Приказ генерального прокурора 31

Оглавление:

Приказ генерального прокурора 31

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 24 марта 2017 года №31

Об утверждении Инструкции по информационно-справочному обслуживанию физических лиц органами правовой статистики и специальных учетов

(В редакции Приказа Генерального прокурора Республики Казахстан от 07.12.2017 г. №154)

В целях реализации подпункта 5) пункта 2 статьи 7, подпункта 3) пункта 1 статьи 12 Закона Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года «О государственной правовой статистике и специальных учетах», руководствуясь подпунктом 6) статьи 37 Закона Республики Казахстан от 30 июня 2017 года «О прокуратуре» ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Генерального прокурора Республики Казахстан от 07.12.2017 г. №154)
(см. предыдущую редакцию)

2. Комитету по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Комитет) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации» Министерства юстиции Республики Казахстан для размещения в Эталонном контрольном банке нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Генеральной прокуратуры Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Генеральный Прокурор Республики Казахстан

Утверждена Приказом Генерального Прокурора Республики Казахстан от 24 марта 2017 года №31

Инструкция по информационно-справочному обслуживанию физических лиц органами правовой статистики и специальных учетов

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Приказ №136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия»

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИиИ

Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия

В связи с созданием Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и изменением уголовно-процессуального законодательства, в целях обеспечения единого подхода к осуществлению прокурорского надзора за процессуальной деятельностью следственных органов, незамедлительного реагирования на выявленные нарушения законов, допущенные при расследовании преступлений, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур:

1.1. В полной мере использовать имеющиеся полномочия для эффективного надзора за законностью деятельности следственных органов, защиты прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства, а также иных лиц, чьи права и законные интересы были нарушены.

1.2. В соответствии с требованиями п. 1 ч. 2 ст. 37 УПК РФ систематически, не реже одного раза в месяц, проводить проверки исполнения следственными органами требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях.

Проверять законность и обоснованность решений об отказе в возбуждении уголовного дела с изучением всех материалов проверки. При выявлении нарушений порядка приема, регистрации и разрешения сообщений о преступлениях, проведения доследственных проверок требовать их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности, используя в полном объеме предусмотренные законом меры прокурорского реагирования. На основе анализа результатов таких проверок совершенствовать методику прокурорского надзора в данной сфере. Признав решение следователя об отказе в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, выносить мотивированное постановление о направлении материалов проверки руководителю следственного органа для решения вопроса о его отмене, в котором излагать свое мнение о необходимости возбуждения уголовного дела при достаточности к тому данных либо возобновления проверки.

Обращать внимание на выполнение требований закона об обязательном уведомлении заявителей о принятии сообщения о преступлении, соблюдении сроков его рассмотрения.

При наличии предусмотренных законом оснований, в том числе в связи с выявлением фактов фальсификации материалов доследственных проверок, выносить мотивированное постановление о направлении в органы предварительного следствия соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений.

1.3. Обеспечить надлежащий надзор за законностью возбуждения следственными органами уголовных дел. Требовать своевременного направления прокурору копий постановлений о возбуждении уголовного дела.

В прокуратурах завести книги учета копий постановлений и материалов об отказе в возбуждении уголовных дел (приложение N 1), о возбуждении уголовного дела и материалов к ним (приложение N 2), поступивших из следственных органов. Указывать в книгах дату и время их передачи прокурору или его заместителю.

Копии постановлений о возбуждении уголовного дела рассматривать в срок не позднее 24 часов с момента их поступления к прокурору. Тщательно проверять соответствие постановлений требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 146 УПК РФ, наличие поводов и оснований для возбуждения уголовного дела. Обращать внимание на соблюдение требований ст. 448 УПК РФ об особой процедуре возбуждения уголовных дел в отношении отдельных категорий лиц, перечисленных в ст. 447 УПК РФ.

В тех случаях, когда, исходя из текста копии постановления, невозможно сделать однозначный вывод о законности возбуждения уголовного дела, незамедлительно требовать от следственного органа представления материалов, подтверждающих обоснованность принятого решения.

Признав решение следователя незаконным или необоснованным, в срок не позднее 24 часов с момента получения таких материалов отменять постановление о возбуждении уголовного дела, о чем выносить мотивированное постановление.

При отмене постановления о возбуждении уголовного дела в связи с неполнотой проведенной проверки указывать конкретные обстоятельства, которые не были выяснены в ходе проверки, что не позволило принять законное и обоснованное решение.

1.4. Своевременно принимать меры к пресечению необоснованного и незаконного применения к подозреваемым и обвиняемым мер процессуального принуждения. В случаях несоблюдения установленного ч. 3 ст. 92 УПК РФ срока сообщения прокурору о произведенном задержании принимать соответствующие меры прокурорского реагирования.

Проверять законность задержания подозреваемых по уголовным делам, принимать меры к выявлению и устранению нарушений порядка задержания, несоответствия данных, содержащихся в протоколе задержания, обстоятельствам происшедшего. Незамедлительно проверять жалобы на незаконность задержания и нарушение прав задержанных. Учитывать, что согласно ч. 4 ст. 96 УПК РФ сохранение в тайне факта задержания (за исключением задержания несовершеннолетнего) может осуществляться только с согласия прокурора.

Пресекать случаи задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, на основании протоколов об административных правонарушениях.

Руководствуясь ч. 2 ст. 10 УПК РФ, своим постановлением немедленно освобождать всякого незаконно задержанного или лишенного свободы, а также незаконно помещенного в медицинский или психиатрический стационар либо содержащегося под стражей свыше срока, предусмотренного УПК РФ.

1.5. Обеспечивать обязательное участие прокурора в судебном заседании при рассмотрении судом ходатайств следователя об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога, а также о продлении срока содержания под стражей и других ходатайств о даче согласия на производство следственных действий, которые допускаются на основании судебного решения.

Тщательно готовиться к судебному заседанию. С целью своевременной выработки обоснованной позиции по заявленному ходатайству предлагать руководителю следственного органа одновременно с направлением ходатайства в суд направлять в прокуратуру копию согласованного с ним ходатайства следователя, а также копии материалов, подтверждающих его обоснованность. Обращать внимание на соответствие постановления следователя требованиям о законности, обоснованности и мотивированности.

В каждом случае прокурору, участвующему в судебном заседании, составлять письменное заключение об обоснованности заявленного ходатайства для приобщения к рассмотренным судом материалам и надзорному производству. Вывод об отсутствии оснований для поддержания ходатайства согласовывать с руководителем прокуратуры.

Излагая в суде свое мнение при рассмотрении вопросов об избрании меры пресечения и о продлении сроков содержания под стражей, исходить из положений ст. 97, 100, 106 — 109 УПК РФ, а также позиции Европейского Суда по правам человека о разумных сроках содержания под стражей, учитывая при этом тяжесть совершенного преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья, семейное положение, место жительства, род занятий и другие обстоятельства.

При наличии предусмотренных законом оснований в каждом случае принимать меры к своевременному обжалованию в кассационном и надзорном порядке решений суда, принятых по ходатайствам следователя об избрании меры пресечения, продлении срока содержания под стражей, а также о производстве иных следственных действий, которые допускаются на основании судебного решения.

По каждому случаю освобождения из-под стражи лиц, в отношении которых избиралась такая мера пресечения, а затем уголовное дело (уголовное преследование) было прекращено по реабилитирующим основаниям или судом постановлен оправдательный приговор, не позднее 10 дней со дня принятия окончательного решения по делу проводить проверку и составлять мотивированное заключение о законности и обоснованности процессуальной позиции прокурора, поддержавшего в суде ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу или продлении срока содержания под стражей. Кроме того, рассматривать в таких случаях вопрос о необходимости принятия мер реагирования на допущенные нарушения следователя, руководителя следственного органа, прокурора, утвердившего обвинительное заключение.

