Приказ о допуске к срокам

Приказ о допуске к самостоятельной работе после стажировки

Приказ о допуске к самостоятельной работе после стажировки – важный документ, известный каждому кадровику. При проведении проверок его может запросить ГИТ в подтверждение того факта, что сотрудник проходит стажировку, прошел проверку знаний по охране труда по профессии.

Согласно Трудовому кодексу стажировка может длиться от 2 до 14 рабочих смен.

Не нужно путать это время с испытательным сроком, который в большинстве случаев длится 3 месяца, в некоторых организациях – полгода. При необходимости может быть продлен работодателем на более длительный срок, если он полагает, что сотрудник еще не готов самостоятельно выполнять профессиональные обязанности, точнее, нести за них ответственность, отвечать за правильность своих действий, собственную безопасность и безопасность окружающих при совершении конкретного вида работ.

Есть специальности, где стажировка – обязательная часть входа в профессию.

Например, водители любого вида транспорта без стажировки к работе не должны допускаться, так как они имеют дело с особо опасным для жизни оборудованием – автомобилем.

Этот смысл отражает 3.2 пункт РД-200-РСФСР-12-0071-86-12. Ссылка на Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке, которое утверждалось Минавтотранспортом 20 января 1986 года, будет в этом случае нелишней.

Но любая профессиональная деятельность подразумевает полезное действие, а не только отсутствие вреда, поэтому задача наставника, который приставляется к каждому стажирующемуся сотруднику, – обеспечить условия. Последние должны максимально способствовать становлению профессиональных навыков, наработке опыта стажера.

Когда подписывается приказ

Документ должен быть подписан как руководителем организации (либо начальником структурного подразделения, если он имеет на это право), так и стажером. Для того чтобы все было оформлено согласно существующему законодательству, стажировка вновь принятого работника должна быть оформлена несколькими документами:

  • Приказ о прохождении стажировки (обычно по типовой форме). Он подписывается в самом ее начале. В этой бумаге должны быть указаны точная длительность прохождения стажировки или как минимум условия, при которых стажировка считается пройденной. В нем также могут быть перечислены удостоверения и курсы, которые должен пройти работник (например, по охране труда).

Важный момент! В приказе должно быть указано ФИО руководителя стажировки.

  • От имени руководителя организации выписывается контрольный лист о прохождении вводного и первичного инструктажей. Это внутренний документ компании. По этой причине организация вправе не предъявлять контрольные листы проверяющим организациям любого уровня.
  • Ведется журнал стажировки.
  • Издается приказ о допуске к самостоятельной работе после стажировки.

Фиксировать количество смен, которые были посвящены стажировке того или иного работника, стоит в журнале проведения инструктажей.

Документ состоит из трех основных разделов: введения, основной части и заключения. Унифицированной его формы не предусмотрено. Каждая из организаций вправе разрабатывать и использовать ту вариацию бланка, которую сочтет наиболее удобной.

Прикрепленный бланк и образец документа удовлетворяют всем основным требованиям, которые предъявляются к подобного рода документам. Они содержат:

  • Название и реквизиты организации, в которой происходит стажировка. Печать приказов этого типа для удобства можно осуществлять на специальном корпоративном бланке.
  • Номер и полное наименование приказа.
  • Дату и город подписания.
  • Мотивирующую часть. В ней может содержаться ссылка на законодательные акты, а также на предшествующий приказ о стажировки. Организация в лице руководителя либо его доверенного лица должна объяснить, с какой целью был издан документ.
  • ФИО работника, который допускается к работе.
  • Дату окончания стажировки. С этого момента работник самостоятельно отвечает за последствия своих профессиональных действий, за безопасность в конкретных условиях труда.
  • При необходимости – ссылку на пройденные курсы и сданные зачеты по ОТ либо по другим необходимым для работы темам.
  • За кем закрепляется контроль за выполнением приказа.
  • Дату и подпись руководителя организации либо другого лица, которое имеет на это право. Например, руководителя подразделения, который действует по доверенности.

Где регистрируется приказ

Бумага должна быть зарегистрирована в журнале приказа по личному составу. Только так можно будет впоследствии доказать ее существование. В регистрационном документе должны быть указаны дата и номер подписанного приказа.

До подписания руководителем (либо иным лицом, имеющим на это право) осуществлять регистрацию документа недопустимо. Даже если заполнен приказ раньше, вносится он только после того, как на нем появился «автограф».

Приказ этот относится к ведомству по охране труда и подлежит хранению в течение 3 лет с момента подписания, при условии что он не является доказательством в судебном и следственном разбирательстве. При необходимости может помещаться в архив. Там после издания специального распоряжения об уничтожении его можно утилизировать.

