Пояснительная записка к буктрейлеру

Проект по литературе по теме:
Буктрейлер по книге Р.Кормье «Шоколадная война»

Буктрейлер — новая форма рассказа о прочитанной книге, рекламный ролик на книгу.

Предварительный просмотр:

Казимирова Лия Кишвардовна, директор, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 5 города Лабинска Лабинского района Краснодарского края

к буктрейлеру по книге Р.Кормье «Шоколадная война»
( название материала )

Автор: Казимирова Лия Кишвардовна , директор, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ № 5 города Лабинска Лабинского района Краснодарского края

Формат файла: windows media (WMV)

Размер: __3,16 МБ

Программа создания: Pinnacle studio

(например, Adobe Photoshop, Corel Photo-Paint, Flash и др )

Тебе 14-16 лет. Ты хочешь кем-то стать, что-то уметь, разбираться в чем-то лучше других. Заданный жизненный ритм заставляет безостановочно двигаться вперед. Это не дает возможности на какое-то время остановиться, оглядеться, разобраться до конца в том, что происходит вокруг тебя. Рядом отец, погружённый в свою работу, учитель, подавляющий диктатом требований, сверстники-Стражи, чьё задание обязан выполнить каждый в школе. Как быть? Вступить в конфликт или найти решение, которое всех устроит? Быть пешкой в чужих руках или заставить окружающих уважать тебя и прислушиваться к твоему мнению? Джерри Рено трудно так же, как и тебе.

«Шоколадная война» Роберта Кормье поможет взрослеющим детям понять, что этот путь проходит каждый, поможет разобраться в себе самих. Родителей и учителей книга заставит задуматься, как вести себя с подростками, насколько взрослые готовы к тому, чтобы принять их и понять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познакомить с созданием книги С.Алексиевич, показать правду о героизме и мужестве женщин на войне, способствовать творческому осмыслению произведения, воспитывать человечность в человеке.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», прове.

Буктрейлер — это то же, что и трейлер (короткий рекламный ролик), только к книге. Работа над созданием буктрейлера помогает ребятам раскрыть свои таланты, сближает их и формирует интерес к книгам. Наш.

Lewis, Clive Staples — это имя известного английского писателя, автора интереснейшего произведения «Хроники Нарнии». Продвижение книг с помощью любовно сделанных буктрейлеров — достойный промоме.

Среди новых форм продвижения литературы всё активнее заявляет о себе буктрейлер — короткий видеорассказ о книге.Этот буктрейлер создан в формате презентации, здесь раскрываются самые яркие моменты про.

Литературный проект «Создание буктрейлера «Читаем книги о войне».

Познакомить с созданием книги С.Алексиевич, показать правду о героизме и мужестве женщин на войне, способствовать творческому осмыслению произведения, воспитывать человечность в человеке.

Пояснительная записка к работе.

Пояснительная записка к работе, проэкту, буктрейлеру ….

Проэктная работа в форме например: буктрейлера рассказывает о ……(название книги и автор).Например: рассказывает о великом авиаконструкторе А.Н.Туполеве.

Подготовил: ФИО,класс, школа.

Руководитель проэкта: ФИО учителя, должность и место работы.

Для уроков истории в ? классе.

Краткое описание информации.

Например: Жизнь и деятельность Андрея Николаевича Туполева всегда вызывали живой интерес у ученых-историков. О биографии и открытиях, совершенных этим выдающимся человеком, писали Пол Даффи, Андрей Кандалов – Туполев – человек и его самолеты; Кербер : Ту – человек и самолет; Бодрихин Н.Г.: Туполев-Молодая гвардия. В своих работах уделяли внимание в основном значению конструирования самолетов, авимоделированию, рассматривались вопросы об идеи создании современного самолета гражданской авиации, а также анализировались материалы о создании самолета.который помог Челюскину замерзающего в Северных льдах. наследие ученого. На вопросе о личной жизни и военных подвигах внимание не сосредотачивалось. Поэтому тема, выбранная нами, актуальна благодаря новизне материала исследования. (до сих пор летаем на самолетах и ученые все создают новые их виды)

Цель исследованиянапример: проанализировать факты деятельности ученого, доказать значимость открытий, совершенных Туполева, для современного поколения.

Для достижения данной цели в работе реализуются следующие задачи:

Например:

  • Сравнить данные историков школьной программы и материала книга Пол Даффи, Андрей Кандалов – Туполев – человек и его самолеты.
  • Проанализировать документы, сопоставить малоизученные факты.(спасение Челюскина)

Объект исследованиянапример:биография выдающегося человека, его деятельность в области авиаконструирования.

Предметнапример:история жизни АНТ.

Метод – описательный, сравнительно-сопоставительный, анализ документов.

Практическая значимость моей работы состоит в том, что ее можно использовать на уроках истории как в среднем звене, так и в старших классах. А так же ее можно предоставить для ….

Пояснительная записка к буктрейлеру

Буктрейлер: что это такое и с чем это едят?

Буктрейлер – короткий видеоролик по мотивам книги. Основная его задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя.

История буктрейлеров началась в 2002 году, а широкой публике трейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году. Ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Однако популярность практика создания буктрейлеров получила с 2005 года благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей. Сегодня почти ни одна рекламная кампания книги в США и Европе не обходится без буктрейлеров, там он стал самостоятельным искусством. Существует даже несколько ежегодных премий за достижения в этой области. Наиболее известные: MobyAwards (вручается американским издательством MelvilleHousePublishing); BookVideo (учреждена лондонским книжным магазином Foyles); Trailee (вручается американским изданием для детских библиотекарей SchoolLibraryJournal).

Смотрите так же:  Грамотно написать заявление на возврат товара

В России одним из первых и, пожалуй, самых дорогих буктрейлеров стал ролик на книгу Алексея Маврина «Псоглавцы». Он построен по всем законам короткометражного фильма. Активное продвижение неизвестного автора и количество потраченных на его рекламу средств (один только ролик обошелся холдингу «Азбука-Аттикус» без малого в 10 000 долларов) не принесли успеха, и издателям пришлось раскрыть тайну. Оказалось, что под псевдонимом «Маврин» писал пермяк Алексей Иванов.

Также буктрейлеры более или менее постоянно «делает» издательство «Эксмо». Есть в России и свой эксперт по буктрейлерам — переводчик и критик Лев Оборин, который примерно полтора года вел на сайте Openspace.ru обзоры главных буктрейлеров месяца.

Наконец, появляются конкурсы буктрейлеров. Летом 2012-го прошел конкурс буктрейлеров Videobooks , который устраивал московский книжный магазин Dodo Space. Проводятся провинциальные конкурсы, а в ноябре 2012 года стартовал первый Всероссийский Конкурс-парад Буктрейлеров.

Намечается и другая тенденция: создание видеороликов по книгам становится увлечением непрофессионалов. Очень активно приступили к созданию буктрейлеров библиотеки. Так, в сентябре 2011 года Алтайская краевая библиотека организовала праздник “Bookтрейлер — к знаниям!”, в рамках которого проводился конкурс “Сними книгу!” (трейлеры понимались тут как “краткие видеоролики на тему чтения”). Вологодской областной юношеской библиотекой был объявлен конкурс буктрейлеров “Книга в кадре” . В январе 2012 года Зал электронной информации Центральной городской библиотеки им. А.С.Пушкина г.Каменск-Уральска «запустил» проект «Книжные сезоны»: «Зима. Время читать … сказки», «Весна. Время читать. о чувствах», «Осень: время читать . о детстве» и т.д. Все буктрейлеры можно посмотреть в блоге «Стилиус» .

Как считают журналисты, «можно прогнозировать, что в ближайшем будущем такие опыты станут повальным молодежным хобби. И это вполне в духе времени: цифровая видеокамера сделала доступной возможность довольно качественной любительской съемки».

Классификации буктрейлеров

До сих пор не существует общепринятых требований к буктрейлерам, даже к их продолжительности. Специализированный англоязычный блог о буктрейлерах заявляет как оптимальную продолжительность ролика одну-полторы минуты. Выходящие в последние несколько лет российские ролики в среднем укладываются в интервал от одной до трех минут.

Юлия Щербинина в своей статье «Смотреть нельзя читать: Буктрейлерство как издательская стратегия в современной России» выделяет разновидности буктрейлеров.

По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:

1) игровые (минифильм по книге);

2) неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, рисунками, фотографиями и т. п.);

3) анимационные (мультфильм по книге).

Буктрейлеры можно классифицировать и по содержанию. Так, встречаются ролики:

1) повествовательные (презентующие основу сюжета произведения).

Примеры библиотечных повествовательных буктрейлеров:

О.Славникова «Легкая голова» (из цикла «Читай ЭТО» библиотеки им. Горького г. Екатеринбурга)

2) атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции).

Примеры библиотечных атмосферных буктрейлеров:

А.Холина “Письма на воде” (Научная библиотека Волгоградского государственного университета)

3) концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

С большой натяжкой к таким буктрейлерам можно отнести буктрейлер по книге У.Нова «Инка» (проект «Книжные сезоны», «Кофейная полка»).

Конечно, эти классификации очень условны и не универсальны. Например, неигровой буктрейлер может содержать элементы анимации; может быть одновременно “повествовательным” и “атмосферным” (как, например, буктрейлер по книге Э.М.Ремарка «Триумфальная арка» ЦГБ г.Каменск-Уральский) и т. п.

Вот как описывает все разнообразие буктрейлеров Лев Оборин: “Вы можете увидеть анимацию, постановку по мотивам романа, набор иллюстраций, рассказ автора о своей работе, сценку, в которой писатель разговаривает по телефону с книгопродавцем, или подробное объяснение, почему без этой книги вы не сможете прожить ни дня”. Можно попытаться пересказать за две минуты сюжет романа, можно инсценировать начало произведения или его ключевой момент, можно заснять реакцию читателей, а можно попытаться придумать что-то совсем оригинальное и новаторское. Главное — зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению (или хотя бы повторному просмотру буктрейлера).

Библиотеки активно привлекают для создания буктрейлеров детей и молодежь. И судя по их качеству и фантазии, это явно приносит им большее удовольствие, чем написание традиционных отзывов или сочинений.

Также библиотекари используют в своих буктрейлерах детские творческие работы, например, рисунки. Так, основой буктрейлера по книге К. Чуковского «От двух до пяти» послужили рисунки студии «Гусеничка» при Муниципальной библиотеке им. В. Маяковского г. Зеленогорска .

Основные этапы создания буктрейлера

1. Выбор книги для рекламы.

Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это и реклама новых книг, и продвижение книг-юбиляров, и создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям и др. Но самое главное: выбранную книгу надо любить.

2. Создание сценария к буктрейлеру (продумать сюжет и написать текст).

По сути, это самая сложная задача при создании буктрейлера. Если это повествовательный буктрейлер — важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать это можно, если прочитаешь книгу. Если атмосферный – надо определить, какое же настроение у этой книги, и с помощью каких средств его можно передать. Поэтому к написанию текста сценария нужно подходить очень продумано. Стоит взвешивать не то что каждое предложение, а каждое слово.

Смотрите так же:  Как оформить ветерана труда военному пенсионеру

3. Подбор материалов для видеоряда.

Подобрать картинки, отсканировать иллюстрации книги, снять свое видео или найти видео в интернете. Если книга была экранизирована, можно использовать кадры из фильмов-экранизаций, но не увлекаться, иначе будет реклама не книги, а фильма.

4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Или подобрать музыку. В библиотечных видеороликах можно использовать музыку по лицензии Creative Commons — это композиции, сочинённые, записанные и распространяемые людьми без взимания платы за их использование как в личных, так и в коммерческих целях.

5. Выбрать программу для работы с видео. Их представлено множество. Вот некоторые из них:

а) Windows Movie Maker. Эту программу могут использовать начинающие. Она есть на всех ПК, так как входит в пакет Microsoft Windows. Программа Movie Maker способна брать и обрабатывать видеофайлы с цифровой видеокамеры, создавать из изображений слайд-шоу, добавлять к видео заготовки, титры, звук, вырезать необходимые фрагменты и склеивать их, создавая при этом эффектные переходы от фрагмента к фрагменту. Широко используется для создания клипов, видеопрезентаций и обработки любительского видео. Минусы — одна звуковая дорожка.

б) SonyVegas Pro является более профессиональной программой для видеомонтажа. Благодаря специальным инструментам, она позволяет пользователям редактировать различные параметры видео и аудио. У нее удобная настройка интерфейса, добавление большого количества эффектов, поддержка огромного количества форматов. Удобно работать с аудио, так как можно соединять две звуковые дорожки (накладывать музыку и голос), отделять звук от видео если необходимо. Большое количество спецэфектов, переходов, кадр в кадре.

Многие наиболее востребованные операции по работе с фото и видео можно выполнить в онлайновых редакторах. У онлайновых сервисов есть еще одно важное преимущество: благодаря тому, что все операции по обработке файлов выполняются на удаленном сервере, производительность компьютера, на котором вы работаете, не имеет значения. А это значит, что даже на маломощном ноутбуке можно без проблем редактировать видео высокого разрешения. Например, можно использовать сервис видеоредактор www.youtube.com/editor Он очень простой, можно обрезать начало или конец, склеить несколько роликов, добавить звуковую дорожку.

6. Работая над видеороликом, можно использовать гиф анимацию и футажи.

7. Заключительный этап — видеомонтаж (вырезать/склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, субтитры и пр., наложить эффекты, переходы, разнообразную музыку, “свести” звук), потом записать на жесткий диск ПК.

При использовании чужих материалов в своем видео, следует в титрах или в описании под видео указать ресурсы, откуда скачан материал, авторов и правообладателей.

Более подробно о создании буктрейлера можно узнать на ВикиСибириаДе. Там же есть примеры буктрейлеров.

Подборки буктрейлеров можно также посмотреть на сайте “Чтение-21″

И в заключение приведем слова одного из организаторов конкурса буктрейлеров VideoBooks Шаши Мартыновой: «Продвижение книг с помощью талантливо и любовно сделанных буктрейлеров — достойный и качественный промометод, хоть и не единственный и не лучший в мире: по-прежнему лучший, на мой взгляд, личная рекомендация референтного читателя. Буктрейлер же — это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен почти любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера и немного свободного времени».

Консультация составлена для занятия в «Школе информационной компетентности» МБУК ЦБС г.Апатиты по теме «Работа в Movie Maker». Заключительным этапом обучения являлся конкурс буктрейлеров «Роман с библиотекарем» (май-ноябрь 2013 г.).

Буктрейлеры, снятые библиотекарями ЦБС г.Апатиты, можно посмотреть на нашем канале на YouTube.

Буктрейлер «Гордость и предубеждение»

Буктрейлер создан по сюжету книги Джейн Остин «Гордость и предубеждение»

Джейн Остин — одна из самых популярных британских писательниц конца 18 и начала 19 века. Известна большинству читателям благодаря своему роману «Гордость и предубеждение».

Данный буктрейлер можно использовать на уроках литературы в старших классах. Был создан с помощью программы СyberLink Power Director. В видеоролике были использованы кадры из фильма Джо Райта «Гордость и предубеждение» (2005 г.). Футаж Soledad — Westlife . https://www.youtube.com/watch ?v=JnN3c50APO0; Музыка

ГЛАВНЫЕ КОНКУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ

Призовой фонд свыше 200 000 рублей и сотни отличных подарков для кураторов: вебинары, лэпбуки и книги!

Коллаж на тему «Моё будущее»
Регистрация

Сказочные поделки своими руками
Регистрация

Для дошкольников (3-7 лет)

Рисунок на тему «Портрет мамы»
Регистрация

Укради название и сочини историю
Регистрация

Буктрейлер к книге «Угрюм-река» сибирского писателя В. Шишкова

Буктрейлер к книге «УГРЮМ-РЕКА» сибирского писателя В. Шишкова.

Название: буктрейлер о сибиряках «Угрюм-река» по мотивам романа Вячеслава Яковлевича Шишкова «Угрюм-река». Длительность ролика 1,5 мин. Текст на русском языке с переводом на английский язык.

Аудитория: старшеклассники средней школы; предмет: литература, история, краеведение.

Цели и задачи буктрейлера: Мотивировать старшеклассников к прочтению романа Шишкова, из которого можно узнать больше о Сибири и сибиряках.

Буктрейлер смонтирован по иллюстрациям И.Н. Воробьевой 1968 г.; линогаврюра; для музыкального сопровождения использована мелодия «Синильга».

Пояснительная записка. Буктрейлер об Угрюм-реке – это аннотация к книге известного писателя прошлого века Вячеслава Яковлевича Шишкова «Угрюм-река». Видеоролик позволяет приоткрыть сюжет книги, рассказать о самых ярких моментах, познакомить с главными героями.

Смотрите так же:  Заявление на памятник

О мотивирующей роли буктрейлеров.

Детское любопытство даёт повод заглянуть в книгу, узнать, что будет дальше? Иллюстрация книжных образов – хороший мотивирующий момент. Короткий видеоролик о книге может привлечь внимание к ней школьников. Подростки, привыкшие к телевизионным рекламным роликам и трейлерам, рекламирующим художественные фильмы, скорее всего заинтересуются и буктрейлерами тоже. Буктрейлер является хорошим мотиватором к чтению! Для активных ребят есть возможность самим сделать буктрейлер к своей любимой книге.

Создание буктрейлера – это творческий процесс, в котором используется наглядность, интерактивность, мультимедийность…

Прежде, чем сделать буктрейлер – коротенькую рекламу книге, нужно книгу прочитать, понять основную мысль, оценить сюжет. Потом продумать концепцию своего буктрейлера, написать к нему текст, озвучить его, подобрать музыкальное сопровождение. Если школьник умеет рисовать, то можно нарисовать иллюстрации к книге в своём, авторском стиле. Это не так-то просто сделать.

Самое интересное – собирать разнообразную, разнокалиберную и разноформатную информацию о книге и суметь представить её компактно в виде минутного клипа. Тут пригодится талант редактора и корректора.

А смонтировать буктрейлер из подготовленных фото-видео-материалов помогут электронные редакторы. Чтобы сделать буктрейлер, я использовала компьютерную программу Macromedia Flash.

Казалось бы, ну что можно сказать и показать за одну минуту? На самом деле – очень много! Можно передать настроение, дух произведения; можно разбудить любопытство и стремление почитать. Даже кратко изложить начало книги можно…

Буктрейлеры хорошо использовать для популяризации конкретной книги и чтения в целом среди школьников и взрослых.

УГРЮМ-РЕКА. (Gloomy-river). Буктрейлер к роману Шишкова «Угрюм-река». (The trailer for the novell by Shishkov «Gloomy-river»).

Величественна природа сибирской тайги…

Угрюма красота могучей реки!

Хотите узнать, как жили сибиряки?

Как жили золотоискатели, бедняки, тунгусы…

Как жили мужики, бабы и каторжане-поселенцы?

Как наживали свои миллионы сибирские купцы?

Читайте роман Шишкова «Угрюм-река»!

Человек – хозяин хочет покорить дикую реку.

Угрюм-река, как живая — в разных обликах:

То величавая, то суровая, то жестокая!

Река – хозяйка жизни многих людей.

Угрюм-река точь-в-точь как жизнь людская.

Судьба Прохора это борьба с рекой-жизнью

Сильна власть золота, но власть реки сильнее!

Сибирь на рубеже 19-20 столетий.

Красив мифический образ шаманки Синильги

Синильга в переводе с эвенского означает «снег».

«УГРЮМ-РЕКА – та вещь, ради которой я родился»,- говорил автор книги Вячеслав Яковлевич Шишков.

“Gloomy-river – is the thing for which I was born”,- said author of the book Vyacheslav Yakovlevich Shishkov.

Буктрейлер «Хранители» (по книгам О.Роя)

Столичный учебный центр
г. Москва

Выбранный для просмотра документ Пояснительная записка к буктрейлеру.doc

Пояснительная записка к буктрейлеру «Хранители»

Автор: Саулина Светлана Владимировна

г. Казани Республики Татарстан

Формат файла : windows media (WMV)

Программа создания: Киностудия

Цель ролика – пропаганда чтения, привлечения внимание к книге при помощи визуальных средств.

Предназначен для учащихся 5-9 классов. Но и взрослые не останутся равнодушными к замечательной книге.

Кто из вас не мечтал оказаться в сказочном мире. Сразиться с пиратами, выручить полюбившегося литературного героя.

На протяжении всех трёх книг автор не отпускает внимание читателя, перед глазами которого проносится калейдоскоп сюжетов и литературных персонажей, значение которых Олег Рой мягко и ненавязчиво объясняет тем, кто ещё не читал породивших этих героев книг. Здесь и Шерлок Холмс, и собака Баскервилей (и даже её дитя!); и Д’Артаньян со своими друзьями-мушкетёрами; и пират Билли Бонс из «Острова сокровищ»; и Эдмон Дантес, граф Монтекристо; и великий следопыт и один из благороднейших на свете людей Натаниэль Бампо по прозвищу Длинный Карабин; здесь и Капитан Немо со своим «Наутилусом»; Одиссей, Геракл, Ясон и минотавр; драконы, атланты, хоббиты, чудища, назгулы, феи, великаны — кого тут только нет! Добрые и злые, помощники и спасаемые, верные друзья и могучие враги, которых тем не менее можно победить, — всех их встречают на своём пути отважные мальчик и девочка, ведомые Главным Хранителем книжного мира, сельским библиотекарем из глухой деревни.