Налог на имущество юридических лиц в санкт-петербурге 2019

Налог на имущество организаций 2018: Санкт-Петербург

В настоящее время на всей территории России организации, находящиеся на основной системе налогообложения, не уплачивают налог на движимое имущество (за некоторыми исключениями), учтенное в составе основных средств с 1 января 2013 года.

Однако уже с 1 января 2018 года ситуация изменится, так как такие льготы будут применяться на территории тех субъектов РФ, которыми были приняты соответствующие законы (статья 381.1 Налогового кодекса РФ). Соответственно, со следующего года движимое имущество освобождается от налогообложения только в том случае, если льгота предусмотрена законом субъекта РФ.

В Санкт-Петербурге такая льгота установлена законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 г. N 785-129 — от уплаты налога на имущество с 1 января 2018 года будут освобождаться организации в отношении движимого имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет. Обратите внимание: обязательным условием предоставления налоговых льгот в Санкт-Петербурге является превышение средней месячной заработной платы работников трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге.

Указанные положения не распространяются на основные средства 1-2 амортизационных групп. Такое имущество, как и прежде, не будет являться объектом налогообложения.

Налог на имущество физических и юридических лиц в 2019 году

Для физических лиц

В отношении физических лиц правила исчисления сбора в текущем году не изменились, поправки в законодательные акты не были внесены. Вопрос регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ . В статье 401 НК РФ перечислены объекты, которые подлежат налогообложению:

  • дома;
  • квартиры;
  • строения на дачных участках;
  • гаражи и машино-места;
  • незавершенные строительством места;
  • некоторые другие объекты.

При этом надо учитывать, что налог на имущество физических лиц в 2019 г. взимается по-разному в зависимости от региона. Это связано с переходом до 2020 г. на систему расчета исходя из кадастровой стоимости недвижимости. Местным властям дано время до 2020 г. определиться с порядком исчисления как кадастровой стоимости, так и ставки сбора (которая не может быть ниже установленных в Налоговом кодексе РФ пределов).

С переходом на такую систему расчета, когда налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости, сумма сбора существенно повысится. В соответствии со ст. 408 НК РФ , граждане не обязаны производить расчеты самостоятельно, за них это делают специалисты ФНС, после чего отправляют налогоплательщику соответствующее уведомление.

Кадастровую стоимость можно узнать в Едином госреестре недвижимости. Дл этого сначала нужно найти кадастровый номер, например, своей квартиры по адресу — на странице «Справочная информация». Кадастровый номер выглядит примерно так: 78:34:1234567:12324. Затем на странице Фонда данных кадастровой оценки нужно ввести полученный номер, и система покажет кадастровую стоимость.

Размер налога вычисляется по формуле:

Имущественный вычет (то есть уменьшение налогооблагаемой базы), в соответствии с п. 3–5 ст. 403 НК РФ , уменьшит подлежащую налогообложению площадь:

  • комнаты — на 10 м²;
  • квартиры — на 20 м²;
  • дома — на 50 м².

Налоговую ставку в своем регионе можно узнать на сайте Федеральной налоговой службы. Но базовая величина на объекты, перечисленные выше, составляет 0,1–0,2 %.

В НК РФ существует еще понятие движимого имущества. Однако надо обрадовать граждан: налог на движимое имущество с 2019 года касается только организаций. Физические лица от такой финансовой повинности освобождены (за исключением некоторых объектов собственности, например, по-прежнему действует налог на транспортные средства).

Далее рассмотрим налог на имущество организаций 2019 г. — он претерпел существенные изменения, о которых будет рассказано ниже.

Для юридических лиц

Согласно главе 30 НК РФ , для юрлиц установлено два вида имущества, подлежащих налогообложению: недвижимое и движимое. Все, что есть на балансе организации, подлежит налогообложению (за небольшим исключением). Правда, это не касается организаций, которые работают на спецрежимах (ЕСХН, ЕНВД, УСН).

Налог на движимое имущество для юридических лиц

Рассмотрим актуальный вопрос: налог на имущество юридических лиц в 2019 году: изменения и действующие правила.

По сути, сбор за движимое имущество был отменен только в части объектов, являющихся, в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Постановлением Правительства от 01.01.2002, основными средствами первой и второй групп. Соответствующее правило закреплено в пп. 8 п. 4 ст. 374 Налогового кодекса РФ . При этом нужно учитывать, что к первой амортизационной группе относятся следующие объекты со сроком полезного использования от одного до двух лет:

Ко второй относятся те, которые могут служить от двух до трех лет:

  • транспортные средства;
  • машины;
  • оборудование;
  • многолетние насаждения;
  • производственный инвентарь.

Налог на имущество организаций в 2019 году на этот список по-прежнему не распространяется.

А вот в отношении всех остальных, включенных в группы с 3 по 10, налог на имущество в 2019 году юридическим лицам придется перечислись. Дело в том, что на поставленные на учет с 01.01.2013 средства производства распространялось действие федеральной налоговой льготы, установленной ст. 381 НК РФ (исключение предусматривалось для основных средств, полученных в результате реорганизации, ликвидации и от зависимых лиц).

Теперь установление данной льготы передано на усмотрение региональным властям. Согласно ст. 381.1 НК РФ , для ее реализации необходимо принять соответствующий закон на местном уровне, чего многие субъекты РФ решили не делать.

В статье 381.1 НК РФ также есть пункт 2, в котором закреплено право регионов устанавливать льготы вплоть до полного освобождения от налогообложения инновационного оборудования (согласно закону субъекта РФ) и движимых вещей, включенных в перечень п. 25 ст. 381 НК РФ, если с даты их выпуска прошло не более трех лет.

Ставка налога на имущество 2019 г. для основных средств 3–10 амортизационных групп, если региональными властями не предусмотрены льготы, устанавливается на уровне 1,1 (п. 3.3 ст. 380 НК РФ ). Основные средства, принятые на учет до 01.01.2013, облагаются сбором в общем порядке, для них такая ставка не установлена.

Организации обязаны производить авансовые платежи по налогу на имущество в 2019 году и сдавать расчеты по этим платежам только по форме, утвержденной Приказом ФНС от 31.03.2017 № ММВ-7-21/ [email protected] . Также в этом приказе дана новая декларация по налогу на имущество. О том, как отчитаться за 1 полугодие 2019 года, рассказано в Календаре бухгалтера.

Налог на имущество (недвижимость) в г. Санкт-Петербурге в 2018-2019 году

Порядок, ставки и сроки уплаты налога на имущество в г. Санкт-Петербурге на 2019-2018 год установлены решением Законом Санкт-Петербурга от 26.11.2014 N 643-109 «О налоге на имущество физических лиц в Санкт-Петербурге» (с изменениями, действующими в 2019 г.).

Порядок и сроки уплаты налога на имущество в Санкт-Петербурге

В соответствии с новым порядком, действующим с 2017 г., в Санкт-Петербурге расчет налога на имущество осуществляется на основании кадастровой стоимости. Такой порядок уплаты налога распространяется на следующее имущество:

  • жилой дом;
  • жилое помещение (квартира, комната);
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здание, строение, сооружение, помещение.

Обратите внимание, что жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, не является объектом налогообложения.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Срок уплаты налога в г. Санкт-Петербурге

Налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2017 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2018 г., за 2018 г. – до 1 декабря 2019 г. , а за 2019 год — до 1 декабря 2020 года.

Ставки налога на имущество в Санкт-Петербурге

Налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости объектов налогообложения установлены в г. Санкт-Петербурге на 2017-2018 годы в следующих размерах (исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения):

Ставки налога на имущество физических лиц устанавливаются в отношении:

1) жилых домов в следующих размерах:

Кадастровая стоимость, руб.

Ставка налога на 2016-2018, 2019 годы

До 5000000 (включительно)

Свыше 5000000 до 10000000 (включительно)

Свыше 10000000 до 20000000 (включительно)

2) жилых помещений (комнат, квартир) в следующих размерах:

Кадастровая стоимость, руб.

Ставка налога на 2016-2019 годы

До 7000000 (включительно)

Свыше 7000000 до 20000000 (включительно)

3) гаражей и машино-мест — в размере 0,3 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения;

4) объектов незавершенного строительства (далее — ОНС) в следующих размерах:

Тип объекта налогообложения

Ставка налога на 2016-2019 годы

Для ОНС в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

Для ОНС иного назначения

5) единых недвижимых комплексов в следующих размерах:

Кадастровая стоимость, руб.

Ставка налога на 2016 — 2019 годы

До 10000000 (включительно)

Свыше 10000000 до 25000000 (включительно)

6) нежилых зданий (строений, сооружений) площадью свыше 3000 кв. м и нежилых помещений площадью свыше 3000 кв. м, которые фактически используются в целях, указанных в пунктах 3, 4, 4.1 и 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, либо подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных в абзаце втором пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, — в размере 1 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения;

7) прочих объектов налогообложения — в размере 0,1 процента от кадастровой стоимости объекта налогообложения.

Ставки налога такие же как и большинстве городов Ленинградской области.

Порядок расчета налога

Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:

  • 10 кв.м. в отношении комнаты,
  • 20 кв.м. в отношении квартиры,
  • 50 кв. м. в отношении жилого дома.
  • 1 миллион рублей — в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.

В случае, если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Поправочные коэффициенты

В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты, применяемые при расчете суммы налога:

  • 0,2 – при расчете налога за 2016 г.;
  • 0,4 — при расчете налога за 2017 г.;
  • 0,6 — при расчете налога за 2018 г.;
  • 0,8 — при расчете налога за 2019 г..

Начиная с 2020 г. поправочный коэффициент не применяется.

При этом сумма налога рассчитывается по формуле:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где

  • Н — сумма налога, подлежащая уплате;
  • Н1 — сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;
  • Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;
  • К – поправочный коэффициент.

Пример расчета

Рассчитаем сумму налога на квартиру в «сталинке» в историческом центре старого Васильевского острова общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Санкт-Петербурге с кадастровой стоимостью 5 млн. рублей. Сумма налога за 2015 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 420 рублей.

Справочно. Узнать кадастровую стоимость квартиры (жилого дома) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога на имущество.

1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:

5 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 1 428 571, 43 рублей;

2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,1 %.

(5 000 000 – 1 428 571, 43) * 0,1 % = 3571,42 рублей.

Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2

Сумма налога к уплате за 2016 г. = (3571,42-420)*0,2+420 = 1050,28 рублей.

Сумма налога к уплате за 2017 г. = (3571,42-420)*0,4+420 = 1680,57 рублей.

Сумма налога к уплате за 2018 г. = (3571,42-420)*0,6+420 = 2310,85 рублей.

Сумма налога к уплате за 2019 г. = (3571,42-420)*0,8+420 = 2941,14 рублей.

Сумма налога к уплате за 2020 г. и последующие годы = 3571,42 рублей.

Таким образом , при расчете налога на недвижимость от кадастровой стоимости сумма уплаченного налога будет возрастает с каждым годом и является более высокой по сравнению с ранее начисленным налогом от инвентаризационной стоимости.

