Заявление психолога на категорию

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ НА ВЫСШУЮ
КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ

ТРЕБОВАНИЯ К ЧЛЕНАМ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ

Эксперты должны иметь высшее психологическое образование и опыт работы в сфере практической психологии не менее 5 лет.
Для экспертов должна быть организована подготовка по технологиям экспертизы.
В процессе проведения экспертизы полностью исключаются высказывания, действия эксперта, ведущие к унижению личного и профессионального достоинства специалиста, дискредитации психолога в глазах администрации образовательного учреждения, учителей, родителей. В состав комиссии могут быть включены:
– психологи, работающие в научно-исследовательских институтах и вузах, имеющие ученую степень кандидата/доктора психологических наук и опыт работы в области практической психологии образования не менее 5 лет;
– педагоги-психологи, имеющие высшую квалификационную категорию.

ПРОЦЕДУРА АТТЕСТАЦИИ

Процедура аттестации педагога-психолога на высшую категорию предполагает прохождение двух обязательных этапов:
Анализ представленных документов (Приложение 1).
Посещение экспертной комиссией рабочего места аттестуемого.
Сроки посещения согласуются с аттестуемым и с администрацией образовательного учреждения.
Посещение рабочего места претендента должно осуществляться не менее чем двумя членами экспертной комиссии.
Ознакомление с работой педагога-психолога на рабочем месте проходит по следующему плану:

I. Анализ документации

Аттестуемый обязан представить следующие материалы:
1. Годовой план работы. Заверяется администрацией образовательного учреждения или подразделения службы.

2. Журнал учета проведенной работы

3. График работы на неделю

4. Используемые в работе программы и методики психопрофилактической, диагностической, развивающей, коррекционной, консультационной и других видов работы.Характеристика программ и методов дается в свободной форме и включает в себя:
• цели и направления программы;
• адресата;
• авторство;
• краткое содержание.

5. Аналитический отчет о проведенной работе за год
Пишется в свободной форме, включает:
• количественные данные о проведенной в течение года работе;
• качественный анализ основных проблем, по которым обращались к психологу, в соответствующее подразделение психологической службы;
• обеспеченность их решения научными, методическими средствами;
• основные проблемы и трудности в работе;
• перспективные направления работы.
Материалы, заверенные администрацией образовательного учреждения или учреждения службы, представляются за последние три года.

6. Авторские программы и другие материалы (по желанию аттестуемого)

7. Нормативно-правовая документация
Службы:
– Должностные (функциональные) обязанности;
– Положение о Службе практической психологии в системе Департамента образования города Москвы;
– Закон «Об образовании»;
– Конвенция о правах ребенка;
– Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;
– Инструктивное письмо Министерства образования «О распределении рабочего времени педагога-психолога»;
– Инструктивное письмо Департамента образования города Москвы «О введении документации педагога-психолога».

8. Наличие методической и дидактической литературы для работы
План и программы педагога-психолога должны быть связаны с программой работы образовательного учреждения.

II. Форма квалификационного испытания:

1. Открытое занятие.
2. Квалификационное собеседование.

1. Открытое занятие
Педагог-психолог может выбрать форму открытого занятия:
с учащимися, педагогическим коллективом, родителями;
индивидуальное или коллективное;
консультирование, мастер-класс и т.д.
Тему занятия предлагает аттестуемый.
Критерии оценки занятия:
• Научная обоснованность содержания занятия.
• Учет возрастных особенностей.
• Адекватность используемых методик.
• Коммуникативная компетентность.
• Уровень общей культуры.
• Умение ориентироваться во времени.
• Оценка и самооценка аттестуемым собственного занятия.

2. Квалификационное собеседование аттестуемого с экспертной комиссией
Беседа может содержать следующие вопросы:
• Каковы основные направления вашей работы и каково их соотношение с образовательной концепцией школы и программой ее деятельности?
• Каковы ваши функциональные обязанности?
• Имеете ли вы авторские разработки, и если да, то каково их научное обоснование? (на собеседование необходимо представить соответствующие материалы.)
• Какие формы взаимодействия с родителями вы используете?
• Какие формы работы и взаимодействия с педагогическим коллективом являются, по вашему мнению, наиболее продуктивными? Какие из них вы применяете?
• Чем, с вашей точки зрения, определяется эффективность деятельности педагога-психолога в школе?
• Участвуете ли вы в методической работе в школе и в системе психологической службы образования: проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, участие в окружных, городских, российских и международных конференциях и конкурсах.
• Каковы ваши профессиональные достижения за время, прошедшее с последней аттестации?
• Чем вы не удовлетворены в своей работе? В чем сомневаетесь?

