Федеральный закон 67-фз от 30 марта 2019 года

Оглавление:

Комментарий к Федеральному закону от 30.03.2015 N 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Дирков И.И.)

Дата размещения статьи: 28.05.2015

Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ (далее — Закон N 67-ФЗ) направлен на обеспечение достоверности сведений ЕГРЮЛ. Он создает процедурные препятствия для использования недостоверных сведений и подставных лиц при государственной регистрации юридических лиц. С этой целью внесены существенные изменения в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1, Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также в Уголовный кодекс РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях. Ряд новаций затрагивают именно ООО, поскольку в большинстве случаев для недобросовестной деятельности используются юридические лица именно этой организационно-правовой формы.
В результате у нотариусов и налоговых органов появились новые права и обязанности.
Закон N 67-ФЗ вступил в силу 31 марта 2015 г., хотя для введения отдельных его норм установлены специальные сроки. Расскажем, какие перемены действуют уже сейчас, а с какими придется столкнуться в недалеком будущем. Вместе с тем предупреждаем: наш комментарий носит обзорный характер и не заменяет тщательного анализа новаций для их практического применения.

Права и обязанности нотариусов

С 1 января 2016 г. нотариусы будут представлять сведения о совершенных действиях в связи с государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по запросам налоговых органов. Такая мера призвана исключить фальсификацию нотариальных действий в сфере госрегистрации.
В то же время у нотариуса, засвидетельствовавшего подлинность подписи на заявлении, уведомлении или сообщении о государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, появится новая функция. Нотариусы получают право представлять на государственную регистрацию документы юрлиц и ИП. Эта процедура осуществляется по электронным каналам связи с использованием электронной подписи нотариуса. Нотариальный тариф за такое действие составит 1000 руб. Ответ регистрирующего органа нотариус может выдать заявителю как в форме электронных документов, так и на бумажных носителях. Изготовленный нотариусом документ на бумажном носителе имеет ту же юридическую силу, что и электронный документ. Тариф за удостоверение равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам — 50 руб. за каждую страницу.
А уже с 1 июля 2015 г. при установлении личности нотариус обязан использовать государственные информационные ресурсы, доступ к которым предоставляет Федеральная миграционная служба. При возникновении сомнений в подлинности документов, удостоверяющих личность, федеральные органы государственной власти, выдающие такие документы, обязаны предоставить по запросу нотариуса информацию об их действительности в течение десяти рабочих дней.
В тексте нотариально оформляемого документа в отношении юридического лица следует указывать не только его полное наименование и адрес, но и место нахождения, а также регистрационный номер (ОГРН).

Новые регламенты для ООО

С 1 января 2016 г. требуют нотариального удостоверения факт принятия решения общего собрания участников ООО об увеличении уставного капитала и состав участников, присутствовавших при принятии указанного решения. Для этого необходимо пригласить нотариуса на такое собрание. Процедура удостоверения решения органа управления юридического лица регламентируется ст. 103.10 Основ законодательства РФ о нотариате. Нотариальный тариф составляет 3000 руб. за каждый час присутствия нотариуса на заседании соответствующего органа.
Нотариального удостоверения потребует и оферта участника ООО о продаже своей доли (части доли) в уставном капитале общества третьему лицу.
Сама же сделка, направленная на отчуждение доли (части доли) в уставном капитале общества, подлежит не просто нотариальному удостоверению. Она должна быть оформлена исключительно путем составления одного документа, подписанного сторонами.
При удостоверении сделки отчуждения доли (части доли) в уставном капитале общества нотариус обязан проверить не только полномочия отчуждающего их лица на распоряжение долей (частью доли). Он должен будет удостовериться еще и в том, что отчуждаемая доля (часть доли) полностью оплачена. Но самое главное — именно нотариус и только он направляет в регистрирующий орган заявление о внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Такое действие должно быть совершено в течение трех дней со дня указанного удостоверения. Получается, что законодатель отстранил ООО от совершения данной процедуры.
Изменения коснутся и правил залога доли (части доли) в уставном капитале, но на этих сделках мы останавливаться не будем.

Выявление недостоверных сведений

С 1 января 2016 г. впервые вводится право проверки регистрирующим органом достоверности сведений, включаемых или уже включенных в ЕГРЮЛ. Проверка проводится в случае возникновения обоснованных сомнений в достоверности сведений. Контрольные мероприятия будут осуществляться, в частности, посредством изучения возражений заинтересованных лиц, а также проведения осмотра объектов недвижимости. При этом регистрирующий орган вправе принять решение о приостановлении государственной регистрации до дня окончания проведения проверки, но не более чем на один месяц. Выявление недостоверных сведений является основанием для отказа в госрегистрации.
В ЕГРЮЛ появятся записи нового вида — о недостоверности содержащихся в них сведений. Такая запись заведомо будет сделана в случае направления в регистрирующий орган заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в ЕГРЮЛ. Для соответствующего заявления Правительство РФ должно утвердить специальную форму.
А вот о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, выявленной в результате проверки, регистрирующий орган сообщит юридическому лицу, его учредителям (участникам), а также его руководителю (лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица). На урегулирование проблем юрлицу отводится тридцать дней с момента направления уведомления о недостоверности. В течение этого срока юридическое лицо обязано либо сообщить в регистрирующий орган достоверные сведения, либо представить документы, опровергающие неблагоприятные результаты проверки. Если разногласия не будут урегулированы, регистрирующий орган внесет в ЕГРЮЛ запись о недостоверности содержащихся в нем сведений. Впрочем, указанные правила распространяются исключительно на следующие сведения:
— об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица, по которому осуществляется связь с юрлицом;
— об учредителях (участниках) юрлица;
— о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юрлица, а также паспортных данных такого лица.

Изменение места нахождения юрлица

Со следующего года по общему правилу изменение адреса предстоит проводить в два этапа. Первоначально регистрирующий орган нужно проинформировать о таком намерении. Для этого направляется решение об изменении места нахождения. Второй этап — представление заявления о внесении в ЕГРЮЛ сведений об изменении места нахождения юридического лица. К такому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие наличие у юридического лица, либо лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо участника ООО, владеющего не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного общества, права пользования объектом недвижимости или его частью, расположенными по адресу, относящемуся к указанному месту нахождения. Интервал между этапами — не менее 20 дней.
Примечательно, что госрегистрация изменения места нахождения будет осуществляться регистрирующим органом по новому месту нахождения юрлица.

Особенности ликвидации

При ликвидации организации выездная налоговая проверка является не обязанностью, а правом налоговой инспекции (п. 11 ст. 89 НК РФ). Но в случае принятия решения о проведении такой проверки, а также в случае вступления в силу итогового документа по результатам данной проверки налоговый орган сообщает об этом в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица, находящегося в процессе ликвидации, в течение пяти рабочих дней.
Уведомление о составлении промежуточного ликвидационного баланса не может быть представлено в регистрирующий орган ранее срока:
а) установленного для предъявления требований кредиторами;
б) вступления в законную силу решения суда, содержащего требования, предъявленные к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации;
в) окончания выездной налоговой проверки и вступления в силу итогового документа по ее результатам.
А в случае поступления в регистрирующий орган из суда судебного акта о принятии к производству искового заявления, содержащего требования к юридическому лицу, находящемуся в процессе ликвидации, госрегистрация не осуществляется до момента поступления в регистрирующий орган решения по такому исковому заявлению.
Эти правила уже действуют.

Ответственность за нарушение законодательства о госрегистрации

Ужесточены нормы об ответственности по ст. 14.25 КоАП РФ. В частности, предупреждение возможно лишь в случае несвоевременного (нарушения установленных сроков) представления сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в регистрирующий орган. А вот выявленное непредставление или представление недостоверных сведений обернется для должностного лица штрафом в размере от 5000 до 10 000 руб. При этом физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, несут ответственность как должностные лица. А срок давности привлечения к административной ответственности за подобные правонарушения увеличен с двух месяцев до одного года.
Изменены формулировки ст. ст. 173.1 и 173.2 Уголовного кодекса РФ, устанавливающие ответственность за незаконное образование (создание, реорганизацию) юрлиц. В частности, расширено понятие подставных лиц. До сих пор под подставными лицами понимались только лица, которые числятся в ЕГРЮЛ учредителями (участниками) юридического лица или органами его управления в результате введения их в заблуждение. Теперь к этой категории относятся лица, персональные данные которых были использованы без их ведома, а также лица, которые оформлены как органы управления юрлица в отсутствие цели реального управления.
Наконец, обратите внимание: с 1 января 2016 г. появятся новые, весьма неожиданные основания для отказа в госрегистрации. Такая неприятность ожидает юридическое лицо, учредитель (участник) которого либо лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, неблагоприятно зарекомендовали себя на поприще управления в течение последних трех лет. В частности, такие физические лица владели на момент исключения ООО из ЕГРЮЛ как недействующего юридического лица не менее чем пятьюдесятью процентами голосов от общего количества голосов участников данного ООО при том, что оно имело задолженность перед бюджетом или бюджетами бюджетной системы Российской Федерации. Подробности — в пп. «ф» п. 1 ст. 23 Закона N 129-ФЗ в редакции Закона N 67-ФЗ.
Подведем итоги. В целом Закон N 67-ФЗ ужесточает администрирование в области государственной регистрации юридических лиц. Правда, он принес с собой и благоприятную новацию. Предоставление содержащихся в государственных реестрах сведений о конкретном юридическом лице или конкретном индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа осуществляется бесплатно.

Смотрите так же:  Защита прав потребителей ст8

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

С изменениями и дополнениями от:

Принят Государственной Думой 20 марта 2015 года

Одобрен Советом Федерации 25 марта 2015 года

Президент Российской Федерации

30 марта 2015 года

Внесены изменения в некоторые законодательные акты по вопросам госрегистрации юрлиц и ИП.

Так, расширены права нотариусов. Они могут бесплатно получать сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в форме электронного документа. Введен еще один нотариальный тариф — за представление материалов на госрегистрацию организаций и ИП. Он составляет 1 000 руб. Урегулирована соответствующая процедура. Уточнены правила установления личности гражданина, обратившегося за совершением нотариального действия. Кроме того, определены требования к нотариально оформляемому документу.

В Законе об ООО решили пересмотреть положения об увеличении уставного капитала. Установлено, что принятие решения общего собрания участников общества и состав присутствовавших при этом членов подтверждаются нотариальным удостоверением.

Важно отметить следующие изменения в Закон о госрегистрации юрлиц и ИП. В Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности организаций теперь также вносятся запись о недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о компании; сведения о том, что юрлицо решило изменить место нахождения. Закреплены положения о проверке достоверности данных, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ. К основаниям для отказа в регистрации отнесено в т. ч. несоблюдение порядка ликвидации или реорганизации юрлица.

В КоАП РФ обновлены две нормы. Первая предусматривает ответственность за непредставление (несвоевременное направление) или передачу недостоверных сведений о юрлице или ИП в регистрирующий орган. Взамен прописывается несвоевременное представление сведений.

Вторая предусматривает ответственность за представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения. Взамен прописывается непредставление или представление недостоверных сведений.

При этом вводится норма об ответственности должностных лиц за повторное совершение последнего из упомянутых правонарушений. Санкция — дисквалификация на срок от 1 до 3 лет.

УК РФ предусматривает ответственность за образование (создание, реорганизацию) юрлица через подставных лиц. В силу поправок к нему приравняли представление в регистрирующий орган данных, повлекшее внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах. Уточнено определение последних.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу 30 марта 2015 г., за исключением положений, для которых статьей 6 установлены иные сроки вступления в силу:

— пункты 3, 7 — 10 статьи 1 вступают в силу 1 июля 2015 г.;

— пункт 1 статьи 1 вступает в силу 1 января 2017 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 31 марта 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 13 ст. 1811, в «Парламентской газете» от 3-9 апреля 2015 г. N 12, в «Российской газете» от 6 апреля 2015 г. N 71

История рассмотрения и принятия Федерального закона

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 209-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в редакции от 29.06.2015)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

Федеральный закон от 30.03.2015 N 67-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при госрегистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Документ вносит комплексные изменения в законодательство, направленные на противодействие злоупотреблениям в сфере государственной регистрации юридических лиц. В целом цель закона — обеспечение достоверности самых востребованных федеральных информационных ресурсов – реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Федеральный закон Российской Федерации

от 30 марта 2015 г. N 67-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения достоверности сведений, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

Принят Государственной Думой 20.03.2015
Одобрен Советом Федерации 25.03.2015

Опубликован 31.03.2015 на официальном
интернет-портале правовой информации
Государственной системы правовой информации

Законом определяются основания и процедура проведения предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в Единый государственный реестр юридических лиц. В случае выявления оснований для проведения такой проверки предусмотрена возможность приостановления срока государственной регистрации не более чем на 30 дней.

Так как регистрация юридического лица при его создании приостановлена быть не может, установлена процедура внесения записи о недостоверности сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ после внесения сведений в указанный реестр.

Предусмотрены дополнительные основания для отказа в государственной регистрации для лиц, ранее уже нарушивших законодательство, в том числе принимавших участие в создании и деятельности фиктивных юридических лиц.

Исключены пробелы в правовом регулировании государственной регистрации юридического лица при его ликвидации. Теперь внесение в ЕГРЮЛ записи о ликвидации юридического лица возможно только после истечения двухмесячного срока со дня внесения записи о начале ликвидации. Вводится запрет на государственную регистрацию при ликвидации юридического лица до завершения судебного разбирательства по иску к такому юридическому лицу, а также до окончания выездной налоговой проверки в отношении юридического лица, находящегося в процессе ликвидации.

Введена процедура предварительного уведомления об изменении места нахождения юридического лица. Регистрация изменения места нахождения юридического лица будет осуществляться инспекцией по новому месту нахождения.

Также законом усилена административная ответственность за нарушения в сфере регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Уточняется понятие подставного лица. Незаконное образование юридического лица, а также использование документов для незаконного образования юридического лица распространяются на все случаи внесения в ЕГРЮЛ сведений о подставных лицах.

Оптимизировано взаимодействие налоговых органов с нотариусами при государственной регистрации. Так, по просьбе заявителя нотариус может представить документы в регистрирующий орган. Также налоговые органы получат возможность доступа к нотариальной тайне для совершения регистрационных действий.

Закон призван предотвращать создание и деятельность фиктивных организаций, регистрацию их на подставных лиц. Он будет препятствовать и другим злоупотреблениям процедурами регистрации в целях повышения достоверности Единого государственного реестра юридических лиц.

67-ФЗ от 30.03.2015: колоссальные изменения в регистрации юрлиц подписаны Президентом

Буквально вчера, 30 марта, Президент подписал Федеральный закон, наделавший шуму на Регфоруме. Уже опубликован, номер у него 67-ФЗ, от 30.03.2015 года. В силу вступает по частям, об этом подробнее ниже.

Итак, вкратце, что нового привнес в регистрацию этот закон:

  • при подозрении внесения недостоверных сведений в ЕГРЮЛ — рег. орган проверяет обоснованность таких подозрений;
  • если основания подтверждаются, рег. орган вправе приостановить процедуру регистрации на срок не более месяца;
  • уточнена ликвидация юр. лица, определены роли: кто, что и когда подает в рег. орган;
  • если у юр. лица остались неоконченные судебные дела — его не ликвидируют, пока не расплатится (если есть чем);
  • усложняется смена места нахождения, становится двухступенчатой;
  • соответственно, срок смены места нахождения тоже увеличивается;
  • дополнительные возможности заработка для нотариусов: подача документов в рег. орган, удостоверение отчуждения долей, установление залога доли;
  • уточнены действия нотариусов при удостоверении личности обратившегося, добавлена возможность видеофиксации совершения нотариального действия.
Смотрите так же:  Развод у мирового судьи или в районном суде

Это то, что сказано на Президентском портале. Текст закона прикреплен к вложению.

В силу закон вступил с момента опубликования (опубликован вчера).

Но в статье 6, что о переходных положениях, есть исключения.

1. С 1 июля 2015 года (изменения только в Основы о нотариате):

  • изменения об удостоверении личности обратившегося к нотариусу;
  • новые требования к документам, которые предоставляем нотариусу;
  • требования к нотариально оформляемому документу.

2. С 1 января 2016 года (изменения в Основы и в ФЗ об ООО):

  • нотариусам дадут бесплатный доступ в ЕГРЮЛ;
  • все изменения в ФЗ об ООО (о них написал отдельный материал, их много).

3. С 1 января 2016 года (в ФЗ о регистрации юр. лиц и ИП):

  • обязанность сообщить в ЕГРЮЛ о том, что юрлицо в процессе смены места нахождения (не адреса!);
  • возможность подать документы в рег. орган через нотариуса;
  • проверка сведений о достоверности вносимых в ЕГРЮЛ сведений;
  • новые основания для отказа.

4. С момента опубликования:

  • изменения в УК РФ;
  • изменения в КоАП;
  • ряд других изменений, в частности, в Основы о нотариате, подробно сейчас не стал сейчас вдаваться, нужно вычитывать.

5. С момента опубликования в ФЗ о регистрации:

  • сведения из ЕГРЮЛ в форме электронного документа — бесплатно (просто дополнили закон работающей нормой);
  • уточнения по ликвидации.

Как видим, работы теперь непочатый край, нужно каждый пункт разобрать, по многим из них имеет смысл написать отдельную публикацию.

PS: Отдельные темы будем прорабатывать и отражать в отдельных публикациях. Следите за новостями!

Была такая надежда, что его в долгий ящик засунут, ан нет.

Как-то он тихонько, тихонько, огородами — и к Котовскому.

Да вообще жесть((((

Нда. Теперь подачу уведомления о ПЛБ ставят, в числе прочего, в зависимость от окончания выездной проверки. Одно из того, что уже вступило в силу.

По поводу того, кто подписывает уведомления о ликвидации и уведомление о ПЛБ, тоже изменения вступили в силу.

Также, гос. регистрация в связи с ликвидацией не осуществляется, если из суда поступает в регорган судебный акт о принятии искового с требованиями к ликвидируемому юр. лицу.

Цитата из статьи

«сведения из ЕГРЮЛ в форме электронного документа — бесплатно (просто дополнили закон работающей нормой)»

Коллеги, поясните, пожалуйста.

вот всегда у нас так, еще не утвердили изменения в ФЗ об ООО после изменения в ГК, как уже приняли новые поправки.

То что в прошлом году в мае приняли, решили по-видимому включить в закон.

В законе, судя по всему, имеются в виду именно сведения из ЕГРЮЛ, не выписка в электронном виде. То есть то, что уже предоставляется на egrul.nalog.ru.

Уж очень хотелось им его принять, какие там поправки. На подходе вступление в силу восьмого блока, а то шестой был. Тут для нотариусов больше возможностей.

Спасибо! В статью 20 ФЗ-129 да, изменения вступили в силу.

«По поводу того, кто подписывает уведомления о ликвидации и уведомление о ПЛБ, тоже изменения вступили в силу.»

возможно, что этот момент я пропустил, но вроде и одно и другое подписывает заявитель?

Имеется в виду, кто именно заявитель. Теперь — только ликвидатор (руководитель ликвидационной комиссии)

Коллеги, разъясните пожалуйста как теперь происходит смена адреса местонахождения.
мы подаем 13-14 форму (с листом о смене адреса местонахождения), решение о смене адреса и документы на аренду
по истечению 20 дней после фиксирования в реестре ЕГРЮЛ этих изменений, что мы подаем в налоговую? во 2 этап?

Решение о увеличении УК получается обязательно заверять у нотариуса? Дополняется пунктом 3 ст. 17. получается оговорка о принятии решения всеми участниками, в этом случае не пройдет?

Добрый день. По поводу уведомления о ПЛБ изменения уже вступили в силу? Просмотрела бегло № 67-ФЗ, но судя по срокам данные изменения вступают в силу с 01.01.2016 или я ошибаюсь? Как Вы считаете можно еще подать уведомление ПЛБ без проверки.

Судя по всему в случае увеличения УК обязательно, возможности иное определить Уставом в тексте закона я не увидела.

Насколько я вижу, изменения в этой части уже вступили в силу. Речь идет о том, что, если в отношении общества проводится выездная налоговая проверка, то до оформления ее результатов нельзя подавать уведомление о составлении ПЛБ. Но нигде не говорится о том, что обязательно должна проводиться выездная проверка.

Пока — по-старому. Изменения касаемо места нахождения и адреса вступают в силу после НГ-2016.

«Решение о увеличении УК получается обязательно заверять у нотариуса? »

С 01.01.2016, факт принятия решения ОСУ и состав участников.

«Дополняется пунктом 3 ст. 17. получается оговорка о принятии решения всеми участниками, в этом случае не пройдет?»

Фактически, без вариантов, хотя здесь расхождения с ГК.

Да, еще запало в душу нотариальное удостоверение оферты с 01.01.2016.

Получается — что обязательно. Но опять-таки, эти изменения вступят в силу с 1 января 2016 года.

Агитируем всех клиентов быстрее определяться с адресами и составом участников до 01 января ))).

Мне показалось или процедура касается только смены места нахождения (переезда в другой регион) ?

Я понял, что в виду имелся именно переезд в другой регион, поскольку в законе писали именно о месте нахождения.

Спасибо! А что по изменениям, вносимым в УК РФ, в части ответтсвенности «подставных лиц» путем введения в заблужение? Видел здесь публикацию как раз об этих изменениях недавно и вроде бы приняли в 3-м чтении данные поправки

это все в этом же Законе.

Что за беспредел. Почему нужно постоянно что-то менять, менять и еще раз менять. Где стабильность?

Андрей, спасибо Вам большое за то, что Вы вот так вот четко и ясно рассказываете обо всем.

Ребят, я стесняюсь спросить. Но все-таки спрошу.

пункт 14 гласит:

После нотариального удостоверения сделки направленной на отчуждение доли, части доли в уставном капитале общества, нотариус, совершивший ее нотариальное удостоверение, в срок не позднее трех дней со дня данного удостоверения подает в орган осуществляющий гос. регистрацию ЮЛ, заявление о внесении соответствующих изменений В ЕГРЮЛ.

Т.е. получается это теперь будет делать только нотариус?? Само общество подать это заявление не сможет. А лист записи тогда каким образом получать.

а разве сейчас иначе?

И еще тогда один вопрос:

Нотариус, совершивший нот. действие, получает документы, выданные органом, осуществляющим гос. регистрацию ЮЛ и ИП, в форме электронных документов, и выдает их лицу, обратившемуся за совершением этого нотариального действия, по его просьбе, в форме электронных документов или в форме документов на бумажных носителях на основании удостоверения равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам.

Т.е. получается если рег. орган высылает нотариусу полный комплект документов, то нотариус их тупо распечатывает, ставит штампульку и роспись и за денежку нам выдает..

А как же свидетельство ИНН?? Лист записи??

Вообще, при нотариальной сделке подавал с июля 2010 года только нотариус. Документы почтой приходили. Сейчас нововведение состоит в том, что через нотариуса можно подать не только документы по отчуждению доли, а вообще по любым изменениям (а сделки с долями и увеличение уставного капитала — будут только через нотариуса), нотариусу из налоговой после регистрации будет приходить файл подписанный ЭЦП, а нотариус будет выдавать заявителю равнозначный документ на бумаге.

Вот я и не знаю. С нотариальным удостоверением отчуждения доли ни разу не сталкивалась(((

«Т.е. получается это теперь будет делать только нотариус?? Само общество подать это заявление не сможет. А лист записи тогда каким образом получать. »

Получается, что формулировку «Соглашением сторон сделки, направленной на отчуждение доли в уставном капитале общества и составленной в письменной форме, может быть определен способ передачи указанного заявления с учетом требований настоящей статьи» убрали. И заявление подписывает сам нотариус.

Хотя, ведь, и сейчас заявление обычно подает нотариус, удостоверивший сделку.

Я так думаю, лицо может получить доки в электронном виде, а нотариус выдаст на бумаге — только по просьбе. Будет это за денежку или нет — нужно смотреть, я пока не разбирался.

Именно так и есть! Уже давно!

«Будет это за денежку или нет — нужно смотреть, я пока не разбирался.»

Данное действие наверняка не будет бесплатным. Даже если ставка (по закону) будет равна «0», то у нотариуса остается пошлина «за техническую и правовую работу», которая, как известно, во много раз превышает установленные тарифы.

На бланках выдавать будет

ст. 103.9 Основ — Удостоверение равнозначности документа на бумажном носителе электронному документу

Блииин, чувствую себя тупицей!(((

У меня что-то голова кругом. Только недавно вроде как все устаканилось, сейчас еще интересней пошли.

Так и вижу, уйду в отпуск, вернусь с потребностью повышать квалификацию.

Делать нечего, погнали изучать.

Спасибо за статью 🙂

Основы законодательства о нотариате дополнены статьёй 86(3)
Нотариус, совершивший нотариальное действие, получает документы , выданные органом, осуществляющим гос. регистрацию юр. лиц и ИП, в форме электронных документов, и выдает их лицу, обратившемуся за совершением соответствующего нотариального действия, по его просьбе в форме электронных документов или в форме документов на бумажных носителях на основании равнозначности документов на бумажных носителях электронным документам.

Это что, либо на бумажках, либо на флешке? Т.е. нотариус электронно отправил и после получения документов в эл. виде распечатал и что-то там подписал, что подписаны моёй ЭЦП. И это будет нормой. Так что ли?

Смотрите так же:  Требования к жилым комплексам

Цитата из статьи

«В силу закон вступил с момента опубликования (опубликован вчера).»

Как же я «люблю» такие формулировки.

Спасибо за статью, Николай! Особенно за то, что разбили изменения по срокам вступления. Теперь ждем (с содроганием?!) принятия изменений в ФЗ.

Подумалось мне: а может уже хватит ходить вокруг да около и наконец нормально оформить отношения с нотариатом? Принять, например, поправки о введении обязательного абоненского обслуживания юрлиц? Как вариант.

Отжали нотариусы рынок ))

«Колоссальные. «. Какие детские эмоции. У кого-то это впервые, а кто-то уже устал считать эти «колоссальные». С 1987 года, с кооперации. Но на Андреева Николая из песочницы надейся, но сам всё перечитай и пересчитай. Иначе попадешь, как с его «увеличением» госпошлин с 01.01.2015г.

Я правильно понимаю, что поправки в з-н Об ООО (статья 3 закона) вступают в силу со дня опубликования??

Конец официальной ликвидации с гарантией отсутствия проверок. Теперь при наличии хоть какой-то возможности доначислить, взыскать или выйти на выгодоприобретателей при ликвидации будут выходить на ВНП. И никакая договоренность в местной ФНС не спасет, при наличии больших оборотов управление по субъекту заставит выйти.

Вроде, все понятно написано: «Пункты 2, 4-6, 11 статьи 1, статья 3, пункты 1, 2, 4-8, 10 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

Цитата из статьи

« С 1 января 2016 года (изменения в Основы и в ФЗ об ООО

Коллеги! Тема вступивших изменений в УК в части распространения ответственности за внесение в ЕГРЮЛ сведений о подставном лице (ПЛ), а также данное в УК определение ПЛ в соответствии с которым это лицо у которого «отсутствует цель для управления ЮЛ» — является очень серьезной. Полагаю, что любой номинальный директор привлекаемый в ходе альтернативной ликвидации (на котором зарегистрировано несколько десятков или сотен фирм) теперь находится в зоне риска.

а если в обществе один участник?: был один участник, вклад от третьего лица, и протокол от пока еще единственного об увеличении ук. Значит нотариус не нужен, так?

Решение от единственного участника не подлежит нотариальному удостоверению.

Читая буквально думаю это так.
Меня еще радует новая редакция статьи 173.2 УК » Приобретение документа, удостоверяющего личность, или использование персональных данных , полученных незаконным путем , если эти деяния совершены д ля внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о подставном лице наказываются штрафом в размере от трехсот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок»

Совсем не сильна в уголовном праве, но очень интересует состав такого преступления, а особенно его субъект.

«Подставное лицо» — как со «сходки» перешедшее в закон выражение.

В то же время, уголовная ответственность вводится только за использование персональных данных людей в преступлениях против государства в лице ЕГРЮЛ.

Зато люди, на которых оформляли, оформляют и, судя по ленности законодателей, еще долго будут оформлять кредиты, воспользовавшись их перс. данными по рисованным паспортам, вынуждены самостоятельно защищаться от нападок банков в судах и прочих инстанциях, не имея возможности использовать в свою защиту уголовно-правовые механизмы.

свеженькие может подорожают тогда 🙂

Никто со знакомыми следователями не разговаривал? Их мнение по трактованию и вероятному применению отредактированных норм УК не спрашивал?

ИМХО: как шли составы «прицепом» к более тяжким — так и дальше будут.

никому данные составы «отдельно» — на фиг не сдались.

при орд только могут начинать «плясать» с другого конца, чтоб более «интересное» накопать.

Всем доброго дня!)

Подскажите пожалуйста, у меня возник вопрос по поводу смены места нахождения ООО, правильно ли я понимаю, что смена места нахождения — это переезд ООО в другой регион??

а в пределах одного региона, все будет по старому и мы не должны будем предварительно уведомлять ИФНС об изменении адреса, в случае если у нас в Уставе написано просто: г. Москва, я правильно понимаю? в таком случае мы просто будем действовать так, как сейчас (Решение о смене адреса, форма и г/п), верно?

Давайте вместе разберемся в этом вопросе)заранее спасибо.

Вот публикация на эту тему. Верная мысль у Вас. Все пока так читают закон и ждут новых форм

Спасибо вам большое)))))))))

Также, в Уголовном кодексе скорректирован состав преступления по статье 173.1 (организация юридических лиц через подставных лиц). Теперь подставными лицами считаются не только те, кто был введен в заблуждение при регистрации, но и те, кто является органами юрлица при отсутствии реальной цели управления. Это изменение вступило в силу уже с 30 марта.

Сегодня звоню нотариусу узнать сколько будет стоить удостоверить форму 13001 по изменению в устав ( подтверждение решения и состав участников) а мне сходу говорят, всё, уже все поменялось вышел новый закон, теперь так нельзя))) вот так, только уснул и всё проспал, хоть не спи вообще))) Хотя села почитала закон, не нашла пока где он отменяет возможность ооо выбирать способ подтверждения. Плохо искала?

да скорей всего причесывает он вас. все по старому в апреле пока заверяли и все ок

вообще эти переходные периоды непоняток — золотое дно для нотаров. уже сколько времени прошло с сентября прошлого года а эти аферисты до сих умудряются развести заявителей при первичке на нотариальное заверение протокола о создании. ОСТАП БЕНДЕР ребенок по сравнению с ними 🙂

т.е. протокол по увеличению устанвого капитала с 01.01.2016 надо будет нотариально заверять?
Интересно, а как быть с увеличением уставного капитала в результате присоединения, например?

А вот тут я думаю ближе к НГ в ФНС отправить соответствующий запрос. Интересно посмотреть что они на это скажут.

и ешё — теперь продажа по преимущественному праву все равно будет заверяться нотариально?

Абазац 2 пункта 11 ст.21 ФЗ об ООО порезали же..

«а также при использовании преимущественного права покупки путем направления оферты о продаже доли или части доли и ее акцепта в соответствии с пунктами 5 — 7 настоящей статьи» убрали.

Т.е. теперь все радости нотариального заверения сделки (согласие супругов и т.п.).

Также у нотариуса придется заверять заявление участника о выходе из общества, обязательную оферту при отчуждении доли и требование о приобретении доли обществом (п. 2 ст. 23 закона об ООО).

Не уверен, что сегодня что-то изменилось, в общем, по сути. Несколько лет назад была установлена ответственность за то, что физическое лицо оформляет на себя организации.

Так вот, я примерно через год беседовал с заместителем начальника 4-й ОРЧ при УВД СЗАО (как раз именно указанный орган занимается почти всеми делами по 46-й МИФНС). И мне было без обиняков сказано, что ТЕМА НЕ РАБОТАЕТ, поскольку нет механизмов, с помощью которых можно сделать что-то привлекательное для следствия и затем суда. То есть никто не возбуждался (это такой речевой оборот у оперативных работников, не подумайте чего плохого, особенно касается девушек) по таким составам.

Причём, на мой лично взгляд, словам сотрудника можно верить, поскольку я выступал в качестве заинтересованного лица и просил именно об инициации подобного дела, имея всю необходимую информацию и острое желание заявителя, а у работников УВД как раз была нужда в новых палках (опять же, речевой оборот сотрудников милиции, не имеющий отношения к каким-либо другим областям семантики).

Была одна схема, обещавшая стать рабочей. При её реализации в УВД должен был прийти сам «подставной,» и, горько расплакавшись, рассказать, что он, бедняга, был обманут, что его ввели в заблуждение некие люди. И не стали использовать его профессиональные качества как директора и/или участника юридического лица, а тупо зарегистрировали на него 1-100 организаций, а затем скрылись вместе с документами в неизвестном направлении. При этом одним из необходимых условий было как раз знание места нахождения злодеев.

Короче, эта схема тоже не пошла.

Поддержу Алексея Маросеева, сказав, что при ОРД новые возможности позволят заходить непосредственно на ту или иную схему с другого направления, но только лишь при той ситуации, если есть ИНТЕРЕСНЫЙ для органов состав, отличный от обсуждаемого. Он, опять же, по словам Алексея Маросеева, будет в качестве приятного дополнения и добавочного квалифицирующего признака для ОСНОВНОГО состава.