Железнодорожный путь требования предъявляемые к нему

Железнодорожный путь требования предъявляемые к нему

Требования к железнодорожному пути, находящемуся в постоянной эксплуатации МПС, следующие.

Работа консольного крана на железнодорожных путях, находящихся в эксплуатации, может производиться с разрешения начальника дистанции пути.
Начальнику крана выдается акт, составленный по форме приложения к «Мероприятиям по обеспечению сохранности железнодорожного пути и безопасности при работе консольных железнодорожных кранов», разработанным Ленгипротрансмостом в 1965 г., утвержденным МПС и Государственным производственным комитетом по транспортному строительству СССР и подписанный начальником дистанции пути и главным инженером Мостопоезда, производящего работы.

Пропуск консольного крана в рабочем положении без груза со скоростью до 10 км/ч и с грузом до 5 км/ч и работа его разрешаются на путях, имеющих характеристику мощности верхнего строения не менее приведенных в табл. 8.6.

Требования к пути на новостроящ ихся, железнодорожных линиях:
1) насыпи и выемки, по которым предусматривается пропуск консольных кранов, должны отвечать требованиям «Указаний по технологии сооружения железнодорожного земляного полотна» ВСН 186-75;
2) верхний метровый слой земляного полотна под путями для перемещения консольных кранов с грузом при нагрузке на ось 30—42 тс (т. е. в пределах рабочей зоны) должен иметь плотность не ниже 95% от максимальной плотности, полученной при стандартном уплотнении;
3) плотность грунтов в остальной части насыпи ниже метрового слоя нормируется в соответствии с требованиями ВСН 186-75, но должна быть не менее 90% от максимальной плотности, полученной при стандартном уплотнении.

Перемещение консольного крана в рабочем положении без груза со скоростью до 8 км/ч и с грузом до 3 км/ч и работа его разрешаются на новостроя-щихся линиях, имеющих характеристики мощности верхнего строения не менее приведенных в табл. 8.7.

Таблица. 8.6
Характеристика мощности верхнего строения пути, находящегося в эксплуатации

Примечания.
1. В зимних условиях при промерзании поверхности насыпи на глубину не менее 70 см допускается уменьшение общей толщины балластного слоя под шпалой на 30% против указанных в таблице величин, но не менее 20 см.
2. В летнее время года при меньшем количестве шпал на 1 км пути, чем указано в таблице, необходимо довести число шпал до требуемого или не меняя существующую эпюру шпал, уложить между ними плотно подбитые полушпалы.

Таблица 8.7
Характеристика мощности верхнего строения пути на новостроящихся линиях

Примечания.
1. В зимних условиях при промерзании поверхности насыпи на глубину не менее 70 см допускается уменьшение толщины балластного слоя под шпалой на 30% против величин, показанных в таблице, но не менее 20 см.
2. При необходимости работы консольными кранами на путях, имеющих мощность верхнего строения, меньшую, чем требуется по данным таблицы, разрешается работать на рельсах ближайшего более легкого типа или с меньшим количеством шпал на 1 км, или с уменьшенной на 30% толщиной балластного слоя при обязательной укладке между шпалами плотно подбитых полушпал (в летнее время года).

Таблица 8.8

Примечание. Все классы в таблице даны без учета динамики, так как кран с грузом передвигается со скоростью 8 км/ч. Кран находится в рабочем положении с грузом 80 тс.

Перед пропуском консольного крана пути, находящиеся во временной эксплуатации, должны быть тщательно обкатаны до прекращения остаточных деформаций. Обкатка производится обычным подвижным составом с нагрузкой на ось 22—23 тс. Количество осей платформ при обкатке должно быть не менее 8, количество заездов не менее 20. В процессе обкатки необходимо следить за состоянием пути и устранять обнаруженные дефекты.

Мостостроительным организациям запрещается работать консольными кранами на новых путях без оформления акта.

При расчете опор и пролетных строений мостов на пропуск консольных железнодорожных кранов с грузом надо пользоваться эквивалентными нагрузками или классами нагрузок (создаваемых кранами), приведенными для крана ГЭК-80 на рис. 8.8 и табл. 8.8 и для крана ГЭПК-130-17,5 на рис. 8.9 и табл. 8.9.

Рис. 8.9. Схема нагрузки и классы крана ГЭПК-130-17,5:
I — вагон-общежитие; II — вагон-электростанция; III — платформа № 1; IV — платформа №2; V — опорные платформы

Назначение земляного полотна и требования, предъявляемые к нему

Земляное полотно

Земляное полотно — это инженерное сооружение из грунта, на котором размещается верхнее строение железнодорожного пути. Земляное полотно вос­принимает нагрузки от подвижного состава и верхнего строения пути и пере­дает их на основание. Земляное полотно выравнивает земную поверхность в пределах железнодорожной трассы для придания пути необходимого плана и профиля. От надежности земляного полотна зависят и скорости движения поездов, и масса поездов, и пропускная и провозная способность линий.

Земляное полотно работает в сложных условиях, так как подвергается значительной поездной нагрузке и влиянию природных факторов. От цело­стности и состояния земляного полотна зависит исправность всего желез­нодорожного пути. Чтобы земляное полотно исправно служило, к нему предъявляются следующие основные требования:

— прочность — способность выдерживать нагрузку от подвижного со­става (передаваемую через верхнее строение) без разрушений;

— устойчивость — неизменность своей формы и положения, как от пере­
даваемой нагрузки, так и от влияния природно-климатических воздействий;

— надежность и долговечность.

