Уголовный кодекс от 08122003

Оглавление:

Уголовный кодекс от 08122003

Вернуть обвиняемому имущество

Руководитель администрации президента Сергей Иванов выступил с предложением внести законодательные поправки, которые ограничат возможности правоохранительных органов злоупотреблять своими полномочиями в отношении предпринимателей. Об этом он сказал на заседании рабочей группы по мониторингу и анализу правоприменительной практики в сфере предпринимательства, которое в среду в Кремле провел президент Владимир Путин.

Главная новелла, предложенная Ивановым, — прописать в Уголовно-процессуальном кодексе срок, в течение которого имущество предпринимателя может находиться под арестом. Правоохранительные органы заводят уголовное дело, изымается в рамках расследования имущество, а как долго они могут его держать у себя — в законе не оговорено, пояснил Иванов.

На закрытой части совещания обсуждалось, что такие поправки в законы должны касаться и изъятых документов, рассказали два источника РБК, знакомых с ходом совещания. Обсуждалось, что нужно прописать срок, в течение которого изъятые имущество и документы должны признаваться вещественными доказательствами. Представители бизнеса предложили ограничить такой срок месяцем. «Если в течение месяца решение [органами] не принято, надо возвращать [изъятые материалы бизнесу]», — поясняет источник. Отдельно обсуждался вопрос, у кого должны оставаться оригиналы изъятых документов, а у кого — их нотариально заверенные копии, у стороны следствия или у компании.

Проблема сроков ареста имущества третьих лиц уже поднималась законодателями: в июне прошлого года были приняты поправки в Уголовно-процессуальный кодекс, согласно которым суды должны устанавливать четкие сроки ареста имущества, принадлежащего не фигурантам дела, а третьим лицам. Юристы согласны, что распространить эту норму нужно и на обвиняемых. «Расследование дела может идти несколько лет, за это время ни бизнеса не останется, ни имущества. Сейчас оно может находиться под арестом бесконечно долго, уже и дело будет прекращено, и все освобождены, а собственность так и остается у следователей», — указывает Князев. Так, вице-президент ювелирного холдинга «Алтын» Антонина Бабосюк до сих пор пытается добиться от следствия возврата более 70 тыс. золотых изделий. Ее уголовное дело было прекращено в декабре 2011 года в связи с декриминализацией статьи 188 УК (контрабанда), но арестованная собственность так и не возвращена полностью.

Пустить нотариуса в СИЗО

Также надо закрепить в законе право на допуск нотариуса к предпринимателю, который находится под арестом, сказал Иванов. Это нужно, для того чтобы бизнесмен мог делегировать управление своим бизнесом, объяснил он. «Сейчас следователь решает, пустить нотариуса или нет и какие именно права обвиняемый может с его помощью передать. Такую ситуацию можно использовать как форму давления», — одобряет предложение чиновника адвокат Юрий Гервис.

Что говорит бизнес

Наталия Корнеева, глава юридической компании «Алексис»

«Это [освобождение от уголовного наказания предпринимателей, которые впервые совершили экономическое правонарушение и добровольно возместили ущерб всем пострадавшим] позволит предпринимателю сохранить бизнес и продолжить работать. Подобная норма уже действует в отношении преступлений, связанных с уплатой налогов».

Иван Сидорок, управляющий партнер группы компаний НМЖК

«Я считаю, что основа здорового общества — это высокий уровень жизни населения, а он возможен только тогда, когда предпринимательские риски сокращены до минимума. Поэтому любые инициативы государства, направленные на то, чтобы эти риски сокращались, безусловно, будут способствовать расцвету предпринимательской активности. Любая легализация имеет две стороны: с одной стороны, отдельные элементы будут ее использовать, чтобы вершить свои нехорошие дела, но с другой, их будет на порядок меньше, чем тех, кто будет пользоваться этими послаблениями в рамках «добросовестных ошибок», совершенных без умысла. По сути, это уменьшит риски для добросовестных предпринимателей, и эффект от этого перекроет все возможные злоупотребления со стороны недобросовестных».

Александра Метелёва, совладелица свадебного салона «Мэри Трюфель»

«Я считаю, что справедливо давать шанс провинившемуся. Это будет уроком, и велик шанс, что нарушитель впредь так не поступит. Ну как предупреждение у гаишников, например, — на меня действует. В целом, это специфика российского менталитета: делать то, что запрещено законом. Поэтому смягчать наказания за небольшие проступки — разумная практика в условиях нашей действительности».

Данила Шапошников, основатель компании AT Energy

«С учетом наших законов и того, что их можно по-разному трактовать, всегда важно четкое понимание сроков любых процедур. Поэтому ограничение срока изъятия документов и товаров при следственных действиях пойдет только на пользу и власти и бизнеса».

Вениамин Иванов, совладелец гастрономического кафе Piteria

«Я сталкивался со случаями, когда у предпринимателей-нарушителей изымали скоропортящийся товар и шантажировали их возможностью долгой задержки такого товара. Я буду рад, если такую возможность у правоохранителей отберут. А вот желание увеличить пороговые значения ущерба уголовных дел вызывает неоднозначные эмоции: доказать проще всего однократное хищение по горячим следам. Повышение порога позволит нарушителям, систематически подворовывающим на небольшие суммы, чувствовать себя вольготней».

Иван Алексеев, владелец рекламной компании «Ticket-Com Юг»

«Сейчас правоохранительные органы, которые изымают имущество предпринимателя, могут захватить документы и сервера «на всякий случай» и «заодно» с тем, что действительно необходимо следствию. По факту же большинство из изъятого не будет приобщено к материалам дела, а бизнес будет терпеть убытки. Кроме того, такая поправка будет стимулом рассматривать дела в человеческие сроки после обнаружения нарушения и сократит бесполезный период следственного ожидания».

Вячеслав Трушин, владелец московской типографии «Кортек»

«Повысить пороговые значения для возбуждения уголовных дел о хищении нужно было давно. Сумма в 250 тыс. руб. выглядит просто смешной, чтобы за нее людей отправлять в тюрьмы. На содержание такого преступника у государства уходит гораздо больше средств. Экономические преступления однозначно должны наказываться, но не столь сурово как сейчас, особенно за первый проступок. Возможность компенсировать ущерб и не сесть — многих людей это приведет в чувство, и они надолго запомнят, что закон не дремлет».

Подготовили Валерия Житкова и Наталия Суворова

Но даже если все эти поправки будут приняты, юристы сомневаются, что они начнут работать на практике. «Мы говорим о мелких поблажках для бизнеса, к предпринимателям в камеру пустят нотариусов, но зато в любой момент их могут арестовать и отобрать бизнес», — считает адвокат Руслан Коблев.