Экземпляры и копии

Копии приказа должны быть у руководителей подразделений, если это касается прохождения стажировки их сотрудника. Оформляться приказ может в единственном экземпляре.

Приказ о допуске к самостоятельной работе после прохождения стажировки напрямую связан с прохождением инструктажей по технике безопасности, а также с проверкой знаний относительно техники безопасности у стажирующихся работников.

Если стажировка не пройдена

Если в первоначальном приказе была озвучена одна дата, а работник к этому времени оказывается не готов к фактическому несения ответственности за свои действия, то необходимо издать новый приказ о продлении сроков стажировки.

Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6Ц «Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте»

Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6Ц
«Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте»

Решением Верховного Суда РФ от 27 января 2010 г. N ГКПИ09-1651, оставленным без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 марта 2010 г. N КАС10-54, настоящий приказ признан не противоречащим действующему законодательству

В целях совершенствования экспертизы профессиональной пригодности работников федерального железнодорожного транспорта и улучшения медицинского обеспечения безопасности движения поездов приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 1999 г.

Регистрационный N 1759

Положение
о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте
(утв. приказом МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6Ц)

I. Общие положения

1. Положение о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте (далее — Положение) разработано в соответствии с Положением о Министерстве путей сообщения Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 848*(1) и определяет круг лиц, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам (далее — обязательные медицинские осмотры), периодичность данных осмотров и основные обязанности должностных лиц, ответственных за их организацию и проведение.

2. Согласно требованиям статьи 13 Основ законодательства Российской Федерации об охране труда*(2), статьи 21 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан*(3), статьи 154 Кодекса законов о труде Российской Федерации*(4), статьи 16 Федерального закона «О федеральном железнодорожном транспорте»*(5) работники федерального железнодорожного транспорта (далее — железнодорожный транспорт), непосредственно связанные с движением поездов, подвергающиеся воздействию опасных и вредных условий труда и занятые на тяжелых работах, подлежат обязательным медицинским осмотрам для определения их пригодности к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний и производственного травматизма.

См. Федеральный закон от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

3. Обязательные медицинские осмотры на железнодорожном транспорте проводятся с целью медицинского обеспечения безопасности движения поездов, сохранения здоровья и трудоспособности работников.

4. Обязательным медицинским осмотрам подлежат:

4.1. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, непосредственно связанные с движением поездов:

4.1.1. Обеспечивающие движение поездов.

См. Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, утвержденный постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020

4.1.2. Осуществляющие профессиональную деятельность в условиях повышенной опасности (начальники железных дорог, их заместители, работники аппаратов управлений и отделений железных дорог, линейных предприятий и иных организаций железнодорожного транспорта, работа которых связана с выходом на железнодорожные пути).

4.2. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта, связанные с воздействием опасных и вредных производственных факторов, согласно Временным перечням вредных, опасных веществ и производственных факторов, а также работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры работников, утвержденным приказом Минздравмедпрома России и Госкомсанэпиднадзора России от 5 октября 1995 г. N 280/88 (зарегистрирован Минюстом России 4 ноября 1995 г., N 973)»*(6).

4.3. Лица, поступающие на работу, и работники железнодорожного транспорта согласно Перечню работников отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций, которые проходят обязательное медицинское освидетельствование для выявления ВИЧ-инфекции при проведении обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 г. N 877*(7).

Смотрите так же:  Оформить заявку связной банк

4.4. Лица, поступающие на курсы и в школы профессиональной подготовки, абитуриенты и учащиеся учреждений высшего и среднего профессионального образования МПС России (далее — учебные заведения железнодорожного транспорта), поступающие и обучающиеся по специальностям и профессиям, при работе по которым проводятся обязательные медицинские осмотры, согласно пункту 5.2 приложения 1 к приказу Минздрава России от 10 декабря 1996 г. N 405, зарегистрированному Минюстом России 31 декабря 1996 г., N 1224*(8), и пункту 13 приложения 2 к приказу Минздравмедпрома России и Госкомсанэпиднадзора России от 5 октября 1995 г. N 280/88.

5. Лица, поступающие на работу, курсы и в школы профессиональной подготовки, работники организаций и учащиеся учебных заведений железнодорожного транспорта проходят обязательные медицинские осмотры в соответствии с настоящим Положением.

Абитуриенты учебных заведений железнодорожного транспорта проходят обязательные медицинские осмотры в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами Минздрава России и Минобразования России, принятыми в установленном порядке.

II. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров

6. Решение о проведении обязательных медицинских осмотров конкретных работников железнодорожного транспорта принимает комиссия в составе представителей работодателя, профсоюзной организации и центра санитарно-эпидемиологического надзора системы здравоохранения МПС России (далее — ЦСЭН МПС России).

7. Проведение обязательных медицинских осмотров осуществляют врачебно-экспертные комиссии лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения МПС России (далее — ЛПУ МПС России), к которым прикрепляются организации и учебные заведения железнодорожного транспорта в соответствии с приказами начальников железных дорог.

Решением Верховного Суда РФ от 22 февраля 2000 г. N ГКПИ00-82 в удовлетворении жалобы о признании незаконным пункта 8 настоящего Положения отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N КАС 00-82 указанное Решение оставлено без изменения.

8. Обязательные медицинские осмотры лиц, направленных организацией или учебным заведением железнодорожного транспорта, проводятся по предъявлении ими Карты обязательного медицинского осмотра (учетная форма АКУ-22 МПС России) и документа, удостоверяющего личность. Лицами, поступающими на работу или учебу, предъявляются также военный билет, выписка о перенесенных заболеваниях из поликлиники и справки об отсутствии зарегистрированных заболеваний из психоневрологического и наркологического диспансеров системы Минздрава России, осуществляющих медицинское обслуживание по месту их жительства.

9. Решение о профессиональной пригодности лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, принимает врачебно-экспертная комиссия ЛПУ МПС России (далее — ВЭК), которая выдает заключение о соответствии состояния их здоровья требованиям, необходимым для выполнения работы, в том числе предусмотренной производственной практикой в период обучения учащихся учебных заведений железнодорожного транспорта.

Лица, не прошедшие обязательные медицинские осмотры или имеющие заключения ВЭК о профессиональной непригодности, к работе (производственной практике) не допускаются.

10. Обязательные медицинские осмотры работников железнодорожного транспорта проводятся:

10.1. Работников, непосредственно связанных с движением поездов, с учетом профессии и возраста со следующей периодичностью:

10.1.1. Машинистов локомотивов, работающих без помощников машинистов на поездной и маневровой работе, машинистов и помощников машинистов, обслуживающих скоростные поезда, и механиков рефрижераторных секций — ежегодно.

10.1.2. Иных машинистов, водителей и их помощников, работников, выполняющих диспетчерско-операторские и станционно-маневровые работы, обеспечивающие движение поездов, в возрасте до 50 лет — каждые 2 года, после 50 лет — ежегодно.

10.1.3. Других работников, непосредственно связанных с движением поездов — раз в 3 года.

10.2. Работников, подвергающихся воздействию опасных и вредных производственных факторов, — с периодичностью, установленной нормативными правовыми актами Минздрава России, принятыми в установленном порядке.

10.3. Работников, непосредственно связанных с движением поездов и одновременно подвергающихся воздействию опасных и вредных производственных факторов, — с периодичностью, установленной настоящим Положением и нормативными правовыми актами Минздрава России, принятыми в установленном порядке. При совпадении сроков проведения обязательных медицинских осмотров в Карте обязательного медицинского осмотра для обследования по совмещенным программам указываются все виды работ и факторы производства, по которым требуется заключение о соответствии состояния здоровья работников их профессиональной деятельности.

10.4. Работников, указанных в подпунктах 4.1. — 4.3. настоящего Положения, в возрасте до 21 года — с периодичностью, установленной законодательством Российской Федерации о труде,- ежегодно.

11. Досрочные обязательные медицинские осмотры работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, проводятся:

11.1. По решению ВЭК об индивидуальных сроках проведения обязательных медицинских осмотров для отдельных работников в связи с наличием медицинских показаний.

11.2. По совместному решению лечащего врача и врача-терапевта участкового цехового врачебного участка (далее — цеховой врач) в случаях заболеваний работников болезнями, влияющими на профессионально значимые функции организма.

11.3. По направлению организаций железнодорожного транспорта перед назначением на работы с более сложными условиями труда и (или) более высокой степенью ответственности, для которых определены повышенные требования к состоянию здоровья, включая перевод машиниста, работавшего в локомотивной бригаде, на поездную работу без помощника машиниста.

III. Обязанности должностных лиц, ответственных за организацию и проведение обязательных медицинских осмотров

12. Руководители организаций железнодорожного транспорта обеспечивают:

12.1. Ежегодное формирование комиссии, указанной в пункте 6 настоящего Положения. Своевременное (не позднее 1 декабря) комиссионное составление на каждый месяц списков работников, непосредственно связанных с движением поездов и (или) подвергающихся воздействию опасных и вредных производственных факторов и подлежащих обязательным медицинским осмотрам в предстоящем году, с указанием для каждого из них профессии или занимаемой должности (выполняемой работы). Направление копий списков в ВЭК и в ЛПУ МПС России, осуществляющее медицинское обслуживание этих работников.