1.6. Требовать своевременного направления прокурору уведомления о каждом случае производства без судебного решения осмотра жилища при отсутствии согласия проживающих в нем лиц, обыска и выемки в жилище, личного обыска, наложения ареста на имущество, указанное в ч. 1 ст. 104.1 УК РФ, а также материалов по результатам их производства для правовой оценки.

При этом учитывать, что указанные следственные действия производятся без судебного решения лишь в том случае, если промедление может повлечь за собой утрату следов преступления и других доказательств, позволит скрыться лицам, его совершившим, негативно повлияет на возмещение причиненного преступлением ущерба.

Смотрите так же:  Льготы за садик матерям одиночкам

1.7. Обеспечивать надзор за соблюдением положений ч. 9 ст. 172 УПК РФ о направлении прокурору копий постановлений о привлечении в качестве обвиняемого. При их получении проверять соответствие указанных документов требованиям, предъявляемым ст. 171 УПК РФ, особое внимание уделять вопросам квалификации содеянного.

При необходимости предлагать руководителям следственных органов представлять уголовные дела для изучения.

1.8. При выявлении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия, направлять руководителю соответствующего следственного органа мотивированное требование об устранении нарушений.

В случае несогласия руководителя следственного органа с требованием прокурора об устранении нарушений федерального законодательства при наличии оснований проект требования и подтверждающие его обоснованность материалы представлять вышестоящему прокурору для рассмотрения вопроса о его направлении вышестоящему руководителю следственного органа.

Учитывать, что требования об устранении нарушений федерального законодательства руководителям следственных управлений Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений, в том числе военных следственных управлений Следственного комитета, руководителям следственных органов федеральных органов исполнительной власти (при федеральных органах исполнительной власти) по субъектам Российской Федерации уполномочены направлять прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур и их заместители.

Указанные требования в адрес Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации и его заместителей, а также руководителей следственных органов федеральных органов исполнительной власти (при федеральных органах исполнительной власти) направляются заместителями Генерального прокурора Российской Федерации.

При несогласии Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации — Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации или руководителя следственного органа федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) с предъявленным требованием об устранении нарушений федерального законодательства материалы докладываются Генеральному прокурору Российской Федерации, решение которого является окончательным.

1.9. Осуществляя надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, добиваться соблюдения требований ч. 3 ст. 7 и ст. 75 УПК РФ о недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением установленного законом порядка.

1.10. Полномочия прокурора о передаче уголовного дела от одного органа предварительного расследования другому, предусмотренные п. 12 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, использовать с целью обеспечения объективного, полного и качественного производства предварительного следствия, а также с учетом общественной значимости расследуемого уголовного дела.

1.11. Контролировать поступление в прокуратуру копий постановлений следователей о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, а также постановлений о приостановлении предварительного следствия в соответствии с ч. 2 ст. 208, ч. 1 ст. 213 УПК РФ. В течение месяца после получения этих процессуальных документов проверять законность и обоснованность принятых решений с изучением материалов уголовных дел.

В случае признания решения о прекращении уголовного дела (уголовного преследования) незаконным или необоснованным выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об отмене постановления следователя.

Учитывать, что решение о прекращении уголовного дела в соответствии с требованиями ст. 25 и 28 УПК РФ, принятое с согласия заместителя руководителя следственного органа, может быть отменено руководителем этого следственного органа. В том случае, если постановление о прекращении уголовного дела утверждал руководитель следственного органа, материалы о его отмене направлять вышестоящему прокурору для решения вопроса о направлении постановления руководителю вышестоящего следственного органа.

В случае признания незаконным или необоснованным постановления о приостановлении предварительного следствия направлять руководителю следственного органа требование об устранении выявленного нарушения федерального законодательства.

1.12. При утверждении обвинительного заключения изучать соответствие выводов следователя установленным в ходе расследования обстоятельствам дела, правильность квалификации содеянного, соблюдение уголовно-процессуальных норм при производстве следственных действий, соответствие имеющихся в деле процессуальных документов требованиям УПК РФ.

