Новый закон транспортный налог 2019

Оглавление:

Отмена транспортного налога с 1 января 2019 — правда или нет

Старые и дешевые машины могут освободить от транспортного налога. С инициативой выступил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов, который направил свое предложение министру промышленности и торговли Денису Мантурову. От уплаты налога предлагается освободить владельцев автомобилей старше 10 лет стоимостью менее 1 млн руб. Послабление затронет россиян с невысоким доходом.

Также депутат предлагает изменить расчет транспортного налога, зависящий от мощности двигателя: «Я считаю несправедливым, когда за автомобиль одной марки с одинаковой мощностью, но разного пробега люди платят абсолютно одинаково. Потому что новый современный автомобиль стоит порядка 4-5 млн руб., а абсолютно такая же модель, но десятилетней давности – в 10-15 раз меньше.

Не совсем верно, когда говорят, что иномарка в России – роскошь. Многие необеспеченные семьи приобретают автомобили достаточно преклонного возраста. Почему они должны платить абсолютно такие же деньги, как люди, которые купили автомобили за 2-3 млн руб.?

Отмена транспортного налога — подробности

Инициатива связана с большим количеством обращений по поводу высокого транспортного налога, она поддержана на Дальнем Востоке, где много достаточно мощных автомобилей, которые при этом стоят 200-300 тыс. руб. Ну и, конечно, это связано с тем, что на сегодняшний момент, к сожалению, наш отечественный автопром не может производить многие модели автомобилей. Если мы говорим, допустим, про класс минивэнов или внедорожников, то люди действительно вынуждены просто приобретать автомобили иностранного производства с большими пробегами и с большим возрастом. Почему они должны платить транспортный налог 50-60 тыс. руб.? Это неправильно».

Отмена транспортного налога на старые машины затронет половину российских автовладельцев, пояснил исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов: «Сейчас в парке легковых автомобилей в стране — тех, которые находятся в эксплуатации или стоят на учете, – 42 млн машин. Около 20 млн из них старше 10 лет, примерно 200 тыс. автомобилей в возрасте старше 10 лет стоят сегодня больше 1 млн. руб., это достаточно дорогие бренды и марки».

Предложение депутата будет стимулировать использование старых автомобилей, что идет вразрез с планами правительства, считает председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. По его мнению, расчет транспортного налога нуждается в более радикальной реформе: «Есть базовая ставка, установленная федеральным законом и окончательно субъектом федерации, и от нее можно отступать в пять раз в меньшую и большую сторону. Критерий здесь — количество «лошадиной силы», чем мощнее автомобиль, тем больше надо платить, что, на мой взгляд, тоже необоснованно. Транспортный налог должен быть привязан не к стоимости автомобиля, а к той нагрузке, которую он оказывает на дороги. Например, в Европе размер выплат часто зависит от веса автомобиля. Чем крупнее машина, чем больше она весит, чем сильнее нагрузка на дороги и больше места она занимает на парковке, тем больше налог. Я не понимаю, в чем смысл этого предложения. Наоборот, государство должно стремиться к тому, чтобы убирать с дорог старые автомобили, на это были направлены и так называемые программы утилизации. Тут все идет вразрез с этим: чем старше автомобиль, тем, вроде как, больше стимулов его использования».

Идея об отмене транспортного налога для определенных классов автомобилей озвучивалась и ранее, в частности, предлагалось отменить налог на электрокары, чтобы повысить их популярность у населения.

Отмена транспортного налога в России 2019: правда или вымысел

Отмена транспортного налога — это мечта любого автолюбителя. И вот уже несколько недель со всех сторон сыплются сообщения о том, что транспортный налог для граждан все же решено отменить, что даже принят особый закон об отмене транспортного налога с 2019 года. Правда ли это?

Каждый автовладелец, вне зависимости от того, что у него стоит в гараже — феррари или запорожец (а может и гаража не быть), является плательщиком транспортного налога. Есть официально стоящий на государственном учете транспорт? Если да, то плати налог, даже если не используешь автомобиль. Избежать этой обязанности по закону можно, только если автомобиль угнали. Поэтому когда по интернету и СМИ расползлись слухи об отмене транспортного налога (мол Президент России Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России, и теперь мы за автомобили ничего платить не будем…), многие автовладельцы испытали желание открыть бутылку шампанского на радостях. Еще бы, им больше не придется отдавать ежегодно некую сумму в бюджет.

Но вот есть ли он, этот повод, для радости? Отменили ли транспортный налог в 2019 году?

Налог на движимое имущество действительно отменили!

Автомобиль движется? Конечно! Значит, он является движимым имуществом. А с 01.01.2019 в Налоговом кодексе РФ больше нет главы о налоге на движимое имущество, как и самого налога. Его отменили, и Президент России Владимир Путин уже давно подписал соответствующий Федеральный закон. Но радоваться всем гражданам-автовладельцам по этому поводу рано. Ведь плательщиками пока еще являются не физические, а юридические лица, то есть организации. Именно они могут забыть об этих выплатах с нового года. А для граждан…

…Транспортный налог никто не отменял

Да, попытки такие были, и даже законопроекты, которым предусмотрена отмена транспортного налога в России, в Госдуму поступали. Их авторы напоминали чиновникам о том, что когда были введены акцизы на топливо, они должны были заменить транспортный налог. Поскольку транспорт заправляют именно топливом, то и акцизы будут платить владельцы автомобилей, которые ездят по дорогам. Да и средства от акцизов, как и от выплат, должны идти на ремонт и строительство дорог и улучшение инфраструктуры в этой области.