12.2. Своевременное направление на обязательные медицинские осмотры лиц, поступающих на работу, и работников, подлежащих данным осмотрам, в том числе при необходимости досрочного проведения осмотров.

12.3. Тиражирование в необходимом количестве бланков учетной формы АКУ-22 МПС России, их оформление, выдачу и хранение согласно установленным срокам.

12.4. Выдачу в установленном порядке работникам, направляемым на ВЭК, дорожную или центральную врачебно-экспертную комиссию, бесплатных билетов для проезда в ЛПУ МПС России, осуществляющее экспертизу профессиональной пригодности работников.

12.5. Сохранение за работниками, направленными на обязательные медицинские осмотры, средней заработной платы по месту работы за время их нахождения на обследовании.

12.6. Временный или без ограничения срока перевод работников, с их согласия, на более легкую работу, производимый на основании медицинского заключения ВЭК согласно законодательству Российской Федерации о труде.

12.7. Постоянное взаимодействие с ЛПУ МПС России, осуществляющими экспертизу профессиональной пригодности лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, и медицинское обслуживание работников железнодорожного транспорта:

12.7.1. Согласование с ВЭК плана-графика проведения обязательных медицинских осмотров с учетом ежемесячных списков работников, подлежащих данным осмотрам в предстоящем году.

Своевременное извещение ВЭК об увольнении или переводе указанных работников на другую работу.

12.7.2. Направление работников перед очередным обязательным медицинским осмотром к цеховым врачам с целью проведения необходимых лабораторных исследований и оформления сопроводительных медицинских документов.

Решением Верховного Суда РФ от 22 февраля 2000 г. N ГКПИ00-82 в удовлетворении жалобы о признании незаконным пункта 12.7.3 настоящего Положения отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N КАС 00-82 указанное Решение оставлено без изменения.

12.7.3. Направление работников, обеспечивающих движение поездов, при предъявлении ими листков нетрудоспособности, выданных лечебно-профилактическими учреждениями системы Минздрава России, частной системы здравоохранения (далее — неведомственные ЛПУ), частнопрактикующими врачами, на прием к цеховым врачам.

В трехдневный срок со дня выхода данных работников на работу направление в ЛПУ МПС России, осуществляющее медицинское обслуживание организации железнодорожного транспорта, сведений о фамилии, имени и отчестве работников, длительности случаев их временной нетрудоспособности, названии, номере и адресе неведомственного ЛПУ.

13. Руководители учебных заведений железнодорожного транспорта обеспечивают:

13.1. Направление абитуриентов в ЛПУ МПС России для обязательных медицинских осмотров.

13.2. Ежегодное составление списков учащихся, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, и ежеквартальное согласование с ВЭК планов-графиков проведения данных осмотров с учетом графика производственной практики.

13.3. Своевременное извещение ВЭК об отчислении из учебного заведения учащихся, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, или переводе их на обучение по специальностям или профессиям, не требующим проведения данных осмотров.

13.4. Своевременное направление в ЛПУ МПС России учащихся на обязательные медицинские осмотры перед производственной практикой. Осуществление допуска их к практической работе на производстве только при наличии заключений ВЭК о пригодности по состоянию здоровья выполнять работу, предусмотренную учебным планом.

13.5. Тиражирование бланков учетной формы АКУ-22 МПС России, их оформление, выдачу и хранение согласно установленным срокам.

13.6. Направление выпускников учебных заведений в ЛПУ МПС России для своевременного получения ими Медицинской карты амбулаторного больного (учетная форма N 025/у Минздрава СССР) и Личной медицинской карты (учетная форма АКУ-23 МПС России), необходимых для предъявления в ВЭК при поступлении на работу.

14. Главные врачи ЛПУ МПС России, осуществляющих экспертизу профессиональной пригодности лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, и медицинское обслуживание работников железнодорожного транспорта, обеспечивают:

14.1. Совместно с Департаментом здравоохранения МПС России и врачебно-санитарными службами железных дорог повышение квалификации врачей, оснащение ВЭК, центральной и дорожных врачебно-экспертных комиссий необходимым медицинским оборудованием, их постоянное функционирование и, в пределах своей компетенции, контроль за их деятельностью в соответствии с положениями об этих комиссиях, утверждаемыми МПС России.

14.2. Соблюдение установленных сроков хранения учетно-отчетной медицинской документации.

Решением Верховного Суда РФ от 22 февраля 2000 г. N ГКПИ00-82 в удовлетворении жалобы о признании незаконным пункта 14.3 настоящего Положения отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N КАС 00-82 указанное Решение оставлено без изменения.

14.3. Вызов работников, обеспечивающих движение поездов, на прием к цеховым врачам при получении сведений, указанных в пункте 12.7.3. настоящего Положения, для учета данных медицинских заключений (выписок) о диагнозе заболевания с временной утратой трудоспособности, проведенном обследовании, лечении и выданных рекомендациях и для принятия решения о необходимости проведения досрочных обязательных медицинских осмотров и (или) коррекции лечебных назначений. При отсутствии этих заключений (выписок) — оперативное направление запросов в неведомственные ЛПУ о предоставлении соответствующих данных.

Смотрите так же:  Требования к вывескам шрифт

15. Врачи ЛПУ МПС России, работающие в ВЭК, дорожных и центральной врачебно-экспертных комиссиях:

15.1.1. Настоящим Положением, положениями о ВЭК, дорожной и центральной врачебно-экспертных комиссиях, перечнем медицинских исследований, обязательных для лиц, непосредственно связанных с движением поездов, медицинскими противопоказаниями к работам, непосредственно связанным с движением поездов, утверждаемыми МПС России, а также регламентами допуска к профессиям Минздрава России, принятыми в установленном порядке.

15.1.2. Правилами проведения обязательного медицинского освидетельствования на выявление вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995 г. N 1017*(9).

15.1.3. Перечнем медицинских психиатрических противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности, утвержденным постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 28 апреля 1993 г. N 377 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. N 486)*(10).

15.2. Ведут статистический учет и отчетность по формам учетно-отчетной медицинской документации, утверждаемым МПС России.

15.3. Используют информационные материалы и методические рекомендации, разрабатываемые Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожной гигиены МПС России и Центром профпатологии и экспертизы профпригодности МПС России.

16. Руководители ЦСЭН МПС России обеспечивают:

16.1. Участие санитарных врачей по гигиене труда в ежегодном составлении списков работников, подлежащих обязательным медицинским осмотрам в предстоящем году, с указанием для каждого работника перечня воздействующих на него опасных и вредных производственных факторов, их уровней и концентраций, превышающих предельно допустимые.

16.2. Вынесение при неблагоприятной санитарно-гигиенической или эпидемиологической ситуации заключения (с указанием конкретных причин) о более частом проведении обязательных медицинских осмотров, чем это предусмотрено настоящим Положением.

17. Цеховые врачи ЛПУ МПС России:

17.1. Непосредственно участвуют в проведении обязательных медицинских осмотров или предоставляют в ВЭК эпикризы своего наблюдения за работниками, прикрепленными к цеховым врачебным участкам.

17.2. Осуществляют подготовку работников, прикрепленных к цеховым врачебным участкам, к обязательным медицинским осмотрам (проводят обязательные и индивидуальные дополнительные лабораторные исследования и оформляют необходимые сопроводительные медицинские документы) с целью сокращения времени обследования в ВЭК и обеспечения преемственности в медицинском обслуживании работников железнодорожного транспорта специалистами линейных, узловых, отделенческих, дорожных и центральных ЛПУ МПС России.

17.3. Решают совместно с врачами других специальностей ЛПУ МПС России вопрос о проведении досрочных обязательных медицинских осмотров работников, прикрепленных к цеховым врачебным участкам, при выявлении (предположении) у них изменений состояния здоровья, влияющих на профессионально значимые функции организма.

17.4. Вносят коррективы в медицинские назначения других лечащих врачей с учетом знаний особенностей труда работников, прикрепленных к цеховым врачебным участкам, и подготовки по клиническому разделу железнодорожной медицины. Проводят санитарно-просветительную работу среди работников, непосредственно связанных с движением поездов, другими опасными условиями труда, о недопустимости самолечения.

17.5. Регистрируют в Медицинской карте амбулаторного больного и Личной медицинской карте данные, указанные в медицинских заключениях (выписках) или полученные по запросам из неведомственных ЛПУ о случаях заболеваний с временной утратой трудоспособности работников, обеспечивающих движение поездов, прикрепленных к цеховым врачебным участкам.

С учетом зарегистрированных данных проводят анализ общей заболеваемости и заболеваемости с временной нетрудоспособностью указанных работников и вносят предложения их работодателям по совершенствованию условий труда и оздоровлению работников организаций железнодорожного транспорта.

18. Работники железнодорожного транспорта, подлежащие обязательным медицинским осмотрам, должны:

18.1. Своевременно проходить обязательные медицинские осмотры, выполнять предписанные заключением ВЭК индивидуальные условия допуска к работе.

Решением Верховного Суда РФ от 22 февраля 2000 г. N ГКПИ00-82 в удовлетворении жалобы о признании незаконным пункта 18.2 настоящего Положения отказано. Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 11 апреля 2000 г. N КАС 00-82 указанное Решение оставлено без изменения.

