Адвокат соул гудман

Сериал «Во все тяжкие»: второй сезон, восьмая серия

  • Сезон: 2
  • Номер серии: 8
  • Год выпуска: -0001

Сериал «Во все тяжкие»: второй сезон, восьмая серия. Странного вида парень подходит к Барсуку, сидящему на лавочке возле автобусной остановки, и делает вид, будто хочет купить метамфетамин. Барсук в ответ делает вид, будто не понимает, о чем парень толкует, но потом все же договаривается о сделке. Как только метамфетамин оказывается у покупателя, он вытаскивает пистолет, следом появляется полиция, и Барсука арестовывают. Джейн и Джесси лежат на полу квартиры Джесси, и когда он берется за трубку, Джейн одевается и показывает ему жетон, который получила на реабилитации после полутора лет воздержания от наркотиков. Мари звонит Уолтеру и говорит, что с Хэнком что-то происходит. С того дня, как тот вернулся из Альбукерке, он ведет себя странно, и Мари боится, как бы это не отразилось на карьере Хэнка. Уолтер соглашается поговорить с ним, и когда приходит, то находит Хэнка в постели. Уолтер рассказывает ему о том, как узнал о своей болезни, как та помогла ему преодолеть страх повседневности, и говорит встать с кровати и разобраться со всем. Затем Уолтер едет к Джесси, там они делят недавно заработанные деньги, и Уолтер спрашивает, почему сумма получилась меньше ожидаемой. Джесси говорит в ответ, что Барсук не принес выручку, и когда Уолтер требовать найти Барсука, Джесси звонит Костлявому Питу и узнает, что Барсука арестовали. Хэнк возвращается в офис, приветствует коллег, и вместе с Гомесом отправляется допрашивать арестованного Барсука. В это время с тем говорит детектив Гетц, который предлагает Барсуку сделку – он не будет выдвигать обвинение в торговле наркотиками, если Барсук сдаст своего поставщика. Не успевает тот ответить, как в комнату для допросов входит адвокат Сол Гудман, выгоняет Гетца в коридор, и говорит Барсуку, что будет защищать его. Уолтер и Джесси стоят на парковке перед офисом Сола и решают, кто из них пойдет и заплатит Солу гонорар, так как Барсуку нужен адвокат. Уолтер подбрасывает монетку, и идти выпадает ему. Он надевает темные очки и идет в офис Сола, представляется его дядей, и Сол говорит, что Барсук рассказал ему о таинственном Хайзенберге. Выслушав все слухи, которые ходят о личности Хайзенберга, Уолтер спрашивает, что ждет Барсука, а потом говорит, что Спуджа убил никакой не Хайзенберг, а его жена. Затем он предлагает Солу десять тысяч за защиту Барсука – он хочет, чтобы тот не бросал дело, и чтобы Барсук не давал показания. Чуть позже Уолтер говорит Джесси, что Сол выгнал его из офиса за попытку подкупа. Ночью они надевают на голову лыжные маски, подкарауливают Сола, когда тот выходит из офиса, и увозят его в пустыню. Там они заставляют его встать на краю ямы, и Уолтер говорит, чтобы Сол согласился взять дело и деньги. Тот интересуется, почему бы им просто не убить Барсука, если они так боятся его показаний, и Джесси говорит, что убийство – это не выход. В этот момент Уолтер начинает кашлять, и Сол узнает в нем недавнего визитера, представившегося дядей Барсука. Он говорит им снять маски, дать ему доллар в качестве оплаты, и говорит, что теперь будет их адвокатом. На следующий день Барсук дает показания Хэнку и описывает Хайзенберга как лысого старика, а Сол находит уголовника, известного под кличкой Джонни Вошел-Вышел, который согласен пойти в тюрьму вместо неизвестного Хайзенберга. Сол говорит, что за свои услуги Джонни хочет восемьдесят тысяч и фунт метамфетамина. На следующий день агенты наркоконтроля планируют операцию по поимке Хайзенберга. Хэнк и полицейские наблюдают за стоянкой, а Уолтер и Джесси – за ними. Барсук приходит на свое место, и рядом с ним садится старик, который вовсе не является Джонни. Настоящий Джонни садится на соседнюю скамейку, а Барсук начинает предлагать наркотик старику. Уолтер и Джесси решают исправить ситуацию, и пока Уолтер загораживает своей машиной машину Хэнка, Джесси проходит мимо Барсука и говорит, что это не тот старик. Уолтер едет дальше, а полицейские арестовывают Джонни как Хайзенберга. Позже Джейн приходит к Джесси, они целуются и падают на матрас, который Джесси недавно купил. Тем временем Сол появляется в школьном коридоре и видит Уолтера, проверяющего задания. Он узнает его, и когда Уолтер спрашивает, собирается ли Сол шантажировать его, тот отвечает, что не собирается, и предлагает Уолтеру сотрудничество.

Майк Эрмантраут (чистильщик и частный следователь)
Хьюэлл Бабино (телохранитель)
Патрик Куби (наемный рабочик)
Франческа (секретарь)

Сол Гудман (при рождении Джеймс Морган «Джимми» Макгилл) — вымышленный персонаж вселенной Во все тяжкие и главный герой спин-оффа Лучше звоните Солу, сыгранный Бобом Оденкёрком. Сол — адвокат по уголовным делам. Его псевдоним — это игра слов: английская фраза «‘S’all good, man!» («Чувак, все хорошо!») трансформировалась в «Saul Goodman» («Сол Гудман»). Сол также известен своей низкобюджетной рекламой на ТВ и плакатах по всему Альбукерке, в которой используется слоган «Лучше звоните Солу». Несмотря на это, Сол — высококвалифицированный адвокат, не брезгующий практически никакими средствами для достижения своей цели.

Во все тяжкие Править

Сол становится юристом и советником Уолтера Уайта и Джесси Пинкмана в их наркобизнесе. Он помогает им выбраться из нескольких безвыходных, на первый взгляд, ситуаций. Сол, обладающий большими связями в криминальном мире, выступает связующим звеном между бегунками, чистильщиками и другими наемными преступниками. Он также подает Уолту идею об отмывании незаконно полученных денег с продажи наркотиков через сайт SaveWalterWhite.com и посылает Майка Эрмантраута в качестве чистильщика в квартиру Джессии, чтобы скрыть все улики, указывающие на то, что Джесси причастен к смерти своей подруги Джейн от передозировки героина. Также Сол в разное время был советником Густаво Фринга, Майка и даже Скайлер Уайт, которой помогал отмывать деньги Уолта через купленную Уайтами автомойку.

В конце концов, из-за раскрытия личности Хайзенберга и опасения за свою жизнь и безопасность Сол вынужден прекратить свою адвокатскую практику и навсегда покинуть Альбукерке, используя услуги специальной организации, которая обеспечивает полное «исчезновение» человека. Он отправляется в Небраску, чтобы начать там новую жизнь.

Лучше звоните Солу Править

Сериал начинается с эпизода, в котором освещается жизнь Сола в Небраске. Он работает в закусочной «Синнабон» в одном из торговых центров Омахи. В одной из сцен ему кажется, что на него чересчур внимательно смотрит один из клиентов, что заставляет его нервничать, однако, когда клиент проходит мимо, чтобы поприветствовать друга, Сол облегченно выдыхает. Позже у себя дома он наливает себе стакан ликера и щелкает каналы по телевизору. Затем он достает старую видеокассету и вставляет в проигрыватель. На кассете записаны его рекламные ролики, которые когда-то видел весь Альбукерке. Во время просмотра видео Сол начинает плакать («[Uno]»).

Сезон 1 Править

За шесть лет до событий, описанных в «Во все тяжкие» Джеймс «Джимми» Макгилл — мелкий, второсортный адвокат, жаждущий быстрой наживы. Он берет на себя сложные дела безнадежных клиентов, что в итоге приводит его к неудачам в юридическом бизнесе. Другая проблема Джеймса заключается в том, что его брат, Чак, страдающий от проблем с психикой, является одним из сооснователей успешной юридической компании «Хэмлин, Хэмлин и Макгилл». Чак больше не может работать там по состоянию здоровья, и главой становится Говард Хэмлин, прямой конкурент Джеймса. Джимми пытается уговорить брата забрать свою долю из компании, однако Чака это не интересует. Испытывая острую необходимость в деньгах, Джеймс ступает на тернистый путь ненадежных клиентов и связей с преступниками, что в итоге превратит его в Сола Гудмана, хорошо известного зрителю по оригинальному сериалу.