Он отмечает, что, несмотря на прямой запрет в законе арестовывать бизнесменов, который был введен по инициативе Дмитрия Медведева в 2010 году, суды и следствие регулярно его обходят. «Закон говорит: нельзя арестовывать предпринимателей, человек — генеральный директор компании или бухгалтер — занимался бизнесом, но следствие утверждает, что он был мошенником, и к нему не применяется этот принцип», — указывает Гервис.

Вспомнить про «предпринимательскую статью»

Глава президентской администрации также предложил увеличить пороговые значения экономических преступлений в крупном и особо крупном размере. По его словам, нынешние значения были установлены в начале 2000-х годов и не соответствуют реалиям. Сейчас крупным считается хищение в размере от 250 тыс. руб., а особо крупным — от 1 млн руб. Кроме этого уголовное дело можно возбудить за хищение 1 тыс. руб., напомнил Иванов. Также он предложил освобождать от наказания предпринимателей, если они впервые совершили экономическое правонарушение и добровольно возместили ущерб всем пострадавшим. На закрытой части совещания участники также обсуждали, как назначать наказание, не связанное с лишением свободы, для тех предпринимателей, которые совершили преступление по статье «Мошенничество» впервые, говорит один из знакомых с итогами совещания собеседников РБК.

Эти нормы схожи с положениями, которые были в статье 159.4 УК (мошенничество в сфере предпринимательской деятельности), утратившей силу в 2015 году. В 2014 году Конституционный суд решил, что эта статья дискриминирует остальных граждан по отношению к бизнесменам. Иванов рассказал, что малый и средний бизнес постоянно поднимает вопрос о возвращении этой статьи в УК. Чтобы не ущемить прав потерпевших, рабочая группа предложила при установлении дифференциации пороговых значений преступлений учитывать, действовал ли человек индивидуально, в качестве представителя юридического лица либо в составе организованной группы.

Сейчас Уголовный кодекс разрешает освобождать от ответственности тех, кто впервые совершил преступления небольшой или средней тяжести. Это в основном деяния против личности, отмечает адвокат Князев. «Но если такие же нормы предусмотрят для предпринимателей, это пойдет государству только на пользу», — уверен юрист.

Получить одобрение президента

Глава президентской администрации предложил обсудить участникам рабочей группы эти предложения и, в случае если они получат одобрение президента, дать поручение подготовить соответствующие поправки в законы. Позицию силовых структур по обсуждаемым вопросам собеседники РБК, знакомые с содержанием закрытой части, раскрыть отказались. Они говорят, что итоговое заявление 24 марта сделает Путин на съезде РСПП в Москве. Один из них оговаривается, что конкретных решений принято не было и все вопросы будут обсуждаться далее.

По мнению адвоката Коблева, и все предложенные для бизнесменов послабления не смогут изменить ситуацию с уголовным преследованием предпринимателей, а единственным выходом может стать только жесткая позиция судов, которые сократят число арестов или будут прекращать незаконные уголовные дела.

Конфликт предпринимателей и правоохранительных органов негативно сказывается на бизнес-климате России, признал на встрече Владимир Путин. «Я регулярно встречаюсь и с представителями бизнес-сообщества, и, разумеется, также систематически с руководством различных правоохранительных органов и спецслужб и от тех и от других слышу претензии в адрес противоположной стороны, причем на постоянной основе. В общем и целом это понятно: есть определенный конфликт, значит», — отметил президент.

Путин создал рабочую группу по мониторингу правоприменения в сфере предпринимательства в середине февраля. Она должна стать медиатором во взаимоотношениях силовых структур и бизнеса. Группу возглавил Иванов, в нее вошли 11 человек. В их числе — главы «Деловой России», РСПП, Торгово-промышленной палаты и «Опоры России», а со стороны силовых ведомств — представители Генпрокуратуры, ФСБ, Следственного комитета и МВД, на уровне заместителей руководителей или первых заместителей. От администрации президента в группу вошли помощники президента Андрей Белоусов и Лариса Брычева.

Уголовный кодекс от 08122003

Судьям следует запретить переписывать обвинительные заключения в приговоры, адвокаты должны получить больше полномочий, а в законодательство следует добавить новую категорию наказуемых деяний — уголовный проступок (преступное деяние, не имеющее большой общественной опасности и не принесшее серьезного вреда). Такие предложения содержатся в докладе экспертов Центра стратегических разработок (ЦСР), который возглавляет бывший министр финансов Алексей Кудрин. Копия документа есть в распоряжении РБК.

Доклад будет рассмотрен на заседании Совета Федерации и к осени этого года может стать основой для проекта концепции уголовной политики, которую будут разрабатывать парламентарии, рассказала РБК руководитель направления «Институты и общество» ЦСР Мария Шклярук. Отдельные идеи центра были воплощены властями, указывает Шклярук: например, решение о расформировании Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков было принято через несколько месяцев после того, как эксперты отметили неэффективность этого ведомства. «Но здесь мы не можем говорить про прямую причинную связь», — отметила Шклярук.

Излишняя суровость

«Уровень репрессивности уголовного закона может и должен быть понижен», это не приведет к росту преступности, считают авторы доклада. Они предлагают шире применять наказания, не связанные с лишением свободы. Например, распространить кратные штрафы не только на экономические преступления, а вообще на все деяния с имущественным вредом. Они также рекомендуют вернуть в Уголовный кодекс арест в качестве меры наказания: это означает «содержание осужденного в условиях строгой изоляции от общества» на срок от одного до шести месяцев. По мнению авторов доклада, такая форма наказания может послужить хорошей «шоковой терапией» для совершивших преступление в первый раз.

Сейчас российский УК «характеризуется излишней криминализацией»: многие деяния, прописанные в его особенной части, не должны считаться преступлениями, указывают юристы. Также в России слишком часто применяется наказание в виде лишения свободы, следует из доклада. В 2015 году суды отправили в колонии 33% осужденных; еще 27% получили условные сроки. Россия «уверенно входит в мировой топ-10» по отношению численности заключенных к численности населения: на каждые 100 тыс. россиян приходится почти 440 заключенных, из них 362,6 — осужденные приговором суда. У Англии и Уэльса этот показатель почти втрое меньше, у Германии — в шесть раз.

