Лицензия на телематические услуги связи закон

Глава 6. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи и оценка соответствия в области связи (ст.ст. 29 — 43.2)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 9 февраля 2007 г. N 14-ФЗ в главу 6 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 14 февраля 2008 г.

Глава 6. Лицензирование деятельности в области оказания услуг связи и оценка соответствия в области связи

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Определение 03-05-08-2018

пр. Невский, д. 35, г. Санкт-Петербург, 191186

тел. (812) 630 01 36

факс (812) 314-98-81

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА

ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

«26» февраля 2018 года г. Архангельск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (далее – Архангельское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Цакулов Юрий Геннадьевич, рассмотрев материалы, представленные отделом антимонопольного контроля и рекламы Архангельского УФАС России,

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области (Архангельское УФАС России) 22.12.2017 (входящий № 8903) из ФАС России поступило заявление гражданина от 22.12.2017 с приложением копий согласия от 22.12.2017 и скрин-шот смс-сообщения.

Входящий номер ФАС России – ВХ030631.

Согласно заявлению 19.12.2017 в 20:57 на номер мобильного телефона заявителя +7-911-133-32-53 (оператор мобильной связи — ПАО «МТС») с номера « GostinyDvor» ( SMS -центр: +7-916-896-03-90) поступило смс-сообщение следующего содержания: «20.12 ДЕНЬ КЛИЕНТА! 30%+ДК! Открытие ретро-выставки 20 лет ГВМ. ЖДЕМ!».

По мнению заявителя, указанное смс-сообщение является рекламой; согласия на получение рекламы не давал; имеются признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ФЗ «О рекламе»).

Архангельским УФАС России проведена проверка, направлены запросы оператору связи ПАО «МТС», а также АО «СмартКардЛинк», ООО «СМС Трафик», ОАО «Большой Гостиный Двор» о предоставлении информации, документов.

ПАО «МТС» письмом от 18.01.2018 подтвердило, что является абонентом ПАО «МТС» по договору оказания услуг подвижной связи с выделением ему абонентского номера +79111333253; сообщило, что номер +79168960390 является номером SMS -Центра ПАО «МТС»; SMS -сообщение с буквенным идентификатором GostinyDvor поступило на сервисную платформу ПАО «МТС» с последующей доставкой через SMS -Центр ПАО «МТС» на абонентский номер +79111333253 от компании АО «СмартКардЛинк» в рамках договора № D 170355983 от 01.12.2017; заказчиком рассылки являлся ОАО «Большой Гостиный Двор» по договору, заключенному с ООО СМС «Трафик» (субагент «СмартКардЛинк»); в течение декабря 2017 абонентом получено SMS -сообщение с номера « GostinyDvor » 1 раз.

Также ПАО «МТС» указало, что ПАО «МТС» не формировало и не согласовывало ни сам текст указанного SMS -сообщения, ни список рассылки, и не предпринимало никаких действий, направленных на организацию распространения рекламы, указанной в сообщении, в том числе не совершало самостоятельно на вышеуказанный абонентский номер рассылку SMS -сообщения такого характера; ПАО «МТС» осуществило технологические действия, предоставляя техническую возможность совершить рассылку SMS -сообщений, не вникая в их содержание.

Согласно п. 3.3.17 агентского договора от 01.12.2017 № D 170355983 Агент (АО «СмартКардЛинк») обязан получить от Заказчика рассылки документальное подтверждение / письменные гарантии о наличии согласий от Пользователей на получение ими коротких текстовых сообщений, — рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (п. 22.1 ст. 2 ФЗ «О связи»). В случае направления Пользователям рекламных сообщений, также обеспечить получение от Заказчиков рассылки документальное подтверждение / письменные гарантии о наличии согласия от Пользователей на получение ими рекламных сообщений, отправляемых по сетям электросвязи. Согласие Пользователей на рекламу по сети электросвязи и на рассылку по сети подвижной связи должно быть выражено посредством совершения ими действий, однозначно идентифицирующих Пользователя и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рекламных сообщений и сообщений согласно п.22.1 ст. 2 ФЗ «О связи» (в силу п.п. 1.10, 1.11 договора, заказчик рассылки – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, инициирующее (-ий) отправку коротких текстовых сообщений Пользователям; Пользователь – абонент, заключивший договор на услуги связи с ПАО МТС и получающий короткие текстовые сообщения от Заказчика рассылки).

АО «СмартКардЛинк» письмом от 31.01.2018 № 22/01 и ООО «СМС Трафик» письмом от 31.01.2018 № 32-18 подтвердили, что на абонентский номер +7-911-133-32-53 было отправлено SMS -сообщение 19.12.2017 в 20:57 с номера « GostinyDvor»; сообщили, что в течение декабря 2017 абоненту +7-911-133-32-53 от отправителя « GostinyDvor » направлено одно SMS -сообщение (19.12.2017 в 20:57); в подтверждение приложили список SMS -сообщений с 01.12.2017 по 31.12.2017.

