Бухгалтерская отчетность бюджетных и некоммерческих организаций

Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях

В журнале освещается специфика финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и некоммерческих организаций; проблемы реформирования бухгалтерского учета, особенности ведения бухгалтерского учета, налогообложения и составления отчетности.

Авторы — ведущие специалисты Минфина, ФНС, Минтруда, Минэкономразвития России, Федерального казначейства, других министерств и ведомств, известные ученые и преподаватели Финансового университета при Правительстве РФ, Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, Академии бюджета и казначейства, Научно-исследовательского финансового института Минфина России, других вузов, специалисты-практики.

Журнал предназначен для руководителей и бухгалтеров бюджетных учреждений и некоммерческих организаций, работников финансовых органов, преподавателей, аспирантов и студентов вузов.

Тематическая направленность журнала

  • организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях;
  • регистры бюджетного учета;
  • учетная политика;
  • налоговый учет в бюджетных учреждениях;
  • годовая отчетность бюджетного учреждения;
  • проблемы реформирования бюджетного учета;
  • учет основных средств, материальных активов;
  • учет финансовых активов;
  • организация бухгалтерского учета в некоммерческих организациях;
  • налогообложение в некоммерческих организациях;
  • предпринимательская деятельность в бюджетных и некоммерческих организациях. Особенности налогообложения;
  • формирование отчетных данных для налоговых органов;
  • вопросы трудового законодательства, трудовых договоров, бухгалтерские расчеты заработной платы, отпускных, пособий, командировок;
  • практические советы пользователям компьютерных бухгалтерских программ;
  • ответы на вопросы. Типичные ошибки, способы исправления;
  • новые законодательные акты и комментарии к ним.
  • Вера Алексеевна Горохова

Зам. главного редактора:

  • Наталия Вячеславовна Токарева

Марина Дмитриевна Акатьева, кандидат экономических наук, доцент
Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета
Москва, Российская Федерация

Гульнара Ильсуровна Алексеева, кандидат экономических наук, доцент
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация

Галия Наримановна Гафурова, кандидат экономических наук
Российский государственный гуманитарный университет
Москва, Российская Федерация

Виктор Григорьевич Гетьман, доктор экономических наук, профессор
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация

Николай Иванович Даниленко, кандидат экономических наук, доцент
Магнитогорский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Магнитогорск, Российская Федерация

Татьяна Юрьевна Дружиловская, доктор экономических наук, профессор
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет
им. Н.И. Лобачевского
Нижний Новгород, Российская Федерация

Эмилия Сергеевна Дружиловская, кандидат экономических наук, доцент
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет
им. Н.И. Лобачевского
Нижний Новгород, Российская Федерация

Ольга Владимировна Дмитриева, экономических наук, доцент
Высшая школа печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета
Москва, Российская Федерация

Светлана Вячеславовна Козменкова, доктор экономических наук, профессор
Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского
Нижний Новгород, Российская Федерация

Олеся Владимировна Плотникова, доктор экономических наук, профессор
Севастопольский филиал Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова
Севастополь, Российская Федерация

Лариса Алексеевна Чалдаева, доктор экономических наук, профессор
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Москва, Российская Федерация

ООО «Издательский дом ФИНАНСЫ и КРЕДИТ»
Юр. адрес: 111141, г. Москва, Зеленый проспект, д. 8, кв. 1
Факт. адрес: 111397, г. Москва, Зеленый проспект, д. 20

ООО «Финанспресс»
Юр. адрес: 105005, г. Москва, Посланников пер., д. 3, стр. 1
Факт. адрес: 111397, г. Москва, Зеленый проспект, д. 20

Особенности бухгалтерского учёта в некоммерческих организациях

Главная > Курсовая работа >Бухгалтерский учет и аудит

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра бухгалтерский учет, анализ и аудит

Студентки 4 курса 81 группы

Специальность «Бухгалтерский учет,

Общая характеристика НКО РФ 6

1.1Определение из Федерального Закона 6

1.2 Основные принципы деятельности НКО в РФ 7

2. Особенности бухгалтерского учёта в некоммерческих организациях 10

2.2 Учётная политика НКО 15

2.3. Покрытие расходов НКО 18

2.4. Особенности бухгалтерского учёта и отчётности некоммерческих организаций 22

2.5 Порядок предоставления отчётности 25

3. Особенности налогового и статистического учёта и отчётности некоммерческих организаций 29

Список использованных источников 37

Бухгалтерский учет — это строго документированный учет. Ни одна запись здесь не производиться без точного оформления документа. Бухгалтерский учет не допускает выборочности ни во времени, ни в производстве. Данные бухгалтерского учета используются для наблюдения и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия.

Наивысшим уровнем обобщения бухгалтерских данных является баланс с сопутствующими ему формами отчетности, в которых синтезированы показатели нижнего уровня. Отчетность представляет собой метод бухгалтерского учета, обобщающий систему показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации, на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период.

Бухгалтерская отчетность должна быть достоверной, полной и своевременной. Достоверной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации. 1

Бухгалтерский учет охватывает все стороны экономической и хозяйственной деятельности как внутри учреждений и организаций непроизводственной сферы, состоящих на бюджете, так и в их взаимоотношениях с другими хозяйственными организациями и с финансово-кредитной системой.
Хорошо поставленный бухгалтерский учет позволяет не только выявлять скрытые резервы, обнаруживать нарушения режима экономики плановой и финансово-бюджетной дисциплины, но и предупреждать и вовремя устранять возможные потери и необоснованные затраты.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

— организацию учета в разрезе статей бюджетной классификации;

— контроль исполнения сметы расходов;

— выделение в учете кассовых и фактических расходов;

— отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

Специфические особенности учета в бюджетных некоммерческих организациях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово — бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

Целью курсовой работы является изучение особенностей бухгалтерской отчетности некоммерческих организаций.

