Государственная статистическая отчетность о дтп

Государственная статистическая отчетность о дтп

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 1 апреля 2008 года №172

Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий в Республике Таджикистан

В соответствии со статьей 9 Закона Республики Таджикистан «О дорожном движении» и в целях создания единой системы банка данных дорожно-транспортных происшествий и их последствий в Республике Таджикистан Правительство Республики Таджикистан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий в Республике Таджикистан.

2. Министерству внутренних дел Республики Таджикистан обеспечить контроль за выполнением требований настоящих Правил.

Республики Таджикистан Эмомали Рахмон

Утверждены постановлением Правительства Республики Таджикистан от 1 апреля 2008 года №172

Правила учета дорожно-транспортных происшествий

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают единый порядок учета дорожно-транспортных происшествий (в дальнейшем ДТП) и являются обязательными для выполнения на всей территории Республики Таджикистан.

2. Учет осуществляется для оценки состояния аварийности, анализа причин и условий их возникновения и принятия, эффективных мер к устранению этих причин и условий.

3. Учет ДТП ведется:

— органами внутренних дел;

— предприятиями и организациями, министерствами (ведомствами), и другими учреждениями не зависимо от их формы собственности, имеющими транспортные средства;

— дорожными и коммунальными организациями.

Лечебно-профилактические учреждения Министерства здравоохранения Республики Таджикистан, других министерств и ведомств ведут учет пострадавших при ДТП.

4. Учету подлежат дорожно-транспортные происшествия с участием хотя бы одного находящегося в движении транспортного средства, повлекшие гибель или телесные повреждения людей, либо повреждения транспортных средств, грузов, дорог, дорожных и других сооружений или иного имущества.

В государственную статистическую отчетность включаются сведения органов внутренних дел о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, повлекших гибель или телесных повреждений средней степени людей.

1. К транспортным средствам относятся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски и другие механические транспортные средства с рабочим объемом двигателя более 50 см3, а также трамваи, троллейбусы, трактора и другие самоходные механизмы, гужевой транспорт (за исключением вьючных и верховых животных).

2. В число погибших при ДТП, включаются люди, скончавшиеся от полученных ранений на месте ДТП или в течение 7-ми суток с момента происшествия.

3. В число раненых при ДТП, включаются люди, которые получили тяжкие или телесные повреждения средней степени.

4. К дорогам относится любая используемая для движения улица, дорога, переулок и т.п. по всей ширине (включая тротуары, обочины и разделительные полосы).

5. Виды дорожно-транспортных происшествий и их определения даны в приложении к настоящим Правилам.

6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о ДТП, совершенных:

— на огороженных и охраняемых территориях предприятий, организаций, аэродромов, воинских частей и других объектов с пропускной системой въезда и выезда, на участках дорог, оборудованных шлагбаумом, а также в местах, непредусмотренных для движения транспортных средств;

— во время проведения спортивных мероприятий — (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали водители-спортсмены, судьи, другой персонал, обслуживающий спортивные мероприятия, или граждане.

7. Не подлежат учету ДТП:

— происшествия с автомобилями, тракторами, другими самоходными машинами и механизмами при выполнении ими основных производственных операций, для которых они предназначены (пахота, прокладка траншей, скирдование, уборка сельхозпродуктов на полях, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, производимые с помощью автокранов или методом самосвала, установка мачт, опор и т.д.);

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Государственная статистическая отчетность о дтп

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июня 1995 г. N 647

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УЧЕТА
ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила учета дорожно-транспортных происшествий и ввести их в действие с 1 января 1996 года.

2. Федеральным органам исполнительной власти привести ведомственные нормативные акты по вопросам учета дорожно-транспортных происшествий в соответствие с Правилами учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденными настоящим Постановлением.

3. Министерству внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации разработать и до 1 марта 1996 г. утвердить Положение о порядке предоставления информации о дорожно-транспортных происшествиях юридическим и физическим лицам, в том числе на договорной основе.

4. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике изучить в течение 1996 года возможность применения в государственной статистической отчетности порядка отнесения лиц к числу пострадавших, используемого в статистике Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 июня 1995 г. N 647

ПРАВИЛА
УЧЕТА ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ

I. Общие положения

1. Правила учета дорожно-транспортных происшествий обязательны для выполнения на всей территории Российской Федерации.

2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах:

«дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

«дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии;

«транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных);

«владельцы транспортных средств» — юридические лица независимо от форм собственности, являющиеся собственниками транспортных средств либо пользующиеся или распоряжающиеся транспортными средствами в установленном порядке;

«погибший» — лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение 30 последующих суток;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

«раненый» — лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.

3. Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для изучения причин и условий их возникновения и принятия мер по устранению этих причин и условий.

4. Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется:

  • органами внутренних дел;
  • владельцами транспортных средств;
  • государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

5. В государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди.

6. В государственную статистическую отчетность не включаются сведения о дорожно-транспортных происшествиях, возникших:

  • во время проведения мероприятий по автомобильному или мотоциклетному спорту (соревнования, тренировки и т.п.), когда пострадали зрители, участники и персонал, обслуживающий спортивные мероприятия;
  • при выполнении транспортными средствами технологических производственных операций, не связанных с перевозкой людей или грузов (прокладка траншей, производство сельскохозяйственных работ, лесозаготовка, погрузочно-разгрузочные работы, установка мачт, опор и т.п.);
  • в результате стихийных бедствий;
  • вследствие нарушения правил техники безопасности и эксплуатации транспортных средств (запуск двигателя при включенной передаче, при сцепке — расцепке транспортных средств, механизмов, приспособлений и т.п.);
  • в связи с попыткой покончить жизнь самоубийством или действиями, совершенными в состоянии невменяемости;
  • в результате умышленных посягательств на жизнь и здоровье граждан или действий, направленных на причинение имущественного ущерба.

7. Государственная статистическая отчетность по дорожно-транспортным происшествиям ведется органами внутренних дел на основе учетных данных этих органов.

8. Форма государственной статистической отчетности по дорожно-транспортным происшествиям разрабатывается Министерством внутренних дел Российской Федерации и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации утверждается Федеральной службой государственной статистики.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2005 N 49)

9. Сведения о дорожно-транспортных происшествиях являются открытыми для опубликования и предоставляются заинтересованным юридическим и физическим лицам в установленном порядке.

