Требования по переработке шин

Установка по переработке шин «ATR-300»

Мини завод по переработке шин в крошку «ATR-300» — идеальное решение по цене и качеству, для предприятий находящихся в небольших городах, а также для предприятий производящих резиновую плитку.

Производительность и компактность установки «ATR-300» позволяет осуществлять переработку изношенных покрышек в малых городах и населенных пунктах. Производя до 350 килограмм резиновой крошки в час. Перерабатывая грузовые и легковые автопокрышки, данная линия позволит вам с легкостью занять лидирующие позиции в своем регионе, обеспечив высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск высококачественной и востребованной резиновой крошки.

Установка по переработке изношенных шин «ATR-300» перерабатывает изношенные шины путем механического дробления. При данном способе переработки шин, резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что отражается на её стоимости и качестве, в отличие от тёртой или вальцованной крошки. Оборудование для переработки шин «ATR-300» — высоко востребованный и покупаемый комплект оборудования среди наших клиентов.

Мы не просто предлагаем оборудование по перерботке шин, мы предлагаем идеальное решение малобюджетным организациям приобретать высокотехнологичное, реально работающее оборудование, взамен не работающих и малоэффективных китайских или других аналогов.

Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»

1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других не пригодных к переработке элементов.

2) На втором этапе происходит резка грузовых шин на мелкие сегменты, примерно 20х20см, легковые колеса подаются целиком.

3) После разрезания получившиеся сегменты подаются по конвейеру в шредерную установку, для измельчения в более мелкую чипсу, происходит удаления бортовой проволоки и иных металлических включений из состава резины.

4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительным этапом очистки от металлического корда.

5) Доведенный до конечной фракции материал проходит через систему сепарирования, для удаления из его состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлического корда.

6) После конечной очистки материал подается на круглое вибросито, на котором происходит сортировка резиновой крошки на фракции.

Расположение линии по перерботке шин ATR — 300

Технические характеристики и требования к линии «ATR-300»

Запрещенные для использования в детсадах шины бесплатно примет «Нижегородский завод по переработке РТИ»

16 июня комитет по экологии Законодательного собрания Нижегородской области провел выездное совещание, посетив «Нижегородский завод по переработке РТИ» в городе Богородске. «Коза» присутствовала.

Как рассказал генеральный директор предприятия Игорь Исаков, завод по переработке отработанных автомобильных покрышек начал свою деятельность в 2007 году. Здесь в настоящее время создано 30 рабочих мест. Ежегодно предприятие перерабатывает 1,5 – 2 тыс. тонн покрышек, в первую очередь грузового транспорта, принимая их в том числе бесплатно.

По словам господина Исакова, уже нередки случаи, когда люди ответственно относятся к вопросам обращения с отходами, специально приезжая на завод, чтобы сдать отработанные покрышки, а не свалить их где-нибудь на природе. И, кстати, «Нижегородский завод по переработке РТИ» – единственный в регионе, кто работает по этому направлению легально.

Завод оснащен немецким, но старым оборудованием. Мощностей хватает на то, чтобы перерабатывать 4-5 тыс. тонн покрышек. Но есть проблемы со сбытом производимой продукции.

Предприятие производит резиновую крошку различных фракций, которая используется для изготовления напольных покрытий. Ее также можно применять при строительстве и ремонте дорог, чтобы сделать покрытие более эластичным, продлив срок его службы. Однако дорожные строители не выражают заинтересованности в этом продукте.

Кроме того, предприятие делает напольную плитку, которая прекрасно подходит для оборудования детских площадок, стадионов, велодорожек и так далее. В 2016 году удалось реализовать 2 тыс. кв.м такой плитки. При этом предприятие может производит ежегодно 5 тыс. кв.м данной продукции.

Еще один продукт, производимый из покрышек, – текстильный корд, применямый для томпонажа, утепления, как наполнитель и так далее.

Культура производства на предприятии, конечно, далека от тех стандартов, которых придержваются в стране-производителе оборудования по переработке шин. Но, сетует господин Исаев, чтобы положить асфальт на территории завода, надо миллион рублей. Для предприятия это непосильно (пока, по крайней мере).

Но главное, что вот уже год завод не может получить лицензию на утилизацию отхода, коим являются отработанные покрышки. Как стало понятно «Козе», всякий раз при очередной подаче пакета документов Росприроднадзор находит какие-либо недочеты. Четких объяснений, что не так, не дается. При этом коммуникация с ведомством осуществляется черед «Почту России», что из-за неповоротливости почтовой службы срывает и удлиняет сроки. Никаких шагов, чтобы помочь предприятию, занимающемуся актуальным и полезным для региона делом, ведомство не делает, что в ходе выездного совещания отметил независимый эколог Асхат Каюмов, вступая в дискуссию с представителями власти.

