Требования к продукции обеспечивающие гражданскую оборону

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ПРАВОВЫЕ, ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И НОРМАТИВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

Назначение и задачи гражданской обороны

Гражданская оборона (ГО) — это система мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей не только от опасностей, возникших от ведения военных действий, но и от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основные планирующие документы на объекте в области гражданской обороны являются план ГО и защиты населения на военное время. Мероприятия по ГО осуществляются в соответствии с ФЗ от 12.02.1998 №28 «О гражданской обороне». Основополагающими стандартами в соответствии гражданской обороны являются ГОСТ Р 42-001—2001 «Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий» и ГОСТ Р 42-002-2000 «Гражданская оборона. Основные положения».

Основные задачи гражданской обороны:

  • — обучение населения способам защиты от различных опасностей;
  • — оповещение населения о различных опасностях;
  • — обеспечение населения индивидуальными и коллективными средствами защиты;
  • -эвакуация населения и материальных ценностей в безопасный район;
  • — мероприятия по световой и другим видам маскировки;
  • — проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей;
  • — обнаружение и обозначение районов, подвергшихся химическому, радиоактивному и биологическому воздействию;
  • — обеззараживание населения, техники и зданий;
  • — срочное захоронение трупов.

Для выполнения задач гражданской обороны создаются, оснащаются и обучаются специальные службы и внештатные аварийные формирования.

Спасательные службы бывают общего и специального назначения. Они включают в себя органы управления и формирования, комплектованные из числа работников объекта (не призываемых Министерством обороны (МО) по первому призыву), зачисленные в соответствии с трудовым или коллективным договором предприятия.

Силы гражданской обороны: воинские формирования для решения задач в области ГО. Непосредственное руководство осуществляется первым заместителем начальника ГО РФ, министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МинЧС), штабом войск ГО. Руководит гражданской обороной председатель Правительства РФ.

В соответствие с Распоряжением Правительства от 27.12.2007 № 1930 разрабатываются два регламента в области ГО:

  • 1. Общие требования к продукции, обеспечивающей защиту населения и территория от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
  • 2. Общие требования к продукции, обеспечивающей ГО.

Приоритеты направлений в области ГО — развитие РСЧС и гражданской обороны и объединение их в единую государственную систему гражданской защиты.

Перечень обязательных требований

Раздел I. Федеральные Законы

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст. 26.3, ч. 2, п. 45

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст. 2, 7, 8, 9, 10, 15

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Ст. 4, 4.1, 6, 11, 13, 14, 20, 21, 25

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации

Ст. ст. 1, 16.1; 18-30; 31; 32-35; 36-42

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Ст. ст. 6; 6.1; 16; 16.1; 18; 19; 20; 21; 25; 27; 34; 37; 38; 39

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации

Ст. ст. 1,4 ,5, 6, 52, 53, 54, 55, 56, 60, 64, гл. гл. 15, 16, 17, 20, 22, 24,

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие лицензирование отдельных видов деятельности

Физические лица и юридические лица участвующие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также при создании, деятельности, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений пожарной охраны

Ст. ст. 1, 6; 8 п. 1, 2; 9 п. 1; 10 п. 2; 13, 15 п. 2; 18 п. 3, 5;

Учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Ст. ст. 8.1; 8.2; 8.3; 9; 10; 12; 13; 13.2; 13.3; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 26.1;

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданстваОрганы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Ст. ст. 6; 8; 16; 17; 18; 19; 20; 22

Граждане, организации, руководители (иные уполномоченные должностные лица), в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Ст. 14.1, ч. 1, п. 8.1;

Ст. 16.1, ч. 1, п. 8.1;

Юридические лица (и) или индивидуальные предприниматели, владеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию автозаправочных станций жидкого моторного топлива

Ст. ст. 4-6, 10-12, 26

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели)

Весь акт полностью

Граждане, организации, руководители (иные уполномоченные должностные лица), в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Гражданско-правовые отношения, связанные с возникновением и прекращением прав собственности на маломерные суда, используемые в некоммерческих целях. Права и обязанности граждан – пользователями маломерными судами

Главы 1, 2, 6 (статьи 130 и 131), 9, 14 и 15

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие, а также лица, находящиеся на его борту

Глава I (статья 7), Глава II (§ 2, § 3 и § 4), Глава III

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие, а также лица, находящиеся на его борту

Главы I, II, III, IV и VI

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие, а также лица, находящиеся на его борту

Статьи 8.22, 8.23, 11.7, 11.8, Статья 11.8.1, 11.9, 11.10, Статья 11.12, 11.13, 17.17, 19.4, 19.22, 20.25

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Раздел II. Указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Смотрите так же:  Нужна ли страховка в италию

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Граждане, организации, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации, в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Организации и граждане

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации, в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Федеральная противопожарная служба Государственной противопожарной службы

Пункты 5, 6, пп. 1, 3, 11, 15, 16, 184

Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, их должностные лица, индивидуальные предприниматели, граждане Российской Федерации в пользовании которых на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Собственники или иные законные владельцы объекта защиты, а также экспертные организации, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) поставку либо реализацию продукции, подлежащей подтверждению соответствия требованиям пожарной безопасности

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Пункт 4 подпункты

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Пункт 3, подпункты

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Весь акт полностью

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Весь акт полностью

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Подпункт «в» пункта 2

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Весь акт полностью

Раздел III. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти и нормативные документы федеральных органов исполнительной власти

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации (юридические лица, индивидуальные предприниматели), а также должностные лица и граждане

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Федеральные органы исполнительной власти, государственные корпорации и организации, создающие функциональные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации, входящие в состав функциональных подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации, эксплуатирующие критически важные объекты и (или) потенциально опасные объекты, руководители (должностные лица) указанных органов государственной власти и организаций

Весь акт полностью

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Весь акт полностью

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Весь акт полностью

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм собственности

Юридические лица, индивидуальные предприниматели

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели), проводящие расчет по оценке пожарного риска зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели), проводящие расчет по оценке пожарного риска на производственных объектах

Руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты защиты

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели)

Весь акт полностью

Граждане, организации, должностные лица, руководители (иные уполномоченные должностные лица) организаций (индивидуальные предприниматели)

Весь акт полностью

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, находящиеся на водных объектах в пределах действия Международных правил предупреждения столкновения в море, а также лиц, управляющих такими судами

Весь акт полностью

Выпускаемые в обращение на единой таможенной территории государств – членов Таможенного союза маломерные суда, спасательные средства и (или) оборудование для маломерных судов, а также связанные с требованиями к ним процессы проектирования, строительства, эксплуатации (включая вывод из эксплуатации и ремонт), ликвидации и утилизации

Весь акт полностью

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие, базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, пляжи, переправы и наплавные мосты, и их владельцы

Весь акт полностью

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Весь акт полностью

Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов, пляжи, переправы и наплавные мосты, и их владельцы

Смотрите так же:  Заявление в администрацию на управляющую компанию

Главы III, IV и V

Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, и лица ими управляющие

Весь акт полностью

* Примечание: В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 22 июня 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент) его положения об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, техническом перевооружении, изменении функционального назначения, техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Технического регламента пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные Техническим регламентом, и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных статьей 79 Технического регламента;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные Техническим регламентом и нормативными документами по пожарной безопасности.

Частью 3 статьи 4 Технического регламента определено, что к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований Технического регламента.

Их перечень установлен приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16.04.2014 № 474 «Об утверждении перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (редакция от 25.02.2016).

Вышеуказанные условия обеспечения пожарной безопасности справедливы в отношении объектов защиты запроектированных и построенных после вступления Технического регламента

При этом, в соответствии с частью 4 статьи 4 в случае, если положениями Технического регламента устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления его в силу соответствующих положений, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию, либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Технического регламента применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.

Таким образом, объекты защиты, введенные в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, проверяются на соответствие требованиям пожарной безопасности, действовавшим на момент их проектирования и строительства.

Указ Президента РФ от 20.12.2016 N 696 «Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»

Указ Президента РФ от 20.12.2016 N 696
«Об утверждении Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года»

20 декабря 2016 года

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

В целях обеспечения реализации государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Основы государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года.

2. Правительству Российской Федерации обеспечить реализацию Основ государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

20 декабря 2016 года

от 20 декабря 2016 г. N 696

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

I. Общие положения

1. Настоящими Основами определяются цель, задачи и приоритетные направления государственной политики Российской Федерации в области гражданской обороны на период до 2030 года, а также механизмы ее реализации.

2. Государственная политика Российской Федерации в области гражданской обороны (далее — государственная политика в области гражданской обороны) является совокупностью скоординированных и объединенных единым замыслом политических, военных, социально-экономических, правовых, информационных и специальных мер, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в области защиты населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — опасности, возникающие при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях).

3. Настоящие Основы являются документом стратегического планирования Российской Федерации.

4. Нормативно-правовую базу настоящих Основ составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, иные документы стратегического планирования в сфере обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Российской Федерации в области гражданской обороны.

II. Оценка состояния гражданской обороны, основные проблемы

и тенденции ее развития

5. Поддержание состояния гражданской обороны на требуемом уровне необходимо для эффективной защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

6. Основными факторами, влияющими на состояние гражданской обороны, являются:

а) нарастание рисков возникновения крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе связанных с глобальным изменением климата, ухудшением технического состояния объектов производственной и транспортной инфраструктуры, критически важных и потенциально опасных объектов;

б) увеличение в среднесрочной и долгосрочной перспективе размера возможного ущерба от крупномасштабных чрезвычайных ситуаций и объема работ по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

в) угроза возникновения очагов вооруженных конфликтов и их эскалации;

г) сохранение вероятности возникновения эпидемий, в том числе вызванных новыми, неизвестными ранее возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных;

д) растущая угроза проявлений экстремизма.

7. В целях повышения уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, проводятся следующие мероприятия:

а) приведение в соответствие с современными требованиями нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны;

б) обучение населения в области гражданской обороны в рамках единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

г) планирование мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, а также мероприятий по инженерной, радиационной, химической, биологической и медицинской защите населения;

д) разработка и внедрение современных средств и технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

е) приведение в соответствие с задачами в области гражданской обороны, решаемыми в мирное время и при возникновении военных конфликтов, структуры, состава и численности органов управления гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны, а также уровня готовности указанных сил и средств к использованию по предназначению;

ж) создание группировок сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;

з) повышение эффективности реагирования органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны на крупномасштабные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

и) совершенствование системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.

8. Основными тенденциями развития гражданской обороны, которые определяются военно-политическими, военно-техническими и социально-экономическими факторами, являются:

а) повышение оперативности реагирования сил гражданской обороны на крупномасштабные чрезвычайные ситуации;

б) дифференцированный подход к защите населения, материальных и культурных ценностей на определенных территориях Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, который позволит оптимизировать финансовые и материальные ресурсы и обеспечит необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей;

в) повышение роли гражданской обороны в системе обеспечения национальной безопасности;

г) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны на основе внедрения передовых технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

III. Цель, задачи, приоритетные направления государственной

политики в области гражданской обороны и мероприятия

по ее реализации

9. Целью государственной политики в области гражданской обороны является обеспечение необходимого уровня защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях.

10. Задачами государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) совершенствование с учетом современных требований нормативно-правовой и нормативно-технической базы в области гражданской обороны в части, касающейся защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

б) завершение реконструкции систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, и создание в установленном порядке локальных систем оповещения;

в) повышение качества подготовки должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

г) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны;

д) обеспечение эффективного функционирования сил и средств гражданской обороны, поддержание необходимого уровня их готовности к использованию по предназначению, оснащение их современным вооружением и специальной техникой;

е) формирование условий для дальнейшего развития системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом экономических, географических и других особенностей регионов;

ж) оптимизация мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, а также повышение эффективности их выполнения;

з) внедрение современных технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, с использованием технических средств, созданных отечественными производителями;

и) своевременный учет тенденций изменения характера современных вооруженных конфликтов и проявлений экстремизма;

к) формирование новых подходов к организации и ведению гражданской обороны, обеспечивающих необходимый уровень защищенности населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, характерных для определенных территорий Российской Федерации, при минимальном уровне финансовых и материальных затрат.

11. Приоритетными направлениями государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны с учетом изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, и внедрения в Российской Федерации системы стратегического планирования;

б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

в) совершенствование методов и способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

г) развитие сил гражданской обороны путем совершенствования их организации и подготовки к использованию по предназначению, а также путем повышения уровня их оснащенности современной специальной техникой;

д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны;

е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны.

12. Мероприятиями по реализации государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) совершенствование нормативно-правовой, нормативно-технической и методической базы в области гражданской обороны, в том числе:

принятие нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области гражданской обороны с учетом современных подходов, и их своевременная актуализация;

формирование правовых и методических основ функционирования системы обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне с учетом социально-экономических и географических особенностей регионов;

внедрение принципа приоритетности профилактических мероприятий в надзорной деятельности в области гражданской обороны;

завершение формирования единой системы требований (правил), предъявляемых к проведению мероприятий по гражданской обороне;

б) совершенствование системы управления гражданской обороной, систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, в том числе:

обеспечение эффективного взаимодействия системы управления гражданской обороной с единой системой государственного управления в стране;

развитие Национального центра управления в кризисных ситуациях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и подготовка специалистов по управлению рисками;

интеграция ведомственных систем управления и информационных ресурсов, обеспечивающих решение задач в области гражданской обороны;

развитие центров управления в кризисных ситуациях на региональном уровне с возложением на них задач по обеспечению координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны;

развитие пунктов управления гражданской обороны, включая подвижные (мобильные), повышение уровня их технической оснащенности, в том числе оснащение их средствами автоматизации;

совершенствование информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны с использованием ресурсов центров управления в кризисных ситуациях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

развитие систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

комплексное использование возможностей единой сети электросвязи Российской Федерации, а также других технических средств передачи информации для доведения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

повышение эффективности оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при угрозе возникновения (возникновении) крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Смотрите так же:  В течение какого времени можно подать заявление в прокуратуру

в) совершенствование защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, в том числе:

развитие методов, средств и способов проведения мероприятий по гражданской обороне, направленных на повышение защищенности населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

формирование единых технических требований к продукции, предназначенной для нужд гражданской обороны;

совершенствование норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов капитального строительства и контроля за их выполнением;

совершенствование градостроительных норм с учетом необходимости комплексного использования заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства в целях обеспечения инженерной защиты населения;

совершенствование средств индивидуальной и коллективной защиты;

оптимизация фонда защитных сооружений гражданской обороны с учетом современных норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

совершенствование учета защитных сооружений гражданской обороны и контроля за их состоянием и содержанием;

развитие и внедрение новых многовариантных подходов к организации эвакуации, рассредоточения и отселения населения из зон возможных опасностей и размещения его в безопасных районах;

создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в соответствии с географическими и природно-климатическими особенностями регионов, уровнем их социально-экономического развития и возможными опасностями, которые могут возникнуть при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

разработка средств индивидуальной защиты нового поколения для населения, современных средств радиационной, химической и биологической защиты населения, разведки и контроля для нужд гражданской обороны, накопление их запасов;

планирование мероприятий, направленных на восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны в зоны чрезвычайных ситуаций и очаги поражения, а также координация проведения таких мероприятий;

совершенствование мер, направленных на первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при крупномасштабных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

проведение научных исследований в области разработки и внедрения новых методов и технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

г) развитие сил гражданской обороны, в том числе:

обеспечение готовности спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и их взаимодействия с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами при подготовке и проведении мероприятий по гражданской обороне;

формирование в мирное время высокомобильной группировки сил гражданской обороны, способной эффективно выполнять сложные задачи при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

наращивание группировки сил гражданской обороны путем создания на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальных формирований;

обеспечение органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны современной отечественной техникой и экипировкой, авиационно-спасательными технологиями и медицинским оборудованием;

планирование и проведение мероприятий по наращиванию группировки сил гражданской обороны при возникновении военных конфликтов и крупномасштабных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

внедрение новых технологий спасания и автоматизированных информационно-управляющих систем в деятельность органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны;

совершенствование подготовки кадров в области гражданской обороны, включая разработку профессиональных стандартов, федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования и среднего профессионального образования;

повышение эффективности комплексных, командно-штабных, тактико-специальных и специальных учений, штабных и объектовых тренировок по гражданской обороне, проводимых с участием органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны;

планирование и проведение на регулярной основе тренировок по гражданской обороне;

д) повышение качества подготовки населения в области гражданской обороны, в том числе:

разработка и внедрение новых форм, программ и методов подготовки в области гражданской обороны с использованием современных технических средств обучения, информационных технологий и тренажеров;

повышение эффективности использования средств массовой информации и современных информационных технологий в целях подготовки населения в области гражданской обороны;

организация и проведение обязательной подготовки соответствующих групп населения в образовательных организациях, учебно-методических центрах, на курсах гражданской обороны и в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне;

реализация комплекса мер, направленных на дооснащение и развитие существующей учебно-материальной базы учебно-методических центров, курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

е) развитие международного сотрудничества в области гражданской обороны, в том числе:

расширение международного сотрудничества по вопросам гражданской обороны и обеспечение продвижения за рубежом российских пожарно-спасательных технологий и подходов к антикризисному управлению;

изучение передовых технологий иностранных государств и международных организаций в области гражданской обороны и применение их в Российской Федерации;

участие органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны в мероприятиях, проводимых Международной организацией гражданской обороны, оказание содействия в обучении и подготовке иностранных специалистов в области гражданской обороны;

участие органов управления гражданской обороной и сил гражданской обороны в международных акциях по защите и спасанию населения в зонах бедствий и оказанию гуманитарной помощи;

совершенствование международной договорно-правовой базы в области гражданской обороны и чрезвычайного гуманитарного реагирования;

реализация Сендайской рамочной программы по снижению риска бедствий на 2015 — 2030 годы, принятой на Третьей Всемирной конференции ООН по снижению риска бедствий.

13. Реализация государственной политики в области гражданской обороны позволит:

а) сформировать отвечающую современным требованиям нормативно-правовую, нормативно-техническую и методическую базу в области гражданской обороны;

б) сформировать единую систему требований к мероприятиям по гражданской обороне и правил их проведения;

в) оптимизировать с учетом современных угроз систему мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

г) сформировать новые подходы к организации и ведению гражданской обороны на основе передовых технологий защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

д) обеспечить дифференцированный подход к защите населения, материальных и культурных ценностей на определенных территориях Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, обеспечивающий необходимый уровень защищенности.

IV. Механизмы реализации государственной политики в области

14. Механизмами реализации государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) нормативно-правовое, нормативно-техническое и методическое регулирование в области гражданской обороны;

б) программные, плановые и методические документы, направленные на достижение цели и реализацию задач государственной политики в области гражданской обороны;

в) планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне в комплексе с мероприятиями, проводимыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по переводу этих органов и организаций на работу в условиях военного времени;

г) использование правовых, экономических и иных мер защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях;

д) разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями при проведении мероприятий по гражданской обороне;

е) мониторинг и оценка состояния гражданской обороны;

ж) организация и проведение научных исследований в области гражданской обороны.

15. Способом оперативного реагирования на угрозы национальной безопасности в области гражданской обороны в целях преодоления кризисных ситуаций является введение в действие планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) на всей территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично.

V. Показатели состояния гражданской обороны и оценка

эффективности реализации государственной политики в области

16. Показатели состояния гражданской обороны отражаются в Плане гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

17. Показателями состояния гражданской обороны являются:

а) показатели, включенные в перечень показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации;

б) показатели, включаемые в доклад о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации.

18. Эффективность реализации государственной политики в области гражданской обороны оценивается с учетом достижения требуемых показателей состояния национальной безопасности Российской Федерации, а также с учетом решения задач государственной политики в области гражданской обороны.

VI. Функции и порядок взаимодействия федеральных

органов исполнительной власти, органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органов местного

самоуправления и организаций при реализации государственной

политики в области гражданской обороны

19. Государственная политика в области гражданской обороны реализуется посредством скоординированной и целенаправленной деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, основанной на законодательстве Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

20. Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны, руководит организацией и ведением гражданской обороны в соответствии с полномочиями, возложенными на него федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

21. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны осуществляют органы повседневного управления, находящиеся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны.

22. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне в пределах своих полномочий.

23. В федеральных органах исполнительной власти мероприятия по защите военнослужащих, сотрудников, имеющих специальные звания, федеральных государственных гражданских служащих и работников, а также материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях, планируются, организуются и проводятся с учетом специфики деятельности этих органов.

24. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации ежегодно представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, сведения о достижении показателей эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны в составе доклада о состоянии гражданской обороны.

25. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, ежегодно представляет в Правительство Российской Федерации сведения о достижении показателей эффективности реализации государственной политики в области гражданской обороны в составе доклада о состоянии гражданской обороны в Российской Федерации.

26. Результаты оценки состояния гражданской обороны в Российской Федерации отражаются в ежегодном докладе Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации Президенту Российской Федерации о состоянии национальной безопасности и мерах по ее укреплению.

VII. Ресурсное обеспечение мероприятий по реализации

государственной политики в области гражданской обороны

27. Источниками ресурсного обеспечения мероприятий по реализации государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации, местные бюджеты и средства организаций;

б) создаваемые в целях гражданской обороны федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

28. Основными механизмами ресурсного обеспечения мероприятий по реализации государственной политики в области гражданской обороны являются:

а) формирование и исполнение расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусматривающих ресурсное обеспечение мероприятий по гражданской обороне, в том числе:

формирование и выполнение государственного оборонного заказа;

разработка государственных, региональных, муниципальных и ведомственных программ, предусматривающих финансовое обеспечение мероприятий по гражданской обороне;

б) формирование перечней организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления;

в) создание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

29. Настоящие Основы могут уточняться в связи с изменением социально-экономической ситуации, а также характера угроз, которые могут возникнуть на территории Российской Федерации в мирное и военное время.