Для защиты земляного полотна от неблагоприятных природных воздей­ствий предусматривается комплекс различных защитных, водоотводных и укрепительных сооружений.

Земляное полотно должно удовлетворять следующим эксплуатационным требованиям:

— обеспечивать длительную эксплуатацию с минимальными отказами при
пропуске современных (и перспективных) типов подвижного состава при
максимальных скоростях движения поездов и расчетной грузонапряженно­
сти железной дороги;

— быть равнонадежным независимо от применяемых грунтов.

Кроме того, при проектировании земляного полотна должны учитываться вопросы максимальной сохранности ценных земель и нанесения минималь­ного ущерба природной среде.

Земляное полотно обычно сооружают из местных или привозных грун­тов, обладающих различными физико-техническими характеристиками (плотностью, пористостью, влажностью и др.), от которых зависят стабиль­ность и долговечность сооружений земляного полотна.

Грунты для земляного полотна.Для отсыпки насыпей наиболее жела­тельны скальные, крупнообломочные грунты (щебенистые, галечниковые, гравийные) и песчаные, которые обладают высокой несущей способностью, хорошо пропускают воду, не изменяют своих свойств при увлажнении. Грун­ты основания земляного полотна чаще представлены глиной, песком, супе­сью и суглинками. И земляное полотно в основном сооружается именно из таких грунтов и в таких грунтах.

При возведении насыпей используются грунты: скальные, песчаные, гра­вийные, глинистые.

К скальным грунтам относят грунты, получаемые посредством разруше­ния скальных пород — изверженных, метаморфических и осадочных с же­сткими связями между зернами, залегающие в естественных условиях в виде сплошного или трещиноватого массива. Перед разработкой и укладкой в насыпь такие грунты предварительно разрыхляются.

Песчаные грунты представляют собой продукт выветривания горных пород. Они обладают хорошей способностью пропускать воду и являются хорошим материалом для сооружения земляного полотна и как основание земляного полотна.

Глинистые грунты имеют в большом количестве очень малые размеры частиц чешуйчатой формы. Толщина частиц в десятки раз меньше их дру­гих размеров, поэтому они обладают большой суммарной поверхностью в единице объема, достигающей нескольких квадратных метров на 1 сч 3 грун­та. Этим определяется большая влагоемкость грунта. В сухом состоянии такие грунты обладают высокой несущей способностью, но при увлажне­нии сцепление частиц постепенно утрачивается и грунт становится плас­тичным, деформирующимся при незначительном силов^ м воздействии. Грунт плохо пропускает воду, а при замерзании подвергается неравномер­ному пучению.

Для возведения насыпей разрешается использовать все грунты, кроме глинистых избыточно увлажненных или избыточно засоленных, сильно на­бухающих, заторфованных, а также жирных глин, торфов, ила, гипса, мела.

Грунты, которые пропускают через себя воду, не разрушаясь и не теряя при этом своей прочности, называются дренирующими. Грунты, не пропус­кающие или поглощающие воду, — недренирующими. К дренирующим грун­там относятся крупнообломочные, гравийные, крупно- и среднезернистые пески; к слабодренирущим — мелкозернистые пески; к недренирующим — глинистые грунты.

Для обеспечения надежности конструкции земляного полотна производится уплотнение грунтов в насыпях и, в необходимых случаях, в выемках под основ­ной площадкой, на нулевых местах и в основаниях насыпей. Грунты насыпей послойно уплотняются специальными грунтоуплотняющими машинами.

Дата добавления: 2016-06-29 ; просмотров: 4136 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Железнодорожный путь и путевое хозяйство

Железнодорожный путь – это комплекс инженерных сооружений для пропуска по нему поездов с необходимой скоростью. Он представляет собой основу железных дорог. От состояния пути зависят безопасность и непрерывность движения поездов, а также эффективное использование всех технических средств железных дорог.

Железнодорожный путь работает в трудных условиях. Находясь под воздействием природных явлений (ветра, влаги, температуры), подвижных нагрузок и органического мира, он должен находиться в исправном состоянии в любое время года, дня и ночи, для обеспечения непрерывности и безопасности движения поездов с установленными скоростями. Для этого путь должен быть всегда исправным и опрятно выглядеть.

Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строений. К верхнему строению относят рельсы, скрепления, противоугонные приспособления, шпалы или другое подрельсовое основание, балластный слой и соединения рельсовых путей. К нижнему строению относят земляное полотно, мосты, трубы для пропуска воды под земляным полотном, подпорные стены, тоннели и другое.

Для обеспечения нормальной работы пути и его ремонта на железнодорожном транспорте существует комплекс хозяйственных предприятий, оснащенных машинами, механизмами, инструментами и приборами. Этот комплекс и собственно железнодорожный путь представляют собой путевое хозяйство. Исходя из условий работы железнодорожного пути и предъявляемых к нему требований, основой ведения путевого хозяйства является текущее содержание и выполнение плановых ремонтов пути.

Целью курса лекций «Железнодорожный путь и путевое хозяйство» является ознакомление с двумя ответственными отраслями железнодорожного транспорта – устройством и содержанием пути.

Данный курс лекций содержит основы устройства железнодорожного пути и ведения путевого хозяйства; описание конструкции верхнего и нижнего строений пути, соединений и пересечений рельсовых путей; расчет и проектирование рельсовой колеи, расчеты основных конструкций железнодорожного пути; краткие сведения по организации и механизации содержания и ремонта пути.