II. Учет дорожно-транспортных происшествий в органах внутренних дел

10. Органы внутренних дел производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

11. На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

12. Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

13. Орган внутренних дел, получивший сообщение о дорожно-транспортном происшествии, в котором погибли или были ранены люди, информирует о случившемся заинтересованных лиц в установленном порядке.

14. Главные государственные инспектора безопасности дорожного движения по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, организуют сверку с медицинскими организациями сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях, а также не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств, государственным органам управления автомобильными дорогами, владельцам ведомственных и частных дорог возможность проведения сверки данных о дорожно-транспортных происшествиях.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.1998 N 866, от 19.11.2008 N 859, от 14.02.2009 N 106)

III. Учет дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств

15. Владельцы транспортных средств учитывают дорожно-транспортные происшествия с участием принадлежащих им транспортных средств независимо от места их совершения.

16. Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств определяется Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

17. Владельцы транспортных средств обязаны немедленно сообщить в орган внутренних дел по месту своего нахождения о каждом дорожно-транспортном происшествии с участием принадлежащих им транспортных средств.

18. Владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)

IV. Учет дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог

19. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

20. Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.1997 N 1513, от 02.02.2000 N 100)

21. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)

22. Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях, совершенных на дорогах, находящихся в их ведении.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 N 106)

V. Учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях в медицинских организациях
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

23. Медицинские организации учитывают сведения о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, которые обратились или были доставлены для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

24. Форма учета медицинскими организациями сведений о раненых и погибших в дорожно-транспортных происшествиях определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 19.11.2008 N 859)

25. Медицинские организации обязаны немедленно сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

  • о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи, а также о доставленных погибших в дорожно-транспортных происшествиях;
  • о раненых в дорожно-транспортных происшествиях, направленных в другие медицинские организации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

26. Медицинские организации в срок, не превышающий одни сутки, обязаны сообщить в органы внутренних дел по месту своего нахождения сведения о раненых, скончавшихся в течение 30 суток после дорожно-транспортного происшествия.
(п. 26 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

27. Медицинские организации предоставляют органам внутренних дел возможность проведения сверки сведений о погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

28. Медицинские организации обязаны представлять органам внутренних дел по их запросам справки о раненых, обратившихся или доставленных для оказания медицинской помощи.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.11.2008 N 859)

Государственная статистическая отчетность о дтп

Сервис бесплатной оценки стоимости работы

  1. Заполните заявку. Специалисты рассчитают стоимость вашей работы
  2. Расчет стоимости придет на почту и по СМС

Номер вашей заявки

Прямо сейчас на почту придет автоматическое письмо-подтверждение с информацией о заявке.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

Учет ДТП.

Учет дорожно-транспортных происшествий осуществляется для их анализа с целью снижения аварийности на автомобильном транспорте.

Правила учета дорожно-транспортных происшествий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.

Основные понятия в Правилах учета ДТП:

а) «дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения;

Смотрите так же:  Детские омск пособие до 18 лет

б) «транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (автомобиль, мотоцикл, мотороллер, мотоколяска, мопед, велосипед с подвесным мотором, мотонарты, трамвай, троллейбус, трактор, самоходная машина, а также гужевой транспорт, за исключением вьючных и верховых животных).

Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия.

1. Учет ДТП осуществляется:

— органами внутренних дел;

— владельцами транспортных средств;

— государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог;

— органами Росстата на основании отчетов ГИБДД (в государственную статистическую отчетность по дорожно-транспортным происшествиям включаются сведения только о дорожно-транспортных происшествиях, в которых погибли или были ранены люди).

Медицинские организации ведут учет погибших и раненых в дорожно-транспортных происшествиях.

2. Учет ДТП в органах внутренних дел.

Органы внутренних дел (ГИБДД) производят учет дорожно-транспортных происшествий на территории обслуживания.

На каждое дорожно-транспортное происшествие, сведения о котором подлежат включению в государственную статистическую отчетность, заполняется карточка учета дорожно-транспортного происшествия. Форма карточки устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок организации учета дорожно-транспортных происшествий, сбора и обобщения сведений о них и контроля за полнотой и достоверностью этих сведений определяется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Подразделения Госавтоинспекции на региональном и федеральном уровне представляют сведения подразделениям госстатистики по форме, утвержденной приказом Росстата от 21 мая 2014 г. N 402. Форма ежемесячная, состоит из 8 разделов.

3. Учет ДТП владельцами транспортных средств.

3.1. Статья 20 Закона о безопасности дорожного движения обязывает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств утверждена приказом Минтранса РФ от 02.04.96 N 22.

3.2. Анализ ДТП проводится субъектом транспортной деятельности (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель) в соответствии с приказом Минтранса РФ от 15 января 2014 г. N 7 Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…Результаты анализа ДТП должны оформляться документально и храниться не менее 3 лет.

3.3. Анализ ДТП в соответствии с приказом №7 осуществляется по трем составляющим:

— в отношении водителя автомобиля, управлявшего автомобилем;

— в отношении транспортного средства, участвовавшим в ДТП;

— в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, отвечающих за выпуск на линию автотранспортного средства.

3.4. Анализ ДТП по водителю автомобиля, управлявшего автомобилем.

При осуществлении указанного анализа устанавливаются:

— фамилия, имя, отчество, общий стаж вождения данной категории транспортного средства, стаж работы у субъекта транспортной деятельности, стаж работы на данном транспортном средстве, а также по возможности те же сведения о других водителях — участниках ДТП;

— прохождение водителем автомобиля медицинского освидетельствования на состояние опьянения. В отношении водителя, находившегося во время ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, — обстоятельства, при которых он оказался за рулем в состоянии опьянения;

— соблюдение водителем в предшествовавший ДТП период режима труда и отдыха;

— соблюдение водителем правил дорожного движения и настоящих Правил;

— наличие у водителя административных правонарушений в области дорожного движения и трудовой дисциплины в течение года, предшествовавшего данному происшествию, наличие взысканий у данного водителя в течение года;

— организация повышения квалификации и профессионального мастерства водителя, соблюдение условий стажировки водителя;

— наличие у водителя российского национального водительского удостоверения.

3.5. Анализ ДТП в отношении транспортного средства – участника ДТП. Устанавливаются:

— модель транспортного средства;

— государственный регистрационный знак (для городского наземного электрического транспорта — бортовой номер), расположение рулевого управления на транспортном средстве;

— наличие неисправностей транспортного средства в момент ДТП;

— наличие диагностической карты, подтверждающей прохождение технического осмотра транспортного средства;

— организация технического обслуживания и ремонта транспортного средства;

— периодичность технического обслуживания транспортного средства и сроки проведения последнего технического обслуживания транспортного средства, а также лицо, ответственное за его проведение;

— соблюдение межсервисного пробега;

— наличие и перечень неисправностей, обнаруженных при техническом обслуживании транспортного средства;

— наличие письменных обращений водителя к субъекту транспортной деятельности о выявленных в процессе эксплуатации транспортного средства неисправностях.

