Приказ о контролерах

Оглавление:

Минтранс утвердил порядок проведения предрейсового контроля состояния транспортных средств

Порядок проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств теперь строго регламентирован. Минтранс России принял соответствующий приказ, которым утвердил разъяснения, кто и как должен проверять транспортное средство перед рейсом.

Федеральный закон от 10.12.95 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает компании и индивидуальных предпринимателей, осуществ­ляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, организовывать и проводить предрейсовый конт­роль технического состояния транспортных средств (ч. 4 ст. 20). Порядок проведения предрейсового конт­роля должен быть установлен федеральный органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Между тем до недавнего времени такой порядок установлен не был. Обязанность субъектов транспортной деятельности обеспечить проведение предрейсового конт­роля технического состояния транспортного средства и запрет выпус­кать на линию транспортные средства, не прошедшие предрейсовый конт­роль, были установлены Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (утв. приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7), однако четких требований к порядку проведения такого конт­роля установлено не ­было.

И вот перечень требований к организации и проведению предрейсового конт­роля технического состояния транспортных средств установил Минтранс России в приказе от 06.04.2017 № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового конт­роля технического состоя­ния транспортных средств» (далее — Порядок, зарегистрирован в Минюсте России 23.06.2017 № 47160). Основная цель принятия этого нормативного акта — исключить возможность выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

Кто может проводить предрейсовый конт­роль?

Согласно Порядку предрейсовый конт­роль необходимо проводить до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Осуществляться предрейсовый конт­роль должен конт­ролером технического состояния автотранспортных средств или конт­ролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого лицо, осуществляющее перевозки (субъект транспортной деятельности), возложило обязанности по проведению такого конт­роля.

Отметим, что конт­ролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287. Так, конт­ролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать одному из требований:

либо о наличии диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с опытом работы в области конт­роля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее ­одного года;

либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по иным специальностям и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации конт­ролера технического состояния автотранспортных средств.

Сходные требования предъявляются и к конт­ролерам технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Порядок проведения предрейсового ­контроля теперь подробно регламентирован

Контролер, проводя предрейсовый конт­роль, проверяет работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического рег­ламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877), а также постановления Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 «О правилах дорожного движения».

Порядок определяет, что именно должен проверить конт­ролер в рамках предрейсового конт­роля: исправность тормозной системы и рулевого управления, колес и шин (кроме трамвая), звукового сигнала, аппаратуры спутниковой навигации, исправность замков дверей, работоспособность стек­лоочистителей и внешних световых приборов, светоотражателей, герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, укомп­лектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и др.

Итоги предрейсового конт­роля необходимо фиксировать в путевом листе

По итогам прохождения транспортным средством предрейсового конт­роля его технического состояния заполняется путевой лист. Если несоответствий требованиям Порядка не обнаружено, конт­ролер проставляет в путевом листе отметку «прошел предрейсовый конт­роль техничес­кого состояния», указывает дату и время проведения предрейсового конт­роля и заверяет эти данные своей подписью с указанием фамилии и инициалов (п. 16.1 приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»).

Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении предрейсового конт­роля и подписи конт­ролера не допускается.

Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения предрейсового конт­роля. Журнал регистрации результатов предрейсового конт­роля должен содержать следующие реквизиты:

наименование марки, модели транспортного средства;

государственный регистрационный знак транспортного средства;

­ФИО водителя транспортного средства;

­ФИО конт­ролера, проводившего предрейсовый конт­роль;

дату и время проведения предрейсового конт­роля;

показания одометра (полные км пробега) при проведении предрейсового конт­роля;

отметку о прохождении предрейсового конт­роля;

подписи водителя и конт­ролера.

Также в журнале регистрации результатов предрейсового конт­роля могут указываться дополнительные реквизиты, учитывающие особенности осуществления перевозок.

Документ вступит в силу в декабре 2017 г.

Об обязанностях, которые накладывает на компанию владение автомобилем, и различиях между профессиональными перевозчиками и обычными собственниками транспорта читайте в материа­ле «Компания имеет автомобиль: какие обязанности это накладывает на нее?», «ЭЖ», 2017, № 22.

Приказ Министерства спорта Российской Федерации (Минспорт России) от 14 апреля 2014 г. N 234 г. Москва «Об утверждении порядка прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 июля 2014 г.

Регистрационный N 33273

В целях реализации пункта 3.4 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст.2290; 2011, N 49, ст.7062; N 50, ст. 7354; 2012, N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4025) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А. Колобкова.

Министр В. Мутко

Порядок прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования (далее — Порядок) разработан в соответствии с пунктом 3.4 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст.2290; 2011, N 49, ст.7062; N 50, ст. 7354; 2012, N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4025) (далее — Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации») и определяет процедуру прохождения специальной подготовки гражданами, желающими работать в местах проведения официальных спортивных соревнований при проведении официальных спортивных соревнований в качестве контролеров-распорядителей (далее — контролеры-распорядители).

2. Специальную подготовку контролеров-распорядителей осуществляют общероссийские спортивные федерации и региональные спортивные федерации.

3. Специальная подготовка контролеров-распорядителей осуществляется организациями, указанными в пункте 2 Порядка, как самостоятельно, так и путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий.

4. Специальная подготовка контролеров-распорядителей проводится по программе, утвержденной организацией, осуществляющей специальную подготовку контролеров-распорядителей, и включает в себя теоретическое обучение, практическое обучение, прохождение проверки и получение соответствующего документа, подтверждающего прохождение специальной подготовки контролеров-распорядителей.