Железнодорожный путь требования предъявляемые к нему

Другие новости по теме:

» Искусственные сооружения, их виды и назначение
Искусственные сооружения предназначены для пересечения желез­ной дорогой водных преград, других железных и автодорог, глубоких ущелий, горных хребтов, застроенных городских территорий, а также для обеспечения безопасного перехода людей через пути и устой­чивости земляного полотна в сложных условиях. Для обеспечения стабильности земляного полотна, а соответ­ственно и бесперебойности движения поездо .

» Защита пути от снега
Бесперебойная работа железнодорожного транспорта в зимних уело виях в значительной степени зависит от надежной защиты путей от сне­га, а также от своевременной очистки их от снега во время снегопадов и метелей. Степень заносимости путей снегом, определяемая количест­вом снега в м3, приносимого к пути в наиболее неблагоприятную зиму на 1 м его протяжения, зависит от интенсивности и количества выпад .

» Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линия
Участковые станции в зависимости от топографических, геологиче­ских условий и особенностей работы проектируют по схемам с попереч­ным, пол у продольным или продольным расположением приемо-от­правочных парков. Рис 193 Схема участковой станции поперечного типа на однопутной линия

» Ремонт локомотивов
Для поддержания локомотивов в исправном состоянии на дорогах России установлена система технического обслуживания и ремонтов, производимых после выполнения установленных норм пробега или определенного времени их работы. За последние годы в локомотив­ном хозяйстве осуществлены крупные мероприятия, обеспечивающие повышение качества, ускорение и удешевление ремонта локомотивов. Сюда относятся концент .

Смотрите так же:  Налог договор купли продажи автомобиля

» Система электроснабжения метрополитенов
На рис. 242 дана схема электроснабжения метрополитенов. Трех­фазный ток напряжением 6—10 кВ от электростанции по высоко­вольтной линии поступает на совмещенную тяговую и понизитель­ную подстанции и оттуда после преобразования — к местам потреб­ления. Рис. 242. Схема электроснабжения: 1 — тяговая подстанция, 2 — выпрямитель .

» Порядок формирования поездов
Поездом называется сформированный и сцепленный состав ва­гонов с одним или несколькими действующими локомотивами или мо­торными вагонами, имеющий установленные сигналы. Отправляемые на перегон локомотивы без вагонов, моторные вагоны, автомотрисы и дрезины несъемного типа рассматриваются как поезда. По старшинству поезда делятся на внеочередные и очередные. К внеочередным относятся пожарные и восст .

» Железнодорожный транспорт во время второй мировой войны
Нападение немецко-фашистских захватчиков на нашу страну по­требовало от советских железнодорожников выполнения в кратчай­шие сроки огромного объема перевозок по мобилизации и сосредоточе­нию армии и по эвакуации людей и промышленности из западных районов в восточные. Железные дороги были переведены на военное положение. Железнодорожникам приходилось работать в условиях воздушных налетов и затемнен .

» Организация строительных работ и краткие сведения об их механизации
Строительство железной дороги включает комплекс различных по на­значению, но взаимосвязанных строительных и монтажных работ, в результате которых создаются железнодорожные пути и сооруже­ния, необходимые для обеспечения перевозочного процесса. В основе организации железнодорожного строительства лежат общие для строи­тельной индустрии России принципы: плановость, индустриальность, комплексная механ .

» Путевые машины
Для ремонта пути применяют высокопроизводительные путевые машины, обеспечивающие комплексную механизацию путевых работ. Для перевозки и механизированной разгрузки балласта с одновремен­ной дозировкой и разравниванием его используют специальные ваго­ны — хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ. Щебеночный балласт без сня­тия путевой решетки очищают самоходными щебнеочистительными ма­шинами ЩОМ-Зу, ЩОМ-4, .

» Значение железнодорожного транспорта и основные показатели его работы
Рассматривая материальные условия общественного производства, Карл Маркс указывал, что «кроме добывающей промышленности, земледелия и обрабатывающей промышленности существует еще чет­вертая сфера материального производства . Это — транспортная промышленность, все равно, перевозит ли она людей или товары». В отличие от других отраслей промышленности транспорт не произ­водит новых продуктов. .

» Основные понятия о взаимодействии пути и локомотива
Нагрузка, передаваемая от локомотива в виде давления колес на рельсы в статическом (неподвижном) состоянии, значительно увели­чивается при движении локомотива. Воздействие локомотива на путь может достигнуть такой величины, что станет опасным для прочно­сти рельсов, и, наоборот, настолько уменьшится, что приведет к разгрузке отдельных осей и сходу их с рельсов. Действие локомотивов на путь слагает .

» Сведения об автоматике и телемеханике железных дорог
Железнодорожный транспорт России оснащен совершенными устройст­вами и системами для автоматического и телемеханического управле-ления различными производственными процессами во всех службах и хозяйствах железных дорог: электронно-вычислительными машина­ми, системами телеуправления тяговыми подстанциями электрифици­рованных железных дорог, пунктами водоснабжения и другими уст­ройствами, комплексом .

» Рельсовые скрепления
Рельсовый путь представляет собой две непрерывные рельсовые нити, расположенные на определенном расстоянии друг от друга. Это обес­печивается за счет крепления рельсов к шпалам и отдельных рельсовых звеньев между собой. Рельсы к шпалам крепят с помощью проме­жуточных скреплений, которые должны обеспечивать надежную и достаточно упругую связь рельсов со шпалами, сохранять постоян­ство ширины колеи .