18.2. Получать при установлении неведомственными ЛПУ временной нетрудоспособности медицинские заключения (выписки) о заболевании, проведенном обследовании, лечении и выданных рекомендациях для предъявления цеховым врачам ЛПУ МПС России, осуществляющим экспертизу их профессиональной пригодности и лечение с учетом особенностей терапевтических схем, позволяющих сохранить профессионально значимые психические функции организма. Данный подпункт относится только к работникам, обеспечивающим движение поездов.

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст.3746.

*(2) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 35, ст.1412.

*(3) Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 33, ст.1318.

*(4) Ведомости Верховного Совета РСФСР, 1971, N 50, ст.1007; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 41, ст.2254.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 35, ст.3505.

*(6) «Российские вести», 1995, N 218.

*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 37, ст.3624.

*(8) «Российские вести», 1997, N 13.

*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 43, ст.4070.

*(10) Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 18, ст.1602; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 22, ст.2459.

Приказ МПС РФ от 29 марта 1999 г. N 6Ц «Об утверждении Положения о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 1999 г.

Регистрационный N 1759

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 10 мая 1999 г., N 18 — 19, в «Российской газете» от 10 июня 1999 г., в Бюллетене Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 1999 г., N 6

Составляем приказ о допуске после стажировки: образец

Как составить приказ о допуске после стажировки? Не секрет, что в ходе стажировки работники учатся на практике выполнять работу, которая им предстоит, и изучают ход производственно-технологического процесса. Общую информацию о стажировке знают все. А как правильно оформить такое обучение? Одним из необходимых документов является приказ о допуске после стажировки. Образец документа, подготовленный нашими специалистами, поможет кадровикам сэкономить время на подготовку собственного приказа.

Сразу скажем, что обязанность проводить стажировку установлена исключительно для работодателей, принимающих сотрудников на работу с вредными и опасными условиями труда, а также в других прямо установленных законодательством случаях (ст. 225 ТК РФ).

В некоторых случаях стажировку необходимо проводить, в том числе, после имевшего место быть перерыва в работе. Например, такое правило существует в энергетической отрасли (п. 1.4.8 приказа Минэнерго от 13.01.2003 № 6).

Так, например, необходимо проводить стажировку для работников – водителей, занятых на пассажироперевозках и перевозках грузов (руководящий документ Минавтотранса РСФСР от 20.01.1986 № РД-200-РСФСР-12-0071-86-12). Во всех остальных случаях проведение стажировки остается на усмотрение работодателя.

Однако если решение о проведении стажировок принято, следует оформить все необходимые документы, в том числе, приказ о допуске к самостоятельной работе после стажировки (образец см. в конце статьи).

Трудовые отношения – это соглашение между работником и работодателем (организацией или индивидуальным предпринимателем) о выполнении работы, определенной договором, за плату. Во время работы сотрудник находится под управлением и контролем работодателя, подчиняется правилам внутреннего трудового распорядка и трудится в интересах работодателя (ст. 15 ТК РФ).

Отметим, что индивидуальные стажировки для руководителей, специалистов, рабочих и младшего обслуживающего персонала проводят в следующих случаях (п. 9.1 ГОСТ 12.0.004-2015):

  • при поступлении на работу;
  • при переводе на другое место работу с изменением должности или трудовой функции;
  • в целях подготовки к возможному замещению на время отсутствия постоянного работника;
  • для получения передового опыта и эффективной организации работ по охране труда.

Нужен распорядительный документ

Обучение сотрудников – рабочие стажировки должны быть правильно оформлены. Обычно оформляют следующие бумаги:

  • положение о стажировке;
  • приказ о допуске к стажировке;
  • программа стажировки;
  • распорядительный документ – приказ о допуске к самостоятельной работе.

В Положении о стажировках отражаются основные правила, регламентирующие проведение данного обучения:

  • цели и задачи стажировки;
  • права и обязанности стажера;
  • порядок допуска к стажировке;
  • права и обязанности наставника;
  • сроки стажировки;
  • порядок проведения мероприятия;
  • ответственность.

Специально для читателей нашими специалистами подготовлен приказ о допуске к работе после стажировки: образец, актуальный на 2018 год. Понятно, что данный приказ можно издать только в том случае, когда работник успешно сдал экзамен. В противном случае приказ не выпускают, так как допускать такого сотрудника к работе нельзя.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Оформление и издание приказа о приеме на работу

Оформление трудоустройства работника строго регламентировано трудовым законодательством. Издание приказа о приеме на работу занимает одно из центральных мест в этой процедуре наряду с заключением трудового договора.

Разберемся, каким правилам должно соответствовать создание этого документа.

Что трудовое законодательство говорит о приказе и его форме

Старт оформлению отношений дает подписание работником и работодателем главного для них документа — трудового договора.

Следующий обязательный этап – издание приказа (распоряжения) о приеме работника на работу.

  • приказ оформляет прием работника на работу;
  • приказ издается на основании заключенного трудового договора;
  • содержание приказа должно соответствовать условиям этого договора;
  • работника знакомят с приказом под роспись в течение трех дней со дня фактического начала работы.

Согласно закону прием на работу оформляется только приказом работодателя, но требования к этому документу и его бланку законодательством в настоящее время строго не регламентированы. Главное тут – наличие обязательных для этого документа реквизитов и соответствие условиям трудового договора, являющегося основанием приказа.

Смотрите так же:  Детские площадки требования безопасности

До 2013 года в этом случае была обязательной для применения унифицированная форма приказа о приеме на работу № Т-1 (Т-1а), утвержденная в числе прочих форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты Постановлением Госкомстата РФ № 1 от 05.01.2004.

Теперь в связи с изменением в законодательстве о бухгалтерском учете работодатели вправе использовать самостоятельно разработанные и утвержденные формы учетной документации, включая бланки приказов о приеме на работу. Возможно также внесение организацией изменений и дополнений в унифицированную форму с утверждением их в составе учетной политики организации.

На практике большинство организаций при издании приказа о приеме на работу продолжают пользоваться унифицированными формами Т-1 и Т-1а в неизмененном виде, поскольку они удобны и универсальны.

Основание в приказе о приеме на работу

В приказе по унифицированной форме Т-1 в качестве основания указывается трудовой договор, заключенный между работником и работодателем.

Заявление о приеме на работу основанием для издания приказа не является, как и докладная записка должностного лица, уполномоченного осуществлять фактический допуск к работе, и прочие внутренние документы.

Если работодатель посчитает необходимым ссылаться в приказе также и на эти документы, ему следует внести соответствующую графу в утвержденную форму приказа.

Сроки оформления приказа о приеме на работу

Относительно сроков составления и издания приказа закон говорит только то, что его необходимо представить работнику под роспись в течение трех дней после фактического начала работы.

Значит, издать приказ работодатель должен не раньше, чем трудовой договор начнет свое действие, и не позднее трех дней после фактического начала работы.

В любом случае срок издания приказа о приеме на работу не должен предшествовать началу работы, чтобы в случае аннулирования трудового договора (согласно ст. 61 ТК РФ если работник не приступил к работе, работодатель имеет такое право) оформлять меньшее количество документов.

Процедура ознакомления работника в трехдневный срок с изданным приказом под роспись проста: в самом тексте приказа (в унифицированной форме № Т-1) есть место для этого и даты ее совершения.

Какими-либо иными особенностями оформление и издание приказа о приеме работника не отличаются.

Классификатор приказов вам поможет

  • Папков Андрей | к.и.н., доцент, заведующий кафедрой документоведения Белгородского государственного университета

Зачем все это нужно?

П рактика показывает, что крупные организации, вне зависимости от сферы деятельности и организационно-правовой формы, издают достаточно большое количество распорядительных документов, прежде всего приказов. Вместе с тем при проведении экспертизы ценности документов этого вида возникают определенные сложности, связанные со спецификой деятельности крупной организации. Дело в том, что небольшая организация может ограничиться изданием приказов двух видов: по основной деятельности и по личному составу (дополняемых изданием распоряжений), оформление которых в этом случае возлагается на одного человека. Чем больше масштаб деятельности организации, значительнее штат работников и сложнее структура руководства, тем меньше вышеописанный алгоритм издания распорядительных актов подходит для организации.

Как быть? Ответ на этот вопрос найден довольно давно: приказы делят на отдельные разновидности, а их оформление поручают отдельным работникам или различным подразделениям. В результате возникает стандартная для современного отечественного делопроизводства ситуация, когда часть приказов оформляется (соответственно, регистрируется и хранится до передачи в архив) делопроизводственной службой, а часть — службой кадров.

При этом порой сотрудники делопроизводственной службы и службы кадров испытывают затруднения при решении вопроса о том, приказом какой разновидности оформлять те или иные решения – приказом по основной деятельности или приказом по личному составу.

К сказанному стоит добавить, что разделение приказов на две разновидности – по основной деятельности и по личному составу – не может удовлетворить крупные организации, имеющие значительный круг решаемых вопросов. В итоге количество разновидностей приказов увеличивается (появляются приказы по административно-хозяйственным вопросам, о направлении работников в командировку и др.), а подготовка приказов по отдельным вопросам может поручаться отдельным работникам или подразделениям как в порядке разового поручения, так и на постоянной основе, что, естественно, добавляет сложностей.