II. Подготовка кандидатов в контролеры-распорядители

5. Гражданин, обратившийся в организацию для прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей, должен соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 20.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и не может быть:

а) лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации;

б) гражданином Российской Федерации, признанным вступившим в законную силу решением суда недееспособным, ограниченно дееспособным;

в) гражданином Российской Федерации, не достигшим возраста восемнадцати лет;

г) лицом, имеющим неснятую и непогашенную судимость, а также лицом, привлекавшимся к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.1; 2013, N 30, ст. 4025), в течение срока, во время которого он считается подвергнутыми административному наказанию;

д) лицом, состоящим на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании.

6. Гражданин, обратившийся в организацию для прохождения специальной подготовки, подает следующие документы:

а) заявление о прохождении специальной подготовки контролеров-распорядителей;

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, с приложением личной фотографии размером 35×45 мм;

в) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;

г) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего прохождению специальной подготовки контролеров-распорядителей.

7. Организация, осуществляющая специальную подготовку контролеров-распорядителей :

а) разрабатывает и утверждает программу специальной подготовки контролеров-распорядителей;

б) организует подготовку контролеров-распорядителей в форме лекций, тренинговых и практических занятий, в соответствии с утвержденной программой, а также прохождение стажировки (стажировок) на официальном спортивном соревновании;

в) организует итоговую аттестацию в форме квалификационного экзамена, по результатам прохождения которой лицам, сдавшим экзамен, выдается документ, подтверждающий прохождение специальной подготовки контролеров-распорядителей.

8. Итоговая аттестация проводится организацией, осуществляющей специальную подготовку контролеров-распорядителей, для определения освоения учащимся полученных знаний, умений и навыков в соответствии с программой специальной подготовки контролеров распорядителей, утвержденной организацией.

9. Гражданин, прошедший итоговую аттестацию, получает документ, подтверждающий прохождение им специальной подготовки контролеров-распорядителей, а также удостоверение контролера-распорядителя.

10. Граждане, получившие документ, подтверждающий прохождение специальной подготовки контролеров-распорядителей, а также удостоверение контролера-распорядителя, имеют право привлекаться на договорной основе организатором официального спортивного соревнования и (или) собственником (пользователем) объекта спорта для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официального спортивного соревнования по всем видам спорта.

11. Подтверждение полученных контролером-распорядителем знаний проводится организацией, осуществляющей подготовку контролеров-распорядителей по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

12. В случае утраты гражданином документа, подтверждающего прохождение им специальной подготовки контролеров-распорядителей, а также удостоверения контролера-распорядителя он обращается в организацию, выдавшую соответствующий документ, за получением дубликата.

13. Выдача дубликата документа, подтверждающего прохождение гражданином специальной подготовки контролеров-распорядителей, осуществляется в течение 15 календарных дней с даты представления в организацию, выдавшую соответствующий документ, заявления гражданина с просьбой о выдаче дубликата.

Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД

Главная → СТАТЬИ → ОБЕСПЕЧЕНИЕ БДД → Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД

Прежде чем начнете знакомиться со статьей, подумайте есть ли у вас такие вопросы…

Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД.

Мы с вами разберем, что же нового этот Приказ Минтранса нам принес. И как действовать руководителю, специалисту по БДД и ИП с учетом того что у него есть на руках.

Итак, Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. №287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Убедиться в том, что этот Приказ действительно действующий и зарегистрирован, можно взглянув на страницу с громким названием Министерство Юстиции Российской Федерации.

О старом Приказе Минтранса РФ от 22 июня 1998 г. N 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом» можно забыть.

Смотрите так же:  Как оформить документы по уходу за ребенком до 3 лет

Он утратил силу 14 августа 2015 г.

Скачать актуальную версию Приказа Минтранса №287 вы можете на официальной странице Гаранта.

Я начну с типичных ситуаций в которых оказались многие руководители, специалисты и ИП. И разобрав эти примеры, далее мы обсудим какие специалисты должны быть обучены по БДД.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы не обучены, но аттестованы

Ситуация #1. На сегодняшний день, например, у руководителя, заместителя руководителя, начальника транспортного отдела, инженера по БДД или ИП есть удостоверение на руках о том, что он несколько лет назад прошел обучение в рамках требований Приказа Минтранса 75 (на сегодняшний день утратил силу).

Обучение проходило по программе повышения квалификации объемом 32 часа: «Программа повышения квалификации специалистов по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалист получил удостоверение от образовательного учреждения о прохождении данного курса, и затем успешно был аттестован в надзорном органе.

В надзорном органе также выдали удостоверение о соответствии занимаемой должности.

Сразу оговорюсь, разобрав этот пример, остальные примеры будет понять намного проще.

Обратите внимание, что обучение по БДД и аттестация по БДД это два разных мероприятия. Так как эти два мероприятия следуют одно за другим, то у многих из вас это выглядит как единый процесс.

Но к каждому из них «привязана» своя нормативная база. Это очень важный момент.

Поэтому теперь нормативная развязка выглядит следующим образом.

Если вы как специалист ответственный по БДД аттестованы в надзорном органе и у вас на руках удостоверение от них, то вопрос об аттестации закрыт.

Следующая аттестация у вас будет через 5 лет. Переаттестация в связи с тем, что вступили в силу новые Квалификационные требования не требуется.