При выявлении в уголовном деле доказательств, полученных с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, в соответствии с ч. 3 ст. 88 УПК РФ выносить мотивированное постановление о признании таких доказательств недопустимыми и об исключении их из обвинительного заключения.

В случае выявления обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, отсутствия достаточных доказательств виновности обвиняемого, неправильной квалификации содеянного возвращать уголовное дело следователю для дополнительного следствия, изменения объема обвинения либо квалификации действий обвиняемого или составления нового обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков своим мотивированным постановлением, содержащим указания об устранении нарушений и недостатков.

1.13. В соответствии с ч. 5 ст. 439 УПК РФ утверждать постановление следователя о прекращении уголовного преследования и о направлении уголовного дела в суд для применения принудительной меры медицинского характера только после тщательного изучения всех обстоятельств совершения общественно опасного деяния, предусмотренного уголовным законом, и при наличии условий и оснований, предусмотренных УПК РФ.

1.14. В соответствии со ст. 124 УПК РФ рассматривать жалобы участников уголовного судопроизводства на действия (бездействие) и решения следователя, руководителя следственного органа, тщательно проверять изложенные в обращении заявителей доводы. При необходимости истребовать уголовные дела и материалы доследственных проверок.

При получении заявления о применении незаконных методов расследования в ходе проверки сообщения о преступлении или производства предварительного следствия незамедлительно проверять все доводы, приведенные заявителем. Выявив в результате проверки данные, указывающие на признаки преступления в действиях должностных лиц, мотивированным постановлением направлять материалы в соответствующий следственный орган Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации для решения вопроса об уголовном преследовании.

Не допускать необоснованного направления адресованных прокурору жалоб на действия (бездействие) и решения следователей и руководителей следственных органов для разрешения в следственные органы.

По результатам рассмотрения жалобы прокурору или его заместителю выносить постановление о полном либо частичном ее удовлетворении или об отказе в удовлетворении, о чем уведомлять заявителя.

Копию постановления об удовлетворении жалобы направлять руководителю следственного органа с требованием об устранении выявленных нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе предварительного следствия.

В том случае, если в жалобе наряду с другими доводами содержатся ходатайства о производстве следственных действий, в постановлении о разрешении жалобы отражать свое мнение об обоснованности данных ходатайств.

При уведомлении заявителя о принятом решении разъяснять ему право обратиться с такими ходатайствами к следователю или руководителю следственного органа в порядке, предусмотренном ст. 119 и 120 УПК РФ.

1.15. Обеспечивать обязательное участие прокурора в рассмотрении судом в порядке, предусмотренном ст. 125 УПК РФ, жалоб на постановления следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно на иные их решения и действия (бездействие), которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию.

В целях объективного рассмотрения жалоб обеспечивать получение от руководителей следственных органов необходимых материалов для выработки правовой позиции. При участии в судебном заседании давать заключения по поводу обжалуемых действий (бездействия) или решений следователя (руководителя следственного органа) с использованием всех имеющихся в прокуратуре материалов.

В случае удовлетворения судом жалобы рассматривать вопрос о необходимости внесения в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» представления и постановки вопроса перед руководителями следственных органов об ответственности должностных лиц, допустивших нарушения.

1.16. Не реже одного раза в полугодие обобщать и анализировать состояние прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия, в том числе результаты рассмотрения требований и представлений прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, эффективность прокурорского реагирования. По результатам анализа принимать меры, направленные на совершенствование организации надзора.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов, районов, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур наиболее сложные проблемы, возникающие в деятельности правоохранительных органов при применении УПК РФ, выносить на рассмотрение коллегий, координационных и оперативных совещаний.

О спорных или вызывающих затруднения вопросах применения положений УПК РФ, требующих решения на федеральном уровне, информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

3. В связи с изданием настоящего Приказа признать недействующими Приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 18.06.1997 N 31 «Об организации прокурорского надзора за предварительным следствием и дознанием» и от 05.07.2002 N 39 «Об организации прокурорского надзора за законностью уголовного преследования в стадии досудебного производства».

4. Приказ опубликовать в журнале «Законность».

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции Ю.Я. Чайка

Приказ генерального прокурора 31

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 31 мая 2011 года N 153

Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации *

(с изменениями на 3 апреля 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Генпрокуратуры России от 16 мая 2014 года N 270;
приказом Генпрокуратуры России от 7 февраля 2018 года N 65;
приказом Генпрокуратуры России от 3 апреля 2018 года N 191.
____________________________________________________________________

Инструкцию о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее — Инструкция) (приложение N 1);
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 7 февраля 2018 года N 65.

Перечень информации о деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, размещаемой на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет (приложение N 2);

Перечень информации о деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, размещаемой на их официальных сайтах в сети Интернет (приложение N 3);

Перечень информации о деятельности Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, размещаемой на официальных сайтах Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и её институтов (филиалов) в сети Интернет (приложение N 4).
(Абзац дополнительно включен приказом Генпрокуратуры России от 16 мая 2014 года N 270)

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

обеспечить подготовку и размещение информации о деятельности прокуратуры Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и настоящего приказа;

обеспечить подготовку и размещение информации о деятельности Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и её институтов (филиалов) в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и настоящего приказа.
(Абзац дополнительно включен приказом Генпрокуратуры России от 16 мая 2014 года N 270)

Смотрите так же:  Штраф по метрологии

3. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации — Главному военному прокурору, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации с учетом настоящего приказа и Инструкции разработать и ввести в действие инструкции о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности соответствующих прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и её институтов (филиалов), определив в них уполномоченных должностных лиц, ответственных за организацию данной работы.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 16 мая 2014 года N 270.

4. Установить, что приказы Генерального прокурора Российской Федерации от 02.03.2004 N 4 «О создании официального информационного представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет» и от 23.10.2009 N 341 «О взаимодействии органов прокуратуры со средствами массовой информации» действуют в части, не противоречащей настоящему приказу.

5. Настоящий приказ и Инструкцию опубликовать в журнале «Законность».

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор
Российской Федерации
действительный государственный
советник юстиции
Ю.Я.Чайка

Приложение N 1. Инструкция о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации

Приложение N 1
к приказу
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 31 мая 2011 года N 153

(с изменениями на 7 февраля 2018 года)

1. Общие положения

Инструкция устанавливает единый порядок обеспечения доступа к информации о деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации (далее — органы прокуратуры) и не регламентирует отношения, связанные с порядком рассмотрения обращений граждан о нарушениях их прав и законных интересов.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 7 февраля 2018 года N 65.

Для целей Инструкции используются следующие основные понятия:

информация о деятельности органов прокуратуры Российской Федерации — информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий главными управлениями, управлениями и отделами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными прокуратурами и иными специализированными прокуратурами, прокуратурами городов, районов, приравненными к ним другими территориальными прокуратурами, военными и иными специализированными прокуратурами, Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо поступившая в указанные органы прокуратуры. К информации о деятельности органов прокуратуры относятся также законы и иные нормативные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов, иная информация, касающаяся их деятельности;

пользователь информации — гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности органов прокуратуры Российской Федерации. Пользователями информации являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

запрос — обращение пользователя информации в устной или письменной форме, в том числе в виде электронного документа, в органы прокуратуры либо к их должностным лицам о предоставлении информации об их деятельности;

электронный документ — запись на машинном носителе информации, воспроизводимой на экране дисплея или бумажном носителе в порядке, установленном Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52292-2004 «Информационная технология. Электронный обмен информацией. Термины и определения».

1.2. Доступ к информации о деятельности органов прокуратуры Российской Федерации обеспечивается путем:

обнародования (опубликования) информации в средствах массовой информации;

размещения информации на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и сайтах органов прокуратуры в сети Интернет;

размещения в занимаемых органами прокуратуры Российской Федерации зданиях (помещениях) в специально отведенных местах информации о своей деятельности и предоставления ее по справочным (контактным) телефонам;

присутствия граждан, представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на мероприятиях, проводимых органами прокуратуры в установленном порядке;

предоставления пользователям информации по их запросу информации о деятельности органов прокуратуры Российской Федерации;

другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

1.3. Информация о деятельности органов прокуратуры Российской Федерации может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.

При невозможности предоставления информации в запрашиваемой форме она предоставляется в имеющемся в органах прокуратуры виде.

1.4. При обеспечении доступа к информации органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне.

1.5. Информация о деятельности органов прокуратуры Российской Федерации в устной форме предоставляется во время приема граждан, по справочным (контактным) телефонам Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, прокуратур городов, районов, приравненных к ним других территориальных прокуратур, военных и иных специализированных прокуратур, Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, а также при проведении в установленном порядке мероприятий с участием граждан, организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления.

2. Порядок обнародования (опубликования) информации о деятельности органов прокуратуры Российской Федерации в средствах массовой информации и на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и сайтах органов прокуратуры в сети Интернет

2.1. Информация о деятельности органов прокуратуры Российской Федерации распространяется через официальные сайты органов прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, информационные агентства, печать, радио, телевидение.

2.2. Информация о деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации предоставляется средствам массовой информации управлением взаимодействия со средствами массовой информации.

2.3. Информация о работе управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах может предоставляться ими средствам массовой информации с согласия заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, курирующих данные управления, с обязательным представлением материалов в управление взаимодействия со средствами массовой информации. Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах вправе размещать информацию о деятельности управлений через используемые ими интернет-сайты.

2.4. Информация о деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет размещается управлением по взаимодействию со средствами массовой информации на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет с доменными именами: www.genproc.gov.ru, генпрокуратура.рф, прокуратура.рф, — в соответствии с разделом 5 Инструкции.

2.5. Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации — Главный военный прокурор, начальники главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации представляют в управление взаимодействия со средствами массовой информации на бумажном и электронном носителях вместе с сопроводительным письмом за подписью начальника соответствующего подразделения информацию, определенную Перечнем информации о деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, размещаемой на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.

Идентичность информационных материалов на бумажном и электронном носителях подтверждается в сопроводительном письме. Оригинал представляемых материалов хранится в управлении взаимодействия со средствами массовой информации, копии — в подразделениях, их направивших.

Материалы для официальных сообщений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в средствах массовой информации, справки, обобщения о состоянии законности, борьбы с преступностью и т.п. передаются в управление взаимодействия со средствами массовой информации после согласования с курирующими заместителями Генерального прокурора Российской Федерации. Ответственность за достоверность и полноту содержащихся в этих материалах сведений несут руководители подготовивших их подразделений.

2.6. Управление взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

в пятидневный срок рассматривает материалы, поступающие из подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур. Решение о возможности размещения материалов на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, а также освещения в средствах массовой информации принимается с учетом соответствующих ограничений, установленных федеральным законодательством.

2.7. Прокуроры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные прокуроры и прокуроры иных специализированных прокуратур:

обеспечивают размещение в сети Интернет информации о деятельности возглавляемых прокуратур в соответствии с Перечнем информации о деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, размещаемой на их официальных сайтах в сети Интернет, достоверность и ее своевременное обновление;

ежедневно обновляют новостные ленты официальных сайтов прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур в сети Интернет;

еженедельно направляют в управление взаимодействия со средствами массовой информации наиболее актуальные материалы о деятельности органов прокуратуры для их размещения на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет, а также освещения в средствах массовой информации;

не реже одного раза в квартал организуют выступления прокурорских работников в средствах массовой информации;

ежегодно проводят личные встречи руководителей органов прокуратуры с редакциями ведущих периодических изданий, электронных средств массовой информации, информационных агентств, журналистами, организуют пресс-конференции по наиболее актуальным вопросам прокурорской деятельности.

2.8 Прокуроры городов, районов, приравненные к ним другие территориальные, военные прокуроры, прокуроры иных специализированных прокуратур, направляют информацию о своей деятельности в вышестоящие прокуратуры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним специализированные прокуратуры для опубликования на их сайтах.

2.9. Академия Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

размещает в сети Интернет информацию о деятельности Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации согласно Перечню информации о деятельности Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, размещаемой на официальных сайтах Академии и её институтов (филиалов) в сети Интернет, обеспечивает достоверность соответствующих данных и их своевременное обновление;

ежедневно обновляет новостные ленты официальных сайтов Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и её институтов (филиалов) в сети Интернет;

представляет в управление взаимодействия со средствами массовой информации Генеральной прокуратуры Российской Федерации на бумажном и электронном носителях информацию, определённую Перечнем информации о деятельности Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, размещаемой на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет.
(Пункт дополнительно включен приказом Генпрокуратуры России от 16 мая 2014 года N 270)

3. Размещение информации о деятельности органов прокуратуры Российской Федерации в занимаемых ими зданиях (помещениях) и предоставление ее по справочным (контактным) телефонам органов прокуратуры Российской Федерации

3.1. Информация о деятельности органов прокуратуры Российской Федерации размещается в занимаемых ими зданиях (помещениях) в специально отведенных местах, доступных для граждан, на информационных стендах и (или) технических средствах аналогичного назначения.

3.2. Информация, указанная в п.3.1 Инструкции, должна содержать сведения:

о нормативных правовых актах, которыми регулируются деятельность органов прокуратуры, их функции и полномочия;

об органе прокуратуры и ее руководителях (почтовый и электронный адреса, номера справочных телефонов, фамилия, имя, отчество руководителя и его заместителей);

Смотрите так же:  Единый налог на вмененный доход енвд устанавливается

о вышестоящих и нижестоящих прокуратурах и учреждениях (почтовые адреса, номера справочных телефонов, фамилия, имя, отчество руководителей);

о порядке работы органа прокуратуры, включая порядок личного приема граждан, в том числе представителей организаций, государственных органов и органов местного самоуправления;

об условиях и порядке получения информации гражданами, в том числе представителями организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.

3.3. Органы прокуратуры вправе размещать и иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информации.

3.4. Организация работы по размещению информации о деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации в занимаемых зданиях (помещениях) Генеральной прокуратуры Российской Федерации возлагается на управление по рассмотрению обращений и приёму граждан.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 16 мая 2014 года N 270.

3.5. По справочным телефонам органов прокуратуры Российской Федерации предоставляется информация об адресах и режиме работы органов прокуратуры, проезде к месту их нахождения, месте проведения и порядке личного приема граждан, дате и номере регистрации запроса пользователя информации о предоставлении информации, дате и номере ответа на запрос.

4. Предоставление информации о деятельности органов прокуратуры Российской Федерации по запросу

4.1. В органах прокуратуры рассматриваются запросы пользователей информации, обратившихся в прокуратуру как непосредственно, в том числе по сети Интернет, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности органа прокуратуры. Анонимные запросы не рассматриваются. В запросе, составленном в письменной форме, указывается также наименование органа прокуратуры, в который направляется запрос, либо фамилия и инициалы или должность соответствующего должностного лица.

4.3. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение трех дней со дня его поступления в прокуратуру в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, и направляется на рассмотрение в структурное подразделение, к полномочиям которого относится подготовка информации. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в том же порядке в день его поступления с указанием даты и времени поступления и направляется на рассмотрение в структурное подразделение, к компетенции которого относится подготовка соответствующей информации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 16 мая 2014 года N 270; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 7 февраля 2018 года N 65.

4.4. Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информации уведомляется начальником отдела структурного подразделения об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного тридцатидневного срока со дня его регистрации.

При наличии в запросе вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры, организация подготовки запрашиваемой информации в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, при необходимости ходатайствует о продлении срока его рассмотрения и дачи ответа.

При наличии в запросе вопросов, не относящихся к компетенции подразделения, в которое поступил запрос, он направляется для рассмотрения в подразделение, к полномочиям которого отнесено предоставление запрашиваемой информации. Сопроводительное письмо с переадресованием запроса подписывается начальником отдела структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры.

4.5. Если запрос не относится к деятельности органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, то в течение семи дней со дня регистрации запроса он направляется в государственный орган или орган местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено предоставление запрашиваемой информации.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 7 февраля 2018 года N 65.

Сопроводительное письмо с переадресованием запроса подписывается начальником отдела структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информации копией сопроводительного письма.

4.6. Исполнитель, которому поручено рассмотрение запроса, вправе уточнять по телефону или в ином, обеспечивающем оперативность получения информации порядке, содержание запроса в целях предоставления пользователю необходимой информации.

4.7. Информация не предоставляется в случаях, если:

содержание запроса не позволяет конкретизировать запрашиваемую информацию;

в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информации;

запрашиваемая информация не относится к деятельности органов прокуратуры;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

запрашиваемая информация является вмешательством в деятельность органов прокуратуры;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информации;

в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информации;

информация опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации и сайтах органов прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, сайтах организаций прокуратуры.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 16 мая 2014 года N 270; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 7 февраля 2018 года N 65.

4.8. Информация о деятельности органов и организаций прокуратуры по запросу предоставляется в виде письменного ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация, либо в котором содержится мотивированный отказ в ее предоставлении (за исключением случаев, предусмотренных третьим абзацем п.4.7 Инструкции). Ответ на запрос направляется за подписью начальника структурного подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации (нижестоящей прокуратуры).
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 7 февраля 2018 года N 65.

Жалобы на отказ в предоставлении информации рассматриваются вышестоящим должностным лицом органа прокуратуры.

4.9. При запросе информации о деятельности прокуратуры, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети Интернет, в ответе на запрос указываются название, дата выхода и номер средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена указанная информация. Письменный ответ на запрос оформляется в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 16 мая 2014 года N 270.; в редакции, введенной в действие приказом Генпрокуратуры России от 7 февраля 2018 года N 65.

4.10. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, предоставляется запрашиваемая информация, за исключением информации ограниченного доступа.

4.11. По результатам рассмотрения запроса о предоставлении информации о деятельности органов прокуратуры исполнителем заполняется статистическая карточка на запрос. Исполнители несут персональную ответственность за достоверность и полноту отраженных в статистических карточках сведений.

Работники подразделений, являющихся соисполнителями, также заполняют статистическую карточку на запрос с обязательной отметкой «соисполнитель».

5. Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальным сайтом Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет

5.1. Технологические и программные средства обеспечения пользования официальным сайтом Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет (далее — сайт) должны гарантировать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на сайте, на основе общедоступного программного обеспечения.

5.2. Для просмотра сайта не должна предусматриваться установка на компьютере пользователей специально созданных с этой целью технологических и программных средств.

5.3. Пользователю должна предоставляться наглядная информация о структуре сайта.

5.4. Технологические и программные средства ведения сайта должны обеспечивать:

ведение электронных журналов учета операций, выполненных с помощью технологических средств и программного обеспечения ведения сайта;

ежедневное копирование информации на резервный носитель, обеспечивающее возможность ее восстановления с указанного носителя;

защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

хранение информации, размещенной на сайте, в течение 5 лет со дня ее первичного размещения.

5.5. Размещаемая на сайте информация должна быть изложена на русском языке. Допускается указание наименований иностранных юридических лиц, фамилий и имен физических лиц с использованием букв латинского алфавита.

На сайтах прокуратур республик Российской Федерации размещаемая информация о деятельности органов прокуратуры может быть дополнительно изложена на государственном языке республики.

Приложение N 2. Перечень информации о деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, размещаемой на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет

Приложение N 2
к приказу
Генерального прокурора
Российской Федерации
от 31 мая 2011 года N 153
(В редакции, введенной в действие

Перечень информации о деятельности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, размещаемой на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет