели к следующим результатам:

В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений учащихся: при 100% успеваемости качество обучения по русскому языку повысилось с 61 % (2010-2011 учебный год) до 65,7 % (2013-2014 учебный год). Качество знаний по русскому языку повысилось с 70% (2010-2011 учебный год) до 75% (2013-2014 учебный год).

В течение многих лет я веду курсы по русскому языку для учащихся 9-11 классов от Уральского государственного аграрного университета «Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку и литературе учащихся 9-11 классов».

Мои ученики успешно сдают ЕГЭ по русскому языку:

2012 год – максимальный балл 71, средний балл по школе-59,6 по округу-57,3, по области 61,5, по РФ 61,1.

2013 год — максимальный балл 95, средний балл по школе 72,9(первое место в округе), по округу 62,5, по области 66,1, по РФ 63,4.

2014 год – максимальный балл 98, средний балл по школе 75,3(первое место в округе), по округу 61,8, по области 65,5, по РФ 62,5.

Учащиеся школы являются победителями конкурсов:

Миннегареев Роман, Латыпова Анастасия, учащиеся 11 класса — победители муниципального конкурса статей «Дорога в жизнь» в рамках районной акции «Мы вместе», 2011 год.

Миннегареев Роман, Латыпова Анастасия, Березина Наталья, учащиеся 11 класса — 2 место в муниципальном конкурсе статей «Дорога в жизнь» в рамках районной акции «Мы вместе», 2011 год.

Глеб Черенев, учащийся 6 класса — победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», 2014 год.

Кремешков Алексей, учащийся 11 класса – 3 место в интернет – олимпиаде по русскому языку УрГАУ, 2014 год.

Знаю и использую в своей работе Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», «Концепцию модернизации российского образования на период до 2020 года», проект «Новая школа».

С целью повышения учебной мотивации применяю различные современные технологии и методики: информационно-компьютерную, проблемного обучения, личностно-ориентированную, педагогику сотрудничества, приемы работы в «малых группах» и методику психолого-педагогической диагностики, что дает повышение качества обучения.

Постоянно обновляю содержание преподаваемого предмета за счет Интернет-ресурсов, посещения уроков коллег, курсов повышения квалификации, участия в методическом объединении школы и района, педагогических советов и т.д.

Кабинет русского языка и литературы оборудован и оформлен согласно современным требованиям, разработаны методические рекомендации по написанию рефератов и исследовательских работ, по организации и проведению практических работ по предмету, собран богатый методический материал по подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе, что способствует повышению научной организации труда учеников и учителя и создает условия для совершенствования преподавания и повышения качества знаний.

Создаю условия для мобилизации резервов личности учащихся, развития ее творческих качеств, способности к самопознанию, саморазвитию. Примерами таких условий являются «Неделя русского языка и литературы», олимпиады, викторины, познавательные игры, конкурсы, походы выходного дня, экскурсии, выпуск тематических газет.

Опыт моей работы обобщался:

на уровне школы на педагогических советах — «Введение ФГОС — требование времени», 2013 год, «Основные этапы современного урока», 2014 год;

на заседаниях ШМО учителей русского языка и литературы — «Современные педагогические технологии» — 2012 год, «Основные этапы подготовки к написанию сочинения — рассуждения на ЕГЭ»,2014 год;

на уровне района — на заседании муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы — «Основные аспекты работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе», 2014 год;

на окружном педагогическом семинаре «Особенности организации образовательного процесса в сельской школе», организованном представительством ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования», 2010 год.

Мои методические разработки «Конспект урока русского языка в 11 классе «Готовимся к ЕГЭ. Учимся оценивать сочинение-рассуждение по тексту», «Работа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса, имеющих хорошие способности к предмету», «Дружеский поединок «Знатоки русского языка и литературы между учащимися 11 класса и командой учителей разных предметов» (в рамках недели русского языка и литературы», «План работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку учащихся 11 класса» опубликованы на сайте www . infourok ru .

В течение многих лет являюсь членом районной экспертной комиссии по проверке экзаменационных работ учащихся 9 классов, два года — членом экспертной комиссии по проверке контрольных диагностических работ по русскому языку учащихся 11 класса.

В межаттестационный период провела открытые уроки и мероприятия:

— Повесть Н. В. Гоголя «Шинель». Урок литературы в 9 классе. Окружной педагогический семинар, организованный ГОУ ДПО «Институт развития регионального образования», 29.01.2010 года.

— «Готовимся к ЕГЭ. Учимся понимать исходный текст для сочинения-рассуждения». Урок русского языка в 11 классе. Методическое объединение учителей русского языка и литературы МКОУ СОШ №18, 2012 год.

— «Нравственный подвиг в повести В. Быкова «Обелиск». Урок литературы в 11 классе для коллег и родителей учащихся, 2013 год.

— «Готовимся к ЕГЭ. Учимся оценивать сочинение-рассуждение по тексту». Урок русского языка в 11 классе. Аттестация и лицензирование школы, 2012 год.

— «Готовимся к ЕГЭ. Учимся писать сочинение-рассуждение по исходному тексту». Урок русского языка в 11 классе. ШМО учителей русского языка и литературы, 2014 год.

— « Я на пороге взрослой жизни». Итоговый урок литературы в 11 классе. Администрация школы, ШМО учителей русского языка и литературы, 2014 год.

— Дружеский поединок «Знатоки русского языка и литературы» между учащимися 11 класса и командой учителей разных предметов, 2014 год.

Ежегодно мои ученики принимают участие в школьной научно-практической конференции и занимают призовые места:

— «Культурные традиции моей семьи». Карамова Юлия, 3 место, 2012 год.

— «Сила слова». Сенаторова Камилла, 4 место, 2013 год.

В течение последних пяти лет была классным руководителем. Проводимая мною работа с коллективом класса по нескольким направлениям: воспитательная работа, учебная деятельность, внеклассная работа по предмету позволили сплотить учащихся в единое целое, в коллектив, способный к взаимоподдержке, сочувствию, где каждый учащийся стал его неотъемлемой частью со своим личным мнением и взглядами. Мой класс становился победителем в общешкольных конкурсах патриотической песни и смотре строя и песни ежегодно в течение пяти лет. В выпуске 2014 года все учащиеся успешно сдали ОГЭ, определились с выбором жизненного пути, одна ученица получила аттестат с отличием.

Считаю повышение компетентности учителя необходимым условием в формировании ключевых компетенций учащихся. В межаттестационный период работала над методической темой: «Компетентностный подход в преподавании русского языка и литературы в школе». В дальнейшей педагогической деятельности, в соответствии с требованиями стандарта второго поколения, продолжу обновление и совершенствование методического мастерства. Развитие личности ребенка в урочной и внеурочной деятельности планирую осуществлять через исследовательскую и проектировочную деятельность.

Задачи по развитию личности посредством предметной и внеурочной деятельности на основе психологических, физиологических особенностей на данном аттестационном периоде выполнены успешно. Учащиеся овладели основными компетенциями обученности, развития, воспитанности. Это позволяет сделать вывод для аттестации на высшую категорию.

Сообщаю о себе следующие сведения.

Образование высшее. В 1989 году окончила филологический факультет Башкирского государственного университета по специальности татарский язык и литература, присвоена квалификация Филолог. Преподаватель татарского языка и литературы. В 2000 году окончила ОП «Гуманитарные и художественные основы образования» Института развития регионального образования, получила диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право на ведение профессиональной деятельности в сфере гуманитарного и художественного образования.

Стаж педагогической работы 26 лет, в данной должности 26 лет, в данном учреждении 23 года.

Имею следующие награды:

Администрации МОУ «СОШ № 18» за достигнутые успехи в учебно-воспитательном процессе и в связи с 45-летием школы, 2010 год.

Смотрите так же:  Жалоба в налоговую инспекцию на организацию нарушающую закон образец

Управления образования Сысертского городского округа за достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за многолетний добросовестный труд, 2013 год.

Главы Сысертского городского округа за внедрение образовательный и воспитательный процессы новых технологий, форм и методов, обеспечения единства обучения и воспитания, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, многолетний плодотворный труд, 2014 год.

Администрации МОУ «СОШ № 18» за многолетний и самоотверженный труд в сфере образования, высокий профессионализм, творческий подход в работе, 2011 год.

Родительского комитета учащихся 11 «А» класса, 2012 год.

Поездка на областной праздник «С Днём учителя» во Дворце молодёжи г. Екатеринбурга, устроенный Правительством Свердловской области.

Сведения о повышении квалификации:

ФГОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по теме «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, 72 часа, 2010 год, г. Москва.

ГБОУ ДПО СО «ИРО» по ОП «Методические вопросы подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку», 120 часов, г. Екатеринбург, 2013 год.

ГАОУ ДПО СО ИРО по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования: идеология, содержание, технология введения. Вариативный модуль «Развитие учебной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы», г. Екатеринбург, 120 часов, 2014 год.

Семинар «Согласование подходов к оцениванию работ репетиционного тестирования обучающихся 9-х классов общеобразовательных учреждений по русскому языку», 4 часа, ИРО, г. Екатеринбург.

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме представления и защиты аналитического отчета.

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

ЗАЯВЛЕНИЕ НА АТТЕСТАЦИЮ УЧИТЕЛЯ русского языка

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и информационной, включенность каждого учащегося в учебный процесс, с учётом его индивидуальных способностей.

Для достижения данной цели я:

1. систематически провожу тематический учет знаний учащихся;

2. использую дифференцированный подход в обучении;

3. разрабатываю собственные ЦОР по русскому языку и литературе и применяю их в своей педагогической деятельности;

4. провожу активную деятельность в области здоровьесбережения;

5. принимаю участие в мастер-классах по обмену опытом на школьном и городском уровне;

6. прохожу обучение на курсах повышения квалификации для

повышения профессиональной компетентности

Просмотр содержимого документа
«ЗАЯВЛЕНИЕ НА АТТЕСТАЦИЮ УЧИТЕЛЯ русского языка»

В Главную (краевую)

учителя русского языка и литературы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

школа № 2» г. Назарово

Прошу аттестовать меня в 2013-2014 учебном году на первую квалификационную категорию по должности учитель.

Форма аттестации — описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения.

В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок действия до декабря 2013 г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Целью моей педагогической деятельности является формирование у учащихся ключевых компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной и информационной, включенность каждого учащегося в учебный процесс, с учётом его индивидуальных способностей.

Для достижения данной цели я:

систематически провожу тематический учет знаний учащихся;

использую дифференцированный подход в обучении;

разрабатываю собственные ЦОР по русскому языку и литературе и применяю их в своей педагогической деятельности;

провожу активную деятельность в области здоровьесбережения;

принимаю участие в мастер-классах по обмену опытом на школьном и городском уровне;

прохожу обучение на курсах повышения квалификации для

повышения профессиональной компетентности.

Активизирую познавательную деятельность учеников на

уроках русского языка и литературы. Для повышения познавательного интереса к предмету провожу нестандартные уроки: уроки-лекции, семинары, уроки-соревнования, уроки-конференции, зачеты, уроки-исследования.

Отслеживаю индивидуальные учебные достижения учеников, динамику развития, на основании анализа полученных результатов, выявленных пробелов создаю индивидуальные планы для отдельных школьников и групп учащихся. Через индивидуальные программы происходит индивидуализация обучения и устранение проблем в знаниях и умениях у каждого ученика. Практикую различные виды проверки и контроля знаний (тесты, взаимоконтроль, самоконтроль), которые позволяют быстро получить информацию о промежуточных результатах усвоения материала.

Для повышения познавательного интереса к предмету провожу нестандартные уроки русского языка и литературы: уроки-лекции, семинары, уроки-соревнования, понятийные турниры, уроки-конференции, зачеты, уроки-исследования.

Использую оценку как средство поощрения и стимулирования учащихся. Через разнообразные формы контроля (зачёты, смотры знаний, рефераты, защита проектов, доклады) формирую познавательный интерес к предмету.

Провожу активную деятельность в области здоровьесбережения. Создаю максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. Стараюсь как можно чаще говорить о здоровом образе жизни и настроить на него школьников.

Занимаюсь созданием собственных цифровых образовательных ресурсов, которые помогли добиться полной включённости ребят на уроках. Это способствует формированию у учащихся информационно-коммуникационных компетентностей и улучшению качества обучения по русскому языку и литературе.

Данная система работы позволяет получить качественные результаты в обучении.

Заявление на высшую категорию учителя русского языка и литературы

Столичный учебный центр
г. Москва

Основанием для аттестации на высшую квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:

В межаттестационный период прошла повышение квалификации :

— в ГОАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток по теме «Подготовка экспертов предметной комиссии основного государственного экзамена по русскому языку» (36 часов) с 23 по 30 апреля 2014 г.

— в ГОАУ ДПО ПК ИРО г. Владивосток «Подготовка экспертов предметной комиссии ОГЭ по литературе» (30 часов) с 15 февраля по 10 марта 2016 г.

— дистанционная курсовая подготовка в Автономной некоммерческой организации «Академия Дополнительного Профессионального Образования» г. Курган по теме «Технологии подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС» (108 часов).

Являлась экспертом комиссии по проверке ОГЭ и ГВЭ по русскому языку с 2008 по 2013 г.г.; в 2015 2016 г.г. являлась председателем комиссии по проверке ОГЭ и ГВЭ по русскому языку; в 2016 г. . являлась председателем комиссии по проверке ОГЭ и ГВЭ по литературе.

Являлась членом жюри районного конкурса «Веселый день с писателем Михалковым» (27 марта 2013 г.), членом жюри районного этапа краевого творческого конкурса сочинений «Почему я люблю русский язык?» (декабрь 2013 г.); членом жюри районного конкурса сочинений на противопожарную тематику (2015 г.); членом жюри школьного этапа всероссийского конкурса «Читающая Россия» (2015 г.); членом районного этапа краевого конкурса «Лучший урок письма» (2016 г.); членом жюри районного конкурса сочинений «Я хочу рассказать о своем папе» ( февраль 2017 г.), членом комиссии школьной олимпиады по русскому языку и литературе (2013. 2014. 2015, 2016 г.г.), председателем экспертной комиссии районных олимпиад по русскому языку и литературе (2015, 2016 г.г.), председателем жюри школьного этапа всероссийского конкурса «Читающая Россия», председателем жюри школьного конкурса ученических презентаций, посвященных юбилею Л. Толстого (2015г.), председателем жюри школьного конкурса электронных презентаций «С любовью в сердце. С. Есенин» (2015 г.), председателем жюри школьного конкурса ученических презентаций и стенгазет, посвященных творчеству В.Г. Распутина (2017 г.), председателем жюри школьного конкурса чтецов «Читаем Толстого (10-11 классы) (2015 г.), председателем жюри школьного конкурса чтецов, посвященного творчеству С. Есенина (10-11 классы) (2015 г.), членом жюри школьного конкурса чтецов, посвященного творчеству В. Распутина (2017 г.).

В 2016-2017 учебном году веду учебные курсы: 5 «В» (25 человек), 8 «В» (23 человека), 10 «Б» (20 человек), 11 «А» (23 человека), 1 ученик на индивидуальном обучении.

Преподавание русского языка и литературы ведется при наличии и реализации Государственного образовательного стандарта, по программам для общеобразовательных учреждений: программа по русскому языку для 5-9 классов (под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской); программа по русскому языку для 10-11 классов (под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищерина); программа по литературе для 5-11 классов (под редакцией В.Я. Коровиной).

В своей педагогической практике использую элементы авторских методик и технологий П.Я. Гальперина, П.М. Эрдниева, Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова, В.С. Библера и С.Ю. Курчанова, М.Б. Воловича, А.А. Окунева и др.

Мною разработаны составительские программы по русскому языку и литературе для 5-11 классов в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования, с рекомендациями Рабочей программы по русскому языку и литературе, учебных программ «Рабочая программа по русскому языку 5-9 классов» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской М., Просвещение , 2015; учебной программы «Рабочая программа по русскому языку 10-11 классов» под редакцией Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищерина М., ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2015; учебной программы «Рабочая программа по литературе 5-11 классов (Базовый уровень) под редакцией В.Я. Коровиной М., Просвещение, 2015.

Мною также разработаны рабочие программы занятий элективных курсов по русскому языку 10, 11 классов и кружка по русскому языку 5 класс. Элективный курс (10 класс) «Трудные случаи грамматики» программа составлена на основе примерной программы Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по русскому языку и авторской программы «Сложные вопросы русского языка» Е.И. Никитиной М., Дрофа, 2015; элективный курс (11 класс) «Учись писать сочинения» программа составлена на основе примерной программы Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по русскому языку и авторской программы «Подготовка обучающихся к написанию сочинения-рассуждения» Е.И. Никитиной М., Дрофа, 2015; лингвистический кружок «Знаешь ли ты русский язык?» программа составлена на основе примерной программы Федерального компонента Государственного образовательного стандарта по русскому языку и авторской программы Ивановой Н.А. «Занимательный русский язык М., Дрофа, 2014. Разработка программ основывается на курсе «Русский язык», что является составной частью Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2016-2020 годы от 20 мая 2015 г. №481.

Мною созданы дидактические материалы по русскому языку и литературе для 5- 11 классов «Контрольные тесты по русскому языку», «Контрольные тесты по литературе», викторины по литературе (5-11 классы), электронные презентации к урокам русского языка и литературы.

2015 году мною была взята тема по самообразованию «Технологии подготовки к ГИА в формате ОГЭ и ЕГЭ по предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС». По данной теме мною создан реферат, тезисы которого озвучены на заседании районного методического объединения учителей русского языка и литературы в марте 2016 года. По данной программе на районном семинаре «Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку» проводился открытый урок в 11 «А» классе «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по предложенному тексту публицистического стиля» (март 2016 г.). Систематически изучаю учебную и методическую литературу по данной теме, прошла дистанционную курсовую подготовку в Автономной некоммерческой организации «Академия Дополнительного Профессионального Образования» г. Курган (108 часов). Регулярно посещаю семинары, конференции по темам, идентичным моей. По данной теме разработаны и проведены уроки: «Однородные члены предложения. Обобщающий урок» (8 класс), «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту художественного стиля» (11 класс).

Мною разработаны и используются электронные тесты по русскому языку (11 класс) «Подготовка к ЕГЭ по предмету «Русский язык» с учетом требований ФГОС».

Владение современными образовательными технологиями и методиками.

Концепция модернизации образования «… предполагает ориентацию образования не только усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей». Исходя из вышесказанного, целью своей педагогической работы считаю: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирования желания и умения учиться; освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей». Исходя из вышесказанного, внедряю в свою педагогическую практику современные образовательные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе. В практической профессиональной деятельности применяю личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение компетентностно-ориентированного обучения, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения. Стараюсь не преподносить готовые знания ученику, а компетентностно организовывать самостоятельный познавательный процесс. Именно поэтому считаю необходимым использовать в своей педагогической практике компетентностно- ориентированное обучение, обеспечивающее вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Данный подход реализую на уроках и во внеклассной работе по предмету.

Смотрите так же:  Взыскание осаго юридическим лицом

Формы личностно-ориентированной направленности и методы, используемые внутри данной технологии.

Урок-путешествие « Систематизация и обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения» (8 класс).

Урок-соревнование «Виды связи слов в словосочетании» (8 класс)

Урок-игра «Синонимы русского языка» (11 класс)

Урок-исследование «Разноаспектный анализ текста» ( по рассказу Обмен» Ю. Трифонова 11 класс)

Урок- экскурсия «Виртуальная экскурсия по Пушкинским местам» (9 класс)

Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении

Урок-презентация «Проблематика рассказа В. Астафьева «Людочка» (11 класс)

Урок-экскурсия «Салон А.П. Шерер» (10 класс по роману «Война и мир»)

Теле-урок «Жестокий романс. Прав ли Карандышев?» (10 класс по пьесе А.Островского «Бесприданница»

Работа в группах, парах

Урок-путешествие « Систематизация и обобщение знаний по теме «Однородные члены предложения» (8 класс).

Урок-спектакль «Смех ьГоголя» (8класс)

Урок-практикум «Утро, изменившее жизнь…» (8 класс)

Проблемное обучение использую на этапах сообщения темы и целей урока, самостоятельной работы. Создаю проблемную ситуацию на уроке – удивление, затруднение. Так в начале урока «Однородные члены предложения» (8 класс) зачитываю стихотворение и прошу отгадать тему урока, поставить цели к нему. А в начале теле-урока «Жестокий романс. Прав ли Карандышев?» (10 класс по пьесе А.Островского «Бесприданница» демонстрирую отрывок из кинофильма, прошу отгадать произведение, назвать фамилии героев. Предлагаю учащимся сформулировать тему и цели урока. На уроке русского языка в 8 классе «Виды связи слов в словосочетании» прошу проанализировать таблицу со словосочетаниями. Предлагаю найти общие признаки, сравнить словосочетания, сделать вывод, чем слова похожи и чем различаются. Затем прошу сформулировать тему урока. Далее учащиеся сам формулируют цели урока. На уроках литературы в 11 классе в начале урока предлагаю учащимся поразмышлять над эпиграфом, в формулировке которого спрятана проблема, или эпиграфами, предусматривающими разные точки зрения, что дает возможность обменяться позициями, взглядами. Такая работа позволяет формировать такие функции мышления, как анализ, синтез сравнение.

На уроках литературы в старших классах чаще всего использую поисково-исследовательскую технологию , которая направлена на ситуацию самостоятельного овладения обучающимися понятиями и способами решения проблемы в процессе познания, направляемого учителем. Так, на уроке литературы в 10 классе по теме «Анализ эпизода «Первый бал Наташи Ростовой» мною спланирована работа как межгрупповой диалог. Опираясь на опережающее домашнее задание, группы представляли на суд литераторов-исследователей свой анализ. Руководство работой осуществляли учащиеся-консультанты, одновременно они же вели мониторинг исследовательской работы группы и заполняли рейтинговый табель. В конце урока выявили самого эрудированного учащегося. Данная технология позволила мне активизировать взаимодействие между учащимися, выработать навыки групповой работы, а также каждый ученик в группе, останавливаясь на анализе, представлял свою точку зрения, аргументировал ее и учился взаимодействовать в группе на межличностном уровне.

На уроках русского языка и литературы, а также во внеурочной и внеклассной деятельности активно использую информационно-коммуникативные технологии: компьютер, мультимедийный проектор, сеть Интернет. На уроках русского языка и литературы широко использую электронные презентации: «Виды простого предложения» (8 класс), «»Синтаксический разбор простого предложения с обособленными членами предложения» (8 класс), «Простое осложненное предложение» (8 класс), «Прямая и косвенная речь» (11 класс), «Способы передачи чужой речи» (11 класс), «Проблематика рассказа В.Астафьева «Людочка» (11 класс), «Акмеизм и акмеисты» (11 класс); электронные тесты: Контрольные тесты (5-11 классы), проверочные тесты по русскому языку и литературе (5-11 классы); программы для демонстрации наглядного материала. При изучении новых лексических единиц использую картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод предоставления лексики. При изучении грамматики анимированно выделяю наиболее сложную и важную информацию. Анимация объектов позволяет учащимся дополнительно акцентировать внимание на значимых компонентах. При дальнейшем изучении данной темы легко возвращаюсь к любому слайду, что позволяет вникнуть во все тонкости изучаемого явления. Данную форму использую в каждодневной работе.

На сайтах «Современный учительский портал», ФГОС Проверка РФ (http://xn--80adcjzvahjdf7a.xn--p1ai/admin/index/results) и «Методсовет» мною созданы профили , я являюсь активным пользователем ресурсов этих сайтов, могу получать информацию по разным вопросам, разместила свои методические материалы, даю оценку методическим материалам других пользователей сайтов, работаю над педагогическими проектами пользователей сайтов, участвую в различных соревнованиях и конкурсах. На сайте «Инфоурок» мною создан персональный учительский сайт Мустафина Ольга Петровна (https://infourok.ru/user/mustafina-olga-petrovna) , где опубликованы мои методические материалы. На учительском сайте есть размещенное цифровое портфолио, которое пополняется новыми материалами: ссылка на профиль http://pedsovet.org/users/user/viewPersonalData/id/228937 .

Широко применяю на уроках по русскому языку и литературе игровые технологии . Считаю, что игра – это естественная для ребенка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, стараюсь учить детей не так, как нам, учителям, удобно дать учебный материал, а как обучающимся удобно и естественно его получить. На уроках русского языка в 8 классе при изучении темы «Культура речи. Лексика» применяю игры «Пригласи меня на обед», «Добрый вечер, друзья», «Мой день рождения»; при изучении темы «Односоставные предложения в 8 классе проводила игру «Интервью со звездой». Часто на уроках русского языка провожу речевые пятиминутки «В эфире новости». Данный тип игровых заданий предполагает составление текста со словами, которые вызывают определенные трудности произношения. Тематика текстов – события, происходящие в мире. Подобное задание позволяет не только отработать произносительные нормы, но и стимулировать интерес учащихся к событиям, происходящим в мире, а значит, обеспечивают расширение кругозора.

На уроках литературы применяю игры: «Стихотворный бой», Найди пару», «Книгоиздатель», «Книжный аукцион» и др.