Акционерное общество «СмартКардЛинк» письмом от 31.01.2018 № 22/01 указало, что организация является поставщиком услуг связи, и представило копии лицензий, выданных Роскмомнадзором, — Лицензий № 150946 от 09.02.2017 на оказание телематических услуг связи и Лицензии № 144913 от 08.09.2015 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Согласно п. 2.1 договора № 010413 от 01.04.2013, заключенного между АО «СмартКардЛинк» (Исполнитель) и ООО «СМС Трафик» (Заказчик), Исполнитель оказывает услуги по информационному и технологическому обеспечению проекта Заказчика в открытых телекоммуникационных сетях, включая оказание услуг по приему Исполнителем от Заказчика сообщений, их обработке и отправке по SMSC (Центр обработки коротких сообщений) Оператора для передачи Пользователям информационных SMS-сообщений при помощи шлюза Access Aggregator .

Согласно п.6.5 названного договора Заказчик несет ответственность за рассылку сообщений тем пользователям, которые не выразили прямо свое согласие на их получение.

ООО «СМС Трафик» письмом от 31.01.2018 № 32-18 указало, что деятельность осуществляется в соответствии с лицензиями, выданными Роскмомнадзором, — Лицензий № 109191 от 26.03.2013 на оказание телематических услуг связи и Лицензии № 129162 от 02.06.2015 на оказание услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, представило копии указанных лицензий. Также сообщило, что характер работы предполагает, что Исполнитель (ООО «СМС Трафик») организует доступ к сервису посредством установки программного обеспечения на устройства Заказчика (ОАО «Большой Гостиный Двор») или предоставляет ему доступ через защищенный канал к закрытой части сайта; комплекс оборудования и программного обеспечения позволяет Заказчику самостоятельно формировать текст сообщения, следить за доставкой сообщений и работать с базой для отправки.

Согласно п. 2.1 договора от 29.12.2012 № 655/12 оказания услуг предоставления доступа к Системе и обработки данных, заключенного между ООО «СМС Трафик» (Исполнитель) и ОАО «Большой Гостиный Двор» (Заказчик), Исполнитель по заданию Заказчика оказывает последнему услуги доступа к Системе, обеспечивающей обработку, отправку Сообщений и организацию их взаимодействия между Заказчиком и Абонентом, а Заказчик обязуется оплатить оказанные услуги. В силу п. 2 названного договора Система — принадлежащий Исполнителю комплекс оборудования и программного обеспечения, который позволяет получать, обрабатывать и пропускать в форме различных типов Сообщений данные, поступающие от абонента и адресуемые Заказчику, а также в обратном порядке, от Заказчика адресуемые Абоненту.

Согласно п. 5.2 названного договора ответственность за содержание исходящих от Заказчика Сообщений несет сам Заказчик. В рамках настоящего Договора Исполнитель обеспечивает пропуск через свою систему Сообщений в их неизмененном содержании и объеме, без какого-либо толкования, редактирования или цензурирования; в связи с этим ответственность за включение в Сообщения сведений и данных, противоречащих действующему законодательству… возлагается на Заказчика. Согласно п. 12.1 Приложения № 2 к названному договору не допускается со стороны Заказчика отправлять через платформу (Систему) Исполнителя сообщения, нарушающие нормы действующего законодательства.

Дополнительным соглашением № 6 от 17.04.2015 к указанному договору Заказчику присвоены следующие Имена отправителя: GostinyDvor.

Дополнительным соглашением № 11 от 31.12.2016 срок действия названного договора продлен до 31.12.2017.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Федерального закона «О рекламе») реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования — товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар — продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 04.03.1997 № 4-П «По делу о проверке конституционности статьи 3 Федерального закона от 18 июля 1995 года «О рекламе», реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ и услуг на общий рынок Российской Федерации.

Согласно Международному кодексу рекламной практики под потребителем понимается любое лицо, к которому адресуется реклама, или которая может достичь его, вне зависимости от того, является ли он конечным потребителем, торговым клиентом или пользователем.

Экономической целью размещения рекламы для лица, осуществляющего производство, реализацию товара (работ, услуг), является продвижение и продажа товара (работ, услуг) оптовому покупателю и конечному потребителю.

