Развод с кавказцем

Русские и кавказцы: развод в коммунальной квартире?

Мы сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга.

يَا أَيُّهَا النَّاسُ إِنَّا خَلَقْنَاكُم مِّن ذَكَرٍوَأُنثَى وَجَعَلْنَاكُمْ شُعُوبًا وَقَبَائِلَ لِتَعَارَفُوا إِنَّ أَكْرَمَكُمْعِندَ اللَّهِ أَتْقَاكُمْ إِنَّ اللَّهَ عَلِيمٌ خَبِيرٌ

Коран. 49:13, Сура «Комнаты»

Национальные отношения складываются даже не годами и не десятилетиями — веками. И складываются, в том числе, по объективным причинам, под влиянием экономики, культурных кодов, архетипов и исторического прошлого. Изменить сложившуюся ситуацию — весьма сложно. А уж изменить путем ритуальных заклинаний о дружбе народов — и вовсе невозможно.

Однако национальная политика чаще всего сводится именно к таким заклинаниям, ещё и произносимым обычно занудно и противно.

Между тем отношения русских и кавказцев давно уже перешли точку взрыва. Каждодневные проявления взаимной ненависти, взаимное насилие на национальной почве и даже убийства давно уже встали нормой и на Кавказе и в России — везде, где хоть как-то соприкасаются кавказцы и русские. При дальнейшем развитии этой тенденции совместное пребывание русских и кавказцев в одном государстве может стать проблематичным.

Эта взаимная ненависть и насилие характеры — скорее всего — далеко не для всех представителей некогда братских народов, видимо, даже для меньшинства из них, хоть и меньшинства, становящегося все более и более заметным. Впрочем, точно сказать, какова картина на самом деле и какова ее динамика — затруднительно. Т.к. в официальных и даже независимых СМИ, в публикуемых открыто научных и социологических исследованиях и опросах господствуют именно «заклинания о дружбе», случаи насилия и вражды на национальной почве чаще всего фиксируются в официальной милицейской статистике под другими графами. Исследователь или журналист, который отважится открыто написать о реальной картине вещей — рискует работой, а в последнее время, еще и попасть под статью об «экстремизме и разжигании».

Излишне говорить, что худший способ победить разевающийся недуг — ввести запрет на разговоры о проявлениях болезни.

Характерный ответ от проживающего в центральной России русского пришел на одну мою прошлую статью на кавказские темы. Думаю, он отражает мнение по русско-кавказским взаимоотношениям заметной части русского населения.:

Смешно говорить в вопросе отношения русских к кавказцам о чем либо называемом иначе, как только одним словом — НЕНАВИСТЬ. И никакие «власти» и «СМИ» здесь вообще ни при чем. Ни какого отношения к процессам и влияния на них уже не имеют вообще никакого. Уже давно для русских ничего «разжигать» нет НИКАКОЙ НЕОБХОДИМОСТИ. Давно ВСЕ у русских к кавказцам в наличии. В СССР русские кавказцев уж так «любили», уж так «любили». Как называли напомнить? ( в СССР-просто черножопые, а сейчас просто обезьяны, зверьки с гор). И уж такой даже при КПСС, ВЛКСМ, при всех Брежневых даже (а уж сейчас — вообще БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!), со стороны русских к кавказцам «любовный порыв» был, что про сегодняшние обвинения в чем-то таком типа «разжигания» или «причины» каких-то саакашвили, СМИ и т.д. говорить просто СМЕШНО! Что в СССР для русских кавказцы были не 2-й сорт? Не никто? Да ВСЕГДА были — НИКТО. Де. о, от которого Россия должна очиститься. Что, может 90% русских думали и думают иначе? Да просто, наверное, хватит уже врать на всю Россию про мифические «дружбы» и «любви»? Противно от лицемерия! Для 90% русских что грузины, что осетины, что абхазы и т.п.— одно кавказское люто ненавидимое «гэ». Для русских, кавказцы уже лет 30 только одно — враги лютые! И чувство ОДНО у русских было есть и будет ОДНО — НЕНАВИСТЬ. И хватит лицемерить и ВРАТЬ! Я искренне счастлив, НАКОНЕЦ свершилось то, что рано или поздно должно было свершиться. А именно окончание ЛИЦЕМЕРНОЙ и ЛЖИВОЙ политики России в отношении хотя бы Грузии, определявшейся десятилетиями, как «ДРУЖБА», «БРАТСТВО» («братья» нашлись! И «друзья»— колбаса и волчий член!). И дай Бог, чтобы Грузия стала началом полного и окончательного размежевания и разделения России и Кавказа, вышвыривания ВСЕХ кавказцев из России и возведения между Россией и Кавказом того, что есть между северной и южной Кореей. ЧТОБЫ и МУХА НЕ ПРОЛЕТЕЛА. И нах любые «взаимовыгодные связи» и нах вообще любые контакты. ЖЕЛЕЗНЫЙ ЗАНАВЕС! НАВСЕГДА. НЕПРОНИЦАЕМЫЙ. А буде кто выеживаться из числа обдриставшихся и заткнувшихся как получили по-взрослому на глазах всего мира «великих воинов» с зайчиковыми повадками, так еще ядерным оружием РФ не совсем оскудела. Заодно и сокращение с США не без дела пройдет. И еще одно. АХ! ВАХ! ЕСЛИ БЫ сбили адыгов! Вот на рынке ОМОН бомжей мочит, так они пока не падают, все огрызаются, а как по черной заднице РП-73 или ботинком трахнут. все, по-тек-ло! Сразу ментам ботинки лижут, ссыкуны горные. 50 на одного — гэрои! А как прижмут, все, сразу «воины» начинают ползать и готовность любому менту ботинки лизать и минет делать. Руки целовать на моих глазах пытались: «Толка нэ бэй. » Тьфу. дерьмо. И дискуссию можно завершать. Всем давно все про «дружбу народов» ясно. Власть не знает что делать. А народу осто..ло и вранье и существующее положение. Долго ТАК не будет. Дай Бог, чтобы разошлись без геноцида. Напомню. Русские и другие дружественные русскому народы, ненавидящие кавказцев составляют примерно 90-95% населения России (см.»Энциклопедия:»Народы России», М.2006 г.). А процессы и степень ненависти только нарастают. И отнюдь не к якутам или татарам.

В качестве взгляда «другой стороны» — привожу присланный мне комментарий на приведенное выше мнение русского одного черкесского активиста. человека весьма образованного, в том числе и в русской культуре, и абсолютно не русофоба:

— Ну да, так и есть, причем это взаимно.

Помню, мне было лет 10-11, ехал в автобусе и заговорил на адыгском с друзьями, так на нас накинулась какая-то русская женщина и начала выговаривать — откуда вы такие бескультурные, вас не научили при русских говорить по-русски, остальной автобус молча поддерживал. Ну, мы были мелкие, не нашли что ответить, а просто продолжали из вредности говорить на своем языке.

Такие случаи были со мной лично 2 раза — в Сочи и Майкопе, а ребята рассказывали кучу таких случаев в других городах. Да, даже в Майкопе — столице Адыгеи так говорили.

А что касается тех русских, кто такие замечания нам делал, то сегодня я бы его назвал бескультурным, ибо какое ему дело на каком языке я говорю с другими людьми в необщей компании, в своей, отдельной. В данном случае у него сработало мышление «старшего», главного и самого умного брата, а эти унтерменши, которые должны молиться на старшего брата, позволяют себе неслыханную дерзость говорить при нем на своем языке, как это вообще возможно мол. такие нападки — следствие комплекса старшего брата и его сознательного или подсознательного чувства собственного превосходства над «нацменами» и их чуть ли не расовой неполноценности. Больше ничем не объяснить. И у них была даже не ненависть в глазах и словах, а ПРЕЗРЕНИЕ, к кавказцам как к чему-то грязному, гадкому. Ненавидят тех, кого боятся, т.е. равных или сильнейших, а тут было просто ПРЕЗРЕНИЕ, как к навозным жукам.

И что интересно, некоторые нацмены воспринимали это как должное… в них, в свою очередь, воспитывалось чувство неполноценности по сравнению с русскими.

Я Вам расскажу такое: есть самый известный и популярный адыгский писатель и поэт, авто слов гимна Адыгеи Исхак Машбаш. На его стихи есть одна очень популярная в советские годы песня, и там есть слова, которые были девизом всей советской национальной политики, его основой:, вот они: «урыс народым 1э къыщэигъ, ш1унк1ы-мэзахэм тыкъыхищыгъ» — «русский народ протянул нам руку и вывел из мрака к свету». Именно такой подход красной нитью проходил через советские учебники истории, что нацмены — чурки немытые, которые до приобщения к России и ее культуре лазили по деревьям и питались листвой. Именно так и было, именно это нам внушали с садика, в школе, в вузе, пока СССР не рухнул. И мы в детстве действительно комплексовали перед русскими, думали, что они такие вот великие, а мы такие вот дегенераты. Все хорошее, что у нас было, связывалось с русскими, а все плохое — с нами, что вот нас взяли, отмыли, одели, обули, читать-писать научили .

Национализм нацменов и окраин не в последнюю очередь питался за счет этого шовинизма . Когда пришла свобода, захотелось доказать обратное внушаемому за годы соввласти, никто же не хочет принадлежать к низшему сообществу. И плюс месть — месть за вот такое отношение.

Вот еще несколько мнений — присланных мне откликов от экспертов, так или иначе связанных с вопросом.

— Потомок кабардинской аристократической семьи, черкесский историк и бизнесмен:

Рассказ «черкесского активиста» напомнил мне случай в 1992 г в нальчикском автобусе — русскую бабку голосившую о «чернож. кабардинцах» никто не заткнул, просто образовалась презрительная дистанция вокруг места где она сидела с подружкой и все — любой контакт с такой нелюдью уже компрометирует и никто на себя эту роль в автобусе брать не захотел .

Естественно, если бы что-то подобное позволила себе не бабка, а парень, то был бы просто жестоко избит и покалечен, но парни себе такого и не позволяли никогда.

На счет «учебников истории» — да, там вполне московоцентристская идеология, при чем даже не только по отношению к «нацменам», но и по отношению к «предателям-рязанцам» и «новгородским мятежникам», к примеру, и «государственникам московским — собирателям русских земель».

Вся история оказывается существовала для того, чтобы создать Московское государство, а оно все «защищалось» и «добровольно присоединяла», добравшись таким образом до Тихого океана:)

Верхом маразма была линия «мессианства» и «спасения», когда казанских татар, Иван Грозный «спас» от «крымско-османской агрессии», от «англо-турецкой агрессии» Россия «спасла» народы Кавказа, Русско-Японская война, оказывается, была не по вине России и пр.

Черкесы все жалуются, что у нас «пытаются оболгать нашу историю», но что такое наши проблемы, по сравнению с проблемами монголов на этот счет? — Их величайшая империя, оказавшая фундаментальное воздействие и на черкесов, и на русских, и на украинцев, создавшая тюркоязычных «татар» и пр, ВООБЩЕ не изучается в школьном курсе истории — во всяком случае при мне не изучалась.

На счет кавказофобии — не помню я ее в СССР, напрочь.

Она четко появляется с началом кооперативного движения и с концом 1980-90-х гг, когда считалось, что «все деньги у жидов и черных, обокравших русский народ», к тому же считалось, что все кавказцы поголовно рэкетиры или торгуют на рынке, не пуская туда «русскую бабушку с укропом» и «насилуя русскую девушку-блондинку».

Смотрите так же:  Нужно ли платить налог на имущество за гараж

Так это или нет — не важно даже, потому что с этого момента возникли страх (кавказцев боялись) и ненависть (кавказцев ненавидели), а сами кавказцы разделились на сервильную маргинальную часть, дистанцировавшуюся от земляков и тех, кто еще четче подчеркивал свою «кавказскость» (подавляющее большинство), потому что к этому всегда приводит давление внешней среды.

То что 80% русских не переваривают нашего брата ни для кого не секрет, но мало кого волнует — к неприязни привыкаешь, на нее просто не обращаешь внимания, в сферах, где требуется «дружественный интерфейс» либо не появляешься, либо толкаешь вперед «славянина-лицо».

Но это бытовая кавказофобия часто не последовательная и часто «кухонная» из которой делается масса конкретных «исключений» (все зверьки, но вот у нас тут живет семья — они хорошие люди).

К примеру, нашу семью любит и уважает весь двор, у нас даже штаб двора, можно сказать.

И я понимаю, что чуда никакого нет, и в нашем дворе тоже есть кавказофобы, но при нас это никогда никак не проявляется, а если во дворе соседи не доверяют друг-другу по какому-либо поводу, то тогда обращаются к нам, потому что нам доверяют практически все.

Кроме того, надо также заметить, что «ненависть» «местных» распространяется на любых «понаехавших» среди которых «кавказцы» просто самые заметные — «своих» русских не любят также, как и кавказцев, разве что страха перед «своими» меньше, а вот «презрение» стоит в полный рост.

И еще: 20% нормальных людей это высокий процент, а остальные подписку «любить кавказцев» не давали, так что не вижу в этих «80%» никакой проблемы, кроме того, что риэлтором, к примеру, кавказцу будет сложно быть.

Вообще дерьма везде много и на него легче всего наступить — на Кавказе тоже.

Я иногда тыкаю своим сородичам на их же презрительные высказывания в отношении русских и прошу найти 10 отличий от высказываний русских шовинистов в их адрес.

Так что это просто «постсоветский синдром» — одних русских в нем винить неправильно.

Многого не скажу, но замечу, что когда русские выходили на большую дорогу с кистенем, мои предки уже тогда имели четырехствольные пистолеты. Это начет «развития». По-моему вся желчь русских в отношении кавказцев проистекает из-за нехватки молока. Их бабы выкармливали своим молоком щенят своих помещиков — детям не доставалось. Может там искать следует зло?

— Журналиска, русская еврейка:

Давай Кавказцев все же подразделять. Для меня армяне или грузины — одно, а мусульмане — другое.

Хотя в целом дружбы народов не было никогда. В СССР никто никого не любил. Русские в республиках сроду не учили местный язык — западло было. Все должны понимать по-русски и все тут.

Ну и в свою очередь Кавказ всегда жил по своим правилам, в которые вмешиваться было бесполезно. Поэтому взаимная нелюбовь была всегда. И будет всегда. Хотим мы этого или нет.

Истории об отношениях русских девушек с кавказцами

«Знала 4 истории отношений русских девушек и кавказских парней. Причем, лучших представителей и тех и других. Это были не тупорылые толстые блондинки из ПТУ и зверьки в спортивных костюмах. Это были красивые, умные девушки. И молодые люди, с приятной внешностью, высшими образованиями итд.
Так вот, закончилось все вот чем:

1. Большая любовь. Бросил. Женился на своей из аула. Испортил ей жизнь. Так как она в несчастье кинулась к другому кретину, родила от него ребенка, потом развелась. Ну в общем, не было бы кавказца, жизнь по другому бы сложилась.
2. Большая любовь. Собирался жениться. Родила ему ребенка, он бросил их, когда малышу было 3 месяца. Кстати, был наполовину русский. Все равно бросил и уехал на Кавказ. С тех пор они его и не видели. Ребенку 10 лет уже. Она так замуж и не вышла, одна тянет не себе все.
3. Любовь-морковь. Просто все закончилось. Без неприятных последствий, семьи и детей.
4. Большая любовь. Уехала за ним в Нальчик. У него семья, двое детей. Жениться на ней не собирается. Она все терпит. Люблю, говорит. Так и буду жить.

У нас, на юге, много кавказцев, много больше, чем в Москве и Питере. Но, в основном, они все равно серьезные отношения заводят только со своими. Наши так, для развлечения.

Да, я, пожалуй, и не слышала хэппи-энда таких вот историй. Семьями редко что заканчивается. Но так как у современных девушек семья не на первом месте, то их это и не останавливает. «

vic_vega : «Наблюдал картинку на одной из своих предыдущих работ. Девушка Надя встречалась с толстожопым джигитом из Адыгеи. Приняла ислам, стала ходить в платочке. Жили не оформляя отношений. Потом Надя забеременела, но беременность была проблемной, случился выкидыш. А в скором времени джигит сделал Наде «адьёз!» и убыл на историческую родину. Такие дела.»

halbin : «Я знаю пару историй с положительным окончанием. женщина, лежали в роддоме. Замужем за кавказцем, родила 3 ребенка. Достаточно успешный и продолжительный брак (по последствиям, старшему 9 лет, построили 2 дома, принята его родственниками). Вторая произошла в советские времена, развелись, когда дети выросли.
Вторая «обычная» — вышла замуж за армянина-наполовину русского
И две с плохим. Девушка несколько лет жила с азером, он бросил ее на 8 месяце беременности, ее выгнали из дому, ребенок первые 1,5 года провел в детдоме, потом его смогла забрать мать, растит одна. Вторая «обычная» — вышла замуж за армянина-наполовину русского, родила, растит одна.»

pavel_valerich : «У меня знакомая русская девчёнка в молодости встречалась с кавказцем. Ну как встречались так и расстались, она говорит в постели он её не удолетворял, всё очень быстро у него происходило. Сейчас замужем за русским парнем уже 8 лет.

gans2 : «Достоверная история. Азербайджанец. Последовательно сожительствовал с тремя русскими женщинами в одном дворе. Ото всех имеет по ребенку. Всем платит сколько положено. Привозил жену с родины. Пожил, не понравилась — отправил обратно. Живет в том же дворе дальше — ни у кого никаких проблем нет. Лично наблюдю за этим 6 лет. Всей истории не менее 15 лет. Компромис полигамной и моногамной культуры, так сказать.»

silver_ktulhu : «Есть семь примеров неудачных и два «удачных». В кавычках, потому что в этих случаях родители отказались от детей. Один раз формально, другой — реально.
Из неудачных там четыре раза приезжали родители говорили «без штанов оставим» (мягко выражаясь) и уезжали с сыном.
Вы не забывайте об их клановости если собираетесь набираться статистики.
Подавляющее большинство примеров из середины 80-х — 2000-е.
Есть пример «семейного» подряда — очень грустный. Вышла женщина за армянина. Всё было хорошо, пока дядя не умер на родине — развод. Через некоторое время выходит за русского (до сих пор живут). У них родится дочь и сын. Дочь выходит замуж за армянина, мать против чуть не до драки, но смирилась. Не срослось — развод+ ребёнок. Русский — развод+ребёнок. Грузин — развод+ребёнок. Последний был армянин. Так вот кратко.
Люди нормальные без сильных закидонов, рядом жили почти 20 лет.
Первый ребёнок — девочка, говорят уже была битва на этой же теме.»

Аноним: «Одногруппница вышла замуж за азербайджанца. Он таким образом обрел здесь прописку и оседлость. Живут уже двадцать лет, двое детей. У него удачный бизнес, коттедж, 3 машины (себе, жене, дочке на 18-летие). Правда, он перетащил за собой из Азербайджана кучу родни и приятелей, они официально оформили здесь диаспору, причем в «диаспору» вписаны его тесть и теща )) Большая часть приятелей — тоже женаты на русских.»

archi_pelagius : «Девушка — типичная «привокзальная буфетчица». ПТУ, все дела. Первый муж — лезгин. Прожили лет 5. Один ребенок. Далее, муж как-то кинул своих и «потерялся». Не думаю, что жив еще, с таким-то характером.
Второй муж — талыш (т.е. как и азеры — закавказец). Первая его жена — русская. Один ребенок. Затем вот к этой пришел, первой жене квартиру оставил, а живет с этой пэтэушницей в халупе, хоть сам с в/о. Завел свиней и начал пить :-). Буфетчице еще двоих заделал. И тянет всех на себе — т.е. своего ребенка от первого брака, её ребенка от первого брака и этих двоих с женой, т.к. она не работает.»

«1. Она москвичка, он армянин. Замужем 8 лет, двое детей. Брак крепкий, муж и отец хороший, в походах налево замечен не был.

2. Хорошая знакомая, живет в соседнем доме, москвичка-учительница — второй муж узбек. От первого брака остался непростой ребенок. Живут в общей сложности 3 года — из них 2 в официальном браке. На данный момент всех хорошо, но. рулит отношениями она, что может негативно сказаться в будущем.»

anglichano4ka : «История реальная, лично наблюдаю 6 лет (семья лучшей подруги). молодой человек из Дербента, лакец, приехал в 1989 г. учиться в Воронеж. Не поступил, познакомился с русской девушкой. Начали встречаться, она забеременела. МЧ женился, повез показывать невесту родственникам. Очень понравилась. И нравится уже больше 20 лет. Она родила мужу девочку и мальчика. Живут не очень богато, муж так и не получил образования, таксует. Когда есть деньги, ездят в Дагестан. Дети считают себя русскими, но и культуру горцев ценят: хотят жить в России, а в Дербент ездить отдыхать.»

nabludatell : «Ну моя история вообще страшная. Она — девочка 14 лет, мать лишена родительских прав, отец отсутствует, воспитывалась полусумасшедшей бабкой и дедом. Приклеился к ней этот. Уже не помню кто. По-русски его Федей звали. Он сперва ко мне клеился, но я успешно бегала от него. В общем, кавказец.
Они начали «жить». Потом бабушка отдала богу душу (чуть ли не повесилась — подробностей не помню). В 15 девочка уже ходила с пузом. Родила. Как там у них всё было — видимо, не гладко, поколачивал он ее. В общем, он совершил что-то противозаконное, его посадили. Девушка с ним развелась, выписала его из квартиры. Родня сперва грозилась (фигле — квартира в центре Москвы), потом приехала и вывезла из квартиры всё, этим папашей купленное — стиралку, мебель, холодильник.
На этом история окончилась. А девушка поумнела. Нашла мужа ощутимо ее старше. Живут ладно. Детей у нее — от первого брака сын, от второго двое и еще приемный один, кажется. В общем, не то четверо, не то пятеро. Собаку завели. Она учится на юриста.»

Аноним: «Знаю только одну историю со счастливым концом. Он ногаец, она русская, поженились ещё в СССР. Он для этого обманул своих родителей, сказал им, что он уже женат на ней, тогда они смирились. Брак счастливый, двое детей. Но там поправка на то, что сам он очень обрусевший и история была ещё в СССР. Дети — два сына, тоже женились на русских, можно сказать, что его внуки уже русские.
А из современных историй несколько раз слышал про такие браки, но всегда с неизменным финалом — развод.
Сейчас в русской среде прочный брак даже межжу русскими тяжело создать, что уж говорить про другие национальности.
Знаю одну девушку (не лично), замуж за ингуша вышла, потом родители выкупали эту дуру обратно, она у него была второй женой. Причём как они говорили, когда приехали там в село, она во дворе сидела НА ЗЕМЛЕ и что-то вязала ))»

Смотрите так же:  Мировой суд в екатеринбурге железнодорожный район

Аноним: «Мой парень узбек. Вместе уже чуть больше, чем полгода. Собираемся жить вместе. Свинину он не есть и от меня этого требует, но мы пока ищем компромис,А в остальном тьфу-тьфу-тьфу все чудесно :)»

Аноним: «Не верьте в любовь кавказцев!
Зовут меня Алсу. Хочу предостеречь всех Российских девушек от любви к кавказцам. Да Российских, сама Татарка. Жила я в Башкирии, на границе с Татарстаном было нас в семье четверо детей парень и 3 девчонки. Жили у нас в поселке дружно; Башкиры, Русские, Чуваши, Марийцы, Удмурты и Татары, создавали смешанные семьи, не особо задумываясь о религиозной или национальной принадлежности. У самой 2 сестры так. Одна за Русским, другая за Чувашем. Я рано осталась без Отца когда мне было 17, а в семье, была самой младшей. Сидеть на шее не стала, вышла замуж за Лезгина. Отдать нужно должное был красив, силен. Свадьбу играли в Дагестане. Пока я не стала законной женой, все было не плохо. Он ухаживал, дарил цветы. Все кончилось после свадьбы. Первую же ночь, (была девственницей) мой Муж меня просто изнасиловал, порвав на мне одежду, ни разу не поцеловав и не сказав чего либо доброго. Мне было больно и обидно. Хорошо хоть продолжалось это меньше минуты. КАВКАЗЦЫ ТОЛЬКО НА СЛОВАХ ХВАСТУНЫ. Сочиняют, о больших членах и сексуальной силе — ВРАНЬЕ! Мой не мог чаще 2 раз в неделю, за то сочинял про себя, ужас. Как то раз, я пожаловалась мужу, что хочу получать чего то от секса. Он избил меня, сказав, что у них женщинам, нельзя об этом даже заикаться. Из завидного кавалера, он превратился в тупого, грубого, грязного мужлана, ни чем не лучше Российского алкаша. В доме, я стала рабыней, хотя и по справедливости жили в достатке, 3 машины, 1 грузовая, одежда, золото, стол всегда полон – все было. Одно только НО! Из дома, меня почти не выпускали — редко с кем нибудь в магазин. По телевизору, который казал только местные каналы, ничего хорошего, из книг – только исламистская литература. Даже домой, я звонила только в присутствии кого нибудь из их семьи – Не дай Бог пожаловаться. Только работа, которая ложилась на мои. Через год, у меня родился сын Мамед, меня начали отпускать в магазин одну. Вскоре в нашем поселке появилась моя землячка, сама Русская. Нам разрешили встречаться. Ее беды, были похожи на мои. Та же грубость, неуважение, истязание. Через пол года, ее муж, который постоянно куда то ездил, подхватил триппер, и обвинил в этом Жену, которая сидела дома. Казнили ее все родственники мужа, сперва избили ногами, потом, вспороли живот и оставили умирать. О законности не было речи. Через год, мой Муж погиб, сел обкуренный за руль слетел в ущелье. После его смерти, моя жизнь превратилась в ад. Меня могли как угодно обозвать, даже сестры и братья моего бывшего супруга, перестали сажать за стол вместе со всеми. Отец моего бывшего говорил, что все Татары такие же бляди, как и Русские. Несколько раз, когда в доме была гулянка, с тем же спиртным (ПУСТЬ НЕ КРИЧАТ, ЧТО КАВКАЗЦЫ НЕ ПЬЮТ – ОНИ ЖРУТ И НАЖИРАЮТСЯ. ) я вынуждена была ночевать в сарае. Братья моего бывшего, в лицо называли меня Татарской шлюхой, гоняли меня из дома, намекая, что сына оставь, а сама уходи. Как я могла оставить сына, сами подумайте? Повезло мне лишь когда сыну было три года. В поселке базировались вертолетчики во время первой чеченской компании. Среди летчиков, был парень с которым вместе училась. Он помог мне и моему сыну бежать из ада. Сейчас я замужем за. Мой муж полу Русский-полу Татарин. Замечательный, добрый нежный. Пусть меня не окружают золото и шелка, пусть у нас старая хрущевка в Казани и старая развалюха «жигуль», за то я женщина, а не рабыня. Да женщина, которая впервые испытала радость от секса, с нашим – Россияниным. Пусть я не богата, но я тут чувствую себя человеком. За последнее время даже в интернете, можно увидеть лживую кавказскую пропаганду о джигитах, яко бы они единственные на земле мужчины. Обещание Рая и прочего. Все это подкрепляется рассказами девушек, яко бы нашедших в Кавказе счастье, а в самих кавказцах надежного партера. ЛОЖЬ! ТАМ, ДАЖЕ СВОЯ ЖЕНЩИНА НЕ ЧЕЛОВЕК –ВЫ ТАМ И ПОДАВНО БУДЕТЕ РАБАМИ И ВЕШЬЮ, ПРИЧЕМ НЕ НУЖНОЙ! Ролики снимают рабыни, которые запуганы и забиты кавказцами, которые говорят под требованию а не от себя.
Девушки, милые, умоляю, НЕ ВЕДИТЕСЬ НА КАВКАЗЦЕВ! НЕ УМЕЮТ ОНИ НЕ ЛЮБИТЬ, НИ УВАЖАТЬ, НАС РОССИЯН. НЕ БУДЕТ ВАМ СЧАСТЬЯ ЗА КАВКАЗЦАМИ. БОЛЬ, УНИЖЕНИЕ, РАБСТВО, БОЛЬШЕ ВАС ТАМ НИЧЕГО ХОРОШЕГО НЕ ЖДЕТ!»

Аноним: «Ужасно. Девченки, будьте осторожны. Жила во франции с чеченцем, думала уже долго в Европе, изменился менталитет. Агрессивный, ревнивый, секс похож на изнасилование, диктатура. Убежала. Хочу забыть как страшный сон»

Аноним: «Я — русская 37 лет, он — чеченец 47 лет, вместе уже 5 лет, и 2 года до этого встречались, да, он очень уважителен к окружающим, щедр и отзывчив, но если ему не нравится кто то из моих подруг, то чуть ли не запрет на общение, не улыбнись никому, даже из вежливости, но я не иду на поводу, я человек самостоятельный — своя квартира, хорошая работа, ребенок от первого брака. В любовь-морковь со стороны кавказцев не верю)))) с чеченцами очень тяжело морально, приходится свое мнение держать при себе, особенно если ты зависишь от него, а если нет, то держите их на расстоянии))) девочки, 1000 раз подумайте, готовы ли вы стать затурканой домработницей, а муж всегда прав, а ты женщина — молчи))))

Все желающие могут рассказать известные истории таких взаимоотношений. Обещаю все сообщения добавить в текст. Создаём Википедию историй межплеменных взаимоотношений.

Развод России и Кавказа неизбежен?

ПРАГА—В ряде городов России прошли массовые националистические митинги, направленные против кавказцев. Самой массовой и жестокой акцией стало выступление националистов на Манежной площади Москвы, в которой приняли участие около 5 000 человек.

Андрей Бабицкий: У нас на прямой линии из Москвы президент русского общественного движения “Россия” Константин Крылов и директор информационно-аналитического центра “Сова” Александр Верховский. Константин, в чем причины антикавказского бунта? Это конфликт цивилизаций, если пользоваться известным термином, который означает несходство культур, способов социальной организации жизни, различие в понимании универсальных основ. Или есть какие-то иные объяснения — исторические, политические?

Константин Крылов: Я думаю, что все очень просто. Все рассуждения о разности культур — исторических, политических, и прочих вещах стоит оставить интеллектуалам. Большинство людей, которые испытывают не самые лучшие чувства к кавказцам, мало интересуются столь тонкими материями. Очень многие кавказцы абсолютно безнаказанно убивают, избивают, совершают иные преступления. При этом они всегда остаются безнаказанными, по крайней мере так считает значительное количество людей, которые с этим сталкивались. Кавказцам можно убивать русских и они это делают. Вот единственная и главная причина, по которой все это происходит.

Андрей Бабицкий: Ну и русским можно убивать кавказцев, если зайти немного с другой стороны. Александр, в сознании большинства россиян Кавказ маркирован как чужая или даже враждебная земля. Москва вела и ведет с Кавказом войны, использует неизбирательное насилие на этой территории. И кровь, пролитая на Кавказе российской властью, снизила стоимость жизни кавказцев, в сравнении с жизнью россиянина из некавказских регионов, в разы. А почему кавказец не должен отвечать на все это открытой враждой?

Александр Верховский: Я не знаю, должен отвечать враждой или нет, но несомненно, что годами основным объектом российских предрассудков были именно кавказцы, в Москве и вообще в Центральной России. Также несомненно, что в любой группе, которая подвергается такому давлению, образуется свой встречный расизм. Он, несомненно, присутствует и виден среди части кавказского происхождения молодежи в Москве. И, соответственно, столкновения на такой почве происходят. Это неизбежно. Вопрос только в том, насколько это удается контролировать.

Андрей Бабицкий: Константин, а могут ли вчерашние беспорядки — они все таки носили беспрецедентный характер, я не припомню, чтобы такое было в Москве, по крайней мере, со времен перестройки — могут ли они действительно перерасти в погромы, как сегодня опасаются многие. А если нет, то почему? И если да, то тоже почему?

Константин Крылов: Я не думаю, что произошедшее вчера вообще следует называть беспорядками. Хотя бы потому, что совсем недавно, буквально два дня назад, происходили аналогичные или похожие по масштабу события в Риме, во вполне цивилизованном городе. Вот там были действительно беспорядки, если посмотреть на количество перевернутых машин или поврежденных объектов инфраструктуры. То, что происходило в России — скажем так, это, по европейским меркам, довольные вялые события, которые даже серьезными беспорядками назвать нельзя. По большому счету, если от них кто-то и пострадал, то прежде всего — сами участники.

Андрей Бабицкий: Вы знаете, Константин, я называю это беспорядками и беспрецедентным событием, исходя из того, что ничего подобного раньше не было. И в контексте взаимоотношений митингующих с другими политическими взглядами и сотрудниками милиции — это событие из ряда вон выходящее.

Константин Крылов: Ну хорошо. Для России, пожалуй, да. В России, где люди довольно спокойные, они очень неохотно идут на какие ли бы то ни было столкновения. Это просто не в традициях русских. Пожалуй, действительно, для России это редкое событие, можно сказать «из ряда вон». Что касается каких-то погромов, я готов поспорить на любую вменяемую сумму денег, что в течение ближайшего времени, если не произойдет ничего экстраординарного, допустим, убийства кавказцами русских, ничего подобного не будет. Я просто уверен в этом, именно потому, что я хорошо знаю свой народ. Ничего такого не будет, никаких такого рода событий не предвидится. Опять-таки, если, повторяю, их не спровоцируют.

Смотрите так же:  Нотариус красногорск волоколамское шоссе

Андрей Бабицкий: Александр, вам тот же вопрос. Мы стоим на пороге антикавказских погромов или они будут все-таки властью предотвращены?

Александр Верховский: Погром в классическом смысле слова, когда толпа ходит по домам и вылавливает, предположим, кавказцев, в большом городе просто очень затруднителен. Но то, что происходило на Манежной площади и потом в метро, это было, несомненно, систематическим расистским, насильственным поведением. То есть, всех людей кавказской внешности и предположительно кавказской внешности — всех избили. Такое происходило и до этого, просто не в таком масштабе, потому что такая толпа не собиралась. К сожалению, это будет происходить и дальше. Во-первых, потому что не видно, кто сумеет их остановить. Во-вторых, я полагаю, что люди, которые собирались на Манежной площади, они очень вдохновились результатом, потому что им удалось помитинговать не где-то там в Люблино, а прямо под стенами Кремля, и в общем-то ничего им за это и не было. И судя по всему, не будет. Дело не в том, насколько масштабны беспорядки и сколько машин удалось перевернуть, а в том, что в нашем, не очень привычном к массовым мероприятиям, обществе, ситуация, когда несколько тысяч человек беспрепятственно скандируют вообще-то говоря незаконные лозунги в самом центре города, является большим политическим успехом для тех, кто вдохновляет эту толпу. И, кстати, это необязательно фанаты. Судя по всему, там было очень много ультраправых активистов, даже может и больше, чем фанатской молодежи. Тем более, что само официальное фанатское руководство не одобрило этого перемещения на Манежную площадь. И туда большая часть фанатов не перемещалась, так и осталась на Кронштадтском бульваре. Я думаю, что после такого успеха, с этой точки зрения, какие-то попытки что-то повторить продолжатся. Дальше все зависит от эффективности полиции, которая в этом случае была очень низкой.

Андрей Бабицкий: Константин, вы были вчера на этом мероприятии. Вы говорите, что это сложно назвать беспорядками, что требования были абсолютно законными. Александр утверждает прямо противоположное, говорит о том, что лозунги противоречили закону. Скажите, то, что вы наблюдали, это была абсолютно выверенное, аккуратно проведенное шествие людей, возмущенных несоблюдением закона? Или, все-таки, это была беснующаяся толпа, ослепленная ненавистью?

Константин Крылов: Ни то, и ни другое. Это, безусловно, не было никаким выверенным шествием. Если бы оно таковым было, если бы оно проходило, допустим, под контролем лидеров национальных организаций, то, скорее всего, все прошло бы более гладко. Но и беснующейся толпой я бы это не назвал. Достаточно одного маленького примера. Был момент, когда было очень легко просто небольшим усилием буквально снести барьер, который отделял Манежку от Кремля и прорваться на Красную площадь. Можно было это сделать, и любому человеку, который, что называется, «в теме», было ясно, что навались на очень слабый милицейский барьер толпой, и это было бы сделано и флаг Спартака развивался бы над Мавзолеем. Этого не было сделано, потому что никто этого не хотел. Были люди, которыми никто не руководил, но я не могу их назвать беснующейся толпой. Безусловно, толпа выкрикивала неполиткорректные лозунги, в том числе весьма обидные и неприятные. Некоторые из них я бы не решился повторить в прямом эфире по цензурным соображениям. Но, с другой стороны, никакого серьезного беснования, когда толпа идет и громит все на своем пути, тоже не было. Люди хотели выразить свои чувства, пусть даже не всегда корректной форме. Они хотели справедливости. Они хотели, чтобы дело было расследовано. Они просили, чтобы к ним вышли милицейские чины и поговорили бы с ними. Вот это, пожалуй, было то, чего люди действительно хотели, но они этого не получили.

Андрей Бабицкий: Не всегда корректная форма – это, видимо, избитые и на площади, и потом в метро, кавказцы? Избитые до полусмерти.

Константин Крылов: Я говорил о словах. Вы спрашивали о словах, я отвечал именно по этому вопросу.

Андрей Бабицкий: Нет, я говорил об атмосфере в целом.

Константин Крылов: Что касается атмосферы в целом, могу сказать, чем она была вызвана. Прежде всего, извиняюсь, избиениями ОМОН-ом людей, которые митинговали. Вы знаете, когда мимо тебя проносят твоего товарища с разбитой головой, это влияет. Я думаю, что если бы не чрезмерное насилие со стороны правоохранительных органов, ничего бы не было.

Андрей Бабицкий: Я думаю, о чрезмерном насилии нам наверно стоит поговорить. И взять, в сравнении с вчерашними событиями, разгоны так называемых «Маршей несогласных».

Константин Крылов: Совершенно согласен. Это тоже чрезмерное насилие.

Андрей Бабицкий: К «маршам несогласных» не выходит Колокольцев, не общается с людьми, лица которых закрыты масками.

Константин Крылов: А почему он не выходит? Кто в этом виноват? Почему Колокольцев не выходит к маршам несогласных?

Андрей Бабицкий: Наверное, «не согласны».

Александр Верховский: Столкновение началось же не с этого…

Константин Крылов: К сожалению, правоохранительные органы у нас устроены так, что позволяют себе насилие над людьми, которые не сопротивляются. Более того, они их не слушают.

Андрей Бабицкий: Хорошо, это уже общетеоретические рассуждения. Мы, к сожалению, не имеем достаточно времени, чтобы подробно обсудить эту тему. Я хотел бы процитировать блогера под ником Ekser. Это девушка, которая живет в Грузии, она сегодня обратилась с воззванием к своим соотечественникам грузинам, проживающим в России. Я процитирую: “Граждане и выходцы из Грузии, живущие в России, вам все еще мало? Не пора ли вернуться домой? Вы не нужны в России. Насильно мил не будешь. Живя в России, вы подвергаете свои жизни и жизни своих близких смертельной опасности. У вас есть дом, своя страна. Никакие причины вашего отказа я понять не могу. Возвращайтесь!” Там много еще столь же проникновенных строк. Могу сказать только, что текст притворяющийся дружеским посланием, на мой взгляд, остается примитивной политической прокламацией. Тем не менее, она считает, что грузинам надо уезжать, ибо жизнь каждого кавказца в Москве под угрозой. Действительно степень ненависти такова, что развод России с Кавказом неизбежен, сначала с Южным, а потом и с Северным?

Константин Крылов: Я не готов делать политические прогнозы. Сами понимаете, что любой прогноз, особенно такого рода, не может быть сколько-нибудь достоверным. История — хитрая штука. Но я могу сказать следующее — в настоящий момент антагонизм действительно существует, и он очень тяжелый. Большая часть русских считают, что кавказцы ведут себя так, что совместное проживание с ними становится все более проблематичным, если не невозможным. Один маленький пример: однажды я присутствовал на радиопередаче, где в прямом эфире был опрос слушателей — хотите ли вы отделения Северного Кавказа от России. Большая часть слушателей высказались именно за такой вариант, причем цифры поразили меня.

Андрей Бабицкий: Александр, вам тот же вопрос… Неизбежен ли развод России и Кавказа?

Александр Верховский: Я прогноз тоже делать боюсь. В чем я согласен с Константином — это то, что, похоже, большинство наших сограждан некавказского происхождения, смотрят на людей с Кавказа очень подозрительно. И чем дальше, тем ситуация хуже. Но я думаю, что если наш развод с Северным Кавказом произойдет, то не по этой причине, а из-за политики федерального центра на самом Северном Кавказе, чья политика его не интегрирует в общее тело нашей страны, а, наоборот, дистанция все больше и больше увеличивается. И это косвенно отражается на том, что происходит здесь. Вот этот процесс действительно может довести до того, что Северный Кавказ в конце концов отделится.

Андрей Бабицкий: Я хочу, чтобы вы высказались о реакции властей. Все участники вчерашних беспорядков отпущены. Власть демонстрирует абсолютную растерянность. И что будет дальше? Как она справится с этой стихией, которая выплеснулась прямо под ее окнами? Она использует эту силу в своих интересах или постарается задавить?

Александр Верховский: В своих интересах очень сложно использовать. То, что выпустили задержанных, это скорее всего связано с тем, что задерживают уже не тех кто больше виноват, а тех, кого смогли задержать. Потому им нечего предъявить. Если не удастся нормально расследовать те случаи применения насилия, которые были на Манежной после этого, то ощущение безнаказанности только утроится у тех, кто это совершал. И последствия будут плачевными. Мне кажется, что любые такие демонстративные преступления должны наказываться и расследоваться как-то особенно тщательно.

Андрей Бабицкий: Константин, что будет делать власть — попытается как-то оседлать стихию национального самосознания, которая вот таким неожиданным образом вчера себя проявила, или она попытается как-то это дело блокировать?

Константин Крылов: Я совершенно согласен с предыдущим оратором. Я думаю, что власть никоим образом не сможет и не захочет использовать эту самую стихию. По большому счету им незачем ее использовать. Власть сейчас демонстрирует растерянность, и займется поиском виновных. Скорее всего, виновные будет назначены, а именно будут обвинены некие националистические силы, которые разжигают и, соответственно, сеют межнациональную рознь. То, что люди были отпущены, свидетельствует скорее всего о том, что предъявить им было уж совсем нечего. Что же касается расследований, я совершенно согласен и с тем, что знаковые преступления нужно расследовать. Но тогда стоит вспомнить, с чего началось. Все началось со вполне себе знакового убийства кавказцами русского парня, которое отказались расследовать. Я уверен, что если бы не эта ситуация, не тот следователь, который в свое время отпустил кавказцев, не было решительно ничего. Вот что бы следовало расследовать в первую очередь. Я уверен, что если бы те люди, которые совершили это должностное преступление, понесли бы наказание, весь накал межнациональных чувств очень сильно пошел бы на убыль.