Пояснительная записка к программе по внеурочной деятельности по фгос

План внеурочной деятельности по ФГОС ООО на учебный год. Пояснительная записка

2 План внеурочной деятельности по ФГОС ООО на учебный год Пояснительная записка Учебный план внеурочной деятельности на учебный год разработан в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от ), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от г. 1897, зарегистрирован Минюстом РФ от г.) (с изменениями от «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»); примерной образовательной программой основного общего образования, образовательной программой МОАУ «СОШ 39». Согласно учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Данный перспективный план отражает переход на новые стандарты образования — ФГОС ООО, который будет происходить поэтапно и в 2015 году коснется 5-го, 6-го и 7-го классов. Внеурочная деятельность обучающихся в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программой воспитания и социализации обучающихся; Программой развития МОАУ «СОШ 39» на уч. годы, планом внеурочной деятельности обучающихся 5-9 классов, Положением об организации внеурочной деятельности учащихся в МОАУ «СОШ 39» Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации. Цель внеурочной деятельности создание условий для реализации детьми и подростками своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин. Задачи внеурочной деятельности: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в образовательном учреждении; оптимизировать учебную нагрузку учащихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности учащихся; формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

3 помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности и содействие в их реализации. При организации внеурочной деятельности обучающихся учитывается различие между результатами и эффектами этой деятельности. Воспитательный результат внеурочной деятельности непосредственное духовно нравственное развитие ребенка благодаря его участию в том или ином виде деятельности. Воспитательные результаты внеурочной деятельности распределяются по трем уровням: Первый уровень результатов приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Внеурочная деятельность понимается нами, как целенаправленная образовательная деятельность, организуемая в свободное от уроков время для социализации детей и подростков определенной возрастной группы, формирования у них потребностей к участию в социально значимых практиках и самоуправлении, создание условий для развития значимых качеств личности, реализации их творческой и познавательной активности, предпрофильной и профильной подготовки учащихся, участие в содержательном досуге, достижение обучающимися метапредметных и личностных результатов согласно ФГОС. Внеурочная деятельность реализуется в формах, отличных от классно-урочной: экскурсии, встречи, исследовательская деятельность, деловые игры, подготовка и проведение концертов, коллективно-творческих дел, выставки, тренинги, ресурсный круг и т.д. При разработке Плана внеурочной деятельности учитывались возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Содержание занятий внеурочной деятельности сформировано с учетом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей). Содержание плана внеурочной деятельности. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 5 лет обучения на этапе основной школы не более 1750 часов, в год не более 350 часов. Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Продолжительность занятий внеурочной деятельности составляет не более полутора часов в день — для обучающихся ступени основного общего образования (5-9 классов) (Правила и нормативы СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,). Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более

4 1/2 количества часов. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности дети по выбору будут посещать детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Солнышко» при школе. Основные валеологические требования форма проведения занятий отличная от урока, соблюдение динамической паузы (40-50 минут) между учебными занятиями по расписанию и внеурочной деятельностью в школе. Работа школы в условиях ФГОС позволяет упорядочить жизнь и деятельность обучающихся как в урочное, так и во внеурочное время. Работа школы регламентируется единым расписанием учебных занятий, работы кружков. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. При составлении режима дня учитываются и гигиенические требования Организация внеурочной деятельности Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня. Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по направлениям развития личности. Форма проведения группы для занятий формируются из класса. Составляется расписание занятий. Занятия имеют аудиторную занятость и внеаудиторную занятость (экскурсии, походы и т.д.). При организации внеурочной деятельности в школе реализуется оптимизационная модель. Основана на оптимизации внутренних ресурсов школы. В каждом классе координирующую роль выполняет учитель, классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: -взаимодействует с педагогическими работниками (библиотекарем, учителем физкультуры и другими педагогами), а также с учебно-вспомогательным персоналом школы; -организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности учащегося в рамках деятельности общешкольного коллектива; -организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса; -организует социально значимую, творческую деятельность учащихся. Модель внеурочной деятельности МОАУ «СОШ 39» Дополнительное образованиев ГАУ ДО ООДЮМЦ МАУДО «ЦДТ» Промышленного района МАУДО ЦВР «Подросток» Дополнительное образование в школе — кружки -проектная деятельность Классное руководство -круглые столы — экскурсии -классные часы -диспуты -игры -КТД -дебаты — конференции — дискуссии — олимпиады Социальная деятельность -проекты -акции -концерты -благотворительная деятельность Социальный педагог Педагог — психолог