Цитируем Приказ Минтранса №13/11:

Вопрос с аттестацией закрыт. Но теперь самое интересное. Вопрос с образованием или обучением по БДД открыт.

Вместе с появлением Приказа Минтранса №287, в КоАП РФ появилась дополнительная статья:

Это значит, что аттестованный специалист не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям.

Какие несоответствия могут здесь быть.

Сначала процитируем требования согласно Приказа Минтранса №287:

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность…

Теперь о несоответствиях:

    1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00, имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Здесь все поправимо. Специалисту необходимо пройти обучение по БДД в рамках новых требований (а аттестация уже есть, аттестовываться не надо).
2. Специалист не имеет базового высшего образования (например, только среднетехническое) и имеет удостоверение о прохождении курса в 82 часа.

Такой специалист не соответствует квалификационным требованиям, потому что нет диплома о высшем образовании.

И нет диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Таким специалистам сейчас труднее всего. Я знаю такие случаи, когда инженер по БДД, имея среднетехническое образование, проработал в должности более 10 лет, и он вписывался в требования законодательства.

И теперь ему грозит увольнение так как нет базового высшего образования. Я пока не знаю таких случаев, чтобы кто-то для сохранения работы пошел получать высшее образование (стал студентом).

  • Внимание!
    У нас единственное в России обучение по БДД, которое проводится при нашей бесплатной консультационной поддержке на базе образовательного учреждения АНО «Специалист». Проект двух экспертных организации — это дистанционное обучение по всей России с выдачей Диплома установленного образца. А также Бонусы от нас бесплатно.Подробнее.

Что делать по Приказу Минтранса №287, если вы обучены, но не аттестованы

Ситуация #2. На сегодняшний день у специалиста (после обучения по БДД) есть удостоверение о том, что некоторое время назад (например, в начале 2016 года) он прошел курсы подготовки по БДД по программе объемом 82 часа: «Программа квалификационной подготовки по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Специалисту по БДД выдали удостоверение, но по каким-то причинам он не прошел аттестацию. Например, заболел или сменил работу неожиданно. Или решил, что на подходе новый Приказ Минтранса №287 и лучше подождать нововведений.

Как вы уже поняли, удостоверение о подготовке по программе в 82 часа не вписывается в действующие Квалификационные требования.

Такому специалисту, если есть базовое высшее образование необходимо сделать следующее:

    1. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) не входящей в укрупненную группу 23.00.00.

Такому специалисту необходимо получить дополнительное профессиональное образование по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (с выдачей диплома установленного образца).
После этого аттестоваться в надзорном органе.
2. Специалист имеет высшее образование по специальности (направлению) входящей в укрупненную группу 23.00.00.

Такому специалисту необходимо повысить квалификацию. С чем это связано? Это связано с тем что согласно Приказа Минтранса №13/11 аттестация проходит только после повышения квалификации.

Так как Приказ Минтранса РФ от 23 июля 1998 г. N 91 «Об утверждении типовых программ квалификационной подготовки специалистов юридических лиц и предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте» отменили, то программу повышения квалификации образовательное учреждение может разработать и утвердить самостоятельно.

Это может быть программа объемом, например, 32 часа, 40 часов или 48 часов. Количество часов в такой программе теперь законодательно не установлено.

И после того как вы повысили квалификацию, вы с удостоверением от образовательного учреждения идете аттестовываться в надзорный орган.

  • К сведению!
    Для специалистов, ответственных за обеспечение БДД, у нас есть готовое решение, которое немедленно упакует вашу работу на 100% . Это Пакет Готовых Шаблонов (более 90 форм, образцов и шаблонов), который успешно прошел реальные надзорные проверки. Подробнее.

Что делать по Приказу Минтрнаса №287, если вы не обучены и не аттестованы

Ситуация #3. Вы как руководитель, специалист или ИП решили выполнить требования законодательства в рамках Приказа Минтранса №287 (Квалификационные требования) и выполнить требование по аттестации специалиста ответственного по БДД.

Ваши действия как специалиста ответственного по БДД точно такие же, как и в Ситуации #2.

Здесь будет уместно дать комментарий в части образования и образовательного процесса. Если раньше обучение было только очным, то теперь получить дополнительное образование можно дистанционно.

Это закреплено в Федеральном Законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Это намного удобнее чем очное обучение, потому что не нужно лично присутствовать при обучении.

Обучение по БДД в 256 часов это все-таки несколько месяцев за партой. Дистанционное обучение по БДД теперь можно получить в более комфортной обстановке.

Диплом очного и дистанционного обучения по БДД абсолютно равноценны.

Если вы спросите, есть ли какой-то утвержденный или аккредитованный список образовательных учреждений, то я вам отвечу, что такого списка нет.

Поэтому вы должны знать, что если в надзорном органе вам скажут что диплом который вы им предъявили они принимать во внимание не будут, то они действуют не законно.

Процитирую требования к образовательным учреждениям в Приказе Минтранса №287:

После того как вы получите диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения.

Или после того как вы получите удостоверение о повышении квалификации (повысиь квалификацию можно так же дистанционно), вы подаете документы в аттестационную комиссию надзорного органа.

Какие специалисты должны обучиться по Приказу Минтранса №287

Теперь о том к каким специалистам предъявляются Квалификационные требования. Опять же цитата из Приказа Минтранса №287 (водителей не включил, это отдельная тема):

Здесь, я дам следующий комментарий.

Обратите внимание! Требования к профессиям и должностям!

Здесь не обозначены генеральные директоры, директоры, заместители директоров, начальники, инженеры, механики и т.д.

Это значит, что диспетчера, контролера, специалиста (ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения) следует рассматривать в первую очередь как профессию.

То есть важно понять, что в штатном расписании должен быть либо диспетчер, контролер, специалист (ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения), либо должностное лицо (как бы оно не называлось) которые выполняет работу по этим профессиям.

Например, по штатному расписанию есть начальник отдела по развитию. У него могут быть прямые обязанности как начальника отдела по развитию, так и дополнительные обязанности как специалиста за обеспечение БДД.

Все эти обязанности должны быть отражены в должностной инструкции. Другими словами, он будет работать как начальник, и будет работать по профессии «специалист за обеспечение БДД».

Или, например, есть по штатному расписанию механик. У него обязанностей может быть много (работа с помещениями, с пожарным оборудованием, с подъемными механизмами). Но также у него может быть дополнительная работа по профессии «контролер».

В том и другом примере, начальник отдела по развитию и механик должны соответствовать Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287, так как оба выполняют работу по соответствующим профессиям.

  • К сведению!
    Стать экспертом по БДД можно от «немедленно» до 30 дней. Для вас и/или вашего специалиста запущена новая онлайн Программа-содействие. Участие в ней абсолютно бесплатное. Подробнее.

На кого распространяется действие Приказа Минтранса №287

Теперь важный комментарий Приказа Минтранса №287: на какие организации распространяется его действие.

В рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», было разработано учебно-методическое пособие по обеспечению дополнительного образования специалистов автомобильного транспорта.

Данное пособие было выложено на официальном сайте Минтранса РФ. Цитирую очень важный момент:

В зависимости от характера эксплуатации автотранспортных средств, все субъекты транспортной деятельности подразделяются на две категории:

— субъекты, эксплуатирующие транспортные средства для удовлетворения собственных нужд;

— субъекты, выполняющие перевозки, т.е. оказывающие третьим лицам возмездные транспортные услуги, перевозя пассажиров или грузы на основе соответствующих договоров перевозки.

Принадлежность организации к той или иной группе определяется, прежде всего, видами деятельности, указанными в ее уставе, в частности – наличием или отсутствием в уставе понятия «перевозка» в том или ином сочетании.

Закон устанавливает к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки автомобильным и наземным городским электрическим транспортом, дополнительные требования по сравнению с прочими субъектами транспортной деятельности.

Эти требования сформулированы в п. п. 3 и 4 ст. 20 ФЗ-196 «О БДД».

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

— обеспечивать наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

— обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом…

Отсюда делаем очень простой вывод. Если ваша организация занимается деятельностью по перевозке пассажиров и/или грузов (данная деятельность должна быть обозначена в Уставе организации), то значить вы находитесь в рамках требований Приказа Минтранса №287.

Смотрите так же:  Учебно методические пособия издательства легион

Если ваша организация, например, просто перевозит бухгалтера в налоговую или директора на совещание, то ваша организация находится вне рамок Квалификационных требований.

Опять же факт, образовательные учреждения не могут квалифицированно проконсультировать вас по вопросам касающимся правильного трактования Приказа Минтранса №287.

Здесь могу с гордостью сказать, что в России есть единственное образовательное учреждение, которое мы консультируем на экспертном уровне, это АНО «Специалист» — наши партнеры по дистанционному обучению БДД в рамках Приказа Минтранса №287.

Подробнее о нашем совместном проекте двух экспертных организаций можно узнать…

Как «отшивать» кассиров-контролёров в электричках. Советы пассажирам по защите их прав (независимо от факта оплаты проезда).

Общие советы пассажирам (и с билетом, и без него) обычных пригородных электричек, желающим уметь защищать свои права. Как грамотно «отшивать» кассиров-контролёров…

ВОПРОС: В чём сила кассиров-контролёров, почему они постоянно и безнаказанно превышают полномочия, вместе с ЧОПом?
ОТВЕТ: Стадное чувство среди овощей-пассажиров, выполняющих почти любые требования со стороны кассиров-контролёров, или трусливое бегство от них. Едва кассиры-контролёры вошли в вагон – все молча достают билеты и протягивают им в руки (не спрашивая их удостоверений, не спрашивая сертификаты на приборы для проверки билетов, безбоязненно отдавая свои дорогие проездные им в руки)… мол, раз так делают все, значит, так надо, и кто делает иначе – тот типа не прав. А та часть пассажиров, что билетов не имеют – резко встают и убегают, только добавляя контролёрам чувства вседозволенности, ибо это выглядит как сильный страх перед ними. Вот они и ходят как короли по вагонам, ведь все сразу суют им билеты, или просто убегают. А если действовать строго по закону, то между подходом «контролера» к вам, и до предъявления билета с вашей стороны — может пройти несколько минут, пока контролер нормально сделает всё, что обязан сделать или доказать пассажиру. А очень многие из них – могут не выдержать и пройти дальше, и до предъявления билета не дойдёт вообще!
— Аналогично – безнаказанно чувствуют себя и ЧОПовцы у турникетов на выход, неправомерно силой препятствуя выходу людей со станции, потому что все идут в обход по путям (что является нарушением) или покорно тыкают билетам в турникеты при выходе (что делать не обязаны).