В первой серии первого сезона Джеймс оказывается жертвой дорожной «подставы», когда один из братьев-близнецов скейтбордистов врезается в его машину и, изображая тяжелую травму, пытается требовать с Макгилла денег. Однако Джимми быстро понимает замысел братьев и предлагает им подставить женщину, которая знает, где находится 1,5 миллиона долларов, обещая большую сумму в случае успешного выполнения задания. Случайное совпадение приводит братьев и, позже, Джеймса, в дом Туко Саламанки, который, естественно, недоволен тем, что скейтбордисты пытались подставить его бабку. Он отвозит Макгилла и братьев в пустыню, где хочет устроить над ними расправу, однако Джеймс, проявляя чудеса дипломатии, договаривается с Туко о более мягких мерах. Позднее к Джеймсу в офис приходит помощник Туко, желающий ограбить женщину. Так Макгилл тесно связывает себя с преступным миром.

Смотрите так же:  50 Материальная ответственность

Канал AMC выпустит спин-офф сериала «Во все тяжкие» про Соула Гудмана

Телеканал AMC снимет спин-офф сериала «Во все тяжкие» про адвоката Соула Гудмана с рабочим названием Better Call Saul. Инициатором съемок стал режиссер и сценарист «Во все тяжкие» Винс Гиллиган и второй сценарист картины Питер Гулд — соавтор персонажа Соула, в роли которого снялся Боб Оденкёрк.

Согласно предварительной информации, Better Call Saul будет часовым приквелом, который расскажет об эволюции персонажа и о его жизни до начала работы с Уолтером Уайтом. Сообщается, что соглашение между AMC и Sony TV было достигнуто благодаря усилиям представителей американской компании Netflix.

Спин-офф Better Call Saul разовьют из одноименного эпизода телесериала Breaking Bad, в котором Джесси и Уолт при помощи Соула Гудмана вытаскивают Барсука из полиции. Уолтер узнает о существовании Гудмана из дешевой телерекламы. Благодаря криминальным связям Соула Джесси и Уолтер не только избегают проблем с полицией, но и активнее продают метамфетамин, находя новые каналы сбыта.

«Лучше звоните Солу»: почему стоит смотреть спин-офф Breaking Bad

Жизнь без Хайзенберга.

В 2008 году на американском телеканале AMC начали транслировать сериал Breaking Bad («Во все тяжкие»). История о больном раком учителе химии, который, чтобы обеспечить финансовое благополучие своей семьи, решил производить и продавать наркотики, быстро стала популярной.

Всего вышло пять сезонов, по ходу которых главный герой, Уолтер Уайт, перевоплотился из жалкого и затюканного жизнью неудачника в расчётливого и хитрого воротилу криминального бизнеса.

Большое внимание к проработке персонажей, отличный визуальный ряд и захватывающий сюжет сделали Breaking Bad одним из лучших телепроектов в истории. Он собрал множество наград и даже попал в Книгу рекордов Гиннеса, как сериал с самым высоким рейтингом на Metacritic.

Неудивительно, что всего через два года на том же телеканале состоялась премьера своеобразного продолжения — сериала Better Call Saul («Лучше звоните Солу»), действие которого происходит в той же вселенной и с теми же персонажами. Его лучше не пропускать, и вот почему.

Better Call Saul — это тоже произведение «высокого» жанра

На этот раз главным героем стал Сол Гудман — юрист с очень гибкой моралью, который, используя незаконные методы, помогал Уолтеру Уайту избегать проблем с законом.

В оригинальном сериале персонаж раскрылся слабо. Из Сола сделали своеобразную палочку-выручалочку, к которой протагонист то и дело обращался за помощью

Надо отмыть деньги? Сол Гудман легко придумает способ. Нужен покупатель на крупную партию метамфетамина? Сол Гудман подскажет, как с ним связаться. Необходимо поменять личность и сбежать из города? Сол Гудман знает людей, которые легко организуют новые документы.

Это был классический трикстер — комический персонаж-архетип, который нарушает закон не по злой воле, а из любви к процессу.

Сопереживать Солу не получалось, но авторы и не ставили такую задачу. Пока другие герои мысленно прощались с жизнью под дулом пистолета, Сол Гудман шутил, врал, изворачивался и предлагал своему потенциальному убийце одну сделку за другой. Реальная угроза для жизни — это, вроде как, результат лёгкого недопонимания.

Так что когда AMC объявили о создании отдельного сериала про Сола Гудмана, вполне резонно было ожидать ситком о плутоватом адвокате. Одна серия — один клиент, проблему которого главный герой решает играючи.

Но на выходе получилось нечто совсем другое — тот же самый Breaking Bad, с сериями по 50 минут, только вывернутый наизнанку.

Действие происходит в двух временных периодах. Первый показывает, как сложилась жизнь Сола Гудмана после событий сериала Breaking Bad. Это небольшие вставки, которые предваряют каждый сезон. Выполнены они в черно-белом цвете, потому что в будущем у Сола всё не очень хорошо: он носит усы, чтобы его никто не узнал, постоянно оглядывается, опасаясь за свою жизнь и месит тесто в пекарне, куда устроился разнорабочим.

По вечерам Сол возвращается в свой маленький домик и пересматривает кассеты со старыми рекламными роликами своей юридической фирмы. Теперь он никто и должен быть тише воды, ниже травы.

Второй временной период — это события, происходившие за шесть лет до начала сюжета Breaking Bad. Никакого Сола Гудмана там ещё нет, а есть муниципальный адвокат Джеймс Макгилл. С виду честный парень, что защищает преступников по назначению властей, заботится о своём болеющем старшем брате и мечтает однажды открыть свою собственную юридическую фирму.

Тому как Джеймс, столкнувшись с серией моральных дилемм, переименует себя в Сола, и посвящен сериал.

Сол Гудман оказался действительно интересным и глубоким персонажем

Поначалу может показаться, что перед нами калька — повторение старого шаблона о превращении хорошего парня в плохого, как уже было в Breaking Bad.

Между сериалами есть одно существенное различие — в «Лучше звоните Солу» главный герой уже плохой парень, с самого начала повествования

В Breaking Bad ради семьи Уолтер Уайт раз за разом шел на компромиссы со своей совестью, постепенно становясь Хайзенбергом — своим злым альтер эго. У Джеймса же компромиссов нет. Однажды он уже всё для себя решил, ещё в детстве, когда мошенник постарше поделился с ним своей мудростью: «Запомни, парень, люди делятся на волков и на овец. Поскорее реши, к кому относишься ты».

Всю юность Джеймс занимался тем, что воровал деньги и обманывал людей, а добропорядочным человеком он стал лишь незадолго до событий сериала и то лишь потому, что на него повлиял старший брат, работающий юристом. Но теперь в их отношениях произошел разлад, а значит, вот-вот отправятся в мусорное ведро все положительные установки, который Джеймс у него перенял.

Это и есть главный конфликт сериала — ссора двух братьев, за которой неизбежно последует окончательный отказ главного героя от жизни порядочного человека. Из-за этого Better Call Saul можно упрекнуть в том, что за 20 серий в нём ничего толком и не произошло. Ни ограблений поездов, ни растворения тел в ванне с кислотой, ни взрывов в домах для престарелых. Только диалоги, звонки по кнопочным сотовым (действие происходит в первой половине нулевых) и постоянная рефлексия.

В первом сезоне основным вызовом для Джеймса было убедить своих клиентов вернуть украденные деньги. Во втором — свыкнуться со своим шикарным кабинетом на новом месте работы. В третьем, судя по всему, ему надо будет или помириться или же окончательно рассориться с братом.

Но сказать, что это недостаток, нельзя. Авторы не помещают главного героя в экстремальные ситуации каждую серию, но зато уделяют много времени его личности. Причём, делают это, используя порой один только визуальный ряд — то, чем славился ещё Breaking Bad. Сочная картинка, говорящие планы, эмоции на лицах главных героев, сообщающие гораздо больше, чем слова.

«Лучше звоните Солу» — даже более взрослое произведение, чем Breaking Bad, потому что он выводит на первый план не действие, а конфликт. Не череду опасных ситуаций, с которыми должен справиться герой, а его попытки разобраться в себе и окончательно примириться с тем, кто он есть

«Лучше звоните Солу» развивает вселенную Breaking Bad

Называть сериал спин-оффом не совсем корректно. Это скорее приквел. Нам показывают, что происходило в мире Breaking Bad до того, как в нём появился легендарный варщик синего мета Хайзенберг.

Здесь присутствуют многие старые знакомые. Сценаристы уделяют больше внимания их предыстории. Например, Гектор Саламанка, который в Breaking Bad передвигался на инвалидном кресле и не мог разговаривать, тут ещё здоров и руководит действиями мексиканского картеля. Есть вероятность, что уже в третьем сезоне мы, наконец, увидим, как именно он стал инвалидом.

Присутствуют и близнецы-киллеры, которые своим молчанием и жестокостью наводили на зрителя ужас весь третий сезон Breaking Bad. С первых серий то и дело даёт о себе знать Туко, наркоторговец, со смертью которого у Уолтера Уайта в оригинальном сериале появился враг в виде мексиканского картеля.

Смотрите так же:  Детские пособия в россии в 2019

Появится в третьем сезоне Гус Фринг — хозяин закусочной Los Pollos Hermanos, добропорядочный гражданин, меценат и по совместительству наркобарон. Он был одним из самых опасных врагов, с которым пришлось столкнуться Уолтеру Уайту.

О том, что он объявится, намекала ещё концовка второго сезона, в которой один из главных героев нашел предупреждающую записку, написанную, судя по всему, рукой Фринга. Но окончательно возвращение этого персонажа подтвердил тизер третьего сезона.

Именно Сол Гудман познакомил Гуса и Уолтера. В третьем сезоне мы поймем, как сам Сол встретил наркобарона. Попутно нам раскроют детали противостояния Гуса и мексиканского картеля, которое в Breaking Bad обернулось настоящей бойней.

И всё это — не пятиминутные мелькания знакомых лиц ради ностальгии фанатов. Эти герои — полноценные участники истории. Другое дело, что их линии пока почти не пересекаются с линией Джеймса Макгилла. Они живут в рамках истории второго главного героя сериала — Майка Эрмантраута.

В Breaking Bad Майк был помощником Сола Гудмана и Густаво Фринга: организовывал прослушку, занимался охраной наркотрафика, заметал следы на месте преступления, и даже убивал, если требовалось.

В «Лучше звоните Солу» он пока просто бывший полицейский, который изредка берётся за небольшую криминальную работу, чтобы помочь невестке и внучке с деньгами. Мы больше узнаем о его прошлом и том, как именно судьба связала его с мексиканским картелем и наркобаронами. Линия Майка Эрмантраута делает сюжет ярче. Учитывая, что Джеймс Макгилл почти не рискует жизнью и больше занят самокопанием и семейными ссорами, это идет сериалу только на пользу.

Забавная деталь: в сериале можно увидеть психованного Вааса из Far Cry 3. Правда, не самого Вааса, а актёра, с которого он был срисован. Речь о 35-летнем Майкле Мэндо. В «Лучше звоните Солу» он играет роль подельника Туко по имени Начо Варго — одного из ключевых для сюжета персонажей.

А ещё тут можно встретить Тревора из GTA 5. Актёр Стивен Огг исполнил эпизодическую роль. Его персонаж далеко не такой крутой и неуравновешенный, как в GTA 5, но посмотреть на него любопытно. Тем более в приквеле к сериалу, где главный герой варил мет. Тревор ведь и сам занимался чем-то похожим.

«Лучше звоните Солу» — отличный, хорошо написанный и хорошо поставленный сериал, в котором каждый актёр прекрасно справляется со своей ролью. Главным героям сопереживаешь. События, которые случаются с ними, захватывают независимо от того, ссора ли это двух братьев, или конфликт между наркоторговцами.

Если сравнивать с машинами, то Better Call Saul — это дорогой блестящий спорткар от мира сериалов. Недостаток у него, в сущности, только один — невозможность как следует разогнаться из-за огромного грузовика по названием Breaking Bad, идущего впереди.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Лучше звоните Солу
5 сезон стартует в 2019 году
на AMC

Лучше звоните Солу 5 сезон — американский комедийно-драматический телесериал. Первый сезон вышел в 2015 году на АМС.

Количество серий: 10.

Спин-офф сериала «Во все тяжкие». Создатель сериала Винс Гиллиган сначала хотел снимать продолжение как комедию с хронометражем каждого эпизода 30 минут. Потом было решено сделать уклон в драму, а серии продлить до классического часа.

«Мы оба из мира драматических сериалов, — рассказывал о новом проекте Гиллиган. — Они идут в эфире час. Вот мы и решили, что новый сериал стоит снимать в том же режиме. Планируем продолжать работать в Альбукерке и постараемся привлечь как можно больше людей из команды шоу «Во все тяжкие». Новый сериал станет частью той вымышленной вселенной, которую нам всем так нравилось создавать».

СЮЖЕТ

Сериал об одном из героев культового криминального триллера «Во все тяжкие» начинается с событий, произошедших за несколько лет до становления наркобизнеса Уолтера Уайта.

Адвокат Джимми Макгилл (в «Во все тяжкие» известный как Сол Гудман) пытается пробиться на вершину пищевой цепочки. Получается это у него из рук вон плохо. Нет ни денег, ни клиентов. Джимми использует новые схемы, пытаясь получить клиентуру, пробирается в дома престарелых, но у него снова и снова ничего не выходит. Его старший брат, крупный адвокат, уже откровенно издевается над ним.

Остается сменить имя и начать все с нуля.

ЛУЧШЕ ЗВОНИТЕ СОЛУ 5 СЕЗОН

Джимми Макгилл, в отсутствии альтернативы, окончательно превращается в криминального адвоката Сола Гудмана. Становление окончено — впереди только опасность и большие деньги!

Создатели сериала: Колин Бакси, Адам Бернштейн, Винс Гиллиган

Все актеры сериала Лучше звоните Солу 5 сезон: Боб Оденкёрк, Джонатан Бэнкс, Ри Сихорн, Майкл МакКин, Патрик Фабиан, Майкл Мэндо, Керри Кондон, Omar Maskati, Эйлин Фогарти, Брэндон К. Хэмптон и др.

Вся прелесть притворства: автомобиль Сола Гудмана из сериала «Лучше звоните Солу»

Сериал с кодовым названием «Лучше звоните Солу» телезрителям презентовали 8 февраля 2015 года. Его пилотный эпизод был своего рода экспериментом: по реакции публики шоураннеры могли бы сделать прогнозы относительно дальнейшей судьбы проекта. И количество зрителей в 6,9 млн убедило парней, что они пошли правильным путем. Новый сериал был снят в той же стилистике, что и «Во все тяжкие», рассказывая при этом о все тех же вещах, но от лица других персонажей. Теперь на первый план вышел Сол Гудман – харизматичный адвокат, способный уболтать даже черта на шабаше. Давай, читатель, пристальнее взглянем на этого выпускника юрфака. А заодно повспоминаем, поностальгируем и посмеемся…

Цицерон из Среднего Запада

Так вышло, что Боб Оденкёрк за четверть века своей актерской карьеры ни разу не получал главной роли. У него было множество выступлений в юмористических телешоу («Субботним вечером в прямом эфире», «Шоу Бена Стиллера» и прочих), еще больше эпизодических выпадов в кино и сериалах («Мир Уэйна», «Кабельщик», «Как я встретил вашу маму», «Фарго») и куча сценарной работы. Боб неоднократно номинировался на Прайм-тайм премию «Эмми» и даже побеждал. Но ни единого раза его фамилия не стояла в начале титров. А ведь Оденкёрк не был проходным безликим персонажем, вроде Рика Мораниса (недотепа из «Охотников за привидениями»): в качестве стендап-комика он всегда выступал при полном аншлаге, и даже черновики его комедийных сценариев расходились на цитаты. Но зловредные американские боги кино и телевидения будто поставили на нем крест – дальше вторых-третьих ролей Оденкёрку было не плюнуть.

Боб принял свою судьбу на удивление спокойно, как истинный уроженец штата Иллинойс. Он сам любил говорить, что «люди из Среднего Запада наделены особенным чувством смирения. Там ты живешь на отшибе, вырастая с чувством, что точно не имеешь отношения к тем людям, которые что-то серьезно меняют в мире и могут перевернуть однажды чью-то жизнь с ног на голову». Актер уже готов был махнуть на все рукой, как вдруг появился «тот самый человек», Винс Гиллиган и совершил в его жизни долгожданный переворот…

Режиссер терпеть не мог знаменитостей, предпочитая работать только с теми людьми, которых знал лично. Поэтому костяк актерского состава, с которым Гиллиган затеял свой наркоманский проект, образовался еще во времена «Секретных материалов». Там Винс долгое время проработал в качестве сценариста и продюсера, а заодно свел знакомство с будущими Джесси (Аарон Пол) и Уолтом (Брайан Крэнстон). Но когда сериал «Во все тяжкие» стал набирать обороты, личных знакомств уже не хватало. К середине второго сезона шоу понадобился харизматичный криминальный адвокат, и боссы канала АМС вспомнили об Оденкёрке. Оный классно показал себя в похожей роли: в ситкоме «Как я встретил вашу маму» он сыграл недалекого директора банка, да так, что «одноразовый» персонаж вдруг стал важным участником событий, и остался в проекте на несколько сезонов. То же самое случилось и здесь: когда на пробы явился Боб, «Во все тяжкие» получили такого Сола Гудмана, от чьих услуг просто нельзя было отказаться.

Защищать невиновных неинтересно

Все актеры, которым посчастливилось работать с Гиллиганом, в один голос утверждают, что среди множества крутых качеств режиссера самое лучшее – его умение превращать «картонных» персонажей в сложных героев. Но в случае с Оденкёрком ему не пришлось сильно стараться. Наоборот, вместо типичного адвокатишки в дешевом костюме сериалу досталась личность поистине уникальная. Шелковый галстук, яркий носовой платок, щегольски торчащий из верхнего кармана, пиджак в полоску и рубашки самых кричащих оттенков – один внешний вид Сола Гудмана вызывает у неискушенного зрителя припадок эпилепсии. А уж когда он открывает рот, становится ясно: этот парень способен на все. «Обычно мои клиенты обеими ногами стоят в дерьме! Но я могу дать им лопату», – доверительно сообщает с экрана юрист. На самом деле многих фраз, ставших визитной карточкой Гудмана, в сценарии не было – актер выдумывал их на ходу!

Смотрите так же:  Как оформить ппо

По мере развития сюжета главные герои «наркобаллады» все больше погружались в проблемы, а значит Сол, их спаситель, появлялся в сериале все чаще. При этом, адвокат, как хамелеон, все время менял окраску. Сперва мы видим неряшливого мелочного типчика, готового ради «бабла» продать любого. Жертвы ДТП, наркоманы, извращенцы, маньяки, убийцы – ему все равно, кого заставлять раскошелиться. Единственный вопрос, который занимает Сола кроме денег, заключается в «спасении собственной задницы». И тут он неподражаем. Сколько раз Гудман оказывался на краю вырытой для него могилы, но за миг до конца успевал заключить с убийцами сделку? Так много, что этот парень всерьез может претендовать на бессмертие. А затем бац! – и мы видим уже не слизняка, а глубокого, эмоционально сложного человека, способного испытывать симпатию к людям и вызывать у них ответные чувства. И так продолжается всякий раз, когда Оденкёрк возникает в кадре. Что это? Может быть, магия?

Гиллиган и сам не знал ответ на этот вопрос – лишь отметил, что личность Сола Гудмана вызывает у него больше вопросов, чем ответов. Слишком уж контрастировал этот персонаж с примитивными уголовниками, которыми изобиловала «наркобаллада». А тут еще шоу достигло того размаха, когда нужно было срочно решать, какая судьба его ждет: бесконечная мыльная опера (вроде «Ходячих мертвецов») или резкая, обрубленная концовка. Винс выбрал второй вариант, хотя боссы канала АМС настаивали на продолжении. Ведь шоу «Во все тяжкие» попало в Книгу рекордов Гинесса, как сериал с самым высоким рейтингом и четырежды получало премию «Эмми».

Но Гиллиган был непреклонен. Все же «наркобаллада» являлась его визитной карточкой, детищем, проектом высочайшего класса. Если бы режиссер банально польстился на прибыль, он попросту потерял бы лицо. Масла в огонь подлил и Брайан Крэнстон (Уолт Уайт), заявив, что неплохо было бы АМС выпустить еще один, шестой сезон. Эти слухи Винс опроверг, но заявил, что намерен снять спин-офф проекта, посвященный Солу Гудману. Так, неожиданно для всех, фигура противоречивого адвоката вышла на первый план.

Несмотря на то, что Боб Оденкёрк впервые нарвался на сольный проект, актеру сообщили об этом самому последнему. Да, Сол Гудман, которого он помогал создавать – коллективный образ, но главный его творец, мистер Гиллиган, никогда полностью не раскрывал своих карт. Казалось, он и сам не знал, что представляет собой криминальный адвокат из «наркобаллады»: веху независимой юриспруденции, или беспринципного неудачника, свалившегося на самое дно пищевой цепочки. Выяснить это и предстояло бедолаге-Оденкёрку.

Итак, действие сериала «Лучше звоните Солу» разворачивается в том же Альбукерке, штат Нью-Мексико, но за шесть лет до известных нам событий. Вместо выжиги Гудмана перед нами предстает суетливый паренек Джимми МакГилл, который безуспешно пытается заработать частной практикой. Его «офис» расположен в подсобке СПА-салона, того самого, что будет предложен Джесси в качестве прикрытия его незаконных капиталов. Здесь же горе-адвокат коротает свои бессонные ночи.

А что занимает дни славного Джимми? Адова работа муниципального адвоката, которого «пристегивают» к неплатежеспособному отребью; уход за психически нездоровым старшим братом; вялые поползновения за дамой сердца. Короче, полный набор. Добавим к этому низкую самооценку, дырки в карманах вместо «кэша», перманентное чувство вины за грехи прошлого – и получим личность, для которой образ Сола Гудмана является недостижимой величиной, эдакой Шамбалой мира юриспруденции. Но зная, в какого человека превратится наша забитая мышь, стоит только позавидовать динамике личностного роста Джимми.

И все-таки, яркими событиями сериал зрителя не балует. По-крайней мере, в начале. Он так же, как и «наркобаллада», изобилует долгими бессловесными сценами, в которых почти ничего не происходит. Интерес к экранной картинке иной раз подобен мухе, что лениво ползает по монитору, готовой хлопнуться в голодный обморок. Подчас он бы совсем издох, если бы не яркие флэшбеки, которые подбрасывает режиссер. Из них мы иногда узнаем будущее молодого человека, но чаще всего – прошлое. И скелетов у юного Джимми в этом самом прошлом не то, что полный шкаф – ими можно забить все багажное отделение в поезде! Так что не загибай пальцы на грехи МакГилла младшего, читатель, их у тебя все равно не хватит…

Если рассказать об этом вкратце, то Джимми оказался на редкость плохим сыном. Втихаря он тырил из кассы отцовского магазинчика выручку, что в конце концов разорило старика и свело того в могилу. За больной матерью он тоже следил плохо, хоть та и умерла с его именем на устах. Да и с законом у парня были проблемы – уж очень МакГилл любил «разводить лохов». Нет, уголовный кодекс он чтил, а в «лохотроне» развил такое мастерство, что мог запросто написать учебник, но проколы все же случались. Вскоре о «Падучем» Джимми пошла такая слава, что герою пришлось срочно бежать из родного захолустья. Так он осел в Альбукерке, поближе к старшему брату – гению-адвокату.

Машины из «Breaking Bad»: передвижная нарколаборатория и уродец Pontiac Aztek

Людская жизнь очень похожа на жизнь насекомых. Мы не глядя шлепаем по земле своими подошвами, пребывая в полной уверенности, что под ногами у нас гудит и стрекочет бессмысленный.

Последний, кстати, является главным антагонистом сериала. Вопреки криминальным элементам – неотъемлемой части городского ландшафта, Джеймс МакГилл лишь притворяется хорошим. На самом деле он страшно завидует своему «наперснику» и делает все, чтобы жизнь его была хуже некуда. Ведь Джимми все всегда давалось легко. Благодаря своей неуемной энергии, он мог преуспеть в любом деле, но выбрал юриспруденцию. Причем выбрал без злобы, а только лишь для того, чтобы его родня им гордилась. Все, что нужно Джимми для окончательного превращения в хорошего человека – это одобрение его брата. Но вместо этого он терпит придирки и недовольство. И чтобы как-то уравновесить в себе этого мерзкого, привитого ему неудачника, МакГилл младший начинает свои игры с Законом. Иными словами, готовит себя к тому, чтобы пуститься «Во все тяжкие». Зритель еще не видит Сола Гудмана, но иногда может услышать из утробы Джимми его злорадный смех. А если кого и стоит винить в грядущей метаморфозе, то в первую очередь МакГилла-старшего.

Альпийский пастушок и машина-Франкенштейн

При всех своих особенностях «Лучше звоните Солу» приковывает к себе взгляд. Невзирая на долгие, как залипшая жвачка, сцены и ни к чему не обязывающие диалоги, сериал наполнен той самой атмосферой, что и знаменитая «наркобаллада». Не щадя экранного времени, Джимми как ужаленный носится по Альбукерке, как бы невзначай посещая уже ставшие культовыми места. То мимо школы Флина проедет, то возле автомойки вдруг остановится. Здесь каждая сцена пропитана ожиданием чего-то, и режиссер нарочно его нагнетает. То и дело мы, зрители, видим старых знакомых из картеля Саламанка: они прекрасно себя чувствуют, совершая сделки и отправляя на тот свет неугодных. И кажется, что вот-вот в кадре, как бы случайно, появится Уолтер Уайт, либо Джесси Пинкман промчится по улицам со своей гоп-компанией. При этом ты понимаешь, что активность этих персонажей начнется лет через шесть, но ощущение от их присутствия, странное дело, не пропадает…