Растаможка авто из россии в беларуси

Растаможка авто из россии в беларуси

Растаможка авто из Белоруссии и Казахстана

С 1 января 2010 года между тремя государствами было заключено Соглашение о создании Таможенного Союза, в который вошли Россия, Белоруссия и Казахстан. Согласно принятому Соглашению, растаможка автотранспортных средств в пределах ТС происходит по новым правилам, которые предусматривают свободное передвижение товаров. Какие особенности о функционирующих правилах Таможенного Союза необходимо знать всем тем, кто собирается приобрести автомобиль в Белоруссии или Казахстане? В соответствие с новым Соглашением ТС товары и грузы между тремя граничащими государствами-союзниками могут свободно и беспрепятственно перемещаться в том случае, если за ними закреплён статус товаров ТС.

Обращаем Ваше внимание на то, что с 1 января 2013 года, возникают серьезные проблемы с оформлением ввозимых из Белоруссии автомобилей. После физической выдачи сертификата соответствия (который теперь необходим даже на новые автомобили), внесение его в таможенную базу может затянуться на несколько недель, что существенно осложняет оформление автомобилей из Белоруссии и Казахстана. Данные обстоятельства обусловлены закрытием в декабре 2012 года большинства недобросовестных органов по сертификации. На фоне нововведений, активизировался особый вид мошенничества. Под видом оказания услуг по оформлению документов, при этом сообщая клиентам о готовности оказать услуги БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ, мошенники забирают оригиналы документов и пропадают с ними. Данная схема обмана разработана для создания так называемых «машин-двойников».

Для избежания описанных выше проблем, воспользуйтесь услугой ПОД КЛЮЧ.

Также обращаем Ваше внимание на то, что постановление о ввдении с 1 января 2013 года в России экологического стандарта 5 ОТМЕНЕНО. Автотранспортным средствам, произведённым на территории трёх государств-участников ТС, автоматически присваивается статус товаров Таможенного Союза, поэтому данные автомобили можно беспрепятственно перевозить через общие границы. Растаможке они не подлежат, таковы условия трёхстороннего договора. Ещё одна группа автомобилей, которая не подвергается взиманию таможенных пошлин и платежей, это автомобили, ввезённые на территорию одного из трёх государств до 01.01.2010 года. Единственное условие для беспошлинного ввоза автомобиля в таком случае является предъявление документов, указывающих на то, что транспортное средство было ввезено до 1 января 2010 года. Это может быть один из таких документов, как: свидетельство о регистрации в РБ или РК, ГТД, свидетельство о таможенном оформлении товаров для личного пользования либо удостоверение формы ТС-25а. В таких случаях, можно говорить о том, что растаможка автомобилей в Белоруссии или Казахстане не требуется.

Машины из Белоруссии и Казахстана можно смело ввозить без растаможки на территорию РФ. Однако, не всё так хорошо, как может показаться на первый взгляд, потому что есть огромное количество автотранспортных средств, ввезённых на территорию ТС после 1 января 2010 года. Какие статьи Соглашения регламентируют порядок таможенного оформления, действующий в отношении автомобилей, относящихся к данной категории? Для остальных автомобилей, производителем которых являются третьи страны, законодательство предусмотрело действия по таможенному оформлению в соответствие с ТК ТС, а так же Соглашением от 18.06.2010, подписанным странами Таможенного Союза. Для этой группы автомобилей актуален вопрос: сколько стоит растаможка из Белоруссии и Казахстана в Россию? Обратите внимание на два очень важных пункта в данном вопросе. Это такие моменты: когда ввезён и где произведён автомобиль. По поводу автомобилей, произведённых на территории ТС или ввезённых до 01.01.2010 года было подробно рассказано выше. Какие действия стоит предпринять в отношении автомобилей ввезённых после 01.01.2010 года и произведённых третьими странами, то есть странами, не участвующими в Таможенном Союзе? В таком случае, автомобиль признаётся иностранным товаром, то есть на него распространяется действие Таможенного кодекса, относительно ввоза на территорию РФ. Владелец автомобиля обязан уплатить разницу между таможенными пошлинами России и Белоруссии или России и Казахстана, соответственно.