Льготы по налогу на недвижимость в Санкт-Петербурге

Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • пенсионеры по старости и другие.

В Санкт-Петербурге законодательством города дополнительно к федеральному перечню от уплаты налога на имущество физических лиц на период пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, независимо от форм собственности, а также на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации освобождаются:

  • дети-сироты;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Основанием для освобождения от уплаты налога на имущество физических лиц являются:

  1. один из документов, подтверждающих утрату гражданином в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения (например, акт об оставлении ребенка, заявление родителей (матери ребенка) о согласии на его усыновление, решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах в отношении гражданина, свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя) и др.);
  2. документ, подтверждающий пребывание таких лиц в указанной организации или прохождение ими службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

До 2020 года от уплаты налога на имущество физических лиц освобождаются физические лица в отношении жилых помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга в 2015 или 2016 годах.

Налоговая льгота предоставляется в отношении жилых помещений при условии, что право собственности на них было зарегистрировано на основании заключенного в период с 1 апреля по 31 декабря 2016 года договора участия в долевом строительстве или договора купли-продажи, сторонами по которому являются налогоплательщик и застройщик или агент, комиссионер, поверенный, уполномоченные застройщиком в установленном законодательством Российской Федерации порядке на заключение указанных договоров.

Смотрите так же:  Адвокат в фастове

Право на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц предоставляется налогоплательщикам на срок до 31 декабря 2019 года включительно, но не более чем на три налоговых периода подряд начиная с даты государственной регистрации права собственности на жилое помещение.

Налогоплательщики в целях получения льготы на новостройку представляют в налоговый орган следующие документы, подтверждающие их право на льготу:

  • документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, в отношении которого предоставляется указанная налоговая льгота;
  • копию договора участия в долевом строительстве или договора купли-продажи жилого помещения;
  • копию разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором расположено данное жилое помещение (в случае если документ, удостоверяющий государственную регистрацию права собственности на жилое помещение, не содержит реквизитов указанного разрешения);
  • копию агентского договора, договора комиссии либо договора поручения, подтверждающих полномочия агента, комиссионера, поверенного, которые уполномочены застройщиком на заключение договора участия в долевом строительстве или договора купли-продажи.

Налоговая льгота предоставляется в размере 100% подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

Справочно. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2017 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида:

  1. квартира, комната;
  2. жилой дом;
  3. специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии;
  4. гараж или машино-место и т.д.

Например , если у пенсионера в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то он имеет право на льготу: на один объект по выбору — квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.

Для получения льгот необходимо обратиться с письменным заявлением (по ссылке можно скачать форму заявления на льготу) в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, и документы, подтверждающие право на льготу.

Налог на имущество организаций: льгота на движимое-2018

Льгота по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, в Санкт-Петербурге на 2018 год сохранена, но действует она с учетом некоторых региональных особенностей, которые не так уж и малозначительны.

Указанная льгота предусмотрена пунктом 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации и действовала до 2018 года на федеральном уровне. Но новой статьей 381.1 НК РФ установлено, что с 1 января 2018 года данная льгота применяется на территории субъекта Российской Федерации только в случае принятия соответствующего закона субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ внесены и другие изменения во вторую часть НК РФ. В частности, устанавливается, что в 2018 году, если субъект Российской Федерации не освободит указанное имущество от налогообложения, то налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ, не могут превышать 1,1 процента (пункт 3.3 статьи 380 НК РФ). При этом законом субъекта Российской Федерации в отношении имущества, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, а также имущества, отнесенного законом субъекта Российской Федерации к категории инновационного высокоэффективного оборудования, могут устанавливаться дополнительные налоговые льготы вплоть до полного освобождения такого имущества от налогообложения. Вот только, что именно относится к категории инновационного высокоэффективного оборудования, законодатель не расшифровал.

Санкт-Петербург льготу оставил — законом Санкт-Петербурга от 29.11.2017 № 785-129 внесены изменения в отдельные законы Санкт-Петербурга о налогах и сборах.

Теперь налоговая льгота, указанная в пункте 25 статьи 381 НК РФ, предусмотрена пп. 24 п. 1 ст. 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26.11.2003 № 684-96 «О налоге на имущество организаций» и пп. 25 п. 1 ст. 11-1 Закона Санкт-Петербурга от 14.07.1995 № 81-11 «О налоговых льготах». В соответствии с изменениями от уплаты налога с 2018 года освобождаются организации — в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет.

То есть движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств в 2013 и 2014 годах, в отношении которого льгота могла бы сохраниться, с 1 января 2018 года в Петербурге облагается налогом на имущество организаций. Да и с имуществом, приобретенным позднее также не всё однозначно, ведь дата приобретения имущества может очень сильно отличаться от даты его выпуска.

Согласно позиции Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга, изложенной в письме от 12.02.2018 № 01-02-209/18-0-1, льготные три года учитываются помесячно — в облагаемую налоговую базу по налогу на имущество организаций стоимость такого имущества должна быть включена в месяце, следующем после месяца, в котором истек трехлетний срок с даты его выпуска.

Такой же позиции придерживается Минфин РФ и приводит конкретный пример — если законом субъекта Российской Федерации в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Кодекса, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, установлена с 2018 года налоговая льгота по налогу на имущество организаций, то среднегодовая (средняя) стоимость основного средства, с даты выпуска которого (05.05.2015) прошло 3 года (05.05.2018), определяется по состоянию на 1-е число каждого месяца начиная с 1 июня по 31 декабря 2018 года (письмо Минфина России от 09.04.2018 № 03-05-05-01/23087).

