Патент работа у физического лица

Отличие патента для работы у физических и юридических лиц

В 2015 году в России вступает в силу закон, по которому иностранные граждане, осуществившие въезд на территории РФ по безвизовому режиму, могут устроиться на работу, имея на руках как патент для работы у физ. лиц, так и патент на работу у юридических лиц. Безусловно, эта новость не может не порадовать, так как перед теми, кто находится в поиске работы в России, открывается широкое поле вакансий.

Тем не менее, раз уж будут существовать параллельно 2 этих патента, считаем необходимым рассмотреть, какая разница между ними, какие основные отличия.

Особенности патентов для трудоустройства

Собственно, сказать, что один патент отличается от другого тем, что дает право получить работу в ООО или у индивидуального предпринимателя – это ровным счетом не сказать ничего. В принципе, если углубляться в подробности, раньше также можно было получить работу у юридических лиц, но осуществлялось это не по патенту. Патент на работу, который вступает в силу 1 января 2015 года – это упрощенная схема трудоустройства иностранных граждан.

Квотироване для разрешение на работу прекращает свое действие в 2014 году.

Напомним, что по патенту на работу у физических лиц, выдача которых началась с 2010 года, иностранные граждане могли наниматься на работу только в личные хозяйства: быть личным садовником, няней, сиделкой и т.д. Для того чтобы устроиться в частное предприятие, нужен был не патент, а разрешение на работу, получить которое было довольно не просто. В этом и выступает главное отличие патентов. Новый патент, то есть патент на работу у юридических лиц, исключает необходимость получать это самое разрешение. По сути, патент помимо основы для длительного пребывания на территории РФ, является билетом в получении работы.

Что касается сроков получения патента, то принципиальных различий между ними нет.

Помимо облегчения процедуры получения желанной работы иностранным гражданам, введение патентов для работы у юр. лиц самым лучшим образом должно сказаться на деятельности многих компаний. Напомним, что при использовании лишь патента для работы у физ. лиц, существовал институт квотирования, благодаря которому отечественные компании могли привлекать на работу иностранных специалистов, разумеется, со стран, которые имеют безвизовый режим с Россией. Фактически, квоты получали лишь крупные предприятия, мелкие компании и индивидуальные предприниматели не могли составить конкуренцию крупному бизнесу и «выбить» квоту для себя.

При введении патента для трудоустройства у юридических лиц, квоты прекратят свое существования. Теперь абсолютно на равных правах крупные и мелкие компании смогут трудоустраивать иностранных рабочих.

Процесс оформления патента на работу у юридических лиц ничем не сложнее процедуры выдачи патента для работы у физических лиц. Тем не менее, разработчики закона о патенте на работу в ООО и ИП учли опыт предыдущих лет и максимально обезопасились от возникновения поддельных патентов. Будет создан единый реестр, по которому удастся установить срок действия и правомерность выдачи патента.

В сравнении с патентом для работы у физ. лиц, новый патент, патент для работы в частных компаниях имеет увеличенный срок действия. В первом случае патент необходимо было продлевать каждые 3 месяца, а общий срок его действия составлял один год. Патент на работу у юридических лиц сразу можно оплатить за один год, а впоследствии продлить еще на один.

Прогнозы и ожидания от введения института патентирования

Правительство ожидает, что облегчив процедуру получения рабочего места для иностранцев, количество нелегально пребывающих на территории России граждан заметно сократиться. Несомненно, введение патентов – это большой шаг вперед, как в международных отношения между странами СНГ, так и для самой России.

Патент на юридическое лицо

Как переделовать патент с юридического на физическое лицо?

Здравствуйте, Переделать патент никак невозможно. Физическое лицо пусть оформляет патент на себя самостоятельно, без всяких переводов Желаю Вам удачи и всех благ.

Я работодатель, юридическое лицо, имею рабочих из Узбекистана на которых оформлен действующий патент, ежемесячно оплачивается подоходный налог. По словам работников УФМС налог ежемесячно должен оплачиваться до даты получения, указанной в патенте. Несет ли ответственность работодатель и работник в случае оплаты налога в дату получения патента или на день-два позже?