В основе темы – лежит толкование слабостей в законах, правилах проезда и разных житейских советах, которые могут быть полезны пассажирам при защите их прав.
Это не агитация ездить зайцем. Платить за проезд или нет – каждый решаете сами. В оплате проезда нет ничего плохого, и даже будучи с билетом – можно ненавидеть беспредел контролёров и вставать в принципиальную позицию, отказываясь делать то, что пассажиры делать не обязаны. Но, даже если с оплатой проезда не всё в порядке, это не означает вседозволенность контролёров, и не означает отсутствие своих гражданских прав. Моя сфера – защита интересов пассажиров, независимо от факта оплаты проезда. Данная тема – это большой ответ на вопрос: «как грамотно отшить кассиров-контролёров, без предъявления им билета».
Я сам являюсь активным пассажиром (мой термин, я придумал, активный пассажир — этот тот, кто защищает свои права на транспорте, и защищает других от беспредела контролеров), уже много лет занимаюсь защитой прав пассажиров. Начинал с борьбы против турникетов в наземке Москвы, потом перешел на борьбу против беспредела контролеров Мосгортранса и ГКУ. А теперь потихоньку расширяю свою сферу и до электричек. Готовлю свою группу про электрички, где я и другие активные пассажиры будем собирать всю полезную для пассажиров информацию. Частично пользовался и вашими знаниями при сборе полезных нюансов. По этой причине — считаю правильным поделиться с вами знаниями, которые мне удалось скопить самому, и с помощью других активных пассажиров:

ПРИМЕР РАСЧЕТА ПОТРЕБНОСТИ В КОНТРОЛЕРАХ

Задан маршрут со следующими параметрами: общее количество перегонов — 19, в том числе на контролируемом участке — 9, продолжительность рейса в одном направлении по всему маршруту — 35 мин., интервал движения в часы «пик» — 5 мин., среднее наполнение автобусов в часы «пик» — 90 пассажиров; на маршруте работают автобусы «Икарус-260».

Охватываем контролем 80% рейсов, K = 1,6.

По формуле рассчитываем необходимое количество бригад контролеров:

Q = 1,6 ( (35 x 9) / (5 x 18 ) + 1) = 6,9 (округленно 7).

В соответствии с наполнением автобусов на маршруте (п. 5.3.2.1) определяем количественный состав бригады. Бригада контролеров в часы «пик» должна состоять из 3 человек.

Потребное количество контролеров для проверки всего маршрута по формуле (1) составит в часы «пик» 7 x 3 = 21 чел.

Приказ о контролерах

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

от 20 апреля 2007 года N П-71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БИЛЕТНЫХ КОНТРОЛЕРАХ

(с изменениями от 28.05.2007 г., Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия NП-95, НГР RU19000200700146)

(с изменениями от 12.07.2007 г., Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия NП-135, НГР RU19000200700207)

В целях установления организационно-правовых основ деятельности билетных контролёров в сфере пассажирских перевозок населения транспортом общего пользования, обеспечения эффективности их работы, руководствуясь Законом Республики Хакасия от 15.03.2004 N 17 «Об административных правонарушениях (с последующими изменениями), приказываю:

1.Утвердить Положение о билетных контролёрах (приложение 1).

2.Главному специалисту юрисконсульту Ю.И. Проневичу в 3-дневный срок представить Положение о билетных контролёрах в отдел экспертизы законодательства и ведения регистров в Республике Хакасия Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу.

5.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника общего отдела министерства П.Д. Мальцева.

Министр В.Г. Нападов

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ О БИЛЕТНЫХ КОНТРОЛЁРАХ

приказом Министра транспорта и

от 20.04.2007 N П-71

ПОЛОЖЕНИЕ О БИЛЕТНЫХ КОНТРОЛЁРАХ

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение о билетных контролёрах (далее — Положение) разработано с учётом и в развитие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Закона Республики Хакасия от 15.03.2004 N 17 «Об административных правонарушениях» (с последующими изменениями), в целях обеспечения эффективности применения данных законодательных актов для предупреждения правонарушений на общественном транспорте на территории Республики Хакасия.

1.2 .Положением регламентируется наделение билетных контролёров полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях в сфере транспорта, определяются функциональные обязанности и права билетных контролёров, процедуры осуществления ими проверочно-контрольных функций и отчётности за их выполнение, а также регламентируется контроль за деятельностью билетных контролёров со стороны Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее — Министерство), как республиканского органа исполнительной власти в сфере транспорта.

2. Функции билетных контролёров и порядок наделения их полномочиями

2.1.Билетные контролёры, это должностные лица, уполномоченные Министерством осуществлять проверочно-контрольные действия по выявлению административных правонарушений на общественном автомобильном и городском электрическом транспорте на территории Республики Хакасия, предусмотренных частями 1-3 статьи 43 Закона Республики Хакасия от 15.03.2003 г. N 17 «Об административных правонарушениях» (безбилетный проезд в общественном транспорте в городском и пригородном сообщении; безбилетный провоз физического лица в общественном транспорте в городском и пригородном сообщении; провоз багажа без оплаты в общественном транспорте в городском и пригородном сообщении), и в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Республики Хакасия «Об административных правонарушениях» применять к правонарушителям предусмотренные законом административные наказания.

Также билетные контролёры рассматривают дела о вышеперечисленных административных правонарушениях, возбужденные уполномоченными должностными лицами органов, осуществляющих контроль в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

2.2. Под безбилетным проездом и безбилетным провозом багажа понимается проезд физического лица и (или) провоз им в общественном транспорте багажа без заключения договора перевозки, то есть без билета, иного документа, подтверждающего право на проезд.