При этом тюремные сроки зачастую необоснованно длительные. 55% осужденных в 2015 году получили более пяти лет колонии, еще 23% — от трех до пяти лет. По данным исследований, на которые ссылаются юристы, после пяти лет в заключении у людей «наблюдается утрата навыков социально одобряемого поведения и развитие качеств, ведущих к регрессу личности, утрачивается чувство вины за совершенное деяние». Таким образом, больше половины осужденных к лишению свободы находятся в «зоне невозврата»: так, рецидивистами становятся, по неофициальным оценкам, до 70–90% бывших заключенных (по официальным данным — треть).

Юристы отмечают «обвинительный уклон» в уголовном процессе: например, в 2015 году на 140,4 тыс. удовлетворенных ходатайств следствия об аресте фигурантов дел пришлось только 12,2 тыс. отклоненных. Чтобы исправить ситуацию, юристы предлагают изменить критерии оценки работы судей, сделать невозможным переписывание обвинительного заключения в приговор и позволить апелляционным инстанциям изучать видео- и аудиозаписи судебных заседаний. Также они рекомендуют разрешить адвокатам вести полноценное расследование и обязать суды приобщать к материалам дел все ходатайства защиты.

После принятия российского Уголовного кодекса в него было внесено около 1,5 тыс. поправок, что сделало его «хаотичным», уверены авторы доклада. В итоге некоторые нормы дублируются, некоторые практически не применяются, а граница между уголовным преступлением и административным правонарушением перестала быть четкой. Например, УК запрещает наказывать лишением свободы за преступления небольшой тяжести, тогда как за административное правонарушение можно попасть под арест на 15 суток. ​

Смотрите так же:  Исполнительный лист в казначейство заявление образец

Некоторые деяния были в последние годы необоснованно объявлены преступлениями, считают юристы; в других случаях законодатели дополнили кодекс излишними специальными или квалифицированными составами преступлений, которые уже существовали. Система наказаний также перестала быть логичной: штраф, по мнению юристов, больше не является наиболее мягкой мерой, а в УК он продолжает быть закреплен именно в таком качестве.

Решить проблему можно двумя путями, указывают авторы доклада, — принятием нового УК и существенной переработкой действующего. В пользу нового УК высказывались председатель Верховного суда Вячеслав Лебедев и спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Юридический журнал

Федеральный закон 162-фз от 08122003 г

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ
«О стандартизации в Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

5 апреля, 3 июля 2016 г.

Принят Государственной Думой 19 июня 2015 года

Одобрен Советом Федерации 24 июня 2015 года

Президент Российской Федерации

Москва, Кремль
29 июня 2015 г.
N 162-ФЗ

Закон разработан в связи со вступлением нашей страны в ВТО и направлен на совершенствование национальной системы стандартизации.

Применяемая терминология унифицирована с международной, закреплено понятие «технические условия». Прописаны требования к национальной системе стандартизации, федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации, техническим комитетам по стандартизации, документам по стандартизации.

Новеллой является включение в число участников национальной системы стандартизации проектных технических комитетов по стандартизации. Они создаются на временной основе.

Определены виды документов по стандартизации. Детально прописан порядок разработки и утверждения национальных стандартов.

Закреплена обязательность применения национального стандарта для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту (в том числе при маркировке продукции знаком национальной системы стандартизации).

Закон предполагает возможность применения ссылок на национальные стандарты и информационно-технические справочники в нормативных правовых актах.

Особое внимание уделено информационному обеспечению национальной системы стандартизации. Предусмотрено формирование федерального информационного фонда стандартов.

На федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации возложено официальное опубликование, издание и распространение документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов. При в этом в открытом доступе на сайте указанного органа должны находиться основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации; стандарты, ссылки на которые даны в нормативно-правовых актах; общероссийские классификаторы; информационно-технические справочники. Также документы национальной системы стандартизации будут предоставлять государственным библиотекам.

Для информирования пользователей о принадлежности документов к национальной системе стандартизации вводится знак национальной системы стандартизации. Им может маркироваться и продукция, соответствующая национальному стандарту.

Закон содержит переходные положения о преобразовании ведомственных отраслевых стандартов в национальные до 1 сентября 2025 г.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, однако основная часть его положений вводится в действие с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30 июня 2015 г., в «Российской газете» от 3 июля 2015 г. N 144, в Собрании законодательства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 27 ст. 3953

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 296-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 апреля 2016 г. N 104-ФЗ

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ
«О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

11 марта 2004 г., 5 января 2006 г., 27 июля 2009 г., 7 апреля 2010 г., 7 декабря 2011 г.

Принят Государственной Думой 21 ноября 2003 года

Одобрен Советом Федерации 26 ноября 2003 года

Президент Российской Федерации

8 декабря 2003 года

Изменениями и дополнениями предусматривается возрастная дифференциация несовершеннолетних преступников (14 — 16 лет, 17 — 18 лет), с учетом которой максимальные сроки лишения свободы составляют соответственно шесть и десять лет независимо от максимальной санкции, предусмотренной статьей УК РФ. В соответствии с этим, корректируются положения главы 14 УК РФ: за впервые совершенное подростком до 16 лет преступление небольшой и средней тяжести, а несовершеннолетним 16-18 лет — преступление небольшой тяжести не может применяться наказание в виде лишения свободы.

Изменяются основания установления в действиях виновного опасного и особо опасного рецидива. Из статьи 18 исключаются ссылки на преступления небольшой тяжести. Устанавливается единый критерий для назначения более строгого наказания при любом из видов рецидива — не менее одной трети максимального срока наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление, а также предусматривается возможность применения правил, установленных статьей 64 УК РФ, о назначении наказания ниже низшего предела.

Не являются превышением пределов необходимой обороны действия обороняющегося лица, если это лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить степень и характер опасности нападения.

Такой вид наказания, как конфискация имущества, исключается путем его замены на штраф в качестве дополнительного вида наказания.

Суммы штрафа выражаются в абсолютном денежном выражении, а не в размерах, кратных МРОТ, при этом сохраняется взыскание штрафа исходя из размера заработной платы или иного дохода осужденного.

Расширяется возможность назначения исправительных работ не только по месту работы осужденного, но и в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с органами, ведающими исполнением наказания.

Усовершенствован порядок назначения наказания по совокупности преступлений, предусмотренный статьей 69 УК РФ. Принцип поглощения менее строгого наказания более строгим распространен на преступления средней тяжести, а обязательное полное или частичное сложение наказаний применяется только в том случае, когда в совокупность входят тяжкие или особо тяжкие преступления.

Целый ряд изменений вносится в Особенную часть УК РФ. Статьи УК РФ о корыстных преступлениях дополняются новыми квалифицирующими признаками, при этом снижаются максимальные санкции за преступления, совершенные по неосторожности.