Действующие в настоящее время государственные стандарты содержат общие указания относительно оформления приказов и не позволяют решить данные вопросы. Не добавляют ясности и не так давно утвержденные «Правила делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти» 1 . Единственным выходом остается детальная проработка классификации приказов локальным актом, издаваемым самой организацией.

Прежде всего необходимо определить количество видов приказов, которые могут издаваться. Вполне вероятно, что целесообразно будет раздробить приказы по основной деятельности и по личному составу на более мелкие группы для облегчения дальнейшей справочной работы и для обеспечения возможности специализации деятельности сотрудников, их оформляющих. Выделенные группы следует зафиксировать в табеле унифицированных форм документов. Однако даже использование табеля унифицированных форм не позволяет полноценно организовать работу по отнесению приказов к конкретному виду, поэтому необходимо или оговорить вопрос классификации приказов в инструкции по делопроизводству, или оформить отдельный классификатор. В последнем случае классификатор может быть утвержден приказом и использоваться в качестве приложения к номенклатуре дел. Такой вариант удобен, если действующая инструкция по делопроизводству в целом соответствует современным требованиям и нет острой необходимости в ее немедленной переработке.

Содержание классификатора

Содержание классификатора будет индивидуальным для каждой организации. При его составлении можно руководствоваться положениями Унифицированной системы организационно-распорядительной документации 2 . При этом, учитывая то обстоятельство, что хотя УСОРД и входит в число действующих УСД, она фактически не применяется в деятельности организаций, поскольку первая очередь УСОРД, утвержденная Главархивом СССР еще в 1979 году, в настоящее время в значительной части устарела, а вторая очередь УСОРД, утвержденная Росархивом в 1993 году, не была внедрена в практику. Раздел ОКУД, посвященный организационно-распорядительной документации, с 1993 года не ведется, поэтому в ОКУД не включены многие формы документов, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 3 . Гораздо более полезным будет «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» 4 , т.к. только на его основе можно классифицировать приказы по срокам хранения (далее по тексту – Перечень).

Ниже приведен пример классификатора приказов. В данном примере приказы разделены на три группы (согласно 19 статье Перечня):

  • по основной деятельности – срок хранения постоянно;
  • по личному составу – большинство хранится 75 лет, но отдельные виды можно хранить 5 лет;
  • по административно-хозяйственным вопросам – 5 лет.

Группировка произведена по содержанию и по срокам хранения в соответствии со статьей 19 нового Перечня.

Далее делим каждую группу на отдельные подгруппы, т.к. оформление различных групп (разновидностей) приказов может быть возложено на разные отделы или на разных сотрудников службы кадров. Такое разделение в дальнейшем облегчит проведение справочной работы. Можно, например, выделить приказы о поощрении и материальной помощи, т.к. они связаны с выделением и расходованием дополнительных финансовых ресурсов и существует необходимость особого контроля руководства за данным направлением работы. И, наконец, логично выделить в качестве отдельных разновидностей приказы об отпусках, дежурствах, взысканиях, а также о направлении работников в командировку, т.к. они имеют срок хранения 5 лет.

Каждой разновидности приказа присваивается свой делопроизводственный индекс, каждая разновидность подшивается и хранится отдельно в соответствии с установленными сроками хранения.

Мы предлагаем использовать индексацию на основе двух букв, которые могут вызывать определенные ассоциации, что облегчает запоминание и усвоение работниками предложенной группировки:

  • ОДОсновная Деятельность,
  • ЛСЛичный Состав,
  • МПМатериальная Помощь / Материальное Поощрение,
  • ОКО`К — все хорошо, отпуск,
  • КМКоМандировка (обычная),
  • КС — Командировка на Север (или Командировка Серьезная),
  • АХАдминистративно-Хозяйственые вопросы и т.д.

Классификатор может быть оформлен в виде таблицы.

В нее можно внести графу, в которой будет указано, кто из руководителей преимущественно подписывает приказ определенного вида (в том случае если такое распределение полномочий предусмотрено соответствующим приказом). При этом, разумеется, руководитель, являющийся первым лицом организации, может подписывать любой приказ.

В пятой графе содержатся типовые заголовки, которые можно использовать при оформлении приказов. Это сократит количество ошибок, совершаемых при оформлении приказов, и существенно облегчит ввод информации в информационно-поисковые системы (ведь большинство из них позволяет создавать справочник стандартных заголовков, из которого пользователь потом сможет выбирать нужный). Такой классификатор позволит избежать проблем при проведении экспертизы ценности документов.