В приведенном ниже списке указаны полномочия

В приведенном ниже списке указаны полномочия

В приведённом списке указаны черты сходства парламентской и президентской республик и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт отличия.

1) является демократической формой правления

2) президент имеет право вводить чрезвычайное положение в стране

3) президент не имеет права вето на законы, принятые парламентом

4) органы власти формируются выборным путём

Парламентская республика — разновидность республики с перевесом полномочий в пользу парламента. В парламентской республике правительство отвечает только перед парламентом, а не перед президентом.

Президентская республика – это форма правления, при которой все рычаги управления государством сосредоточены в руках президента.

В приведенном ниже списке указаны полномочия

В приведённом ниже списке указаны черты сходства политических партий и иных общественных организаций (движений) и их отличия. Выберите и запишите в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем — черт отличия.

1) в качестве главной цели выдвигают участие во власти

2) выражают определённые социальные интересы

3) представляют собой институты гражданского общества

4) членство может не быть фиксированным

Общественные организации и политические движения – это особые институты политической системы наряду с государством и партиями. В отличие от государственных образований эти организации не имеют властных полномочий и не могут принимать общеобязательные решения. Кроме того, они выражают не общие, а групповые интересы населения и объединяют не все, а отдельные его категории. Общественные организации участвуют в осуществлении власти, а не властвуют непосредственно как государственные институты. В то же время эти организации отличаются и от таких негосударственных политических институтов, как партии, которые, не имея властных полномочий и представляя интересы части населения, являются объединением людей, главной целью которых служит овладение государственной властью, т.е. объединениями, имеющими изначальный политический характер.

Политические партии можно разделить на партии мировоззренческие и партии интересов. В первом случае партии главной целью ставят установление определенного общественного порядка. Они, как правило, отчетливо представляют себе ту или иную модель общественного устройства и стремятся реализовать ее на практике. Приоритетной целью партии интересов можно считать отстаивание позиций той или иной социальной группы. Делом ее чести является завоевание «места под солнцем» для тех слоев общества, на базе которых она создана (рабочие, крестьянские, партии интеллигенции и т.д.). Подобных партий становится в последние годы все меньше. Это связано с тем, что люди постепенно приходят к осознанию своих общих интересов, независимо от их социальной принадлежности. Часто партии размещают по шкале политического спектра справа налево: правые, центристские, левые. В современной политике «левыми» принято считать партии, которые выступают за реализацию коммунистических, социалистических, социал-демократических идеалов, передачу средств производства в общественную собственность, установление твердых социальных гарантий. «Правые» партии традиционно отстаивают сильное государство, сохраняющее частную собственность и сложившуюся социальную систему. Промежуточное место между «левыми» и «правыми» занимают партии «центра». По условиям деятельности партии могут подразделяться на легальные, полулегальные и нелегальные. Первые — официально зарегистрированы и действуют в рамках закона, вторые — не зарегистрированы, но и не запрещены, наконец, третьи — запрещены государством и действуют нетрадиционными методами, часто вступающими в противоречие с конституционными нормами.

Смотрите так же:  Материнский капитал без выделения долей детям

Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему:
урок-практикум по обществознанию 9 класс

урок-практикум по обществознанию 9 класс «Правовое госудврство».

Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя_______________________________________ класс 9 «___»

  1. Напишите, на основе каких признаков можно судить о правовом характере государства.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Принцип разделения властей, согласно общепринятой классификации, делит государственную власть на: 1) законодательную, учредительную, судебную; 2) исполнительную, контрольную, законодательную; 3) законодательную, исполнительную, судебную, президентскую ; 4) законодательную, исполнительную, судебную
  3. Составите схему высших органов государственной власти Российской Федерации. Укажите, какую ветвь государственной власти представляет каждый орган.
  1. В приведенном ниже списке указаны полномочия Президента России, Правительства, Совета Федерации, государственной Думы, Верховного суда, Высшего Арбитражного суда, Конституционного суда, Генеральной прокуратуры. Распределите порядковые номера полномочий по соответствующим частям таблицы.

Полномочия: 1) управление федеральной собственностью; 2) руководство внешней политикой; 3) проведение внутренней политики; 4) решение экономических споров; 5) наблюдение за исполнением законов; 6) установление соответствия законов и постановлений Конституции РФ; 7) разработка и принятие законов; 8) обеспечение территориальной целостности РФ; 9) решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища; 10) государственное обвинение в наиболее значимых судебных процессах; 11) представление интересов субъектов федерации; 12) разработка и исполнение государственного бюджета; 13) рассмотрение уголовного дела.

В приведенном ниже списке указаны полномочия

В приведенном списке указаны черты сходства выборов и референдума и отличия выборов от референдума. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия:

1) является (-ются) выражением народовластия

2) проводится (-ятся), как правило, регулярно

3) служит формой демократии

4) предполагает выдвижение кандидатов

Выборы — формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.

Референдум (от лат. referendum) — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба.

Сходства: является (-ются) выражением народовластия; служит формой демократии.

Отличия: проводится (-ятся), как правило, регулярно (только на выборах); предполагает выдвижение кандидатов (только на выборах).

В приведенном ниже списке указаны полномочия Полномочия: 1) управление федеральной собственностью; 2) руководство внешней политикой; 3) проведение внутренней политики; 4) реш.

Тема в разделе «Государственный бюджет», создана пользователем Mawuta.

Mawuta школьник

Полномочия: 1) управление федеральной собственностью; 2) руководство внешней политикой; 3) проведение внутренней политики; 4) решение экономических споров; 5) наблюдение за исполнением законов; 6) установление соответствия законов и постановлений Конституции РФ; 7) разработка и принятие законов; 8) обеспечение территориальной целостности РФ; 9) решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища; 10) государственное обвинение в наиболее значимых судебных процессах; 11) представление интересов субъектов федерации; 12) разработка и исполнение государственного бюджета; 13) рассмотрение уголовного дела.

Смотрите так же:  Образец договора дарения на квартиру 2019г

Орган государственной власти (должность)

Полномочия

Президент РФ

Правительство РФ

Совет Федерации

Государственная Дума

Верховный Суд РФ

Высший Арбитражный Суд РФ

Конституционный Суд РФ

Генеральная прокуратура РФ

tashavas стажер

4) Высший Арбитражный суд

6) Конституционный суд

8) Совет Федерации

10) Верховный Суд

11) Совет Федерации

13) Верховный суд

sazonov зубрила

VVPutin почемучка

Сравните правовой статус несовершеннолетнего и совершеннолетнего работников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1) обязательное заключение трудового договора2) возможность привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время3) требование соблюдения трудовой дисциплины4) продолжительность отпуска – 31 календарный день

Какое главное отличие административных правоотношений от других видов правоотношений? 1) общеобязательный характер норм 2) свобода договора сторон 3) имущественная самостоятельность сторон 4) неравенство сторон

Сделать и заверить копию документов, обладающую юридической силой, можно у 1) адвоката 2) прокурора 3) мирового судьи 4) нотариуса

Верны ли следующие суждения о полномочиях Президента РФ? А. Согласно Конституции РФ, Президент РФ является главой государства. Б. Президент РФ разрабатывает и принимает государственный бюджет. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Как в 1995 г. , так и в 2010 г. большинство опрошенных в целом положительно оценивают судебную реформу. 2) В 2010 г. около двух третей опрошенных отрицательно оценили судебную реформу. 3) За 15 лет процент положительных оценок судебной реформы уменьшился. 4) К 2010 г. возросла доля граждан, затрудняющихся однозначно оценить введение суда присяжных. 5) В 1995 г. четверть опрошенных оценила судебную реформу отрицательно.

В начале 1990-х гг. в стране Z началась судебная реформа, в частности был введён институт присяжных заседателей. В 1995 г. и в2010 г. в стране Z социологической службой был проведён опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «Как вы оцениваете введение суда присяжных?»Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в таблице. Я оцениваю введение суда присяжныхГод проведения опроса1995 г. 2010 г. …положительно, так как это сделает суд более справедливым. 50%35%…положительно, так как это исключит возможность подкупа суда. 25%30%…отрицательно, так как осуществлять правосудие должны профессионалы. 15%20%Я не могу дать однозначную оценку этой реформы. 10%15% Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Результаты преобразований оказались неоднозначными. 2) После введения суда присяжных в стране резко возрос уровень преступности. 3) За годы реформы граждане осознали, что не готовы лично принимать участие в деятельности суда присяжных. 4) Представления о возможностях суда присяжных меняются под влиянием опыта преобразований. 5) Для граждан ценна справедливость суда и судебных решений.

Смотрите так же:  Приказ обыска фсин

Арина Сидорова регулярно опаздывает на работу. Она может быть привлечена к ответственности 1) гражданской 2) административной 3) дисциплинарной 4) материальной

К деятельности органов исполнительной власти РФ относится 1) разработка бюджета государства 2) осуществление судопроизводства 3) объявление амнистии 4) решение вопросов гражданства РФ

Предприниматель подарил школе, в которой учился, оборудование для компьютерного класса. Этот пример, прежде всего, иллюстрирует право собственника 1) владеть 2) распоряжаться 3) пользоваться 4) наследовать

В приведенном ниже списке указаны полномочия Президента России, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы…

Задание: В приведенном ниже списке указаны полномочия Президента России, Правительства, Совета Федерации, Государственной Думы, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Конституционного Суда, Генеральной прокуратуры. Распределите порядковые номера полномочий по соответствующим частям таблицы.

Полномочия: 1) управление федеральной собственностью; 2) руковод­ство внешней политикой; 3) проведение внутренней политики; 4) решение экономических споров; 5) наблюдение за исполнением законов; 6) установление соответствия законов и постановлений Конституции РФ; 7) разработка и принятие законов; 8) обеспечение территориальной целостности РФ; 9) решение вопросов гражданства и предоставления политического убежища; 10) государственное об­винение в наиболее значимых судебных процессах; 11) представле­ние интересов субъектов федерации; 12) разработка и исполнение государственного бюджета; 13) рассмотрение уголовного дела.