3.6. Анализ ДТП в отношении должностных лиц субъекта транспортной деятельности, отвечающих за выпуск на линию автотранспортного средства. При анализе устанавливаются:

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего инструктаж водителей (в предусмотренных настоящими Правилами случаях), соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение требований к проведению инструктажа в соответствии с настоящими Правилами;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществлявшего предрейсовый медицинский осмотр, соответствие указанного лица квалификационным и профессиональным требованиям, соблюдение условий и порядка проведения предрейсового медицинского осмотра;

— соблюдение положений законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и настоящих Правил;

— меры, принятые субъектом транспортной деятельности к водителям, имеющим административные правонарушения в области дорожного движения.

4. Учет ДТП государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог учитывают дорожно-транспортные происшествия, совершенные на дорогах, находящихся в их ведении.

Форма учета дорожно-транспортных происшествий государственными органами управления автомобильными дорогами, владельцами ведомственных и частных дорог определяется Российским дорожным агентством по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог обязаны немедленно сообщать в управление (отдел) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, о каждом дорожно-транспортном происшествии, совершенном на дорогах, находящихся в их ведении.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 18.06.96 N 328 «О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 29 ИЮНЯ 1995 Г. N 647»
  • «Бюллетень текущего законодательства», МВД РФ, выпуск 16, часть III, М., 1996

ИНСТРУКЦИЯ ПО УЧЕТУ ДОРОЖНО — ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

1.1. Учет дорожно — транспортных происшествий ведется в отделах (отделениях или группах) ГАИ горрайорганов внутренних дел и строевых подразделениях дорожно — патрульной службы ГАИ.

1.2. Учет ДТП осуществляется для оценки состояния аварийности, анализа причин и условий возникновения ДТП и принятия мер по их устранению.

1.3. Основной задачей учета ДТП является обеспечение постоянного и последовательного накопления сведений о ДТП, условиях, обстоятельствах, причинах их возникновения и последствиях.

1.4. В государственную статистическую отчетность включаются сведения о ДТП, в которых погиб или получил ранение (телесные повреждения) хотя бы один человек. На каждое ДТП с пострадавшими людьми заполняется Карточка учета дорожно — транспортного происшествия . Заполненная Карточка в установленном порядке передается на региональный и федеральный уровни.

1.5. На региональном уровне сбор и обобщение карточек осуществляется аппаратами ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, на федеральном уровне — ГИЦ МВД России .

1.6. Ответственность за полноту и правильность учета сведений о ДТП несет главный государственный автомобильный инспектор города или района (района в городе), командир строевого подразделения дорожно — патрульной службы ГАИ.

1.7. Ответственность за ведение и правильность включения сведений о ДТП в государственную статистическую отчетность несет главный государственный автомобильный инспектор субъекта Российской Федерации.

1.8. ГУГАИ МВД России осуществляет контроль за выполнением аппаратами ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Федерации требований по своевременному, полному учету и передаче на федеральный уровень сведений о ДТП, подлежащих включению в государственную статистическую отчетность. ГУГАИ является владельцем сведений о ДТП, содержащихся в федеральной базе данных.

1.9. ГИЦ представляет в ГУГАИ сведения о ДТП по формам федерального статистического наблюдения в соответствии с установленным порядком. Сведения о ДТП по формам ведомственной регламентной и нерегламентной отчетности передаются в ГУГАИ в порядке, определяемом ГУГАИ по согласованию с ГИЦ.

2.1. Учету подлежат все ДТП, имевшие место на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), независимо от наступивших последствий.

2.2. ДТП является учтенным, если сведения о нем зарегистрированы в Журнале учета дорожно — транспортных происшествий (Приложение 1).

Далее — «Журнал учета ДТП».

При использовании электронно — вычислительной техники сведения о ДТП также должны быть систематизированы в соответствующей базе данных.

2.3. Журнал учета ДТП ведется в дежурной части. Там, где в штатах дежурная часть не предусмотрена, ведение Журнала учета ДТП осуществляется сотрудником, назначаемым командиром строевого подразделения ГАИ. В роте, взводе (моторизованном взводе или группе) дорожно — патрульной службы ГАИ в составе горрайоргана внутренних дел, там, где в штатах дежурная часть не предусмотрена, Журнал учета ДТП ведется сотрудником, назначаемым начальником отдела (отделения) ГАИ, из числа инспекторского состава строевого подразделения дорожно — патрульной службы ГАИ или отдела (отделения) ГАИ.

2.4. Сведения о ДТП с пострадавшими, совершенных на обслуживаемых автомобильных дорогах, немедленно передаются дежурным по подразделению в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел, по территории которого проходят эти дороги, а также в дежурную часть вышестоящего подразделения ГАИ.

Содержание передаваемой информации определяется главным государственным автомобильным инспектором субъекта Российской Федерации. О передаче сообщений в Журнале учета ДТП делается отметка.

3.1. Учету подлежат все ДТП, имевшие место на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), независимо от наступивших последствий.

3.2. ДТП является учтенным, если сведения о нем зарегистрированы в Журнале учета ДТП.

При использовании электронно — вычислительной техники сведения о ДТП также должны быть систематизированы в соответствующей базе данных.

3.3. Журнал учета ДТП ведется сотрудником, назначаемым начальником подразделения ГАИ. При наличии в составе горрайоргана внутренних дел роты, взвода (моторизованного взвода или группы) дорожно — патрульной службы ГАИ Журнал учета ДТП ведется в дежурной части строевого подразделения, а при ее отсутствии — сотрудником, назначаемым начальником ГАИ, из числа инспекторского состава строевого подразделения или отдела (отделения) ГАИ.

3.4. Сведения о ДТП с пострадавшими должны немедленно передаваться в дежурную часть соответствующего органа внутренних дел, а также в дежурную часть вышестоящего подразделения ГАИ.

3.5. Сведения о ДТП с пострадавшими, поступившие из других органов внутренних дел (подразделений ГАИ), в которых участвовали транспортные средства, зарегистрированные на территории обслуживания данного подразделения ГАИ, обобщаются и используются в работе по профилактике правонарушений в сфере дорожного движения. Информация о таких ДТП заносится в Журнал поступивших сообщений о дорожно — транспортных происшествиях (Приложение 2).

Журнал учета поступивших сообщений о дорожно — транспортных происшествиях ведется в соответствии с п. 3.3 настоящей Инструкции.

При использовании электронно — вычислительной техники осуществляется формирование специальной базы данных по таким ДТП для накопления и последующего анализа такой информации.

4.1. В целях обеспечения полноты и достоверности учета ДТП главные государственные автомобильные инспектора городов или районов (районов в городах) не реже одного раза в месяц организуют сверку сведений о ДТП с данными лечебно — профилактических учреждений.

4.2. Порядок проведения сверок с лечебно — профилактическими учреждениями определяется главным государственным автомобильным инспектором субъекта Российской Федерации по согласованию с областным, краевым, республиканским органом здравоохранения.

4.3. Результаты сверок с лечебно — профилактическими учреждениями оформляются справкой и докладываются главному государственному автомобильному инспектору города, района (района в городе).

4.4. Командиры строевых подразделений дорожно — патрульной службы ГАИ организуют работу по отслеживанию состояния пострадавших в ДТП на обслуживаемых автомобильных дорогах (обслуживаемой территории), которые были госпитализированы в течение 7 суток после совершения ДТП.

4.5. Главные государственные автомобильные инспектора городов, районов (районов в городах), командиры строевых подразделений дорожно — патрульной службы ГАИ не реже одного раза в месяц предоставляют владельцам транспортных средств (юридическим лицам), дорожным и коммунальным службам либо владельцам дорог возможность проведения сверки данных о ДТП.

4.6. При необходимости главные государственные автомобильные инспектора субъектов Российской Федерации предоставляют возможность проведения сверки данных о ДТП представителям областных, краевых, республиканских организаций.

4.7. При проведении сверок юридическим лицам предоставляются сведения о ДТП с участием принадлежащего им транспорта, характеризующие место ДТП, дорожные условия, транспортные средства, участвовавшие в происшествии, нарушения правил дорожного движения участниками ДТП, количество пострадавших. Запрещается передавать данные о месте жительства и работы (учебы) участников и пострадавших в ДТП.

4.8. В случае выявления в ходе сверок сведений о ДТП с пострадавшими, совершенных вне территории обслуживания данного подразделения ГАИ (но в пределах республики, края, области, автономного образования), информация о них в срок не более одних суток направляется в соответствующий территориальный горрайорган внутренних дел.

В случае выявления при сверке сведений о ДТП, совершенных вне пределов республики, края, области, автономного образования, информация о них направляется в управление (отдел) ГАИ МВД, ГУВД, УВД соответствующего субъекта Российской Федерации.

4.9. Учет ДТП, выявленных в результате сверок, осуществляется в соответствии с Правилами учета дорожно — транспортных происшествий и настоящей Инструкцией.

Правила учета дорожно — транспортных происшествий утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 1995 г. N 647.

5.1. В целях оказания помощи гражданам и юридическим лицам подразделения ГАИ осуществляют их информирование о ДТП.

При этом подразделения ГАИ передают:

сведения о пострадавших в ДТП (погибших и получивших телесные повреждения, повлекшие госпитализацию пострадавшего) — в горрайорганы внутренних дел по месту их жительства в срок не более одних суток с момента совершения ДТП либо в срок не более одних суток после установления личности пострадавшего;

сведения о принадлежащих гражданам и юридическим лицам транспортных средствах (месте нахождения, хранения и др.), водители которых погибли в ДТП или получили телесные повреждения, повлекшие госпитализацию, — в ГАИ горрайорганов внутренних дел по месту их регистрации в срок не более одних суток с момента совершения ДТП. Если такое транспортное средство эксплуатируется по доверенности, выданной органами юстиции, то сведения о нем передаются в горрайорган внутренних дел по месту жительства водителя в срок не более одних суток с момента совершения ДТП.

Смотрите так же:  Штраф по гк

5.2. На основании поступивших сообщений о пострадавших в ДТП либо транспортных средствах, водители которых пострадали в ДТП, органы внутренних дел (подразделения ГАИ) информируют о случившемся родственников пострадавших (а при их отсутствии администрацию предприятия, организации по месту работы, учебы пострадавших) или владельцев транспортных средств в срок не более одних суток с момента получения такого сообщения.

5.3. Порядок передачи сообщений (нарочным, по телефону, факсу и т.п.), а также объем передаваемой информации определяются главными государственными автомобильными инспекторами субъектов Российской Федерации. О передаче сообщений делается отметка в Журнале учета ДТП.

6.1. Карточка заполняется работником подразделения ГАИ, оформляющим материалы по ДТП. Заполнение позиций производится непосредственно текстом (где это предусмотрено) и проставлением отметок у соответствующего значения показателя (приложение 3) .

6.2. Заполненная Карточка (в двух экземплярах) подписывается главным государственным автомобильным инспектором города или района (района в городе) или командиром строевого подразделения дорожно — патрульной службы ГАИ. Первый экземпляр Карточки в срок не свыше 3-х суток направляется в ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, а дубликат Карточки хранится в подразделении ГАИ в течение двух лет.

При использовании для учета ДТП электронно — вычислительной техники, объединенной в региональную сеть (или при наличии модемной или иной связи для передачи данных о ДТП на региональный уровень), Карточка составляется в одном экземпляре, а информация из Карточки в закодированном виде передается в ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

6.3. В управлении (отделе) ГАИ МВД, ГУВД, УВД поступившая Карточка регистрируется в установленном для входящей корреспонденции порядке и ей присваивается порядковый номер. Нумерация Карточек производится по мере поступления последовательно за год. Поступившие из подразделений ГАИ Карточки хранятся в управлении (отделе) ГАИ в течение двух лет.

При использовании для учета ДТП электронно — вычислительной техники необходимо предусматривать в программном обеспечении указанный порядок нумерации, а также ведение протоколов приема — передач Карточек.

6.4. Передача сведений о ДТП из управлений (отделов) ГАИ МВД, ГУВД, УВД в ГИЦ (на федеральный уровень) осуществляется равномерно в течение месяца.

Последняя передача за отчетный месяц должна производиться не позднее 00 часов 4 числа месяца, следующего за отчетным. Поступившие после указанного срока сведения не включаются в ежемесячный отчет. Изменение сроков закрытия ежемесячного массива данных определяется ГУГАИ.

Прекращение приема и включения в годовой массив сведений о ДТП (а также изменений) осуществляется в 00 часов 11 января года, следующего за отчетным. Решение о включении в годовой массив сведений из Карточек, поступивших из ГАИ МВД, ГУВД, УВД после указанного срока, принимается ГУГАИ.

6.5. ДТП считается включенным в государственную статистическую отчетность, если сведения о нем (содержащиеся в Карточке) в соответствии с настоящей Инструкцией переданы в ГИЦ и записаны в базу данных.

6.6. По каждому случаю нарушения сроков представления информации о ДТП на федеральный уровень главные государственные автомобильные инспектора МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации организуют проведение служебного расследования, результаты которого докладываются в ГУГАИ для принятия решения о включении этих сведений в государственную статистическую отчетность.

6.7. Сведения о ДТП (база данных) хранятся на региональном и федеральном уровнях в течение 6 лет.

6.8. ГИЦ отвечает за своевременное включение в федеральную базу по ДТП поступивших из ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации сведений о ДТП и обеспечивает сохранность информации в течение установленных сроков.

6.9. По решению министров внутренних дел, начальников ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации допускается внесение дополнений в Карточку, однако перечень и порядок данных, передаваемых на федеральный уровень, должен быть сохранен.

7.1. Карточка состоит из 7 разделов, содержащих 66 позиций. Каждая позиция графически выделена в отдельную область. В ней отведено место для написания непосредственно текстовых значений (регион, дорога и пр.) или приведены перечни цифровых значений показателей. При отсутствии данных перечней необходимо использовать соответствующие кодификаторы (Приложения 4 — 13). Под каждой позицией Карточки расположены графоклетки, в которые заносятся соответствующие цифровые значения показателей.

7.2. Кодирование Карточки (проставление кодов из соответствующих кодификаторов для текстовых позиций Карточки, перенос из перечней цифровых значений в соответствующие графоклетки) осуществляется сотрудником подразделения ГАИ, отвечающим за учет ДТП.

В случае использования в подразделении ГАИ электронно — вычислительной техники для обобщения и обработки Карточек необходимо предусматривать в программном обеспечении автоматическое кодирование ее реквизитов.

7.3. Длина показателей Карточки является фиксированной. При значении кодов меньшей длины, чем предусмотрено графоклеток в Карточке, пустые графоклетки заполняются ведущими нулями, если это не определено дополнительно. Например, отчетный номер Карточки равен 15 при длине реквизита 5 графоклеток. Значение показателя равно 00015.

7.4. Позиции 5 — 8, 18, 19 (раздел 5) используются при сопряжении региональных систем по обобщению и обработке Карточек с АИПС «Розыск».

7.5. Заполнение и кодирование Карточки учета ДТП осуществляется в соответствии с нижеуказанными требованиями.

Позиции 1, 2, 3, 5 заполняются в управлении (отделе) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации, осуществляющем передачу информации на федеральный уровень.

1. Код региона. Значение показателя берется из кодификатора субъектов Российской Федерации и других государств (Приложение 4).

2. Отчетный номер Карточки. Нумерация Карточек производится последовательно за год в целом по субъекту Российской Федерации.

3. Контрольная сумма. Проставляется сумма цифр кода региона и шифр номера Карточки. Например, код региона 1101, номер Карточки 00345. Контрольная сумма равна 15 (1 + 1 + 0 + 1 + 0 + 0 + 3 + 4 + + 5 = 15).

4. Учетный номер Карточки. Нумерация Карточек производится последовательно за год в целом по подразделению ГАИ горрайоргана внутренних дел, подразделению дорожно — патрульной службы ГАИ.

5. Вид операции. Указывается номер вида операции.

6. Дата. Указывается цифрами дата ДТП — число, месяц и год (по два знака). Например, дата ДТП — 25 января 1997 года проставляется как 250197.

Если дата совершения ДТП неизвестна, то значения числа, месяца и года равны соответственно числу, месяцу и году обнаружения ДТП.

7. Время. Проставляется цифрами время (местное) совершения ДТП. Первые два знака соответствуют часам, вторые — минутам. Нумерация часов производится от 00 до 23, минут — от 00 до 59. Если время совершения ДТП неизвестно, то значение показателя равно 0000. При совершении ДТП в 00 час. 00 мин. проставляется 0001.

В данном разделе позиции 1 — 4 заполняются нулями для ДТП, совершенных в городах и населенных пунктах (если ДТП не совершено на участках дорог в городах и населенных пунктах).

Для ДТП, совершенных вне городов или и иных населенных пунктах, в позициях 6 — 9 проставляются нули.

1. Дорога. Если ДТП произошло на дороге, включая участки, проходящие по территории населенных пунктов, указывается название (титул) дороги и ее цифровое значение из кодификатора федеральных дорог (Приложение 5). Для территориальных автомобильных дорог управлениями (отделами) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации разрабатываются собственные кодификаторы (классификаторы).

2. Расстояние. Сведения о месте ДТП заполняются с точностью до километра и метра для федеральных магистральных и прочих федеральных дорог. Для остальных дорог заполняется с точностью до километра.

3. Значение дороги. Проставляется цифрой, соответствующей значению дороги, определяемой по справочной таблице.

Если происшествие имело место не на дороге и вне населенного пункта (карьер и т.п.), а также на участке строящейся дороги (не принятой в эксплуатацию), проставляется значение «5» — другие места.

4. Категория дороги. Проставляется цифрой из паспорта автомобильной дороги (СНиП 2.05.02-85).

5. Район. Указывается название и цифровое значение из классификатора кодов городов и районов, разработанного управлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

6. Населенный пункт. Указывается название и цифровое значение из кодификатора кодов городов и районов, разрабатываемого управлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

7. Статус населенного пункта. Указывается цифровое значение соответствующего статуса населенного пункта, определяемое по справочной таблице, независимо от места ДТП в населенном пункте (дорога, проходящая через населенный пункт, улица, подъезд к магазину, двору и т.п.).

8. Улица. Указывается соответствующее значение из кодификатора улиц, разработанного управлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

9. Категория улицы. Указывается соответствующее значение.

1. Вид ДТП. Указывается номер соответствующего вида ДТП. Отнесение происшествий к определенному виду производится в соответствии с перечнем видов ДТП и их определением (Приложение 6). В тех случаях, когда происшествие имело несколько фаз (последовательно состояло из двух и более видов), в графоклетке указывается значение для вида ДТП начальной фазы.

2. Схема ДТП. Проставляется цифровой код соответствующей схемы ДТП (приложение 7) .

Если происшествие имело две фазы (столкновение с последующим опрокидыванием), то указывается цифровое значение начальной схемы ДТП.

Если схема происшествия не установлена (транспортные средства скрылись с места совершения), проставляется «99».

3. Количество транспортных средств, участвовавших в ДТП. Проставляется цифрами: 01, 02, и т.д. Указывается общее количество участвовавших в происшествии транспортных средств, включая те, сведения о которых внесены в дополнительные Карточки.

4. Количество участников ДТП. Проставляется цифрами: 01, 02 и т.д. Указывается суммарное число водителей всех транспортных средств, участвовавших в происшествии, и всех пострадавших в ДТП, включая тех, сведения о которых внесены в дополнительные Карточки. Их количество должно соответствовать числу участников ДТП, на которых заполнены сведения в разделе 6.

1. Элементы плана и профиля дороги. Указываются цифровые значения элементов плана и продольного профиля дороги. В первой графоклетке проставляется элемент плана, во второй — профиля. Например, конец спуска с правым поворотом дороги в плане обозначается как «25».

2. Сооружения и инженерные устройства дороги. При наличии на месте ДТП сооружений и инженерных устройств проставляется их соответствующее цифровое значение. Если место ДТП характеризуется двумя элементами одновременно, то в первой графоклетке проставляется цифровой индекс первого элемента, во второй — второго. При наличии только одного элемента во второй графоклетке проставляется «0». Если место ДТП не характеризуется ни одним из перечисленных элементов, то в двух графоклетках проставляется «00».

3. Ширина проезжей части. Указывается ширина проезжей части (округленная до ближайшего целого значения в метрах). Если ширина составляет менее 10 метров, то указывается соответственно 04, 05 и т.д.

4. Ширина обочины. Указывается фактическая ширина обочины в дециметрах. Например, ширина обочины 1,78 м запишется как 18.

5. Ширина тротуара. Указывается фактическая ширина (в дециметрах) тротуара, свободная для прохода пешеходов. Например, 1,9 м запишется как 19. При отсутствии тротуара проставляется «00».

6. Ширина разделительной полосы. Указывается фактическая ширина разделительной полосы в дециметрах. При отсутствии разделительной полосы проставляется «00». Если ширина разделительной полосы составляет 10 и более метров, то указывается «99».

7. Вид покрытия. Проставляется значение соответствующего вида покрытия дороги на месте ДТП.

8. Состояние проезжей части. Указывается цифровое значение состояния проезжей части дороги. Если состояние проезжей части в момент совершения ДТП не известно, то проставляется «0».

9. Освещение. Проставляется соответствующее значение. Если освещение в момент совершения ДТП не известно, то проставляется «0».

10. Состояние погоды. Указывается соответствующее значение. Если состояние погоды в момент совершения ДТП не известно, то проставляется «0».

11. Дорожные условия, сопутствующие совершению ДТП. Допускается одновременное заполнение от одного до трех видов дорожных условий (по две графоклетки на каждое). Если заполняются значения для одного или двух видов дорожных условий, в оставшихся графоклетках проставляются соответственно «0000» или «00». Если место ДТП не характеризуется ни одним из приведенных видов дорожных условий, то во всех графоклетках проставляются нули.

В данный раздел вносятся сведения о всех участвовавших в ДТП транспортных средствах (включая гужевые повозки и велосипеды) независимо от наличия нарушения правил дорожного движения у водителей.

Для мопедов, велосипедов, гужевых повозок и иных транспортных средств, не относящихся к механическим транспортным средствам, а также для подвижного состава железных дорог разрешается не заполнять позиции 4 — 22 данного раздела.

Для транспортных средств, скрывшихся с места ДТП, допускается не заполнять позиции 3 — 22 данного раздела.

1. Номер транспортного средства. Цифрами проставляется порядковый номер транспортного средства: 01, 02, 03 и т.д. При составлении дополнительных Карточек (если в ДТП участвовало свыше 4 транспортных средств) должен быть сохранен единый порядок нумерации транспортных средств (начиная с 05 и т.д.).

2. ТС скрылось с места ДТП. Проставляется соответствующее значение.

3. Тип транспортного средства. Заполняется согласно кодификатору типов транспортных средств (Приложение 8).

4. ТС в розыске. Проставляется соответствующее значение после проверки по АИПС «Розыск». Для гужевых повозок, велосипедов и подвижного состава железных дорог указывается «0».

5. Номер двигателя . Проставляется номер двигателя транспортного средства. Длина поля для записи составляет 16 символов.

6. Номер кузова . Проставляется номер кузова транспортного средства. Длина поля для записи составляет 16 символов.

7. Номер шасси . Проставляется номер шасси транспортного средства. Длина поля для записи составляет 16 символов.

8. Цвет (группа цвета) . Указывается группа цвета окраски транспортного средства из справочной таблицы.

В случае расхождения с данными, указанными в свидетельстве о регистрации ТС, указывается фактический номер агрегата транспортного средства.

9. Технические неисправности. Указываются виды неисправностей участвовавших в ДТП автомототранспортных средств. В данной позиции предусмотрено одновременное заполнение кодов двух неисправностей. Например, у транспортного средства обнаружены неисправности тормозной системы и сцепного устройства — проставляется значение «28». Если технические неисправности не установлены, проставляется «00».

Смотрите так же:  Требования к содержанию школьного сайта

10. Код завода — изготовителя. Заполняется в соответствии с кодификатором предприятий — изготовителей автомототранспортных средств (Приложение 9). При затруднении определения конкретного предприятия — изготовителя транспортного средства, входящего в концерн (объединение), указывается обобщающий код. Пример: для автомобилей ФИАТ проставляется значение «420» (код концерна ФИАТ).

11. Марка, модель. Заполняется в соответствии с кодификатором марок, моделей транспортных средств (Приложение 10).

12. Расположение руля и тип привода. Указывается соответствующее значение.

13. Год выпуска. Указываются последние два знака года выпуска транспортного средства (исключая гужевые повозки, велосипеды и подвижной состав железных дорог), участвовавшего в ДТП. Например, год выпуска 1989 — указывается цифровой индекс «89».

14. Фактическая пассажировместимость. Цифрами проставляется фактическое число находившихся в салоне, кабине (кузове, коляске, прицепе и транспортной тележке) пассажиров (с водителем). Для подвижного состава железных дорог проставляется «000».

15. Места наибольшего повреждения ТС. Указываются в соответствии с приведенной в Карточке ДТП схемой. Допускается указание кодов для двух мест повреждения. Если повреждение одно, то в оставшуюся графоклетку проставляется «0».

16. Количество прицепов. Проставляется фактическое количество прицепов (с учетом полуприцепа), буксируемых транспортным средством. Для транспортных средств без прицепов (полуприцепов) проставляется «0». Для мотоциклов с коляской указывается значение «1», без коляски — «0».

17. Регион регистрации. Указывается соответствующее значение из кодификатора субъектов Российской Федерации и других государств (см. Приложение 4), на территории которого были выданы регистрационные документы на транспортное средство. Для незарегистрированных транспортных средств проставляется «1100».

18. Гос. регистрационный знак. Указываются последовательно все цифры и буквы регистрационного знака транспортного средства без пробелов и разделительных символов между цифрами и буквами.

Например, регистрационный знак по ГОСТу 50577-93 «м 189 мм 77» запишется следующим образом: М189ММ77. Регистрационный знак по ГОСТу 3207-77 «М1459МО» запишется: М1459МО.

19. Свидетельство о регистрации транспортного средства. Указываются серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства.

20. Принадлежность. Эта позиция состоит из двух частей (каждая по две графоклетки). В первой части проставляется значение из кодификатора форм собственности владельцев транспортных средств (Приложение 11), во вторую пару графоклеток вписывается значение из кодификатора организационно — правовых форм (Приложение 12) владельцев транспортных средств. Для владельцев транспортных средств — физических лиц во второй паре графоклеток указывается индекс «99».

Если принадлежность транспортного средства не установлена, проставляется «9999».

Если транспортное средство принадлежит структурным подразделениям министерств Российской Федерации, указанным в Приложении 13, то во вторую пару графоклеток вместо кода организационно — правовой формы записывается соответствующий код министерства.

21. Предприятие, организация. Указывается цифровое значение из кодификатора (классификатора) предприятий (организаций) региона, разрабатываемого управлением (отделом) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

22. Наличие лицензии. Сведения о наличии лицензии на осуществление перевозочной деятельности предоставляются органами Российской транспортной инспекции. Для тракторов, самоходных машин и механизмов, велосипедов и гужевого транспорта, подвижного состава железных дорог проставляется «0». В случае непоступления сведений из органов Российской транспортной инспекции проставляется индекс «3» (Нет данных).

В данный раздел вносятся сведения о всех лицах — участниках ДТП, к которым относятся все пострадавшие в ДТП, водители всех транспортных средств (включая водителей мопедов, велосипедов, возничих гужевых повозок и иных транспортных средств, не относящихся к механическим транспортным средствам, машинисты подвижного состава), участвовавших в ДТП.

Для участников ДТП, скрывшихся с места происшествия либо не установленных, допускается не заполнять позиции 4 — 14 данного раздела.

1. Категория участника ДТП. К участникам ДТП относятся водители всех транспортных средств, участвовавших в ДТП, все пострадавшие в нем, а также иные участники дорожного движения, допустившие нарушения правил дорожного движения.

Указывается соответствующее значение категории участника ДТП. Для пассажиров, сидящих слева на крайних передних и задних местах, проставляются соответственно «2» и «5», для сидящих справа — соответственно «3» и «6». Для всех остальных пассажиров (места со второго до предпоследнего рядов и в центре заднего ряда) указывается «4».

В автомобиле для пассажиров, сидящих на переднем сиденье слева от водителя, проставляется «2», а для пассажиров, сидящих справа — «3».

2. Порядковый номер транспортного средства, в котором находился данный участник ДТП. В соответствии с нумерацией (позиция 1 раздела 5, включая дополнительные Карточки) указывается порядковый номер транспортного средства, в котором находился водитель или пассажир. Для пешеходов или иных участников движения проставляется «00».

3. Скрылся с места ДТП. Проставляется соответствующее значение из справочной таблицы. При этом значение «4» (Не установлен) используется только в случае, если лицо, участвовавшее в ДТП, не установлено (неопознанный труп, тяжелораненый без документов и т.п.)

4. Фамилия, имя, отчество. Вписываются текстом.

5. Водительское удостоверение. Записывается серия и номер водительского удостоверения. Длина поля для записи составляет 9 символов.

6. Пол. Указывается соответствующее значение.

7. Год рождения. Указываются последние два знака года рождения участника ДТП. Например, год рождения 1967 — указывается «67». Для участников ДТП.

8. Водительский стаж. Указывается количество полных лет с момента получения водительского удостоверения на управление транспортным средством данной категории.

Для лиц, не имеющих водительского удостоверения (велосипедистов, водителей мопедов, возчиков, пассажиров, пешеходов, машинистов подвижного состава железных дорог и пр.), а также лиц, скрывшихся с места происшествия, проставляется «00».

9. Время за рулем. Указывается в часах:

для водителей, управляющих транспортом, принадлежащим юридическим лицам, — время от начала рабочего дня на линии до момента совершения ДТП;

для водителей, управляющих транспортом, принадлежащим физическим лицам, — время нахождения за рулем с момента выезда с места последней стоянки до совершения ДТП.

Если время нахождения за рулем составляет менее 1 часа, указывается 01, если от 1 до 2 часов — 02 и т.п.

Если время неизвестно, то проставляется «00».

Для других участников происшествия проставляется «00».

10. Социальная характеристика. Сведения заполняются на основании документов, имеющихся у участника ДТП, или с его слов.

Если социальная характеристика неизвестна, то проставляется «9».

11. Степень тяжести последствий ДТП. Указывается по приведенному перечню. Для участников, скрывшихся с места происшествия, проставляется «0».

12. Страна гражданства. Указывается код страны, гражданином которой является данный участник ДТП (см. Приложение 4). Для граждан Российской Федерации проставляется код «1100». Для участников ДТП, скрывшихся с места происшествия либо неустановленных, проставляется «0000».

13. Место жительства. Адрес вписывается текстом.

14. Нарушения ПДД. Для каждого участника ДТП может быть указано до трех видов допущенных им нарушений правил дорожного движения. Если число нарушений менее трех, то в оставшиеся графоклетки вписываются нули. Для лиц, управляющих транспортными средствами (мопедами, мотонартами, мотовелосипедами, велосипедами, тракторами, самоходными машинами и механизмами), гужевым транспортом, машинистов подвижного состава железных дорог и др. соответствующие значения проставляются из перечня нарушений правил дорожного движения для водителей. Для пассажиров и иных участников ДТП проставляется значение «42» (Иные нарушения) из перечня нарушений правил дорожного движения, допущенных пешеходами.