«Законодательство для того и создается, чтобы его исполнять», – напомнил председатель комитета по экологии Владислав Атмахов, добавляя, что предприятию надо каким-то образом самому шевелиться, чтобы рассчитывать в том числе на поддержу государства.

В свою очередь представитель нижегородской Ассоциации промышленников и предпринимателей Виктор Зеленкевич обратил внимание собравшихся, что некоторые законы не столько помогают в развитии, сколько его тормозят, и производителям требуется помощь.

На это заначальника Департамента Росприроднадзора по ПФО Валентин Пономарев возразил, что в сфере обращения с отходами государство всё уже «упростило до нельзя», и крупные промышленные предприятия якобы уже научились вести свою деятельность так, чтобы к ним не было вопросов со стороны надзорных ведомств.

«Что касается малого и среднего бизнеса, то здесь не получается на сегодняшний день реализовать в полном объеме установленные нормы права. По одной простой причине: русский авось делает свое дело, – сказал господин Пономарев. – Вот ключевой момент нашего хаоса, который творится на сегодняшний день. В преддверии чемпионата мира Росприроднадзор не оставит в долгий ящик думать и размышлять об этой теме».

Подводя итоги совещания, господин Атмахов выразил уверенность, что региональная программа в сфере обращения с отходами позволит привлечь как частные инвестиции в эту отрасль, так и субсидии из федерального бюджета, формирующиеся за счет уплаты экологического сбора.

«Но здесь нужно понимать, что на государственную поддержку правительства могут расчитывать лишь те предприятия, которые соблюдают все требования природоохранного законодательства, — подчеркнул он, добавляя, что посещение завода по переработке покрышек особо актуален в связи с требованием Роспотребнадзора убрать с территорий детских дошкольных образовательных учреждений все автопокрышки, которые используются в качестве оборудования для игровых и спортивных площадок.

Теперь, сообщил господин Атмахов, утилизация бывших в употреблении покрышек стала серьезной проблемой для детских дошкольных образовательных учреждений. Но руководство «Нижегородского завода по переработки РТИ» готово оказать содействие всем детским дошкольным образовательным учреждениям в утилизации использованных покрышек, приняв их бесплатно.

От редакции: «Коза» содержится исключительно на средства читателей и доходы от рекламы. Поддержать наше СМИ любой посильной для вас суммой можно с помощью онлайн-кассы.

Разрешение на деятельность по переработке шин

Какие разрешительные документы от органов надзора требуются для открытия цеха по переработке шин?

Сохраните в социальные сети:

Базовое правовое регулирование вопроса осуществляется на основании ФЗ 89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления». Согласно ст.5 указанного Закона, сбор, размещение, транспортировка отходов I-IV класса опасности относится к числу лицензируемых видов деятельности. Согласно ст.8 Закона, сбор, вывозу, утилизация и переработка промышленных и бытовых отходов относится к полномочиям муниципальных районов и городских округов. Согласно п.30 ч.1 ст.12 ФЗ «О лицензировании…», указанная деятельность регулируется отдельным нормативным актом, а именно — Постановлением Правительства РФ N255 от 28.03.2012 «О лицензировании …». Указанным документом также введено в действие специальное Положение, с помощью которого можно найти ответы на большинство Ваших вопросов.

Итак, лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (п.12 платных услуг). В соответствии с п.3 Положения,соискатель специального разрешения должен соответствовать следующим требованиям:

1. Наличие на праве собственности или ином законном владении зданий и сооружений для осуществления деятельности и хранения отходов;

2. Наличие оборудования, нужного для воплощения заявленных задач. Юридическое лицо должно нанять сотрудника, который будет осуществлять допуск работников к работе с отходами, а также наладить систему производственного контроля. Индивидуальный предприниматель должен заключить трудовые договора со своими сотрудниками, при этом каждый из них должен обладать специальной подготовкой на работу с отходами, что подтверждается сертификатом или свидетельством.

Кроме того, физическому или юридическому лицу надлежит провести мониторинг состояния и степени загрязнения природы на территориях, где будет осуществляться хранение и переработка отходов, в пределах воздействия.