Подводя итоги, можно сказать что растаможка авто Россия – Белоруссия или Россия Казахстан происходить по двум схемам. В первом случае, когда речь идёт о признании автомобиля товаром ТС таможенные пошлины не выплачиваются. Во втором случае, если автомобиль относиться группе иностранных товаров, выплачивается разница между таможенными ставками двух стран. Важно отметить, что выплата этой разницы может происходить как в Белоруссии или Казахстане, так и в России. Если у кого-нибудь возникнет идея обойти закон и укрыться от уплаты этой разницы, то у такого авто владельца могут возникнуть серьёзные проблемы с получение ПТС и регистрацией транспортного средства, вплоть до того момента, пока все платежи не будут совершены. Ситуация существенно поменяется только к 2013 году, а что же ждать от настоящего 2012? Растаможка и законодательство относительно данной процедуры не изменилось ни для Белоруссии, ни для Казахстана в 2012 году. Однако, можно отметить повышение НДС для иностранных автомобилей, ввозимых юридическими лицами на территорию РБ. Вообще, стоит сказать, что Соглашение ТС предусмотрено со временем уровнять все таможенные пошлины и налоги, на ввозимые на территорию Таможенного Союза товары. Это послужит большей интеграции трёх государств и созданию более выгодных условий для совместного сосуществования.

Ввоз и растаможка авто: таможенный калькулятор и ставки пошлин в Беларуси

Таможенный калькулятор Беларуси понадобится Вам в том случае, если Вы планируете пригнать автомобиль из-за границы. Данный калькулятор позволит Вам быстро и без лишних временных затрат просчитать конечную стоимость. Растаможка авто в РБ зависит от следующих факторов, которые учтены в представленном калькуляторе:

• Объем двигателя;
• Стоимость автомобиля;
• Статус собственника – физическое или юридическое лицо;
• Возраст автомобиля.

Смотрите так же:  Купля и продажа сотовых телефонов

Надо ли растамаживать машины из Белоруссии в 2019 году?

Покупка машины за границей привлекает жителей России, и объяснение этому очень простое – более низкая цена.

Но перевозимые через границу технические средства нуждаются в растаможке, что имеет свои особенности и влечёт за собой финансовые затраты.

А как происходит таможенное оформление авто из Белоруссии? И нужна ли растаможка в данном случае? Об этом читайте далее.

Что такое растаможка?

Под известным в народе понятием «растаможка» подразумевается таможенное оформление определённых товаров, ввозимых на территорию РФ из-за границы.

Данная процедура требуется для того, чтобы контролировать объекты, поступающие в Россию с точки зрения их законности.

Сотрудники таможни знакомятся с документацией на ввозимый транспорт, проверяют данные, производят осмотр автомобиля, фиксируя наличие или отсутствие несоответствий.

Порядок ввоза технических средств для личного пользования довольно сложен и требует существенных финансовых вложений.

Надо ли растамаживать авто из Белоруссии?

Среди автовладельцев распространено мнение о том, что ввезти автотранспорт из Белоруссии очень просто: кто-то поговаривает о льготном таможенном оформлении, другие утверждают, что эта процедура отменена для машин, ввозимых из стран Таможенного Союза.

Но не всё так однозначно. В этом вопросе нужно разобраться, что мы и попытаемся сделать.

Таможенный союз, в который входит Казахстан, Белоруссия и Россия был образован 1 января 2010 года. И действительно с этого момента процедура таможенного ввоза объектов из этих стран значительно упростилась.

Вопрос о том, надо или не надо растамаживать авто из Белоруссии, зависит от нескольких факторов, о которых пойдёт речь далее.

Какие машины не требуют растаможки?

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

  1. Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
  2. Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.

Если вы решили пригнать авто из Белоруссии, помните, что правила Таможенного союза относительно беспошлинного ввоза распространяются только на те ТС, которые были приобретены в странах, являющихся участниками Таможенного Союза.

При ввозе из Белоруссии автотранспорта на европейских номерах все таможенные пошлины и налоги сохраняются и оплачиваются в полном размере.

Как растаможить автомобиль из Белоруссии?

Если перевозимый автомобиль был зарегистрирован позднее 2010 года, то пошлину на него необходимо будет заплатить в казну той страны, в которой он приобретается.

Кстати, эта сумма будет намного меньше российской пошлины. Однако недоплаченную часть пошлины всё равно придётся заплатить на таможне РФ в виде сбора.