И еще один важный момент, который часто упускают из виду — в соответствии со статьей 11-13 Закона Санкт-Петербурга № 81-11 обязательным условием применения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной пп. 25 п. 1 ст. 11-1 Закона Санкт-Петербурга № 81-11, является превышение средней месячной заработной платы работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующего в течение указанного налогового периода.

К такому же выводу пришел Комитет финансов Правительства Санкт-Петербурга в письме от 28.04.2018 № 01-02-6806/18-0-1. Комитет финансов полагает, что для подтверждения права на указанную налоговую льготу организации должны по требованию налогового органа представлять документы, подтверждающие выполнение условий в отношении льготируемого движимого имущества, предусмотренных пп. 25 п. 1 ст. 11-1 Закона Санкт-Петербурга № 81-11. При этом расчет среднесписочной численности работников организации и средней месячной заработной платы предоставляется организацией в составе отчетности за каждый налоговый период вне зависимости от требования налогового органа. Данный расчет осуществляется в произвольной форме.

Напомним, согласно Региональному соглашению о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на 2018 год размер минимальной заработной платы с 1 января 2018 года составляет 17 000 рублей.

Общая налоговая ставка по налогу на имущество организаций в Петербурге установлена в размере 2,2 процента, но в случае, если налоговые ставки для данного движимого имущества отдельно не определены законами субъектов Российской Федерации, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в статье 380 НК РФ (пункт 4 статьи 380 НК РФ).

То есть, если организация по тем или иным причинам не имеет права на льготу, то налоговая ставка, в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, в Санкт-Петербурге на 2018 год составляет 1,1 процента.

И еще несколько разъяснений, связанных с новым порядком налогообложения налогом на имущество организаций.

Как разъяснила ФНС России в письме от 14.03.2018 № БС-4-21/4786@ «О рекомендациях по отдельным вопросам заполнения форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций», если в субъекте Российской Федерации в 2018 году продлено действие льготы, то при заявлении права на данную льготу организация в строке с кодом 160 раздела 2 Декларации должна указать составной показатель, первая часть которого — 2012000, а вторая — реквизиты конкретного закона в формате, указанном в подпункте 5 пункта 5.3 Порядка.

Дата выпуска (изготовления) продукции (товара) производителями выпускаемой продукции (товара) может определяться на основании технических (заводских) паспортов, этикеток, наклеек на товар и других документов, а также по результатам независимой экспертизы. Дата выпуска движимого имущества, произведенного собственными силами, определена датой постановки на бухгалтерский учет объекта движимого имущества в качестве основных средств (письмо Минфина России от 23.01.2018 № 03-05-04-01/3204).

Если в отношении движимого имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 НК РФ, отсутствуют сведения о дате его выпуска, то оснований для применения данной налоговой льготы не имеется (письмо Минфина России от 07.02.2018 № 03-05-05-01/7302).

По мнению Минфина, при исчислении налога на имущество организаций в отношении транспортного средства, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет, необходимо учитывать месяц и год изготовления, указанные в технической документации изготовителя, а при отсутствии технической документации — дату изготовления транспортного средства, указанную в Паспорте транспортного средства (ПТС). При этом при отсутствии в ПТС месяца изготовления транспортного средства датой выпуска техники считается 1 июля года изготовления транспортного средства (письмо Минфина России от 26.03.2018 № 03-05-05-01/18888).

Ведущий эксперт Линии Консультаций КАДИС
Алексей Павлов

Закон Санкт-Петербурга о налоге на имущество организаций N684-96 – текст с изменениями 2018 года

В системе региональных налогов одно их основополагающий мест занимает налог на имущество организаций. В 2018 году в Санкт-Петербурге действует специальный закон, который регулирует ставку налога, объекты налогообложения и перечень льготников-юрлиц, которые полностью или частично освобождены от уплаты сбора.

Напомним, что обязанность по уплате налога на имущество юридических лиц несут за небольшим исключением все организации, которые владеют здесь имуществом, являющимся объектом налогообложения (ст.373 НК РФ). А это все движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета. Список исключений – объектов, которые не облагаются налогом – прописан в ст. 374 НК РФ.

Закон Санкт-Петербурга N 684-96 о налоге на имущество организаций, действующий в 2018-2019 году, был принят 23 ноября 2003 года. Последние изменения в него вносились 16 апреля 2019 года. Ознакомиться с последней редакцией документа можно ниже.

Закон о налоге на имущество организаций в СПБ – официальный текст

О налоге на имущество организаций (с изменениями на 16 апреля 2018 года)

ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

О налоге на имущество организаций *О)

(с изменениями на 16 апреля 2018 года)

В целях предупреждения необоснованного применения налоговых льгот, предусмотренных подпунктом 21 пункта 1 статьи 4-1 настоящего закона, исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга уполномоченный Правительством Санкт-Петербурга на координацию деятельности по осуществлению промышленной политики Санкт-Петербурга, обязан в течение пяти рабочих дней со дня расторжения специального инвестиционного контракта направить соответствующее уведомление с указанием причин его расторжения в Управление Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу. — См. статью 3 Закона Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39.

26 ноября 2003 года

Статья 1. Общие положения

Налог на имущество организаций на территории Санкт-Петербурга (далее — налог) устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Законом Санкт-Петербурга, вводится в действие настоящим Законом Санкт-Петербурга в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и обязателен к уплате на территории Санкт-Петербурга.

Статья 1_1. Особенности определения налоговой базы по налогу в отношении объектов недвижимого имущества

1. Налоговая база как кадастровая стоимость имущества определяется в соответствии со статьей 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных в пункте 2 настоящей статьи, в отношении следующих видов недвижимого имущества:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

2. Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2018 году определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 3000 кв.м.

Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества в 2019 году и последующие налоговые периоды определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), указанных в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи, и нежилых помещений, указанных в подпункте 2 пункта 1 настоящей статьи, при условии, что площадь указанных объектов составляет свыше 1000 кв.м.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 783-130.

Статья 1_2. Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений на территории Санкт-Петербурга (исключена)

(Статья дополнительно включена с 16 мая 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 апреля 2014 года N 243-44; исключена с 21 октября 2017 года — Закон Санкт-Петербурга от 19 октября 2017 года N 603-102.

Статья 2. Налоговая ставка

1. Налоговая ставка налога устанавливается с 1 января 2004 года в размере 2,2 процента, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

2. Налоговая ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, устанавливается на 2014 год в размере 0,7 процента.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 645-110.

3. Налоговая ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается в 2015 году в размере 1 процента от их кадастровой стоимости.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 645-110)

4. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается в 2016 году в размере 1 процента от их кадастровой стоимости.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 725-133)

5. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в статье 1_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается в 2017 году в размере 1 процента от их кадастровой стоимости.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 23 ноября 2016 года N 605-105)

6. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 1_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается:

1) в 2018-2019 годах — в размере 1 процента от их кадастровой стоимости;

Смотрите так же:  Жалоба в налоговую о нарушениях

2) в 2020 году — в размере 1,25 процента от их кадастровой стоимости;

3) в 2021 году — в размере 1,5 процента от их кадастровой стоимости;

4) в 2022 году — в размере 1,75 процента от их кадастровой стоимости;

5) в 2023 году и в последующие годы — в размере 2 процентов от их кадастровой стоимости.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 783-130)

7. Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 1_1 настоящего Закона Санкт-Петербурга, устанавливается в 2018 году в размере 1,5 процента от их кадастровой стоимости, с 1 января 2019 года — в размере 2 процентов от их кадастровой стоимости.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 783-130)

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2013 года N 658-103.

Статья 3. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

1. Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 838-152, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

2. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками налога (далее — налогоплательщики) в порядке, установленном главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации.

3. Авансовый платеж по налогу по итогам отчетного периода уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.

4. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода.

Статья 4. Отчетность

(Статья утратила силу с 1 января 2008 года — Закон Санкт-Петербурга от 2 ноября 2007 года N 527-104.

Статья 4-1. Налоговые льготы

1. От уплаты налога освобождаются:

1) организации, основным видом деятельности которых является изготовление специального оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность инвалидов, а также технических и иных средств реабилитации инвалидов;

2) органы государственной власти Санкт-Петербурга (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 438-110;

3) жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества собственников жилья, товарищества домовладельцев — в отношении жилых помещений, а также общего имущества жилого дома и имущества, используемого для обеспечения эксплуатации многоквартирного дома;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 21 января 2005 года Законом Санкт-Петербурга от 16 декабря 2004 года N 630-9)

4) религиозные организации в отношении зданий и сооружений, иного имущества, специально предназначенного для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), имущества монастырей, дацанов, подворий;

5) подпункт исключен с 1 января 2011 года — Закон Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 207-59.;

6) садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан — в отношении имущества, используемого в целях обеспечения социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;

7) организации — в отношении следующих элементов благоустройства, содержание которых полностью или частично финансируется из бюджета Санкт-Петербурга: устройств наружного освещения и подсветки, общественных туалетов, а также водных устройств, включая фонтаны, фонтанные комплексы, питьевые фонтанчики, бюветы;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 785-129.

подпункт исключен с 1 января 2018 года — Закон Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 785-129;

9) научные организации Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств, а также научные организации, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, специально уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление функций и полномочий собственника федерального имущества, закрепленного за указанными организациями, в соответствии с Федеральным законом «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», — в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 838-152, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

10) государственные учреждения, осуществляющие аварийно-спасательные работы в соответствии с Федеральным законом «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» — в отношении аварийно-спасательных средств;

11) организации, осуществляющие виды экономической деятельности в соответствии с кодами 49.31.22 «Деятельность троллейбусного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам», 49.31.23 «Деятельность трамвайного транспорта по регулярным внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам» и (или) 49.31.24 «Деятельность метро по перевозке пассажиров» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 и являющиеся плательщиками налога, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2009 года Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2008 года N 444-67; в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 641-108.

12) органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге — в отношении имущества детских и спортивных площадок, ограждений газонов и иных зеленых насаждений;

(подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2009 года N 331-74

13) гаражно-строительные кооперативы — в отношении находящегося на их балансе имущества (подпункт дополнительно включен с 1 января 2010 года Законом Санкт-Петербурга от 9 июля 2009 года N 331-74);

14) подпункт исключен с 1 января 2018 года — Закон Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 785-129;

15) подпункт исключен с 1 января 2018 года — Закон Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 113-21;

16) подпункт исключен с 1 января 2018 года — Закон Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 785-129;

17) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Санкт-Петербургом;

(подпункт дополнительно включен с 1 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 16 июля 2010 года N 438-110, действие в части автономных учреждений распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года)

18) организации — в отношении автомобильных дорог общего пользования (за исключением федеральных автомобильных дорог общего пользования), а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Санкт-Петербурга (подпункт дополнительно включен с 29 сентября 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 21 сентября 2011 года N 497-100, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года);

19) операторы морских терминалов по обслуживанию круизных и паромных судов, сведения о которых содержатся в реестре морских портов Российской Федерации, в отношении объектов инфраструктуры морских портов, определенных Федеральным законом «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», учтенных на их балансе и введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга;

(Подпункт дополнительно включен с 23 июля 2012 года Законом Санкт-Петербурга от 12 июля 2012 года N 401-71, действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года)

20) организации — в отношении сетей газовых распределительных с кодом 12 4527384 согласно Общероссийскому классификатору основных фондов (далее — ОКОФ) и газопроводов с кодом 12 4521191 согласно ОКОФ, принятых ими к бухгалтерскому учету общей первоначальной стоимостью от 300 млн.руб. (включительно) и более и введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга с 1 января 2005 года по 31 декабря 2013 года и(или) с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом возникает у организации:

начиная с 1 января 2014 года по указанным в абзаце первом настоящего подпункта объектам основных средств общей первоначальной стоимостью от 300 млн.руб. (включительно) и более, введенным в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга с 1 января 2005 года по 31 декабря 2013 года;

начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором общая первоначальная стоимость по указанным в абзаце первом настоящего подпункта объектам основных средств, введенным в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга в период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2016 года, составит от 300 млн.руб. (включительно) и более.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется организации на срок, составляющий три налоговых периода подряд, начиная с даты возникновения такого права, установленной в абзацах втором-четвертом настоящего подпункта.

Для целей настоящего подпункта в расчете учитываются объекты основных средств по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, включая размер увеличения первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета для модернизированных и(или) реконструированных объектов, введенных в эксплуатацию на территории Санкт-Петербурга в периоды, указанные в абзаце первом настоящего подпункта. При этом объект основных средств может участвовать в расчете только один раз.

Налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на применение льготы в соответствии с настоящим подпунктом, расчет общей первоначальной стоимости объектов основных средств, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в произвольной форме, включающий следующие сведения по каждому объекту основных средств:

наименование, инвентарный номер, место нахождения, первоначальную стоимость, дату ввода в эксплуатацию объекта основных средств;

копии документов, подтверждающих формирование первоначальной стоимости объектов основных средств (кроме объектов основных средств, построенных хозяйственным способом);

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2014 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2013 года N 658-103)

21) организации, состоящие на налоговом учете в Санкт-Петербурге и осуществившие в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 1 января 2015 года вложения на общую сумму не менее 300 млн.руб., в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с абзацами девятнадцатым и двадцатым настоящего подпункта.

Для целей настоящего подпункта под вложениями понимаются новые (не бывшие ранее в эксплуатации) объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования), расположенные на территории Санкт-Петербурга, в случаях их приобретения, и (или) сооружения (строительства, в том числе хозяйственным способом) за плату, и (или) их получения в качестве вклада в уставный капитал, и (или) их получения по договору лизинга (при условии, что согласно договору лизинга объекты недвижимого имущества учитываются на балансе лизингополучателя), а также объекты недвижимого имущества (за исключением земельных участков и иных объектов природопользования), расположенные на территории Санкт-Петербурга, в отношении которых осуществлена реконструкция и (или) модернизация.

Объекты недвижимого имущества признаются вложениями при условии, что они приняты к бухгалтерскому учету в качестве объектов основных средств, введены в эксплуатацию и используются организацией, осуществившей вложения, на территории Санкт-Петербурга.

Не признаются вложениями объекты недвижимого имущества, полученные безвозмездно, а также предназначенные и (или) используемые для предоставления организацией за плату во временное пользование по договору аренды (за исключением объектов недвижимого имущества, менее пяти процентов площади которых используется для указанных целей) и (или) во временное владение и пользование по договору лизинга в случае, если объекты недвижимого имущества учитываются на балансе лизингодателя.

Право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом возникает у организации начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, по результатам которого общая сумма вложений составит не менее 300 млн.руб.

Право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется организации на срок, составляющий два налоговых периода подряд, начиная с даты возникновения такого права, установленной в абзаце пятом настоящего подпункта.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций предоставляется в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет вложений в целях настоящего подпункта, осуществленных в рамках специального инвестиционного контракта, на срок, составляющий пять налоговых периодов подряд, начиная с даты возникновения такого права, установленной в абзаце пятом настоящего подпункта, организациям, отвечающим одновременно следующим требованиям:

являющимся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией и (или) Санкт-Петербургом;

получающим доходы от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в расчет вложений в целях настоящего подпункта, осуществленных в рамках специального инвестиционного контракта, не предоставляется в случае, если организации было предоставлено право на льготу в отношении данного объекта недвижимого имущества в соответствии с абзацем шестым настоящего подпункта.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с абзацем седьмым настоящего подпункта утрачивается при истечении срока действия или расторжении специального инвестиционного контракта.

Организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом, расчет общей суммы вложений, определяемой в соответствии с абзацем девятнадцатым настоящего подпункта, включающий следующие сведения по каждому объекту недвижимого имущества:

наименование, инвентарный номер, место нахождения, первоначальную стоимость, дату ввода в эксплуатацию объекта недвижимого имущества;

копии документов, подтверждающих формирование первоначальной стоимости объектов недвижимого имущества (кроме объектов недвижимого имущества, построенных хозяйственным способом) и их общую площадь;

наименование, инвентарный номер, остаточную стоимость, дату выбытия (списания с бухгалтерского учета) объекта недвижимого имущества;

копию специального инвестиционного контракта (для организаций, являющихся стороной специального инвестиционного контракта).