ОЦЕНКА

Содержательный анализ работы аттестуемого предполагает оценку умения:
– продемонстрировать свои профессиональные возможности;
– преобразовать неадекватный запрос в психологический по содержанию;
– решать профессиональные проблемы в сотрудничестве со специалистами смежных областей (педагогами, дефектологами, логопедами, врачами, социальными педагогами и пр.);
– четко определять границы своей профессиональной компетентности;
– анализировать и обобщать опыт своей работы.
При оценке учитываются:
– разнообразие видов работ (отрицательный показатель – работа одного типа, если это не обусловлено требованиями администрации);
– методическая насыщенность различных видов работ, количество обращений, заданий (динамика в течение года) со стороны администрации, педагогов, родителей, учеников;
Примечание: положительный показатель – большое количество обращений, их разнообразие; представленность всех субъектов образовательного пространства; отрицательный показатель – низкая обращаемость; обращается только какая-нибудь одна категория; обращаются только по требованию администрации.
– наличие свидетельства об окончании курсов повышения квалификации, непосредственно связанных с содержанием работы аттестуемого; общее количество пройденных курсов повышения квалификации не оказывает решающего влияния на прохождение аттестации.
Для удобства работы экспертов предлагается форма (Приложение № 2), которая заполняется каждым экспертом в отдельности. По результатам выводится согласованная общая оценка экспертов.
Работа оценивается по двухбалльной системе «удовлетворяет – не удовлетворяет».
Оценка «удовлетворяет» свидетельствует о соответствии деятельности педагога-психолога квалификационным требованиям, предъявляемым к специалисту высшей категории. Оценка «не удовлетворяет» означает, что профессиональные качества специалиста не соответствуют требованиям высшей квалификационной категории.
По итогам экспертной работы составляется заключение (Приложение № 3), которое утверждается экспертной комиссией.
Аттестуемый имеет право ознакомиться с экспертным заключением. В случае несогласия с его выводами он имеет право обратиться в экспертную комиссию для решения спорных вопросов.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ДОКУМЕНТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ НА АТТЕСТАЦИЮ

1. Заявление по установленной форме.
2. Аттестационный лист установленного образца.
3. Диплом о высшем психологическом образовании (базовом или втором высшем).
4. Документы о повышении квалификации по основным направлениям работы аттестуемого.
5. Характеристика-представление от образовательного учреждения.
6. Характеристика-представление окружного методического центра.

Примечание: Стаж работы педагога-психолога, претендующего на высшую категорию, должен быть не менее 5 лет. Наличие ученой степени и публикаций не имеет решающего значения для присвоения высшей категории педагога-психолога.
Документы рассматриваются комиссией, которая делает вывод о соответствии аттестуемого формальным требованиям к педагогу-психологу высшей категории.
На основании этого вывода педагог-психолог допускается к аттестации.

Заявление психолога на категорию

а) при аттестации на квалификационную категорию

личное заявление педагогического работника по установленной форме приложение №1

копия паспорта или документа, удостоверяющего личность;

копия документа об образовании;

копия трудовой книжки;

копия аттестационного листа предыдущей аттестации;

копии документов, наличие которых может послужить основанием для льготного прохождения аттестационных процедур (копии удостоверений к ведомственным и государственным наградам и др.), предоставляемых на основании заявления педагогического работника;

  • копии документов, подтверждающих повышение квалификации в межаттестационный период. Копии документов заверяются работодателем.
  • б) при аттестации на соответствие занимаемой должности

    представление работодателя на педагогического работника по установленной форме приложение №4

    акт об отказе (в случае отказа педагогического работника от ознакомления и (или) подписания Представления).

    Подтверждение соответствия педагогического работника занимаемой должности

    Основание для аттестационных испытаний

    Форма аттестационных испытаний

    Квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением аттестуемым педагогической деятельности по занимаемой должности

    Проходит на уровне образовательной органиации

    Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к I квалификационной категории

    Основание для аттестационных испытаний

    Форма аттестационных испытаний

    (по выбору аттестуемого)

    Заявление педагогического работника

    Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

    владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

    вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;

    имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

    Аттестация педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории

    Основание для аттестационных испытаний

    Форма аттестационных испытаний

    (по выбору аттестуемого)

    Заявление педагогического работника

    • Защита педагогического проекта
    • Представление серии занятий (на видео) с самоанализом и методическим комментариями
    • Защита научно – методической разработки
    • Защита опытно – экспериментальной работы

    Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:

    имеют установленную первую квалификационную категорию;

    владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;

    имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;

    вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.

    Смотрите так же:  Заявление на постановку автомобиля на учет 2019

    За консультационной помощью вы можете обращаться к экспертам, осуществляющим экспертизу профессиональной деятельности педагогических работников

    Мунтян Олег Витальевич — директор МОУ ЦРО

    Толпинская Ирина Петровна — педагог-психолог высшей квалификационной категории

    Щербакова Екатерина Владимировна — педагог-психолог высшей квалификационной категории

    Статья на тему:
    Пример заявления в аттестационную комиссию

    Представленный материал будет полезен тем педагогам-психологам, кому предстоит процедура аттестации. Логика изложения материала может быть использована для составления описания педагогической деятельности в предаттестационный период.

