Страховая пенсия чиновников

В Удмуртии 723 бывших чиновника получают персональные надбавки к пенсии

О пенсионном обеспечении чиновников ходит много слухов и легенд. Дабы развеять или подтвердить эти мифы, корреспондент «Udm-info» решил разобраться, как дела обстоят на самом деле.

В министерстве социальной политики и труда УР «Udm-info» рассказали, что получателями пенсии за выслугу лет в республике являются 723 человека, из них минимальную надбавку за выслугу лет в размере 2 тыс. рублей получают 83% государственных гражданских служащих Удмуртии. Но оставшееся меньшинство бывших чиновников получает доплаты в значительно больших размерах.

Для начала стоит отметить, что доход управленцев после выхода на пенсию складывается из нескольких составляющих.

В первую очередь, государственному или муниципальному служащему положена пенсия по старости. Как ни странно, но такая пенсия не сильно отличается от выплат обычному человеку, который, к примеру, всю жизнь проработал на заводе. Это связано с тем, что при расчете пенсии коэффициент по зарплате, который представляет собой отношение среднемесячной зарплаты человека к среднемесячной зарплате в стране, не должен превышать показатель — 1,2.

Даже если чиновник в свое время получал около 200 тысяч, имея общий стаж работы около 30 лет, без учета страховых накоплений после выхода на заслуженный отдых его пенсия по старости составит примерно 29 тыс. рублей. В то время как пенсия по старости обычного рабочего с окладом в 30 тыс. рублей будет 15 тысяч.

Вдобавок к этому, управленцы могут также получить надбавки за выслугу лет, которые устанавливаются в размере 45% от 2,8 его оклада с учетом районного коэффициента за вычетом страховой пенсии по старости. Но для этого необходимо будет проработать на госслужбе не менее 16 лет. Этот минимальный стаж для госслужащих всех категорий, в связи с нововведениями уже начал постепенно увеличиваться с 15 до 20 лет – на 6 месяцев ежегодно. Планка будет повышаться постепенно до 2026 года, как и в случае с пенсионным возрастом.

Те самые заоблачные суммы, о которых ходят слухи в народе, складываются как раз таки за счет надбавки за выслугу лет. В связи с этим в законодательстве даже были введены ограничения — выплаты к страховой пенсии не должны превышать 75% от 2,8 его должностного оклада.

Заветные нули при расчете пенсий будут появляться также и у муниципальных служащих. Схема исчисления их пенсий мало чем отличается от государственных. Работникам для начала необходимо потрудиться в течение 16 лет. Доплата за выслугу будет выдаваться с учетом страховой части по старости и различных повышений, установленных законом.

По данным Удмуртстата, среднемесячная заработная плата лиц, замещающих государственные должности в органах законодательной власти УР, коим, к примеру, является Госсовет республики, составляет 177 тыс. рублей. Отметим, что такую зарплату будут получать только высшие категории должностей, к которым относятся мировые судьи, председатель правительства УР, председатель Госсовета УР, их заместители и т.д.

Оклад того же заместителя председателя Госсовета УР, согласно постановлению правительства о денежном содержании лиц, замещающих государственные должности составляет 10,8 тыс. Нетрудно посчитать, что с учетом привилегий чиновник в старости получит пенсию примерно в 32 тыс. рублей.

При окладе 7,57 тыс. руб. руководитель исполнительного органа госвласти УР на пенсии будут довольствоваться 21 тыс. рублей.

Обычные государственные и муниципальные служащие классом пониже, работая, к примеру, в министерстве, при средней заработной плате 38 тыс. рублей и окладе около 4 тысяч, на пенсии будут получать около 17 тысяч.

После достижения 80-летнего возраста чиновников ожидает очередной бонус – дополнительная выплата к страховой пенсии по старости в сумме, равной 100%. К слову сказать, двойная пенсия полагается не только чиновникам, а всем гражданам, достигшим 80-лет и инвалидам I группы.

Также не стоит забывать о ежегодной индексации страховой пенсии — 4,9 тыс. к размеру основной пенсии по старости.

Отметим, что по данным Удмуртстата, пятая часть населения Удмуртии пользуется социальной поддержкой из бюджета республики, городов и районов. Объем этой поддержки за три квартала текущего года составил чуть менее 2,5 млрд рублей.

Самое большое количество нуждающихся проживает в Ижевске и далее по убыванию сумм — в Глазове, Сарапуле, Воткинске и Можге. Самыми крупными получателями бюджетной поддержки среди районов республики стали Завьяловский, Игринский, Увинский и Балезинский.

Размер пенсий депутатов Госдумы удивил избирателей

Вряд ли после оглашения этих цифр они станут теплее относиться к народным избранникам

05.07.2018 в 16:44, просмотров: 54223

На официальном сайте нижней палаты парламента впервые опубликована справка под названием «Какую пенсию получают депутаты Государственной Думы». Опубликована, несмотря на то, что у обитателей здания на Охотном ряду традиционная аллергия на обсуждение своих зарплат, пенсий и льгот.

Но вот же она, справка!

Излагаем её содержание с необходимыми разъяснениями и уточнениями.

В законе о статусе члена СФ и депутата Госдумы есть статья 29, где говорится о медицинских, бытовых и пенсионных гарантиях. Там написано: гражданин, который не меньше пяти лет был депутатом, имеет право на «доплату к страховой пенсии по старости».

Пять лет — это один депутатский срок. Слово «доплата» означает, что сначала достигшему пенсионного возраста парламентарию начисляется страховая пенсия, как простым смертным, а потом к ней доплачивают определенную сумму. Какую?

Такую, чтобы в общем отбывший на Охотном ряду от 5 до 10 лет получал каждый месяц не меньше 55% денежного вознаграждения действующего депутата. А отбывший на Охотном ряду больше 10 лет — не меньше 75% . Не пробыл депутатом и одного срока — никаких доплат к страховой пенсии, значит, не получишь.

Эти правила начали действовать с 1 января 2017 года — их приняла ещё Госдума прошлого созыва. Раньше порядок начисления доплат был ещё более льготным: при депутатском стаже от года до трех лет пенсия плюс доплата составляла 55% денежного вознаграждения действующего депутата, а при депутатском стаже более трех лет — 75%.

Если после сложения депутатских полномочий достигший пенсионного возраста гражданин пойдет в чиновники — он права на доплату временно лишится. Вплоть до того момента, когда чиновником быть перестанет.

Обратите внимание на слова «денежное вознаграждение» и «действующего депутата»: они важны для понимания вопроса.

Денежное вознаграждение — не то же самое, что зарплата. Это некая базовая сумма, которая устанавливается указом президента РФ. Путем умножения ее на некий коэффициент и получается ежемесячная зарплата.

Денежное вознаграждение депутата Госдумы в этом году с учётом индексации на 4% в начале года — 84 774 рубля.

От этой суммы и исчисляется пенсия депутата, а совсем не от 399,3 тысяч рублей начисленной, то есть «грязными», зарплаты в среднем, как думают многие. Путаница в понятиях и порождает легенды и мифы о депутатских пенсиях в 200 с лишним тысяч рублей в месяц.

Пенсия даже бывших депутатов, получивших право на доплату, зависит от размера денежного вознаграждения действующих на данный момент депутатов, то есть растет при его увеличении.

Сейчас пенсионное обеспечение депутата ГД (страховая пенсия плюс доплата — «МК») составляет 46 626 рубля при исполнении обязанностей от пяти до 10 лет, и 63 581 рубль при исполнении обязанностей 10 лет и более — это следует из материала на сайте Госдумы.

Информация была подготовлена и обнародована по распоряжению спикера Госдумы Вячеслава Володина из-за актуальности темы — он сам подтвердил это в зале заседаний. В связи с обсуждением законопроекта о повышении пенсионного возраста на многих ресурсах распространяется недостоверная информация на сей счёт, и «нам нечего скрывать»,- заявил спикер. А то, говорит, люди спрашивают, какая будет у депутатов пенсия, а некоторые депутаты и ответить не могут, потому что не знают.

Едва ли после оглашения этих цифр избиратели станут теплее относиться к депутатам. У большинства избирателей зарплаты меньше, чем пенсии у отработавших один срок в парламенте. А средняя страховая пенсия по старости в России в 2018 году, по данным Пенсионного фонда — 14 151 рубль в месяц…

Но теперь хотелось бы, чтобы аналогичную информацию опубликовали и федеральное правительство, и Администрация президента, и органы власти областей, республик и городов федерального значения — все те, кто зовёт нас в светлое будущее и уверяет, что жить мы будем долго, богато и счастливо.

Очень хотелось бы — для чистоты отношений.

Совет Федерации может не беспокоиться: про сенаторов мы уже всё знаем, потому что пенсии им начисляют по тем же правилам, что и депутатам.

Заголовок в газете: Депутатам нечего скрывать
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27723 от 6 июля 2018 Тэги: Пенсии, Власть Персоны: Вячеслав Володин Организации: Государственная Дума РФ Совет Федерации Правительство РФ Пенсионный фонд Места: Россия

Страховая пенсия чиновников

Для самозанятых обсуждается ставка налога в 4%, из которых 1,5% будет перечисляться в территориальный Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС), а остальное – в местный бюджет, сообщили «Ведомостям» два чиновника и подтвердил замруководителя ФНС Дмитрий Сатин. Если решение будет одобрено, от уплаты остальных страховых платежей и подачи какой-либо отчетности самозанятые будут освобождены, обещал он.

В частности, самозанятые не обязаны будут платить взносы в Пенсионный фонд. Они смогут делать это добровольно, чтобы купить нужное количество баллов для страховой пенсии, или вступать в систему индивидуального пенсионного капитала (ИПК), когда она будет создана, рассказывает чиновник. Если же самозанятые предпочтут никаких взносов не платить, у них будет право на социальную пенсию, которая после повышения пенсионного возраста будет выплачиваться с 70 лет (сейчас – с 65 лет, в 2018 г. социальная пенсия – 5180 руб.), объясняет он.

Такой вариант возможен, предупреждал РБК министр экономического развития Максим Орешкин: о пенсии размером больше социальной самозанятому придется позаботиться самому, государство создаст для этого возможности.

Обсуждался и другой вариант, говорят два чиновника: обязать самозанятых дополнительно к 4% (или 6%) налога платить минимум 3000 руб. в месяц в Пенсионный фонд, чтобы за год купить минимальное количество баллов для страховой пенсии. Минфину такой вариант не нравится, знает один из них. Если не обязать людей выплачивать взносы, они и не будут платить, спорит другой чиновник, к выходу на пенсию люди окажутся без пенсионного обеспечения.

Смотрите так же:  Арбитражный суд спб и ло сайт

«Решения о том, какой будет ставка налога и как будут распределяться средства во внебюджетные фонды, будут приняты к осени, когда Минфин подготовит законопроект. Сейчас обсуждаются разные варианты», – отрезал представитель министерства.

Численность самозанятых в России превышает 10 млн человек, говорит вице-президент Института системных проблем предпринимательства Владимир Буев. В 2017 г. в неформальном секторе трудилось, по данным Росстата, 19,8% всех занятых россиян – более 14 млн человек. В 2016 г. их доля достигала 21,2%. Как отделить людей, чья деятельность направлена на обеспечение себя и семьи, от бизнеса, нацеленного на получение прибыли, обсуждают лет 5–7, вспоминает Буев.

Когда обсуждение начиналось, речи о том, чтобы самозанятые платили какие-либо налоги или неналоговые платежи, не велось в принципе, но даже такая идея регистрировать самозанятых на добровольной основе провалилась, говорит Буев: в прошлом году на учет встало несколько больше 100 человек. Вряд ли результат улучшится, если с них пообещают взимать налоги, считает он: поможет разве что репрессивно-налоговый аппарат.

На прошлой неделе Минтруд предложил вывести самозанятых из сферы регулирования Трудового кодекса: Минюст предлагает рассматривать таких людей как новую категорию малых предпринимателей. Сейчас за наемного работника работодатели отчисляют 22% фонда оплаты труда (после того как доход превысит 1,021 млн руб. в год – 10%) в Пенсионный фонд, 5,1% – в ФОМС и 2,9% – в Фонд социального страхования, индивидуальные предприниматели с доходом до 300 000 руб. должны платить 26% годового МРОТа в Пенсионный фонд и 5,1% от 12 МРОТов – в ФОМС.

А те, чей доход превышает 300 000 руб., должны дополнительно платить в ПФР 1% от дохода за вычетом 300 000 руб., но не больше 218 200 руб.

В уплате 3000 руб. нет смысла, так самозанятые будут платить в ПФР меньше, чем оттуда получат, считает чиновник: столь ничтожный взнос не покроет обязательную фиксированную выплату. Нельзя признать справедливой ситуацию, когда пенсию самозанятого фактически субсидируют наемные работники, уверен он: либо самозанятые должны платить столько же, сколько платят за наемных, либо пусть вообще ничего не платят и получают пенсию по иным правилам. У самозанятого есть два варианта, чтобы получить полноценную пенсию, рассказывает собеседник: купить баллы, следовательно, заплатить в ПФР добровольно столько, сколько платят за наемных, или с 1 января 2019 г. включиться добровольно в программу ИПК и платить столько, сколько понадобится (по калькулятору в пенсионном операторе), для пенсии устраивающего их размера. Если не хотят, получат социальную пенсию в 70 лет из бюджета, это бедность, но таков будет их выбор, говорит чиновник, и это лучше, чем фактически отбирать взносы у наемных ­работников.

Самозанятые, когда они требуют меньший тариф, чем платят за остальных, должны отдавать себе отчет, что у них никак не получится быть владельцем полноценных пенсионных прав, отмечает он.

В то же время обсуждается возможность ограничить действие такого «упрощенного режима» для самозанятых, например, 10 годами, рассказывают два федеральных чиновника, его распространят на россиян, которые сдают в аренду недвижимость, ставка налога для них будет выше 6%, но ниже 13%. Также обсуждается возможность распространить на таких людей патенты.

Представители Минэкономразвития, Минфина и Федеральной налоговой службы не ответили на запросы «Ведомостей».

ss69100

К чему стадам дары свободы.

Восстановление смыслов

Хитроумная кража во время футбола

Всем известно, что разного рода бессовестные воришки любят промышлять на стадионах во время футбольных матчей.

Увлеченный игрой болельщик во все глаза следит за игроками и мячом, и в этот момент можно очень удобно просунуть руку ему в карман и он даже не заметит, как у него умыкнули кошелек…

На днях в роли такого бессовестного футбольного вора выступило наше олигархическое государство в лице правительства, недавно назначенного главным «любимцем народным».

Воспользовавшись тем, что большинство россиян увлечены футбольными баталиями, оно предложило проект закона о повышении пенсионного возраста… При этом на всякий случай правительство запретило проведение в крупных городах протестных акций.

Мне скажут: правительство, конечно, пошло на непопулярные меры, но сравнивать реформу, направленную на улучшение пенсионной системы с кражей.

Но я настаиваю на том, что, если Федеральное собрание и президент одобрят эту реформу, фактически это будет равносильно тому, что правительство залезет в карманы миллионам простых россиян…

Уже много писалось о том, что средняя продолжительность жизни мужчин у нас около 65,5% и что около 40% представителей сильного пола просто не доживут до пенсии (среди женщин таковых по прогнозам статистики – 20%). Те выплаты, которые из их зарплат переводились и будут переводиться в Пенсионный фонд, достанутся не их семьям, а государству, то есть перекочуют из карманов простых граждан в конечном итоге в карманы чиновников – в результате простой «ловкости рук» под названием «пенсионная реформа».

Далее, ежегодная подвижка пенсии на полгода в переходный период – тоже удар по нашим карманам.

Специалисты подсчитали, что каждый мужчина, выходящий на пенсию в переходный период с 2019 по 2028 год, потеряет 1 миллион рублей, невыплаченных ему государством, женщина в период с 2019 по 2034 год – 1,5 миллиона рублей («Это не реформа, а конфискация» //deita.ru).

Кроме того, общеизвестно, человеку в возрасте у нас трудно найти работу, поэтому появятся миллионы граждан предпенсионного возраста, которые не будут получать никаких выплат. Фактически у них вообще украдут средства к существованию.

Правительство и защищающие его сервильные журналисты официальных СМИ заявляют, что у нас, как в Европе, растет число пенсионеров и падает число работающих людей, так что скоро на одного работника будет чуть ли не два пенсионера. Но эти заявления попахивают софистикой.

По совершенно официальным данным у нас в стране около 77 миллионов работающих граждан и около 40 миллионов пенсионеров. То есть у нас почти 2 работника на одного пенсионера. Проблема в другом, по оценкам статистиков «из 77 миллионов трудоспособного населения регулярные отчисления поступают только на 43,5 миллиона работников.

Теневой фонд оплаты труда составляет порядка 10 трлн руб. в год, в результате чего в Пенсионный фонд не поступает 2,2 трлн руб.». Но вместо того, чтоб выводить людей из серого теневого секторов экономики, где наемные работники не только не отчисляют ничего в Пенсионный фонд, но и не имеют ни малейших прав перед работодателем, правительство решило наказать тех, кто работает официально и выплачивает все налоги и отчисления. Поясню на примере.

Если бы я не работал официально в университете преподавателем вот уже 25 лет, а занимался бы частным нелегальным промыслом в виде репетиторства (а я знавал людей, которые таким образом обеспечивают себя и семьи) и каждый месяц со своего дохода просто откладывал на счет в банке деньги, которые у меня взимают в Пенсионный фонд, то к 60 годам я накопил бы небольшую сумму, из которой мог каждый месяц снимать «импровизированную пенсию», примерно равную средней по стране.

Но поскольку я честно все это время работал на государство с трудовой книжкой в отделе кадров, то теперь, после «услуги Медведева», в 60 лет я ничего не получу, кроме туманной перспективы работать еще 5 лет, если повезет.

Таким образом, государство своей пенсионной реформой не выводит людей из тени, а, наоборот, доказывает, что людям выгодно уклоняться от выплат в Пенсионный фонд. Долгосрочный результат этой реформы, очевидно, получится противоположным тому, что декларировался Медведевым и его министрами и экспертами с высоких трибун.

Люди будут уходить в тень, Пенсионный фонд – получать еще меньше, а пенсионный кризис остается на том же месте даже после столь радикальной реформы.

Поскольку я считаю, что в правительстве сидят люди не глупее меня и моих читателей, то они должны понимать эту изначальную провальность их реформы. Если же они это понимают и все равно ее проводят – значит, вывод один: истинной целью является изъятие денежных средств из карманов населения под свист и дудение футбольных болельщиков.

В принципе все это и так ясно и про это, как я уже говорил, написаны десятки и сотни статей. Но меня удивляет один аспект, который до сих пор ускользает от внимания большинства.

Премьер Медведев заявил, что эта реформа – вынужденная мера, в Пенсионном фонде нет достаточного объема финансов и поэтому государство скоро не сможет выполнять свои «социальные обязательства перед пенсионерами».

Оппозиция заявляет, что это государство просто решило отказаться от «социальных обязательств» перед гражданами, поскольку ему нет дела до собственного народа. Как это ни смешно, правы оба, но в целом, а есть детали.

И из той, и из другой позиции следует, что до 2018 г. постсоветское государство все же худо-бедно выполняло или хотя бы пыталось выполнять свои социальные обязательства перед народом. То есть государство выплачивало гражданам, достигшим старшего возраста, пенсии и гарантировало такие выплаты и другим в свой срок.

Мы уже 27 лет живем в послесоветской действительности, но никак не можем привыкнуть к новым, доселе не существовавшим уродливым феноменам и применяем к ним старые советские названия.

Так, мы называем профсоюзом странную и нелепую организацию, в которую входят и наемные работники, и работодатель, с которым наемные работники должны вроде бы бороться за свои права. Как же, ведь и в советские времена в вузе в профсоюз входил и ректор, и простые ассистенты!

Но в советские времена и ректор, и преподаватель-ассистент были представителями одной и той же социальной когорты, только разного ранга, а теперь преподаватель подписывает с ректором договор как с работодателем, то есть вроде бы находится по другую сторону классовых баррикад.

То же самое и с пенсиями. Многие до сих пор убеждены, что постсоветское государство выплачивает гражданам из народа пенсии, как в СССР, только на общем уровне цен и зарплат эти пенсии пожиже, особенно у тех, кто раньше считался представителями крепкого среднего класса, как бывшие врачи, учителя, преподаватели.

В Советском Союзе и правда существовали государственные пенсии по старости, которые с 1930-х гг. выплачивались всем бывшим работникам госпредприятий и учреждений, достигшим соответствующего возраста, а с 1964 г. стали выплачиваться и колхозникам (колхоз официально был не госпредприятием, а сельхозартелью, поэтому при Сталине пенсии колхозникам выплачивала сама артель – деньгами и натуральными продуктами).

Смотрите так же:  Мировой суд красноярск металлургов

Но эти пенсии выплачивались именно за счет государства, а не самих граждан. В СССР не существовало Пенсионного фонда, в который работники (а точнее их работодатели без согласия работников) отчисляли бы выплаты из их зарплат.

Пенсии в Советском Союзе выплачивались за счет общественных фондов потребления. Так назывались доходы, которые государство получало от налогообложения предприятий (поэтому, кстати, и не имеют смысла заявления сторонников нынешней пенсионной реформы о том, что в Советском Союзе было другое соотношение работающих и неработающих, другая продолжительность жизни – при чем здесь вообще эти параметры, если сам механизм формирования пенсий был иным?!).

Если бы в России Путина дело обстояло, как в Советском Союзе, то мы бы получали свою зарплату сполна, то есть на 22 пенсионных процента больше, чем сейчас, а пенсия старикам выплачивалась бы за счет доходов «Газпрома» или «Роснефти»…

Но понятно, что такой расклад наше олигархическое руководство не устраивает. Поэтому еще в 2001 г., то есть еще в первый год правления Путина, был принят Федеральный закон об обязательном пенсионном страховании №167-ФЗ, а позже была проведена пенсионная реформа, принципиально изменившие механизм формирования пенсий.

Государственные пенсии по старости для простого народа были упразднены и введены страховые пенсии.

Что же это такое? Согласно определению, которое дают юристы, «страховая пенсия – это гарантированная государством ежемесячная выплата действующим пенсионерам, возмещающая им утраченный доход».

Иными словами, работодатель теперь обязан ежемесячно выплачивать 22% от зарплаты работника в особый госорган – Пенсионный фонд Российской Федерации, который тратит эти деньги на выплаты нынешним пенсионерам (для простоты я буду говорить об обычной страховой пенсии по старости и не буду затрагивать накопительную часть, которую Путин все равно «заморозил», опущу также случаи «особых пенсий» и ситуацию с баллами и стажем).

При этом государство гарантирует, что после выхода на пенсию официально работавший гражданин получит такую же сумму в виде пенсии (с соответствующей индексацией на инфляцию) за счет тех граждан, которые будут находиться в работоспособном возрасте и трудиться в то время.

Страховой же эта пенсия называется, потому что по логике государства каждый из имеющих официальную работу застраховался у страховщика – Пенсионного фонда и обязан получать выплаты при наступлении страхового случая, а таковым в нашем случае считается достижение пенсионного возраста. Причем, как я уже сказал, деньги для выплат в основном должны браться не у государства.

Идеалом при формировании бюджета Пенсионного фонда является всегда максимальное снижение участия в нем средств федерального бюджета и опора на пенсионные отчисления граждан. Статья 17 упомянутого закона разрешает привлекать добровольные пожертвования, средства от фискальных операций и от инвестирования свободных средств Пенсионного фонда, а также средства федерального бюджета, но это всё вторичные источники.

Итак, согласно закону государство выступает преимущественно не как источник финансовых выплат, а лишь как их гарант. Государство в лице Пенсионного фонда в идеале (разумеется, это идеал для наших чиновников) должно лишь перераспределять доходы одних лиц, в обязательном порядке у них изъятые, и складированные в Пенсионном фонде, в пользу других лиц.

Экономист Гонтмахер выражается даже сильнее: государство насильственно национализирует часть доходов работников, превращает их из частной собственности в федеральную собственность, а затем распоряжается ею.

Кстати, левая оппозиция уже 25 лет требует от правительства национализации и не заметила, что эта национализация уже произошла, только не компаний и заводов олигархов, а доходов простых трудящихся…

Статья 5 закона, правда, имеет пункт: «Государство несет субсидиарную ответственность по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами». Но субсидиарная ответственность означает не ответственность государства перед гражданами, а его право насильно взимать долг со страхователей – организаций, индивидуальных предпринимателей, то есть всех, кто обязан делать выплаты в Пенсионный фонд.

Мне могут возразить, что имеется еще базовая часть пенсии, которая отличается от страховой. Она выплачивается всем, независимо от величины отчислений в Пенсионный фонд (страховая часть пенсии, конечно, зависит от этой величины).

Но, во-первых, при средней пенсии в России 14 100 в 2018 г. эта базовая пенсия составляет 4805,11 руб., то есть только треть средней пенсии.

Во-вторых, она выплачивается не всем, а лишь тем, кто при достижении пенсионного возраста имел трудовой стаж не менее 5 лет (кстати, в СССР даже никогда и нигде не работавшие граждане, например, домохозяйки или люди, проведшие жизнь в заключении, имели право на минимальную государственную пенсию 35 рублей).

И, наконец, в-третьихтут нужна барабанная дробь в силу волнительности момента! – согласно части 3 статьи 6 Федерального закона об обязательном пенсионном страховании «фиксированная основа формируется за счет средств, перечисленных тружениками в качестве обязательных взносов в ПФ РФ». То есть при формировании базовой пенсии государство вообще не тратит из бюджета ни копейки, полностью формируя эту пенсию за счет выплат работников! Как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих!

Так о какой социальной ответственности государства перед простыми пенсионерами – нынешними или будущими – вообще можно вести речь?!

Проблема и состоит в том, что несколько последних лет, когда возник дефицит бюджета Пенсионного фонда, государство было вынуждено передавать в Пенсионный фонд средства из бюджета, то есть было вынуждено выполнять социальные обязанности по отношению к пенсионерам. И это ему очень не понравилось.

Строго говоря, у государства есть деньги на пенсии. На это указал в своей статье в газете РБК тот же Евгений Гонтмахер (Евгений Гонтмахер. Пенсионный план: что можно изменить в предложениях правительства // РБК). В 2008 г. по распоряжению президента был создан Фонд национального благосостояния России.

Власти тогда объявили целью его создания, как сообщает официальный сайт Минфина, «обеспечение софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан Российской Федерации, обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, обеспечение сбалансированности (покрытие дефицита) федерального бюджета Российской Федерации».

Декларировалось, что источником средств для фонда будут нефтегазовые доходы государства. Гонтмахер указывает, что сегодня в Фонде национального благосостояния накоплено уже около 4 триллионов рублей. Казалось бы, вот и направить бы эти средства на ликвидацию бюджета Пенсионного фонда, тем более для этого Фонд национального благосостояния и создавался!

Но правительство Медведева с молчаливого попустительства президента предпочитает решать проблемы представителей простого народа за их же счет, то есть посредством повышения пенсионного возраста…

Теперь о «куда более важных получателях бюджетных средств». Вероятно, многие уже обратили внимание, что в рядах протестующих, подписывающих петиции, готовящихся выйти на уличные митинги и демонстрации протеста нет ни полицейских, ни военнослужащих, ни тем более работников спецслужб.

Неужели их не интересует их собственное будущее и они готовы продолжать служить государству, которое отнимает у них их же пенсионные накопления и лишает их перспектив обеспеченной старости? Чтоб ответить на этот вопрос, нужно внимательно прочитать статью 7 закона об обязательном пенсионном страховании.

Там есть такие слова: «Застрахованные лица – лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в соответствии с настоящим Федеральным законом. Застрахованными лицами являются граждане Российской Федерации… работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг… по договору авторского заказа, а также авторы произведений, получающие выплаты и иные вознаграждения…».

Говоря простым человеческим языком, пенсии из средств Пенсионного фонда РФ получают, во-первых, бюджетники (врачи, учителя, преподаватели, работники промышленных госпредприятий и т.п.), во-вторых, наемные работники (от грузчиков на рынке до писателей, заключающих договора на издание книг с издательствами) и в-третьих, разного рода мелкие собственники, занимающиеся предпринимательством официально, по лицензии (вроде владельцев палаток и магазинчиков).

Я ведь не случайно говорил в начале о невыполнении государством социальных обязанностей перед народом, а не перед всеми гражданами РФ.

Военных, полицейских, работников силовых служб в этом перечне нет, потому что они работают не на основе трудовых договоров и не на основе предпринимательской инициативы, они являются госслужащими. А госслужащие у нас получают пенсии не из средств Пенсионного фонда, а из средств федерального бюджета.

Военнослужащие получают пенсии из госбюджета согласно Федеральному закону 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (я о нем еще расскажу подробнее, когда пойдет речь о гражданских госслужащих).

Что касается работников МВД, других силовых служб, а также служащих Росгвардии, то они получают госпенсии по выслуге лет согласно Федеральному закону 4468-I, принятому еще в 1993 г., но действующему и по сей день в редакции 2017 года.

Полицейские, росгвардейцы, военные, спецслужбисты спокойно взирают на рост гнева в среде народа, а многие из них по долгу службы готовятся к тому, чтобы подавлять проявления протеста, например, разгонять несанкционированные митинги, потому еще, что их эта пенсионная реформа не касается! Дефицит средств Пенсионного фонда не имеет никакого отношения к их собственной пенсии, которая ждет их по достижении определенного возраста, причем не 65 лет, как у простых наемных работников и бюджетников, а гораздо раньше – лет в 45–50.

Возможно, поэтому Медведев и его «погребальная команда» не трогают средства Фонда национального благосостояния; потому, что ждут момента, когда эти накопленные триллионы понадобятся для погашения дефицита федерального бюджета, то есть для выплаты пенсий и пособий тем же полицейским и военным, которые должны охранять их от их собственного обокраденного народа.

Правда, уже несколько месяцев ходят устойчивые слухи, что правительство подумывает о поднятии срока выслуги лет и для работников МВД («В рамках пенсионной реформы в МВД в 2018 г. будет изменен принцип начисления пенсионных выплат»//1rre.ru). Думаю, однако, что вряд ли наши государственные мужи решатся на такое продолжение пенсионной реформы.

Если же решатся, то задача оппозиции по импичменту этого правительства значительно облегчится. Все знают о том, что происходит с теми, кто экономит на собственной охране.

Правда, у нас есть и третья категория госслужащих – гражданские госслужащие. К ним принадлежат чиновники разных рангов, в том числе министры и даже сам премьер. Вы будете удивлены, но они тоже по достижении пенсионного возраста получают пенсионные выплаты из средств Пенсионного фонда.

Но что-то не слышно, чтоб господин Медведев заявил: «Я и сам попадаю под действие этой реформы, и готов также пострадать, как и вы!». Не видно также, чтоб его верная супруга с плачем встречала его при выходе из Дома правительства и прямо на видеокамеры журналистов причитала: «Что же ты наделал! Как мы будем обеспечивать детей?».

Смотрите так же:  Строительные требования и нормы

Объяснение этому самое тривиальное. Электронная энциклопедия сообщает: «В соответствии с законодательством Российской Федерации некоторые категории граждан, ввиду выполнения особо важных для государства функций, имеют право на получение финансовой поддержки при выходе на пенсию по особым основаниям».

Под этими гражданами, которые выполняют «особо важные для государства функции», имеются в виду гражданские госслужащие (федеральные, региональные и муниципальные).

Видимо, в силу своей «особой важности» они получают сразу две пенсии, а не одну, как мы, «простые смертные», не очень важные для государства. Первая простая, страховая, какая ждет или уже имеется у всех и формирование и распределение которой регулирует закон об обязательном пенсионном страховании. Она платится из средств Пенсионного фонда.

А вот вторая пенсия особая, которая выплачивается по другому закону – «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (и его аналогами в субъектах Федерации).

Она платится из средств госбюджета, поэтому и носит название – пенсия по государственному пенсионному обеспечению (если помните, в юридическом определении страховой пенсии нет ни слова о государственном обеспечении, а только о государственных гарантиях).

В Федеральном законе в перечне получателей государственных пенсий, наряду с участниками Великой Отечественной войны, жителями блокадного Ленинграда, космонавтами и нетрудоспособными гражданами указаны – кто бы сомневался – федеральные гражданские госслужащие.

Но это еще не всё – пункт 2 статьи 7 того же закона гарантирует государственные пенсии – минуточку внимания! – членам семей гражданских госслужащих в случае «потери кормильца»!

Все в согласии с русской поговоркой: «ласковый теленок двух маток сосет».

Наши гражданские госслужащие получают пенсии из бюджета, из Пенсионного фонда, да и еще и обеспечили членов своих семей госпенсиями на «черный день»!

Кстати, обратим внимание на дату последней редакции закона о государственном пенсионном обеспечении – 07.03.2018. Это значит, что аккурат перед началом пенсионной реформы, в марте сего года, правительство провело через Госдуму и Совет Федерации поправки в закон, который касался пенсий самих членов правительства и вообще всех федеральных гражданских госслужащих.

Вторая пенсия и есть «подушка безопасности», которую приготовила себе чиновничья рать, чтоб не зависеть от перипетий реформ Пенсионного фонда. При такой «подушке» не страшно даже повышение срока выслуги лет, на которое согласились чиновники в 2016 г. (впрочем, оно поэтапное и в 2018 г. этот срок составил всего-то 16 лет).

Госпенсия эта примерно равна 45% средней месячной зарплаты госслужащего, за вычетом страховых выплат в Пенсионный фонд (которые, мы помним, ему все равно вернутся в виде второй страховой пенсии).

В силу сложности формулы расчета я не буду сейчас приводить конкретные цифры, но судите сами: зарплата такого федерального госслужащего как президент сейчас равна 340 000 рублей, премьера – 570 000 рублей, зарплата министра финансов в 2016 г. составляла 1,7 миллиона рублей в месяц, а министра экономического развития – 1,2 миллиона («Минфин впервые раскрыл зарплаты министров»//РБК). Госпенсии у них должны исчисляться сотнями тысяч рублей (членов их семей, предполагаю, тоже не обидели).

Итак, пенсионное обеспечение в нашей стране носит двоякий характер. Представители государства – военнослужащие, правоохранители, гражданские чиновники получают твердую пенсию из госбюджета (гражданские чиновники в добавление к ней еще и страховые пенсии из Пенсионного фонда).

Представители народа – только страховые пенсии из средств Пенсионного фонда, которые формируются за счет поступлений из их же зарплат.

То есть государство фактически давно уже переложило пенсионное обеспечение представителей народа на сам народ (при этом тот же народ через налоги содержит еще и государство). Получается даже не как в сказке Салтыкова-Щедрина, а еще печальнее: как один Мужик Генералов, Правоохранителей и Гражданских Чиновников прокормил и их пенсии оплатил.

Теперь же это ненасытное государство, давно забывшее о какой-либо ответственности перед народом, еще и этого Мужика обворовало…

В проектах петиций и протестов против пенсионной реформы, распространяемых в интернете, выдвигается требование отказаться от повышения пенсионного возраста.

Мне кажется, ставить вопрос так – значит идти на поводу у наших чиновников и богатеев.

Нужно требовать возвращения именно государственных пенсий, которые выплачивались бы не только госслужащим, но и бюджетникам и вообще представителям простого народа за счет крупных корпораций (таких как «Газпром», «Роснефть», «Лукойл», «Русал») и прогрессивного налогообложения.

Чтобы не Мужик, а Олигарх кормил и генералов с чиновниками, и Мужика.

Страховая пенсия чиновников

имеет свои «особенности» и «несколько» отличается от государственного пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ»

гражданин РФ, не менее одного года исполнявший полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы,

имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ,

либо к пенсии, досрочно назначенной в соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации».

За исключением гражданина, полномочия которого в качестве члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы были прекращены досрочно в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении него.

Справка относительно досрочно назначаемой пенсии:

Согласно ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»

      • по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства
      • безработным гражданам, не достигшим возраста 60 лет (для мужчин) и 55 лет (для женщин) и
      • имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет соответственно (а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости),
      • отвечающим условиям для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом «О страховых пенсиях»,
      • уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя,
      • с их согласия может назначаться пенсия
      • на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в т. ч. назначаемую досрочно,
      • но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Размер этой досрочной пенсии определяется по нормам страховой пенсии по старости, установленным Федеральным законом «О страховых пенсиях», включая сумму фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Ежемесячная доплата к пенсии членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы устанавливается в таком размере,

чтобы сумма ежемесячной доплаты к пенсии и страховой пенсии по старости (инвалидности) с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии

составляла от ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

при исполнении полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы от 1 года до 3 лет — 55%,

при исполнении полномочий члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы свыше 3 лет — 75%.

Гражданину РФ, являвшемуся членом Совета Федерации, депутатом Государственной Думы, который имеет одновременно право

на ежемесячную доплату к пенсии,

пенсию за выслугу лет,

ежемесячное пожизненное содержание,

ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или

на дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ,

а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов РФ или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов РФ или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов РФ или муниципальной службы,

устанавливается либо ежемесячная доплата к пенсии, либо одна из иных указанных выплат по его выбору.

Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается:

по заявлению гражданина, имеющего право на эту доплату,

решением руководителя федерального органа исполнительной власти по социальной защите населения,

в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2014 г. № 635.

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2014 г. № 635 «О некоторых вопросах, связанных с установлением ежемесячной доплаты к пенсии лицам, исполнявшим полномочия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Выплата ежемесячной доплаты к пенсии приостанавливается

      • при замещении получателем государственной должности РФ, государственной должности субъекта РФ, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной службы РФ или должности муниципальной службы.

По оставлении соответствующей должности

      • выплата ежемесячной доплаты к пенсии возобновляется либо устанавливается вновь.

В случае смерти члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы

в соответствии с Федеральный закон от 31 июля 1998 г. № 137-ФЗ «О материальном обеспечении членов семьи умершего члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

каждому члену его семьи назначается ежемесячное пособие

которое составляет 165% размера социальной пенсии, предусмотренного подп. 1 п. 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», — 4769,09 рублей с 1 апреля 2015 г.

Круг членов семьи члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, обеспечиваемых пособием, определяется в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ.