Лицензия пилота в европе

Оглавление:

Как получить качественное летное образование за границей

В зависимости от того, хотите вы освоить профессию пилота в короткие сроки или получить качественное летное образование, зависит выбор летного заведения. Обучение навыкам пилотирования дома не всегда является оптимальным решением. Обучение за границей может помочь вам значительно сократить сроки получения лицензии и необходимого летного навыка.

В США существуют целые летные академии с отлаженным конвейерным обучением пилотов, обучение в Европе более тщательное и методичное. Хотите освоить профессию в максимально короткий срок, есть смысл пройти более дешевое и быстрое обучение в США. Если есть намерения летать в Европе, то лучше пройти обучение там же. О том какое летное образование можно получить за границей и сколько это может стоить эта статья.

Конвейерное обучение в академиях США

«Мной было посещено 15 региональных аэродромов и 18 летных школ в штатах в поисках подходящего места для обучения на коммерческого пилота», — такими словами начал свою заметку автор «Выбор летной школы в США» Игорь Артемьев. Автор потратил несколько недель на тщательный осмотр места предстоящей учебы исходя из своих лучших побуждений в поисках места учебы.

В отличие от России, где летные училища можно с легкостью пересчитать по пальцам, в США летных школ множество. Одно из основных отличий американских летных заведений в том, что здесь может реализовать свои потребности любой клиент. Хотите скорость обучения, пожалуйста, более углубленное изучение теории, тоже есть варианты. Летные академии США с воздушным флотом в 90 судов несомненно произведут впечатление на любого клиента. Процесс обучения в такой школе отработан до мельчайших подробностей. Для того чтобы сделать выбор летного учреждения из существующих летных учреждений, можно проанализировать заведения по следующим критериям:

Программа обучения

В США обучение происходит в соответствии с программой FAA по двум формам: part 141 и part 61. Первая из них значительно строже: в процессе обучения не допускается никаких отклонений от установленной методики. Все, и теоретическая и практическая часть выполняются строго в полном объеме, в установленном порядке, без каких-либо отступлений. Возможно увеличение учебных часов, уменьшения не допускается. В зачет не идут часы налета, полученные ранее в России. Обучение короче, но качественнее. Вас могут не допускать до экзамена, если школа не уверена в качестве вашей подготовки, из-за этого возможно увеличение количества летных часов и, соответственно, стоимости обучения.

Обучение по программе part 61 займет больше времени, но требования к курсантам несколько менее строги. Нет определенной программы обучения, школа может разрабатывать собственные методики обучения. Главное чтобы курсант потом успешно сдал все тесты по теории и практике. К плюсам этой программы можно отнести следующее:

  • можно самостоятельно выбирать, на что вам делать упор во время обучения;
  • можно заметно снизить затраты на обучение, если есть налет в родной стране, так как программа part 61 допускает зачет предыдущего налета в России.

Обучение по программе part 61 длительное, чем part 141 на 60 часов. Как правило, в летной школе предлагают получение лицензии по part 61 при возможности организации более 18 часов полетов в неделю.

Одной из крупнейших летных академий США во Флориде является AeroSim Flight Academy (www.academy.aerosim.com). Вот несколько заметок об этой академии:

  • Обучение проходит по визам F1, либо M1. Виза M1 является стандартным документом, позволяющим проходить неакадемическое обучение в штатах, а виза F1 позволяет также после обучения подрабатывать в течение 1 года с целью компенсации денежных затрат. Этой визой часто пользуются курсанты, намеревающиеся после обучения работать инструкторами;
  • На территории летной академии есть общежитие, где курсантам предоставляется жилье. За дополнительную плату, до 1000$ в месяц можно разжиться номером в жилом комплексе на природе рядом с академией;
  • Воздушный парк академии состоит из одномоторных Cirrus SR-20 и двухмоторных Piper;
  • Одним из неоспоримых достоинств обучения в летной школе является структурированное преподавание ground – school (наземной подготовки) в классах, причем теории преподается ровно столько, сколько нужно для сдачи письменного теста;
  • Обучение ведется по программе Part141: 180 часов (60 часов PPL, 60 часов IR, 60 часов CPL);
  • Стоимость обучения составит примерно 55000$ (1900000 рублей).

Некоторые особенности обучения в США

  1. Определенные трудности могут возникнуть с получением визы. Нужно иметь либо GreenCard, либо попробовать получить учебную визу. Для этого необходимо списаться с избранной школой, которая вышлет приглашение на учебу. Во многих школах для получения приглашения потребуется платить. Размеры предоплаты варьируются в пределах 1000 долларов. На основании полученного приглашения нужно подавать заявление на получении визы.
  2. Большинство школ, принимающих на обучение иностранцев, на 80% заполнены выходцами из Китая, Индии, Азии. Это накладывает некоторый отпечаток не только на обстановку в учебных классах. Вы теряете возможность получить дополнительную практику в английском языке, так как студенты из стран востока обычно держатся своей группой и общаются на родном языке. Как правило, значительную часть инструкторов составляют недавние курсанты, не имеющие педагогического опыта и талантов.
  3. Важный критерий при выборе школы — ее техническое оснащение. Выбирая школу по интернету, можно легко ошибиться. Некоторые учебные заведения имеют отлично сделанные, красивые сайты с весьма позитивными картинками и радужными обещаниями. На деле это может обернуться плохими условиями в классах, третьесортном аэродроме и полуразвалившимися самолетами.Самое лучшее техническое оснащение у крупных школ, в которых подготовка пилотов поставлена на поток. В таких школах обучение максимально оптимизировано и усреднено, индивидуально с вами заниматься никто не будет. Зато вы получите возможность летать на самых разных самолетах в отличном состоянии, базирующихся на современных аэродромах.Однако по сравнению с Россией и США, и Европа имеют некоторые преимущества. В российских летных училищах до сих пор нередки задолженности по летным часам из-за нехватки самолетов. Причем обучение ведется, как правило, на устаревших моделях.
  4. Одна из особенностей получения лицензии CPL за рубежом — более либеральные требования к состоянию здоровья курсантов. Если для поступления в летное училище в России вам необходимо обладать почти 100% здоровьем, проходить строжайшие комиссии глубокие обследования всех систем организма, то получение медицинского допуска в Европе или США происходит значительно легче. Достаточно быть обычным относительно здоровым человеком, можно даже не обладать стопроцентным зрением и носить очки.Прохождение медицинской комиссии в США обойдется вам в сотню долларов и пару часов времени максимум.
  5. В штатах воздушное пространство более свободно от различных ограничений, мешающих свободе передвижения частной авиации: там существуют зоны ограничения полетов вокруг различных правительственных сооружений, например, центров ядерных разработок. В Англии гораздо больше зон принадлежит к классу A, а для того, чтобы совершать в ней полеты необходимо иметь допуск полетов по приборам IFR. Причем класс A начинается гораздо ниже, чем в штатах: на высоте 2500 футов. Все воздушные трассы относятся к классу A, хотя пролеты судов частной авиации под трассами не запрещены.

Летное образование в летных школах Европы

Однако европейская лицензия ценится все-таки выше. И связано это с более глубокой подготовкой, особенно в теоретической части. Американская система подготовки пилотов ориентирована на практику в первую очередь, тогда как европейская отличается большим количеством теории.

Причем преподавание могут осуществлять только инструктора, сертифицированные в Европе. Летная же подготовка проводится на тех же самых самолетах, в той же местности. Разница только в том, что у вас будет инструктор-европеец и обойдется это для вашего кошелька более заметными расходами — придется заплатить раза в полтора раза дороже.

Но нужно помнить, что европейский рейтинг IR вы сможете получить только в Старом Свете, летая в реальном воздушном пространстве. Пройдя обучение в США, даже по программе EASA? Вы получите IR американский, а не европейский. Отдельные школы включают в стоимость обучения летную подготовку в небе Европы, а другие предпочитают вообще умолчать об этом нюансе.

Душевное летное образование в Чехии

В Европе можно по праву сказать самое уютное и комфортное обучение полетам. В Чехии, например, вы не сразу поймете, что сдаете основной экзамен по пилотированию: так на одном из форумов курсант, прошедший обучение в Чехии рассказывал, что после одного из рядовых маршрутных полетов инструктор предложил курсанту совершить посадку на одном из аэродромов на пути маршрута. После того, как курсант совершил посадку, события приняли интересный поворот: в кабину вместо инструктора сел неизвестный человек и предложил сдать экзамен. Экзамен был сдан неожиданно и на «отлично»!

А еще там же, вблизи столицы, Праги, в некоторых школах практикуется интересная методика обучения: с тобой по очереди летают 4 инструктора, каждый раз ты учишься сажать самолет на разные аэродромы и принимать решения в нестандартных летных ситуациях, только без крайностей. Через 6-8 часов полетов с инструктором курсант начинает привыкать к узлам управления, а полеты становятся приятным и комфортным занятием. Когда инструктор же приходит время для самостоятельных посадок с минимальным вмешательством инструктора, конфуза не случается, вместо него появляется радость победы и счастье нового полученного опыта.

Смотрите так же:  Приказ о приёме на работу с испытательным сроком образец

Разговаривают в чешских летных школах на английском и чешском языках, а в некоторых школах еще и по-русски. Если ваша задача – корочки как можно быстрее, то можно попробовать обратиться в летную школу www.Aviatickyklub.cz, если вам нужно делать ставку на качество обучения, то www.Flyingacademy.ru. Что касается стоимости обучения, то за курс коммерческого пилота с вас попросят от 33000€.

Получение лицензии коммерческого пилота CPL в Англии несколько отличается от получения подобного документа в штатах.

Во-первых, аэроклубы в Англии в большинстве случаев являются частными, в отличие от штатов, где аэроклубы входят в состав ассоциаций. Большая доля прибыли у этих аэроклубов идет от продажи дополнительных аксессуаров: руководства по обучению, карты, наушники и т.п. Кроме того, во многих аэроклубах необходимо платить членские взносы.

Какие принципиальные отличия в подготовке пилотов в Европе и США

Обучение в американских и европейских учебных центрах близко по содержанию и методике. Однако если в США многие школы предлагают пройти обучение по европейской программе JAA, то в Старом Свете обучение, как правило, ведется только по программе FAA.

Отличия, имеющие значение:

  • В США учиться дешевле, причем стоимость может оказаться вдвое ниже, чем в Европе. Но есть и исключения — некоторые европейские школы предлагают еще более низкую стоимость (например, недавно созданные школы в Греции). Насколько разумна экономия при обучении — решаете вы. Опытные пилоты советуют проходить подготовку в Англии — и уровень обучения высокий, и вы получите прекрасную возможность совершенствовать свой английский в общении. Минус учебы в туманном Альбионе — плохая погода. Набор необходимых часов налета может растянуться на несколько месяцев.
  • Для обучения в странах Европы достаточно даже обычной туристической визы, длительность которой превышает 1 месяц. В США с получением визы дела обстоят сложнее.
  • Правила пользования радиосвязью в Европе и США отличаются друг от друга. В европейских школах требуется сдать отдельный тест-экзамен по радиотелефонии на английском языке, а в американских этого не требуется (но выучить английский язык все равно придется, это обязательное требование для современного пилота).
  • В американских школах учащиеся сдают только один экзамен, а в европейских — целых семь. Но количество информации и экзаменационных вопросов одинаковое. Кому-то легче ударно поучиться и сдать все одним махом, а другим удобнее сдавать все то же самое по частям, тщательно и без спешки готовясь к тестированию.
  • Отличия в прохождении медицинской комиссии в США и Европе незначительные: в Европе для получения лицензии коммерческого пилота необходим сертификат 1 – ого класса, который действует в течение 6 месяцев.
  • Если сумма для вас является определяющим фактором, то лучше всего выглядит вариант обучения в штатах. Как правило, в Англии стоимость летного часа в разы превышает стоимость летного часа в США: так за летный час с инструктором на Cessna 172 в Великобритании (около Лондона) придется заплатить около 300$ (160£), а в штатах эта же сумма составит 140$ (в исполнении glass cockpit). Что касается обучения в Европе, то, например, в Чехии часовая оплата составит 190$ за летный час.

Валидация свидетельства

Что касается использования лицензии FAA в Европе, то практика такова: летать имеют право с такой лицензией и всеми имеющимися допусками только на зарегистрированных в США воздушных судах.

Что касается валидации американской или европейской лицензии CPL в российскую лицензию, то на практике придется столкнуться с целым букетом проблем. Как правило, валидация пройдет достаточно легко, если вы найдете авиакомпанию, которая будет в вас заинтересована. В этом случае АК поможет с прохождением дополнительного обучения, необходимого для полетов в России, и будет ходатайствовать за вас в бюрократических дебрях Росавиации. Практика показывает, что самостоятельные попытки валидации зарубежной лицензии успехом не увенчиваются.

Это связано с тем, что обучение пилотов ГА в России должно происходить определенным образом, по утвержденной Росавиацией программе. Существует список зарубежных учебных заведений, одобренный Росавиацией. Если вы проходили обучение в школе, в этот список не входящей, вам могут сообщить, что ее программа не соответствует утвержденной в России. В этом случае валидация произойдет, но российской лицензии CPL вы все равно не получите.

Российская лицензия CPL конвертируется в американскую без особенных хлопот.

Перспективы трудоустройства

Для работы в США нужно иметь как минимум GreenCard или визу с разрешением на работу. На практике найти работу маловероятно. В США местных пилотов значительно больше, чем рабочих мест. При этом вам необходимо иметь еще не менее 1500 часов налета. Ни одна авиакомпания не станет спонсировать вам рабочую визу, исключений не бывает. Стандартная практика в случае трудоустройства в штатах заключается в работе инструктором в родной авиашколе до получения приемлемого налета в 1000 – 1500 часов. Если повезет, то авиашкола может выдать визу для академического обучения (F1).

Почти та же ситуация и в Европе. Для трудоустройства нужно оформить разрешение на работу. Но в Европе хватает и своих пилотов, поэтому найти работодателя с приличными условиями есть шансы только у пилотов высокой квалификации и с большим опытом. Максимум, на что можно рассчитывать — работа за небольшую зарплату инструктором в небольшой частной авиашколе или аэроклубе.

Что касается России, то здесь ситуация кардинально другая. Пилотов не хватает. Авиакомпании буквально в очереди стоят за выпускниками летных училищ. Статистика показывает: годовая потребность в пополнении летного состава составляет порядка 800 человек, а летные училища готовят не более четверти от этого количества. Поэтому авиакомпании нередко охотно принимают на работу пилотов, получивших лицензию в зарубежных авиашколах, организуют дообучение, помогают пройти все бюрократические лабиринты для валидации лицензии пилота. На практике, при более-менее активном поиске места работы, в течение года большинство пилотов находят подходящие варианты.

Почему Вам следует выбрать именно Flying Academy

Лётная школа сертифицированная по стандартам EASA и FAA

Flying Academy является лётной организацией, утвержденной Федеральным Агентством Гражданской Авиации США (FAA) и Европейским Агентством Авиационной Безопасности (EASA). Основной целью нашего центра по лётной подготовке является предоставление безопасности и высокого уровня обучения для каждого пилота. Фокусирование на потребностях студента, постоянные инновации и использование передовых технологий позволяют нам занимать передовую позицию в сфере авиационной подготовки.

Задача Flying Academy подготовить профессиональных членов лётного экипажа с превосходным уровнем знаний в области авиации для эффективной работы в международных авиакомпаниях по всему миру.

Опыт и инновации в области подготовки молодых профессионалов

Flying Academy обладает большим опытом в подготовке молодых пилотов без предварительного опыта в области Авиации и до уровня Коммерческого Пилота Авиалиний. 12 лет в Европе и 30 лет в США мы являемся передовым центром по подготовке молодых профессионалов. Студенты Flying Academy имеют уникальную возможность перенимать опыт профессиональных пилотов гражданской и военной авиации. Наши инструкторы предоставляют наивысший уровень профессиональной подготовки, используя последние технические инновации, онлайн ресурсы и мультимедийные материалы.

Во главе Flying Academy стоят действующие пилоты гражданской авиации, которые разрабатывают программы обучения соответствующие последним тенденциям в индустрии. Мы поможем Вам выбрать программу, идеально подходящую именно для Ваших целей.

Бесплатный Electronic Flight Bag — iPad Mini 4G+WiFi

Flying Academy бесплатно обеспечивает всех студентов, которые начинают подготовку по любой из коммерческих програм с нуля, планшетом iPad mini 4G+WiFi. Планшет, в первую очередь, будет использован в качестве библиотеки учебных материалов (все необходимые карты, мануалы, и пособия будут предоставлены) а так же для полётов непосредственно.

Расположение лётных школ в США и Европе

С базами в Чешской Республике и в Майами, США, Flying Academy дает возможность своим студентам выбрать наиболее комфортное для них место обучения.

У нас обучаются студенты со всего мира

Flying Academy предлагает международную среду обучения. Студенты со всего мира выбирают именно нас, благодаря очень удобному географическому расположению, доступности ценового предложения и высокому уровню обучения. Разнообразие предложений по профессиональной лётной подготовке Flying Academy и реальная поддержка с нашей стороны поможет каждому студенту осуществить свою мечту и стать профессиональным пилотом.

Более подробная информация

Для более подробной информации и индивидуальной консультации, заполните предложенную ниже форму и наш Консультант свяжется с Вами в течении одного рабочего дня.

Поддержка клиентов по телефону

Вы можете запросить информацию по лётной подготовке по телефону:

PPL(A) & PPL(H) — Лицензия частного пилота (самолёт/вертолёт)

Лицензия частого пилота даёт право выполнять роль пилота самолёта или вертолёта соответственно, при полётах некоммерческой авиации, т.е. без права на вознаграждение. Лицензия частного пилота является наиболее распостранённой лицензией в гражданской авиации.

Для будущих профессиональных пилотов лицензия частного пилота является первым шагом в авиационной карьере.

Требования для поступающих на курс

  • Минимальный возраст 16 лет
  • Сертификат о прохождении мед. комиссии 2-ого класса в соответствии с требованиями EASA (Medical 2 nd Class)

Лицензия частного пилота даёт право выполнять роль КВС (командира воздушного судна) или ко-пилота (второго пилота) при выполнении любых полётов, за исключением полётов связанных с коммерческой авиацией.

Наземная подготовка

Общее время подготовки (количество часов) составляет 30 часов и состоит из двух модулей.

Модуль 1 – Подготовка к экзаменам:

  • Air Law
  • Aircraft General Knowledge
  • Flight Performance and Planning
  • Human Performance and Limitations
  • Meteorology
  • Navigation
  • Operational Procedures
  • Principles of Flight
  • Communications
Смотрите так же:  Система органов надзора и контроля и их полномочия

Модуль 2 – Теоретическая подготовка перед практической лётной подготовкой:

  • Манёвры
  • Весовая центровка
  • Планирование полёта и контроль за полётом
  • Радиообмен

Практическая лётная подготовка с лётным инструктором:

Основные манёвры, порядок действий в чрезвычайных ситуациях, взлёты и посадки и др.

Навигационные маршрутные полёты

Всего 25 часов с лётным инструктором

Практическая лётная подготовка – самостоятельный налёт:

Самостоятельные полёты под руководством лётного инструктора

Самостоятельные навигацонные маршрутные полёты, один из которых — на расстояние 150 морских миль с двумя полными остановками в аэропортах, отличающихся от аэропорта вылета

Всего 20 часов самостоятельного налёта + дополнительно мин. 1 час на практический экзамен с экзаменатором

После прохождения лётной подготовки кандидат должен иметь лётный опыт в соответствии с требованиями Управления ГА.

45 лётных часов включает:

1. 25 часов с инструктором.

2. Минимум 10 часов самостоятельных полётов под руководством инструктора, включая 5 часов маршрутных полётов и минимум один маршрутный полёт общей дальности 540 км (300 морских миль) с полной остановкой в двух аэропортах, исключая аэропорт вылета.

Теоретический экзамен

Кандидат должен продемонстрировать теоретические знания в форме письменных тестов на CAA (Civil Aviation Authority, Управление ГА).

Тесты включают девять предметов:

  • Meteorology
  • Navigation
  • Communications
  • Aircraft General Knowledge
  • Principles of flight
  • Air Law
  • Flight performance and planning
  • Human Performance and limitations
  • Operational procedures

Для успешной сдачи экзамена необходимо пройти тест минимально на 75%. Теоретический экзамен на лицензию частного пилота (самолёт/вертолёт) следует успешно сдать в течении 18 месяцев после окончания подготовки в ATO (Approved Training Organization).

Практический экзамен

Практический экзамен проходит в форме полёта с уполномоченным экзаменатором Управления ГА. Кандидат допускается к практическому экзамену после успешной сдачи теоретических экзаменов. Кандидат должен продемонстрировать следующие навыки:

  • Управлять самолётом в пределах соответствующих эксплуатационных ограничений
  • Выполнять все манёвры гладко и точно
  • Оценивать ситуацию и демонстрировать лётное мастерство
  • Применять авиационные знания
  • Сохранять управление над самолётом в любой ситуации

Более подробная информация

Для более подробной информации и индивидуальной консультации, заполните ниже предложенную форму и наш Консультант свяжется с Вами в течении одного рабочего дня.

Поддержка клиентов по телефону

Вы можете запросить информацию по лётной подготовке по телефону:

Обучение в Европе

Приветствую всех посетителей форума.
Сегодня хотелось бы написать статью про обучение в Европе и последующим поступлением на работу в компании РФ.

1. Выбор страны для обучения
Это один из самых важных и начальных пунктов при выборе школе в ЕС.
Первое на что хотелось бы обратить ваше внимание, это финансовая часть. Скажем обучение в Англии или Германии порой в два, три раза дороже, чем обучение в Испании, Италии, Чехии, Литвы или Польши. Но всё зависит от школы. В целом обучение с 0 до коммерческого пилота будет стоить вам от 30 000 евро (это самый дешёвый вариант, который не подразумевает под собой проживание, питание и какие-то свои личные затраты). Повышенная цена может быть обусловлена большим рядом причин:

Сборы САА (Агентство Гражданской Авиации) и т.д.
Скажем обучение в Англии в небезызвестной школе Oxford Aviation Academy стоит около 142 000 евро. Но после окончания курса вы будет обладать всеми рейтингами, чтобы без проблем устроиться в любую компанию мира. И с вами пройдут путь с 0 до коммерческого пилота, ухаживая как за младенцем. Но не каждый обладает таким кол-вом денежных средств. Конечно в Англии есть школы и с меньшей ценой и сервис у них не хуже, только вот имена школы не такие звонкие как — Oxford, Bristol, CTC Wings и т.д. Это примерно как продукция Apple, обладатели телефонов и компьютеров платят огромные деньги за гаджеты, не только за саму железку, а за сервис тоже.
Цена обучения в Испании уже меньше (от 40 до 80 тыс. евро), и место это просто отличное для полётов — почти круглый год в году отличная погода для полётов.
Интереснее дела для братьев славян начинаются ближе к восточной Европе. Многие школы направлены и на обучение русских студентов, держа у себя персонал, который учил и учился летать еще во времена СССР в ДОСААФе. И цена очень радует глаз. Скажем в Чехии, Польше, Литве и Латвии есть отличные школы по обучению пилотов на должном уровне, которые отвечают всем стандартам ЕС и являются такими же как и в Англии. То есть после окончания обучения студент получит единую лицензию европейского образца, которая будет отличаться лишь страной выдачи.
Расстояние: — тоже является значимым фактором при выборе школы. Скажем доехать до Литвы или Латвии можно за 16 часов. Вечером сев в поезд или автобус, к утру уже быть на аэродроме и готовиться к вылету.
Список всех школ Европе можно просмотреть на этом сайте — клик.

2. Медицина
Очень многие боятся что не смогут пройти медицинскую комиссию. Но это не так. Многие пилоты летают с очками, «больной головой», с инородными телами в организме (протезы, пломбы и т.д.). Скажем самая лояльная медицина сейчас в Австралии, потом идёт США и ЕС. Для коммерческого пилота требуется медицинский сертификат 1 класса (выдаётся на 1 год), а для приват пилота нужно получить 2 класс (выдаётся на 5 лет). В ЕС есть документ (PART-MED) который полностью описывает все критерии здоровья пилота, и если есть отклонения, то так же полное описание вариантов, как можно комиссии доказать обратное. Скажем если у вас частично не функционирует какой либо палец руки, то вас направят на дополнительное обследование, где проверят на функциональность, и если вы сумеете показать доктору, что сможете выполнять функции пилота, то вам выпишут сертификат.
Медицину можно пройти в любой стране ЕС. Информацию в каком конкретно учреждение это можно сделать, можно найти на сайте САА той страны, где вы хотите проходить проверку.
Вот несколько примеров:

3. Метод обучения:
Есть несколько вариантов как можно пройти обучение — находясь в классе или дистанционно. Само собой каждодневное нахождение в классе и длительное проживание, могут увеличить затраты почти в два раза.
На мой взгляд, для студентов из России самым лучшем является обучение на удалении или дистанционное образование. Тем самым можно сэкономить время и деньги. Лично я учил теорию находясь дома в Москве и параллельно работал. После чего приехал, получил несколько консультаций, сдал все экзамены и приступил к налёту.

4. Порядок обучения:
1. Получение лицензии PPL(A):
1.1. Получение медицинского сертификата
1.2. Сдача 9 теоретических экзаменов
1.3. Английский уровня 4 и выше
1.3 45 часов налёта
2. Получение ночного рейтинга NVFR — 5 часов
3. Начало изучение теории ATPL
4. Свободный налёт — 75 часов
5. Сдача теории ATPL в САА
6. Получение инструментального рейтинга на одномоторном самолёте
7. Получение рейтинга MEP — multi engine
8. Практика и сдача экзамена CPL
Всего по завершению у вас должно быть минимум 200 часов налёта на самолёте, сданная теория АТПЛ и лицензия коммерческого пилота CPL.
9. Курс MCC — multi crew cooperation course (взаимодействие в экипаже)

5. Что нужно иметь на руках, чтобы устроиться работать в АК:
Для того чтобы устроиться летать в авиакомпанию нужно получить ряд лицензий и допусков:
1. Medical Certificate class I
2. ATPL Frozen Valid SEP/IR and MEP/IR ratings
3. Total 200 flight hours
4. ICAO Level of English 4 or more
5. MCC — multi crew cooperation certificate
При наличии type rating на самолёт, устроиться будет проще, но получать его самому лучше в том случае, если вы точно уверены что вас примут летать в конкретную АК.
Для того чтобы летать в РФ с данными лицензиями, нужно пройти процесс валидации. Лично я смог без проблем валидировать свой PPL, там мне же было сказано что ждём на процесс валидации АТПЛа.

6. На что обратить внимание в школе:
Сразу стоит узнать про скрытые цены и сборы, чтобы не получилось как со мной. Я приехал на обучение в первую школу, и мне начали говорить что вот тут вы должны заплатить столько, туда отправить столько и т.д.
Узнать положение дел со школой у местного САА. Так же стоит поинтересоваться, как обслуживается самолёт школы и точно уточнить на каком типе вы будите учиться. Многие могут навешать лапши, что у них всё просто супер, а на деле они арендуют самолёты у частных лиц, самолёты обслуживаются не у профессионалов, а топливо заливают самое дешёвое с бензоколонок.
Я сам уже завершаю последний этап обучения и надеюсь уже скоро смогу сесть в правое кресло боинга или айрбаса. Хотел бы высказать огромное спасибо школе пилотов Flights Unlimited в Латвии, которая приняла меня после того, как меня кинули на деньги в другой школе.
Надеюсь что многие прочитав мой пост решат для себя, где им лучше учиться в Европе, и смогут выбрать правильную школу.

Подготовка пилотов: откуда взять на это деньги?

Так или иначе, но вы наверняка не раз задавались вопрос, можете ли вы позволить себе курсы пилота? Вы не одни в поисках ответа на этот вопрос. Мы расскажем, почему подготовка пилотов такая дорогая, почему авиакомпании не достаточно активны в решении этого вопроса, и как сегодня меняется отрасль, стремясь решить этот вопрос.

Правда о силе свободного рынка

Еще не так давно считалось стандартом, что авиакомпании оплачивают начальную подготовку и типовое обучение своих будущих пилотов. Это позволяло обеспечить подготовку пилотов согласно требованиям конкретного перевозчика, а также помогало работодателю получить доверие и лояльность будущих сотрудников, тем самым, минимизируя текучесть кадров. Но многое изменилось с тех времён… С каждым годом профессия пилота становилась все более популярной, все больше людей хотели стать частью это престижной отрасли — и это изменило саму суть авиационной учебной отрасли. Многие из тех, кто хотел получить престижное звание пилота, имели и соответствующие средства для реализации своей мечты, поэтому, со временем, авиакомпании отказались от выделения собственных средств на подготовку новых пилотов. Тогда-то рынок и изменился. Но мы не будем рассуждать о подобные изменения через призму «хорошо/плохо». Вместо этого, мы поделимся несколькими советами, как можно найти источник финансирования и получить желаемый результат — лицензию пилота.

Смотрите так же:  Цептер посуда развод

Кадеты — план для сильнейших

Самая первая идея — это кадетные программы. Но хотим сразу предупредить — кадетные программы предоставляются только сильнейшими авиакомпаниями, и количество мест в таких программах всегда очень ограничено.

Авиакомпании ищут лучших кандидатов для своих кадетных программ, поэтому процесс отбора очень тщательный. В настоящий момент, открытые программы есть у WizzAir, Condor, Aer Lingus, Cathay Pacific, airArabia, Qatar Airways, easyJet, Emirates, Dragonair, Thai Air Asia, Jetairfly и Virgin Atlantic. Список авиакомпаний, имеющих кадетные программы, найти несложно, но у каждого перевозчика свои требования: некоторые требуют знания английского и немецкого языков, некоторые – свободное владение тремя и более языками, некоторые набирают только граждан своих стран и т.д. Но самое главное, что не все программы одинаковые — некоторые могут быть лишь отчасти финансируемыми либо не финансируемы вовсе. Поэтому кадетная программа не является универсальным решением, и многим необходимо искать альтернативные возможности.

Авиакомпании меняют свой подход к проблеме?

Обе стороны недовольны ситуацией — авиакомпании не могут найти опытных пилотов, а те, кто готовы таковыми стать, не имеют возможности за это заплатить. Однако некоторые авиакомпании начинают менять свой подход к проблеме. Или, по крайне мере, они пытаются сделать вид, что меняют. Среди таких авиакомпаний: JetBlue, British Airways, AirAsia и China Airlines. Они запустили несколько громких кампаний о собственных спонсорских программах для пилотов (нпр., Gateway от JetBlue или BA Future Pilot Programme). Но действительно ли эти программы финансируют все обучение пилота? Во многих случаях, подобные программы подразумевают обучение в рассрочку. Другими словами, финансовая ноша все равно ложится на плечи студента. Тем не менее, для некоторых студентов это может быть решением, поскольку оно позволяет разбить оплату на несколько частей либо начать возвращать средства после начала работы.

Еще одна инициатива авиакомпаний — это сотрудничество с авиационными академиями. Авиакомпании предоставляют средства для обучения в определенных учебных центрах. И хотя стоимость оплаты в таких центрах можно быть вдвое выше, чем в среднем на рынке, сертификат подобной академии предоставляет кандидатам больше шансов для успешного трудоустройства. Однако никто не гарантирует, что, в конечном итоге, авиакомпания все же не выберет выпускника из другой академии с более широким набором навыком.

Как насчет лицензии и диплома высшего образования?

Давайте поговорим о двойных учебных программах, благодаря которым студенты могут получить не только лицензию пилота, но и степень бакалавра в авиационной отрасли. Во-первых, подобные программы более положительно оцениваются государственными финансовыми организациями. Почти в каждой стране есть своя финансовая организация, которая финансирует профессиональное образование, понижая, тем самым, нагрузку на студента. Подобное финансирование особенно распространено в европейских странах.

Если вы ищете подобное финансирование, то, прежде всего, стоит начать с организаций в собственной стране. Нередко государство предлагает полное либо частичное финансирование учебы без обязательств вернуть средства в будущем. Другой вариант — подать заявку на финансирование в стране, где студент планирует проходить обучение. Как правило, в таком случае возвращать средства за обучение тоже не придется. Третья модель финансирования — обратиться к специализированной организации, финансирующей обучение студентов, и имеющий государственную поддержку. Подобные организации распространены, например, в скандинавских странах, чьи правительства заинтересованы в повышении мобильности студентов и, таким образом, содействуют им в получение высшего либо профессионального образования в национальных и международных учебных центрах.

Четвертый вариант подходит только для жителей США и Великобритании. Многие благотворительные фонды борются за предоставление более легкого доступа к обучению. Последний вариант — взять кредит в банке. Но, в таком случае, студенту или членам его семьи необходимо иметь недвижимость, которая стала бы залогом кредита.

Оно стоит каждой копейки

Меняются не только авиакомпании, но и авиационные академии. Авиационной отрасли необходимы мотивированные, талантливые профессионалы, но, к сожалению, не все действительно талантливые кандидаты могут позволить себе авиационное обучение. Принимая это во внимание, некоторые учебные центры предоставляют стипендии студентам. Подобные стипендии не всегда покрывают всю стоимость обучение, но являются ощутим послаблением для студента.

Может ли это вас остановить?

Некоторые из нах рождены быть продавцами, другие — докторами, и лишь малая часть – летать. Если небо, самолеты и пилотирование всегда были частью вашей мечты, то нет ни одного препятствия, которые вы не могли бы преодолеть, стремясь дотянуться до неба. Всегда ищите новые возможности для реализации своей мечты, потому что оно стоит каждой потраченной копейки, минуты и усилия!

Сколько стоит стать пилотом с нуля?

Перейти к странице

Навеяно постом о выводе отечественнных самолетов из реестра С7.

предположим, некто решил стать пилотом «иномарки» не через поступление в летное училище, а через PPL — CPL — ATPL лицензии.

Во сколько обойдутся временные и материальные затраты?

(зы — это не про меня, это теоретически )

Истребитель авиакеросина

Истребитель авиакеросина

Усталый мудрый кот

Антон, вообще-то большинство вторых пилотов на линиях летают с CPL.

И поясните, пожалуйста, фразу «если курсант налетывает минимально необходимые на CPL 150 часов за свой счет, а все дальнейшие часы идут по работе».

Усталый мудрый кот

Усталый мудрый кот

Усталый мудрый кот

А можно ссылку, integrated СPL/IR еще где-то проскальзовало, но там, опять же, уже не 150 часов надо.

На Integrated ATPL теорию сдают первым делом, даже толком не начав летать. В OAA вообще не начинают летать, пока всё не сдашь. И что, после теории сразу лицензию дадут?

Оочень сомнительно. Можно пример? У курсанта integrated курса как минимум нет времени, чтоб еще инструктором подрабатывать. Да и получение FI(A) не входило в курс никогда.

Усталый мудрый кот

Антон, 44/И пока действует. Хотя тут подвижки пошли — на подписание пошел жутко сырой документ, представляющий собой выдержки из JAR-FCL в части требований,который в теории заменит 44/И.А в 44/И есть надпись: профильное образование.

Также есть приказ о валидации (кстати года с 93го действует — про него мало кто знает) — но для получения валидации надо доказать соответствие системы подготовки (что ясно дело нереально).

А про отдельное положение ничего не слышал — всегда можно было с дипломом о профильном образовании и налете (который надо доказать документами с печатью) и допуске на тип (в РФ все типы кроме СЛА видимо — не уверен — не знаю — требуют допуска) и представлении от авиакомпании можно было получить пилотское РФ. Если есть знакомства. Если их нет — будут требовать бумаги повышенного уровня детализации — например билеты на автобус на проезд к аэродрому, где происходило обучение и в таком духе

Cawka, для CPL/IR ведь только теория больше, а требуемый налет тот же, только в процессе обучения на IR несколько лишних часов набегает. А интегрированные CPL без IR, наверное, действительно уже передохли за отсутствием спроса.
Мой опыт базируется на жизни в Чехии, где авиационные власти относительно незлобивы. Эти «кентавры» — курсанты ATPL, они же инструктора начального обучения — как я понимаю, продукт личной договоренности с летной школой. Человек и учит, и учится в одном и том же заведении, только поэтому и удается успеть. С одним таким общался лично. Причем, как я понимаю, инструкторил он в основном во время каникул в интегрированном курсе.

blck, честно — не знаю, где это положение прописано, я с российскими положениями знаком плохо, это со слов дядьки из учебной части АГА. Видимо, знакомства (или умение их строить) в любом случае нужны. Например, чтобы подготовку на ATPL по программе JAA признали профильным образованием.