Добрый день! Патент лучше оплачивать заранее, хотя бы за 2-3 дня до его окончания, иначе могут возникнуть проблемы у вас, как у работодателя. Потому что узнаете вы о них, только когда к вам придет проверка. Т.к. уведомления у нас об этом отсутствуют. Всего хорошего!

Я трудовой мигрант из Узбекистана. Получил патент для работы на юридическое лицо. Могу ли я заключить трудовой договор с физическим лицом?

Да можете. ТК РФ, Статья 303. Заключение трудового договора с работодателем — физическим лицом (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) При заключении трудового договора с работодателем — физическим лицом работник обязуется выполнять не запрещенную настоящим Кодексом или иным федеральным законом работу, определенную этим договором. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) В письменный трудовой договор в обязательном порядке включаются все условия, существенные для работника и для работодателя. Работодатель — физическое лицо обязан: оформить трудовой договор с работником в письменной форме; (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) уплачивать страховые взносы и другие обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами; оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступающих на работу впервые. Работодатель — физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, также обязан в уведомительном порядке зарегистрировать трудовой договор с работником в органе местного самоуправления по месту своего жительства (в соответствии с регистрацией). (часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Добрый вечер, Ильхом! С января 2015 года ФМС России стала требовать, чтобы физлица заключали с иностранцами трудовые или гражданско-правовые договоры. В трудовой договор должны быть включены следующие условия: — срок договора (срочный/бессрочный); — условия расторжения трудового договора; — о режиме труда и отдыха; — о предоставлении и об использовании отпуска; — об особенностях исполнения трудовой функции; — точное наименование трудовой функции; — об установлении испытания и о порядке его прохождения; — об оплате труда; — о гарантийных и компенсационных выплатах во время работы и при увольнении и др.; — сведения о патенте, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами РФ (для иностранцев, временно проживающих на территории России — сведения о разрешении на временное проживание, для иностранцев, постоянно проживающих на территории России — сведения о виде на жительство); — условие о предоставлении работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизиты договора (полиса) добровольного медицинского страхования или договора между работодателем и медорганизацией на предоставление работнику платных медуслуг. Трудовой договор должен быть составлен в трех экземплярах (работнику, работодателю и в орган местного самоуправления).

Можно ли поменять патент с юридического лица на физическое? И как?

Здравствуйте! В ФМС обратитесь УДАЧИ ВАМ

Для работы у юридического лице для граждан Украины надо оформлять ПАТЕНТ или РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ?

Добрый день! нужно разрешение на работу.

Да нужно. Статья 327.2. Особенности заключения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 327.2 ТК РФ Наряду со сведениями, предусмотренными частью первой статьи 57 настоящего Кодекса, в трудовом договоре с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, указываются сведения о: разрешении на работу или патенте, выданных в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее — разрешение на работу или патент), за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства; разрешении на временное проживание в Российской Федерации, выданном в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее — разрешение на временное проживание), за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства; виде на жительство, выданном в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее — вид на жительство), за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства. Наряду с условиями, предусмотренными частью второй статьи 57 настоящего Кодекса, обязательным для включения в трудовой договор с работником, являющимся временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, является условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Статья 327.3. Документы, предъявляемые иностранным гражданином или лицом без гражданства при приеме на работу ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 327.3 ТК РФ Наряду с документами, предусмотренными статьей 65 настоящего Кодекса, при заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства предъявляют работодателю: договор (полис) добровольного медицинского страхования, действующий на территории Российской Федерации, за исключением случаев, если работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме; разрешение на работу или патент, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно пребывающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства; разрешение на временное проживание в Российской Фе
дерации, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с временно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства; вид на жительство, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, — при заключении трудового договора с постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства. Разрешение на работу может быть предъявлено иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю после заключения ими трудового договора, если заключенный и оформленный в соответствии с настоящим Кодексом трудовой договор необходим для получения разрешения на работу. В этом случае трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу, а сведения о разрешении на работу вносятся в трудовой договор в порядке, установленном частью третьей статьи 57 настоящего Кодекса. При заключении трудового договора поступающие на работу иностранный гражданин или лицо без гражданства не предъявляют работодателю документы воинского учета, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/12125268/52/#block_3272#ixzz4IEZclZTH

Скажите пожалуйста как поменять патент с юридического лица на физическое? И возможно ли это? допустили ошибку указав в заявление о выдаче патент юридическое лица-и теперь нужен трудовой договор!

Здравствуйте! Нет,невозможно,необходимо получить заново.

Ситуация такая: иностранец на патенте работает у юридического лица, 24.05.2016 г. у него заканчивается регистрация, патент оплачен на несколько месяцев вперед, а 23.05.2016 г. он на 15 дней убывает на родину (украина), регистрацию собирантся сделать 06.06.2016, вопросы:
должны ли мы его уволить из-за отсутсвия регистрации 24.05.2016, а потом принять опять?
Надо ли сообщать в фмс об его отъезде (если его не увольнять) на 15 дней, или мы должны только сообщать об отсутствии 30 дней?
Спасибо!

Смотрите так же:  Требования к европейским сертификатам

Здравствуйте! Не нужно сообщать

Если при оформлении патента на работу было указано работа у юридического лица, но по стечению обстоятельств возможность работать есть только у физического лица? Ка быть? Заранее благодарю.

ИП патент имеет ли право заключить договор с юридическим лицом. Как это может повлиять на систему налогообложения.

У Вас УСН? Вы вправе заключать любые гражданско-правовые договоры с абсолютно любым участником рынка. При этом заключение договора некоим образом не может повлиять на систему налогооблажения. Удачи!

Я, гражданин Украины, работающий в 2015 г-2016 г. по патенту на юридическое лицо. Патент у меня заканчивается 27 апреля 2016 г. По состоянию здоровья я не могу сама выехать на территорию Украины и для пересечения границы, чтобы получить патент с мая 2016 год. Скажите мне нужно пересекать границу с Украиной для получения патента или достаточно продлить через ФМС регистрацию на территории РФ и подавать заявление на продление патента или выдачи нового на следующий период.

Здравствуйте! достаточно продлить через ФМС регистрацию на территории РФ

Вам надо было обратиться за 10 рабочих дней до его окончания за его продлением в органы ФМС. Теперь поздно, надо выезжать и въезжать и оформлять новый.

Можно ли переоформить Патент с физ лицо, на юридически лицо.

Здравствуйте. можно. В ФМС обратитесь.

Каким образом возвращается налог за патент при работе на юридическое лицо.

Здравствуйте!На сумму уплаченного налога уменьшается сумма удержанного налога работодателем.

Скажите пожалуйста как поменять патент с юридического лица на физическое, сколько это будет стоить и какие максимально короткие сроки?

Добрый день! Вам необходимо обратиться в ФМС России, выдававшей патент, с заявлением о внесении изменений в установочные данные. Вся процедура може занять времени около 1 месяца.

У меня с сентября 2015 года оформлен патент на работу у юридического лица. Я сдавала необходимый экзамен, медкомиссию, также купила страховку на год. Мне нужно переоформить на физическое лицо и сменить профессию, указанную в патенте. В Фмсе говорят, что я должна аннулировать действующий патент и оформить новый. Правомерно ли это?

В Фмсе говорят,что я должна аннулировать действующий патент и оформить новый.Правомерно ли это? —да, требование законно

Я представляю интересы юридического лица. К нам обращается сотрудник с патентом, на оформление на работу. Меня интересует с вопрос с регистрацией. Он приехал в РФ делает регистрацию на 3 мес. Как он дальше себе продлевает регистрацию? И делает это он сам или работодатель?

делает сам, вы к его регистрации отношения не имеете.

3 декабря получаю патент 5 заканчивается регистрация к юридическому лицу неуспеваю устроиться на работу как мне продлить регистрацию без справки с работы.

Здравствуйте. ОБратитесь в УФМС для продления срока временного пребывания.

У меня патент Физического лица, можно поменять на Юридическую.

Здравствуйте. Увы нет

Моя тётя приехала в Москву и мы сделали ей патент для работы на юридическое лицо, а работает она просто няней. В миграционном центре при получении патента ей сказали Втечении 2 месяцев предоставить договор о том что она работает. Вопрос: ничего если она работает не на юр лицо, а няней? Ей нужно получается предоставить гражданский договор о найме написанный от того у кого она работает няней? Налоговая будет проверять того у кого она работает?

Копия договора нужна не в налоговую.а в ФМС Если она работает у физического лица,то это не соответствует патенту и патент будет аннулирован

Можно ли переоформить патент с работы у физического лица на юридическое или нужно оформлять новый патент?

Нужно оформлять отдельный патент для работы у юридических лиц

Может ли юридическое лицо принять на работу иностранного гражданина с патентом, оформленным на физическое лицо?

ДА, конечно может. УДАЧИ ВАМ

Здравствуйте. Нет, не может. Нужно менять в УФМС

Граждан СНГ Работающий по патенту должен официально работать если патент оформлен на юридическое лицо?

Здравствуйте. В течение 2 месяцев с момента получения патента обязан трудоустроиться официально и отнести копию трудового договора в ФМС.

У меня патент физического лицо могу ли я переделать патент на юридического лицо как и сколько и где можете сказат пожалуйста.

Нет, это невозможно.

У меня патент оформлен на физ лиц для переоформления на юридический лиц мне куда обращаться и сколько ещё надо платить.

Обратитесь в УФМС по месту жительства.

У меня патент оформлен на физ лиц мне надо переводить на юридический что мне надо делать.

Да, если будете работать на юр. лицо, то нужно переоформить.

Я гражданин Украины и оформил патент для работы на юридическое лицо на территории РФ. Какой % налогов будет вычитаться у меня с заработной платы 13% или 30%? Спасибо.

Здравствуйте! До 183 дней 30%, после 13%

Если Вы резидент —тогда 13%, если нет—30%. Налоговыми резидентами являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, фактически находящиеся на территории Российской Федерации не менее 183 дней в календарном году.

Работаю с патентом на юридическое лицо более трёх месяцев но трудовой договор незаключил, при этом плачу за потент каждый месяц какие послетствия?

Здравствуйте. По ст.62 ТК РФ подавайте заявление о выдачи приказа и трудового договора

Где можно оформить СНИЛС трудовому мигранту? Патент на работу у юридического лица, регистрация, страховой полис имеются. Работодатель просит СНИЛС для оформления трудового договора.

Патент для физических лиц, которые не являются ИП

После того, как в нашей стране резко увеличились налоговые ставки для индивидуальных предпринимателей, многие из них, ушли в тень, юридически прекратив свою работу. Поэтому правительству пришлось выходить из положения, и было принято решение создать патент для физических лиц не являющихся ИП. Исходя из этого, любое физическое лицо, может получить патент на 2017 год, для занятия определенным видом деятельности без регистрации ИП.

Правила получения патента

В 2017 году, в налоговом законодательстве нашей страны, грядут изменения, касающиеся и физических лиц, не являющихся ИП, но выполняющих определенную работу которую можно назвать предпринимательской. Для таких лиц, с 2014 года действует льготное налоговое законодательство, именуемое патентом (разрешением). Те кто уже испытал работу по таким льготам, или решает заняться такой работой, могут не переживать, так как изменения не коснулись правил получения таких разрешений, и сумм которые должны обязательно уплачиваться.

Для того чтобы физическое лицо, которое не является ИП, получило патент на занятие определенным видом предпринимательской деятельности на 2017 год, оно должно обратится с соответствующим заявлением, в налоговый орган по месту своей регистрации. К заявлению должны быть приложены документы, которые будут подтверждать отсутствие регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. После рассмотрения налоговым органом, можно приходить за оформленным патентом, делать оплату налога в сумме 1000 рублей, и начинать работать.

Также необходимо коснутся деятельности лиц, которые зарегистрированы в одном регионе, а деятельность хотят вести в другом. Несмотря на то, что выгоднее регистрироваться по месту жительства, в 2017 году законодательство по патентам не претерпело изменений в плане выдачи разрешений тем налоговым органом, который контролирует определенный административный участок.

Из этого следует следующее, если человек хочет заниматься работой в одном регионе, а прописан в другом, ему, за разрешением необходимо отправляться в налоговый орган не по месту жительства, а туда, где будет проходить деятельность. Конечно, это вызывает некоторые неудобства, но законодателями это не предусмотрено.

Разрешенная деятельность

Важно знать, что занятие иной деятельностью, которая не указана в патенте, может привести к большим штрафам.

Перед тем, как лицу начать оформлять разрешение, на занятие определенной деятельностью, оно должно ознакомиться к требованиям, которые устанавливаются государством к таким соискателям:

  • занятие таким видом деятельности, которое есть в налоговом законодательстве;
  • не являться ИП;
  • быть гражданином нашего государства;
  • внимательно ознакомится с требованиями, которыми регулируется процесс регистрации заявления на получение патента на 2017 год.

Важно понимать, что нарушение, каких либо правил, которые установлены, повлечет за собой такие правовые последствия, как отказ в выдаче разрешения, либо аннулирование ранее выданного, и наложения финансовых санкций.

Срок, на который может быть выдан патент

С учетом того, что любые лица, не являющиеся ИП, могут получить такое разрешение на определенный срок, но не ограниченное количество времени, при этом делать оплату налогов на сумму, которая зафиксирована Законом. Это гораздо выгоднее, чем заниматься предпринимательской деятельностью, по тому же виду деятельности и платить гораздо больше.

Максимальный срок разрешения составляет пол года, а минимальный 1 день. На 2017 год, сроки не претерпели изменений. При этом такое лицо может работать даже на ИП, и платить фиксированную сумму.

Но говоря о сроках, важно уяснить один момент. Для начала, нужно понять, что для получения патента на 2017 год, лицу необходимо обратится с заявлением в декабре этого года, и желательно до 20-го числа. Это нужно для того, чтобы начать работать с 1 января. Если нет желания начать сейчас, а заняться через полгода, тогда спешить не нужно.

Кроме этого, бывают ситуации, когда после начала деятельности, например у ИП, человек проработав несколько дней заболел, и перестал заниматься работой. Он не может рассчитывать на уменьшение суммы, которая является обязательным платежом, поскольку налоговым Законом на 2017 год это не предусмотрено.

Преимущества такой деятельности

Несмотря на некоторые сложности, которые могут ожидать таких соискателей, установленный перечень видов деятельности, идеально подходит для выполнения работы ИП, и различным физическим лицам. Такой патент выгоднее, тем лицам, которые решили попробовать свои силы в определенной деятельности, но не могут позволить себе сразу зарегистрироваться ИП.

Кроме этого следует отметить, что наличие такого разрешительного документа, не ограничивает человека в том, что он не может состоять в трудовых отношениях с различными юридическими лицами, в виде предприятий и организаций.

Другим преимуществом может быть, то, что не всегда гражданин проживает по месту своей прописки. Бывают случаи, когда от безысходности пришлось переехать в другой регион, где не у кого прописаться, а работа по специальности есть, и она подпадает под льготное налоговое законодательство. В таком случае регистрация произойдет по месту деятельности, и все отчеты будут подаваться там же.

Важно запомнить, что те граждане, которые работают на государственной службе, либо в правоохранительных органах, однозначно не могут заниматься другим видом деятельности, кроме преподавательской. Им патент получать нельзя, поскольку за это сразу последуют санкции, вплоть до увольнения со службы.

Порядок уплаты обязательного налога

В 2017 году, уплата обязательного налога на такой вид деятельности предусмотрена в тех суммах, которые указаны в налоговом кодексе. Если требуется большая сумма это нарушение, и ее можно обжаловать. Также стоит заметить, что налог необходимо заплатить до подачи отчета по патенту (разрешению), и это обязательное требование.

Патент для физических лиц не являющихся ИП, это хороший выход для тех, кто имеет желание законно работать, но в силу разных причин не может платить большие суммы обязательных сборов в бюджет. Это хороший способ выйти из тени, стать добросовестным налогоплательщиком и получать определенную прибыль. Но те кто не хочет этого делать, могут рассчитывать на значительные штрафы со стороны фискальных органов нашего государства.

Нужно ли иностранцу, работающему на физическое лицо, заключать трудовой договор

11 апреля. Иностранные граждане, въезжающие на территорию Российской Федерации с целью работа, сталкиваются с множеством проблем и вопросов. Легче всего, конечно, тем иностранцам, которые официально устраиваются на работу к юридическому лицу. Таким иностранным гражданам достаточно взять трудовой договор, который предоставляется ему работодателем, и отнести его в ГУВМ МВД РФ.

А что делать иностранцу, который собирается работать на физическое лицо? Нужно ли ему заключать трудовой или гражданско-правовой договор?

Многие иностранные граждане совершают ошибку, не заключая трудовой или гражданско-правовой договор со своим работодателем. Это чревато различными негативными последствиями, в частности:

  • иностранный гражданин может остаться без заработной платы, а доказать, что работал на данное лицо он никак не сможет, так как нет документов, подтверждающих его работу;
  • нелегальная работа является нарушением законодательства РФ, за которое предусмотрено наказание вплоть до выдворения с территории страны.
Смотрите так же:  Роковое наследство содержание серий

И всё же многих иностранцев волнует вопрос обязательно ли заключать трудовой или гражданско-правовой договор, если иностранец работает у физического лица.

Ответ на этот вопрос прост – конечно, обязательно. Этот вывод основан на положениях законодательства. В частности, согласно п. 1 статьи 13.3 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента , о на основании трудового или гражданско-правового договора.

Соответственно, несмотря на то, что иностранный гражданин планирует работать на физическое лицо, такая трудовая деятельность должна быть закреплена трудовым или гражданско-правовым договором.

Напомним, что законодательство, в частности п. 7 ст. 13.3 указанного выше закона, содержит обязательство иностранных граждан, работающих у юридических лиц, нотариусов и адвокатов, в течение 2 месяцев со дня выдачи патента представить в ГУВМ МВД РФ копию трудового или гражданско-правового договора.

Если статья была полезна, пожалуйста, поставьте лайк и/или поделитесь с друзьями в социальных сетях.

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях, наши специалисты с радостью вам помогут абсолютно бесплатно.

Как оформить на работу безвизового иностранного работника по патенту у физического лица?

Вопрос-ответ по теме

Как оформить на работу безвизового иностранного работника по патенту у физического лица? Нужно ли уведомлять службу занятости и УФМС?

Трудовая деятельность по найму у физических лиц предполагает использование иностранных граждан для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ).

Так, безвизовый иностранный гражданин может работать у физического лица только при наличии патента (п. 1 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ). При этом патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором он выдан (п. 8 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ).

Так, для получения патента иностранный гражданин должен представить в территориальный орган ФМС документы, которые указаны в п. 2 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ:

1) заявление о выдаче патента;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного в настоящем подпункте документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;

4) документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за предыдущий период осуществления трудовой деятельности у физических лиц на основании патента;

5) сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц, осуществлявшейся таким иностранным гражданином, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

При первичном обращении за выдачей патента документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических, а также сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц, не представляются.

Территориальный орган ФМС обязан выдать патент или уведомление об отказе в выдаче патента в течение десяти рабочих дней со дня принятия заявления (п. 4 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ).

Получить патент иностранный гражданин может только лично. Для этого ему необходимо предъявить документ, удостоверяющий его личность, и документ об уплате НДФЛ (п. 7 ст. 13.3 Закона N 115-ФЗ).

Иностранцы должны вставать на миграционный учет (ч. 1 ст. 20 Закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ). Поэтому если иностранец будет жить на вашей территории (в квартире, доме или на даче), то вы как принимающая сторона ( п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона N 109-ФЗ) должны поставить его на учет по месту пребывания в течение 7 рабочих дней с момента начала работы у вас (п. 2 ч. 3 ст. 20 Закона N 109-ФЗ).

Работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (далее — орган службы занятости населения). Это следует из Приказа ФМС России от 28.06.2010 N 147 (ред. от 05.09.2013) «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Никаких исключений в отношении работодателя-физического лица в данном документе не предусмотрено. Если анализировать форму уведомления, то в ней предусмотрены все три возможные ситуации трудоустройства иностранца : у работодателя- организации, работодателя –ИП, а также у физического лица.

На сайтах ФМС также размещена информация о необходимости в вашей ситуации уведомлять ФМС, ФНС, Службу занятости.

Нарушение порядка уведомления указанных органов может повлечь за собою привлечение работодателя к административной ответственности , в том числе и работодателя, который является обычным физическим лицом.

Подробности в материалах Системы:

Правовая база: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 25.07.2002 № 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (с изменениями на 23 июля 2013 года)

Статья 13.3. Особенности трудовой деятельности иностранных граждан у физических лиц

1. Граждане Российской Федерации имеют право привлекать к трудовой деятельности по найму на основании трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (далее — трудовая деятельность у физических лиц), законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Для получения патента законно находящийся на территории Российской Федерации иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) заявление о выдаче патента;

2) документ, удостоверяющий личность данного иностранного гражданина и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

3) миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде данного иностранного гражданина в Российскую Федерацию или с отметкой территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о выдаче данному иностранному гражданину указанной миграционной карты. В случае непредставления указанного в настоящем подпункте документа территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции проверяет на основании имеющихся в таком органе сведений данные об иностранном гражданине, содержащиеся в миграционной карте;

4) документы, подтверждающие уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее — документ об уплате налога), за предыдущий период осуществления трудовой деятельности у физических лиц на основании патента;

5) сведения о видах трудовой деятельности у физических лиц, осуществлявшейся таким иностранным гражданином, представляемые по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

3. При первичном обращении за выдачей патента документы, указанные в подпунктах 4 и 5 пункта 2 настоящей статьи, не представляются.

4. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее десяти рабочих дней со дня принятия от иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, заявления о выдаче патента, обязан выдать данному иностранному гражданину патент или уведомление об отказе в его выдаче.

5. Патент выдается на срок от одного до трех месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период не более трех месяцев. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента.Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее — налог). В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется.В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог.

6. По истечении двенадцати месяцев со дня выдачи патента иностранный гражданин вправе обратиться в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции за получением нового патента в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи.

7. Патент выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, и документа об уплате налога на срок, на который выдается патент.

8. Патент предоставляет право иностранному гражданину осуществлять трудовую деятельность на территории того субъекта Российской Федерации, в котором выдан.

9. В случае если иностранный гражданин временно пребывает в Российской Федерации свыше установленного в соответствии с пунктом 2 статьи 5 и со статьей 5_1 настоящего Федерального закона срока временного пребывания и срок действия имеющегося у него патента не был продлен либо иностранным гражданином не был получен новый патент, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении пятнадцати дней со дня истечения срока действия патента. В течение указанных пятнадцати дней данный иностранный гражданин считается законно находящимся на территории Российской Федерации.

10. Для осуществления иностранным гражданином, имеющим патент, деятельности, не являющейся трудовой деятельностью у физических лиц, данный иностранный гражданин обязан получить разрешение на работу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В этом случае разрешение на работу данному иностранному гражданину может быть выдано на срок не более одного года со дня въезда в Российскую Федерацию.

11. Патент иностранному гражданину не выдается, а выданный патент аннулируется территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции:

1) в случае регистрации данного иностранного гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

2) в случае осуществления трудовой деятельности у физических лиц с привлечением труда третьих лиц;

3) при наличии обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4 и 15 пункта 9 и пунктом 9_1 статьи 18 настоящего Федерального закона.

12. Особенности налогообложения доходов иностранных граждан, полученных от трудовой деятельности у физических лиц, устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

13. Форма патента, порядок оформления и выдачи патента, а также форма заявления о выдаче патента утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Правовая база: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 18.07.2006 № 109-ФЗ О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (с изменениями на 7 июня 2013 года)

Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Постановке на учет по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

Смотрите так же:  Торговельний патент

в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

3. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3_1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:

1) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания — в случае, если данный иностранный гражданин постоянно проживает в Российской Федерации;

2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания — в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;

3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, — в случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи.
(Часть в редакции, введенной в действие с 21 октября 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 199-ФЗ . — См. предыдущую редакцию )

3_1. В случаях, предусмотренных подпунктами «а» — «д» пункта 1 и подпунктами «а» — «в» пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3_1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями) (часть дополнительно включена с 24 октября 2008 года Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 133-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 21 октября 2009 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 199-ФЗ , — см. предыдущую редакцию ).

4. Иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

4_1. Высококвалифицированные специалисты и иностранные граждане, являющиеся членами семьи высококвалифицированного специалиста, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на миграционный учет по месту пребывания на срок, не превышающий 90 дней со дня их въезда на территорию Российской Федерации. При этом указанные иностранные граждане, в установленном порядке зарегистрированные по месту жительства (поставленные на учет по месту пребывания) в Российской Федерации, в случае их передвижения по территории Российской Федерации и при прибытии в новое место пребывания на срок, не превышающий 30 дней, освобождаются от обязанности выполнения действий, необходимых для их постановки на учет по новому месту пребывания. После истечения такого девяностодневного или тридцатидневного срока указанные иностранные граждане обязаны выполнить действия, необходимые для их постановки на учет по новому месту пребывания, в срок, не превышающий семи рабочих дней (часть дополнительно включена с 15 февраля 2011 года Федеральным законом от 23 декабря 2010 года N 385-ФЗ ; в редакции, введенной в действие с 25 марта 2011 года Федеральным законом от 20 марта 2011 года N 42-ФЗ , — см. предыдущую редакцию ).

5. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Не подлежат учету по месту пребывания:

1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;

2) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

3) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;

4) иностранные граждане — члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;

5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более семи дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания.

7. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

(ред. от 02.11.2013)

Статья 18.15. Незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

3. Неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, —

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 162-ФЗ, от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

4. Нарушения, предусмотренные частями 1 — 3 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до семидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

(часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ)

1. В целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

2. В случае незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации двух и более иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает за нарушение правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

от 28 июня 2010 года N 147

О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации

(с изменениями на 5 сентября 2013 года)

Документ с дополнением, внесенным:

Во исполнение Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.3032; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; N 46 (ч.I), ст.4437; 2004, N 35, ст.3607; N 45, ст.4377; 2006, N 30, ст.3286; N 31 (ч.I), ст.3420; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; N 2, ст.361; N 49, ст.6071; N 50, ст.6241; 2008, N 19, ст.2094; N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 19, ст.2283; N 23, ст.2760; N 26, ст.3125; N 52 (ч.I), ст.6450; 2010, N 21, ст.2524. Далее — Федеральный закон .приказываю:

1. Утвердить:Форму ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста (приложение N 1) .

Формы (приложения N 1, 3, 5, 7-11) в Бюллетене не приводятся. Информация размещена на официальном сайте Федеральной миграционной службы: www.fms.gov.ru . — Прим.ред.

Порядок заполнения ходатайства иностранного гражданина о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста (приложение N 2) . Форму уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации (приложение N 3) . Порядок представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (приложение N 4) . Форму уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (приложение N 5) . Порядок представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (приложение N 6) . Форму уведомления об исполнении работодателями обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину — высококвалифицированному специалисту ( приложение N 7 ).Форму уведомления о предоставлении иностранному гражданину — высококвалифицированному специалисту отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года (приложение N 8) .

Форму уведомления о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года иностранному гражданину, прибывшему в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (приложение N 9) .Форму уведомления о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (приложение N 10) . Форму уведомления о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином — высококвалифицированным специалистом (приложение N 11) .

С 1 января 2014 года приказом ФМС России от 5 сентября 2013 года N 372 пункт 1 настоящего приказа будует дополнен новым тринадцатым абзацем .

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной миграционной службы по курируемому направлению деятельности.

Директор
генерал-полковник милиции
К.О.Ромодановский

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
30 июля 2010 года,
регистрационный N 18010

Приложение N 5
к приказу ФМС России
от 28 июня 2010 года N 147

Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора с иностранным гражданином, прибывшим в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы