Независимая идентификационная экспертиза товаров

Идентификационная экспертиза в целях экспортного контроля

Экспортный контроль – это комплекс мер, обеспечивающих реализацию установленных федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов.

Экспертиза в целях экспортного контроля представляет собой специализированную оценочно-аналитическую деятельность, направленную на установление принадлежности товара или технологии к продукции, подлежащей экспортному контролю.

Нормативно-правовая база экспертизы в целях экспортного контроля обеспечивается Федеральным законом от 18 июля 1999 г. № 183-ФЗ «Об экспортном контроле», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. № 477 «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля», постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 249 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам экспортного контроля», Списками товаров и технологий, экспорт которых контролируется, а также «Положением о проведении независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля в ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ» и «Регламентом проведения независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля», утверждёнными приказом Генерального директора ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ.

Независимая идентификационная экспертиза

Независимая идентификационная экспертиза в системе экспортного контроля

Идентификационная экспертиза товаров и технологий является важным элементом экспортного контроля, основной задачей которого является установление принадлежности товара или технологии, являющихся объектами экспертизы, к продукции, подлежащей экспортному контролю.

К продукции, подлежащей экспортному контролю, в соответствии со статьёй 1 Федерального закона «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 года N 183-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об экспортном контроле») относятся: сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, которые в силу своих особенностей и свойств могут внести существенный вклад в создание оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники. Все вышеперечисленное включено в российские национальные контрольные списки, утвержденные Указами Президента Российской Федерации.

В соответствии со статьёй 7 Федерального закона «Об экспортном контроле» — экспортный контроль в Российской Федерации осуществляется посредством методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, включающим в себя:

— идентификацию контролируемых товаров и технологий, то есть установление соответствия конкретных сырья, материалов, оборудования, научно-технической информации работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, являющихся объектами внешнеэкономических операций, товарам и технологиям, включенным в контрольные списки;

— разрешительный порядок осуществления внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями, предусматривающий лицензирование или иную форму их государственного регулирования;

— таможенный контроль и таможенное оформление вывоза из Российской Федерации контролируемых товаров и технологий в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Статьей 24 указанного закона установлено, что идентификация контролируемых товаров и технологий, а также совершение всех необходимых действий, связанных с получением лицензий на осуществление внешнеэкономических операций с контролируемыми товарами и технологиями или разрешений на их вывоз из Российской Федерации без лицензий, является обязанностью российского участника внешнеэкономической деятельности.

Российский участник внешнеэкономической деятельности вправе поручить проведение идентификации контролируемых товаров и технологий организации, получившей в установленном Российской Федерацией порядке специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий (далее – экспертная организация), посредством заключения соответствующего договора с такой экспертной организацией. В этом случае ответственность за правильность и обоснованность результатов идентификации контролируемых товаров и технологий несет экспертная организация.

Идентификационная экспертиза проводится с целью получения ответов на следующие вопросы:

— является ли экспортируемые товары или технологии элементами одного или нескольких контрольных списков, т.е. подпадают ли они под процедуру экспортного контроля;

— допустима ли передача (экспорт) данных товаров или технологий иностранному заказчику (конкретизируя вопрос – допустим ли данный экспорт в данную страну и данному конечному пользователю).

Исходя из этого, можно предложить следующую модель структуры заключения по идентификационной экспертизе:

1. Определение принадлежности объекта (или его основных компонентов) одному или нескольким контрольным спискам.

2. Проведение сравнительного анализа контролируемых технических и эксплуатационных параметров и характеристик и целей использования со значениями и целями, указанными в контрольных списках.

3. Возможность применения объекта идентификации (или его компонентов) в гражданских или военных целях.

4. Проверка конечного использования объекта экспертизы с целью оценки надежности импортера и конечного пользователя.

Идентификационная экспертиза осуществляется в тех случаях, когда экспортируемые товары и технологии по своему общетехническому наименованию, техническим и эксплуатационным характеристикам:

— входят в перечень товаров, представленных в контрольных списках по своему общетехническому наименованию;

— не подпадают под действие контрольных списков, но известно, что конечный пользователь по роду своей деятельности может применить их для создания вооружения, военной техники, оружия массового поражения и средств его доставки;

— не входят в перечень товаров контрольных списков по своему общетехническому наименованию, но по присвоенному коду ТН ВЭД подпадают под перечень кодов, используемых в контрольных списках.

Правовая база идентификационной экспертизы

В основе правовой базы идентификационной экспертизы лежат следующие документы:

1. Федеральный закон «Об экспортном контроле» от 18 июля 1999 года N 183-ФЗ ( с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2001 года N 196-ФЗ; от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ; от 18 июля 2005 года N 90-ФЗ; от 29 ноября 2007 года N 283-ФЗ).

2. Указы Президента Российской Федерации:

— «Об утверждении Списка оборудования, материалов, технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль» от 8 августа 2001года N 1005 (с изменениями и дополнениями от 20 февраля 2004года N 230);

— «Об утверждении Списка ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль» от 14 февраля 1996 года N 202 (с изменениями и дополнениями от 21 января 1997года N 32; от 12 мая 1997 года N 468; от 5 мая 2000 года N 1151; от 4 февраля 2004 года N 141);

— «Об утверждении Списка оборудования и материалов двойного назначения и соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях, в отношении которых осуществляется экспортный контроль» от 14 января 2003года N 36;

— «Об утверждении Списка микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий, подлежащих экспортному контролю» от 20 августа 2007 года N 1083;

— «Об утверждении Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль» от 28 августа 2001 года N 1082 (с изменениями и дополнениями от 31 января 2007 года N 115);

— «Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль» от 5 мая 2004 года N 580;

— «О комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» от 25 апреля 2005 года N 468;

— «О контроле за экспортом из Российской Федерации ядерных материалов, оборудования и технологий» от 27 марта 1992 года N 312 (с изменениями и дополнениями от 6 мая 2000 года N 822);

— «О мерах по выполнению резолюции Совета безопасности ООН N 1718 от 14 октября 2006 года, от 27 мая N 665.

3. Постановления Правительства Российской Федерации:

— «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельности в отношении химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия» от 27 сентября 2001 года N 686 (с изменениями и дополнениями от 3 октября 2002 года N 731 ; от 4 февраля 2005 года N 54; от 26 января 2007 года N 50);

— «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении возбудителей заболеваний (патогенов) человека, животных и растений, генетически измененных микроорганизмов, токсинов, оборудования и технологий» от 29 августа 2001 года N 634 (с изменениями и дополнениями от 3 октября 2002 года N 731; от 4 февраля 2005 года N 54);

— «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельности в отношении оборудования и материалов двойного назначения, а также соответствующих технологий, применяемых в ядерных целях» от 14 июня 2001 года N 462 (с изменениями и дополнениями от 6 февраля 2003 года N 731; от 15 мая 2004 года N 241; от 4 февраля 2005 года N 54);

— «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельности в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники» от 7 июня 2001 года N 477 (с изменениями и дополнениями от 6 февраля 2003 года N 731; от 15 мая 2004 года N 731; от 4 февраля 2005 года N 54);

— «Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельности в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия» от 16 апреля 2001 года N 296 (с изменениями и дополнениями 1 октября 2001 года N 704; от 3 октября 2002 года N 731; от 4 февраля 2005 года N 54);

— « О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля» от 21 июня 2001 года N 477 (с изменениями и дополнениями от 3 октября 2002 года N 731; от 4 февраля 2005 года N 54);

— «О контроле за выполнением обязательств по гарантиям использования импортируемых экспортируемых товаров (услуг) двойного применения в заявленных целях» от 11 октября 1993 года N 1030 (с изменениями и дополнениями от 3 июня 1995 года N 556; от 11 декабря 1997 года N 1548; от 25 июля 1999 года N 853; от 29 августа 2001 года N 635; от 4 февраля 2005 года N 54);

— «Об экспорте и импорте ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий» от 15 декабря 2000 года N 973 (с изменениями и дополнениями от 21 августа 2001 года N 612; от 3 октября 2002 года N 731; от 4 февраля 2005 года N 54; от 15 декабря 2006 года N 771);

— «О порядке получения разрешения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации на осуществление внешнеэкономической операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы иностранным государством или иностранным лицом в целях создания оружия массового поражения и средств его доставки» от 15 августа 2005 года N 517.

Роль и место независимых экспертных организаций

Среди российских участников внешнеэкономической деятельности, присутствуют много организаций – посредников, не являющихся разработчиками или производителями экспортируемых товаров или технологий, и не имеющих в полном объеме, как необходимой технической и конструкторской документации, международных и российских стандартов, так и знаний о назначении экспортируемых товаров и технологий и их функциональных особенностях, ошибки, сделанные ими при самостоятельном проведении независимой идентификационной экспертизы весьма вероятны. В связи с этим, статьёй 24 Федерального закона «Об экспортном контроле» предусмотрено, что российский участник внешнеэкономической деятельности вправе поручить проведение идентификации контролируемых товаров и технологий организации, получившей в установленном Российской Федерацией порядке специальное разрешение на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий (далее – экспертная организация), посредством заключения соответствующего договора с такой экспертной организацией. В этом случае ответственность за правильность и обоснованность результатов идентификации контролируемых товаров и технологий несет экспертная организация.

Идентификация контролируемых товаров и технологий проводится экспертной организацией путем осуществления независимой идентификационной экспертизы (далее – экспертиза), в порядке определенным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001 г. «О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля» N 477.

Основным назначением экспертной организации являются:

— установление принадлежности экспортируемого товара или технологии к продукции, подлежащей экспортному контролю;

— снижение риска несанкционированного экспорта российскими участниками внешнеэкономической деятельности контролируемых товаров и технологий.

С этой целью экспертная организация должна установить:

— общепринятое торговое (техническое) наименование объекта экспертизы, его специфические признаки и критерии, указывающие на его принадлежность к однородной группе товаров, классу веществ, изделий, материалов и т.д., применительно к терминологии, указанной в контрольных списках, утвержденных указами Президента Российской Федерации, т.е.:

— — к какой области науки и техники относится экспортируемая продукция (машиностроение, металлургия, химия, микробиология, медицина, вычислительная техника и т.д.);

— — является ли объект, в отношении которого проводится экспертиза, сырьем, материалом, полуфабрикатом, готовой продукцией (прибором, агрегатом, оборудованием и т.д.), технологией, программным продуктом, работой или услугой;

Смотрите так же:  Страховые компании осаго в кстово

— — соответствует ли название объекта экспертизы и его характеристики товару или технологии, представленному в одном из контрольных списков, утвержденных указами Президента Российской Федерации;

— — соответствуют ли цели, назначение и возможное использование товара, целям назначению и использованию, указанным конечным пользователем;

— соответствие объекта экспертизы заявляемым характеристикам и техническому описанию на него;

— физический и химический состав объекта экспертизы, количественное соотношение и содержание компонентов в нем, марку сорт, тип модель;

— позиции контрольных списков, а также иные нормативные акты Российской Федерации в области экспортного контроля, под действие которых подпадает объект экспертизы.

Экспертиза проводится экспертными организациями не только по обращениям российских участников внешнеэкономической деятельности, но и по запросам правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации.

Результаты экспертизы используются участниками внешнеэкономической деятельности для определения необходимости получения лицензии или иного, предусмотренного законодательством Российской Федерации, разрешения на осуществление внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, а также таможенными правоохранительными и контролирующими органами Российской Федерации при принятии решений по вопросам, входящим в их компетенцию.

В случае предоставления экспертной организацией заведомо недостоверных сведений по результатам экспертизы, проводящие экспертизу, могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Убытки, причиненные заказчику экспертизы неправомерными действиями экспертной организации или в результате ненадлежащего исполнения этой организацией своих обязанностей, подлежат возмещению в порядке, предусмотренным гражданским законодательством.

Порядок получения независимыми экспертными организациями специального разрешения на проведение независимой идентификационной экспертизы (далее – экспертиза) товаров и технологий в целях экспортного контроля определяется соответствующими Правилами получения российскими организациями специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2001г. N 477 (далее – Правила).

В соответствии с данными Правилами организация (далее – организация-заявитель), желающая получить специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению экспертизы, предоставляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю:

— письменное заявление о предоставлении специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы с указанием номенклатуры продукции, в отношении которой планируется осуществлять экспертизу, со ссылкой на соответствующие позиции (разделы) контрольных списков, утвержденных Президентом Российской Федерации, и коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Российской Федерации. Заявление организации-заявителя, находящейся в ведении соответствующего федерального органа исполнительной власти либо в отношении которой такой орган осуществляет единую государственную политику в соответствующей области науки и техники, подлежит согласованию с указанным федеральным органом исполнительной власти;

— копии уставных (учредительных), регистрационных, бухгалтерских и иных необходимых документов и справок. Кроме того организация-заявитель должна разработать и представить инструктивно-методические документы, регламентирующие проведение экспертизы. К ним относятся:

— перечень документов, представляемый организацией-заявителем;

— методика проведения экспертизы;

— распределение штатных экспертов по позициям и разделам контрольных списков, а также договора, контракты или иные документы, заключенные с внештатными экспертами (если такие имеются) на проведение работ по экспертизе.

Организация-заявитель должна также представить информацию:

— о характере своей производственной деятельности с указанием конкретных областей науки и техники, в которых она специализируется, и основных видов выпускаемой ею продукции (работ, услуг);

— об организационной и технической готовности к осуществлению экспертизы, в том числе о возможности передачи отчетных данных по электронным каналам связи;

— о способах защиты бланков экспертизы от возможных подделок и фальсификаций;

— о способах хранения в бумажном и электронном виде, как самих заключений, так и других документов, относящихся к ним.

Ответственность за полноту и достоверность представляемых организацией-заявителем сведений несут руководители э тих организаций.

Представление документов и информации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, осуществляется организацией-заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

Основные задачи экспертных организаций

Основными задачами экспертных организаций являются:

— организация и проведение идентификационной экспертизы, которая проводится экспертной организацией по запросу органа (должностного лица), производящего дознание, предварительное следствие или подготовку материалов об административном правонарушении, либо на договорной основе в соответствии с техническим заданием заказчика экспертизы;

— оценка риска использования объекта экспертизы для целей создания вооружения, военной техники, оружия массового поражения и средств его доставки;

— проверка импортера и конечного пользователя на предмет их участия в разработке и созданию вооружения, военной техники, оружия массового поражения и средств его доставки, а также участие в незаконном реэкспорте и несанкционированной передаче третьим лицам поставляемых товаров и технологий.

Кроме того, проводя экспертизу экспортируемых товаров и технологий, экспертная организация должна учитывать значение экономических, политических и международных последствий, связанных с их передачей.

Степень и оценка риска переключения объекта экспертизы на военные цели существенно зависит от того насколько данные товары и технологии широко представлены на мировом рынке, каков политический портрет страны-импортера и насколько приемлемы гарантийные обязательства конечного пользователя о гражданском использовании объекта экспертизы. Поэтому, учитывая все эти аспекты, идентификационная экспертиза в целях экспортного контроля должна проводиться с учетом следующих факторов:

— являются ли страна-импортер и страна конечный пользователь государствами-членами международных режимов экспортного контроля;

— придерживаются ли страна-импортер и страна конечный пользователь международных договоров и конвенций о нераспространении оружия массового поражения;

— соответствует ли поставляемое оборудование, материал, технология или научно-техническая информация заявленному конечному назначению и соответствует ли конечное назначение сфере деятельности конечного пользователя;

— не было ли импортеру (конечному пользователю) отказано в приобретении на идентичное оборудование странами-участниками международных режимов по экспортному контролю и не использовали ли они ранее поставляемые товары и технологии на цели, несовместимые с целями нераспространения оружия массового поражения.

Подтверждением возможности проведения экспертной организацией идентификационной экспертизы служит разработка регламента и методики ее проведения и получение специального разрешения на осуществление деятельности по идентификации контролируемых товаров и технологий.

Идентификационная экспертиза, как и любой вид экспертизы, требует от экспертной организации соблюдения следующих принципов:

— объективность и всесторонняя оценка при рассмотрении объекта и представленных на него документов;

— техническая грамотность и специализация экспертов;

— выдача обоснованного, и аргументированного заключения по результатам идентификации рассматриваемого объекта.

Организация проведения идентификационной экспертизы

Идентификационная экспертиза товаров и технологий в целях экспортного контроля проводится экспертной организацией по той номенклатуре контролируемых товаров и технологий, которые указаны в специальном разрешении на осуществление деятельности по проведению данной экспертизы.

Для проведения экспертизы заказчиком предоставляются экспертной организации следующие документы:

— письмо – заявку на проведение идентификационной экспертизы с общетехническим наименованием товара, технологии, программного продукта, датой и номером контракта, кодом ТН ВЭД передаваемой продукции, КПП и ИНН российского участника внешнеэкономической деятельности;

— копия контракта (договора, соглашения и т.д.) между российским участником внешнеэкономической деятельности и иностранным лицом о поставке товара или технологии, подлежащих экспертизе со всеми приложениями и спецификациями;

— технические условия, задание, паспорта на экспортируемую продукцию. В случае передачи научно-технической информации в виде отчетов, расчетов, методик и т.д., конструкторской и технологической документации и программного продукта заказчик экспертизы предоставляет экспертной организации реальные экземпляры передаваемых брошюр, книг, чертежей, диаграмм, графиков, а также носителей программного продукта в виде дискет, CD – дисков и т.д.

— письмо с информацией конечного пользователя о применении товара или технологии для использования в гражданских целях и невозможности применения для создания оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники (если указанное выше не отражено в договоре или контракте российского участника внешнеэкономической деятельности с иностранным лицом).

Экспертиза проводится экспертной организацией в соответствии с техническим заданием заказчика экспертизы. В техническом задании на проведение экспертизы указывается:

— заказчик экспертизы (для юридических лиц – полное наименование и адрес; для физических лиц – фамилия, имя, отчество, паспортные данные и местожительство);

— наименование экспертной организации;

— основания для экспертизы (обстоятельства, вызвавшие необходимость ее проведения). Для экспертизы, проводимой по договору с российским участником внешнеэкономической деятельности в отношении товаров или технологий, являющихся предметом внешнеэкономической операции, указывается дата и номер контракта (договора, соглашения) или иного документа, на основании которого осуществляется такая операция, и иностранный получатель (конечный пользователь);

— вопросы, требующие разрешения в процессе экспертизы;

— сроки проведения экспертизы;

— материалы, предоставляемые в распоряжение экспертной организации (в том числе пробы и образцы товаров, а также сопроводительная документация, содержащая информацию, имеющую отношение к товару или технологии: техническое описание, государственные и отраслевые стандарты, технические условия, конструкторская, технологическая и эксплуатационная документация, фотографии, технические паспорта, документы с результатами приемочных или других испытаний.

В случае проведения дополнительной или повторной экспертизы к запросу или техническому заданию прилагаются заключения предыдущих экспертиз (либо сообщения экспертной организации о невозможности составления заключения), а также материалы, относящиеся к товару или технологии, ранее не представлявшиеся для экспертизы. Экспертиза товаров и технологий, которые не были предметом исследования предыдущей экспертизы, проводится по общим правилам (как новая экспертиза) и не является ни дополнительной, ни повторной.

Экспертная организация имеет право запрашивать у заказчика экспертизы дополнительные материалы, относящиеся к товару или технологии, которые необходимы для их всесторонней и квалифицированной оценки.

Дополнительная экспертиза проводится в случае составления экспертной организацией неполного или недостаточно ясного заключения. Недостаточно полным может быть признано заключение, основанное на исследовании не всех представленных экспертной организации товаров и технологий или не содержащее исчерпывающих ответов на все поставленные вопросы. Проведение дополнительной экспертизы может быть поручено заказчиком экспертизы той же или другой экспертной организации.

В случае составления экспертной организацией необоснованного заключения или сомнений в его правильности может быть проведена (назначена) повторная экспертиза, поручаемая другой экспертной организацией.

Пробы и образцы товаров, а также материалы, направляемые на экспертизу, должны быть соответствующим образом упакованы и пронумерованы. Подлинность документов, предоставляемых российскими участниками внешнеэкономической деятельности – заказчиком экспертизы в распоряжение экспертной организации, должна быть надлежащим образом удостоверена.

Количество проб и образцов товаров, необходимых для проведения экспертизы, предварительно согласовывается заказчиком экспертизы с экспертной организацией.

Экспертиза товаров и технологий, являющихся носителями сведений составляющих государственной тайну, проводится с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого находятся указанные сведения, и только в экспертных организациях, получивших в установленном порядке соответствующую лицензию на право проведения работ с такими сведениями.

Срок проведения экспертизы устанавливается экспертной организацией по согласованию с заказчиком экспертизы, исходя из трудоемкости предстоящих работ и с учетом объема предоставляемых для исследования материалов.

В случае обращения экспертной организации к заказчику экспертизы с требованием о предоставлении необходимых дополнительных материалов проведения экспертизы приостанавливается до получения запрашиваемых материалов или сообщения об отказе в их представлении.

Экспертиза, проводимая по запросу правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации, осуществляется в приоритетном порядке.

Информация, составляющая государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, не должна разглашаться, использоваться должностными лицами в личных целях, а также передаваться третьим лицам, за исключением федеральных органов исполнительной власти в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Оплата стоимости услуг экспертной организации, а также возмещение иных расходов, понесенных ею в связи с проведением экспертизы, производятся за счет заказчика экспертизы в соответствии с заключенным с экспертной организацией договором, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Экспертная организация обязана вести регистрацию и учет всех заключенных договоров о проведении экспертизы, выданных экспертных заключений и сообщений о невозможности составления заключения.

Документация, связанная с проведением экспертиз, подлежит хранению экспертной организацией в течение трех лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством Российской Федерации.

Заключение по идентификационной экспертизе состоит из двух частей: вводной части и исследовательской части. В вводной части отражены данные о заказчике экспертизы, российском и иностранном участнике внешнеэкономической сделки, конечном пользователе и стране назначения, а также представлен перечень предоставленных документов. В исследовательской части указаны используемые приемы и методы для проведения экспертизы и объект экспертизы с обязательным количеством, представлено техническое описание объекта экспертизы, неизменяемые его идентификационные признаки, код ТН ВЭД, а также проведен анализ принадлежности объекта экспертизы к товарам и технологиям, включенным в контрольные списки и по результатам анализа представлены выводы подпадании (не подпадании) экспортируемого товара под действие контрольных списков, утвержденных Указами Президента Российской Федерации.

Основным элементом заключения по идентификационной экспертизе является исследовательская часть. Процесс исследования состоит из двух шагов:

1. Поиск во всех контрольных списках позиций, описания которых имеют отношение или формально совпадают с исследуемым объектом, как по общетехническому наименованию так и по коду ТН ВЭД, Здесь имеется в виду совпадение названий или функционального назначения товара, описанного в позиции и объекта исследования.

Смотрите так же:  Полномочия управ

2. Если в описании данной позиции контрольного списка (или в техническом примечаниях к ней) приведены значения каких-либо технических параметров, то проводится сравнительный анализ этих параметров с характеристиками исследуемого объекта.

В процессе исследования эксперт должен кратко описать объект экспертизы, выявить его общепринятое техническое наименование, функциональные и специфические признаки и критерии, указывающие на его принадлежность к однородной группе товаров, классу веществ, изделий, материалов и т.д.

Совпадение технических описаний, значений параметров и назначения товара или технологии, приведенных в контрольном списке, с соответствующими характеристиками исследуемого объекта позволяет сделать вывод о принадлежности исследуемого объекта к контролируемой продукции.

Исследование соответствия объекта экспертизы заявленным характеристикам и техническому описанию, т.е. определению марки, сорта, типа, модели, принципов функционирования и других вопросов требуют следующего:

— если объект экспертизы – вещество или материал, то определение его марки или сорта, т.е. химического и физического состава, а также количественного соотношения и содержания компонентов в них;

— если объект экспертизы установка, оборудование или устройство, то определение их типа, модели, определение его назначения, функциональных и конструктивных особенностей, наличия значимых компонентов и возможности их извлечения без нарушения функционирования, с последующим независимым использованием.

— анализ областей науки и техники, где применяется или может быть применен объект экспертизы, в том числе возможность его использования в агрессивных средах, в обстановке повышенной радиации, при высоких давлениях или механических нагрузках.

— анализ возможности использования объекта экспертизы (или его компонентов) для создания оружия массового поражения, ракетных оружия и других видов вооружения и военной техники. Исследовательский процесс является сложным, требующим от эксперта обширных технических знаний или привлечения специалистов из различных отраслей науки и техники.

Заключение Эксконт

Заключение ЭКСКОНТ: назначение документа и необходимость получения

Одним из важных элементов экспортного контроля является идентификационная экспертиза ввозимой или вывозимой продукции, устанавливающая ее принадлежность к категории контролируемых товаров и технологий.

На практике данная проверка осуществляется экспертными организациями, имеющими специальное разрешение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК).

По результатам проведенной экспертизы компания-заявитель (участник ВЭД) получает заключение независимой идентификационной экспертизы, называемое также заключение Эксконт (сокращение от словосочетания «Экспортный контроль», как такового понятия «Эксконт» в официальных документах нет). Верное наименование документа, отражаемое в правовых актах, заключение независимой идентификационной экспертизы товара (технологии) в целях экспортного контроля. Документ служит основанием для дальнейших действий:

  • если проверяемый товар не попадает в контрольные списки, то внешнеэкономические операции с ним проводятся без оформления разрешительной документации (аргументом будет служить полученное заключение);
  • если объект экспертизы относится к подконтрольным товарам, то оформляется Разрешение КЭК или Лицензия ФСТЭК (в зависимости от категории продукции).

В каких случаях сотрудники таможни могут потребовать Эксконт?

Чаще всего представители таможенных органов запрашивают заключение в том случае, если экспортируемая продукция может относиться к товарам и технологиям двойного назначения, то есть предполагает использование не только в гражданских, но и в военных целях (например для создания оружия массового поражения и средств его доставки).

Следует отметить, что перечень таких товаров довольно широк, поэтому под подозрение может попасть разнообразная продукция, начиная от компьютерной техники и заканчивая оборудованием для воздушных судов и эхолотов.

Какие документы необходимы для оформления заключения?

Для получения заключения Экспонт в экспертную организацию необходимо предоставить пакет документов, включающий:

  • заявление на проведение идентификационной экспертизы с указанием определенной информации о товаре (наименование, модель, изготовитель, код ТН ВЭД и т.д.) и экспортере/импортере (наименование, юридический адрес, КПП, ИНН и др.); ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
  • копию внешнеторгового контракта (договора, соглашения), в рамках которого осуществляется вывоз/ввоз товара со всеми приложениями и спецификация к нему;
  • техническое описание товара;
  • письмо, содержащее сведения о конечном потребителе и области применения продукции.

В качестве заявителя может выступать как юридическое, так и физическое лицо, являющееся резидентом Российской Федерации. Выданное заключения действует в течение 1 года или в течение срока действия соответствующего контракта (для некоторых категорий товаров предусмотрено оформление документа без ограничения срока действия).

Услуги и преимущества нашей компании

Мы готовы оказать компетентную помощь в оформлении заключения Эксконт и сделать за вас всю рутинную работу:

  • подготовим необходимую документацию (вы лишь предоставляете копию внешнеторгового договора и краткое описание товара);
  • соберем и подадим комплект документов в экспертную организацию;
  • будем курировать процесс, взаимодействуя с исполнителями и оперативно решая возникающие вопросы.

Таким образом, наши специалисты выполнят все необходимые действия, направленные на получение конечного результата, а вы сэкономите время и избавите себя от бумажной волокиты, бюрократических процедур и поездок в органы государственного контроля.

Мы гарантируем, что с нашей помощью вы получите заключение Эксконт в заранее оговоренные сроки без лишних проблем и забот!

Сроки: от 2 рабочих дней после подачи документов

Стоимость оформления зависит от сложности продукции и необходимых сроков получения документа

Независимая идентификационная экспертиза товаров

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 21 июня 2001 года N 477

О системе независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий, проводимой в целях экспортного контроля

(с изменениями на 4 мая 2017 года)

В целях совершенствования механизма контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, и в соответствии с Федеральным законом «Об экспортном контроле» Правительство Российской Федерации (преамбула дополнена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2008 года N 654.

1. Установить, что независимая идентификационная экспертиза проводится в отношении товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов (далее именуются — товары и технологии), в целях экспортного контроля (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2008 года N 654.

Независимая идентификационная экспертиза товаров и технологий (кроме экспертизы на предмет отнесения товаров и технологий к продукции военного назначения) проводится российскими организациями, получившими в установленном порядке специальное разрешение на осуществление такой деятельности, на основании обращений российских участников внешнеэкономической деятельности, заинтересованных в проведении указанной экспертизы, либо по запросам правоохранительных и контролирующих органов Российской Федерации.

Отнесение товаров и технологий к продукции военного назначения и выдача соответствующих заключений осуществляются Федеральной службой по военно-техническому сотрудничеству в порядке, установленном этой Службой (абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 712. *1.3)

2. Утвердить прилагаемые:

Правила получения российскими организациями специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля;

3. Федеральной службе по техническому и экспортному контролю образовать экспертную комиссию для предварительного рассмотрения вопроса о предоставлении российским организациям специального разрешения на осуществление деятельности по проведению идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, включив в ее состав представителей Министерства обороны Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству и Федеральной таможенной службы. При необходимости к участию в работе экспертной комиссии могут привлекаться представители других федеральных органов исполнительной власти, а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (пункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2008 года N 654; дополнен с 30 октября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 712.

4. Возложить на Федеральную службу по техническому и экспортному контролю общее методическое руководство и осуществление государственного контроля за проведением работ в области независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля, а также ведение реестра организаций, получивших специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению такой экспертизы (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54. *4)

Установить, что сведения, содержащиеся в указанном реестре, предоставляются Федеральной службой по техническому и экспортному контролю всем заинтересованным организациям и гражданам бесплатно на основании письменного запроса (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54.

5. Федеральной службе по техническому и экспортному контролю совместно с Федеральной таможенной службой и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществлять анализ и обобщение передового опыта в области организации и проведения независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля для выработки предложений по дальнейшему развитию и совершенствованию указанной деятельности (пункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов

Правила получения российскими организациями специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 июня 2001 года N 477

(с изменениями на 4 мая 2017 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок получения российскими организациями независимо от формы собственности специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров, информации, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности (прав на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, в целях экспортного контроля (далее именуется — экспертиза) (пункт дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2008 года N 654.

2. Решение о предоставлении российской организации специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации, образованной Указом Президента Российской Федерации от 29 января 2001 года N 96 «О Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 6, ст.550), по представлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54.

Необходимым условием для получения специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы является наличие:
(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1105; в редакции, введенной в действие со 2 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 565.

лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (для российской организации);
(Абзац дополнительно включен со 2 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 565)

квалификационного аттестата специалиста в области экспортного контроля (для должностных лиц российской организации, наделенных полномочиями удостоверять своей подписью идентификационное заключение, указанное в статье 24 Федерального закона «Об экспортном контроле»).
(Абзац дополнительно включен со 2 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 565)

3. Организация, желающая получить специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению экспертизы (далее именуется — организация-заявитель), представляет в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю следующие документы (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54:

а) заявление о предоставлении специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы с указанием полного наименования, места нахождения, основного государственного регистрационного номера юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика, а также номенклатуры продукции, в отношении которой планируется осуществлять экспертизу, со ссылкой на соответствующие позиции (разделы) контрольных списков, утвержденных Президентом Российской Федерации. К заявлению может быть приложена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае если эта выписка не представлена российским участником внешнеэкономической деятельности по собственной инициативе, Федеральная служба по техническому и экспортному контролю самостоятельно запрашивает, в частности, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия необходимые для получения специального разрешения сведения из Единого государственного реестра юридических лиц в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1105.

Смотрите так же:  Годовая отчетность предприятия ооо

б) документ, содержащий обязательство организации-заявителя соблюдать установленные законодательством Российской Федерации порядок и условия проведения экспертизы. Обязательство должно быть подписано руководителем организации-заявителя;

в) заверенные копии инструктивно-методических документов, регламентирующих проведение экспертизы организацией-заявителем;
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1105.

г) справка, содержащая сведения:

о характере производственной деятельности с указанием конкретных областей науки и техники, в которых данная организация специализируется, и основных видов выпускаемой ею продукции (работ, услуг);

об организационной и технической готовности к осуществлению деятельности по проведению экспертизы, в том числе о численности и специализации экспертов, их квалификационном уровне, включая подготовку по вопросам экспортного контроля, о наличии лабораторно-испытательной базы, а также возможности передачи отчетных данных по электронным каналам связи.
(Абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2008 года N 654; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1105.

4. Ответственность за полноту и достоверность представляемых организацией-заявителем сведений несут руководители этой организации.

5. Представление документов и информации, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, осуществляется организациями-заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

6. Документы, представленные организацией-заявителем для получения специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы, предварительно рассматриваются экспертной комиссией при Федеральной службе по техническому и экспортному контролю в месячный срок с даты их поступления в Службу (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2008 года N 654.

В случае если представленные организацией-заявителем информация и документы содержат противоречивые или неполные сведения, указанная экспертная комиссия вправе запрашивать через Федеральную службу по техническому и экспортному контролю дополнительную информацию и документы, за исключением информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также направлять своих представителей в эту организацию для проверки и уточнения на месте представленных ею сведений.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года N 1105.

Результаты рассмотрения документов оформляются в виде экспертного заключения, в котором отражается готовность организации-заявителя к осуществлению деятельности по проведению экспертизы, а также даются рекомендации по предоставлению этой организации специального разрешения на осуществление указанной деятельности и определению срока его действия. Экспертное заключение подписывается членами экспертной комиссии или лицами, уполномоченными на то соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

7. На основании экспертного заключения Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в месячный срок подготавливает и вносит в Комиссию по экспортному контролю Российской Федерации предложения о предоставлении или об отказе в предоставлении организации-заявителю специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы с необходимыми обосновывающими материалами (пункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54.

8. В случае принятия Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации решения об отказе в предоставлении организации-заявителю специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в 2-недельный срок письменно уведомляет об этом организацию-заявителя с обоснованием отказа (пункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54.

9. Основанием для отказа в предоставлении специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы является:

а) наличие в документах, представленных организацией-заявителем, недостоверной или искаженной информации;

б) отсутствие у организации-заявителя технических возможностей, в том числе штатных экспертов, необходимых для осуществления деятельности по проведению экспертизы в отношении заявленной номенклатуры продукции, а также невыполнение организацией-заявителем условия, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54; в редакции, введенной в действие со 2 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2016 года N 565.

в) нарушение организацией-заявителем таможенного законодательства Российской Федерации или законодательства Российской Федерации в области экспортного контроля.

10. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вносит в 2-недельный срок с даты принятия Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации решения о предоставлении организации-заявителю специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы в реестр организаций, получивших специальное разрешение на осуществление такой деятельности (далее именуется — реестр), сведения об этой организации согласно приложению N 1 (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54.

В случае изменения сведений, внесенных в реестр, организация представляет в месячный срок в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю соответствующую информацию о таких изменениях (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54.

11. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю выдает организациям, внесенным в реестр, оформленное на бланке, являющемся защищенной полиграфической продукцией, свидетельство о получении специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы (далее именуется — свидетельство) по форме согласно приложению N 2. Выдача свидетельства осуществляется в течение 5 дней после внесения организации в реестр (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54; дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 484.

Свидетельство оформляется в целях документального подтверждения получения организацией специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы в отношении товаров (группы товаров) и технологий, указанных в свидетельстве.

Срок действия свидетельства должен соответствовать сроку, на который Комиссия по экспортному контролю Российской Федерации предоставила организации специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению экспертизы, но не может превышать 5 лет.

Передача свидетельства другому юридическому лицу запрещается.

Свидетельство теряет силу по истечении срока его действия, а также при ликвидации организации.

В случае изменения сведений, содержащихся в реестре, свидетельство подлежит переоформлению.

12. Свидетельство может быть аннулировано либо его действие может быть приостановлено на основании решения Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации по представлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.

13. Действие свидетельства может быть приостановлено в случае:

а) нарушения организацией законодательства Российской Федерации;

б) несоблюдения организацией установленного порядка и условий проведения экспертизы;

в) обнаружения в течение срока действия свидетельства недостоверных сведений в документах, представленных для получения специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы (подпункт дополнительно включен с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54).

14. Основанием для аннулирования свидетельства является:

а) подача организацией соответствующего заявления;

б) неоднократное или грубое нарушение организацией законодательства Российской Федерации.

15. Решение об аннулировании или приостановлении действия свидетельства доводится в письменной форме Федеральной службой по техническому и экспортному контролю до сведения организации (с соответствующим обоснованием) и Федеральной таможенной службы в 10-дневный срок с даты его принятия (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54.

В случае принятия решения о приостановлении действия свидетельства устанавливается срок устранения организацией обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства. Если в установленный срок организация не устранит указанные обстоятельства, свидетельство подлежит аннулированию.

Решение о возобновлении действия свидетельства принимается Комиссией по экспортному контролю Российской Федерации по представлению Федеральной службы по техническому и экспортному контролю. Необходимым условием для принятия указанного решения является представление организацией в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю документов, подтверждающих устранение обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия свидетельства (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54.

Решение о возобновлении действия свидетельства доводится Федеральной службой по техническому и экспортному контролю до сведения организации в 10-дневный срок с даты его принятия (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54.

16. Аннулирование свидетельства, истечение срока его действия либо ликвидация организации влечет за собой исключение соответствующих сведений из реестра и возврат свидетельства его владельцем в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю (пункт в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54.

17. Организации, получившие специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению экспертизы, обязаны представлять в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю годовой отчет, содержащий следующие сведения (абзац в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2005 года N 54:

а) общее количество экспертиз, проведенных за отчетный период,

по договорам с российскими участниками внешнеэкономической деятельности;

по запросам контролирующих органов;

по запросам таможенных органов;

по запросам иных правоохранительных органов;

б) претензии, предъявленные к результатам экспертиз на момент представления отчета.

Годовой отчет подписывается руководителем организации или лицом, его замещающим, и удостоверяется печатью организации (при наличии печати).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2017 года N 522.

Отчет представляется в срок не позднее 40 дней после окончания календарного года.

Приложение N 1 к Правилам. Сведения об организации, получившей специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля

Приложение N 1
к Правилам получения российскими
организациями специального разрешения
на осуществление деятельности по проведению
независимой идентификационной экспертизы
товаров и технологий в целях экспортного
контроля

СВЕДЕНИЯ
об организации, получившей специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля

(с изменениями на 3 октября 2002 года)

Полное и сокращенное наименование организации

Юридический адрес, телефон (телефакс)

Сведения о государственной регистрации:

орган, осуществивший регистрацию

номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (абзац в редакции, введенной в действие с 24 октября 2002 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 731

Организации, входящие в состав юридического лица

Основные виды деятельности (краткая характеристика)

Категории продукции, в отношении которых организация получила специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению экспертизы

Номер и дата выдачи лицензии на проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну

Реквизиты документа, на основании которого организации предоставлено специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению экспертизы

Срок действия специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы

Номер и дата выдачи свидетельства о получении специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы

Реквизиты документа, на основании которого организация лишена специального разрешения на осуществление деятельности по проведению экспертизы

Приложение N 2 к Правилам. Свидетельство о получении специального разрешения на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля

Приложение N 2
к Правилам получения российскими
организациями специального разрешения
на осуществление деятельности по проведению
независимой идентификационной
экспертизы товаров и технологий
в целях экспортного контроля
(в редакции, введенной в действие с 23 февраля 2005 года
постановлением Правительства Российской Федерации
от 4 февраля 2005 года N 54