» Станционные пути и их назначение
Железнодорожные пути на раздельных пунктах (рис. 183) подраз­деляются на станционные и специального назначения. Рис. 183. Схема раздельного пункта. Пути- 1 — главный; 2, 3 — приемо-отправочные; 4 — улавливающий тупик; 5, 6 — предохра­нительные тупики; 7 — подъездной путь

» Связанные одной целью
В Нижегородском профилактории «Здоровье» состоялась вторая спартакиада работников хозяйства связи Соревнования проходили два дня — 4 и 5 июня. Лозунг «От успехов производственных – к достижениям спортивным» подтверждали 42 спортсмена-любителя из 6 команд: по одной от каждого из региональных центров связи и команда Нижегородской дирекции связи.

» Технологический процесс работы станции и техническо-распорядительный акт
Технологический процесс работы станции предусматривает операции по обработке составов и вагонов, расформированию, формированию, маневровой и местной работе в минимальные сроки на основе научной организации и применения передовых методов труда при полном ис­пользовании технических средств станции. При разработке технологического процесса стремятся обеспе­чить поточность, непрерывность и параллельно .

» Определение пропускной и провозной способности линий метрополитена
Пропускная способность линий метрополитена определяется мак­симальным количеством поездов, которое может быть пропущено за 1 ч. Учитывая, что это количество одинаково для обоих главных пу­тей, можно рассчитать наличную пропускную способность (поездов/ч) линии для каждого направления по формуле Nчмах =60 / I мин где I мин — наименьший интервал между поездами, мин. Этот интервал зависит от сис .

» Общие сведения о метрополитенах. Основные определения и понятия
Метрополитен представляет собой внеуличную электрическую железную дорогу, предназначенную обычно для перевозки пассажи­ров. Он является наиболее удобным, безопасным и экономичным ви­дом внутригородского транспорта. В комплекс сооружений, устройств и оборудования метрополите­нов входят: искусственные сооружения, путь и путевое хозяйство, подвижной состав, станционное хозяйство, устройства сигнализа .

» Схема участковой станции продольного типа
Схема участковой станции продольного типа (рис. 194) характерна последовательным расположением при-емо-отправочных парков для нечетного и четного направлений дви­жения поездов. Эти парки примыкают непосредственно к главным путям соответствующего направления движения, в связи с чем прием (или отправление) грузовых поездов всегда будет попутным, не вы­зывающим пересечения главного пути. В приведенно .

» Виды ремонта вагонов. Сооружения и устройства вагонного хозяйства
Основное назначение вагонного хозяйства — обеспечение перевозки пассажиров и грузов, содержание вагонов в исправном состоянии, подготовка их к перевозкам, обслуживание пассажирских поездов и рефрижераторных вагонов в пути следования. Важнейшим требова­нием при этом является обеспечение безопасности движения. Для бесперебойной эксплуатации вагонного парка и содержания его в исправном состояни .

» Конечные соединения. Сплетение и совмещение путей
При проектировании путевого развития приходится встречаться с так называемыми конечными одиночными соеди­нениями путей. Схема такого соединения дана на рис. 79. Рис. 79. Конечное соединение путей

» Грузооборот железных дорог
Грузооборот железных дорог СССР достиг в 1980 г. 3435 млрд. ткм, что составляет около 53% мирового грузооборота при протяженности сети, равной примерно 11% эксплуатационной длины всех железных дорог мира. Железные дороги СССР перевозят за сутки более 10,3 млн. т грузов и около 11 млн. пассажиров. В связи с тем что темпы рос­та перевозок значительно опережают рост сети железных дорог СССР, продолжа .

» Обслуживание локомотивов и организация их работы
Электровозы и тепловозы обслуживаются бригадами в составе маши­ниста и его помощника, а на паровозах при угольном отоплении и кочегара. По разрешению МПС моторвагонные поезда, поездные электро­возы и тепловозы могут обслуживаться одним машинистом при нали­чии устройств автоматической остановки в случае внезапной потери машинистом способности вести поезд. При электрической и тепловозной тяге одна л .

» Электрическая передача и вспомогательное электрическое оборудование тепловоза
Электрическая передача является наиболее распространенной. Прин­ципиальная схема работы тепловоза с электрической передачей заклю­чается в следующем. Коленчатый вал дизеля вращает якорь тягового генератора; генератор вырабатывает постоянный электрический ток, который поступает в тяговые электродвигатели. Вращение их якорей посредством тяговых редукторов передается движущим колесным па­рам.

» Вагоны метрополитенов
Подвижной состав метрополитенов состоит из цельнометалли­ческих моторных вагонов типов Г, Д, Е. На каждой оси моторного вагона устанавливают тяговый двигатель. Вагоны оборудованы токо-прдайниками для нижнего токосъема с контактного рельса, установ­ленного слева от ходового рельса. Торможение в вагонах автомати­ческое. Они оборудуются пневматическим, электрическим и, кроме того, ручным тормозами. В .

» Комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ
Ускорения трудоемких погрузочно-разгрузочных работ, удешев­ления их стоимости, уменьшения простоя вагонов и улучшения усло­вий труда добиваются применением комплексной механизации, при этом основные и вспомогательные операции выполняют машины и ме­ханизмы. К простейшим приспособлениям и механизмам для перемещения грузов на складах относятся тележки (аккумуляторные — электро­кары и с двигател .