Рассматриваемая информация распространена посредством сетей электросвязи, в том числе посредством использования подвижной радиотелефонной связи путем направления смс-сообщения, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «20.12 ДЕНЬ КЛИЕНТА! 30%+ДК! Открытие ретро-выставки 20 лет ГВМ. ЖДЕМ!», — формирует и поддерживает интерес к объекту рекламирования и его продвижение на рынке, то есть отвечает законодательному определению рекламы, приведенному в п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 11 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О рекламе» р аспространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Как следует из п. 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», в данном случае под абонентом или адресатом надлежит понимать лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение.

Однако Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Смотрите так же:  Metro оформить карточку

Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

Особенности распространения рекламы в виде смс-рассылок по сетям электросвязи регламентированы статьей 44.1 Федерального закона «О связи».

Согласно ч. 1 ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также — рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

ОАО «Большой Гостиный Двор» письмом от 02.02.2018 № 02/08 подтвердило факт направления SMS -сообщения абоненту; пояснило, что действовавшая в 2011 году форма анкеты старого образца не предусматривала пункта о письменном согласии покупателя на получение информации; согласие давалось в устной форме с указанием в анкете реквизитов средства связи для получения информации, поэтому рассылка СМС-сообщений покупателям, заполнившим анкету старого образца, была прекращена; сообщение было направлено из-за ошибки должностного лица, осуществляющего загрузку телефонных номеров через личный кабинет на сайте ООО «СМС Трафик».

Письмами: ПАО «МТС» от 22.01.2018, АО «СмартКардЛинк» от 31.01.2018 №22/01, ООО «СМС Трафик» от 31.01.2018 № 32-18, ОАО «Большой Гостиный Двор» от 02.02.2018 № 02/08, — представлены копии анкеты владельца дисконтной карты ОАО Большой Гостиный Двор от 31.01.2011, где владелец карты , его дата рождения .

При этом согласия на получение от ОАО «Большой Гостиный Двор» смс-сообщений рекламного характера на номер заявителя, достаточного для идентификации согласия и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя, не представлено.

Рассматриваемая информация имеет признаки нарушения ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального Закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч. 1 ст. 18 Федерального Закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Согласно п. 7 ст. 3 Федерального Закона «О рекламе» рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного смс-сообщения является ОАО «Большой Гостиный Двор» .

На основании статей 33, 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,

1. Возбудить производство по делу № 03-05/08-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

l лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ОАО «Большой Гостиный Двор» (рекламораспространитель);

l сторона по делу № 03-05/08-2018 – заинтересованное лицо — заявитель .

3. Назначить дело № 03-05/08-2018 к рассмотрению на «26» марта 2018 года в 11 часов 30 минут по адресу: г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д.2, каб.109.

Явка ОАО «Большой Гостиный Двор» в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении настоящего дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе либо представителя при наличии надлежащим образом оформленной доверенности обязательна.

В случае неявки в назначенное время дело № 03-05/08-2018 будет рассмотрено без участия сторон и без учета их мнения .

4. ОАО «Большой Гостиный Двор » в срок не позднее «19» марта 2018 года представить по адресу: г.Архангельск, ул.Карла Либкнехта, д. 2, факс: 21-54-45, следующую информацию (документы и материалы):

объяснения, пояснения, возражения с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции (в письменной форме), в том числе:

· приложить копию Устава ОАО «Большой Гостиный Двор»;

  • приложить документы, удостоверяющие служебное положение и подтверждающие полномочия законного представителя ОАО «Большой Гостиный Двор» ;
  • сообщить сведения о законном представителе ОАО «Большой Гостиный Двор» (ФИО, дата и место рождения, его контактные данные);

· сообщить сведения о сотруднике ОАО «Большой Гостиный Двор» , осуществившего при отправке названного СМС-сообщения загрузку телефонного номера +7-911-133-32-53 через личный кабинет на сайте ООО СМС «Трафик» (при этом указать фамилию, имя, отчество сотрудника, его должность, дата принятия его на работу, работает ли по настоящее время, если «нет», то дата увольнения); представить копии приказа о приеме сотрудника на работу или выписку из него, его должностной инструкции;

· приложить анкету владельца дисконтной карты ОАО «Большой Гостиный Двор» нового образца;

· указать, с какого времени используется бланк анкеты владельца дисконтной карты ОАО «Большой Гостиный Двор» нового образца;

  • иную информацию для полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявления.

5. Заявителю в срок не позднее «19» марта 2018 года представить по адресу: г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д.2, факс: 21-54-45, следующую информацию (документы и материалы):

объяснения, пояснения, возражения с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции (в письменной форме), в том числе:

  • указать, оформляли ли Вы анкету владельца дисконтной карты ОАО «Большой Гостиный Двор» от 31.01.2011; получали ли Вы названную дисконтную карту и пользовались ли ей;
  • сообщить, давали ли Вы Открытому акционерному обществу «Большой Гостиный Двор» согласие на получение рекламы, в том числе согласие при заполнении анкеты владельца дисконтной карты ОАО Большой Гостиный Двор от 31.01.2011; если «да», то указать когда и в какой форме (письменной, устной);
  • обращались ли Вы к ОАО «Большой Гостиный Двор» с требованием о прекращении распространения рекламы в Ваш адрес, если «да», то когда и в какой форме; подтвердить документально;
  • указать, поступает ли с 19.12.2017 по настоящее время рассматриваемая реклама;
  • дополнения (при наличии) по настоящему делу с приложением необходимых документов и правовым обоснованием своей позиции;
  • иную информацию при наличии для полного, всестороннего и объективного рассмотрения настоящего дела.

Информация должна быть представлена в полном объеме по каждому из пунктов запроса.

В случае отсутствия запрашиваемой информации по пункту запроса, указать на невозможность представления запрашиваемых сведений с пояснениями (в письменной форме).

Доводим до Вашего сведения, что на основании ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно п. 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 стороны и заинтересованные лица со дня возбуждения дела вправе:

· знакомиться с материалами дела (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну) и делать выписки из них;

· давать устные и письменные объяснения;

· представлять доказательства по делу и участвовать в их исследовании;

· возражать против заявлений и доводов других лиц;

· пользоваться другими правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

  • С материалами дела № 03-05/08-2018 можно ознакомиться в Архангельском УФАС России по адресу: г. Архангельск, ул. Карла Либкнехта, д. 2, каб.102 (исполнитель – Футоран Наталья Алексеевна, 65-30-50).
  • Полномочия сторон должны быть подтверждены соответствующими документами.
  • Копии документов , представленные для приобщения к материалам дела № 03-05/08-2018 и не заверенные нотариально, должны быть завереныподписью руководителя и печатью юридического лицалибо подписью и печатью индивидуального предпринимателя либо подписью физического лица.
  • При направлении документов ссылка на номер дела 03-05/08-2018 обязательна.
  • Для обеспечения оформления пропусков в здание по адресу: г. Архангельск, ул.К.Либкнехта, 2, — Архангельскому УФАС России необходимо заблаговременно сообщить Ф.И.О представителей по телефону (8182) 65-30-50.

Председатель комиссии Ю.Г. Цакулов

Лицензия на телематические услуги связи

Здравствуйте. У меня вопрос по «Лицензия на телематические услуги связи». У меня есть сайт, в декабре этого года решил сделать для пользователей своего сайта услугу по приобретения собственных написанных систем управления сайтом (по профессии я программист).

Исходя из этого решил сделать возможность заказывать в месте с разработкой сайта — размещение сайта в интернете (предоставление услуг хостинга). Выкупил выделенный сервер. И хочу спросить, нужно ли регистрироваться как ИП или можно работать как физ. лицо с уплатой налогов? И обязательно, ли проходить лицензирование на телематические услуги (данный для хостинга получают только то кто захотел приобрести услуги).

Ответы юристов (3)

Если Вы планируете систематическое получение дохода от такой деятельности, то регистрироваться как ИП необходимо. Тем более это необходимо если Вы будете получать лицензию.

А на счёт лицензии… Не однозначно.

В соответствии со ст. 29 Федерального
закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее – Закон) деятельность
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей повозмездному оказанию услуг
связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности
в области оказания услуг связи.

В соответствии со ст. 2 Закона под
услугой связи понимается деятельность по приёму, обработке, хранению, передаче,
доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений.

Но сам по себе сервер, это ещё не оказание услуг связи. Услуги хостинга не подлежат
лицензированию в рамках действующего законодательства в области связи.

Но лицензия на оказание телематических услуг связи необходима, если в процессе
оказания услуг Вы предоставите своим клиентам возможность
доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в
том числе к сети Интернет, при этом самостоятельно организуете техническую
возможность такого доступа
. В этом случае Вы будете самостоятельно осуществлять деятельность по приёму, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений
электросвязи то есть оказание услуг связи.

Собсвтенно выше я практически процитировал стандартный ответ-отписку Роскомнадзора — http://www.ordercom.ru/host.jpg

Проблема в том, что обычно это взаимосвязанные понятия. Если Вы будете оказывать телематические услуги связи, то откуда вы «получаете сигнал»? Предполагается что Вы должны заключить договор присоединения с вышестоящим оператором. Это очень много лишних бумажек. Кроме того, как оператор связи Вы будете обязаны установить за свой счёт аппаратуру СОРМ. Я боюсь что в Вашем частном случае деятельность станет мягко говоря убыточной.