В соответствии с п.5 Положения, в лицензирующий орган нужно направить следующие документы:

1. Нотариально удостоверенные копии уставных документов;

2. Перечень работ, которые компания собирается выполнять, с указанием названия и класса опасности (резиновая крошка относится к IVклассу);

3. Копии документов, подтверждающих наличие в праве собственности или ином владении зданий и сооружений, а также оборудования;

4. Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное СЭС (Роспотребназором);

5. Заключение государственной экологической экспертизы проекта по размещению и обезвреживанию объектов;

6. Копия трудового договора с должностным лицом, которое будет отвечать за допуск сотрудников к работе с отходами;

7. Копии документов о наличии системы производственного контроля;

Смотрите так же:  Приказ об оплате в праздничные дни в школе

8. Справка об уплате госпошлины;

9. Опись документов, направляемых в лицензирующий орган.

Итак, если в двух словах,последовательность такая:

1. Регистрируемюридическое лицо;

2. Арендуем или покупаем сооружение и оборудование;

3. Получаем заключение Роспотребнадзора по месту регистрации компании;

4. Получаем заключение государственной экологической экспертизы проекта по месту регистрации фирмы;

5. Направляем документы в территориальный орган ФЗ по надзору в сфере природопользования;

6. Получаем лицензию.

Но и это далеко не всё. Потребуется наличие паспортов отходов, которые будут перерабатываться на объекте.

Заключение Роспотребнадзора будет выдано лишь по результатам выездной проверки.

Ну и самый сложный, ответственный этап – это взаимодействие с Росприроднадзором. Стоит отметить, что получение вышеуказанного разрешения отнимет минимум 2 месяца и при обращении в сторонние организации стоит свыше 500 тысяч рублей. Как вариант – купить готовую фирму, у которой уже имеется такой документ.

Требования по переработке шин

Отслужившие свой срок автомобильные покрышки – достаточно серьезная экологическая проблема. Даже в России с 1 января 2012 года начал действовать национальный стандарт, устанавливающий требования к экобезопасной утилизации отработавших шин (ГОСТ Р 54095-2010). Согласно информации, приведённой в тексте документа, общемировые запасы изношенных шин оцениваются в 25 млн т., а ежегодный прирост отработавших своё покрышек составляет не менее 7 млн т. (10,5 млрд шт.), из которых на европейские страны приходится около 30%. Только 23% отработавших покрышек используются в дальнейшем, в том числе путем экспорта в другие страны, сжигания, измельчения и т.д. Остальные 77% просто захоронены или хранятся на полигонах, в основном по причине отсутствия рентабельного способа утилизации.

Но специалисты считают, что захоронение отработавших покрышек следует использовать только при отсутствии экономически приемлемых альтернативных вариантов. Зачастую утилизировать или перерабатывать автопокрышки становится выгодным только в условиях суровых экологических стандартов и штрафов за неправильное обращение с такими «отходами», или же в условиях государственной финансовой поддержки. При этом проекты по переработке покрышек экономически будут значительно более привлекательными при включении в процесс следующей стадии переработки – то есть если подразумевать получение резиновой крошки, то не только и не столько для продажи, сколько для производства собственной продукции второго передела, которая пользуется спросом и имеет достаточно высокую стоимость на рынке.

С точки зрения хранения отработавших покрышек на полигонах или свалках (как предназначенных исключительно для отработавших автошин, так и на смешанных с другими отходами), существует высокий риск их воспламенения. Изношенные шины являются источником длительного загрязнения окружающей среды, так как не подвергаются биологическому разложению и служат источниками инфекционных заболеваний. Поэтому при захоронении покрышки измельчают на квадраты по 100 см 2 и укладывают под углом слоями высотой 1-2 м; каждый такой слой пересыпается землей толщиной 20-25 см. На всю площадь захоронения накладывают слой дерна толщиной 30 см.

В некоторых странах захоронение покрышек, завершивших жизненный цикл, запрещено. В Германии, Японии и скандинавских странах уровень переработки отработавших шин приближается к 100%, в среднем по ЕС этот показатель составляет 82%; в других странах – всего 10-15%.

Небольшая часть отработавших шин используется без какой-либо переработки – для укрепления берегов, создания искусственных рифов, эрозионных барьеров, волнорезов и волноломов, для защиты от ударов судов при швартовке, создания противоударных барьеров на дорогах, амортизирующих ограждений, клумб и т. п. В строительстве для создания основы фундаментов используются покрышки, наполненные цементом.