5 Режим работы строится по традиционной схеме: 1-я половина дня отдана на урочную работу с перерывом на завтрак; во 2-ой половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают занятия по интересам (кружки, клубы, творческие мастерские, часы занимательных наук). Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС организуется по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; общеинтеллектуальное; общекультурное; социальное. Данные направления являются содержательным ориентиром для разработки соответствующих программ внеурочной деятельности. Программы курсов внеурочной деятельности составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к образовательным программам внеурочной деятельности, и рассчитаны на весь курс. В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» внеурочная деятельность осуществляется через: — школьные научные общества, учебные научные исследования, конференции и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной; — дополнительные образовательные модули, спецкурсы, факультативы и кружки; — дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования); — образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; — классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.); — деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога) в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования; В основу программы внеурочной деятельности положены следующие принципы: непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом; развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;

6 единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования; системная организация управления учебно-воспитательным процессом; включение учащихся в активную деятельность; доступность и наглядность; связь теории с практикой; учёт возрастных особенностей; сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности; целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному). Программы внеурочной деятельности будут реализовываться как в отдельно взятых классах, так и в объединенных группах детей на параллелях. Такой подход к реализации программ основан на анализе ресурсного обеспечения образовательного учреждения, информации о выборе родителями (законными представителями) предпочтительных направлений и форм внеурочной деятельности детей, интересов обучающихся, их занятости в системе дополнительного образования школы и учреждениях дополнительного образования города. Занятия проводятся учителями школы. При необходимости и по запросу родителей — педагогами учреждений дополнительного образования. ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Основные задачи: формирование навыков научно-интеллектуального труда; развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения; формирование первоначального опыта практической деятельности; овладение навыками универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования. Задачи: «Юный информатик» показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире; организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

7 организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умением правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умением выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. Формы занятий: Практические занятия, проекты, презентации. Объем двигательной активности 40% Срок реализации программы 5 лет, 5, 6, 7, 8, 9 классы ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран. Основные задачи: Задачи: формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания; становление активной жизненной позиции; воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры «Журналистский центр» Развивать орфографическую зоркость, внимание, память, литературные и творческие способности. Прививать навыки осуществления творческой работы в группе. Научить навыкам делового общения: умению вести конструктивный диалог, публично выступать. Научить ясно излагать свои мысли. Познакомить учащихся с работой журналиста. Формы проведения занятий: тренинги «Берем интервью»;

8 конкурсы фоторепортеров; пресс-конференции; творческие проекты; круглые столы. Объем двигательной активности 40% Срок реализации программы 1 год, 8 класс. Задачи: «Мой край» формировать общие представления о своеобразии природы Оренбургского края; воспитать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природе Оренбургского края, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств, потребность участвовать в творческой деятельности в природе и обществе; воспитать интерес к творчеству выдающихся деятелей искусства и культуры Оренбургского края; формировать общие представления о литературном наследии Оренбургского края; воспитать бережное отношение к культурному наследию народов Оренбургского края Формы проведения занятий: Беседы, дискуссии, экскурсии, творческие мастерские, проекты, круглые столы. Объем двигательной активности 40% Срок реализации программы 5 лет, 5,6,7,8,9 классы СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени основного общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения образовательной программы основного общего образования. Основные задачи: — формирование культуры здорового и безопасного образа жизни; — использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; — развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом. Задачи: «Будь здоров»