Вариант второй, раз Вы указываете, что хостинг будет дополнением к другим услугам, то можно заключить договор на разработку и сопровождение сайта в котором отдельно прописать что выход в интернет для сайта Вы обеспечите бесплатно. Именно поэтому я выделил слово «безвозмездно» цитируя закон. Безвозмездное оказание услуг не лицензируется. Но это не совсем законно, поскольку Вы оказывать будете их не безвозмездно, а распределите их стоимость на другие статьи договора. При большом желании это можно признать притворной сделкой. В общем работать так можно, но если на Вас пожалуются и за Вас всерьёз возьмутся, это не лучший вариант.

Смотрите так же:  Сдача возврат cashback

Вариант третий, вероятно оптимальный для Вас. Ваш клиент заключает два независимых договора. Один с Вами на размещение и поддержку сайта. Здесь нужно быть осторожнее в формулировках, по договору вы должны предоставлять клиенту фактически только место на диске, никакой связи.

Второй договор клиент заключает с оператором связи, обслуживающим сервер. Вот это уже будут услуги связи. Для упрощения жизни клиентов, Вы можете заключить с оператором агентский договор и заключать оба договора сами. Во втором случае Вы будете действовать как агент и заключать договор от имени оператора.

Ну и наконец. Если время позволяет, самый надёжный вариант это вариант третий, но перед тем как начать оказывать услуги напишите обращение в Роскомнадзор как в лицензирующий и контрольно-надзорный орган (собственно в Роскомнадзор, в центральный аппарат, а не в территориальное управление). В обращении подробнейшим образом опишите как всё будет реализовано, приложите типовые договора и задайте вопрос, будет ли требоваться лицензия.

В случае чего, ответ на Ваше обращение будет очень немаловажным фактором, определяющим законность ваших действий. Если времени нет, хотя бы распечатайте письмо, на которое я приводил ссылку, и в случае вопросов показывайте его.

Уточнение клиента

Если получение дохода будет раз 3 в 4 месяца.

Лицензия на телематические услуги связи закон

Что такое телематические услуги, ТМ-связь и т. д., не могут точно сказать даже айтишники, что уж говорить о юристах. Но мы все же решили замахнуться на сложные термины и рассмотреть их с точки зрения законодательства. Эдакий микс юриспруденции и информатики. То, что есть в «Википедии», мы затрагивать не станем, постараемся рассмотреть только то, чего там нет.

Законодательство Отечества нашего не дает нам представления, что подразумевается под телематическими услугами связи. Но определено понятие ТМ-сообщения: это сообщение электросвязи, содержащее информацию, структурированную в соответствии с протоколом обмена, поддерживаемым взаимодействующими информационной системой и абонентским терминалом, – к этому относят практически все, кроме телефона и телеграфа. Возникает логичный вопрос: кому же нужна лицензия на оказание телематических услуг связи? Сейчас все объясню!

Обратимся к закону «О связи». В нем мы видим, что «деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи».

Этот закон отсылает нас к постановлению правительства РФ, в котором прописано следующее: «оказание услуг связи по отправке телематических сообщений входит в перечень услуг, подлежащих лицензированию».

То есть получать лицензию необходимо тем, кто предоставляет:

  1. доступ к сети связи;
  2. доступ к сети Интернет;
  3. услуги по приему и передаче сообщений.

Следовательно, такая лицензия необходима для передачи SMS, сообщений по электронной почте и даже просто для доступа в Интернет (провайдеру или для интернет-кафе, что подтверждено многочисленными решениями судов), а также для хостинга. Конкретного перечня не дается, поэтому список можно продолжить.

ПРИМЕР
В Курганской области индивидуальный предприниматель был привлечен к ответственности, как указал суд, за оказание информационных услуг, а именно за рассылку астрологического гороскопа на следующий календарный месяц, а также прогноза погоды.

ВЫВОД
Лицензия нужна и интернет-магазинам, и информационным сервисам, ведь оба эти вида интернет-бизнеса осуществляют регулярную рассылку сообщений своим покупателям или клиентам.

Роскомнадзор, используя такую широкую формулировку телематического сообщения и отсутствие четко прописанного перечня телематических услуг связи, имеет возможность весьма творчески подходить к выбору основания для наказания интернет-предпринимателей.

Тем, кто занят в интернет-бизнесе, не стоит пренебрегать получением лицензии на телематику, к тому же учитывая ее сравнительно небольшую стоимость. Как известно, незнание закона не освобождает от ответственности, и интернет-бизнес, как и бизнес вообще, обязан предвидеть риски и предпринимать меры к недопущению нарушения закона во избежание будущих проблем.