В своей педагогической практике применяю проектные технологии , которые позволяют развивать воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность, умение работать в группах, создаю благоприятный климат на уроке, стимулируют познавательную деятельность, формируют навыки презентации и самопрезентации, повышают мотивацию к изучению языка. В 8 классе в 2013-2014 учебном году созданы ученические проекты «Утро, перевернувшее жизнь» (Никитина П. Попова А.), «Памятники русским писателям и поэтам» (Костюченко Е., Ковалева Е.), в 2015-2016 учебном году создан ученический проект по литературе «Говорящие фамилии персонажей Н.В. Гоголя» (Демченко П. 8 класс), «Поэты, живущие рядом» (Дьякова А. 11 класс)., в 2014-2015 «Чичиков — подлец или герой?» — информационный проект (Черняк Р.)

Применяю на уроках педагогику сотрудничества, гуманно-личностную технологию – Ш.А. Амоношвили, Шаталова В.Ф., Лысенкова С.Н., которая позволяет обучать ребят по принципу «делай, как я». В своей педагогической практике применяю разные варианты обучения в сотрудничестве: обучение в малых группах, командно-игровая деятельность, обучение в сотрудничестве чтению и творческому сочинению, индивидуальное обучение в командах. На уроках русского языка и литературы в 5 — 8 классах я использую метод сотрудничества при проверке домашнего задания (как правило, в начале урока). Ребятам предлагается » по вертушке» или иным способом проверить правильность выполнения домашних упражнений, причем важно, чтобы каждый ученик аргументировал свое решение. Метод обучения в сотрудничестве я использую и при ознакомлении с новым материалом, т.е. даю возможность учащимся самостоятельно разобраться с новым материалом, приучая ребят к сложной и кропотливой работе с информацией, к аналитической работе. Так, на уроке по теме «Причастие» в 7 классе учащимся предлагаю в парах самостоятельно ознакомиться с новым материалом, используя учебник. При этом один из партнеров исполняет роль диктора (он медленно и с выражением читает правила и теоретический материал по учебнику), а другой — роль художника (он должен на основе восприятия материала на слух нарисовать схему-сигнал — графически отобразить правила). Сначала схема отображает ключевые слова-понятия: «Причастие- форма глагола», затем грамматические признаки и, наконец, приводятся примеры. Таким образом, ученики в наглядной форме устанавливают связи, зависимости различных признаков глагольной формы — причастия.

В своей практической педагогической деятельности применяю здоровьесберегающие технологии. Технология эффективной речевой деятельности позволяет мне управлять речью учащихся. Владея этой технологией, я постоянно отслеживаю качество, как своей речи, так и речи учащихся. Данная технология помогает мне создавать благоприятный психологический микроклимат главным образом через этикетность речи. Технология диалогового обучения дает возможность мне строить урок на диалоговой основе, т.е. превратить урок в пространство эффективного общения. Это означает, что на уроке для меня приоритетными становятся такие тенденции как взаимоуважение, взаимопонимание, взаимообогащение, взаимодополнение, взаимоподдержка. Следовательно, создаются условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, благоприятного психологического фона, использования приемов, влияющих на появление и сохранение интереса к учебному материалу, активизации разнообразных видов деятельности. Технология рефлексивного обучения помогает мне отслеживать в процессе урока уровень понимания учащимися учебного материала, особенности их психологического состояния (степень усталости, утомляемости, заинтересованности), отношение к изучаемому материалу и уроку в целом посредством обратной связи. Названная технология помогает создать условия для самовыражения учащихся, инициирует разнообразные виды деятельности. Создание ситуации успеха позволяет мне мотивировать ребят на активную работу во время урока. Я приучаю во время фронтального опроса отвечать, начиная словами: “Я знаю, что…”. Благодаря этому растет уверенность учеников в своей лингвистической компетенции. Широко применяю упражнения на развития визуального, аудиального и кинестетического восприятия : « Что ты видел, слышал, чувствовал, когда ехал в школу; во время прогулки по осеннему парку; когда выполнял домашнее задание по русскому языку; на берегу моря и т.д. » Текстовый материал способствует пропаганде здорового образа жизни. Такого содержания тексты мною использовуются по-разному: в качестве проверочных, самостоятельных, контрольных работ, применяю для индивидуальной проверки знаний. Отдельные предложения предлагаю разбирать на синтаксических пятиминутках, небольшие тексты предлагаю детям для запоминания и записи по памяти (письмо по памяти). Задания использую как при изучении какой-либо новой темы, так и на уроках повторения пройденного материала. На уроках применяю физминутки и динамические паузы.

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания.

Семинар для экспертов ГИА и ЕГЭ по проверке части С по русскому языку и литературе.