Смотрите так же:  Иск гуфы муп

9 — сформировать общие представления о технике и тактике спортивных игр, навыки судейства; ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома; формировать правильную осанку; изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью; формировать у обучающихся навыки здорового образа жизни. совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями. формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. улучшать функциональное состояние организма; повышать физическую и умственную работоспособность; способствовать снижению заболеваемости. Формы занятий: игровые Объем двигательной активности 100% Срок реализации программы 5 лет, 5, 6, 7, 8, 9 классы. СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме. Основные задачи: формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме; формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основы культуры межэтнического общения; формирование отношения к семье как к основе российского общества; воспитание у школьников почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

10 По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов. Задачи: — снятие эмоционального напряжения; «Тропинка к своему Я» — создание условий оптимального возрастного развития личности школьников в целом; -формирование чувства психологической защищённости у детей в условиях совместной творческой деятельности; — развитие конструктивных способов взаимодействия в детском коллективе; — создание комфортных коррекционно-развивающих условий, способствующих коррекции и развитию познавательных процессов и личностных особенностей у детей; — развитие компетентности в вопросах нормативного поведения и самостоятельность действий по инструкциям педагога. Формы занятий: Беседы, психологические игры и тренинги. Объем двигательной активности 60% Срок реализации программы 5 лет, 5,6,7,8,9 классы. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовнонравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества. Основные задачи: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше»; укрепление нравственности основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести; формирование основ морали осознанной обучающимися необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;

11 инте ллек туал Направлени е формирование основ нравственного самосознания личности (совести) способности школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей; формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество; формирование патриотизма и гражданской солидарности; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем. Военно — патриотический клуб Задачи: — Изучения истории и культуры Отечества и родного края; — воспитания чувства патриотизма, формирования у подрастающего поколения чувства верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; — передачи и развития лучших традиций российского воинства; — противодействия проявлениям политического и религиозного экстремизма в молодежной среде; -повышения привлекательности здорового образа жизни. Формы занятий: Спортивная деятельность: общефизическая подготовка. Военная: строевая подготовка; специальная медицинская подготовка.объем двигательной активности 60% Срок реализации программы 3 года, 7,8,9 классы. Виды деятельности Познавательная Форма реализации 5 класс (кол-во часов за год) 6 класс (кол-во часов за год 7 класс (кол-во часов за год) 8 класс (кол-во часов за год) 9 класс (кол-во часов за год) А Б А Б А Б В А Б А Б Факультативы: «Юный

12 Социальное Общекультурное Проект-ная Игровая Познавательная Досуговоразвлекательная Художествен-ное творчес-тво Спортивнооздоровительное Спортив-нооздоровитель-ная Проект-ная Трудовая Социаль-ное творче-ство информатик» » Исследовательские проекты в рамках учебных дисциплин (научнопрактические конференции) Предметные экскурсии Предметные олимпиады и конкурсы Предметные недели Факультативы: «Мой край» «Журналистский центр» Посещение музеев, выставок, театров Выставки Участие в праздничных концертах и фестивалях Факультативы: «Будь здоров» День здоровья Участие в соревнованиях Занятия в спортивных секциях Факультативы: «Тропинка к своему Я» «Твоя профессиональная карьера» «Программа изучения ПДД» «Пожарная безопасность» Экскурсии и классные часы профориентациионной направленности (социальные) Акции Духовнонравственное Проблем-ноценност-ное общение Факультативы: Военнопатриотический клуб Классные часы

13 ИТОГО Встречи с ветеранами войны и труда Таким образом, план внеурочной деятельности на учебные годы создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению учащихся в выборе профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива. Ожидаемые результаты: 1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе. 2.Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, миру, людям иной этнической или культурной принадлежности, своему собственному здоровью и внутреннему миру. 3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтёрской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.

Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности МБОУ «СОШ 39 им. П.Н. Самусенко» на учебный год

2 Пояснительная записка к плану внеурочной деятельности МБОУ «СОШ 39 им. П.Н. Самусенко» на учебный год План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ 39 им. П.Н. Самусенко» является одним из основных организационных механизмов реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее ООП ООО) и обеспечивает учёт индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объём внеурочной деятельности для каждого учащегося или группы учащихся на уровне основного общего образования в размере 10 часов в неделю на класс (количество часов на одного учащегося определяется его выбором). Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО рассматривается как процесс взаимодействия педагогов и учащихся в ходе образовательной деятельности, осуществляемой в формах, отличных от классно — урочной, и направленной на достижение планируемых результатов усвоения ООП ООО МБОУ «СОШ 39 имени П.Н. Самусенко» Учебный план внеурочной деятельности в 1-4-х классах направлен на решение следующих задач: — усиление личностной направленности образования; — оптимизация учебной нагрузки учащегося; — улучшение условий для индивидуального развития учащегося; — учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Учебный план составлен таким образом, чтобы у обучающихся была возможность выбрать, чем и в каком объёме они будут заниматься в школе, получить хорошее качественное образование и развивать свой потенциал, по возможности сохраняя здоровье. План внеурочной деятельности МБОУ «СОШ 39 им. П.Н. Самусенко» на 2016/2017 учебный год разработан на основе следующих нормативных документов: Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);

3 Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. 986); СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. 189); Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г.); Письмо Минобрнауки РФ от N «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» Письмо Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г Инструктивно-методические письма 1. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от г «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» регионального уровня: Письмо министерства образования Иркутской области от /15 «О формировании учебного плана, плана внеурочной деятельности образовательными организациями Иркутской области на учебный год»; Письмо министерства образования Иркутской области от /11 «О планировании и организации урочной и внеурочной деятельности»; образовательного учреждения: Устав, утвержденный приказом начальника департамента образования г. Братска 141 от Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия 38П Свидетельство об аккредитации Образовательная программа (Приказ 124/1 от )

Смотрите так же:  Как оформить возврат товара поставщику на усн

4 Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам, познать новый способ существования безоценочный, при этом обеспечивающий достижение успеха, благодаря его способностям независимо от успеваемости по обязательным учебным дисциплинам. Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка. Модель организации ВУД МБОУ «СОШ 39 им. П.Н. Самусенко» Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования. Целью внеурочной деятельности является создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Внеурочная деятельность в школе позволяет решить целый ряд очень важных задач: организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с родителями, педагогами, сверстниками, старшими детьми; включение учащихся в разностороннюю деятельность; формирование навыков позитивного коммуникативного общения; развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

5 воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата; развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) — для формирования здорового образа жизни; создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время; совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся. Для реализации ВУД в нашей школе доступны следующие виды внеурочной деятельности: Игровая Познавательная Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная Художественное творчество Социальное творчество Трудовая Спортивно-оздоровительная Туристско-краеведческая Исходя из задач, форм и содержания внеурочной деятельности, для ее реализации в МБОУ «СОШ 39 им. П.Н. Самусенко» использована оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения). Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники нашего учреждения: Учителя-предметники, классные руководители, педагоги-организаторы, педагог-психолог, учитель-логопед, библиотекарь, педагоги дополнительного образования, учителя физической культуры При реализации данной модели координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами: взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом школы; организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности

6 общешкольного коллектива; организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления; организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся. Преимущества оптимизационной модели состоят в минимизации финансовых расходов на внеурочную деятельность, создании единого образовательного и методического пространства, содержательном и организационном единстве. Цели и задачи внеурочной деятельности НОО Целью внеурочной деятельности является создание условий для развития творческого потенциала обучающихся, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Учебный план внеурочной деятельности МБОУ «СОШ 39 имени П.Н. Самусенко» на ступени НОО подготовлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность, сформировано с учетом запросов родителей (законных представителей), учитывает особенности, образовательные потребности и интересы обучающихся. Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии с Положением о внеурочной деятельности в МБОУ «СОШ 39 имени П.Н. Самусенко», которые утверждаются директором школы. Программы внеурочной деятельности направлены: — на расширение содержания программ общего образования; — на реализацию основных направлений региональной образовательной политики; — на формирование личности ребенка средствами искусства, творчества, спорта. Материально-технические условия реализации внеурочной деятельности Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО нового поколения в школе имеются следующие условия: занятия в школе проводятся в две смены, имеется столовая, спортивный зал, малый спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет хореографии, кабинет ИЗО,

7 кабинет музыки, библиотека с читальным залом, компьютерные классы, кабинет психолога, кабинет логопеда, спортивная площадка. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным инвентарём. Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей организацию и проведение всех видов деятельности учащихся. Материальная и техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Основные направления организации внеурочной деятельности НОО Внеурочная деятельность обучающихся 1 4 классов организуется по следующим направлениям спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное Спортивно-оздоровительное направление Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Спортивно-оздоровительное направление реализуется через работу кружков «Как сохранить свое здоровье», секции «Танцевальная ритмика», секции «Гимнастика». Решаемые задачи данного направления укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию; обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

8 По итогам работы в данном направлении проводятся спортивные состязания, конкурсы, соревнования, показательные выступления, Дни здоровья. Духовно-нравственное направление Целесообразность названного направления заключается в обеспечении духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи, реализуется через работу кружка «Мы познаем мир». Определяет следующие задачи: формировать духовно-нравственные качества личности, делающие ее способной выстраивать свою жизнь на основе традиционных общечеловеческих и православных ценностей; формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развивать чувство гордости за свою страну, способность встать на защиту государственных интересов; формировать у учащихся гражданское самосознание, гуманистическое отношение к окружающему миру, этическую культуру; воспитывать у школьников бережное отношение к природному и культурному наследию родного края, уважение к культуре и традициям своей страны; формировать положительное личностное самоопределение, способность к самосовершенствованию; развивать индивидуальность и творческое мышление учащихся; воспитывать уважение к окружающим; По итогам работы в данном направлении проводятся коллективные творческие дела, конкурсы, создаются проекты. Общеинтеллектуальное направление Данное направление будет реализовано через работу мастерской «Волшебный мир оригами». Программа данного направления позволяет решать следующие задачи: создать благоприятные условия для развития научно-исследовательской деятельности обучающихся, посредством формирования образовательного поля, моделирующего, научное продвижение юных исследователей, и раскрывать личностный потенциал. обучить различным приемам работы с бумагой.

9 развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственного воображения, мелкую моторику рук и глазомера. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Общекультурное направление Целесообразность названного направления заключается в обеспечении достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего и основного общего образования. Реализует поставленные задачи через работу спецкурса «Детская риторика». Данное направление формирует универсальные действия на метапредметном уровне; развивает качества личности, отвечающие требованиям информационного общества, инновационной экономики; знакомит детей с компьютером как современным инструментом для обработки информации, с историей, назначением и устройством ЭВМ. По итогам работы в данном направлении проводятся концерты, конкурсы чтецов, выставки. Социальное направление Целесообразность названного направления заключается в активизации внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме. Реализует задачи через работу мастерской «Одежда для кукол». Оно нацелено на решение следующих задач: формирование первоначальных представлений о мире профессий; потребности в творческом труде; воспитание трудолюбия, усидчивости, терпения, инициативности, сознательности, уважительного отношения к людям и результатам труда, коммуникативности и причастности к коллективной трудовой деятельности развитие творческих способностей, логического и технологического мышления, глазомера и мелкой моторики рук. По итогам работы в данном направлении проводятся презентации, конкурсы, выставки поделок, ярмарки и др.

Рабочая программа по физкультуре на тему:
Рабочая программа внеурочной деятельности (ФГОС) «Здоровому всё здорово!»

Пояснительная записка и тематическое планирование внеурочной деятельности.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель МО _______________

Протокол №__от___201_ г.