    Предварительный просмотр:

    в Главную (краевую) аттестационную комиссию

    Министерства образования и науки

    Величко Елены Владимировны

    МБОУ «Центр образования № 1»

    Прошу аттестовать меня в 2010–2011 году на вторую квалификационную категорию по должности педагога-психолога.

    С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

    Наличие квалификационной категории, срок её действия – не аттестована.

    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

    Знаю основные направления Концепции модернизации российского образования. В своей работе опираюсь на закон Российской Федерации «Об образовании», нормативно-правовые документы МБОУ «Центр образования №1».

    Осуществляя профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, работаю над педагогической проблемой: «Формирование навыков социального поведения, обеспечивающих адаптацию выпускников школы к новым социальным условиям в рамках гуманистических воспитательных систем». Уровень моей теоретической и практической компетенции позволяет успешно решать актуальные задачи развития, обучения, социализации учащихся, организовывать психопрофилактическую и психокоррекционную работу с детьми «группы риска», формировать психолого-педагогические знания учащихся, родителей, педагогов.

    Предметом моего профессионального интереса является профилактика социальной дезадаптированности несовершеннолетних, обучающихся в МБОУ «Центр образования №1». Реализуется разработанная мною программа психологической поддержки подростков с девиантным поведением. Знание психологических и возрастных особенностей учащихся, использование элементов здоровьесберегающих технологий (арт-терапия, дыхательная гимнастика, релаксация) помогает мне продуктивно и дифференцированно проводить коррекционно-развивающие занятия с несовершеннолетними «группы риска».

    В целях обеспечения эффективности психокррекционной деятельности использую оптимальное сочетание традиционных и современных технологий: мозговой штурм, групповая дискуссия, занятия с элементами тренинга. Анализ результатов диагностических данных показывает положительную динамику в вопросах преодоления школьной неуспешности и профилактики асоциального поведения. К оличество учащихся, у которых отмечается формирование активной жизненной позиции возросло с 17% в 2007/2008 году до 21% в 2008/2009 году. У большинства подростков, состоящих на внутришкольном учете, изменились приоритеты во взаимоотношениях в положительную сторону. Отмечается рост компетентности учащихся в вопросах профилактики употребления психоактивных веществ и осознанного отношения к собственному здоровью (показали знания в объеме до 50% — 1,5% учащихся, знания в объеме более 71% — 64% учащихся). По окончании курса развивающих и коррекционных занятий количество отвергаемых детей в ученическом коллективе (9-11 классы) снизилось с 11,4% в 2007/2008 году до 6,6% учащихся в 2009 году. Межличностное взаимодействие улучшилось (взаимность контактов возросла с 74% до 79%). У всех членов ученического коллектива появилась положительная социовалентность. Уровень конфликтности снизился с 27% до 21%.

    Владею методикой проведения психологической диагностики и мониторинговых исследований. Психодиагностическая работа ведется со всеми субъектами образовательного процесса, носит системный характер. Диагностика психологических условий образовательной среды позволяет выявить стрессовые ситуации в образовательном процессе и определить условия, обеспечивающие дифференциацию обучения. Данные, полученные в ходе комплексной диагностики развития подростков, испытывающих трудности в обучении, поведении, применяю в разработке индивидуальных коррекционных программ развития. Профессионально выстраиваю систему психолого-педагогических исследований в программах сопровождения профориентации, подготовки к ГИА и сдаче ЕГЭ. Изучение личностно — профессиональной деформации («Диагностика «профессионального выгорания») и атмосферы в коллективе («Диагностика социально-психологического климата коллектива») помогает эффективно выстраивать общение с различными участниками образовательного процесса.

    Способствую формированию психологической компетентности педагогов через сотрудничество и участие в работе методического объединения классных руководителей. С этой целью были подготовлены и представлены информационно-методические материалы: «Взаимодействие родителей и учителя», «Общие условия семейного воспитания», «Проблемы трудных подростков», «Экзаменационная тревожность».

    Являюсь членом творческой группы педагогов профессионального отделения МБОУ «Центр образования №1». Мною разработаны программы элективных курсов для учащихся 8-11 классов: «Экопсихология: меняем себя и планету к лучшему», «Основы делового общения». Авторские статьи по указанным программам опубликованы Издательским домом «Первое сентября» и отмечены дипломами Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок». Использую системный подход в подборе методов и приемов для формирования учебной, личностной и профессиональной мотивации, познавательной активности обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, что позволяет успешно решать возникающие педагогические проблемы. Итогом работы является рост числа эмоционально благополучных учеников (с 11% до 18%), заметна положительная динамика мотивации в учебной деятельности (с 9% до 11%). Большинство обучающихся (54% от общего числа) связывают свои достижения с собственными усилиями.

