Требования к официальным сайтам органов местного самоуправления

Требования по безопасности к официальным сайтам государственных органов и органов местного самоуправления. — Форум по вопросам информационной безопасности

Требования по безопасности к официальным сайтам государственных органов и органов местного самоуправления. — Форум по вопросам информационной безопасности

Добрый день!
Суть вопроса такова.
Есть сайт администрации города построенный на 1с-битрикс, расположен на сервере самой администрации.
Какие нужно проводить работы по защите информации?
1. Предполагаю что из технических это установить МЭ и организовать резервное копирование.
2. Из организационных нужно ли классифицировать, составлять модель угроз, и прописывать требования (и какие вообще требования)?

Информация по идеи общедоступная.
Предполагаю что это будет АС 1Г, но не уверен.

Как минимум, не забудьте:
1. включить встроенный WAF на Битриксе
2. перед вводом в эксплуатацию проверить сайт на предмет уязвимостей (хотя бы просто посканируйте его).

Будет очень обидно, если где-нибудь на @Op_Russia начнут хвастаться «,Мы поимели администрацию города» 🙂

Как я понимаю, нет утверждённых документов федерального уровня обязывающих проводить какие-либо работы для защиты сайтов городских властей. Возможно есть городские документы, но скорее всего нет.
Здравый смысл подсказывает:
Назначить ответственного. Не совсем безопасность — кто, что когда откуда должен выкладывать (и кто что когда и откуда не должен).
Безопасность:
Как минимум политика паролей и чтобы не только на бумаге. Включая наказания для тех кто слишком умный (занятый, квалифицированный, креативный, нужное подчеркнуть, недостающее вписать). Пароль/логин admin/admin или admin/administrator не очень хорошие но в моей практике три компании с годовым оборотом более 100000000р в год похожие пароли использовали.
Требования к безопасности рабочих мест которые используются для управления.
Возможность быстро восстановить заведомо чистый бэкап силами тех специалистов которые реально есть сейчас.
Обновления всего что можно обновить.
Если исполняемые файлы предполагается изменять так или иначе то нужен учёт кто когда и зачем меняет. И эталонное состояние к которому можно вернуться в случае чего.

Если нужна «борьба с персональными данными» то своими силами вы аттестацию не проведёте в любом случае.

Пессимист, документы есть:

— Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»

— Приказ ФСБ РФ и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 31 августа 2010 г. № 416/489 “Об утверждении Требований о защите информации, содержащейся в информационных системах общего пользования”

Общие:
— Указ Президента РФ № 351 от 17 марта 2008 года «О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена»

— Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Статья 16 пункт 4.

Косвенно:
— Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»

— Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. № 451 «Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»

— Распоряжение правительства РФ от 15 апреля 2011 года N 654-р «О БАЗОВЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСАХ»

Вот еще и такое было.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2004 г. N 1244-р г. Москва
Информационная безопасность
В соответствии с основными положениями Доктрины информационной безопасности Российской Федерации обеспечение необходимого уровня безопасности государственных информационных систем и ресурсов, их целостности и конфиденциальности основано на применении единых требований защиты информации от несанкционированного доступа или изменения, воздействия компьютерных атак и вирусов, а также на использовании сертифицированных отечественных средств предупреждения и обнаружения компьютерных атак и защиты информации, разрабатываемых и производимых организациями, получившими в установленном порядке необходимые лицензии.

Применение криптографических средств защиты информации является обязательным для информационных систем и ресурсов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

Контроль использования и защита государственных информационных систем и ресурсов от несанкционированных действий должны обеспечиваться на основе создания комплексной системы мониторинга и учета операций при работе с государственными информационными системами и ресурсами.

Деятельность федеральных органов государственной власти в области обеспечения безопасности информации, подлежащей обязательной защите, регулируется нормативными правовыми актами, издаваемыми в установленном порядке.

Основными направлениями повышения уровня защищенности объектов общей информационно-технологической инфраструктуры федеральных органов государственной власти являются:

обеспечение комплексного подхода к решению задач информационной безопасности с учетом необходимости дифференцирования ее уровня в различных федеральных органах государственной власти;

разработка модели угроз информационной безопасности;

определение технических требований и критериев определения критических объектов информационно-технологической инфраструктуры, создание реестра критически важных объектов, разработка мер по их защите и средств надзора за соблюдением соответствующих требований;

обеспечение эффективного мониторинга состояния информационной безопасности;

совершенствование нормативной правовой и методической базы в области защиты государственных информационных систем и ресурсов, формирование единого порядка согласования технических заданий на обеспечение информационной безопасности государственных информационных систем и ресурсов;

проведение уполномоченными федеральными органами государственной власти аттестации государственных информационных систем и ресурсов, используемых в деятельности федеральных органов государственной власти, и контроль их соответствия требованиям информационной безопасности;

создание физически обособленного телекоммуникационного сегмента специального назначения, обеспечивающего возможность обмена в электронном виде информацией, содержащей государственную тайну, ограниченным кругом органов государственной власти;

развитие средств защиты информации, систем обеспечения безопасности электронного документооборота, системы контроля действий государственных служащих по работе с информацией, развитие и совершенствование защищенных средств обработки информации общего применения, систем удостоверяющих центров в области электронной цифровой подписи, а также систем их сертификации и аудита.

Требования к официальным сайтам

25 ноября 2009 г. наша компания в лице директора Виталия Селиванова приняла участие в on-line конференции «Построение официального сайта и внутреннего портала госучреждения», проводимой на портале НГС.Новости.

Конференция была организована компанией Ай Ти Констракт в связи с вступлением с 01 января 2010 г. Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», которым установлены требования к официальным сайтам государственных и муниципальных органов.

Требования к сайтам государственных учреждений

Приветствую. Я руководитель студии Web112 — Филипенко Игорь.
Я и моя команда приложили максимум усилий, чтобы эта статья была вам полезной.

Сайты государственных организаций подпадают под определенные нормативы российского законодательства. Они существенно отличаются от коммерческих ресурсов дизайном, представленным контентом, техническими параметрами и пользованием.

Основные моменты

Доменное имя. Если корпоративный сайт может себе позволить называться практически как угодно, то государственным учреждениям такая вольность недоступна. Доменное имя подбирается в соответствии с официальным наименованием и оформляется на государственный орган. Обычно используются аббревиатуры. Например, http://www.mvd.ru/ – Министерство внутренних дел, http://www.minfin.ru/ – Министерство финансов.

Дизайн. Исключаются флеш-ролики, яркие картинки и баннеры. Стиль выдержанный и лаконичный, но «дружелюбный», привлекательный для пользователей. Обычно на странице сайта присутствует государственная символика в виде флага или герба. Рассмотрим на примере сайта Министерств иностранных дел.

Контент. Информацию на созданный сайт добавляет сама организация. Фотографии должны быть качественными, обязательно публикуются изображения руководства и здания.

Смотрите так же:  Как получить паспорт для щенка

Что должно быть на сайте?

В зависимости от деятельности организации на сайте указывается следующая информация:

  • Общие сведения. Наименование, полномочия, услуги и функции, контактные данные. Подведомственные организации, перечень представительств и их контактных данных. История и развитие, информация обо всех руководителях и подразделениях, СМИ.
  • Нормотворческая деятельность. Нормативные и муниципальные акты, проекты актов, информация о работах и услугах для государственных и муниципальных нужд. Административные регламенты, стандарты услуг, формы обращений и прочих документов, которые принимает организация.
  • Сведения об участии учреждения в целевых программах, интернациональном сотрудничестве, официальных делегациях, рабочих поездках, прочих мероприятиях.
  • Тексты официальных выступлений и заявлений руководства.
  • Статистические данные о деятельности организации, экономическом развитии.
  • Информация о кадровом обеспечении. Порядок принятия людей на службу, сведения об открытых вакансиях, требования к кандидатам, условия, контакты для связи.
  • Информация о работе организации, время приема граждан, ФИО должностного лица, отвечающего за прием лиц, контактные данные для получения информации справочного характера.