Зам. директора по УВР

МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3»
__________Е.А.Томилина

Директор МБОУ «Ромодановская средняя общеобразовательная школа №3» ____________

Приказ № ___ от _______ 201__г.

внеурочной деятельности (ФГОС) «Здоровому всё здорово!»

2016 – 2017 учебный год

Горохов Сергей Александрович,

учитель физической культуры

МБОУ «Ромодановская СОШ № 3»

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы (М., Просвещение, 2015 г.)

Цель программы: удовлетворение потребностей младших школьников в движении, стабилизирование эмоций, обучение владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

— укрепить здоровье школьников посредством развития физических качеств;

— развивать двигательную реакцию, точности движения, ловкости;

— развить сообразительность, творческое воображение;

— развить коммуникативные умения;

— воспитать внимание, культуру поведения;

— создать проблемные ситуации, активизируя творческие отношения учащихся к себе;

— обучить умению работать индивидуально и в группе,

— развить природные задатки и способности детей;

— развить доброжелательность, доверие и внимательность к людям, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.

— развить коммуникативную компетентность младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровому всё здорово» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье учащихся в дальнейшем.

Кружок «Здоровому всё здорово» входит во внеурочную деятельность по направлению спортивно-оздоровительное развитие личности.

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности.

Количество часов и место в учебном плане

Программа рассчитана на 34 часа в год — 3 класс, 34 часа в год — 4 класс, с проведением занятий 1 раз в неделю, продолжительность занятия 40 минут. Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор игр и заданий отражает реальную физическую, умственную подготовку детей, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

Смотрите так же:  Отсрочка по уплате государственной пошлины в арбитражный суд

Ценностными ориентирами содержания данного кружка являются:

– формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

– формирование физических, интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия,

– развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся;

– привлечение учащихся к обмену информацией в ходе свободного общения на занятиях.

Весь материал разделяется на отдельные разделы:

1 раздел — “Русские народные игры”.

2 раздел — “Игры народов России”.

3 раздел — “Эстафеты”.

Цели изучения по каждому разделу:

«Русские народные игры»

Цели: провести знакомство с играми своего народа, развивать физические способности детей, координацию движений, силу и ловкость. Воспитывать уважительное отношение к культуре родной страны.

На первом занятии проводится знакомство с историей русской игры.

«Игры народов России»

Цели: познакомить с разнообразием игр различных народов, проживающих в России. Развивать силу, ловкость и другие физические способности. Воспитывать толерантность при общении в коллективе.

Цели: познакомить с правилами эстафет. Развивать быстроту реакций, внимание, навыки передвижения. Воспитывать чувства коллективизма и ответственности.

Такое распределение изучения игр позволяет учителю следовать от простого к сложному, а детям — знакомиться с играми, которые соответствуют их возрастным способностям. Детям 6-7 лет присуще постоянно находиться в движении, поэтому учебный материал в этих классах простой и легко запоминающийся. Он позволяет детям удовлетворить их потребность в движении. А вот для учащихся 8-10 лет, помимо движения, нужен еще и занимательный материал. Знакомясь с историей и играми различных народов, они не только развиваются физически, но еще и развивают свой кругозор.

Мы должны стремиться к тому, чтобы сделать из детей не атлетов, акробатов или людей спорта, а лишь здоровых, уравновешенных физически и нравственно людей.

Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реалиации программы внеурочной деятельности

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению обучающиеся должны знать:

— основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

— особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

— особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

— основы рационального питания;

— правила оказания первой помощи;

— способы сохранения и укрепление здоровья;

— основы развития познавательной сферы;

— свои права и права других людей;

— соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

— влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

— значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

— знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

— составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

— выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

— различать “полезные” и “вредные” продукты;

— использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

— определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

— заботиться о своем здоровье;

— находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

— использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

— адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

— отвечать за свои поступки.

Метапредметными результатами кружка «Здоровому всё здорово» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

— определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

— проговаривать последовательность действий во время занятия;

— учиться работать по определенному алгоритму;

— организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;

— соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;

— адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;

— оценивать правильность выполнения действия;

— адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;

— проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;

— умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

— ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению;

— раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;

— характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;

— планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;

— осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни.

— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

— постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

— разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

— формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

— установка на здоровый образ жизни;

— основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными играми;

— ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;

— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;

— знание основных моральных норм на занятиях и ориентации на их выполнение;

Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него.

— у выпускника начальной школы выработается потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;

— сформировано начальное представление о культуре движения;

— младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

— обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;

— умение работать в коллектив

1. Русские народные игры — 10 часов

2. Эстафеты 7 часов

3. Игры народов России 17 часов

1. Русские народные игры — 19 часов

2. Эстафеты -8 часов

3. Игры народов России – 7часов.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

В программу «Здоровому всё здорово» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами.

Простые и усложненные игры-догонялки, в которых одним приходится убегать, а другим догонять убегающих. Догонялки имеют много разновидностей, начиная от простых салок и кончая сложными салками, разные условия и разные правила.

Игры-поиски. Игры, направленные на развитие координации, скорости движения, умения соблюдать правила. Эмоциональный тонус игры способствует отдыху участников после работы не только интеллектуальной, но и физической, поскольку в процессе игры активизируются иные центры нервной системы и отдыхают у томленные центры.

Игры с быстрым нахождением своего места . В этот раздел входят игры, в которых играющие по сигналу разбегаются и затем по новому сигналу должны быстро найти себе место (старое или новое).

Эти игры развивают быстроту реакции, сообразительность, вырабатывают способность ориентироваться в пространстве..

Волчок, И. П. Подвижные игры младших школьников. [ Текст ] : / И. П. Волчок. – Минск, 2009. – С. 15 – 71.

Газман, О. С. В школу с игрой [ Текст ] : книга для учителя / О. С. Газман, Н. Е. Харитонова. М. : Просвещение, 2009. – С. 47 – 58, 62 – 75.

Гузов, Н. М. Узоры на стадионе [ Текст ] : / Н. М. Узоров. М. : Дрофа, 2009. – С. 65 – 76.

Качашкин В. М. Физическое воспитание в начальной школе: Пособие для учителей. [ Текст ] – 3-е изд.-М.,2003.-224с.

Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии (1-4 классы). [ Текст ] : / В. И. Ковалько. — М. Вако, 2006. – С. 179 – 197.

Ковалько, В. И. Школа физкультминуток (1-4 классы). [ Текст ] : / В. И. Ковалько. — М. Вако, 2007. – 112 с.

Кучма, В.Р.Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. [ Текст ].- М.,2003.-80 с.

Литвинова, М. Ф. Русские народные подвижные игры. [ Текст ] : пособие для воспитателя детского сада / М. Ф. Литвинова. – М. : Просвещение, 2008. – С. 5 – 71.

Миронова, Р. М. Игра в развитии активности детей [ Текст ] : книга для учителя / Р. Миронова, Р.М.. Минск, 2007. – С. 27 – 52, 59 – 110.

Педагогика и психология здоровья/ Под ред. Н.К. Смирнова . [ Текст ]—М.:А П — КиПРО, 2003.

Фатеев, Л. П. 300 подвижных игр для младших школьников. [ Текст ] : / Л. П. Фатеев. М. : Просвещение, 2009. – С. 20 – 70.

Хрущев С.В. Физкультура в режиме продленного дня школы.[ Текст ].-.- М.,2006.-112с.

Чаленко, И. А. Современные уроки физкультуры в начальной школе. [ Текст ] : / И. А. Чаленко. – Ростов – на – Дону, 2007. – С. 192 – 204.

Яковлев В.Г., Ратников В.П.Подвижные игры.[ Текст ]-М.,1998.

Яковлев, В. Г. Игры для детей. [ Текст ] : / В. Г. Яковлев, А. Н. Гриневский. – М. : Дрофа, 2007. – 75 с.