Большую часть отработавших шин утилизируют путем сжигания (во Франции – 18%, Великобритании — 30%, Германии – 50%, Японии – 70%). Остальные – либо восстанавливают, либо измельчают в крошку или разлагают химически.

Восстановительный ремонт использованных покрышек может проводиться двумя способами. Первый, применяемый только для шин грузовых автомобилей, – это повторная проточка канавок протектора. Возможность такой реставрации грузовой покрышки связана с её высоким запасом прочности – каркас шины гарантирует срок его службы, до 6-ти раз превышающий жизненный срок беговой дорожки протектора. Второй способ, который может быть применён для всех типов покрышек, – это наложение нового протектора с частичным добавлением резиновой крошки. Данный метод является экономичным, поскольку восстанавливаются не все составляющие автомобильной шины, а только протектор. Наложение нового протектора позволяет повторно использовать покрышку на 80%. Однако восстанавливать шины таким методом можно только ограниченное количество раз. Кроме того, восстанавливать целесообразно только высококачественные шины с прочной основой. Производство восстановленных покрышек в странах ОЭСР – хорошо развитая отрасль промышленности. Но в российских условиях полное восстановление шин является рентабельным только для покрышек премиум-класса. Если рассматривать технологии восстановления изношенных шин, то можно выделить горячий (наварка) и холодный способы. Горячий способ восстановления предполагает нарезание и горячую вулканизацию специальной гладкой ленты с параллельным нанесением протекторного рисунка. Для холодной вулканизации применяют ленты с заранее нанесенным рисунком, которые на специальном станке растягиваются и надеваются на подготовленный бреккер. Существует также способ, предусматривающий склейку очищенной от старого протектора шины и нового протектора с последующей вулканизацией. Впоследствии восстановленные шины вновь становятся непригодными для использования, что вновь приводит к проблеме их переработки.

Способ утилизации автомобильных шин путем их сжигания считается достаточно эффективным в силу их высокого теплотехнического потенциала. Так, теплота сгорания 1 т. отработавших покрышек эквивалентна теплоте сгорания 1 т. качественного угля или 0,7 т. жидкого топлива. При этом сжигать можно как резиновую крошку, так и целые шины. Сжигание целых старых шин часто происходит в печах цементных производств или на ТЭЦ. В последнее время такая практика стала применяться реже: в цементном производстве количество используемых в качестве топлива шин технологически ограничено, поскольку содержащаяся в шинах сталь окрашивает материал и негативно отражается на качестве цемента, а сжигание шин на ТЭЦ стало нерентабельным из-за роста штрафов в силу экологической опасности такого использования. Сжигание резиновой крошки также представляет существенную экологическую опасность, так как в атмосферу выделяется масса вредных веществ. Однако, например, в США, на резиновой крошке работает большинство целлюлозных комбинатов. Но, пожалуй, основным аргументом «против» является тот факт, что при сжигании изношенных шин уничтожаются химически ценные вещества, содержащиеся в материале покрышек, и которые можно получить при других способах переработки. Неким компромиссом является использование резиновой крошки в качестве добавок к основному топливу – обычно в районе 10-15%.

Основными составляющими автомобильных шин являются такие материалы как каучук (около 71%), металлические нити и проволока (21%), текстильный корд (8%). Это ценные материалы, которые, особенно в условиях истощения запасов природных ископаемых, выбрасывать или закапывать в землю, по меньшей мере, не разумно. Выделенный из шин каучук применяют в строительстве и изготовлении широкого спектра резино-технических изделий. Текстильный корд используется как сырье для изготовления тепло- и звукоизоляционных материалов, для тампонирования скважин при бурении, в качестве армирующего наполнителя при изготовлении композиционных эластомерных материалов. Металлический корд применяется в качестве исходного сырья для изготовления стали и армирующего наполнителя строительных и дорожных конструкций.

Существует несколько хорошо известных методов разделения изношенных шин на ценные составляющие.

Наиболее традиционным и привычным способом утилизации покрышек является их измельчение с получением резиновой крошки различной степени дисперсности. Вариаций этой технологии существует большое количество, но все они имеют одну общую черту – составляющие части автошины (резина и армирующие материалы) не претерпевают физико-химических изменений и сохраняют свою структуру.