Как отсутствие билета или иного документа расценивается использование подложного (не действительного) билета, иного документа, подтверждающего право на проезд.

2.3. Билет считается не действительным в случаях:

несовпадения серии и номера билета, предъявляемого к проверке, с сериями и номерами билетов, записанных в билетной ведомости (билетно-учётном листе) (приложение 1);

не соответствия данных на билете дню поездки и рейсу транспорта общего пользования;

отсутствия на билете, оторванном от рулона, номера или имеющийся на билете номер не имеет полного формата;

билет повреждён так, что его номер и дата выдачи не определяются;

билет имеет незаполненные реквизиты, или реквизиты в нём заполнены карандашом, а также имеют следы исправлений, смытый текст;

данные о личности в документе, подтверждающем право на проезд, не соответствуют паспортным данным пассажира;

документ, подтверждающий право на проезд, имеет следы исправлений, размытый или неразборчивый текст.

2.4.Под безбилетным провозом физического лица понимается умышленный провоз водителем и (или) кондуктором пассажира без взимания платы за проезд, а равно провоз с взиманием платы за проезд без предоставления билета.

2.5.На билетных контролёров возлагаются функции:

контроль за оплатой проезда пассажирами общественного транспорта и безбилетным провозом пассажиров и багажа работниками общественного транспорта (водителями, кондукторами);

применение административного наказания к пассажирам, допустившим безбилетный проезд и (или) провоз багажа без оплаты;

применение административного наказания к работникам общественного транспорта, допустившим безбилетный провоз физического лица (пассажира) и (или) провоз багажа без оплаты.

2.6.Наделение билетных контролёров полномочиями производится приказом Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия (далее — Министра) из числа:

должностных лиц структурного подразделения Министерства, осуществляющего функции управления в сфере транспорта, по представлению руководителя данного структурного подразделения;

должностных лиц администраций муниципальных образований, по представлению глав администраций;

работников государственных и муниципальных организаций, а также организаций иной формы собственности, осуществляющих пассажирские перевозки транспортом общего пользования, по представлению руководителей этих организаций.

При этом билетные контролёры, осуществляют возложенные на них функции применительно к общественному автомобильному транспорту, за исключением такси индивидуального пользования, выполняющему регулярные автобусные пассажирские перевозки в границах Республики Хакасия, только в части маршрута, проходящего в границах соответствующего муниципального образования, по представлению которого билетный контролёр наделён полномочиями, либо на территории которого находится организация, осуществляющая пассажирские перевозки и по представлению которой билетный контролер наделён полномочиями.

Билетные контролёры из числа должностных лиц структурного подразделения Министерства, осуществляющего функции управления в сфере транспорта, свои полномочия на междугородных (межсубъектных и межмуниципальных) и пригородных межмуниципальных маршрутах осуществляют на всей территории Республики Хакасия.

2.7.Лица, назначенные билетными контролёрами, проходят подготовку по разрабатываемой Министерством программе подготовки билетных контролёров, с принятием зачётов по окончанию обучения.

2.8.Билетным контролёрам, прошедшим обучение, для подтверждения их полномочий выдаётся удостоверение по установленному образцу (приложение 2), скреплённое подписью Министра и печатью Министерства,

3.Права и обязанности билетных контролёров, порядок их деятельности

3.1.Билетные контролёры осуществляют возложенные на них проверочно-контрольные функции на общественном транспорте, включая городской электрический транспорт и маршрутные такси, независимо от формы собственности транспортного средства, выполняющем пассажирские перевозки в городском и пригородном сообщении.

Свою деятельность билетные контролёры осуществляют на безвозмездной основе.

При осуществлении проверочно-контрольных функций плата за проезд в общественном транспорте с билетного контролера не взимается.

3.2. При выявлении нарушений билетный контролер, в соответствии с частями 1-3 статьи 43 Закона Республики Хакасия от 15.03.2004 N 17 «Об административных правонарушениях» (с последующими изменениями) вправе применить следующие меры административного наказания:

3.2.1. За безбилетный проезд в общественном транспорте:

— городского сообщения — административный штраф в размере 0,1 минимального размера оплаты труда;

— пригородного сообщения — административный штраф в размере 0,4 минимального размера оплаты труда.

3.2.2.За безбилетный провоз физического лица в общественном транспорте:

— городского сообщения — административный штраф в размере от 0,1 до 0,5 минимального размера оплаты труда;

— пригородного сообщения — административный штраф в размере от 0,4 до одного минимального размера оплаты труда.

Смотрите так же:  Сколько стоит страховка осаго на 3 месяца

3.2.3.За провоз багажа без оплаты в общественном транспорте:

— городского сообщения — 0,1 минимального размера оплаты труда;

— пригородного сообщения — 0,4 минимального размера оплаты труда.

3.3.Для исчисления суммы штрафа минимальный размер оплаты труда составляет 100 рублей.

Сумма штрафа за административные правонарушения, предусмотренные Законом Республики Хакасия от 15.03.2004 N 17 «Об административных правонарушениях» (с последующими изменениями), зачисляется в местный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, в частности, по месту нахождения билетного контролёра.

3.7. При выполнении контрольных функций билетный контролёр должен иметь при себе:

удостоверение билетного контролёра;

маршрутный лист билетного контролёра (приложение 3)

бланки постановлений — квитанций установленной формы (приложение 4);

бланки протокола об административном правонарушении (приложение 5), бланки постановления о назначении административного наказания (приложение 8) и бланки постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении) (приложение 9);

компостер для гашения билетов (при наличии).

Допускается ношение билетным контролёром при исполнении контрольных функций нарукавной повязки с надписью «контролёр».

3.8 Билетные контролёры осуществляют проверочно-контрольные функции в следующем порядке:

Войдя в автобус, троллейбус или маршрутное такси, билетный контролёр представляется водителю и пассажирам, предъявляет водителю, а при необходимости пассажирам, удостоверение, а пассажирам сообщает свою фамилию и после этого приступает к контрольной проверке.

Начиная проверку, билетный контролёр обязан удостовериться в наличии у кондуктора и (или) водителя билетной ведомости (билетно — учётного листа) и сделать выписки, по диапазонам серий и номеров билетов, используемых в данном транспортном средстве на дату проверки.

В ходе проверки билетный контролёр предлагает пассажирам предъявить билеты или иные документы, подтверждающие право на проезд и провоз багажа.

Предъявленный для проверки билет на проезд и провоз багажа гасится компостером или путем надрыва.

В случае предъявления пассажиром недействительного билета или подложного документа, в подтверждение права на проезд, а равно пассажира, не имеющего билета или документа, подтверждающего право на проезд, билетный контролёр требует от пассажира оплатить проезд по установленной стоимости, а от кондуктора, (если он отсутствует — от водителя) принять плату за проезд и выдать билет.

Аналогичным образом билетный контролёр поступает в случае обнаружения в автобусе или маршрутном такси пассажира, не имеющего билета, или документа, подтверждающего право на проезд.

Предъявленный при проверке недействительный билет изымается и прилагается к постановлению-квитанции о наложении административного штрафа, которое оформляется при согласии пассажира, совершившего административное правонарушение, уплатить административный штраф на месте.

Постановление-квитанция о наложении штрафа подписывается билетным контролёром и лицом, совершившим административное правонарушение, а его копия вручается правонарушителю под роспись.

В случае если правонарушитель оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, отказывается уплатить штраф на месте, а равно не имеет возможности уплатить штраф на месте из-за отсутствия денежных средств, билетный контролёр составляет протокол об административном правонарушении и выносит постановление о назначении административного наказания.

Составленный билетным контролёром протокол об административном правонарушении подписывается билетным контролёром и правонарушителем, и его копии вручается правонарушителю под роспись. Постановление о назначении административного наказания подписывается билетным контролёром, и его копия также вручается правонарушителю под роспись.

Если при составлении протокола об административном правонарушении правонарушитель отказывается дать объяснение по обстоятельствам, подписать протокол или расписаться в его получении, то в нем делается запись об этом. Соответствующая запись делается в постановлении о назначении административного наказания, если правонарушитель отказывается расписаться в получении его копии.

При обнаружении факта незаконного провоза физического лица водителем и (или) кондуктором билетный контролёр оформляет постановление-квитанцию о наложении административного штрафа при согласии лица, совершившего административное правонарушение, уплатить административный штраф на месте.

Постановление-квитанция также подписывается билетным контролёром и правонарушителем, а его копия вручается правонарушителю под роспись.

В случае водитель и (или) кондуктор оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное наказание, отказывается уплатить штраф, в том числе и из-за отсутствия денежных средств, билетный контролёр составляет протокол об административном правонарушении и выносит постановление о назначении административного наказания.

Протокол об административном правонарушении подписывается билетным контролёром и правонарушителем, и его копии вручается правонарушителю под роспись. Постановление о назначении административного наказания подписывается билетным контролёром, и его копия также вручается правонарушителю под роспись.

Если при составлении протокола об административном правонарушении правонарушитель отказывается дать объяснение по обстоятельствам, подписать протокол или расписаться в его получении, то в нем делается запись об этом. Соответствующая запись делается в постановлении о назначении административного наказания, если правонарушитель отказывается расписаться в получении его копии.

3.10. Билетный контролёр обязан разъяснить правонарушителю порядок и сроки обжалования вынесенного в отношении его постановления-квитанции или постановление о назначении административного наказания.

3.11.В случае, если правонарушитель в 30-дневный срок не уплатил штраф постановление о назначении административного наказания о наложении административного штрафа не позднее 3-х дней, следующих за истечением этого срока, направляется для исполнения в службу судебных приставов по месту жительства правонарушителя заказным почтовым отправлением через канцелярию органа местного самоуправления или организации, по представлению которой билетный контролёр наделён полномочиями.

Постановление о назначении административного наказания в службу судебных приставов может быть также отправлено через канцелярию Министерства.

Почтовая квитанция об отправлении протокола постановления и опись отправленных постановлений о назначении административного наказания прилагаются к маршрутному листу.

Почтовые расходы, связанные с отправлениями постановлений о назначении административного наказания, понесенные непосредственно билетными контролёрами, возмещаются им органами местного самоуправления или организациями, по представлению которых билетный контролёр наделен полномочиями.

3.12.При выполнении проверочно-контрольных, функций билетный контролёр обязан проверить:

полноту и правильность заполнения билетной ведомости (билетно-учётного листа);

соблюдение норм вместимости автобуса, троллейбуса, маршрутного такси.

3.13.Каждую проверку билетный контролёр отражает в маршрутном листе билетного контролёра, путём заполнения предусмотренных в нём граф (разделов).

Факт и дату проверки билетный контролёр обязан также отразить записью в путевом листе водителя общественного транспорта, подвергнутого проверке, и скрепить эту запись личной подписью с её расшифровкой.

3.14.Полученные в виде штрафа суммы билетный контролёр обязан не позднее трёх банковских дней, следующих за днём проведения проверочно-контрольных мероприятий внести (перечислить) в банк или иную кредитную организацию для зачисления в бюджет муниципального района, по месту своего нахождения (регистрации).

Сдача (перечисление) денежных сумм должна быть подтверждена платёжным документом по форме, установленной требованиями к платёжным документам (квитанция, кассовый чек, приходный ордер), который прилагается к маршрутному листу билетного контролёра.

3.15. Билетный контролер, получив протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным должностным лицами органов, осуществляющих контроль в сфере транспорта и дорожного хозяйства, проверяет его на полноту заполнения, в том числе наличие необходимых подписей, и в срок не позднее 15 дней выносит постановление о назначении административного наказания, копия которого также вручается правонарушителю под роспись.

Направление данного постановления в службу судебных приставов осуществляется по основанию и в порядке, предусмотренном пунктом 3.11 настоящего Положения.

4.Отчётность билетных контролёров и учёт их работы

4.1.Билетный контролёр в своей деятельности по осуществлению проверочно-контрольных функций подотчётен органу местного самоуправления или организации, по представлению которой он наделён полномочиями, и Министерству.

4.2.Основным документом учета работы билетного контролёра и отчётности за неё служит маршрутный лист билетного контролёра (далее — маршрутный лист), который персонифицируется, датируется и нумеруется при выдаче.

Период действия маршрутного листа также указывается в нём при выдаче.

Маршрутный лист является документом строгой отчётности, изготавливается, хранится и выдаётся органом местного самоуправления или организацией, по представлению которой билетный контролёр наделён полномочиями.

Выдача маршрутного листа производится по журналу прилагаемой формы (приложение 6) и скрепляется подписями лица, ответственного за нумерацию и выдачу маршрутного листа и билетного контролёра, получившего данный маршрутный лист.

Журнал должен быть пронумерован, прошит, скреплён подписью руководителя органа местного самоуправления или организации, осуществляющей выдачу маршрутных листов, и печать этого органа или организации.

Выдача новых бланков документов осуществляется только при условии полной отчётности по ранее выданным бланкам.

4.3.Постановления-квитанции о наложении административного штрафа и протоколы об административных правонарушениях и постановления о назначении административного наказания об административных правонарушениях также являются документами строгой отчётности.

Нумерация постановлений-квитанций и протоколов об административных правонарушениях и постановлений о назначении административного наказания производится при их выдаче билетному контролёру.

Выдача постановлений-квитанций и протоколов об административных правонарушениях и постановлений о назначении административного наказания производится по журналу прилагаемой формы (приложение 7), который также должен быть пронумерован, прошит, скреплён подписью руководителя органа местного самоуправления или организации, осуществляющей выдачу указанных в настоящем пункте документов и печатью данного органа местного самоуправления или организации.

Запись о выдаче документов билетному контролёру скрепляется подписями лица, ответственного за их нумерацию и выдачу, и билетного контролёра, их получившего.

4.4.В порядке отчёта о проделанной работе маршрутный лист, с прилагаемыми к нему первыми экземплярами постановлений-квитанций и квитанций о почтовых отправлениях, с описями отправлений представляются в организацию, их выдавшую, не позднее 3-дневного срока со дня окончания периода его действия данного маршрутного листа.

5.Ответственность билетных контролёров и контроль за их деятельностью

5.1.Со дня назначения и получения удостоверяющего документа билетный контролёр является должностным лицом и несёт ответственность за свои действия, связанные с осуществлением проверочно-контрольных полномочий, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2.Билетные контролёры несут личную ответственность за количественные и качественные показатели проверок, документальное оформление выявленных административных правонарушений, своевременное и полное перечисление денежных средств, полученных в виде штрафов, в бюджеты муниципальных районов, своевременное направление постановлений о назначении административного наказания в службу судебных приставов, а также качественное составление отчётов о выполненной работе и их своевременное представление в организацию, их выдавшую.

5.3. Контроль за деятельностью билетных контролёров осуществляется органами местного самоуправления и организациями, по представлению которых билетные контролёры наделены полномочиями, а также Министерством.

При осуществлении контрольных функций проверяется:

— полнота и правильность оформления билетным контролёром, постановлений — квитанций, протоколов, постановлений;

— обоснованность применения административного штрафа и его соответствие размеру, установленному законом;

— полнота учёта сумм взысканного штрафа и перечисления их в бюджет соответствующих муниципальных образований;

-своевременность и полнота представления отчётности.

5.4. За упущения в деятельности, выражающиеся в ненадлежащем документальном оформлении выявленных административных правонарушений, несвоевременном и неполном перечислении сумм, взысканных в виде штрафа, несвоевременном направлении постановлений о назначении административного наказания в службу судебных приставов и несвоевременном и неполном представлении отчётности билетный контролёр может быть лишён полномочий.

Лишение полномочий оформляется приказом Министерства по представлению органа местного самоуправления или организации, по представлению которой билетный контролёр наделён полномочиями.

к Положению о билетных

БИЛЕТНО-УЧЕТНЫЙ ЛИСТ N____________ за ____________200_ г.

Место для штампа

Кондуктора (шофера) ___________________таб. N_______

автобус гос. N__________, шофёр_____________________