Для реализации этой цели в работе были поставлены следующие задачи:

Рассмотреть характеристику некомерчесских организаций РФ;

Исследовать бухгалтерскую отчётность НКО;

Разобраться с налоговой и статистической отчётностью НКО.

При написании работы использовались нормативные документы, методические рекомендации, специальная литература, статьи из периодической печати.

Общая характеристика НКО РФ

Определение из Федерального Закона

«НКО или некоммерческая организация – это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ» 2 .

Некоммерческие организации обладают правом заниматься предпринимательской деятельностью в пределах, необходимых для выполнения их уставных целей.

Формы некоммерческих организаций:

— Общественные объединения (в том числе религиозные объединения);

— Органы общественной самодеятельности;

— Фонды (в том числе общественные фонды);

— Учреждения (в том числе общественные учреждения);

— Автономные некоммерческие организации;

— Общины коренных малочисленных народов;

— Объединения юридических лиц (ассоциации и союзы);

— Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств;

— Территориальные общественные самоуправления;

— Товарищества собственников жилья;

— Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие товарищества.

1.2 Основные принципы деятельности НКО в РФ

Некоммерческие организации это важнейший элемент участия граждан в решении общественно значимых проблем, осуществлении общественного контроля и эффективного взаимодействия граждан с властью и бизнесом. Основываясь на том, что реализация общественных интересов находится в поле общей заботы и ответственности органов власти, бизнеса и объединений граждан, важно внимание к деятельности некоммерческих организаций и понимание принципов их деятельности.

Принцип общественной пользы

Миссия некоммерческой организации заключается в реализации общественных интересов, в том числе интересов участников (членов) организации, привлечении внимания органов власти, средств массовой информации и граждан к проблемам и обстоятельствам, имеющим общественное значение.

Принцип свободы деятельности

Деятельность некоммерческой организации основывается на самоуправлении. Некоммерческая организация свободна в выборе содержательных направлений деятельности и методов их реализации, может открыто выражать собственную точку зрения на любую общественную проблему и отстаивать свою позицию.

Многообразие некоммерческих организаций обусловлено многообразием общественных интересов.

Некоммерческая организация открыта к диалогу и взаимодействию с заинтересованными сторонами, развивает сотрудничество и партнерские отношения в целях реализации общественных интересов. Проявляя солидарность с другими НКО, некоммерческая организация в случае необходимости готова оказать им поддержку вне зависимости от сферы их деятельности.

Принцип верховенства права

Деятельность некоммерческой организации не противоречит ее уставу. Некоммерческая организация предпринимает необходимые меры, чтобы выполнять требования законодательства, и, в соответствии со своими возможностями, содействует его совершенствованию.

Принцип демократического управления

Руководство и управление некоммерческой организацией осуществляются на основе демократических процедур и взаимного уважения. Сотрудники, участники (члены) и другие лица, вовлеченные в деятельность некоммерческой организации, информированы о миссии, задачах, правовых условиях деятельности организации, источниках финансирования, своих правах и обязанностях, имеют возможность открыто обсуждать в организации вопросы ее деятельности.

Некоммерческая организация обеспечивает внутренний контроль за своей деятельностью и регулярную оценку ее эффективности и качества.

Некоммерческая организация ответственно подходит к выбору источников финансирования своей деятельности.

Некоммерческая организация старается не допускать ситуации, при которой принятие решений обусловлено личной выгодой лиц, принимающих решения.

Некоммерческая организация принимает меры к тому, чтобы все заинтересованные стороны: знали о ее деятельности и имели ее контактную информацию; могли получить по запросу краткую актуальную информацию о ее миссии, целях, задачах, структуре расходов и доходов и основной деятельности; имели возможность ознакомиться с ее регулярным (годовым) отчетом.

Некоммерческая организация вправе ограничивать доступ к информации, разглашение которой может привести к негативным последствиям либо расценено как вторжение в личную жизнь, если такое ограничение прямо не запрещено законом.

Некоммерческая организация ответственна, прежде всего, перед обществом и своей целевой аудиторией.

Некоммерческая организация учитывает возможные последствия своей деятельности для граждан, организаций, общества в целом и окружающей среды.

Некоммерческая организация стремится к тому, чтобы ее действия или бездействие не приводили к негативным последствиям для партнерских организаций, информирует своих партнеров о возможных рисках совместной деятельности.

Некоммерческая организация не использует свои преимущества с целью дискриминации других НКО, не выступает от их имени без соответствующих полномочий. Некоммерческая организация самостоятельно представляет свою точку зрения или добровольно делегирует это право.

Бухгалтерская отчетность бюджетных и некоммерческих организаций

ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Одним из самых ответственных периодов в деятельности любой организации является подготовка и сдача бухгалтерской отчетности. Не являются исключением и некоммерческие организации, которые, как и все остальные, формируют свою бухгалтерскую отчетность. Причем у некоммерческих организаций формирование бухгалтерской отчетности имеет свои особенности, о которых мы и расскажем в настоящей статье.

Прежде отметим, что правовое регулирование деятельности некоммерческих организаций осуществляется на основании положений Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и норм Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Согласно статье 32 Закона N 7-ФЗ бухгалтерский учет в некоммерческих организациях ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Основным нормативным документом в области бухгалтерского учета, как известно, выступает Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ), из которого следует, что некоммерческие организации, так же как и организации коммерческого сектора, в общем порядке ведут бухгалтерский учет и сдают бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
При этом некоторым некоммерческим организациям Закон N 402-ФЗ позволяет применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, на что указывают пункты 4, 5 статьи 6 Закона N 402-ФЗ.
Обратите внимание, что не могут применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, следующие лица:
1) организации, бухгалтерская (финансовая) отчетность которых подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) жилищные и жилищно-строительные кооперативы;
3) кредитные потребительские кооперативы (включая сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы);
4) микрофинансовые организации;
5) организации государственного сектора;
6) политические партии, их региональные отделения или иные структурные подразделения;
7) коллегии адвокатов;
8) адвокатские бюро;
9) юридические консультации;
10) адвокатские палаты;
11) нотариальные палаты;
12) некоммерческие организации, включенные в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Закона N 7-ФЗ реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Смотрите так же:  Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в суд

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона N 402-ФЗ годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации, за исключением случаев, установленных Законом N 402-ФЗ и иными федеральными законами, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.
Аналогичные разъяснения приведены и в Письме Минфина России от 29.12.2015 г. N 07-01-06/77013.
Разъяснения в отношении составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческими организациями (за исключением негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов, микрофинансовых организаций) (далее — НКО) содержатся в Информации Минфина России «Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций (ПЗ-1/2015)» (далее — Информация ПЗ-1/2015).
Согласно пункту 1 Информации ПЗ-1/2015 при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческие организации руководствуются:
— Законом N 402-ФЗ;
— Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 29.07.1998 г. N 34н (далее — Положение N 34н);
— Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 г.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Бухгалтерская финансовая отчетность НКО: когда и что сдаем

НКО, или некоммерческие организации — это экономические субъекты, основной целью создания которых является выполнение социально значимых функций и программ. А вот получение прибыли для данной категории организаций стоит далеко не на первом месте. Понятие и ключевые особенности деятельности закреплены в Федеральном законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 29.07.2018).

Однако несмотря на свой особый статус, как и другие экономические субъекты, некоммерческие организации обязаны сдавать отчетность о результатах своей деятельности. Причем подавать такие сведения придется не только в ФНС, но и своим учредителям, в территориальные органы статистики, а также в Минюст. Обратите внимание, что именно НКО обязаны отчитываться в Министерство юстиции России. Например, для бюджетных учреждений или коммерческих фирм такие обязательства не предусмотрены.

Какую отчетность сдают НКО

Отчетность некоммерческих организаций следует разделять на отдельные группы:

  1. Налоговая — это формы, которые предназначены для ФНС. Основная цель: предоставление сведений для сверки правильности, полноты и своевременности исчисления и уплаты налоговых платежей. Простыми словами, это декларации, авансовые расчеты, справки и пояснения, которые позволяют налоговикам проверить, правильно ли компания рассчитала налог и в полном ли объеме уплатила его в бюджет, верно ли истолковала законодательство, правомерно ли воспользовалась льготами, вычетами и привилегиями.
  2. Страховая — это информация, раскрывающая сведения о начисленных и уплаченных взносах в пользу страхового обеспечения работающих граждан. Данная категория сведений — это персонифицированная информация. То есть отчет раскрывает объем страховых взносов, начисленных в отношении каждого работника компании.
  3. Статистическая — это сведения статотчетности, которые систематически запрашивают территориальные органы статистики. Данная группа отчетов раскрывает практически все показатели деятельности компании: производство, трудовые ресурсы, потребление, заработная плата, рабочее время и многое другое. Состав статотчетности довольно велик, определяется для каждого субъекта в индивидуальном порядке.
  4. Финансовая или бухгалтерская отчетность — это данные, которые раскрывают информацию о финансовом положении субъекта, стоимости активов и объемах принятых обязательств, а также характеризует фактические результаты деятельности организации. Анализ отчетов данной категории позволяет принимать управленческие решения.

Именно о бухгалтерской отчетности и расскажем в статье.

Правовое регулирование финотчетности

Бухгалтеру некоммерческой организации при формировании бухгалтерской финансовой отчетности следует руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н.
  2. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н.
  3. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.
  4. Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н.

Применяя правила вышеуказанных законодательных актов, следует помнить об особенностях некоммерческих организаций, установленных Гражданским кодексом России.

Во-первых, НКО созданы не с целью извлечения прибыли, а для достижения социально значимых показателей, но могут вести предпринимательскую деятельность, если это требуется для достижения поставленных целей.

Во-вторых, некоммерческие предприятия не имеют права распределять полученный доход (прибыль) между участниками, учредителями, собственниками, а направляют его на достижение поставленных целей.

В-третьих, на основании ПБУ 4/99 бухгалтерская отчетность организации (некоммерческой) не должна содержать информацию о наличии и изменениях уставного (складочного), резервного и других составляющих частей капитала организации.

Особенности ведения бухучета и формирования бухгалтерской отчетности

Некоммерческие учреждения, как и другие организации, обязаны вести бухучет в установленном порядке (закон № 402-ФЗ). Хозяйственные операции, отражающие деятельность предприятия, подлежат отражению в первичной документации и регистрационных журналах. Формирование финансовых отчетов производится на основании данных учета. Особенности ведения учета, годовая бухгалтерская отчетность, а также способы формирования и детализации бухотчетности НКО должны быть отражены в учетной политике.

Обратите внимание, что ведение бухгалтерского учета в НКО, как и в других категориях российских организаций, осуществляется исключительно в рублях. Даже если операция была совершена в иностранной валюте, то ее необходимо перевести в рубли. В данном случае следует руководствоваться основным правилом пересчета. То есть операция переводится в рубли по курсу, установленному Центробанком России на дату совершения операции. Если определить курс невозможно или проблематично, то следует применить новый порядок пересчета по кросс-курсу. Однако отразить в учете операцию в иностранной валюте нельзя. Следовательно, и бухотчетность не может содержать сведений и показателей, исчисленных в иностранных валютах.

Состав и структура отчетных форм

Как мы отметили раньше, годовая бухгалтерская отчетность за 2019 год по предприятию определена в Приказе Минфина № 66н. Данный нормативно-правовой акт закрепляет шесть отчетных форм, которые придется заполнить по итогам календарного года. Итак, в состав финотчетности НКО входят:

  1. Бухгалтерский баланс — это основа основ финотчетности. Ключевой документ, отражающий стоимостное выражение активов, капиталов и обязательств субъекта. Форма разделена на две части: пассив и актив. В активной стороне баланса раскрывается информация о стоимости основных фондов, запасов, финансовых инструментов, находящихся в распоряжении компании. Пассивная же часть баланса характеризует источники формирования активов, то есть обозначается денежное выражение капиталов (уставный, добавочный, резервный), принятых обязательств (кредиторская задолженность, заемные капиталы) и так далее. Ключевое правило бухгалтерского баланса — актив и пассив должны быть равны.
  2. Отчет о финансовых результатах — вторая по значимости форма финотчетности. Отражает фактический результат деятельности компании. Структура документа предусматривает заполнение показателей не только за отчетный период (год), но и за два предшествующих. Данная особенность позволяет производить сравнительный анализ деятельности предприятия по годам.
  3. Отчет об изменениях капитала раскрывает информацию обо всех движениях капиталов, которые произошли в отчетном периоде. Информация заполняется в разрезе экономически значимых показателей, на основании данных бухучета, за полный финансовый год.
  4. Отчет о движении денежных средств детализирует сведения о движении финансовых активов предприятия. Структура формы предусматривает возможность проведения сравнительного анализа показателей отчетного периода и предшествующих лет (два предшествующих календарных года).
  5. Отчет о целевом использовании средств обличает информацию о размерах целевых поступлений (субсидий, грантов, дотаций и прочих средств), а также данные о их использовании. Причем сведения об использовании раскрываются в разрезе целевых направлений. Заполняется за отчетный и предшествующий годы.
  6. Приложение к бухгалтерскому балансу — это пояснительная записка, а также совокупность форм и таблиц, раскрывающих отдельные показатели о деятельности, структуре, имущественных активах предприятия. Пояснительная записка — это текстовое описание показателей отчетных форм. Обратите внимание, что при наличии каких-либо расхождений в бухотчетности данные обстоятельства должны быть максимально подробно раскрыты в пояснительной записке.

Актуальные бланки — в отдельном материале о бухотчетности для НКО. Для каждой формы отчета дан краткий комментарий по заполнению, а также актуальные бланки: бухгалтерская отчетность форма 1 и 2, образец для них и других отчетов доступны для скачивания.

Упрощенная бухгалтерская отчетность

НКО, как и другие виды организаций, определенные в законе № 402-ФЗ, имеют право вести бухучет упрощенным способом. Для «упрощенцев» предусмотрен сокращенный состав отчетов.

Однако далеко не каждую НКО можно отнести к счастливчикам, имеющим право на предоставление упрощенных форм. Законодатели утвердили особые условия для экономических субъектов, которые могут считаться «упрощенцами». Проверьте, относится ли ваша компания к таковым. Итак, должны быть выполнены все три условия:

  1. Штатная численность организации не должна превышать 100 человек за предшествующий год. Как правильно рассчитать показатель численности, указано в Приказе Росстата от 30.12.2014 № 739.
  2. Доля участия в уставном капитале не превышает установленных нормативов. Для организаций государственного сектора данный показатель не может быть более 25 % от УК НКО, для иностранных субъектов — не более 49 % от УК НКО.
  3. Доход от предпринимательской деятельности — не более 800 миллионов. Аналогичное ограничение по объему установлено для остаточной стоимости активов — не может превышать 800 млн руб.

Если НКО отвечает вышеперечисленным условиям, то право на ведение упрощенного бухучета есть. Однако данное положение придется закрепить в учетной политике, причем обязательно. В противном случае при проверке контролирующих органов, например налоговиков, инспекторы могут затребовать предоставление всех форм бухгалтерской отчетности. Ведь организация не закрепила в УП, что учет ведется в упрощенном виде.

  • бухгалтерского баланса;
  • отчета о финансовых результатах;
  • отчета о целевом использовании средств.

Обратите внимание, что отчет о финрезультатах не обязателен для НКО, не ведущих предпринимательскую деятельность. Например, организация функционирует за счет государственных дотаций, выполняет возложенные функции, но предпринимательскую деятельность не осуществляет. Следовательно, показателей к заполнению в форму № 2 нет.

Также следует учитывать, что компания самостоятельно определяет критерии значимости информации для внесения в отчетность. Данные критерии также следует закрепить в учетной политике, чтобы избежать споров с контролирующими органами.

Особенности заполнения упрощенной бухгалтерской отчетности закреплены в Приказе Минфина № ПЗ-3/2015. Определим ключевые положения:

  1. Финансовая информация может быть внесена в отчетность без детализации по статьям учета.
  2. Упрощенная отчетность предусматривает раскрытие меньшего объема информации, в сравнении со стандартными формами.
  3. Сведения о прекращающейся деятельности могут быть полностью исключены из отчетности.
  4. Операции, совершенные после отчетной даты, могут быть также не внесены в отчет, если будут признаны незначительными.

Отчетность в Минюст

Как мы отметили ранее, бухгалтерская отчетность должна быть направлена в ФНС и Росстат, а также в Министерство юстиции. В отличие от коммерческих фирм и учреждений государственного сектора, НКО — единственные, кто должен подавать сведения в Минюст.

Обратите внимание, что для отчетности в Минюст утверждены специальные унифицированные формы, отличные от бланков налоговой отчетности. Так, бланки закреплены в Приказе Минюста России от 16.08.2018 № 170.

Таким образом, НКО обязаны своевременно публиковать информацию о продолжении своей деятельности. Причем публикации должны быть размещены в сети Интернет в открытом доступе либо в специальных средствах массовой информации.

Обратите внимание, что подать сведения в Минюст можно несколькими способами:

  • почтовым отправлением, обязательно сделать опись вложения с перечнем всех вложенных форм;
  • посредством электронной почты, однако отправляемую отчетность необходимо подписать электронной цифровой подписью;
  • разместив самостоятельно в сети Интернет, на сайтах, доступ к которым осуществляется непосредственно через сайт Министерства юстиции;
  • предоставив сведения для публикации в СМИ.

В состав отчетных форм включены:

  1. Отчет о деятельности некоммерческой организации и о персональном составе ее руководящих органов (форма № ОН0001).
  2. Отчет о целях расходования некоммерческой организацией денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и(или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (форма № ОН0002).

Подавайте информацию ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным. Стоит отметить, что в зависимости от формы и вида НКО, законодатели предусмотрели дополнительную отчетность. Все бланки закреплены в Приказе Минюста России от 16.08.2018 № 170.

Смотрите так же:  Возврат долга в краснодаре

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности

Отчеты о финансовой деятельности НКО следует предоставлять в территориальное отделение налоговой инспекции, органы статистического наблюдения и другие госорганы по официальному запросу.

Причем руководитель или главный бухгалтер не вправе отказать в ознакомлении с бухгалтерской отчетностью третьим лицам. Сдать финансовую отчетность следует не позднее 90 календарных дней с момента окончания отчетного периода, то есть до 31 марта следующего года. Исключением является реорганизация предприятия. Например, НКО ликвидируется в сентябре этого года, следовательно, составляется бухгалтерская отчетность за 3 квартал 2019 (разделительный баланс).

В общем порядке подайте сведения в контролирующие органы не позднее 01.04.2019. Так как 31 марта — воскресенье, а в случае, если день сдачи отчетности выпадает на нерабочий день, то срок переносится на первые рабочие сутки.

Обратите внимание, что учредители НКО вправе требовать предоставления бухотчетности в разрезе утвержденных сроков. Например, собственник имеет право затребовать готовый отчет уже в январе. Такие ситуации, в большей степени характерны для организаций, учредителями которых выступают учреждения госсектора. Бюджетники формируют отчетность в особом порядке, следовательно, и сроки для них определяются в индивидуальном порядке.

Отметим, что в таком случае учредитель должен в установленном порядке довести до организации требование о предоставлении бухгалтерской отчетности. Причем уведомить ответственных лиц придется под подпись. В противном случае требовать отчет раньше установленного срока недопустимо.

Контроль и аудит

Финансовый аудит бухотчетности — это независимая оценка полноты, правильности, достоверности и законности ведения бухучета и составления отчетов. Причем проводить аудиторскую проверку отчетов бухгалтерии имеют право только специализированные аудиторские организации или частные аудиторы, прошедшие лицензирование.

Некоммерческое предприятие, как и учреждение бюджетной сферы, не относится к организации, бухгалтерская отчетность которой подлежит обязательному аудиту. Однако учредитель (собственник, наблюдательный совет, высший орган управления) НКО может принять решение о необходимости проведения аудиторской проверки для проведения экспертной оценки и получения достоверного заключения о качестве ведения бухучета в организации.

В таком случае должен быть разработан и доведен до заинтересованных лиц порядок проведения аудиторской проверки. Должны быть конкретно определены продолжительность мероприятия, направления учета, перечень документации, которые подвергнутся контролю.

Отчетность некоммерческих организаций

Отчетность некоммерческих организаций

Г.В. Кузьмин,
ведущий эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Некоммерческие организации составляют и представляют различную отчетность в органы статистики, Минюста России (по формам, утвержденным приказом Минюста России от 29.03.2010 N 72 «06 утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»), государственные внебюджетные фонды, учредителям, жертвователям, грантодателям, а также другим заинтересованным пользователям. Особого внимания заслуживает бухгалтерская отчетность, представляемая в налоговые органы, поэтому рассмотрим ее состав более подробно. О других вопросах, связанных с учетом в некоммерческих организациях, читайте в книге Г.В. Кузьмина «Некоммерческие организации: учет и налогообложение».

Все организации в соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.

Бухгалтерская отчетность — это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Данные о хозяйственных операциях, проведенных до государственной регистрации организаций, включаются в их бухгалтерскую отчетность за первый отчетный год.

Отчетным годом для всех организаций является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно. Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года. Для организаций, созданных после 1 октября, первым отчетным годом считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря следующего года (ст. 14 Закона N 129-ФЗ).

Бухгалтерская отчетность представляется в налоговый орган (подп. 5 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ), орган статистики (постановление Государственного комитета РФ по статистике от 27.09.1995 N 157), а также другим лицам (например, жертвователям и грантодателям).

Согласно п. 2 ст. 13 Закона N 129-ФЗ годовая бухгалтерская отчетность состоит из:

— отчета о прибылях и убытках;

— приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

— аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

Приказом от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» Минфин России утвердил новые формы бухгалтерской отчетности, которые следует представлять начиная с годовой отчетности за 2011 год:

— отчет о прибылях и убытках;

— отчет об изменениях капитала;

— отчет о движении денежных средств;

— отчет о целевом использовании полученных средств.

В названиях новых форм нет привычных номеров: форма N 1 стала просто бухгалтерским балансом, форма N 2 — отчетом о прибылях и убытках и т.д. Нет среди новых отчетов бывшей формы N 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», которая представляла собой краткую форму пояснительной записки и расшифровывала данные статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Структура разделов бухгалтерского баланса в новой форме не изменилась. Сохранилась при его заполнении и некоторая специфика для НКО. Некоммерческая организация именует раздел «Капитал и резервы» по-другому: «Целевое финансирование». Вместо групп статей «Уставный капитал»,

«Добавочный капитал», «Резервный капитал» и «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» НКО включает показатели «Паевой фонд», «Целевой капитал», «Целевые средства», «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества», «Резервный и иные целевые фонды» (в зависимости от формы НКО и источников формирования ее имущества).

Общественные организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), обязаны включать в состав бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств. Всем остальным НКО составлять этот отчет лишь рекомендуется.

Кроме того, в силу п. 4 ст. 15 Закона N 129-ФЗ указанные выше общественные организации (объединения) обязаны представлять в налоговые органы только годовую бухгалтерскую отчетность (в течение 90 дней по окончании года), тогда как другие некоммерческие организации — еще и квартальную (в течение 30 дней по окончании квартала).

В письме Минфина России от 25.10.1996 N 92 «О ведении бухгалтерского учета и отчетности садоводческими товариществами» сказано: во исполнение постановления Правительства РФ от 27.06.1996 N 758 «О государственной поддержке садоводов, огородников и владельцев личных подсобных хозяйств» садоводческие товарищества «представляют бухгалтерскую отчетность в составе бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах только один раз в году». Правда, не указано, куда именно они ее представляют, и касается ли это садоводческих товариществ, имеющих доход от осуществления предпринимательской деятельности.

В письме УФНС России по г. Москве от 15.03.2005 N 20-12/16361 со ссылкой на письмо МНС России от 16.05.2003 N ВГ-6-02/563@ сказано: религиозные организации, не имеющие объектов обложения налогами, вообще никогда не представляют в налоговые органы по месту учета бухгалтерскую отчетность.

На наш взгляд, не стоит злоупотреблять указанными разъяснениями, поскольку оснований, установленных в законодательном порядке, для этого нет.

Кстати, некоторые некоммерческие организации действительно могут не вести бухгалтерский учет и не представлять бухгалтерскую отчетность.

Согласно требованиям ст. 51 Гражданского кодекса РФ некоммерческая организация приобретает права юридического лица со дня внесения соответствующей записи о его создании в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).

Однако НКО может существовать и до государственной регистрации, не преследуя при этом цели, запрещенные законом, и не вступая в отношения гражданско-правового характера. Не являясь субъектом гражданского права, такая организация не в состоянии иметь и осуществлять имущественные права от своего имени.

Объектами бухгалтерского учета являются имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности (п. 2 ст. 1 Закона N 129-ФЗ).

Поскольку быть участниками гражданских отношений, т.е. приобретать права и обязанности (в т.ч. в отношении имущества), совершать хозяйственные операции (сделки) могут только физические и юридические лица (п. 2 ст. 1 и п. 1 ст. 2 ГК РФ), у некоммерческих организаций, не являющихся юридическими лицами, объекты бухгалтерского учета не возникают. Эти же нормы касаются налоговых отношений: быть налогоплательщиком (иметь соответствующие права и обязанности) может только организация, являющаяся юридическим лицом, или физическое лицо.

Иными словами, у некоммерческой организации, не являющейся юридическим лицом, обязанность по ведению бухгалтерского учета отсутствует, и представлять отчетность она не должна.

Отчет о целевом использовании полученных средств (бывшая форма N 6) характеризует движение средств, поступающих в распоряжение НКО. Именно ему и уделим отдельное внимание, поскольку заполнение прочих форм при составлении годовой бухгалтерской отчетности подробно изложено во множестве других изданий.

Как уже отмечалось, этот отчет обязателен для представления только общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательскую деятельность и не имеющими, кроме выбывшего имущества, оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

Всем иным некоммерческим организациям его лишь рекомендовано включать в состав годовой бухгалтерской отчетности. Это означает, что данную форму можно и не представлять, однако на практике практически все НКО подают в налоговую инспекцию данный отчет.

Приказом Минфина России N 66н кодировка строк отчетных форм не предусмотрена, поэтому организации могут самостоятельно присваивать каждой строке свой код. Между тем в годовых отчетах, представляемых в органы государственной статистики и другие органы исполнительной власти, в формах после графы «Наименование показателя» организация в обязательном порядке вводит графу «Код». В ней указываются коды показателей, приведенные в приложении N 4 к приказу N 66н.

На наш взгляд, для единообразия целесообразно применять обязательную кодировку показателей годовой бухгалтерской отчетности для всех ее пользователей.

Итак, присвоив для удобства каждой строке отчета о целевом использовании полученных средств код из приказа N 66н, давайте разберемся, как правильно его заполнить.

Отчет о целевом использовании полученных средств

По строке 6100 «Остаток средств на начало отчетного года» некоммерческая организация показывает сумму, равную кредитовому сальдо по счету 86 «Целевое финансирование» на начало года.

Как правило, сумма кредитового сальдо по указанному счету возникает, когда целевые программы рассчитаны на несколько лет. Ведь необязательно, чтобы по состоянию на конец года целевые средства были полностью использованы — они расходуются в течение всего срока реализации программы.

Кроме того, это может быть сумма прибыли от предпринимательской деятельности и прочих доходов, оставшаяся в распоряжении НКО после налогообложения и не использованная в предыдущем году.

По строке 6200 «Поступило средств — всего» отражается показатель суммы строк 6210-6250, данные строки 6100 при этом в расчет не принимаются.

По строкам 6210 «Вступительные взносы» и 6215 «Членские взносы» отражаются поступившие (подлежащие к поступлению) взносы, которые формируются главным образом в общественных объединениях, союзах и ассоциациях, а также потребительских кооперативах, т.е. в организациях, являющихся членскими. Под вступительными взносами обычно понимаются однократные, а под членскими — регулярно осуществляемые взносы на покрытие административно-хозяйственных расходов; порядок и возможность их взимания должны быть предусмотрены уставом некоммерческой организации.

По строке 6220 «Целевые взносы», на наш взгляд, можно показать:

— средства бюджетов, выделяемые осуществляющим управление многоквартирными домами товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, управляющим организациям, выбранным собственниками помещений в многоквартирных домах, на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ;

— суммы финансирования из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, выделяемые на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций;

— средства, полученные на осуществление благотворительной деятельности;

— поступления от собственников созданным ими учреждениям;

— имущество (включая денежные средства) и (или) имущественные права, которые получены религиозными организациями на осуществление уставной деятельности;

— денежные средства, внесенные членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества либо садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства на приобретение (создание) объектов общего пользования;

— денежные средства, полученные некоммерческими организациями на формирование целевого капитала.

Напомним: в силу Федерального закона от 30.12.2006 N 275-ФЗ не все НКО имеют право на формирование целевого капитала, а лишь созданные в организационно-правовой форме фонда, автономной некоммерческой организации, общественной организации, общественного фонда или религиозной организации.

По строке 6230 «Добровольные имущественные взносы и пожертвования» следует указывать взносы, поступающие (подлежащие к поступлению) от других юридических и физических лиц, на уставную деятельность некоммерческой организации.

Как правило, добровольные имущественные взносы формируются у автономных НКО и фондов, поскольку в силу ст. 7 и ст. 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ именно эти формы некоммерческих организаций учреждаются гражданами и юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов.

Под начисленными целевыми поступлениями понимается задолженность юридических и (или) физических лиц по уплате взносов или средств.

Смотрите так же:  Образец претензия о невыплате заработной платы при увольнении

Например, согласно гл. 32 «Дарение» ГК РФ, если договор дарения заключен в письменной форме и содержит ясно выраженное намерение совершить в будущем, а не в момент его подписания, безвозмездную передачу вещи или права конкретному лицу, даритель обязан передать свой дар по истечении обусловленного срока и не имеет права отказаться от своего обещания за исключением случаев, указанных в ст. 577 ГК РФ.

Еще раз подчеркнем: не все некоммерческие организации могут принимать пожертвования. В силу ст. 582 ГК РФ на это имеют право только лечебные, воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты (другие аналогичным учреждения), благотворительные, научные и образовательные учреждения, фонды, музеи (другие учреждения культуры), общественные и религиозные организации, иные НКО в соответствии с законом, а также государство и субъекты гражданского права, указанные в ст. 124 ГК РФ (Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования).

По строке 6240 «Прибыль от предпринимательской деятельности организации» следует отражать чистую прибыль предыдущего отчетного года, сформированную в отчете о прибылях и убытках по итогам предпринимательской деятельности*1 за отчетный год, направленную некоммерческой организацией для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.
_____
*1 Российским законодательством могут устанавливаться ограничения на виды деятельности, которыми вправе заниматься отдельные НКО. Если некоммерческая организация совершила сделку, вступающую в противоречие с целями деятельности, определенными в ее учредительных документах, такая сделка может быть признана судом недействительной (ст. 173 ГК РФ).

По строке 6250 «Прочие» следует отразить величину иных поступлений, предназначенных для обеспечения уставной деятельности некоммерческой организации. Например, сумму дополнительных взносов на покрытие убытков, образовавшихся в деятельности садоводческого, огороднического или дачного потребительского кооператива, кредитного потребительского кооператива граждан.

По строке 6300 «Использовано средств — всего» отражается показатель суммы строк 6310, 6320, 6330 и 6350, данные стр. 6311 -6313 и 6321-6326 в расчет не берутся.

По строке 6310 «Расходы на целевые мероприятия» показывается общая сумма средств израсходованных на целевые мероприятия, под которыми принято понимать проекты и программы, осуществляемые НКО в целях, ради которых она создана. Данные этой строки являются суммой показателей стр. 6311, 6312 и 6313, более подробно характеризующих сущность израсходованных на целевые мероприятия средств.

По строке 6311 «Социальная и благотворительная помощь» указываются суммы, фактически потраченные на оказание социальной и благотворительной помощи гражданам и юридическим лицам. К таким видам помощи обычно относится безвозмездная (либо на льготных условиях) передача имущества, в т.ч. денежных средств, безвозмездное выполнение работ, предоставление услуг и т.п. Причем в отношении граждан — как безадресная (обезличенная), так и адресная (конкретному лицу) помощь.

Согласно п. 2 ст. 2 Закона РФ от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.

По строке 6312 «Проведение конференций, совещаний, семинаров и т.п.», как правило, отражаются расходы на:

— изготовление и рассылку приглашений участникам мероприятия;

— гонорары приглашенным лекторам;

— транспортное обслуживание участников мероприятия;

— питание и проживание в гостиничном номере участников мероприятия и т.п.

По строке 6313 «Иные мероприятия» показываются затраты на целевые мероприятия, не являющиеся расходами на проведение конференций, совещаний, семинаров, «круглых столов» (не относящиеся ни к социальной, ни к благотворительной помощи, но являющиеся целевыми мероприятиями, осуществляемыми в целях создания некоммерческой организации).

Таковыми могут быть программы и проекты, преследующие культурные, образовательные, научные и управленческие цели, а также проводимые в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи и др.

По строке 6320 «Расходы на содержание аппарата управления» указывается общая сумма использованных средств на содержание аппарата управления некоммерческой организации, а также других ее расходов, связанных с осуществлением управленческих и координирующих функций, выполнением иных уставных задач, включая организацию работы по получению финансовых средств для достижения целей, предусмотренных уставом.

Данные, отражаемые по этой строке, являются суммой показателей стр. 6321 -6326, раскрывающих структуру расходов на содержание аппарата управления.

По строке 6321 «Расходы, связанные с оплатой труда (включая начисления)» отражаются затраты на оплату труда аппарата управления (начисления в пользу работников согласно трудовым договорам, заключенным в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также авторским договорам) с учетом начислений во внебюджетные фонды.

К расходам на оплату труда, в частности, относятся:

— суммы, начисленные по тарифным ставкам и должностным окладам в соответствии с принятыми в организации формами и системами оплаты труда;

— начисления стимулирующего характера, в т.ч. премии за производственные результаты, надбавки к тарифным ставкам и окладам за профессиональное мастерство, высокие достижения в труде и иные подобные показатели;

— начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в т.ч. надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни;

— суммы начисленного работникам среднего заработка, сохраняемого на время выполнения ими государственных и (или) общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде;

— расходы на оплату труда, сохраняемую работникам на время отпуска;

— денежные компенсации за неиспользованный отпуск;

— выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда (по районным коэффициентам, коэффициентам за работу в пустынных, безводных местностях и в высокогорных районах, процентные надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями) и др.

По строке 6322 «Выплаты, не связанные с оплатой труда» указываются расходы организации на выплаты социального характера, а также выплаты, не связанные с оплатой труда. К ним, в частности, относятся:

— надбавки к пенсиям пенсионерам, работающим в организации;

— единовременные пособия уходящим на пенсию ветеранам труда;

— страховые платежи (взносы), уплачиваемые организацией по договорам личного, имущественного и иного страхования в пользу своих работников;

— взносы на добровольное медицинское страхование работников;

— оплата путевок работникам и членам их семей на лечение, отдых, экскурсии, путешествия;

— оплата проезда к месту работы транспортом общего пользования;

— материальная помощь, предоставленная отдельным работникам по семейным обстоятельствам, на погребение и т.п.;

— стоимость выданных бесплатно форменной одежды, обмундирования, остающихся в личном постоянном пользовании, или сумма льгот в связи с их продажей по пониженным ценам;

— стоимость выданной спецодежды.

По строке 6323 «Расходы на служебные командировки и деловые поездки» показываются командировочные расходы организации, а также расходы на деловые поездки, причем как по территории России, так и за ее пределами. Под служебной командировкой понимается поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ). Под местом постоянной работы следует понимать место работы (включая структурное подразделение), в котором работник выполняет трудовую функцию, определенную трудовым договором, постоянно.

К затратам на служебные командировки, в частности, относятся:

— расходы на проезд;

— расходы на наем жилого помещения;

— дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные);

— расходы на оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов;

— консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы;

— иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя. Под деловыми поездками следует понимать служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер.

По строке 6324 «Содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества (кроме ремонта)» нужно отразить эксплуатационные расходы на содержание и обслуживание зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п., а также служебного автомобильного транспорта. Расходы НКО на ремонт основных средств отражаются отдельно — по строке 6325. К расходам на содержание помещений, зданий, автомобильного транспорта и иного имущества, как правило, относятся:

— затраты на аренду помещения;

— оплата стоимости услуг по электроснабжению, обеспечению теплом, водоснабжению, канализации, оказываемых специализированными организациями и т.п.;

— затраты на обслуживание компьютеров, факсов, ксероксов и т.п.;

— затраты на аренду автомобильных, а также иных транспортных средств;

— оплата стоимости топлива и иных, расходуемых в процессе эксплуатации транспортного средства материалов;

— оплата сборов, связанных с эксплуатацией транспортного средства (платных стоянок, платных дорог и т.п.);

— плата за проведение государственного технического осмотра транспортных средств;

— страхование транспортного средства и (или) ответственности за ущерб, который может быть причинен транспортным средством или в связи с его эксплуатацией;

— профилактический осмотр транспортного средства, проводимый специализированной ремонтной организацией, и др.

По строке 6325 «Ремонт основных средств и иного имущества» отражаются затраты организации на текущий, средний и капитальный ремонт объектов основных средств и иного имущества, осуществленный как подрядным, так и хозяйственным способами. К текущему и среднему ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению имущества от преждевременного износа и его поддержанию в рабочем состоянии. Проведение капитального ремонта предполагает комплексное исправление повреждений объекта, при этом не происходит изменение технологического или служебного назначения объекта, ему не придаются новые качества.

Осуществление капитального ремонта зданий и сооружений предполагает смену изношенных конструкций и деталей или замену их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемого объекта (за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим). При капитальном ремонте оборудования и транспортных средств производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена и восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата.

По строке 6326 «Прочие» показываются иные расходы организации, в частности на оплату:

— доступа в интернет;

— консультационных и информационных услуг и др.

По строке 6330 «Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества» следует указать расходы на покупку основных средств и материально-производственных запасов.

Их стоимость согласно нормам ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н) и ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н) отражается в сумме фактических затрат организации на покупку этого имущества.

По строке 6350 «Прочие» указываются затраты организации, которые не являются расходами на содержание аппарата управления и на целевые мероприятия.

В частности, к ним относятся:

— расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

— затраты, связанные с ревизией или аудиторской проверкой финансово-хозяйственной деятельности организации;

— расходы, связанные с публикацией бухгалтерской отчетности некоммерческой организации;

— суммы земельного налога и налога на имущество организаций.

Отчет о целевом использовании полученных средств за 2011 год (тыс. руб.)