    Работу с родительской общественностью выстраиваю как в традиционных формах консультирования и просвещения, так и в форме совместных (родители и дети) семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов. Просветительская деятельность, проводимая в течение данного периода имеет положительные результаты по уровню осведомленности родителей несовершеннолетних в вопросах обучения и воспитания. Исследования показывают, что удовлетворенность респондентов взаимодействием с психологом изменилась с 69% в 2007/2008 году до 77% в 2008/2009; из них доверять психологу стали на 8% родителей больше в 2008/2009 году (89%), чем в 2007/2008 году (81%). Отмечается снижение процента незаинтересованных, пассивных родителей (с 12% до 5% в 2008/2009 году). Число участников опроса, не готовых дать однозначно положительную оценку взаимодействию с психологом за отчетный период также уменьшается (с 7% до 2% в 2008/2009 году).

    Оказываю содействие педагогическому коллективу в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования. Актуальными темами для обсуждения являются вопросы разработки и реализации психологически адекватных программ обуче ния и воспитания (24% от общего числа обращений); проблемы обу чения, поведения и межличностного взаимодействия кон кретных учащихся (43%); планирование единой психолого-педагогической стратегии сопро вождения конкретного учащегося в процессе обучения (22%); разрешение межлич ностных и межгрупповых конфликтов в различных систе мах отношений: учитель-учитель, учитель-ученик, учитель – родители (11%).

    Работу по программе психолого-педагогического сопровождения профориентации и профильного обучения осуществляю в рамках сотрудничества с Центром тестирования и развития в МГУ «Гуманитарные технологии». Оптимизировать консультативно-диагностическую деятельность в образовательном учреждении мне позволяет применение компьютеризированного комплекса профориентационного тестирования «Профориентатор», диагностирующего интересы, способности и личностные качества учащегося, соотносящего их с выбором профиля обучения, профессии и учебного заведения.

    Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме «Описания профессиональной педагогической деятельности».

    Сообщаю о себе следующие сведения: образование – высшее, в 2005 году окончила с отличием Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, специальность — «Педагог-психолог».

    Общий стаж работы — 18 лет, стаж педагогической работы — 9 лет, в данной должности – 2,4 года; стаж работы в данном учреждении — 9 лет.

    Систематически повышаю свой профессиональный уровень через курсы повышения квалификации:

    2008 год, г. Москва, Педагогический университет «Первое сентября», программа «Психологические особенности проблемных детей»;

    2009 год, г. Санкт-Петербург, Ленинградский государственный областной университет им. А.С. Пушкина по программе «Организация и методы проведения психологического исследования»;

    2009 год, г. Москва, Центр тестирования и развития в МГУ семинар-тренинг «Профориентационная диагностика и консультирование»;

    2010 год , г. Москва, Педагогический университет «Первое сентября», программа «Система развивающей работы школьного психолога».

    В 2008 году награждена Почетной грамотой Управления общего и дошкольного образования Администрации города Норильска за высокий профессионализм, результативность педагогического труда, значительный вклад в развитие норильского образования.

    «__» __________ 2010 г. ____________ Е.В. Величко

    Телефон служебный 48-10-65

    Ходатайствую о присвоении II категории

    Директор МБОУ «Центр образования №1» ____________ О.И. Зубкова

    аттестация педагога-психолога

    заявление педагога-психолога на высшую квал. категорию

    Предварительный просмотр:

    В Главную аттестационную комиссию Министерства общего и профессионального образования Свердловской области

    Калининой Екатерины Григорьевны,

    педагога-психолога муниципального казенного общеобразовательного учреждения Саранинская средняя

    Прошу аттестовать меня в 2012 году на высшую квалификационную категорию по должности «педагог-психолог».

    В настоящее время имею высшую квалификационную категорию, срок действия которой заканчивается в декабре 2012 года.

    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

    Владею методикой социально-педагогической и психолого- педагогической работы в школе, а также знаниями в области возрастной и специальной психологии.

    Осуществляю работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы, разработала и внедрила в школьную практику целостную систему сопровождения на основе авторских программ: «Программы психологического сопровождения учащихся», «Программы психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса», «Программы психологического сопровождения ФГОС НОО».

    Составила индивидуальные коррекционно-развивающие программы «Искусство общения», «Экология души» для работы по реабилитации подростков, испытывающих трудности в обучении и социальной адаптации.

    Имею публикации, обобщающие практический опыт работы по темам: «Организация деятельности педагога-психолога в школе», «Роль педагога – психолога в условиях внедрения новых ФГОС в ОУ».

    Имею публикации в электронном СМИ социальной сети работников образования учебно-методического материала, что подтверждается свидетельствами и благодарностями. С целью обмена опытом с коллегами, мною создан персональный мини-сайт http://nsportal.ru/kalinina-ekaterina-grigorevna .

    Участвовала во Всероссийском фестивале педагогических идей «Открытый урок» с публикацией методических материалов «Неделя психологии».