» Назначение, составные элементы и типы верхнего строения пути
Верхнее строение пути служит для направления движения подвиж­ного состава, восприятия силовых воздействий от его колес и передачи их на нижнее строение. Рис. 47. Элементы верхнего строения: 1 — рельсы, 2 —шпалы; 3 — промежуточ­ные рельсовые скрепления; 4 — щебеночный балласт; 5 — песчаная подушка

» Промежуточные станции
Промежуточными станциями называются раз­дельные пункты имеющие путевое развитие для обгона, скрещения и пропуска поездов, а также погрузки и выгрузки грузов. Таким об­разом, эти станции отличаются от разъездов и обгонных пунктов на­личием устройств для грузовых операций. Промежуточные станции размещают на линии с таким расчетом» чтобы обеспечить пропускную способность участка и удовлетворить потре .

» Общие сведения о переносных, ручных, маневровых, поездных и звуковых сигналах
К переносным сигналам относятся щиты прямоугольной формы, окра­шенные с обеих сторон в красный цвет или с одной стороны в красный, а с другой — в белый цвет; щиты квадратной формы, окращенные с одной стороны в желтый, а с другой — в зеленый цвет; фонари на шестах с красным, желтым или зеленым огнем; красные или желтые флаги на шестах. Применяются также переносные сигнальные знаки «Нача .

» Инструкция по сигнализации на желез­ных дорогах
Инструкция по сигнализации на желез­ных дорогах устанавливает систему ви­димых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, от­носящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, с помощью которых эти сигналы подаются.

Элементы железнодорожного пути. Требования, предъявляемые к ж.д.пути

Железнодорожный путь — это комплекс инженерных сооружений, предназначенный для пропуска по нему поездов с установленной скоростью. От состояния пути зависят непрерывность и безопасность движения поездов, а также эффективность использования технических средств железных дорог. К путевому хозяйству железнодорожного транспорта относятся собственно путь со всеми его сооружениями и устройствами, а также комплекс производственных подразделений и хозяйственных предприятий, предназначенных для обеспечения бесперебойной работы железнодорожного пути и проведения его плановопредупредительного ремонта. Структурными подразделениями путевого

хозяйства являются дистанции пути, дистанции лесозащитных насаждений и путевые машинные станции. Путевое хозяйство — одна из наиболее важных отраслей железнодорожного транспорта, от которой в значительной мере зависит

выполнение перевозочного процесса. Удельный вес путевого хозяйства в системе железнодорожного транспорта весьма значителен: на его долю приходится более 50 % всех основных средств железных дорог и свыше 20 % общей численности работников.

Железнодорожный путь состоит из нижнего и верхнего строений.

Нижнее строение пути включает в себя земляное полотно (насыпи, выемки, полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки) и искусственные сооружения (мосты, тоннели, трубы, подпорные стены и др.).

К верхнему строению пути относятся балластныйслой, шпалы, мостовые и переводные брусья, рельсы, рельсовые скрепления, противоугоны, стрелочные переводы, глухие пересечения.

Железнодорожный путь функционирует при различных погодных условиях, воспринимая большие нагрузки от проходящих поездов. При этом согласно ПТЭ все элементы железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное и плавное движение пассажирских

и грузовых поездов со скоростями, установленными на данном участке. Для выполнения указанных требований постоянно проводятся

работы по усилению несущей способности и надежности всех элементов пути: широко применяются термически упрочненные рельсы тяжелых типов, новые конструкции рельсовых скреплений, бесстыковой путь, железобетонные шпалы, новые конструкции стрелочных переводов и др.

Размещение и техническое оснащение дистанций пути, путевых машинных станций и других предприятий путевого хозяйства должны обеспечивать проведение необходимых работ по ремонту железнодорожного пути, сооружений и устройств для предотвращения срыва графика движения поездов.

185.238.139.36 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Смотрите так же:  Бухгалтерский учет анализ и аудит 2019 учебное пособие

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Статья 15. Основные требования к железнодорожным путям общего пользования

Комментарий к статье 15 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

1. Железнодорожные пути общего пользования – это железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции (ст. 2 комментируемого Закона).

Безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц (ст. 2 комментируемого Закона).

Обеспечение безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта – система экономических, организационно-правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц (ст. 2 комментируемого Закона).

Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает, что железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением Правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и техническим нормам. Железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ (ПТЭ). ПТЭ устанавливают основные положения по технической эксплуатации железных дорог и порядок действия работников дорог при их эксплуатации, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава, а также требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. Так, например, ПТЭ требуют такого содержания локомотивов, устройств сигнализации, централизации и блокировки и других технических средств, которое обеспечивает бесперебойное и безаварийное движение поездов с установленными скоростями. Важнейшее требование обеспечения безопасности движения на железнодорожных путях общего пользования – соблюдение сигналов. Сигнал является приказом и подлежит безусловному исполнению. Также должен соблюдаться строгий график движения поездов.

К основным техническим устройствам относятся земляное полотно и верхнее строение пути, искусственные сооружения, подвижной состав, системы автоматики, телемеханики и связи, а также устройства электроснабжения. Эти устройства разнородны по своему составу и по физическим процессам функционирования. На их надежность влияют разнородные факторы внешней среды: изменение температуры, влажности, динамические и электромагнитные воздействия со стороны подвижного состава и т.д. В связи с этим технические устройства должны содержаться с высоким уровнем безопасности, так как в результате их отказа происходят аварии и крушения поездов, повреждение грузов, наносится ущерб здоровью и жизни людей. Так, в целях безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта устанавливается назначенный ресурс железнодорожного пути.

При проектировании новых и реконструкции существующих сооружений железнодорожного пути общего пользования их безопасность гарантируется выбором рациональных технических решений и соответствующими расчетами по методу предельных состояний. В целях безопасности при разрушении сооружений любого характера (например, пластичных, хрупких, усталостных), общей потере устойчивости формы, сдвигах в соединении, раскрытии трещин, деформации пролетов мостов эксплуатация сооружений прекращается.

За нарушение Правил безопасности движения и эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом, виновные лица несут ответственность, предусмотренную ст. 263, 266, 267 УК РФ.

С 1 сентября 2012 г. действуют новые Правила технической эксплуатации железных дорог, утвержденные Приказом Минтранса РФ от 21 декабря 2010 г. N 286.

Указанный нормативный акт устанавливает систему организации движения поездов, функционирования сооружений и устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта, железнодорожного подвижного состава, а также определяет действия работников железнодорожного транспорта при технической эксплуатации железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования.

Одним из условий безопасной организации работы на железнодорожном транспорте является обязательная сертификация подвижного состава, в том числе специализированного, контейнеров, элементов верхнего строения железнодорожных путей на соответствие их требованиям безопасности движения.

В системе сертификации на федеральном железнодорожном транспорте сертифицируются на соответствие требованиям безопасности движения, охраны труда и экологической безопасности (при проведении обязательной сертификации) или иным требованиям, определяемым заявителем (при проведении добровольной сертификации), следующие объекты железнодорожного транспорта:

– путь и путевое хозяйство: верхнее строение пути; земляное полотно; искусственные сооружения; путевые машины, их детали, узлы и оборудование; технологические процессы содержания и ремонта пути и искусственных сооружений;

– железнодорожные станции: сортировочные; участковые; промежуточные; грузовые; портовые; паромные; пограничные; пассажирские; технологические процессы работы станций; станционные технические средства; технологические процессы технического обслуживания и ремонта станционных технических средств;

– автоматика, телемеханика, связь, вычислительная техника и информационные технологии: средства сигнализации, централизации и блокировки; устройства связи; железнодорожные технические средства обеспечения и контроля безопасности движения; автоматизированные системы управления федеральным железнодорожным транспортом; технологические процессы технического обслуживания и ремонта средств автоматики, телемеханики, связи и вычислительной техники; информационные технологии;

– тяговый и мотор-вагонный подвижной состав: электровозы, их детали, узлы и оборудование; электропоезда, их детали, узлы и оборудование; тепловозы, их детали, узлы и оборудование; дизельные поезда, их детали, узлы и оборудование; автомотрисы, их детали, узлы и оборудование; мотовозы, их детали, узлы и оборудование;

– вагоны и контейнеры: пассажирские вагоны, их детали, узлы и оборудование; грузовые вагоны (в том числе специализированные), их детали, узлы и оборудование; контейнеры крупнотоннажные стандартные и специализированные; контейнеры среднетоннажные универсальные; контейнеры среднетоннажные специализированные;

– системы электроснабжения электрифицированных железных дорог: тяговые подстанции, их устройства и оборудование; контактная сеть, ее устройства и оборудование; технические средства, используемые при техническом обслуживании и ремонте устройств систем электроснабжения; технологические процессы технического обслуживания и ремонта оборудования систем электроснабжения;

– технологические процессы и технические средства обеспечения железнодорожных перевозок;

– изделия из металлопродукции для железнодорожного транспорта (элементы верхнего строения пути, колеса, оси, бандажи, колесные центры, тормозные колодки, надрессорные балки, контактный провод и т.п.);

– изделия из полимерных материалов для железнодорожного транспорта;

– услуги, предоставляемые на федеральном железнодорожном транспорте: услуги на железнодорожных вокзалах до отправления поезда; услуги по перевозке пассажиров; услуги в пути следования поезда; услуги по прибытии поезда к месту назначения; транспортно-экспедиторские услуги;

– производство железнодорожных технических средств;

– средства измерений отраслевого применения, используемые на железнодорожном транспорте и контролирующие параметры, определяющие безопасность движения;

– средства неразрушающего контроля, изготовляемые специально для использования на железнодорожном транспорте.

Сертификации подвергаются вновь вводимые в эксплуатацию железнодорожные технические средства.

  1. Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является структурным подразделением центрального аппарата указанной Федеральной службы, осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, иных технических средств, а также их изготовления и приемки.

Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

– готовит предложения о порядке сбора, накопления и анализа статистической информации о деятельности в сфере железнодорожного транспорта;

– проверяет техническое состояние железнодорожных путей, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров;

– согласовывает открытие для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего и необщего пользования;

– участвует в комиссии по приемке в постоянную эксплуатацию нового железнодорожного пути общего и необщего пользования;

– контролирует порядок действий участников перевозочного процесса при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

– организует проведение совещаний, семинаров по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте и в установленном порядке принимает участие в международном сотрудничестве по проблемам в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической и промышленной безопасности в организациях железнодорожного транспорта;

– вносит предложения о проведении научно-исследовательских, проектных и научно-технических работ по кругу возложенных на Управление вопросов;

– принимает участие в приемочных испытаниях вновь построенного подвижного состава, а также прошедшего капитально-восстановительный ремонт или модернизацию;

– выдает физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность на железнодорожном транспорте, обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений действующих норм и правил при эксплуатации, ремонте, хранении железнодорожной техники, а также предписания о запрете или приостановке эксплуатации подвижного состава в случае выявления нарушений и недостатков, угрожающих безопасности движения на железнодорожном транспорте.

На железнодорожном транспорте выполняются большие объемы погрузо-разгрузочных работ. Безопасность выполнения погрузо-разгрузочных работ обеспечивается комплексом правовых, организационных и технических мер. На основе ТК РФ, Системы стандартов безопасности труда, строительных норм и правил, санитарных правил и норм разработаны Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (ПОТ РМ-007-98) и Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00), утвержденные Постановлением Госгортехнадзора РФ от 31 декабря 1999 г. N 98. Вся перечисленная документация носит обязательный для применения характер. Общие требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов устанавливает ГОСТ 12.3.009. Общие требования безопасности к процессам перемещения грузов (погрузке, разгрузке, транспортированию, промежуточному складированию, устройству и содержанию транспортных путей) напольным колесным безрельсовым транспортом устанавливает ГОСТ 12.3.020.

Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия и имеет право:

– представлять Федеральную службу по надзору в сфере транспорта во всех государственных, общественных и других организациях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

– в пределах своей компетенции принимать решения по вопросам, связанным с проводимой на железнодорожном транспорте работой по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств, промышленной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, безопасности перевозок опасных грузов;

– запрашивать от физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность на железнодорожном транспорте, документы, сведения, статистическую оперативную отчетность, необходимые для выполнения задач, возложенных на Управление;

– давать физическим и юридическим лицам, осуществляющим деятельность на железнодорожном транспорте, указания по вопросам организации и обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, промышленной безопасности.

  1. Министерство транспорта РФ самостоятельно принимает порядок проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования – см., например, Приказ МПС РФ N 1/ЦЗ и Минтранса РФ от 20 января 1999 г. N 4 “О порядке проектирования и строительства железнодорожных путей в морских и речных портах”.
  2. В соответствии с Правилами примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2005 г. N 233), определяющими совокупность действий и процедуру принятия решений при проведении работ по примыканию к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего пользования, для получения разрешения на примыкание к существующим железнодорожным путям общего пользования строящихся, реконструируемых или восстановленных железнодорожных путей общего пользования (далее – новые железнодорожные пути) владелец новых железнодорожных путей обращается в Федеральное агентство железнодорожного транспорта.

Обращение о выдаче разрешения на примыкание к существующим железнодорожным путям новых железнодорожных путей (далее – разрешение на примыкание) составляется в произвольной форме и скрепляется печатью владельца новых железнодорожных путей.

В обращении о выдаче разрешения на примыкание указываются следующие данные о владельце новых железнодорожных путей: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения – для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуального предпринимателя.

Смотрите так же:  Нужна ли страховка при переоформлении машины

К обращению о выдаче разрешения на примыкание владелец новых железнодорожных путей прилагает следующие документы: копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации владельца новых железнодорожных путей в качестве индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о постановке владельца новых железнодорожных путей на учет в налоговом органе.

Если указанные копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов. Кроме того, к обращению прилагается технический проект примыкания новых железнодорожных путей к существующим железнодорожным путям общего пользования.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта устанавливает соответствие новых железнодорожных путей в месте примыкания к существующим железнодорожным путям общего пользования требованиям нормативных правовых актов, стандартов, технических норм, строительных норм и правил, предъявляемым к строительству и модернизации железнодорожных путей общего пользования, а также порядку определения мест примыкания, устанавливаемому Минтрансом РФ.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение о выдаче разрешения на примыкание или о мотивированном отказе в выдаче такого разрешения в трехмесячный срок со дня получения обращения о выдаче разрешения на примыкание.

Отказ в выдаче разрешения на примыкание может быть обжалован в судебном порядке.

  1. Порядок открытия для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования установлен Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат указанные железнодорожные пути, утвержденным Приказом Минтранса России от 1 февраля 2013 г. N 20.

Общий срок принятия решения об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования не должен превышать сорока пяти дней с момента поступления и регистрации обращения владельца инфраструктуры и документов, необходимых для принятия такого решения, в Федеральное агентство железнодорожного транспорта (далее – Агентство).

В течение пятнадцати рабочих дней с момента поступления обращения в Агентство формируется Комиссия, в состав которой входят представители Агентства, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления, владельца инфраструктуры, которому принадлежит железнодорожный путь, генерального проектировщика, генерального подрядчика, эксплуатирующей организации и при необходимости других органов государственной власти и заинтересованных организаций по согласованию с ними.

Комиссия определяет соответствие железнодорожного пути общего пользования установленным требованиям, а также соблюдение владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования требований законодательства РФ, соответствующих норм, правил и технических требований при их проектировании, строительстве и эксплуатации.

В случае если железнодорожный путь общего пользования не отвечает установленным требованиям и при его проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации были нарушены требования законодательства Российской Федерации, соответствующие правила и технические нормы, а также ранее согласованные обязательства по проектированию, строительству и эксплуатации указанного железнодорожного пути, принимается решение об отказе.

Порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минтранса РФ от 22 декабря 2011 г. N 327.

Для закрытия железнодорожных путей общего пользования (далее – пути) владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее – инфраструктура), которому принадлежат указанные пути, направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта предложение об их закрытии. Предложение о закрытии путей составляется в произвольной форме и скрепляется печатью владельца инфраструктуры. В предложении о закрытии путей указываются следующие данные о владельце инфраструктуры: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения – для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуального предпринимателя.