7.5. На ДТП, в котором участвовало более 4 человек или свыше 4 транспортных средств, составляется дополнительная Карточка. В дополнительной Карточке заполняются данные только в разделах 1, 5 и 6. При этом в позиции 4 (раздел 1) проставляются учетный номер основной карточки, а в позиции 5 (раздел 1) проставляется «0». Разделы 5 и 6 заполняются аналогично основной Карточке в тех случаях, когда в ДТП участвовало соответственно свыше четырех транспортных средств (включая скрывшиеся с места ДТП транспортные средства, а также гужевые повозки и велосипеды) либо свыше четырех человек. При этом все транспортные средства нумеруются в возрастающем порядке: пятое, шестое и т.д.

7.6. При необходимости внесения изменений в сведения об участниках, последствиях или причинах ДТП направляется Карточка, полностью заполненная с учетом этих изменений, в которой вид операции (раздел 1, п. 5) определен как «вносятся изменения».

7.7. При снятии ДТП с учета направляется Карточка, в которой заполняется только 1 раздел, а вид операции (раздел 1, п. 5) определен как «изъятие карточки».

При этом использование регистрационного номера такой Карточки для другой (направляемой для записи) не допускается.

8.1. Для Карточек вида 1 (направляется для записи) либо вида 2 (вносятся изменения) на федеральный уровень передаются коды:

по разделу 1 — позиции 1, 2, 3, 5, 6, 7;

из раздела 2 — позиции 1, 2, 3, 4, 7, 9;

из раздела 3 — позиции 1 — 4;

из раздела 4 — позиции 1 — 11;

из раздела 5 — позиции 1, 2, 3, 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 22 (если транспортное средство скрылось с места ДТП, то на него допускается передача только 1 и 2 позиций, для транспортных средств, находящихся в розыске, допускается передача позиций 1 — 16);

из раздела 6 — позиции 1, 2, 3, 6 — 12, 14 (если участник происшествия скрылся с места ДТП либо не установлен, то допускается передача только 1, 2 и 3 позиций).

8.2. Для Карточек вида 3 («Изъятие карточки») на федеральный уровень передаются коды только из раздела 1 (позиции 1, 2, 3, 5, 6, 7).

8.3. Передача Карточек учета ДТП на федеральный уровень осуществляется с учетом требований (Приложение 14) в формате, состоящем из пяти частей:

1 часть — служебная запись с указанием имени задачи;

2 часть — блок карточек ДТП, включающий в себя «начальный блочок» (с кодом региона, периодом отчетности, количеством Карточек в блоке, из них Карточек вида 1, вида 2 и вида 3) и непосредственно сведения из Карточек;

3 часть — «обобщающая», итоговая передача, включающая в себя сведения о количестве ДТП, погибших и раненых за отчетный период;

4 часть — различные текстовые сообщения;

5 часть — конец передачи.

Пример передачи приведен в Приложении 14.

Формирование передач осуществляется с выполнением следующих требований:

первая, вторая и пятая части присутствуют в каждой передаче обязательно;

третья часть должна передаваться ежемесячно (нарастающим итогом) для обеспечения сверки массивов данных и для принятия решения об окончании приема информации за отчетный период;

четвертая часть необязательна и служит для обмена служебной информацией между абонентами. В текстовой информации запрещается использование служебных символов и символов — разделителей:

Передаваемые Карточки должны быть объединены в блоки. Внутри блока сначала необходимо поместить Карточки для записи (вида 1), отсортированные в порядке возрастания регистрационных номеров, затем — Карточки для коррекции (вида 2), а затем Карточки для изъятия (вида 3). Рекомендуемое количество Карточек в блоке до 50.

8.4. При приеме сведений, содержащихся в Карточках учета ДТП, на федеральном уровне осуществляется форматный контроль.

8.4.1. В сеансе передачи документов проверяется:

а) имя задачи «ЖЖЖДДДТТТПППЖЖЖ»;

б) конец передачи, обозначенный символом «ЖЖЖКККЖЖЖ»;

в) символы начала и конца блока передачи (открывающая и закрывающая скобки соответственно);

г) наличие и содержание начального блочка

«- РРРР ГГММ НН = ЗЗ + КК + ИИ -«,

«-» — символ начала и конца начального блочка;

РРРР — код региона абонента, передавшего информацию;

ГГММ — отчетный период (год и месяц), за который передаются сведения;

НН — количество Карточек в блоке;

ЗЗ — количество Карточек в блоке вида 1 («Направляется для записи»);

КК — количество Карточек вида 2 («Вносятся изменения»);

ИИ — количество Карточек вида 3 («Изъятие карточки»);

сумма ЗЗ, КК и ИИ должна быть равна НН;

д) количество Карточек в блоке по числу символов «:», обозначающих конец документа. Полученное число должно быть равно количеству Карточек, указанному в начальном блочке;

е) формат разделов:

символ начала раздела — «Н=», где Н — номер раздела;

символ конца раздела — «,».

Разделы и показатели Карточки имеют фиксированную длину:

1 раздел — 22 знака;

2 раздел — 15 знаков;

3 раздел — 7 знаков;

4 раздел — 22 знака;

5 раздел — 33 знака (для одного транспортного средства), если транспортное средство скрылось с места ДТП, то допускается передача 3 знаков (1 и 2 позиций), для транспортного средства, находящегося в розыске, допускается передача 24 знаков (позиций 1 — 16);

6 раздел — 23 знака (для одного участника ДТП), если участник происшествия скрылся с места ДТП, то допускается передача 4 знаков (1, 2, и 3 позиций).

8.4.2. При наличии свыше одного транспортного средства, участвовавшего в ДТП, и более одного участника ДТП в разделах 5 и 6 сведения о каждом из них разделяются дополнительным разделителем «+».

8.5. В последней передаче за месяц после блока передачи добавляется служебная «завершающая» запись следующего содержания:

«ИИИДДДД, ПППП, РРРРИИИ»,

где ДДДД — количество ДТП за отчетный месяц;

ПППП — количество погибших;

РРРР — количество раненых.

8.6. Порядок передачи сведений, содержащихся в Карточках, из управлений (отделов) ГАИ МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации по различным каналам связи на федеральный уровень определяется ГИЦ по согласованию с ГУГАИ.