    Являюсь победителем конкурса учебно-методической продукции в области духовно – нравственного воспитания детей, проводимого представительством Института регионального образования в городе Красноуфимске, где были представлены материалы общешкольного мероприятия «Радуга толерантности».

    Смотрите так же:  Лицензия по обучению пожарной безопасности

    В межаттестационный период работала по теме: «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательной школы», осуществляя диагностическую, консультативную, просветительскую, коррекционно-развивающую деятельность.

    О том, что технологии и методики, используемые мною в образовательном процессе, целесообразны и эффективны, подтверждается следующими показателями.

    1. Положительной динамикой уровня удовлетворенности обучающихся условиями школьной образовательной среды:

    высокий средний низкий

    — удовлетворенность образовательной средой

    2009 – 2010 учебный год 50 % 43 % 7 %

    2010 – 2011 учебный год 22 % 60 % 18 %

    2011 – 2012 учебный год 54 % 45 % 1 %

    2009 – 2010 учебный год 19 % 52 % 29 %

    2010 – 2011 учебный год 22 % 56 % 22 %

    2011 – 2012 учебный год 35 % 49 % 16 %

    — познавательная мотивация, познавательные интересы

    2009 – 2010 учебный год 42 % 48 % 30 %

    2010 – 2011 учебный год 50 % 16 % 34 %

    2011 – 2012 учебный год 59 % 38 % 3 %

    2. Положительными результатами уровня адаптации первоклассников к условиям обучения в школе:

    первичная диагностика вторичная диагностика

    2009 – 2010 учебный год 53 % 80 %

    2010 – 2011 учебный год 64 % 100 %

    2011 – 2012 учебный год 36 % 96 %

    3. Снижением уровня тревожности обучающихся в период адаптации:

    1 класс высокий слабый отсутствие

    2009 – 2010 учебный год 5 % 25 % 70 %

    2010 – 2011 учебный год 30 % 70 %

    2011 – 2012 учебный год 25 % 75 %

    5 класс повышенный высокий отсутствие

    2009 – 2010 учебный год 28 % 21 % 51 %

    2010 – 2011 учебный год 26 % 18 % 56 %

    2011 – 2012 учебный год 20 % 13 % 67 %

    4. Высоким уровнем социальной адаптации выпускников: ежегодно все выпускники школы продолжают обучение в средних и высших учебных заведениях.

    5. Осуществляю индивидуальное сопровождение одаренных детей. Исследовательские проекты, выполненные школьниками под моим руководством, опубликованы в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети работников образования.

    В муниципальном этапе защиты исследовательских проектов, в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», школьники заняли призовые места: в 2009 году – 1 место (проект « Азбука эмоций»), в 2010 году – 1 место (проект «На пути выбора»), в 2012 году – 3 место (проект « Экзамены без стресса»).

    6. С целью признания целесообразности системы практической деятельности, созданной мною за время работы в школе, предъявляю свой опыт педагогическому сообществу на муниципальном уровне:

    Выступила на семинарах с темами:

    «Создание ситуации успеха в учебной деятельности школьников», «Суицид как форма дивиантного поведения детей и подростков», « Работа педагога с родителями на современном этапе», « Сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья ОУ» (слабовидящих), Роль педагога – психолога в условиях внедрения новых ФГОС в ОУ».

    Представила практический опыт своей работы педагогическому сообществу учителей района в рамках единого методического дня по темам: «Реализация технологий компетентностного образования в условиях общеобразовательной школы», «Система оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной программы». В связи с внедрением нового образовательного стандарта мною разработан «Дневник психолого – педагогического сопровождения обучающихся 1 класса», который так же представлен педагогическому сообществу.

    Оказываю содействие педагогическому коллективу в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

    Выступила на районном родительском собрании и подготовила буклеты для родителей по теме «Подготовка обучающихся к сдаче ЕГЭ».

    Считаю, что выше изложенное позволяет сделать вывод о том, что методы воздействия, используемые мною, педагогически целесообразны, результативны и могут являться основанием для аттестации на высшую квалификационную категорию.

    Сообщаю о себе следующие сведения:

    Окончила Уральский государственный педагогический университет по специальности педагогика и психология. Имею удостоверение практического психолога этого же учебного заведения.

    Педагогический стаж работы 35 лет, по специальности «педагог- психолог» — 10 лет. Стаж работы в данном учреждении 25 лет.

    — Грамотой Министерства образования и науки РФ победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках нацпроекта «Образование»,2006

    — Грамота МОУО за наличие высокого уровня профессионализма, компетентность и индивидуальный творческий стиль- 2008

    — Грамота МОУО за предоставление опыта работы и педагогической продукции на муниципальном этапе выставки «Инновации в системе образования Свердловской области: становление современной модели образования», 2009

    — Грамотами МОУ Саранинская СОШ в 2008, 2010, 2011,2012 гг.

    Курировала практику студентки Уральского государственного педагогического университета в 2010 году.

    В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации по образовательным программам:

    «Психолого – педагогические условия обучения и развития детей с ОВЗ» НОУ ДПО «Институт образования взрослых», 2009, 72 часа

    Материал по составлению заявления педагога-психолога ДОУ в аттестационную комиссию на 1 квалификационную категорию

    Заявление педагога-психолога ДОУ в аттестационную комиссию на 1 квалификационную категорию

    В Аттестационную комиссию

    муниципального бюджетного дошкольного

    _____ (наименование ДОУ)__________

    Телефон _______, сл. ________

    Прошу аттестовать меня в 2015 году на первую квалификационную категорию по должности педагог-психолог.

    В настоящее время имею первую квалификационную категорию, срок ее действия до 07 апреля 2015 года .

    Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

    Осуществляю профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников в процессе обучения и воспитания.

    Содержание образовательной деятельности планирую согласно нормативным документам федерального и регионального уровней в сфере образования: Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011 – 2015 годы; Концепцией непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; Окружной долгосрочной целевой программой «Развитие системы образования ЯНАО на 2011 – 2015 годы»; Соглашением о совместных действиях в образовательном пространстве между детским садом и школой I ступени города Муравленко; «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, программами Т.Н. Дороновой «Радуга», «Из детства – в отрочество».

    Активно занимаюсь инновационной деятельностью. Являюсь одним из разработчиков образовательной программы дошкольного учреждения «Я и МИР» (2010 год), основной общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ ДС «Буратино» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников (2013 год).

    Автором дополнительных программ: по формированию у воспитанников необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни «Я желаю вам здоровья!» (утверждена НМС ДОУ, 2009 год) . Высокий и средний уровень освоения программы воспитанниками составляет 89%; по профилактике дезадаптивности детей раннего возраста. «Здравствуй, малыш!» (утверждена НМС ДОУ, 2007 год). Благополучная адаптация воспитанников к дошкольному образовательному учреждению за последние три года составляет 98%; по предшкольной подготовке старших дошкольников «Скоро в школу!» (утверждена НМС ДОУ, 2005 год); Разработала педагогический проект по формированию у старших дошкольников школьной мотивации «Скоро в школу!» (утвержден НМС ДОУ, 2013 год).

    Осуществляю работу по преемственности в соответствии с Соглашением о совместных действиях в образовательном пространстве «Детский сад – школа 1 ступени»: провожу психологическое обследование детей, участвую в организации и проведении психолого-медико-педагогических консилиумов, посещаю открытые уроки, заполняю карты психологического сопровождения воспитанников, организую и провожу круглый стол по передаче документов в школы города, участвую в работе круглого стола «Адаптация дошкольников к условиям школы» с учителями начальных классов; ежегодно отслеживаю успешность обучения выпускников в школах города. По результатам психолого-педагогического обследования адаптивности учащихся 1-х классов (выпускников ДОУ), за последние три года высокий и средний уровень адаптивности к условиям школы имеют 96% выпускников.

    Являюсь соавтором педагогических проектов: «Живи, Земля, живи!» (2012 год), «Наш зеленый детский сад!» (2012 год), «День рождения «Буратино»» (2012 год), «Здравствуй, праздник, Новый год!» (2012 год), «Солдаты мирного времени» (2013 год), «У войны не детское лицо» (2013 год). Участвовала в разработке сценариев городских мероприятий: спортивный праздник «Вместе весело шагать! (2008 год); конкурс юных чтецов «Малыши о звёздах и планетах» (2011 год); экологический праздник «Седой Ямал» (2012 год).

    Разработала и реализую дополнительную программу по работе с семьей «Семь — Я» (утверждена НМС ДОУ, 2008 год). В ходе реализации программы ежегодно провожу практикумы с элементами тренинга: «Адаптация ребенка в ДОУ», «Игры для детей раннего возраста», «Любить ребенка. Как?», «Стресс и здоровье»; консультации: «Готовность ребенка к школе», «Адаптация в ДОУ», «Возрастные кризисы»; родительские собрания: «Кризис трех лет. Что могут сделать родители?» «Возрастные особенности детей», «На пороге школы», «Год до школы», «Функционирование группы кратковременного пребывания «Кроха»». За период с 2012 по 2014 год в мероприятиях приняли участие 98% родителей.

    Являюсь руководителем группы по разработке и внедрению методической разработки группы кратковременного пребывания «Кроха», для детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение (утвержден НМС ДОУ, 2013 год). В течение 2012 — 2013 учебного года группу кратковременного пребывания детей «Кроха» регулярно посещали 14 семей; в 2013 – 2014 учебном году – 15 семей.

    Разработала проект «Развивай-ка» (утвержден НМС ДОУ, 2014 года), который включает в себя систему сопровождения одаренных детей. Систематически провожу подготовку детей для участия в конкурсах, мероприятиях, и, как результат, воспитанники являются лауреатами и победителями конкурсов различного уровня: 2012-2012 год – 6 детей; 2012-2013 год – 12 детей; 2013-2014 год – 11 детей.

    Использую современные технологии: здоровьесберегающую (релаксация с использованием сенсорного оборудования, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, игротренинги, арттерапия, аутотренинг, технология музыкального воздействия, сказкотерапия, психогимнастика); проектной деятельности; технологию личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми, технологии коррекции поведения, песочная терапия. Осуществляю поиск инновационных и эффективных методов и приемов коррекции поведенческих и интеллектуальных нарушений у детей, применяю их с учётом интересов воспитанников.

    Смотрите так же:  Срок действия справки о составе семьи

    Разработала дополнительную программу по развитию эмоционально-волевой сферы старших дошкольников «Дружные ребята!» (утверждена НМС ДОУ, 2009 год); методический материал по работе с детьми «группы риска» «Психолого-педагогическое взаимодействие в работе с детьми «группы риска» (утвержден НМС ДОУ, 2006 год); алгоритм сопровождения воспитанников с проблемами поведения (утвержден СППС ДОУ, 2013 год); индивидуальный маршрут сопровождения с целью оказания своевременной помощи детям-инвалидам, детям-сиротам, детям мигрантам.

    Провожу мониторинг психологического развития детей. Анализ результатов мониторинга за три года показывает динамику снижения по образовательному учреждению количества тревожных детей: 2011-2012 учебный год – 3%; 2012-2013 учебный год – 2%; 2013-2014 учебный год – 0%. Гиперактивных: 2011-2012 учебный год – 10%; 2012-2013 учебный год – 6%; 2013-2014 учебный год – 6%. Агрессивных: 2011-2012 учебный год — 2%; 2012-2013 учебный год – 2%; 2013-2014 учебный год – 1%.

    Уровень готовности к обучению выпускников детского сада имеет положительную динамику: мотивационная сфера: 2011-2012 учебный год – 90%; 2012-2013 учебный год – 90%; 2013-2014 учебный год – 100%; интеллектуальная сфера: 2011-2012 учебный год – 90%; 2012-2013 учебный год – 92%; 2013-2014 учебный год – 95%; эмоционально – волевая сфера: 2011-2012 учебный год – 90%; 2012-2013 учебный год – 92%; 2013-2014 учебный год – 95%.

    Доля воспитанников, охваченных тренинговой работой составляет: 2011-2012 учебный год – 79 %; 2012-2013 учебный год — 87 %; 2013-2014 учебный год — 98%.

    Доля воспитанников с динамикой коррекционной работы: 2011-2012 учебный год — 83%;2012-2013 учебный год — 97%; 2013-2014 учебный год — 100%; охваченных психолого-педагогическим сопровождением от общего числа состоящих на учете в ОДН ОМВД, КДН и ЗП или учете составляет 100%.

    Способствую повышению уровня информационной компетентности педагогов: провожу индивидуальные и групповые консультации: «Реализация компетентности и компетентностного подхода в дошкольном образовательном учреждении», «Современные образовательные технологии в ДОУ», «Особенности работы ДОУ по психолого-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья»; практические мероприятия: «Профилактика эмоционального выгорания педагога», «Взаимодействие детского сада и семьи», «Психологические особенности дошкольников»; диагностические исследования с сотрудниками на темы «Психологический климат в коллективе», «Выявление и сопровождение детей «группы риска»», «Выявление одаренных\ способных детей», «Взаимодействие воспитателя с детьми», «Введение ФГОС ДО»; мастер классы «Использование ИКТ в образовательном процессе». Провела заседание круглого стола «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в условиях ДОУ», выступала на малом Совете педагогов «Выявление и сопровождение одаренных\ способных детей», «Выявление и сопровождение детей «группы риска»; на официальном сайте ДОУ создала рубрику «Одарённый ребёнок».

    Выступала на педсоветах: «Анализ результатов социологических исследований» (2011 год), «Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно-математических представлений» (2012 год).

    Принимала участие в сетевой площадке «Формирование экологической культуры дошкольников через создание инновационной модели предметно-развивающей среды», в рамках работы площадки разработала и представила педагогам города инновационный проект « Создание предметно-пространственной развивающей среды кабинета психолога в соответствии с ФГОС» (2014 год) .

    Являюсь руководителем социально-психолого-педагогической службы образовательного учреждения; членом Совета профилактики, Совета здоровья, научно-методического Совета, творческой группы педагогов по внедрению ФГТ «Поиск»; методического объединения воспитателей по раннему возрасту, по подготовке детей к школе.

    Постоянно работаю над обеспечением информационной открытости дошкольного учреждения для городской и родительской общественности, созданием позитивного имиджа детского сада через размещение публикаций на официальном сайте детского сада «Буратино», рубрика «Страничка психолога»; участвую в подготовке ежегодного Публичного доклада (2012, 2013, 2014 годы).

    Провожу работу в консультативном пункте «Доверие»: осуществляю совместное обследование ребенка, практические занятия, консультирую по вопросам воспитания и развития ребенка, детско-родительских отношений, оказываю необходимую психологическую помощь. За период функционирования консультативного пункта, с 2012 по 2014 год, 45 родителей воспользовались его услугами: 2011-2012 учебный год — 12 семей; 2012-2013 учебный год -15 семей; 2013-2014 учебный год – 18 семей.

    Систематически осуществляю психологическое сопровождение детей при подготовке к участию в конкурсах: Муниципальный уровень: 2014 год – конкурс юных чтецов «Вместе весело шагать!» (победители в номинациях «Самый веселый исполнитель» и «Самый артистичный исполнитель); XI городской интеллектуальный турнир «Умный ребенок -2014» (диплом в номинации «Юный эрудит»); 2013 год – конкурс юных изобретателей и рационализаторов «От замысла к воплощению» (2 победителя); X городской интеллектуальный турнир «Умный ребенок» (победитель); 2012 год — XIV городской конкурс чтецов, посвященному 100-летию В.И. Муравленко «Человеку и городу посвящается» ( III место); IX городской интеллектуальный турнир «Умный ребенок» (победитель в номинации «Самый смекалистый»).

    Регулярно представляю свой педагогический опыт, участвуя в конкурсах различного уровня: Международный уровень: 2013 год — II Международный интернет-конкурс «В гармонии с наукой и душой» (лауреат III степени); III Международный интернет-конкурс «В гармонии с наукой и душой» (свидетельство участника). Всероссийский уровень: 2014 год – Всероссийский конкурс «Талантоха-6» (победитель II место); 2013 год – Всероссийский конкурс «Родитель-2013-го» (свидетельство участника); 2013 год — V Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» (диплом участника). Окружной уровень: 2008 год — конкурс программ на лучшую организацию работы с семьей в системе образования ЯНАО (диплом организационного комитета). Муниципальный уровень: г ородской конкурс «Фестиваль методических идей – 2009» (участник); 2012 год – фотоконкурс «Город открытых сердец» (участник).

    Представляю и распространяю свой профессиональный опыт на: городском методическом объединении по раннему возрасту «Игры для детей раннего возраста – лучшие помощники в развитии!» (2014); городском профессиональном объединении педагогов-психологов «Использование музыкального дизайна для создания комфортного эмоционального состояния и активизации мыслительной деятельности дошкольников при формировании познавательно-математических представлений» (2012 год); сайте Международных творческих конкурсов «Вдохновленные детством», публикация авторского материала (свидетельство о публикации № 000134 (2013 год)).

    Применяю информационно-коммуникационные технологии: использую компьютерную обработку материалов медиатеки дошкольного учреждения при подготовке и проведении бесед, семинаров, педсоветов, коррекционно-развивающей деятельности. Владею и применяю в практической деятельности текстовые редакторы, электронные таблицы, программы MS Word, Excel, MS PowerPoint, Movie Maker, осуществляю работу на Интернет сайтах

    Повышаю профессиональное мастерство, участвуя в дистанционных вебинарах: 2014 год — «Использование средств информатизации и информационных технологий в профессиональной деятельности педагога ДОУ», инновационная образовательная сеть «Профессионалы» (сертификат); 2013 год — «Уровни профессионального развития современного педагога», учебный центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру» (удостоверение); «Изготовление собственного фильма на основе фото и видео материалов, видео отчет, презентация проектов в дошкольном образовании», учебный центр дополнительного образования «Все Вебинары.ру» (сертификат).

    Сообщаю о себе следующие сведения: образование — высшее, окончила Московский психолого-педагогический институт, квалификация психолог по специальности: «психология», 2001 год.

    — стаж педагогической работы (по специальности) 21 год,

    — в данной должности 14 лет;

    — в данном учреждении 14 лет.

    Награды, звания, ученая степень, ученое звание: благодарственный адрес мэра города (2005 год), почетная грамота управления образования (2007 год), благодарственное письмо Главы города (2008 год), грамота главы Администрации города (2012 год).

    Сведения о повышении квалификации:

    2011 год — ГОУ СПО ЯНАО «ММК» , тема: «Обучение по охране труда работников» (удостоверение № 000390, 2011 год).

    2012 год — Удмуртский государственный университет в г. Губкинский , тема: «Современные технологии профилактики употребления психоактивных веществ в подростковой субкультуре» (удостоверение № 364\12).

    2012 год – Центр дистанционного обучения «Эйдос» , тема: «Индивидуальная образовательная траектория ребенка дошкольного возраста» (свидетельство № 121021007);

    2013 год — ГАОУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования» , тема: «Содержание деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении. Компетентностный подход в управлении образовательными системами в условиях ФГОС», (удостоверение № 8211,2013 год).

    Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

    С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года №153-ФЗ «О персональных данных» согласна на осуществление любых действий (операций), в том числе получение, обработку, хранение моих персональных данных, необходимых для проведения аттестации.