Владелец инфраструктуры прилагает к предложению о закрытии путей следующие документы:

– технико-экономическое обоснование закрытия железнодорожных путей;

– данные об объемах и характере выполняемой на железнодорожных путях, предлагаемых к закрытию, грузовой и пассажирской работы;

– сведения о технической характеристике железнодорожных путей, подлежащих закрытию, составленные владельцем инфраструктуры;

– схему железнодорожных путей, в том числе малоинтенсивных линий и участков, подлежащих закрытию;

– копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

– копию свидетельства о государственной регистрации владельца инфраструктуры в качестве индивидуального предпринимателя;

– копию свидетельства о постановке владельца инфраструктуры на учет в налоговом органе и др. (п. 5 Порядка закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков).

Если указанные копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

В течение пяти рабочих дней с момента поступления заявления Федеральное агентство железнодорожного транспорта направляет письменное поручение в соответствующий территориальный орган о проведении обследования железнодорожных путей. Обследование осуществляется в течение 15 рабочих дней.

На основании заключения территориального органа, подготовленного по итогам обследования железнодорожных путей, Агентство в течение трех рабочих дней готовит обоснованное заключение о возможности или невозможности закрытия железнодорожных путей и направляет его в Минтранс РФ, который, в свою очередь, направляет заключение в Министерство обороны РФ, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу по тарифам, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

Заинтересованные федеральные органы исполнительной власти представляют в 30-дневный срок в Минтранс РФ согласование заключения либо обоснованные замечания и предложения, с учетом которых Минтранс РФ принимает решение о закрытии железнодорожных путей либо об отказе в закрытии железнодорожных путей.

В случае невозможности закрытия железнодорожных путей, имеющих государственное, социальное или оборонное значение, Минтранс РФ обращается в Правительство РФ для определения источника финансирования содержания и эксплуатации железнодорожных путей.

  1. Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение об открытии железнодорожных станций для выполнения соответствующих операций на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в соответствии с Административным регламентом Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по составлению перечней железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций на основании заявок владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

Для принятия решения о внесении (исключении) железнодорожной станции в (из) перечень (перечня) железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций, владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которому принадлежит эта железнодорожная станция, должен представить в Агентство учредительные документы, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице или свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие право владения железнодорожной станцией.

Общий срок принятия решения о внесении (исключении) железнодорожной станции в (из) перечень (перечня) железнодорожных станций – не более одного месяца со дня поступления обращения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта в Агентство.

По итогам рассмотрения обращения владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и проверки на соответствие технических устройств станции, предназначенных для выполнения на ней операций, указанных в обращении, установленным требованиям по проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию издается приказ Федерального агентства железнодорожного транспорта о внесении (исключении) железнодорожной станции в (из) перечень (перечня) железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций либо принимается решение о мотивированном отказе в таком включении (исключении).

Причинами отказа в открытии станции являются ее несоответствие установленным требованиям или нарушение при ее проектировании, строительстве, приемке в эксплуатацию и эксплуатации требований законодательства РФ, соответствующих норм, правил и технических требований.

Решение об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожного пути общего пользования публикуется в соответствующем тарифном руководстве.

Для закрытия железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа (далее – закрытие железнодорожной станции), владелец инфраструктуры, которому принадлежит железнодорожная станция, направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта предложение о закрытии железнодорожной станции (Приказ Минтранса РФ от 19 августа 2009 г. N 136).

Предложение о закрытии железнодорожной станции составляется в произвольной форме и скрепляется печатью владельца инфраструктуры. В предложении о закрытии железнодорожной станции указываются следующие данные о владельце инфраструктуры: наименование, организационно-правовая форма, место нахождения – для юридического лица; фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, – для индивидуального предпринимателя.

Предложение о закрытии железнодорожной станции должно содержать данные об объемах и характере выполняемой на железнодорожной станции грузовой и пассажирской работы, техническом состоянии станционных технических средств и сооружений и перечень грузоотправителей и грузополучателей, осуществляющих деятельность на этой железнодорожной станции.

Владелец инфраструктуры прилагает к предложению о закрытии железнодорожной станции следующие документы: копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; копию свидетельства о государственной регистрации владельца инфраструктуры в качестве индивидуального предпринимателя; копию свидетельства о постановке владельца инфраструктуры на учет в налоговом органе.

Если указанные копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов.

Территориальный орган Федерального агентства железнодорожного транспорта по соответствующему поручению в течение 15 рабочих дней проводит обследование железнодорожной станции. Федеральное агентство железнодорожного транспорта на основании заключения территориального органа в течение десяти рабочих дней направляет согласованное с Минтрансом РФ заключение о возможности или невозможности закрытия железнодорожной станции в Министерство обороны РФ, Федеральную антимонопольную службу, Федеральную службу по тарифам, иные заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.

С учетом согласований на заключение либо обоснованных замечаний и предложений заинтересованных федеральных органов исполнительной власти Федеральное агентство железнодорожного транспорта принимает решение о закрытии железнодорожной станции либо об отказе в закрытии железнодорожной станции.

Информация о закрытии железнодорожной станции для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, публикуется в установленном порядке в соответствующем тарифном руководстве.

  1. Решения об открытии или закрытии железнодорожных путей общего пользования, железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа, публикуются в соответствующем тарифном руководстве.

Тарифные руководства – это сборники, в которых публикуются утвержденные в установленном законодательством РФ порядке тарифы, ставки платежей и сборов за работы и услуги железнодорожного транспорта, правила применения таких тарифов, ставок платежей, сборов и утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта перечни железнодорожных станций, расстояния между ними и выполняемые на территориях железнодорожных станций операции.