Второе условие растаможки авто из Белоруссии — это соответствие стандарту Евро-5. Причём легальность процедуры прохождения экологической экспертизы должна быть обязательно подтверждена в базе данных. Иначе дело может затянуться.

Какие автомобили точно соответствуют стандарту Евро 5? К таковым, например, относятся ТС, сошедшие с конвейера ЕС и США после 2010 года, а также автомобили японского, китайского и корейского автопрома, выпущенные в 2013—2014 гг.

Если экологический сертификат на машину отсутствует, но тем не менее она соответствует экологическому классу Евро-5, то документ вы получите без особого труда.

Однако если экокласс машины не соответствует требованиям евростандарта, то придётся провести доработку двигательного агрегата и получить подтверждающий документ.

Согласно закону, для доведения двигателей до необходимых экостандартов подходят автомобили не старше 2004 г. выпуска.

Ещё один нюанс растаможки связан с паспортом на ТС. Дело в том, что в Белоруссии не существует ПТС в его российском понимании и варианте.

Техническим паспортом там называют «пластик», именуемый в России Свидетельством о регистрации, и этот документ выполняет обе функции.

ПТС для ввозимых из Белоруссии машин, выдается на российской таможне, однако для этого автомобиль опять же должен иметь требуемый экологический класс.

Таким образом, купить и ввезти (например, автовозом) машину из Белоруссии можно, но ездить на ней без нужного экокласса по дорогам общего пользования недопустимо.

Документы, которые потребуются для растаможки авто из Белоруссии:

  • Свидетельство о регистрации авто на территории страны-члена Таможенного союза;
  • сертификат, подтверждающий соответствие стандарту Евро-5;
  • паспорт и ИНН автовладельца;
  • счёт-справка, подтверждающая процедуру купли-продажи;
  • документ с детальными данными о ТС;
  • квитанция об оплате таможенной пошлины (для авто, зарегистрированных после 2010 года);
  • Сертификат СТ-1.

Процедура растаможки осуществляется не на границе, а на таможенном посту, расположенном по месту проживания покупателя.

Сколько стоит растаможка авто из Белоруссии в Россию?

После подачи всех документов следуют этапы оплаты:

  • залоговая таможенная стоимость;
  • сбор за оформление (5 евро);
  • пошлины и налоги;
  • утилизационный платёж.

На конечную сумму влияют 3 главных критерия:

  • мощность двигателя;
  • год выпуска;
  • стоимость ТС.

Как приобрести в Белоруссии авто, чтобы не пришлось заниматься растаможкой?

В Белоруссии можно легко купить как подержанное, так и новое авто, даже в рассрочку (отделения Сбербанка в этой стране предоставляют такую возможность).

Главное — найти подходящий вариант, не имеющий описанных выше несоответствий. В этом случае сделка и перевоз авто пройдут быстро и без лишней нервотрепки.

Предлагаем примерную схему действий приобретения автомобиля в республике Беларусь:

  1. Проведите на автопорталах анализ цен и выберите подходящие варианты.
  2. Если в объявлении указаны VIN-код или номер кузова, то пробейте по этим данным машину на юридическую чистоту.
  3. Созвонитесь с продавцом, уточните описание машины, особенно по части соответствия экологическим стандартам и года выпуска.
  4. Проведите предварительный торг, по возможности попросите владельца прислать другие фото или видео авто.
  5. Если приняли решение о возможности покупки, то позвоните и договоритесь о встрече.
  6. К назначенному времени отправляйтесь в Белоруссию к месту встречи и проверьте у продавца паспорт и автомобильные документы.
  7. Осмотрите авто на предмет повреждений, работоспособности АКПП и иных узлов, сделайте тест-драйв, поторгуйтесь и придите с продавцом к окончательному соглашению относительно стоимости.
  8. Выберите вариант заключения сделки (справка-счёт или ДКП), заполните все необходимые документы, подпишите их и завизируйте в ГАИ.
  9. Передайте продавцу деньги за авто.
  10. Далее посредством перегона или автовоза доставьте машину на таможенный пункт.
  11. Предоставьте документы: свой паспорт, ДКП (или справку-счёт), белорусский техпаспорт прошлого владельца, экосертификат.
Смотрите так же:  Как оформить коллекцию пробок

На основе представленной документации таможенные органы должны выдать ПТС. Срок выдачи занимает от 1 дня до месяца и более в том случае, если сотрудникам нужно будет делать запросы.

На авто до получения ПТС ездить не стоит. Это повлечёт за собой штрафные санкции. После получения ПТС авто нужно застраховать и зарегистрировать в ГИБДД РФ в порядке, установленном законом.

Итак, ввезти машину в Россию из Белоруссию без растаможки можно, если авто соответствует условиям, описанным выше. При несоответствии этим требованиям за ввоз непроходного автомобиля на территорию России придётся раскошелиться, поскольку растаможка стоит немалых денег.

Видео: Пригон и растаможка авто из Белоруссии

Ввозить автомобили из России в Беларусь станет дороже

Постановлением №74 от 30 января 2016 года Совмин резко увеличил размеры ставок утилизационного сбора на автомобили.

Размер ставок утилизационного сбора для юридических лиц увеличился в 1,65 раза, для физических лиц — в 8,25 раза. Как передает БЕЛТА, эта мера должна урегулировать ввоз транспортных средств из государств — членов ЕАЭС.

Сообщается, что постановление Совмина №74 уточняет и упрощает действующее законодательство, связанное с уплатой утилизационного сбора. В частности, размер утилизационного сбора указывается в белорусских рублях.

В постановлении уточняется механизм применения ставок утилизационного сбора к транспорту, ввозимому с территории государств — членов Таможенного союза (Евразийского экономического союза). Это сделано в связи с тем, что на белорусско-российской границе нет таможенного контроля. Новая мера должна помочь экономическим интересам физических лиц и дилерских центров Беларуси при приобретении транспорта, ввозимого из России. Также эта мера должна сократить скрытый отток валюты за границу.

Постановление вступает в силу с 4 февраля.

Таким образом, физлицу, ввозящему автомобиль для личного пользования, придется заплатить 4.950.000 рублей утильсбора за авто не старше трех лет и 7.425.000 — за транспортное средство старше трех лет.

Каким образом такая мера поможет экономическим интересам физлиц, уплачивающих утильсбор — не совсем понятно.

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор – это оплата за утилизацию продукта. Оплачивается либо перед утилизацией, либо при покупке товара и может быть включен в его стоимость.

Утилизационный сбор в Беларуси

Утилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в государственный бюджет и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторые иностранных подданных.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К нам относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.

Утилизационный сбор 2017

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 495 бел. руб. (с учетом деноминации) за машину не старше трёх лет до 742,5 бел. руб. за более старый автомобиль.

Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.

Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.

Как рассчитать утилизационный сбор?

Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.

Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. В 2017 году расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.

Калькулятор утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.

Эксперты: автомобилей из РФ в Беларусь станут ввозить еще меньше

МИНСК, 18 окт — Sputnik. Белорусы в 2018 году будут ввозить в страну из России еще меньше новых легковых автомобилей, чем в нынешнем, считают белорусские эксперты автомобильного рынка.

По их мнению, это будет обусловлено теми новациями, которые начнут действовать в РФ с 2018 года. Повышение утилизационного сбора, обязательства производителей по полной утилизации авто, рост ставок акцизов на новые автомобили и другие нововведения приведут к росту цен на легковые автомобили российской сборки.

Смотрите так же:  Как оплатить по карте налог на имущество

«С 2018 года в России автомобили подорожают, поскольку в бюджет заложено несколько новых сборов с автомобилистов, а также предусмотрено повышение утилизационного сбора», — отметили собеседники Sputnik.

Они напомнили, что производители — как в Беларуси, так и в РФ — закладывают утилизационный сбор в конечную стоимость автомобиля. Сегодня минимальный сбор за одно легковое авто в РФ составляет 20 тысяч российских рублей, однако в реальности он выше более чем в два раза.

С января утилизационный сбор вырастет

Согласно обсуждаемому в открытых источниках проекту федерального бюджета РФ, с 2018 года утилизационный сбор вырастет на 15%.

«И хотя российским производителям авто государство будет частично компенсировать эти затраты, конечная цена на автомобили российской сборки все равно вырастет. Кроме того, уже с 2018 года Минпромторг РФ рассчитывает ввести обязательства по полной утилизации продукции для производителей ряда товаров, в том числе и автомобильных шин», — отметили эксперты.

По их словам, утилизационный сбор на шины, по всей вероятности, будет включен производителями в конечную цену машины, что опять же повысит ее стоимость.

Кроме того, эксперты указали и на планы Минфина РФ повысить акцизы на наиболее мощные легковые автомобили.

На сегодняшний день в РФ действует шкала, по которой мощными считаются автомобили с двигателями от 150 л. с. Минфин предлагает эти категории пересмотреть.

«Минфин предложил четыре новые категории: 200-300, 300-400, 400-500 и свыше 500 лошадиных сил. Размер акцизов для них, соответственно, 897, 925, 965 и 1084 рубля. Получается, что разница в цене популярного внедорожника Toyota Land Cruiser 200 с двигателем 4,6 л (309 л. с.) сегодня и в 2018 году — только за счет роста этого — составит 156 тысяч рублей. А для спорткара с мотором в 500 «лошадок» новый сбор составит уже порядка 0,5 миллиона рублей», — отмечает, в свою очередь, Forbes.

Россия — основной источник импорта

В минувшем году Россия оставалась для белорусских автолюбителей основным рынком, с которого в республику ввозились новые автомобили.

Так, по данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА), за 2016 год на долю РФ пришлось 84% импорта новых авто.

При этом в БАА отметили, что российское направление импорта постепенно сокращается: для сравнения, в 2015 году из РФ ввозилось 97% всех автомобилей.

«Медленное восстановление импорта из-за пределов Таможенного союза является следствием существенного подорожания автомобилей в России и укрепления курса российского рубля. Эта тенденция будет характерна для авторынка и в дальнейшем, если не произойдет существенного ослабления курса российской валюты», — отмечал член правления БАА Сергей Варивода в своем блоге весной этого года.

По его данным, продажи новых машин, как дилерские, так и по каналам непосредственного ввоза из России, хотя и упали примерно на 23% по итогам первого квартала, но выглядели вполне прилично на фоне спада ввоза подержанных авто.

Варивода также отмечает, что неорганизованный ввоз гражданами новых легковых автомобилей (в основном из России) вернулся на докризисный уровень и не превышает 10% в среднем по рынку.

Снижение цен и рост дилерских продаж в Беларуси

По данным Белстата, в январе текущего года средняя цена ввозимого авто выросла почти на четверть в сравнении с январем 2016 года и составила немногим более 12 тысяч долларов.

Однако уже летом тренд на медленное, с оглядкой на спрос, но постоянное повышение цен, похоже, иссяк. По сообщению российского аналитического агентства «Автостат» с конца мая более десятка автопроизводителей, включая Geely, переписали ценники в сторону понижения.

«Вся эта российская история прямиком перемещается на белорусский рынок, который уже потерял свою суверенность и в условиях Евразийского союза стал, по сути, одним из региональных рынков восточного соседа. Впрочем, в целом по рынку дисбаланс цен в Беларуси и России уже не является существенной проблемой, что привело к падению доли неорганизованного ввоза из автосалонов соседней страны ниже 10% всего рынка новых легковых автомобилей», — отметил Варивода.

Он также констатировал, что сегодня в Беларуси дилерские продажи растут неравномерно, и в основном рост основан на тех финансовых продуктах, которые предлагают покупателям автосалоны. Если в 2016 году самым востребованным продуктом был лизинг, то уже в первом квартале 2017 года тренд стали задавать банковские кредиты.

Опрошенные Sputnik эксперты обратили внимание на банковскую статистику, которая по итогам полугодия и по предварительным данным января-сентября фиксировала бурный рост потребительского кредитования. Этому способствовало как снижение ставки рефинансирования, так и избыток рублевой ликвидности в банках.

Очевидно, что значительная часть таких кредитов была взята гражданами под покупку автомобилей.

Поэтому, полагают эксперты, анонсированные российскими властями нововведения на автомобильном рынке сделают покупку авто в РФ для белорусских автолюбителей еще менее привлекательной.

«Граждане будут стремиться воспользоваться финансовыми схемами белорусских банков и все больше внимания начнут обращать на автомобили белорусской сборки, тем более, что рынку сейчас есть что предложить», — резюмировали эксперты.