Договор с тсж по 44-фз

Оглавление:

Муниципальный заказчик является собственником нежилого помещения в многоквартирном жилом доме. В соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд муниципальный заказчик планирует заключить муниципальный контракт с управляющей компанией на ремонт имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п. 22 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности. Однако п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 000 руб. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента РФ, Правительства РФ, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа. 31 декабря 2016 года истекает срок договора управления многоквартирным домом, который не был подписан заказчиком. На очередном собрании собственники помещений намерены выбрать эту же управляющую компанию. Вправе ли заказчик, не дожидаясь проведения общего собрания собственников, заключить контракт с управляющей компанией на основании п. 4 части 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Заключение контракта с управляющей компанией на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ до истечения срока действия договора управления многоквартирным домом либо до принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме не противоречит закону, однако сопряжено с определенными рисками.

Обоснование позиции:
В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) возможно заключение контракта управления многоквартирным домом с единственным поставщиком (управляющей компанией) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.
В то же время на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможно осуществление закупки у единственного поставщика без дополнительных оснований, приведенных в иных пунктах, в зависимости только от суммы закупки (не более 100 тысяч рублей) и доли в совокупном годовом объеме закупок.
Возможность осуществления закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ обусловлена только суммой закупки и соблюдением ограничений лимита закупки, установленного данным пунктом, и не зависит от вида закупаемых товаров, работ и услуг. Следовательно, по мнению Минэкономразвития России, заказчик вправе осуществлять закупку товаров, работ, услуг, предусмотренных различными пунктами ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на основании п. 4 данной части, на сумму не более 100 тысяч рублей в пределах установленного лимита (смотрите, например, письма Минэкономразвития России от 28.03.2016 N Д28и-757, от 18.02.2016 N Д28и-393, от 21.01.2016 N Д28и-91, от 20.07.2015 N Д28И-2065, от 25.05.2015 N Д28и-1363, от 12.03.2015 N Д28и-393).
Однако в приведенной ситуации необходимо учитывать положения жилищного законодательства.
С одной стороны, согласно ч. 6 ст. 162 ЖК РФ при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.
Вместе с тем отметим, что согласно ч. 3 ст. 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. При этом согласно ч. 4 ст. 161 ЖК РФ, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом (а также в иных случаях, предусмотренных ЖК РФ), проводится открытый конкурс по отбору управляющей организации*(1).
Представляется, что в данном случае заключение контракта с управляющей компанией на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ до истечения срока действия договора управления многоквартирным домом либо до принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме сопряжено с определенными рисками. Правоприменительной практики по заданному вопросу мы, к сожалению, не обнаружили, поэтому не можем оценить вероятность наступления неблагоприятных последствий в случае заключения заказчиком договора с управляющей компанией по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ*(2).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

23 декабря 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) По данному вопросу смотрите следующий материал: Вопрос: Должен ли орган местного самоуправления провести открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по правилам, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ (имеются в виду как многоквартирные дома, в которых есть неприватизированные муниципальные квартиры, так и дома, в которых все квартиры в частной собственности; среди них и дома, в которых уже имеется самоуправление, и дома, в которых самоуправления нет)? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, ноябрь 2014 г.).
*(2) За официальными разъяснениями по вопросам применения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчик может обратиться в ФАС России (пп. 5.3.1.12 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

Письмо Минфина России от 16 ноября 2017 г. N 24-02-08/76787 «О рассмотрении обращения»

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о возможности заключения управляющей организацией, являющейся унитарным предприятием, в рамках договора управления многоквартирным домом контрактов с единственным поставщиком на основании пункта 22 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе), а также о возможности осуществления управляющей организацией, являющейся унитарным предприятием, закупок в рамках договора управления многоквартирным домом в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закона о закупках), сообщает следующее.

Пунктом 7 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено определение понятия «заказчик» в контексте Закона о контрактной системе, в соответствии с которым заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

Согласно частям 1, 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Смотрите так же:  Льготная пенсия кто платит

Таким образом, в случае, установленном пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик вправе заключить контракт на управление многоквартирным домом с управляющей организацией как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае если общим собранием собственников помещений многоквартирного дома принято решение о выборе указанной управляющей организации и заключении с ней договора оказания услуг по управлению указанным домом.

Вместе с тем Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность заключения заказчиком, который по роду деятельности является управляющей организацией, контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках договора управления многоквартирным домом в интересах его жителей на основании пункта 22 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе и частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

При этом частью 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Департамент сообщает, что согласно пункту 2 части 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе в случае, если предприятием заключен контракт в соответствии с Законом о контрактной системе, то при привлечении соисполнителей применяется Закон о закупках, но исключительно в объемах, необходимых для исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом предприятие в целях исполнения иных контрактов (договоров), заключенных не в порядке, установленном Законом о контрактной системе, для привлечения соисполнителей руководствуется положениями Закона о контрактной системе.

Обзор документа

Заказчик вправе заключить контракт на управление многоквартирным домом с управляющей организацией как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в следующем случае. Для этого общее собрание собственников помещений многоквартирного дома должно принять решение о выборе указанной управляющей организации и заключении с ней договора оказания услуг по управлению указанным домом.

Вместе с тем Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность заключения заказчиком, который по роду деятельности является управляющей организацией, контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках договора управления многоквартирным домом в интересах его жителей.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Заключение договоров Карабашский кластер

ВНИМАНИЕ.
ДОГОВОР НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАКЛЮЧЕН ИЗ ЗА ОТСУТСТВИЯ ПОЛНОГО ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ. В связи с электронным документооборотом документы по перечню(см.ниже) просим высылать одним письмом на электронную почту — info@cks174.ru

Адрес электронной почты для отправки заявок и документов — info@cks174.ru

  • В теме письма указать «для заключения договора»
  • Просьба присылать карточку организации в формате word или excel

Телефон для получения информации 8 (800) 333-12-79

Лицензия на осуществление деятельности от 28.12.2017 г. Скачать документ

Договор публичной оферты Карабашский кластер Скачать документ

Гарантийное письмо о намерении заключить договор Скачать документ

Утвержденные нормативы накопления ТКО на территории Карабаша Скачать документ

Перечень документов для заключения договора Скачать документ

Конференция ЮрКлуба

Заключение договора с ТСЖ (223-ФЗ)

Marusik9 23 Сен 2016

Уважаемые форумчане посоветуйте, пожалуйста. как выплывать.

Юридическое лицо, которое обязано применять 223-фз, имеет в собственности квартиры в многоквартирном доме. Нужно заключать договор с ТСЖ.

ТСЖ, помимо собственно основных платежей ЖКУ + содержание и взносы на ремонт, собирает еще плату за отопление. Эту услугу оно нам оказывает самостоятельно (своя котельная в доме). ,

Казалось бы, в доме ТСЖ одно и вариантов нет, но . в нашем положении нет такого основания для ЕП. У нас Единое положение Государственной корпорации «Ростех»

проводить торги смешно. Исключение в п. 4 ст. 1 не нашла такого.

Нашла мнение экспертов:

Бюджетным учреждением заключен договор на возмещение коммунальных услуг в арендованном помещении. Указанный договор заключен с арендодателем отдельно от договора аренды. Возможно ли рассматривать этот договор как заключенный с единственным поставщиком на основании пп. 2 п. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ? Если нет, то предусмотрено ли проведение процедуры торгов или запроса котировок для такого рода договоров, если сумма договора превышает 100 000 руб.? Подлежит ли такой договор на сумму, превышающую 100 000 руб., внесению в реестр государственных контрактов, предусмотренный ст. 18 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ? 26 августа 2011

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заключение бюджетным учреждением как договора аренды недвижимого имущества, так и договора о возмещении расходов по оплате коммунальных платежей не подпадает под действие законодательства о размещении заказов.
Обоснование вывода:
Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 94-ФЗ) установлен единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений.
Согласно ст. 3 Закона N 94-ФЗ нуждами бюджетных учреждений признаются обеспечиваемые бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений. Для обеспечения указанных нужд бюджетными учреждениями должно проводиться размещение заказов, то есть осуществление заказчиком (уполномоченным органом) в предусмотренном порядке действий по определению поставщика, исполнителя или подрядчика в целях заключения с ним гражданско-правового договора бюджетного учреждения, соответственно, на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, а в случае, предусмотренном п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ, — в целях заключения с ним также иного гражданско-правового договора в любой форме (ст. 5 Закона N 94-ФЗ).
Таким образом, бюджетное учреждение обязано руководствоваться нормами Закона N 94-ФЗ при заключении договоров для удовлетворения любых своих нужд в товарах, работах, услугах.
Однако аренда недвижимого имущества очевидным образом не является ни поставкой товаров, ни выполнением работ, не отнесена она п. 2 ст. 779 ГК РФ и к оказанию услуг.
Соответственно, нормы Закона N 94-ФЗ не регулируют процедуру заключения договора аренды недвижимого имущества в целях удовлетворения государственных или муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (смотрите также письма Министерства экономического развития и торговли РФ от 02.10.2007 N 14902-АП/Д04, от 09.06.2008 N Д05-2302, от 20.03.2009 N Д05-1369, информационное письмо Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.10.2010 N 13-23674/10, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 12.03.2010 N А15-1335/2009, ФАС Поволжского округа от 18.01.2010 N А72-4998/2009 и от 24.12.2009 N А55-6919/2009).
Законодательством понятие «коммунальных услуг» не определено. На практике под «договорами на коммунальные услуги» понимают широкий спектр договоров, относящихся к описанным ГК РФ договорам купли-продажи, подряда, услуг, необходимым как для поддержания зданий, строений в надлежащем техническом состоянии, так и для обеспечения жизнедеятельности в этих зданиях и строениях. На наш взгляд, часть «коммунальных услуг» следует отнести к необходимым для содержания помещения, расходы на которые арендатор обязан нести в силу ст. 616 ГК РФ, а часть — к необходимым для обеспечения собственной деятельности арендатора и расходы на них также, естественно, должен нести он сам.
Однако на практике у пользователей отдельных помещений в здании возникают проблемы с заключением договоров на коммунальные услуги, поскольку, например, обязательным условием для заключения договора энергоснабжения является наличие у абонента отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (п.п. 2, 4 ст. 539, п.п. 1, 2 ст. 548 ГК РФ).
В связи с этим практикой выработаны несколько возможных вариантов обеспечения пользователей помещений коммунальными услугами. Одним из таких способов является заключение договоров владельцем всего здания договоров на коммунальные услуги в интересах всех пользователей помещений в этом здании при условии возмещения ему расходов пользователями на основании отдельно заключаемых договоров. Хотя возможность заключения такого договора, его условия законодательно не установлены, следует помнить, что согласно п. 2 ст. 421 ГК РФ «стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами», поэтому никаких препятствий для заключения указанного договора нет.
О возможности заключения таких договоров свидетельствуют письма Минфина России от 03.11.2009 N 03-03-06/1/724, от 30.01.2008 N 03-03-06/2/9, от 29.05.2008 N 03-03-06/1/339. Суды рассматривают такие соглашения (договоры) как правомерные (смотрите, например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 19.01.2010 N А03-5651/2009, ФАС Уральского округа от 10.09.2009 N Ф09-6744/09-С6, ФАС Волго-Вятского округа от 12.08.2009 N А29-10563/2008, ФАС Московского округа от 04.09.2007 N КГ-А40/8796-07).
Такой договор нельзя квалифицировать как договор поставки коммунальных услуг (электро-, теплоэнергии и других), поскольку арендодатель не является поставщиком коммунальных услуг (п. 22 информационного письма ВАС РФ от 11.01.2002 N 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой»).
Соответственно, такой договор также не подпадает под действие Закона N 94-ФЗ, поскольку в его предмет не входят ни поставка товара, ни оказание услуги, ни выполнение работ.
Таким образом, бюджетное учреждение при заключении договора аренды и договора о возмещении расходов по оплате коммунальных платежей не обязано размещать заказ в соответствии с Законом N 94-ФЗ и направлять сведения о них в реестр контрактов. Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Котыло Игорь
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

Думала по аналогии. но .. тепло, содержание..

Посоветуйте как быть. Может у кого-то была практика.

Договор на управление многоквартирным домом

Вопрос-ответ по теме

В соответствии с каким пунктом статьи 93 44-ФЗ заказчик может заключить договор на управление и содержание общего имущества многоквартирного дома?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Смотрите так же:  Подпись в приказе на увольнение

Исходя из ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

  1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;
  2. управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  3. управление управляющей организацией.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Частью 3 ст. 161 ЖК РФ установлено, что способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Читайте также:

Случаи, когда орган местного самоуправления обязан провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, закреплены в ч. 4 ст. 161 ЖК РФ:

  • если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом;
  • если в течение года принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
  • если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом;
  • если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В целях проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации информация о проведении такого конкурса, в соответствии с ч. 4.1 ст. 161 ЖК РФ, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее — официальный сайт в сети «Интернет»). Правительством РФ определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством РФ официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также опубликовывается в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения таких результатов, а также опубликовывается в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.

Таким образом, открытый конкурс по отбору управляющей организации органом местного самоуправления проводится в рамках ЖК РФ.

Пунктом 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

Это означает, что в случае если управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, выбранной на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, то заказчик имеет право заключить контракт управления многоквартирным домом, включающим в том числе оплату за коммунальные услуги, с уже выбранной организацией, которая обслуживает многоквартирный дом. При этом помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

Исходя из положений ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно условиям договора управляющая компания в течение определенного срока берет на себя за вознаграждение следующие обязательства (ч. 2 ст. 162 ЖК РФ):

  • оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • предоставлять коммунальные услуги людям, проживающим в этом доме;
  • осуществлять иную деятельность по управлению многоквартирным домом.

В соответствии с п. 13 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям. То есть в данном случае управляющая организация выступает посредником между ресурсоснабжающими организациями, которым перечисляются денежные средства, внесенные за предоставленные коммунальные услуги, и собственниками помещений в многоквартирном доме (жильцами).

Обращаем внимание, что обслуживание помещения электроэнергией, водой, теплоэнергией, другими видами коммунального обслуживания неразрывно связано с предоставлением услуг по управлению многоквартирным домом, то есть предоставление таких услуг должно содержаться в контракте, заключенным с управляющей организацией.

Иными словами, например, заказчиком выступает библиотека, которая расположена на первом этаже многоквартирного дома. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, была выбрана управляющая организация под названием «УО».

Заказчик (в нашем случае библиотека) может заключить на основании п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе контракт на управление многоквартирным домом с уже выбранной управляющей организацией «УО» и на основании этого контракта осуществлять расходы по оплате за предоставленные коммунальные услуги, содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и иные расходы, предусмотренные контрактом, заключенным между заказчиком и «УО».

В случае, если требуется именно выбрать управляющую организацию, которая будет обслуживать многоквартирный дом, то следует руководствоваться ЖК РФ и проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации.

То есть, при выборе управляющей компании на управление многоквартирным домом, если в доме 7 квартир из 10 находятся в муниципальной собственности, следует проводить открытый конкурс по отбору управляющей организации в соответствии с ЖК РФ, при условии наступления событий, предусмотренный ч. 4 ст. 161 ЖК РФ.

Согласно п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

Чтобы заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заказчик по общему правилу должен его выбрать. В случае заключения контракта по п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе предполагается, что единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) известен заранее. Это связано с тем, что в данном случае единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выступает управляющая компания, выбранная на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проведенного органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, можно выделить следующие особенности:

Можно ли заключить с обслуживающей компанией договор по содержанию и ремонту помещения соответствии с п.23., ч.1, ст.93 Закона №44-ФЗ?

Вопрос-ответ по теме

Наше учреждение имеет в оперативном управлении нежилое помещение, которое находиться в подвале многоквартирного дома. Это помещение передано в безвозмездную аренду. Затраты по содержанию помещения несет наше учреждение. Нами заключен договор с обслуживающей компанией по содержанию и ремонту этого помещения. Можно ли заключать такой договор в соответствии с п.23., ч.1, ст.93 Закона №44-ФЗ или необходимо заключить по п.22, ч.1, ст.93?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

По п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ можно заключать договор с управляющей компанией.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем в случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление. То есть, договор по п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ может быть заключен заказчиком, которому помещения переданы в безвозмездное пользование или оперативное управление, при условии, если услуги, перечисленные в п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, уже оказываются другому пользователю помещениями в том же здании.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Выписка из Письма Минэкономразвития России от 21.10.2015г. №ОГ-Д28-13633: «на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме заказчик вправе в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заключить контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, если помещения в таком доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Таким образом, если общим собранием собственников помещений многоквартирного дома принято решение об определении управляющей организации и заключении с ней договора оказания услуг по управлению указанным домом на срок пять лет, то заказчик вправе заключать контракты в течение пятилетнего срока с указанной управляющей организацией как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств.».

Смотрите так же:  Приказ о фгос дошкольного образования от 17 октября 2019

Выписка из Письма Минэкономразвития России от 03.02.2015 № Д28и-235: «В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае заключения контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Таким образом, по мнению Департамента, в рамках контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, только управляющие организации вправе оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.».

Случаи применения п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе «заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности»

Случаи применения п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе «заключение контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности»

Согласно ч. 1 ст. 44 Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

Исходя из ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

  1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;
  2. управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
  3. управление управляющей организацией.

В соответствии с ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем 50% голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Таким образом, контракт управления многоквартирным домом заключается для закупки услуг, работ, указанных в ч. 2 ст. 162 ЖК РФ.

Согласно п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта управления многоквартирным домом на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или открытого конкурса, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством, управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной, государственной или муниципальной собственности.

Таким образом, одним из условий, которое должно соблюдаться для заключения контракта на основании п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, является то, что помещения в многоквартирном доме должны находиться в частной и государственной собственности или в частной и муниципальной собственности. Если помещения в многоквартирном доме будут находиться в государственной и муниципальной собственности, тогда заказчику не следует заключать контракт на основании п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 163 ЖК РФ управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

Вместе с тем, основание для заключения контракта управления многоквартирным домом с управляющей компанией в соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе является (одно из следующих):

  • решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
  • открытый конкурс, проведенный органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Таким образом, заключение контракта управления многоквартирным домом с управляющей компанией, если помещения в многоквартирном доме, находятся в частной и государственной (муниципальной) собственности, возможно, если имеется одно из следующих оснований:

  • на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
  • на основании открытого конкурса, проведенного органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Если заключен контракт управления многоквартирным домом с управляющей компанией в соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, тогда компенсация управляющей компании, обслуживающей многоквартирный жилой дом, за содержание и текущий ремонт помещений, находящихся в таком доме, подпадет под действие п. 22 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, такая компенсация будет выражена в оплате услуг, работ управляющей компании по контракту управления многоквартирным домом.

Можно ли заключить контракт с единственным поставщиком по содержанию имущества на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Заказчик вправе осуществить закупки указанных услуг у единственного исполнителя на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), только в том случае, если речь идет о помещениях, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, и в случае, если данные услуги уже оказываются исполнителем другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

В соответствии с п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе заключить контракт с единственным исполнителем в случае заключения контракта на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

С 31 декабря 2014 г. Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» был расширен список услуг для одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику. К указанным ранее услугам добавились услуги по водо-, тепло-, газо- и энергоснабжению, услуги по охране, услуги по вывозу бытовых отходов.

Поэтому, если условие о том, что услуги, перечисленные в п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения заказчика, а также условие о том, что такие помещения переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, не соблюдаются, то у заказчика нет оснований заключать договор с исполнителем как единственным поставщиком услуг на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и заказчику следует проводить закупку необходимых услуг применяя конкурентные способы закупки или у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом в соответствии с ч. 3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ следует в документально оформленном отчете обосновать невозможность или нецелесообразность проведения закупки у единственного поставщика конкурентными способами.

Дополнительно обращаем внимание, что если контрольный орган в сфере закупок признает выбор способа закупки у единственного поставщика необоснованным, то есть риск оценки действий заказчика по выбору способа закупки с нарушениями ч. 1 или 2 ст. 7.29 КоАП РФ.