ПРОБЛЕМЫ
Статья 14.1 КоАП РФ предусматривает, что осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если она обязательна, влечет:

  1. Наложение административного штрафа на юридических лиц – от 40 000 до 50 000 рублей.
  2. Возможна конфискация изготовленной продукции, орудий производства и сырья.
  3. При наихудшем сценарии может грозить признание деятельности противоправной и запрет суда заниматься такой деятельностью до момента получения лицензии на телематику, что может погубить бизнес.


Для интернет-магазинов и различных инфосервисов оформления лицензии можно избежать, если заключить агентский договор с компанией или сервисом, состоящим в Реестре Роскомнадзора на основании имеющейся телематической лицензии, который и будет заниматься рассылкой сообщений клиентам и покупателям.

Необходимо сказать, что такая лицензия должна оформляться в паре с лицензией на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Надеюсь, эта информация была полезной для вас.

Илья Львов, ведущий юрист «Зарцын и партнеры» и по совместительству скромный автор сего опуса.

К лицензиям связи относятся: лицензия на услуги связи, телематическая лицензия, лицензия на телематику, лицензия на передачу данных, лицензия на IP телефонию, лицензия на кабельное вещание, лицензия местную и междугородную телефонную связь, лицензия на услуги сотовой виртуальной связи (лицензия MVNO). Лицензия Роскомнадзора требуется в обязательном порядке, организациям, предприятиям различных организационно-правовых форм, а также индивидуальным предпринимателям оказывающим услуги связи.

Лицензирующим органом в получении лицензии на оказание услуг связи является Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Срок действия лицензии:

  1. Лицензия на услуги междугородной и международной телефонной связи — 7 лет;
  2. Все остальные лицензии связи выдаются на 5 лет.

Срок оформления лицензии на оказание услуг связи

Срок оформления лицензии связи занимает от 30 до 75 календарных дней в зависимости от вида лицензии связи (вида оказываемых услуг связи).

Правовое регулирование лицензирования на осуществление деятельности в области оказания услуг связи:

  1. Федеральный закон от 07 июля 2003 № 126-ФЗ «О связи»;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2005 № 87 «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 № 837);
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 № 161 «Об утверждении правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия»;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 № 896 «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации»;
  5. Приказ Мининформсвязи России от 22 марта 2005 № 31 «Об утверждении рекомендаций по содержанию плана и экономического обоснования развития сетей связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи» (не требует государственной регистрации; письмо Минюста России от 7.04.2005 № 01/2595-82);
  6. Приказ Мининформсвязи России от 22 марта 2005 № 32 «Об утверждении требований к содержанию описания сетей связи и средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи» (зарегистрирован в Минюсте России 07.04.2005. Регистрационный № 6471);
  7. Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 8 августа 2005 г. N 97 «Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования»;
  8. Приказ Министерства информационных технологий и связи РФ от 8 августа 2005 г. N 98 «Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования».

Виды услуг, на которые выдается лицензия на оказание услуг связи:

  1. Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа — получение лицензии местной телефонной связи,за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа обязательно для оказания следующих услуг связи: — услуг телефонной связи конечному абоненту;
  2. Услуги междугородной и международной телефонной связи.
  3. Услуги телефонной связи в выделенной сети связи — получение лицензии телефонной связи в выделеннойсетисвязи обязательно для оказания следующих услуг связи:- услуг телефонной связи в сети связи, не подключенной к телефонной сети связи общего пользования (ведомственная или корпоративная телефонная сеть, предназначенная для оказания возмездных услуг).
  4. Услуги внутризоновой телефонной связи.
  5. Услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов — получение лицензии местной телефонной связи с использованием средств таксофонов обязательно для оказания следующих услуг связи: — услуг телефонной связи конечному абоненту с использованием таксофонов.
  6. Услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа — получение лицензии местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа обязательно для оказания следующих услуг связи: — Карточных платформ; — Dial-up доступа; — Иных услуг доступа с использованием сети местной телефонной связи;
  7. Услуги телеграфной связи – получение лицензии на услуги телеграфной связи обязательно для оказания следующих услуг связи: — услуг телеграфа;
  8. Услуги связи персонального радиовызова – получение лицензии связи персонального радиовызова обязательно для оказания следующих услуг связи: — Пейджинговая радиосвязь. Дополнительно требуется решение ГКРЧ о выделении полос радиочастот для оказания услуг персонального радиовызова.
  9. Услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования – получение лицензии подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования обязательно для оказания следующих услуг связи: — услуг радиосвязи на базе собственной сети (службы такси, службы личной охраны, иные коммерческие цели).
  10. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи – получение лицензии подвижной радиосвязи в сети связи в выделенной сети связи обязательно для оказания следующих услуг связи: — услуг радиосвязи на базе собственной сети (службы такси, службы личной охраны, иные коммерческие цели).
  11. Услуги подвижной радиотелефонной связи.
  12. Услуги подвижной спутниковой радиосвязи – получении лицензии подвижной спутниковой радиосвязи обязательно для компаний – операторов спутников связи, собирающихся оказывать услуги связи на территории Российской Федерации. Для предоставления услуг связи на основании соответствующих договоров с операторами спутников связи не требуется лицензия на услуги спутниковой радиосвязи (пример компаний не требующих лицензии — организации предоставляющие следующие услуги: услуги спутниковой авто-сигнализации; — услуги определения географических координат; — иные услуги, для которых необходимо использование спутников связи — для предоставления данных услуг требуется лицензия на телематические услуги связи). Дополнительно требуется решение ГКРЧ о выделении соответствующих полос радиочастот (для российских спутников), — согласование с ФСБ, ФСО, Минобороны, Мининформсвязи, Радиочастотной службой (для иностранных спутников).
  13. Услуги связи по предоставлению каналов связи — получение лицензии связи по предоставлению каналовсвязи обязательно для оказания следующих услуг связи: — для предоставления в аренду каналов связи (аренда каналов).
  14. Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации — получение лицензии связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации обязательно для оказания следующих услуг связи: — Хостинг; — Доступ в Интернет.
  15. Услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации — получение лицензии связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации обязательно для оказания следующих услуг связи: — услуг VoIP (для операторов IP-телефонии).
  16. Телематические услуги связи — получение лицензии на телематические услуги обязательно для оказания следующих услуг связи: — Хостинг; — Контент (sms сервис); — Доступ в Интернет; — Голосовая почта; — Факсимильные сообщения; — Электронная почта; — Интернет — кафе; — Доступ к информации с использованием инфокоммуникационных технологий.
  17. Услуги связи для целей кабельного вещания — получение лицензии на услуги связи для целей кабельного вещания обязательно для оказания следующих услуг связи: — услуги кабельного телевидения; — услуги IP-TV.
  18. Услуги связи для целей эфирного вещания — получение лицензии связи для целей эфирного вещания обязательно для оказания следующих услуг связи: — Аналоговое телевизионное вещание; — Цифровое телевизионное вещание; — FM/AM радиовещание. Дополнительно требуется лицензия на право аналогового вещания, в которой указана частота вещания и регион вещания.
  19. Услуги связи для целей проводного радиовещания.
  20. Услуги почтовой связи — получение лицензии почтовой связи обязательно для оказания следующих услуг связи: — Услуги почтовой связи; — Курьерские услуги.
Смотрите так же:  Частный нотариус и государственный

Стоимость оформления лицензии на услуги связи:

  1. Лицензия на услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа
    * Лицензия на услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа без радиочастотного спектра — 26 тыс. рублей.Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
    * Лицензия на услуги местной телефонной связи, за исключением услуг местной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа с использованием радиочастотного спектра — 29 тыс. рублей.Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
  2. Лицензия на услуги междугородной и международной телефонной связи
    * Лицензия на услуги междугородной и международной телефонной связи без радиочастотного спектра — 70 тыс. рублей.Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
    * Лицензия на услуги междугородной и международной телефонной связи с использованием радиочастотного спектра — 70 тыс. рублей.
    Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
  3. Лицензия на услуги телефонной связи в выделенной сети связи
    * Лицензия на услуги телефонной связи в выделенной сети связи без радиочастотного спектра — 26 тыс. рублей.Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение невозможно.
    * Лицензия на услуги телефонной связи в выделенной сети связи с использованием радиочастотного спектра — 29 тыс. рублей.
    Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение невозможно.
  4. Лицензия на услуги внутризоновой телефонной связи
    * Лицензия на услуги внутризоновой телефонной связи без радиочастотного спектра — 33 тыс. рублей.Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
    * Лицензия на услуги внутризоновой телефонной связи с использованием радиочастотного спектра — 36 тыс. рублей.Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
  5. Лицензия на услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов
    * Лицензия на услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов без радиочастотного спектра — 26 тыс. рублей.Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
    * Лицензия на услуги местной телефонной связи с использованием таксофонов с использованием радиочастотного спектра — 29 тыс. рублей.
    Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
  6. Лицензия на услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа
    * Лицензия на услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа без радиочастотного спектра — 26 тыс. рублей.Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
    * Лицензия на услуги местной телефонной связи с использованием средств коллективного доступа с использованием радиочастотного спектра — 29 тыс. рублей.
    Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
  7. Лицензия на услуги телеграфной службы
    * Лицензия на услуги телеграфной службы — 20 тыс. рублей.Срок оформления— 30 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение невозможно.
  8. Лицензия на услуги связи персонального радиовызова
    * Лицензия на услуги связи персонального радиовызова — 33 тыс. рублей.Срок оформления— 30 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании (рассмотрение заявления на ближайшем заседании лицензионной комиссии). Дополнительно требуется решение ГКРЧ о выделении полос радиочастот для оказания услуг персонального радиовызова.
  9. Лицензия на услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования
    * Лицензия на услуги подвижной радиосвязи в сети связи общего пользования — 33 тыс. рублей.Срок оформления— 30 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение невозможно.
  10. Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи.
    * Услуги подвижной радиосвязи в выделенной сети связи — 33 тыс. рублей.Срок оформления— 30 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение невозможно.
  11. Услуги подвижной радиотелефонной связи.
  12. Лицензия на услуги подвижной спутниковой радиосвязи
    * Лицензия на услуги подвижной спутниковой радиосвязи — 120 тыс. рублей.Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании. Дополнительно требуется решение ГКРЧ о выделении соответствующих полос радиочастот (для российских спутников), — согласование с ФСБ, ФСО, Минобороны, Мининформсвязи, Радиочастотной службой (для иностранных спутников).
  13. Лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи (лицензия на аренду каналов)
    * Лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи (лицензия на аренду каналов) на один регион — 20 тыс. рублей.Срок оформления— 30 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение невозможно.
    * Лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи (лицензия на аренду каналов) лицензии на несколько регионов — 26 тыс. рублей.
    Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение невозможно.
    * Лицензия на услуги связи по предоставлению каналов связи (лицензия на аренду каналов) с использованием радиочастотного спектра — 5 тыс. рублей (дополнительно к стоимости оформления лицензии на один или несколько регионов).
    Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение невозможно.
  14. Лицензия связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации
    * Лицензия связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации без радиочастотного спектра — 20 тыс. рублей.Срок оформления— 30 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение невозможно.
    * Лицензия связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации с использованием радиочастотного спектра — 26 тыс. рублей.
    Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы — госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
  15. Лицензия на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации
    * Лицензия на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации без радиочастотного спектра — 26 тыс. рублей.Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
    * Лицензия на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации с использованием радиочастотного спектра — 26 тыс. рублей.
    Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
  16. Лицензия на телематические услуги
    * Лицензия на телематические услуги без радиочастотного спектра — 20 тыс. рублей.Срок оформления— 30 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение невозможно.
    * Лицензия на телематические услуги с использованием радиочастотного спектра — 26 тыс. рублей.
    Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы — госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
  17. Лицензия на услуги связи для целей кабельного вещания
    * Лицензия на услуги связи для целей кабельного вещания — 26 тыс. рублей.Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании.
  18. Лицензия на услуги связи для целей эфирного вещания
    * Лицензия на услуги связи для целей эфирного вещания (лицензия на аналоговое телевизинное вещание) — 33 тыс. рублей.Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании. Дополнительно требуется лицензия на право аналогового вещания, в которой указана частота вещания и регион вещания (15000 рублей лицензионный сбор за один выбранный регион).
    * Лицензия на услуги связи для целей эфирного вещания (лицензии на AM/FM радиовещание) — 33 тыс. рублей.
    Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение — свяжитесь со специалистом нашей компании. Дополнительно требуется лицензия на право аналогового вещания, в которой указана частота вещания и регион вещания (15000 рублей лицензионный сбор за один выбранный регион).
  19. Лицензия на услуги связи для целей проводного радиовещания
    * Лицензия на услуги связи для целей проводного радиовещания — 26 тыс. рублей.Срок оформления— 30 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение невозможно.
  20. Лицензия на услуги почтовой связи
    * Лицензия на услуги почтовой связи — 26 тыс. рублей.Срок оформления— 30 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение невозможно.
  21. Лицензия на услуги сотовой виртуальной связи (лицензия на услуги MVNO).
    * Виртуальный оператор сотовой связи — использует инфраструктуру другого оператора, но оказывающий услуги под собственным товарным знаком (фирменным наименованием). С марта 2009 года для осуществления данной деятельности требуется лицензия на услуги подвижной радиотелефонной связи без использования радиочастотного спектра).
    * Лицензия на услуги сотовой виртуальной связи (лицензия на услуги MVNO) — 120 тыс. рублей.Срок оформления— 75 дней. Дополнительные расходы: госпошлина 7 500 рублей; ускорение невозможно.

Лицензионный сбор, в том числе лицензионный сбор за каждый дополнительный регион при получении лицензии связи с введением новой системы госпошлин отменен.