Из УК РФ исключаются статьи 182 «Заведомо ложная реклама» и 200 «Обман потребителей». Ответственность за эти деяния предусмотрена КоАП РФ. В случае, если обман потребителей превышает сумму в 500 рублей, он должен быть квалифицирован по статье 159 УК РФ, предусматривающей ответственность за мошенничество.

Устанавливается уголовная ответственность за неисполнение обязанностей налогового агента и за сокрытие денежных средств либо имущества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов.

Существенным изменениям подверглись статьи УК РФ, предусматривающие ответственность за незаконный оборот наркотических средств. В новую редакцию этих норм введены законодательные критерии, согласно которым определяется крупный и особо крупный размер наркотических средств.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за некоторыми исключениями.

Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. N 162-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Пункты 154, 155, 158 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу через пять месяцев со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 декабря 2003 г. N 231, в «Российской газете» от 16 декабря 2003 г. N 252, в Собрании законодательства Российской Федерации от 15 декабря 2003 г. N 50 ст. 4848

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. N 420-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 7 апреля 2010 г. N 60-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2009 г. N 215-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 января 2006 г. N 11-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 марта 2004 г. N 12-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня его официального опубликования названного Федерального закона

Закон о стандартизации

Процедура стандартизации направлена на разработку, опубликование и использование стандартов по определенным нормам закона. Применяются также правила стандартизации для создания безопасной среды для продукции, работ, услуг, для здоровья и жизни граждан. Регулируется процесс Федеральным Законом № 162 и специальными органами, уполномоченными руководить разработкой и утверждать нормативные документы по правилам стандартизации.

Описание закона о стандартизации

Федеральный Закон № 162 «О стандартизации в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 19 июня 2015 года. 24 июня был одобрен Советом Федерации. Вступление в силу настоящего законопроекта приходится на 29 июня 2015. Последние изменения вносились в документ 3 июля 2016 года.

Рассматриваемый закон регулирует правовые основы стандартизации и функционирование национальной системы стандартизации. Одним из важных направлений нормативного акта является обеспечение единой государственной политики в данной области.

Каждый закон преследует какую-либо цель. Цели ФЗ № 162:

  • помощь в развитии социальной и экономической сферы в России;
  • помощь России интегрировать в мировую экономику и в международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
  • способствовать улучшению качества жизни граждан;
  • предоставить оборону стране и безопасность для государства;
  • осуществлять техническое перевооружение промышленности;
  • улучшать качество продукции, качество выполняемых работ, качество оказания услуг и повышать конкурентоспособность продукции российских производителей.

Согласно положениям закона, чтобы достичь вышеуказанные цели, необходимо реализовывать задачи. По Федеральному Закону о стандартизации, задачи следующие:

  • использовать передовые технологии для поддержания и развития инновационных секторов экономики;
  • повышать уровень безопасности, жизни и здоровья людей;
  • сохранять и поддерживать безопасность окружающей среды, животных, растений;
  • сохранять безопасность имущества юридических и физических лиц;
  • сохранять в безопасности имущество государства и муниципалитетов;
  • создавать условия для развития системы жизнеобеспечения граждан при наличии чрезвычайных ситуаций;
  • оптимизировать номенклатуру продукции, предоставить ее совместимость и взаимозаменяемость, оптимизировать затраты на эксплуатацию и утилизацию;
  • при закупке товаров, работ или услуг обязательно использовать систему стандартизации;
  • предоставлять единство измерений;
  • не осуществлять действий, приводящих потребителей в заблуждение;
  • рационально использовать ресурсы;
  • внедрить применение международных и региональных стандартов.

При выполнении всех вышеуказанных задач следует достижение поставленных целей.

Скачать текст ФЗ о стандартизации

Разрабатывать государственную политику в области проведения стандартизации вправе федеральный орган исполнительной власти. Во власти данного учреждения проводить надзор за выполнением всех законных норм в области измерения стандартов. По истечению года, сотрудники федерального исполнительного органа власти предоставляют в Правительство России доклад, в котором указывается о состоянии работ в области стандартов. В компетентности работников данного органа является разработка стратегических и приоритетных направлений развития национальной системы стандартов.

Чтобы узнать какие есть нюансы в разработке политики стандартов продукции (ФЗ о безопасности пищевой продукции здесь: ), работ и услуг, следует изучить полный текст документа. Скачать последнюю редакцию Федерального Закона «О стандартизации в Российской Федерации» можно по ссылке.

Последние изменения, внесенные в ФЗ 162 о стандартизации

  • не принудительность использования документации по унификации измерений;
  • обязательное использование документации, касающейся некоторых объектов, указанных в 6 статье;
  • при процессе унификации измерений создание комплексности и системности;
  • использование правил и принципов, соответствующих развитию науки, техники и опыту иностранных государств и России;
  • поддержание открытости при разработке документации о стандартизации;
  • документальное установление требований по осуществлению контроля за выполнением процедуры унификации измерений;
  • вся документация обязана соответствовать техническим регламентам в России;
  • определенные стандарты не должны быть противоречивыми друг другу;
  • информация о принятых стандартах должна быть открытая, за исключением некоторых ограничений по законам РФ.

Изменения коснулись 2 пункта рассматриваемой статьи. Было принято решение добавить фразу о том, чтобы включить перечень бумаг по унификации измерений, обеспечивающих безопасность движения на дороге.

14 статья закона о стандартизации

Положения 14 статьи указывают на перечень документов, относящихся в системе стандартов:

  • документация национальной системы стандартов;
  • общие классификаторы, принятые на территории России;
  • стандарты учреждений и технические условия;
  • правила, касающиеся процесса установления стандартов;
  • иные бумаги, предусматривающие специальные требования по объектам стандартизации, указанным в 6 статье рассматриваемого закона.

При последней редакции в 14 статью изменения и дополнения не вносились.

Статья 29 Федерального Закона № 126

Данная статья содержит положения, касающиеся федерального информационного фонда стандартов. Данный орган создан, чтобы организовывать:

  • централизованный учет и систему хранения документации;
  • хранение бумаг, утративших свою силу (хранятся подобные бумаги в течение 10 лет);
  • обмен документацией о стандартах измерений с международными органами, региональными и национальными учреждениями иностранных государств;
  • выдачу гражданам и иным органам документации о стандартах по их запросам;
  • выдачу информации о документах и копии документации национальной системы унификации измерений.

По закону, порядок осуществления деятельности федерального информационного фонда стандартов определяется Правительством России.