Для измельчения шин, как правило, не требуется сложной технологии и оборудования, что говорит об экономичности данного способа. Измельченную шредером резину разделяют в зависимости от размера крошки и в дальнейшем используют при производстве новых шин, при строительстве дорог, создании специальных спортивных покрытий, покрытий для крыш, декоративной плитки. Одной из проблем дальнейшего использования резиновой крошки являются различные качественные требования последующих потребителей. Так, применение резиновой крошки для создания новых резинотехнических изделий требует её полной очистки от металлов, содержащихся в каркасе шины. Следовательно, возникает необходимость усложнения технологического процесса разделения автопокрышек на составляющие. Хороших результатов отделения резины от металлокорда можно достичь различными способами, например, разделением в электромагнитном поле. В конечном итоге происходит удорожание получаемой крошки, что не всегда устраивает потенциального потребителя. Аналогичные проблемы возникают при использовании резиновой крошки в сфере строительства (дорожные покрытия и изолирующие материалы). Для получения однородного продукта с требуемыми свойствами необходимо подобрать рецептуру, исходя из качественных характеристик всех составляющих материалов. Однако полученная из разных партий сырья резиновая крошка будет значительно различаться по составу, так как трудно подавать на измельчение партии шин только определенного вида и одного производителя. Значительно лучшие результаты достигаются при использовании крошки в производстве тротуарной плитки, покрытий для спортивных арен, ковриков и кровли.

Одной из разновидностей технологии резки шин является низкотемпературное дробление. С помощью жидкого азота или холодильных машин покрышки охлаждают до температуры порядка -60 градусов Цельсия, после чего отправляют на резку. Переработка резины, переведенной в хрупкое состояние, значительно уменьшает энергозатраты на дробление, улучшает отделение металла и текстиля от резины, повышает выход резины. С другой стороны, охлаждение тоже требует заметных энергозатрат.

Большой интерес представляет другой подход, использующий криогенные технологии. Шины замораживаются до температуры -110-120 градусов, после чего в специальной камере их подвергают взрывоциркуляционному измельчению. Технология взрыва является очень дешёвой, поскольку не требует режущего инструмента и не связана с дорогостоящим сервисом. Дробящее действие взрыва выполняет одновременно роль режущего инструмента и энергоносителя. Под действием взрыва охлажденная покрышка расширяется в 3-4 раза, сохраняя свою целостность, и только потом происходит разрушение ее материала на мельчайшие фрагменты. Этот эффект связан с тем, что при взрыве реализуются высокие скорости деформации замороженных покрышек, приводящие их к разрушению. Параметры дробящего действия взрыва очень высоки и достаточны для разрушения любых существующих видов и типов покрышек. При этом металлокорд остается цельным, а резиновая крошка просто-напросто осыпается с него. Данная технология была разработана отечественной компанией «Explotex», за что в 2007 году ей была присуждена Премия Правительства Российской Федерации. Построенный в 2004 году на базе взрывоциркуляционного измельчения завод переработки покрышек работает во Владимирской области, в г. Радужный. Технология запатентована в 45 странах мира.

Смотрите так же:  Договор мены является договором о передаче

Другой перспективной технологией дробления шин является их переработка путем пропускания озона (резка озонным ножом), под воздействием которого шина рассыпается в мелкую крошку и отделяется от металлического и текстильного корда. Технология была представлена в 2000 г. российскими учеными из Троицкой Технологической Лаборатории, участвующими в проекте «ОК-Технология». Технология является достаточно экономичной и экологичной, так как озон окисляет все образующиеся вредные выбросы. Данный способ утилизации покрышек был удостоен золотой медали 26-го Международного салона изобретений, прошедшего весной 2000 года в Женеве. Помимо россиян в проекте участвуют американская «OK Tech Inc.», которая является держателем патентов по ОК-технологии и осуществляет лицензионную деятельность, и английская «OK Tech Alliance Ltd.», которая осуществляет проектирование и поставку линий переработки изношенных автопокрышек по ОК-технологии.

Наконец, резиновую крошку можно получить и при помощи давления. Технология основана на явлении «псевдосжижения» резины при высоких давлениях и истечении её через отверстия специальной камеры. Резина и текстильный корд при этом отделяются от металлического корда и бортовых колец, измельчаются и выходят из отверстий в виде первичной резино-тканевой крошки, которая подвергается дальнейшей переработке: доизмельчению и сепарации. Металлокорд извлекается из камеры в виде спрессованного брикета. Разработчиком данной технологии тоже является российская компания – пермская ГНПП «Корд-экс». Технология была внедрена на предприятии «Астор» (Пермь), защищена патентами и так же получила ряд наград.