Организации также представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за каждый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом, реестр договоров аренды каждого объекта недвижимого имущества, в отношении которого организацией используется право на освобождение от уплаты налога в соответствии с настоящим подпунктом, действующих на дату представления отчетности, с указанием их реквизитов и предоставляемой в аренду площади.

Организации, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией и (или) Санкт-Петербургом, представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за каждый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящей статьей, сведения о доле доходов организации от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, в общей сумме доходов организации, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций за соответствующий отчетный (налоговый) период.

Смотрите так же:  Требования к энциклопедиям

Расчет общей суммы вложений осуществляется в произвольной форме. В данном расчете объекты недвижимого имущества учитываются по первоначальной стоимости по данным бухгалтерского учета, а для модернизированных и (или) реконструированных объектов недвижимого имущества — в размере осуществленных (понесенных) организацией расходов, увеличивающих первоначальную стоимость указанных объектов недвижимого имущества по данным бухгалтерского учета. Объекты недвижимого имущества, полученные в качестве вклада в уставный капитал, учитываются в расчете общей суммы вложений по стоимости, определяемой в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 277 Налогового кодекса Российской Федерации. Объект недвижимого имущества может участвовать в расчете только один раз (кроме случаев модернизации и (или) реконструкции объектов недвижимого имущества, ранее включенных в расчет общей суммы вложений).

При расчете общей суммы вложений сумма вложений, рассчитанная в соответствии с абзацем девятнадцатым настоящего подпункта, уменьшается на остаточную стоимость объектов недвижимого имущества, находившихся на балансе организации и выбывших (списанных с бухгалтерского учета) в течение не более трех календарных лет подряд, за которые осуществляется расчет общей суммы вложений. При этом остаточная стоимость указанных объектов недвижимого имущества учитывается в расчете по состоянию на дату их списания.

В случае отчуждения объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений, до истечения срока, на который предоставляется право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом, организация должна осуществить перерасчет суммы налога на имущество организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за все время пользования льготой исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем налоговом периоде при отсутствии у организации права на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом.

В случае расторжения специального инвестиционного контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением организацией обязательств, предусмотренных специальным инвестиционным контрактом, организация должна осуществить перерасчет суммы налога на имущество организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за все время пользования льготой исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем налоговом периоде при отсутствии у организации права на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом.

По результатам перерасчета сумма налога на имущество организаций подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений в налоговые декларации за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Перерасчет суммы налога не осуществляется, если в результате отчуждения объектов недвижимого имущества общая сумма вложений не станет меньше 300 млн.руб.

Для целей настоящего подпункта под отчуждением объектов недвижимого имущества, включенных в расчет общей суммы вложений в соответствии с абзацем девятнадцатым настоящего подпункта, понимается выбытие (списание с бухгалтерского учета) таких объектов недвижимого имущества и (или) их предоставление другой организации за плату во временное владение или во временное владение и пользование по договору аренды и (или) по договору лизинга (кроме случаев, когда предоставляемая во временное пользование по договору (договорам) аренды площадь объекта недвижимого имущества составляет менее 5 процентов его общей площади).

Организации, являющиеся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией и (или) Санкт-Петербургом, рассчитывают налог на имущество организаций без применения льготы, установленной настоящей статьей, в случае если в отчетном (налоговом) периоде доходы от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, составили менее 70 процентов всех доходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организации за соответствующий отчетный (налоговый) период;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 апреля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39.

22) организации — в отношении нежилых зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений, фактически используемых ими для размещения бань и включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378_2 Налогового кодекса Российской Федерации;

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2016 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2015 года N 745-134)

23) организации — в отношении объекта недвижимого имущества, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, расположенного на территории Санкт-Петербурга (далее в настоящем подпункте — объект культурного наследия), при одновременном выполнении всех условий и требований, предусмотренных в настоящем подпункте.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом предоставляется организации, осуществившей в течение не более трех любых календарных лет подряд начиная с 1 января 2016 года вложения в объект культурного наследия на общую сумму от 500 млн руб. (включительно) и более.

Налоговая льгота, предусмотренная в настоящем подпункте, предоставляется в отношении объекта культурного наследия при условии, что он принят к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств не позднее 31 декабря календарного года, в котором общая сумма вложений в указанный объект, осуществленных в течение периода, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, составила от 500 млн руб. (включительно) и более.

Для целей настоящего подпункта под вложениями понимаются обоснованные и документально подтвержденные законченные капитальные вложения, осуществленные организацией при выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия.

Не признаются вложениями расходы организации на приобретение объекта культурного наследия, а также затраты на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия, полностью или частично возмещенные за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в размере указанного возмещения.

Право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом возникает у организации начиная с 1-го числа первого месяца календарного года, следующего за календарным годом, в котором общая сумма вложений в объект культурного наследия, осуществленных в течение периода, указанного в абзаце втором настоящего подпункта, составит:

от 500 млн руб. (включительно) до 1 млрд руб., и предоставляется на срок, составляющий три налоговых периода подряд, начиная с даты возникновения такого права;

от 1 млрд руб. (включительно) и более, и предоставляется на срок, составляющий пять налоговых периодов подряд, начиная с даты возникновения такого права.

В целях применения налоговой льготы организация вправе учесть вложения, отвечающие требованиям настоящего подпункта, только один раз и по одному из оснований (по выбору налогоплательщика), указанных в абзацах седьмом и восьмом настоящего подпункта.

Организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за первый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом, следующие документы:

документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности на объект культурного наследия;

документ, подтверждающий регистрацию объекта культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального или местного (муниципального) значения;

копии документов на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданных (согласованных) органом охраны объектов культурного наследия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия;

сведения о наименовании и инвентарном номере объекта культурного наследия, а также о дате его принятия к бухгалтерскому учету в качестве объекта основных средств;

сведения об общей сумме вложений в объект культурного наследия;

копии документов, подтверждающих осуществленные капитальные вложения организации при выполнении работ по сохранению объекта культурного наследия, с приложением перечня копий указанных документов.

Организация утрачивает право на применение налоговой льготы при наличии вступившего в законную силу решения суда о ненадлежащем исполнении охранных обязательств, принятых организацией в отношении объекта культурного наследия, по которому использовано право на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом.

Организация должна осуществить перерасчет суммы налога на имущество организаций, зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за все время пользования налоговой льготой исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем налоговом периоде при отсутствии у организации права на освобождение от уплаты налога на имущество организаций в соответствии с настоящим подпунктом.

По результатам перерасчета сумма налога на имущество организаций подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений в налоговые декларации за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

(Подпункт 23 дополнительно включен с 15 апреля 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 14 марта 2017 года N 113-21, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года)

24) организации — в отношении имущества, указанного в пункте 25 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации, с даты выпуска которого прошло не более 3 лет.

(Подпункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 785-129)

2. Пункт исключен с 1 января 2018 года — Закон Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 785-129.

2_1. Организации вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, подлежащего уплате в бюджет Санкт-Петербурга, на сумму налога, исчисленного в отношении объекта недвижимого имущества, используемого указанными организациями для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения, рассчитанную пропорционально доле площади объекта, используемой для указанных нужд, в общей площади такого объекта.

Налогоплательщики представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за каждый отчетный (налоговый) период, в котором использовано право на применение льготы в соответствии с настоящим пунктом, расчет суммы налога, на которую в соответствии с абзацем первым настоящего пункта уменьшается сумма налога на имущество организаций, подлежащая уплате в бюджет Санкт-Петербурга, в произвольной форме.

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 29 ноября 2017 года N 785-129)

3. Пункт дополнительно включен с 1 января 2011 года Законом Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 207-59; утратил силу с 1 января 2014 года — Закон Санкт-Петербурга от 28 апреля 2010 года N 207-59..

4. Обязательным условием предоставления налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга для организаций, является превышение средней месячной заработной платы работников списочного состава организации и ее обособленных подразделений, расположенных на территории Санкт-Петербурга, в налоговом периоде, в котором используется льгота, трехкратного размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, действующей в течение указанного налогового периода.

Организации представляют в налоговый орган по месту налогового учета в составе отчетности за каждый налоговый период, в котором использовано право на применение налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, расчет среднесписочной численности организации и средней месячной заработной платы за налоговый период. Данный расчет осуществляется в произвольной форме.

Размер средней месячной заработной платы и минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге определяется в порядке, предусмотренном в пунктах 3 и 4 статьи 11-13 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах».

(Абзац в редакции, введенной в действие с 27 декабря 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 26 декабря 2017 года N 838-152, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Абзацы первый-третий настоящего пункта не распространяются на налоговые льготы, предусмотренные в подпунктах 1-14 и 16-18 пункта 1 настоящей статьи.

В случае невыполнения обязательного условия предоставления налоговых льгот, предусмотренного в абзаце первом настоящего пункта, за налоговый период, в котором использовано право на применение налоговых льгот, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, организация должна осуществить перерасчет суммы налога (авансового платежа), зачисляемой в бюджет Санкт-Петербурга, за каждый отчетный период указанного налогового периода исходя из налоговой ставки, подлежащей применению в соответствующем отчетном (налоговом) периоде при отсутствии у организации права на применение налоговых льгот, установленных настоящим Законом Санкт-Петербурга.

(Абзац дополнительно включена с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178)

По результатам указанного в абзаце пятом настоящего пункта перерасчета сумма налога (авансового платежа) подлежит внесению в бюджет Санкт-Петербурга. Внесение изменений и дополнений в налоговые расчеты (налоговые декларации) за соответствующие отчетные (налоговые) периоды производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(Абзац дополнительно включена с 1 января 2017 года Законом Санкт-Петербурга от 25 декабря 2015 года N 887-178)

(Пункт дополнительно включен с 1 января 2015 года Законом Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 года N 641-108)

5. Законами Санкт-Петербурга о налогах и сборах могут устанавливаться иные налоговые льготы в отношении налога в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(Пункт дополнительно включен с 17 апреля 2018 года Законом Санкт-Петербурга от 16 апреля 2018 года N 189-39)

(Статья дополнительно включена с 20 апреля 2004 года Законом Санкт-Петербурга от 2 апреля 2004 года N 146-24)

Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга

1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга утрачивают силу:

статьи 6, 7 и 11-9, абзац второй части второй статьи 11-2, подпункты «б» и «в» пункта 1 статьи 11-3, абзац третий подпункта «д» пункта 1 статьи 11-3 Закона Санкт-Петербурга от 28 июня 1995 года N 81-11 «О налоговых льготах»;

абзац второй части первой и абзац второй части третьей статьи 6 Закона Санкт-Петербурга от 20 декабря 1995 года N 151-28 «О льготном налогообложении участников благотворительной деятельности в Санкт-Петербурге»;

Абзац утратил силу с 7 января 2005 года на основании Закона Санкт-Петербурга от 22 декабря 2004 года N 646-97.

3. Пункт утратил силу с 1 января 2013 года — Закон Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 года N 603-102..