Требования к официальному сайту

  • Контент в свободном доступе. Его можно скачивать, копировать и просматривать без проблем. Какие-либо ограничения, в том числе и для зарегистрированных пользователей, как правило, отсутствуют. Дополнительные услуги на платной основе в установленном законодательстве порядке через официальный сайт допустимы.
  • Информация на сайте датируется и обновляется регулярно не реже одного раза в неделю. Нормативно-правовые акты публикуются максимум через два дня после их регистрации.
  • Тексты представлены на государственном языке. Другие языковые версии допустимы и даже желательны, поскольку информация может понадобиться гражданину, не владеющему в совершенстве русским языком.
  • Безопасность. Государственная организация должна защитить сайт от потенциальных угроз уничтожения, несанкционированного редактирования, подделки или блокировки информации.

Требования к содержанию сайта

  • Представленная информация объективно освещает деятельность учреждения.
  • Достоверность сведений. Руководство организации несет полную ответственность за правдивость информации, которая публикуется на сайте.
  • На официальном сайте не должно быть государственных секретов и прочих сведений, разглашение которых запрещено законодательством.
  • Размещенная на сайте госоргана информация равнозначна публикациям в средствах массовой информации.

С полным перечнем требований вы можете ознакомиться в статье 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ.

В настоящей редакции статья 10 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ обязывает государственные органы и органы местного самоуправления с 1 января 2016 года иметь версию сайта для слабовидящих граждан.

Это требование относится как к государственным, так и к коммерческим сайтам, поскольку законодательство не допускает дискриминации по признаку инвалидности. Особенно важно иметь такую версию информационным ресурсам государственных органов и местного самоуправления, медицинским и образовательным учреждениям.

Требования к доступности информации

Чтобы взаимоотношение государственной организации с обществом имело благоприятную основу, следует повышать качество информатизации. Сайт должен содержать актуальную информацию о деятельности органа и порядке предоставления услуг.

Можно смело утверждать, что официальные сайты государственных органов служат основным источником достоверной информации. Около 1 млн. пользователей составляют аудиторию крупных порталов федеральных органов исполнительной власти – ФСН, ФССП, Росстат. Это не только юридическая, но и социальная ответственность.

В 2011 году был разработан инструмент контроля повышения уровня информационной открытости – АИС «Мониторинг госсайтов». Ниже приведена оценка комплексных показателей официальных сайтов органов исполнительной власти.

  1. Федеральная служба судебных приставов http://www.fssprus.ru
  2. Федеральная налоговая служба http://www.nalog.ru
  3. Федеральное дорожное агентство http://www.rosavtodor.ru
  4. Министерство финансов Российской Федерации http://minfin.ru/
  5. Министерство здравоохранения Российской Федерации http://www.rosminzdrav.ru
  6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации http://www.minpromtorg.gov.ru
  7. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения http://www.roszdravnadzor.ru
  8. Министерство транспорта Российской Федерации http://www.mintrans.ru
  9. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации http://www.minstroyrf.ru/
  10. Федеральная служба по интеллектуальной собственности http://www.rupto.ru

Система мониторинга полезна тем, что позволяет выявить недочеты и проблемы функционирования официальных государственных сайтов. Это стимулирует представителей органов совершенствоваться и учитывать мнения граждан. Кроме того, рейтинг служит отличным примером функциональных характеристик и структуры для государственных организаций, которым только предстоит разработать свой официальный сайт.

Что государственной организации дает сайт?

Согласно статьям 19 и 20 все того же закона при наличии сайта госслужащий может молча направить заявителя на этот самый сайт или проигнорировать запрос вовсе, если ответ на вопрос имеется в интернете. В общем, чиновники нынче не заморачиваются, но если без шуток, то сайт полезен как для организации, так и для общества.

Во-первых, это мотивирует государственный орган работать над наполнением сайта, чтобы у заявителей возникало меньше вопросов. Во-вторых, у граждан возникает меньше вопросов, поскольку исчерпывающая информация находится за пару кликов. В итоге все в выигрыше и экономится время каждого.

Главное условия – достоверность информации. О ней говорилось выше и говорится сейчас. Кроме того, должна быть открытость и доступность. Сайт должен соответствовать техническим и лингвистическим требованиям, предъявляемым к информационным системам.

Кстати, согласно статье 17 органы власти, например, должны обеспечить в публичных местах и в своих стенах условия для ознакомления со своей работой. Если же у них есть официальный сайт, этого делать не обязательно.

Понравилась статья?)
Всё самое интересное — ещё впереди!
Я, руководитель студии Web112 Игорь Филипенко, и моя команда прилагают максимум усилий,
чтобы создавать как можно более полезный контент для вас.

Требования к официальным сайтам органов местного самоуправления

С 1 января на территории РФ вступает в силу закон, вводящий ряд требований к официальным сайтам органов власти, который призван стать настольным для виртуальных бойцов с системой и веб-разработчиков, работающих с властью. Впервые в российском законодательстве дано определение официального сайта органа власти. Впервые на столь высоком уровне задаются стандарты по наполнению сайтов. Так каким же должен быть сайт органа власти?

Сразу оговоримся, что сам закон не посвящен целиком Интернет-сайтам, а вводит новый институт предоставления гражданам информации о работе государственных органов. Вопросы Интернета рассматриваются именно в разрезе обеспечения открытого и беспрепятственного доступа к этим данным (см. примечание 1).

Так что же такое официальный сайт органа власти?

Перво-наперво закон определяет это понятие. Официальный сайт государственного органа — это сайт в сети Интернет, содержащий информацию о деятельности органа, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат органу.

Как видим, определение вполне удачное — под понятие официального сайта попадут также и поддомены и поддиректории на веб-серверах. Правда, для полноты определения все же стоило рассказать что такое «сайт». Но, видимо, это уже понятие аксиоматическое.

Обратите также внимание на то, что доменное имя должно быть оформлено на государственный орган, а не на IT-шника, руководителя органа или Васю Пупкина, сына завхоза.

Если у органа сайта нет

Закон позволил органам местного самоуправления (уровень муниципальных районов) не заводить своего сайта, если он примет решение размещать информацию о своей деятельности на сайте вышестоящего органа (на уровне региона). Также органы уровня поселений (деревени, хутора, станицы, городки) могут публиковать свою информацию на сайтах районного уровня.

Но стремиться к этому надо.

Т.к. статья 10 закона гласит, что «государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты». Из текста закона непонятно, будут ли орган наказывать за отсутствие сайта, но достаточно прозрачно сделан намек, что сайт лучше иметь.

Замечу также, что все органы власти выше районного уровня должны иметь собственные сайты. Противоречий этому утверждению в законе не найдено.

Что должно быть на сайте?

Сначала я хотел утомить читателя пространной копипастой из закона, но затем передумал. Весь спектр информации, которая должна располагаться на сайте, перечислен в статье 13 закона (ознакомиться).

Перечень достаточно полон и теперь гражданин сможет попенять органу за некачественный контент (см. важное примечание 2).

Органы не стали ограничивать в наборе информации, позволив размещать «иную информацию о своей деятельности». Наверное это означает, что на сайтах органов власти мы по-прежнему будем встречать новости из жизни ВПП «Едимая Россия» (сарказм).

Смотрите так же:  Правобережная коллегия адвокатов липецк

Пункт 3 статьи 13 указывает, что состав информации, размещаемой на сайте, определяется соответствующими перечнями информации. Видимо, органы должны принять внутренние документы, устанавливающие эти перечни в соответствии с законом. В перечне размещаемой информации устанавливаются также периоды обновления и устаревания информации(!), т.е. можно будет высказать претензии за неактуальный контент.

Резюмируя, можно сказать, что первоочередные интернет-задачи для госорганов теперь состоят в следующем:

1. Закрепить за органом домен.
2. Принять внутренние документы о работе сайта (постановление\приказ об официальном сайте, положение об официальном сайте, перечень информации, размещаемой на сайте).
3. Утвердить структуру сайта в соответствии с законом, внести изменения в наполнение существующих ресурсов.
4. Профит.

Плюсы для органа власти

Они есть. В ответ на запрос о работе государственного органа чиновники вполне официально могут плюнуть в вас ссылкой на сайт или даже вовсе не отвечать(!), если запрашиваемая информация размещена в интернете (статьи 19, 20).

С одной стороны обидно, с другой стороны у госорганов есть стимул наполнять сайт чтобы экономить время на ответы заявителям. В общем, государство начинает понимать пользу от Интернета.

Главное чтобы информацию не смогли спрятать (как было с отсутствием ссылок на документы или смешением кириллицы и латиницы). Впрочем, закон отмечает, что сайт должен работать в соответствии с техническими и лингвистическими требованиями, предъявляемыми к информационным системам и хотя бы формально есть рычаг для воздействия на недобросовестных чинуш.

Еще один плюс для органа власти. В случае, если у органа нету сайта, он обязан обеспечить в своих стенах или публичных местах (библиотеки и т.п.) условия для ознакомления с информацией о своей работе. Если сайт имеется, то делать это необязательно (статья 17).

В этом случае страдают дальние деревни, не обремененные вниманием со стороны провайдеров и малоимущие слои населения. Оставим это на совести авторов закона и понадеемся, что всеобщая медведизация интернетизация нас скоропостижно накроет, т.к. закон косвенно к этому обязывает, в чем и кроется

Минус для органа власти

Пункт 2 статьи 10 предписывает органу власти создавать в публичных местах (в помещениях органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных библиотек, других доступных для посещения местах) пункты подключения к сети Инернет для доступа к своему сайту.

Мне думается, что это положение закона не будет работать, т.к. непонятны требования к такому пункту. Должно ли это быть полноценное рабочее место? А может (бес)проводная точка доступа? Может быть информационный киоск? Скольких пользователей должен обслуживать такой пункт одновременно? Как учитывать расходы на работу такого пункта доступа, ведь закон не позволяет брать плату за доступ к официальному сайту? Вопросов много и ответов на них закон не дает.

Статус запроса гражданина, посланного через Интернет

Раньше органы власти могли игнорировать запросы, присланные через Интернет, т.к. не существовало законодательной базы для придания им какого-то статуса и органы самостоятельно определяли что делать с такими обращениями. Теперь электронный запрос информации о работе органа приравнен к письменному и должен учитываться в общем порядке (статья 18, п. 9).

О непонятках с оборудованием пунктов доступа в сеть уже сказано выше.

А теперь про электронную почту. Статья 10 обязывает разместить на сайте адреса электронной почты, куда можно послать запрос, а пункт 1а статьи 13 гласит, что адрес электронной почты органа указывается «при наличии». Как это получается, я не понял.

Что дает разработчикам

Можно предложить органам власти дополнительные услуги по приведению сайтов в соответствие с законом, пугая скорым его вступлением в силу. Правда, делать работу придется в авральном режиме, если испуг клиентов будет велик. Лучше спокойно работайте с нуждающимися, я далек от мысли, что 2 января 2010 года начнутся какие-то репрессии за плохие сайты.

Компания «1С-Битрикс» уже поняла как получить из бюджета еще немножко денег и через своих партнеров продвигает «готовое решение для органов власти» под названием «Портал органа власти» в четырех конфигурациях, наполненный необходимой и примерной информацией. От себя добавлю, что рыночное начинание верное, а вот уровень исполнения страдает. За исключением готовой структуры сайта из этого «портала» взять нечего. А «информационное наполнение» состоит преимущественно из надерганных в сети новостей. О ценах на это готовое решение вы все и без меня знаете. Партнеры Битрикса возьмут сверху «за внедрение и поддержку». О «готовых» решениях на других CMS ничего не слышно. Выбор за властью, убедите ее в том, что хороший сайт сделаете именно вы.

1. Следует отличать обращение гражданина с каким-то вопросом от запроса информации о деятельности госоргана. Работа с обращениями регулируется другими законами, в частности 59-ФЗ «О рассмотрении обращений граждан».
2. Обратите внимание, если до этого определялся сайт для размещения информации о заказе и он мог не иметь никакого отношения к официальному сайту, то теперь на официальном сайте как минимум должно быть указано где конкретно в Интернете размещается такая информация.

Алексей Порошенко специально для Хабрахабра.

Требования к сайтам органов местного самоуправления унифицируют

Госдума рассмотрит законопроект № 205146-6, определяющий единые требования к официальным сайтам государственных органов и органов местного самоуправления.

Также законопроект устанавливает право создания государственными органами и органами местного самоуправления своих официальных сайтов посредством единой платформы для обеспечения соответствия таких официальных сайтов единым требованиям.

По мнению авторов законопроекта, его принятие обеспечит экономию бюджетных средств при создании официальных сайтов органов местного самоуправления и повысит прозрачность и подотчетность деятельности органов местного самоуправления.

Требования к официальным сайтам органов местного самоуправления

Дата публикации: 14 сентября 2017 .

Список законов и подзаконных актов, регулирующих создание и ведение сайтов образовательных организаций

Требования Закона об образовании в РФ к сайтам образовательных организаций

За создание и ведение сайта отвечает образовательная организация.

Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

Смотрите так же:  Срок действия карты истек банкомат

л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

с) о трудоустройстве выпускников;

а) устава образовательной организации;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Требования Постановления Правительства РФ к сайтам образовательных организаций

Утверждает правила размещения на официальном сайте образовательной организации и порядок обновления информации об образовательной организации.

Должна быть опубликована следующая информация о педагогических работниках:

фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

занимаемая должность (должности);

ученая степень (при наличии);

ученое звание (при наличии);

наименование направления подготовки и (или) специальности;

данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);

общий стаж работы;

стаж работы по специальности;

Образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3-5 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений.

Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети «Интернет».

Информация размещается на официальном сайте в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре официального сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официального сайта, должны обеспечивать:

а) доступ к размещенной на официальном сайте информации без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информации требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информации платы;

б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также иных неправомерных действий в отношении нее;

в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление;

г) защиту от копирования авторских материалов.

Требования Рособрнадзора к сайтам образовательных организаций

Основные положения Приказа:

Для размещения информации на Сайте должен быть создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации» (далее – специальный раздел). Информация в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы Сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела. Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы Сайта, а также из основного навигационного меню Сайта. Страницы специального раздела должны быть доступны в сети Интернет без дополнительной регистрации, содержать указанную в пунктах 3.1 – 3.12 настоящих Требований информацию, а также доступные для посетителей Сайта ссылки на файлы, снабженные информацией, поясняющей назначение данных файлов.

Специальный раздел «Сведения об образовательной организации» должен содержать следующие подразделы:

Структура и органы управления образовательной организацией

Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Стипендии и иные виды материальной поддержки

Платные образовательные услуги

Вакантные места для приема (перевода)

Документы представляются на Сайте в виде файлов основных форматов PDF, XLS, ODS или RTF.
Все файлы, ссылки на которые размещены на страницах соответствующего раздела, должны удовлетворять следующим условиям:

а) максимальный размер размещаемого файла не должен превышать 15 мб. Если размер файла превышает максимальное значение, то он должен быть разделен на несколько частей (файлов), размер которых не должен превышать максимальное значение размера файла;

б) сканирование документа должно быть выполнено с разрешением не менее 75 dpi;

в) отсканированный текст в электронной копии документа должен быть читаемым и хорошо различимым.

Информация, указанная в пунктах 3.1, 3.5, 3.8 Требований, представляется на Сайте в текстовом формате;

Информация, указанная в пункте 3.2 Требований, представляется на Сайте в табличном формате;

Информация, указанная в пунктах 3.3, 3.4, 3.6, 3.7, 3.9, 3.10, 3.11 Требований, представляется на Сайте в текстовом и (или) табличном формате.

Серверы, на которых размещен сайт, должны находиться в Российской Федерации