Следующая группа технологий переработки шин подразумевает частичное разрушение пространственной структуры резины и каучука – например, технология растворения резины отработавших шин в растворе на основе органических соединений. Полученная суспензия в дальнейшем может использоваться при создании резино-технических изделий с частичным использованием продукта переработки. Основным недостатком данной технологии является ее высокая энерго- и фондоемкость, а, следовательно, и дороговизна. В отечественной промышленности применялись три основных метода получения резинового регенерата – пластичного материала, способного вулканизироваться при добавлении в него вулканизующих агентов и частично заменить каучук в составе резиновых смесей: паровой (около15%), водонейтральный (40%) и термомеханический (45%). Независимо от метода регенерации резиновые изделия (в основном автомобильные покрышки) сначала проходят подготовительные операции по сортировке и измельчению. При паровом методе резиновую крошку смешивают с мягчителями и в девулканизационном котле обрабатывают острым паром под давлением 1,0 МПа при температуре 180 градусов в течение 708 ч. Полученный девулканизат фильтруют, гомогенизируют и пластифицируют. Основным недостатком парового метода является получение неоднородного по степени пластичности регенерата из-за отсутствия процесса перемешивания девулканизируемой массы. Значительно более качественный регенерат получают водонейтральным методом. Процесс девулканизации обестканенной резины проводят в снабженных мешалками вертикальных автоклавах в среде водной эмульсии мягчителей при 180 градусов в течение 5-8 ч. По окончании процесса девулканизации содержимое под небольшим давлением передают в буферную емкость, откуда оно поступает в сетчатый барабан для отделения от воды. Дальнейшую механическую обработку девулканизата с получением регенерата проводят аналогично обработке паровым методом. Технически наиболее совершенным методом регенерации резины является термомеханический метод, позволяющий значительно ускорить технологический процесс. При производстве регенерата термомеханическим методом обестканенную резиновую крошку непрерывно смешивают с мягчителями и пропускают через червячный девулканизатор при температуре 140-210 градусов с последующей обработкой на рафировочных вальцах. Производимый таким способом регенерат более однороден и пластичен, чем регенерат, получаемый водонейтральным методом.

В нашей стране применяются и такие методы производства регенерата как метод диспергирования и радиационный метод. Метод деспиргирования заключается в механическом измельчении резины до тонкодисперсного состояния в водной среде. Процесс проводят в присутствии активаторов девулканизации и поверхностно-активных веществ при пониженной температуре (40-60 С), что предупреждает рост окислительных процессов и значительные изменения каучуковых компонентов резины во время регенерации. Для регенерации резины на основе бутилкаучука можно использовать радиационный метод. В дальнейшем регенерат может использоваться при производстве резино-технических изделий (шлангов, прокладок и пр.), автомобильных деталей и изделий, железнодорожных шпал и подрельсовых прокладок, смесевых и динамических термоэластопластов (сырья для производства подошвы обуви, изоляции кабелей, деталей электроприборов, кровельных, гидроизоляционных, уплотнительных материалов и др.).

Наконец, существуют технологии, приводящие к полному разрушению каучуковой составляющей. Помимо прямого сжигания, к ним относится и пиролиз – осуществляемое без доступа воздуха термическое разложение покрышек на несколько фракций углеводородов и остатка в виде сажи. Сажу используют повторно при производстве шин, а также при производстве резиновых смесей. Углеводороды (чаще всего – мазут) используют в качестве топлива. Данный способ переработки не только требует сложного, дорогого оборудования, но энергетически очень затратен. В то же время пиролиз соответствует европейским стандартам и считается экологически чистым. Утилизация покрышек с помощью пиролиза позволяет получать энергоносители и не загрязнять так сильно атмосферу, как это происходит при сжигании. Но полученная продукция имеет достаточно низкое качество и не может быть свободно реализована на рынке.

Фото предоставлено компанией ©Aliapur, также использовано фото с сайта yonghoji.com

Подписаться на новыe материалы можно здесь: Фейсбук ВКонтакте

Мини завод по переработке шин «АТР-500»

Оборудование для переработки изношенных шин «АТР-500» — комплекс позволяющий перерабатывать изношенные автомобильные шины и другие резиносодержащие отходы в резиновую крошку.

Одна из самых популярных и покупаемых моделей оборудования по переработке шин среди наших клиентов. Установка «АТР-500» – новейшие технологии с программным обесцениванием, удобство в работе, надежные и качественные материалы при производстве, оптимальная для видения бизнеса по утилизации шин производительность до 500 кг резиновой крошки в час.

Процесс переработки шин в крошку на оборудование «АТР-500»

Подготовка изношенных авто шин к дроблению. На этом этапе шины проходят визуальный осмотр на предмет посторонних включений (гвозди, осколки, камни, шипы), после происходит разделка шин на резиновые сегменты, чипсы (резка шин происходит только на грузовых колесах) на специальных ножницах. В последующем подготовленные фрагменты шин по транспортеру подаются в бункер дробления шредерной установки.

На втором этапе происходит дробление до конечных фракций резиновой крошки и удаление посторонних примесей. На этом этапе происходит поэтапное измельчение резиновых чипсов в крошку, а так же удаление текстиля и металла, разделение крошки на фракции.

Расположение оборудование АТР-500 (для увеличения нажмите на фото).

Характеристики, требования к мощению и к установке оборудования «АТР-500»

Требования к помещению и показатели оборудования

Требования к размещению, хранению оборудования для переработки автомобильных шин

Вопрос-ответ по теме

Какие существуют требования в отношении ООО для размещения, хранения оборудования для переработки автомобильных шин, технической резины и т.д.?

В отношении ООО для размещения, хранения оборудования для переработки автомобильных шин, технической резины существуют следующие требования:

— наличие у ООО принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, необходимых для выполнения работ;

— наличие у ООО оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ;

— наличие у ООО и у работников, заключивших с ООО трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности;

— здания, строения, сооружения и оборудование должны соответствовать санитарным правилам. Соответствие подтверждается санитарно-эпидемилогическим заключением;

— если оборудование относится к оборудованию, работающему под избыточным давлением, то его установка и размещение должны осуществляться в соответствии с проектной документацией, составленной специалистами (Приказ Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116).

Деятельность по переработке шин относится к деятельности в области сбора, использования, обезвреживания и размещения отходов 1-IV классов опасности и подлежит лицензированию.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Министерством природных ресурсов Российской Федерации тринадцатизначный код определяет вид отходов, характеризующий их общие классификационные признаки, тринадцатая цифра используется для кодирования класса опасности для окружающей природной среды (0 — класс опасности не установлен, 1 — I класс опасности, 2 — II класс опасности, 3 — III класс опасности, 4 — IV класс опасности, 5 — V класс опасности).

Отходы битума (54901200 01 00 4); шины пневматические отработанные (57500200 13 00 4); камеры пневматические отработанные (57500201 13 00 4); покрышки отработанные (57500202 13 00 4); покрышки с тканевым кордом отработанные (57500203 13 00 4); покрышки с металлическим кордом отработанные (57500204 13 00 4) согласно Федеральному классификационному каталогу отходов отнесены к отходам IV класса опасности.

Порядок лицензирования закреплен в Постановлении Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062 и Федеральном законе от 04.05.2011 № 99-ФЗ.

Также можете ознакомиться с Санитарными правилами от 26.05.2003 N 2.2.2.1327-03, от 30.04.2003 N 2.1.7.1322-03

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

«Статья 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений, а также наилучшие доступные технологии; проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами; соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации; в случае возникновения или угрозы аварий, связанных с обращением с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления».*

Смотрите так же:  Сколько стоит развод через суд с адвокатом

2. Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее — лицензирующий орган).

3. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии при его намерении осуществлять деятельность в области обращения с отходами, а также к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами, являются:

а) для работ по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания и (или) размещения отходов I-IV классов опасности) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;

б) для работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I-IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специального) и специализированных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

в) для работ по транспортированию отходов I-IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

г) для работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности — наличие у соискателя лицензии (лицензиата) — индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности;

д) для работ по размещению отходов I-IV классов опасности — проведение лицензиатом рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов I-IV классов опасности перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды».*

4. Грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также:

а) допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV классов опасности;*

б) использование объекта размещения и (или) обезвреживания отходов I-IV классов опасности с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»».

2. Настоящие ФНП направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, производственного травматизма на объектах при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа):

а) пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);

б) воды при температуре более 115 градусов Цельсия (°С);

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа.*

3. Настоящие ФНП предназначены для применения при разработке технологических процессов, техническом перевооружении опасного производственного объекта (далее — ОПО), а также при размещении, монтаже, ремонте, реконструкции (модернизации), наладке и эксплуатации, техническом освидетельствовании, техническом диагностировании и экспертизе промышленной безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением (далее — оборудование под давлением), отвечающих одному или нескольким признакам, указанным в подпунктах «а», «б» и «в» пункта 2 настоящих ФНП:

а) паровых котлов, в том числе котлов-бойлеров, а также автономных пароперегревателей и экономайзеров;

б) водогрейных и пароводогрейных котлов;

в) энерготехнологических котлов: паровых и водогрейных, в том числе содорегенерационных котлов;

г) котлов-утилизаторов (паровых и водогрейных);

д) котлов передвижных и транспортабельных установок;

е) котлов паровых и жидкостных, работающих с высокотемпературными органическими и неорганическими теплоносителями;

з) трубопроводов пара и горячей воды;

и) трубопроводов технологических для транспортирования газообразных, парообразных и жидких сред;

к) сосудов, работающих под избыточным давлением пара, газов, жидкостей;

л) баллонов, предназначенных для сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов;

м) цистерн и бочек для сжатых и сжиженных газов;

н) цистерн и сосудов для сжатых, сжиженных газов, жидкостей и сыпучих тел, в которых избыточное давление создается периодически для их опорожнения;

10. Установка, размещение и обвязка оборудования под давлением на объектах, для применения на которых оно предназначено, должны осуществляться на основании проектной документации, разработанной специализированными проектными организациями с учетом требований законодательства в области промышленной безопасности и законодательства о градостроительной деятельности. Отклонения от проектной документации не допускаются».*

  1. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ
  2. Постановление Правительства РФ от 03.10.2015 № 1062
  3. Приказ, Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности Ростехнадзора от 25.03.2014 № 116
  4. Национальный стандарт ГОСТ Р 54095-2010

«6. Требования к хозяйствующим субъектам

в области обращения с отработавшими шинами

6.1. Настоящий стандарт регулирует взаимоотношения между предприятиями, эксплуатирующими шины, и организациями, осуществляющими централизованный сбор и (или) утилизацию отработавших шин (далее — организации). Организации должны иметь государственную лицензию и положительное заключение государственной экологической экспертизы.*

6.2. Хозяйствующие субъекты (организации и предприятия) согласовывают с территориальными органами санитарно-эпидемиологического надзора и пожарной безопасности, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды предельное количество накопления отработавших шин на площадках и оформляют документы по обращению с отработавшими шинами.*

6.3. Сдачу отработавших шин производят, как правило, на основании договоров, заключенных между предприятиями — поставщиками отработавших шин и отходов резинотехнического производства и организациями.

6.4. Сдачу отработавших шин гражданами, иностранными физическими лицами, а также лицами без гражданства оформляют без заключения договоров.

6.5. Организациям рекомендуется вести учет поступления новых, находящихся в эксплуатации, а также снятых с эксплуатации шин с отражением в Журнале учета N 1 поступления, движения транспортных шин и образования отработавших шин согласно Приложению Б к настоящему стандарту.

Запись о поступлении и дальнейшем движении отходов отражают отдельной строкой в документах учета материальных ценностей.

6.6. В организации приказом администрации назначают лицо, ответственное за учет, сбор, хранение и утилизацию отработавших шин.*

6.7. Все отработавшие шины следует сдавать на хранение в организацию в порядке, установленном в разделе 7 настоящего стандарта. Их должно учитывать лицо, ответственное за учет, сбор, хранение и утилизацию отработавших шин.

6.8. Руководитель организации с учетом конкретных условий разрабатывает и утверждает Инструкцию по обращению с отработавшими шинами, в которой должен быть отражен порядок образования, сбора, учета, временного хранения (до сдачи на утилизацию), порядок переработки с указанием наименования, почтового адреса предприятия, принимающего на утилизацию отработавшие шины.

6.9. Организация выдает поставщикам отработавших шин Справку о сдаче-приемке отработавших шин согласно Приложению В к настоящему стандарту.

Справка о сдаче-приемке отработавших шин — подтверждающий документ, который оформляют в двух экземплярах, один из которых хранят на предприятии, сдавшем отработавшие шины, другой — в организации, принявшей отработавшие шины.

6.10. Организации ведут самостоятельный учет поступления отработавших шин с отражением данных в Журнале учета N 2 отработавших шин, принятых организацией, осуществляющей централизованный сбор и (или) переработку отработавших шин согласно Приложению Г к настоящему стандарту.

6.11. Организации предоставляют отчеты до 25 января года, следующего за отчетным, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды с указанием перечня предприятий и количества сданных отработавших шин.

6.12. За несоблюдение требований охраны окружающей среды и противопожарных требований, а также требований настоящего стандарта организации, предприятия, учреждения, должностные лица и граждане несут ответственность согласно действующему законодательству».*