При последней редакции в 29 статью не вносились изменения.

Федеральный закон от 27 июня 2018 г. N 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 6 июня 2018 года

Одобрен Советом Федерации 20 июня 2018 года

Внести в часть 3 статьи 71 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 1, ст. 53; N 29, ст. 4364; 2016, N 1, ст. 78; N 27, ст. 4160; 2017, N 18, ст. 2670) изменение, заменив слова «в пунктах 1 и 2» словами «в пункте 1».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 162-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 26 июня 2009 года

Одобрен Советом Федерации 7 июля 2009 года

Статью 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 21, ст. 1957; 2009, N 23, ст. 2776) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346 [26] Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:

порядковый номер документа, дату его выдачи;

наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);

идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;

Смотрите так же:  Возврат долга другим лицом

наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);

сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;

должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.».

Пункт 1 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года N 943-I «О налоговых органах Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 15, ст. 492; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 33, ст. 1912; N 34, ст. 1966; 1993, N 12, ст. 429; Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3484; 2002, N 1, ст. 2; 2003, N 21, ст. 1957; 2004, N 27, ст. 2711; 2005, N 30, ст. 3101; 2006, N 31, ст. 3436) дополнить абзацем следующего содержания:

«Осуществлять контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями обязанности по выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), а также налагать штрафы на организации и индивидуальных предпринимателей за отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).».

Абзац первый статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2007, N 26, ст. 3089; 2009, N 23, ст. 2776) изложить в следующей редакции:

«Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных федеральным законом случаях контрольно-кассовых машин, а также отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -«.

Внести в Федеральный закон от 3 июня 2009 года N 121-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 23, ст. 2776) следующие изменения:

1) в абзаце втором пункта 2 статьи 4 слова «пунктов 2 и 3» заменить словами «пунктов 2, 2 1 и 3»;

2) абзац пятый пункта 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

«2. Неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), -«.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (введена Федеральным законом от 08.12.2003 № 162-ФЗ) (основной состав)

Любые студенческие работы — ДОРОГО!

100 р бонус за первый заказ

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов — аказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет (тяжкое преступление)оном от 08.12.2003 № 162-ФЗ) (основной состав)

Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов — наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет (тяжкое преступление)

Основной непосредственный объект — совокупность общественных отношений, регламентирующих законный порядок производства, сбыта или пересылки наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

Дополнительный непосредственный объект — здоровье населения

Предмет — наркотические средства, психотроп-ные вещества или их аналоги

Объективную сторону составляет выполнение одного из предусмотренных в диспозиции статьи действий: а) производство; б) сбыт; в) пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов

Незаконность, т.е. совершение действий в нарушение установленного порядка законного оборота соответствующих веществ и средств, — обязательный признак объективной стороны

По конструкции объективной стороны преступление имеет формальный состав и признается оконченным с момента совершения лю-бого из указанный действий

Субъективная сторона — прямой умысел. Виновный осознает, что совершает незаконные действия относительной указанных наркотических и психотропных средств, и желает так действовать

Субъект преступления общий: физическое вменяемое лицо, достигшее 16-летнего воз-раста

2. Те же деяния, совершенные:

а) группой лиц по предварительному сговору;

б) в крупном размере;

в) лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении заведомо несовершеннолетнего, —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет со штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового (особо тяжкое преступление)

Особо квалифицированный состав

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные:

а) организованной группой;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) в отношении лица, заведомо не достигшего четырнадцатилетнего возраста;

г) в особо крупном размере, —

наказываются лишением свободы на срок от восьми до двадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового (особо тяжкое преступление)

Как считается служба в армии в трудовой стаж

Служба в армии входит в трудовой стаж

Таким образом, в некоторых случаях именно служба в армии может послужить основанием для увеличения трудового стажа работника и уменьшения возраста выхода на пенсию, чего могло не произойти при условии обычной трудовой деятельности.

Эта особая разновидность трудового стажа затрагивает работников, которые выполняют свои трудовые обязанности в особых условиях. ЛС гарантирует возможность досрочного выхода на пенсию. Если военнослужащий исполнял свою воинскую обязанность в условиях Крайнего Севера, горячих точках и т.д., то его армейская служба включается и в льготный стаж.

  • Если работнику рассчитывается пенсия полностью или частично заработанная до 2002 года (ст. 30 №173-ФЗ);
  • Если специалист выполнял свои трудовые обязанности в условиях Крайнего Севера и на приравненных к нему территориях, в связи с чем получил право на фиксированные выплаты к пенсии (ст. 17 №400-ФЗ);
  • Если гражданин работал в сфере сельскохозяйственного производства и получил право на надбавки к пенсии (ст. 17 №400-ФЗ);
  • Если пенсия устанавливается работнику досрочно (ст. 32 №400-ФЗ0;
  • Если гражданину оформляется звание ветерана труда, которое открывает ему доступ к широкому перечню социальных льгот (ст. 7 №5-ФЗ);
  • Ели речь идет о пенсии с учетом выслуги лет, каковая касается государственных служащих (ст.7 №166-ФЗ).

    1. Включение службы в армии в общий трудовой стаж (ОТС)

    2. Учет армейской службы в страховом стаже (СС)

    С 2002 года именно страховой стаж играет ключевую роль в вопросе начисления пенсии. При этом его календарная продолжительность оказывает влияние на два аспекта:

    Стоит особо подчеркнуть тот факт, что как в первом, так и во втором случае армейская служба будет учитываться в трудовом стаже только в случае, если она примыкает ко времени трудовой деятельности работника.

    Важно подчеркнуть, что в период пребывания сотрудника организации на военной службе за ним сохраняется его место и должность, а также оклад.

    Служба в армии включается в состав основных разновидностей трудового стажа, однако существуют некоторые особенности учета времени службы в трудовом стаже, которые будут подробно рассмотрены в данной статье.

    Армейская служба также может быть сопряжена с тяжелыми условиями – выполнением воинских обязанностей в местах активных боевых действий, высокогорных регионах и районах Крайнего Севера. Это создает условия для включения ее в состав льготного стажа работника.

    Выше было определено, что служба в армии входит в состав общего трудового стажа. На каких основаниях ее включают?

    Стоит также отметить, что в отличие от учета службы в армии в общем трудовом стаже, где она отражается в двух- и трехкратном размере, для страхового стажа важна исключительно календарная продолжительность периода выполнения сотрудником воинских обязанностей перед государством. Такой подход применяется при:

    Стаж военной службы — совокупный отрезок времени, проведенный военнослужащим в армии или на флоте, подтвержденный соответствующими документами.

    Когда работник возвращается на прежнее место работы, то согласно правилам, установленным Правительством (№225 от 16.04.2003), сотрудник, ответственный за ведение трудовых книжек либо кадровая служба, вносит в книжку запись о периоде службы.

    Служба по контракту дает свои преимущества, но в плане исчисления дней для включения в общий стаж она уступает службе по призыву. Определено, что мужчинам, призванным на срочную службу, время ее прохождения засчитывается в соотношении 1:2, то есть 1 день службы за 2 рабочих дня. Правило распространяется и на офицеров, призванных на службу для исполнения указа Президента.

    Указанным актом установлено, что служба в армии не только засчитывается в трудовой стаж, но и является необходимой для общего стажа работы по соответствующей специальности для мужчин и женщин, служащих по контракту. Соотношение, требуемое для количественного исчисления периода нахождения в рядах вооруженных сил, принимается как 1:1.

    Армия и общий трудовой стаж военнослужащего

    8 (812) 425-66-30 добавочный 184 Санкт-Петербург

    • повышение размера дополнительных сумм, выплачиваемых работникам, кто осуществлял свою трудовую деятельность на Крайнем Севере и других районах, приравненных к нему;
    • увеличение размера добавочных выплат лицам, некогда занятым в сельском хозяйстве;
    • при определении обоснованности досрочного назначения пенсионного содержания;
    • для получения звания «Ветеран труда», предоставляющего возможность иметь отдельные льготы социального характера;
    • оформление государственным служащим пенсии за выслугу лет;
    • получение доплат государственным работникам в зависимости от продолжительности стажа их деятельности. Это правило определено правительством, и распространяется только на государственную службу. Дополнительно оно должно закрепляться локальными актами и коллективными договорами, которые определяют порядок и размер начисления выплат.

    Перед тем, как устроиться на работу, бывший военнослужащий должен уведомить будущего работодателя о том, что он проходил военную службу. Делать это необходимо для правильного оформления документов.

    Годы, отданные армии и флоту, учитывают при определении пенсии, которая назначается досрочно, к примеру, в связи с работой на вредном или тяжелом производстве, по достижению необходимой выслуги, когда занимаемая должность соответствует той, что установлена правительством в надлежащем списке.

    Информация, содержащаяся в наших статьях, носит ознакомительный характер! Законы меняются, информация перестает быть актуальной. Получите ответ на свой вопрос заполнив форму обратной связи ниже, либо задайте вопрос онлайн консультанту в левом нижнем углу экрана. Самый эффективный способ — звоните на номера горячей линии! Это быстро и бесплатно!

    Если военнослужащий ранее нигде не работал, а только служил, этот документ ему выдает работодатель по соответствующему заявлению. Срок подготовки и выдачи ограничен одной неделей после издания приказа и подписания договора. В книжку в обязательном хронологическом порядке вносятся сведения о военной службе, а также указывается документ, послуживший основанием для включения соответствующих записей. Обычно этим документом является военный билет, но также используются разнообразные справки, подтверждающие период и место службы, выданные командованием части, удостоверение личности офицера.

    В случаях, когда военнослужащий не претендует на получение военной пенсии по выслуге лет, после окончания службы, вероятнее всего, будет устраиваться на работу на «гражданке». Одним из условий оформления приема на работу является подготовка и заполнение всех необходимых документов, включая трудовую книжку.

    Согласно правовым нормам, военная служба включается в непрерывный стаж, если перерыв между датой увольнения со службы и моментом поступления на следующую работу составляет меньше 1-го года. Правило не распространяется на ветеранов боевых действий и пенсионеров с большой выслугой (более 25-ти лет).

    А зачем вообще нужен трудовой стаж? Данный вопрос на самом деле имеет массу ответов, один из которых является ключевым. От количества трудового стажа будет зависеть количество всевозможных компенсаций, которые официально предусмотрены самим государством.

    Как и говорилось ранее, армия входит в трудовой стаж даже тогда, когда нет никаких отметок об этом в самой трудовой книжке. Достаточно будет предъявить любой документ (военный билет, справка их архивного учреждения), чтобы получить свою достойную пенсию.

    Но сейчас я хотел бы поговорить о плюсах службы в армии исходя из темы статьи. На самом деле факт того, что армия входит в трудовой стаж – это не единственный повод для службы. В первую очередь нужно заботиться как о будущем страны, так и о своём.

    Годы службы в армии предусматривают как накопление трудового стажа, так и страховой стаж, который начисляется при наличии оплаты страховых взносов. Такой показатель также очень важен при дальнейшем формировании пенсий.

    Не только служба, но и обучение в военных заведениях является поводом для начисления стажа. В таком случае потребуется представить документ в виде диплома, который удостоверит пенсионный фонд в том, что вы действительно обучались n-е количество лет в том или ином учебном заведении.

    Входит ли служба в армии в трудовой стаж человека

    Что важно, не стоит бояться, что имея работу и отправляясь в армию, вы навсегда потеряете уже заработанные годы стажа. Служба в армии входит в трудовой стаж, причём непрерывный, что даст явные преимущества. Так начисленные компенсации будут намного больше тех, что ждут вас в течение гражданской жизни.

    Защищая родину вы будете знать, что всегда в городах будет царить мир и спокойствие. Плюсом к этому можно обеспечить хорошее будущее с достойной пенсией.

    Так или иначе, решать вам: идти служить или откосить от службы в армии. Я лишь хочу обеспечить вас всей необходимой информацией для того, чтобы сделать правильный выбор, после которого вам не будет стыдно ни то что в глаза другу посмотреть, но и в зеркало глянуть.

    Многие люди, отправившиеся защищать свой родной край, часто задаются вопросом о том, входит ли служба в армии в их общий трудовой стаж. Интерес возникает по причине, что годы идут и время проходит, а желательно, чтобы стаж был максимальным для получения удовлетворяющей пенсии. Давайте же скорее расставим все точки над i в этом серьезном и актуальном вопросе.

    По наступлению нетрудоспособного возраста человек начинает получать пенсию. Чем больше стажа и чем выше была средняя зарплата, тем больше будут выплаты.

    [tds_warning]Во-вторых, есть один важный нюанс. Могут не прибавить период службы в том случае, если после этого момента человек больше нигде официально не работал. То есть, только при наличии в трудовой книжке записей о том, что ранее вы где-то работали, вы сможете получить выгоду из того периода времени, в течение которого велась служба.[/tds_warning]

    Чтобы обеспечить хорошую пенсию, можно уверенно отправляться на службу, ведь армия входит в трудовой стаж, что можно назвать одним из больших плюсов государства, которое выпускает такие законодательства.

    Для назначения пенсии по старости понадобятся следующие документы:

    С точки зрения законодательства под трудовым стажем понимается период трудовой деятельности гражданина РФ. При этом, кроме непосредственного ведения трудовой деятельности, гражданину в этот период может быть засчитано и то время, когда он фактически такую деятельность не вел по уважительным причинам.

    В связи с этим обстоятельством всем военнослужащим, уходящим на заслуженный отдых, стоит знать о том, что начисление им пенсии, если они покинули службу до названного срока, будет производиться с учетом ранее действующего законодательства. Если же они демобилизовались после введения в действие нового закона, вся работа по назначению им пенсионных выплат будет вестись на основании нового акта.

    Входит ли в общий трудовой стаж служба по контракту

    Кроме того, существует и такое понятие, как страховой стаж. Это тот период, когда работодатель или сам гражданин выплачивал страховые взносы в Фонд обязательного социального страхования. За это время на специальном индивидуальном счете накапливается некоторая сумма, учитываемая при начислении и выплате пенсии.

  • СНИЛС;
  • паспорт;
  • справка о назначенной военной пенсии;
  • документы, подтверждающие наличие трудового стажа после демобилизации.
  • Смотрите так же:  Пенсия люксембург

    В стандартном же случае бывший защитник отчества должен будет предоставить для назначения ему пенсионных выплат военный билет и справку о том, что он проходил службу в регионах, дающих право на назначение льготной пенсии. Такую справку можно взять в военном комиссариате, воинской части и государственном архиве.

    Кроме того, стоит помнить о том, что правила начисления пенсионных выплат военнослужащим в основном установлены Федеральным законом «О статусе военнослужащего». Гражданским же лицам такая выплата устанавливается иными законами, хотя существуют и некоторые случаи, когда названный закон применяться не будет.

    Стоит знать, что право на военную пенсию военнослужащий может получить по достижении им 20 лет выслуги. Если же он не выслужил столько лет, ему будет назначена смешанная пенсия, учитывающая также период его работы на гражданке. При этом тем же контрактникам стаж зачисляется из расчета, что один день службы равен одному дню работы. Для призывников же данный показатель равен один к двум.

    В случае назначения второй пенсии выплата, уже назначенная по линии силового ведомства, сохраняется. При этом пенсия по старости в том случае, когда пенсионер продолжает работать, будет увеличиваться пропорционально проработанному им сроку.

    Кроме того, бывшие военнослужащие могут рассчитывать на различные дополнительные выплаты, например, за потерю трудоспособности, содержание на иждивении нетрудоспособных членов семьи.

    Существует несколько видов военных пенсионных выплат:

    Входит ли в стаж служба по контракту, хотели бы знать многие военнослужащие российской армии. Дело в том, что в нашей стране пенсионное законодательство менялось несколько раз. В результате этого происходили изменения в порядке пенсионного обеспечения военнослужащих. В связи с этим информация о том, входит ли в стаж служба по контракту, является актуальной.

    Входит ли служба в армии в стаж для расчета больничного

    Стаж определяется за полные месяцы и годы. Один месяц = 30 дней. Один год = 12 месяцев. Что делать, если есть неполные месяцы, в том числе сроки, проведенные в Вооруженных силах? Нужно ли их округлять до полных? Не совсем так. Все неполные месяцы нужно суммировать и перевести в полные. Например, есть остатки 15 за один период работы и 16 дней – 31 день. Итого: 1 месяц. 1 день невозможно приравнять к полному месяцу, он отбрасывается. Аналогично пришлось бы поступить и с 29 днями. Только 30 дней приравниваются к 1 месяцу. Та же ситуация с годом. Если у сотрудника был перерыв в работе и есть два отрезка, например, 1 год 8 мес. и 2 года 11 мес., то их необходимо сложить: 3 года 19 месяцев. Итого: 4 года 7 месяцев.

    Аналогично следует проверить на сроки согласно приказу № 91 тех, кто работал адвокатом, в колхозах (производственных кооперативах), был осужден и выполнял работы в колонии согласно графику. Сложные годы – 2001-2003. Без исключений подлежат обязательному страхованию лица, занимавшие пост депутата Госдумы или священнослужители (перечислявшие платежи на соц. страхование в бюджет).

    Порядок расчета стажа для оплаты больничных определен законом № 4468-1, принятым еще в 1993 году.

    В бланке бюллетеня дни указывать не нужно: допустим, подсчитанный стаж составил 2 года 3 месяца и 1 день. Необходимо записать: 02 лет 3 мес.

    Как видим, согласно закону, время, проведенное в армии, действительно входит в страховой стаж. И принимается в учет для расчета пособия в указанной выше пропорции (1 день службы = 1 день стажа). Пропуски не учитываются. Допустим, работник сразу после армии полгода не работал официально, и на учете в органах по труду и занятости как безработный не состоял. Время перерыва следует выделить в листке нетрудоспособности отдельно.

    Почему для начисления больничного следует внимательно подойти к расчету? Во-первых, Фонд Социального Страхования может не принять к зачету лишние суммы, в дальнейшем взыскать переплату с сотрудника будет невозможно – это запрещено (п. 4, ст. 15 Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ). Возврат будет возможен только, если удастся доказать, что получатель пособия предоставил документы с ложными сведениями. Внимательно стоит подойти и к переводу дней в укрупненные периоды (в месяцы, а затем в годы). Правила округления здесь далеки от арифметических.

    Нужно ли включать для расчета больничного срок, проведенный в армии СССР? Постановление Совмина СССР №252, с изменениями от 2006 года гласит, что служба в армии Советского Союза включается в непрерывный стаж, если между последним днем в армии и днем начала на работе (либо учебы в ВУЗе или СУЗе) прошло не более 3 мес. Женщины, служившие в Вооруженных Силах СССР, на особом положении при расчетах (поскольку есть нетрудоспособность в связи с материнством). Зачет времени, посвященного уходу за новорожденным, осуществляется только если мать вышла на работу до исполнения ребенку 1, 5 лет.

    В страховой стаж для больничного включаются:

    1. Срок работы согласно датам в трудовом договоре.
    2. Периоды нахождения в армии по призыву.
    3. Работу на госслужбе, в том числе и на муниципальном уровне.
    4. Периоды, которые подпадают под обязательное социальное страхование (в том числе время декрета).

    Входит ли служба в армии в стаж при расчете других пособий? По каждому из них следует уточнять отдельно. Например, выплату надбавок за выслугу лет работодатель вправе регулировать самостоятельно (см. ст. 135 ТК РФ). Это означает, что перед включением сроков, проведенных в армии, для расчета этого вида пособия следует заглянуть в нормативные акты, утвержденные самой организацией, и договоры с сотрудниками – там может быть прописано, что такое включение не предусмотрено.

    Нужно ли включать время службы в армии в трудовой стаж? Здесь приводится точный ответ на этот вопрос, плюс ответы на нюансы, которые волнуют бухгалтеров. Например, нужно ли включать этот срок при расчете больничного?

    Документы, на основании которых можно точно рассчитать стаж, прописаны в Правилах подсчета (раздел 2).

    Даже если человека увольняют в связи с призывом, до момента зачисления его в армию проходит около 1,5 месяцев. 🙁

    Помогите. Есть два понятия ,страховой стаж и трудовой ,так вот разбирайтесь:

    В соответствии с п. 19.1 Правил периоды прохождения военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом N 4468-1, подтверждаются военными билетами, справками военных комиссариатов, воинских подразделений, архивных учреждений, записями в трудовой книжке, внесенными на основании документов, и другими документами, содержащими сведения о периоде прохождения службы.

    Служба в армии и стаж

    Для больничных — –ни армия,ни учеба не считается

    Согласно Закону 173 от 17 декабря 2001 года учеба в трудовой стаж не входит, и, следовательно, при назначении пенсии период учебы не учитывается.

    Вот тут посмотрите http://fss.karelia.info/faq/vo_strst.html

    А страховые периоды мы тоже считаем с учетом службы в армии? или здесь их как раз не учитываем, только выносим в нестраховые?

    Согласно ч. 1.1 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон N 255-ФЗ) и п. 2.1 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91 (далее — Правила), в страховой стаж засчитываются периоды прохождения военной, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее — Закон N 4468-1).

    УЧЕБА где бы то ни было (кроме интернатуры для медработников) НЕ ВХОДИТ в страховой стаж!

    Учитывая изложенное, периоды военной службы по призыву в страховой стаж для исчисления пособия по временной нетрудоспособности включаются.

    Учеба не входит, а стаж службы в б/л проставляется в графе — «В том числе нестраховые периоды»

    В ФЗ о трудовых пенсиях ст.11 сказано, что вкл., но при условии: «. если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности. » ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ.

    Как считается общий трудовой стаж работникам, которые служили в армии по призыву или по контракту, один день службы за 2 рабочих дня? Как считается общий трудовой стаж для работников, которые принимали участие в боевых действиях в Чечне, один к двум или одним к трем? Включается ли период службы в армии (как по контракту, так и по призыву) в страховой стаж для целей назначения пособия по временной нетрудоспособности

    Подсчитанный страховой стаж работника необходимо указать в листке нетрудоспособности. В соответствии с п. 66 Порядка выдачи листков нетрудоспособности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 N 624н, в строке «Страховой стаж» в ячейках «[][] лет», «[][] мес.» указывается количество полных лет, месяцев деятельности работника, учитываемой в страховом стаже в соответствии с законодательством РФ. В строке «в т.ч. нестраховые периоды» в ячейках «[][] лет», «[][] мес.» указывается количество полных лет, месяцев прохождения работником военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом N 4468-I, которую работник проходил с 1 января 2007 года. Следовательно, нестраховые периоды должны быть учтены при заполнении бланка дважды: сначала при указании общей продолжительности страхового стажа в качестве его составляющей, а затем при заполнении строки «в т.ч. нестраховые периоды»*(1). Обратите внимание, что в строке «в т.ч. нестраховые периоды» указывается только продолжительность службы с 1 января 2007 года. Если работник проходил службу до этой даты, она учитывается только при заполнении строки «Страховой стаж».

    При этом в непрерывный трудовой стаж, исчисляемый за период до 1 января 2007 г., военная служба засчитывается по правилам, установленным п. 3 ст. 10 и п. 5 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Так, время прохождения гражданами военной службы по правилам, установленным этими нормами, засчитывалось в непрерывный трудовой стаж, учитываемый при выплате пособий по социальному страхованию, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превышал одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляла 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва. При этом один день военной службы по контракту засчитывался в стаж как один день работы, а один день военной службы по призыву — за два дня работы. Аналогичные разъяснения содержатся в п. 11 письма ФСС РФ от 25.10.2002 N 02-18/05-7418.

    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Таким образом, необходимо посчитать страховой стаж работника за период до 1 января 2007 г. и непрерывный трудовой стаж до 1 января 2007 г. Большую величину принимаем за страховой стаж. К результату надо прибавить все периоды, включаемые в страховой стаж после 1 января 2007 г. (военная служба, которая имела место после 1 января 2007 г., засчитывается в общем порядке). Получившийся результат и есть страховой стаж работника для целей оплаты листка нетрудоспособности.

    Страховой стаж заменил собой непрерывный трудовой стаж, применявшийся до 1 января 2007 года при определении размера пособий по временной нетрудоспособности.

    Однако аналогичного правила для целей исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию, а также страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности законодательство не содержит. Поэтому полагаем, что периоды прохождения военной службы работниками, которые принимали участие в боевых действиях в Чечне, засчитываются в страховой стаж по общим правилам.

    Периоды прохождения военной службы работниками, которые принимали участие в боевых действиях в Чечне, засчитываются в страховой стаж по общим правилам.

    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

    Отметим, что в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 21 января 1993 г. N 4328-I «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполняющим в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах» военнослужащим, проходящим военную службу по контракту на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, для назначения пенсии в соответствии с законодательством о пенсионном обеспечении военнослужащих засчитывается в выслугу лет один месяц военной службы за полтора месяца. Частью второй этой статьи предусмотрено, что военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, для назначения пенсии засчитывается в выслугу лет и трудовой стаж один месяц военной службы за три месяца.

    Лицам, служившим в армии (как по контракту, так и по призыву), период службы засчитывается в страховом стаже день за день.

    Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 06.02.2007 N 91 (далее — Правила). Поскольку специальных правил учета в страховом стаже нестраховых периодов не установлено, то такие периоды засчитываются в страховой стаж в общем порядке: один день службы учитывается как один день страхового стажа.

    День службы по призыву до 1 января 2007 г. засчитывается в страховой стаж как один день, а в непрерывный трудовой стаж — как два дня. Если непрерывный стаж до 1 января 2007 г. больше страхового, именно он учитывается при определении размера пособия.