Смотрите так же:  Договор бытового подряда бланк

Но денег, как всем известно, много не бывает. Поэтому и акцизы ввели (и регулярно повышают), и налог сохранили. Ведь он идет в местные бюджеты, которым и без его отмены постоянно не хватает средств. Поэтому глава 28 НК РФ о транспортном налоге для физлиц очень важна для местных бюджетов. И отменить ее в ближайшей перспективе, к сожалению для всех автолюбителей, пока вряд ли получится. А ведь многие налогоплательщики уверены, что закон уже подписан и начал действовать. Значит, для них это будет плохая новость. Однако, кое-какие положительные новости, связанные с отменой этого вида выплат, все же есть.

Так что, увы, но Указ Президента об отмене транспортного налога – это фикция. Его не существует на сегодняшний день.

Гражданам списали недоимку

Все плательщики имущественных налогов физлиц, в том числе и транспортного, по распоряжению Владимира Путина получили налоговую амнистию. Был принят Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ, в соответствии с которым органы ФНС должны списать налогоплательщикам недоимку:

образовавшуюся по состоянию на 01.01.2015. Именно такая отмена долгов по транспортному налогу 2019 года была объявлена в стране в конце позапрошлого года. И за 2018 год все такие недоимки уже должны были быть списаны.

При этом те налогоплательщики, которые задолжали за 2014 год, могут пока не радоваться, ведь специалисты ФНС разъяснили, что недоимка и пени физических лиц по транспортному налогу, образовавшиеся за 2014 год, не подлежат списанию. Это связано с особенностью уплаты имущественных налогов гражданами: за прошлый год их платят до 1 декабря текущего года, а квитанции на уплату налоговики рассылают летом и в начале осени года, следующего после завершения налогового периода. Так как за 2014 год нужно было заплатить не позже 01.12.2015 (статья 363 НК РФ), то и недоимка у тех, кто этого не сделал, возникла по состоянию не на 01.01.2015, а на 1 декабря.

Вот такой не очень приятный сюрприз. А вот более ранние долги, например за 2013 и 2012 годы, действительно спишут, если специалистам ФНС до сих пор не удалось их взыскать с неплательщиков.

Когда в 2019 году платить налог на автомобили?

Мы с вами разобрались, что новости о том, что отменили транспортный налог 2019 года, – неверные. Все остается по-старому, а значит, все автовладельцы должны этот налог уплатить в срок.

Этот срок – 2 декабря. К этому времени всем владельцам ТС придут квитанции с расчетом суммы и реквизитами, по которым надо совершить платеж. Хотя бывает, что эти письма не доходя до адресатов, поэтому рекомендуем прочитать нашу статью о том, как заплатить, если не пришла квитанция.

Транспортный налог в 2019 году в Москве – для пенсионеров льготы есть или нет?

В Москве насчитывается 4,7 миллиона автомобилей – такие данные приведены в докладе мэра столиц Сергей Собянина. При этом, по данным Росстата, население Москвы на январь 2018 года составило примерно в 12,5 миллионов человек. По очень приблизительным подсчетам, машина есть у каждого третьего москвича. Однако точной такую статистику не назовешь, потому что автовладельцами могут выступать и частные лица, и организации. Что их точно объединяет, так это обязанность уплачивать государству сбор за владение средством передвижения.

Разберемся, в каком размере действует транспортный налог в 2019 году в Москве для физических лиц и компаний, какими нормативными актами устанавливается, как правильно его рассчитать, когда положено уплачивать и полагаются ли льготы пенсионерам.

Особенности правового регулирования

Транспортный налог регулируется главой 28 НК РФ. Однако в статье 356 говорится, что в субъектах есть свои законы, устанавливающие порядок уплаты и размер налога. Регионы вправе устанавливать ставки, а для юридических лиц — порядок и срок уплаты.

Также местное законодательство вправе предусмотреть категории льготников. В Москве действует свой закон «О транспортном налоге» № 33 от 09.07.2008. В него регулярно вносятся изменения, и на текущий момент действует редакция от 29.11.2017, введенная законом города № 45. Акт по объему не большой и содержит всего 5 статей, первая и пятая из которых — общие и вступительные положения. Прочие части стоит изучить пристально.

Какой транспорт облагается и не облагается налогом?

Закон называет разные виды транспортных средств, за которые полагается вносить налог. И это не только автомобили, но также:

  • Мотоциклы и мотороллеры;
  • Автобусы и грузовики;
  • Машины на гусеничном и пневматическом ходу, самоходные ТС;
  • Самолеты и вертолеты;
  • Снегоходы и мотосани;
  • Яхты, катера, гидроциклы, буксируемые средства.

Закон даже называет отдельным видом ТС «другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей», за каждую единицу которых уплачивается 2 000 р.

Стоит также указать, какой транспорт не является налогооблагаемым. К этой группе относят:

  • лодки с веслами (без двигателя) или с мотором, мощность которого менее 5 ЛС (лошадиных сил);
  • легковые автомобили, предназначенные и оснащенные для пользования инвалидами;
  • авто с двигателями до 100 ЛС, если они предоставлены по программе социальной защиты граждан;
  • уборочная и особая спецтехника, применяемая в сельском хозяйстве. Сюда относятся тракторы, комбайны, молоковозы и т.д.;
  • транспорт, используемый спецслужбами;
  • промысловые, буровые суда;
  • воздушные, морские, речные ТС, зарегистрированные организаторами грузовых или пассажирских перевозок;
  • автомобили, которые находятся в угоне, объявленные в розыск.

В Москве налог не платят также компании — городские перевозчики, резиденты и управляющие компании особых экономических зон, управляющие компании международного медицинского кластера (до 2028 года). За все остальное полагается платить, если только владелец не попадает в категорию льготников — лиц, которых закон освободил от внесения сбора.

Сроки, формулы и порядок расчетов

Налоговая база — мощность транспортного средства в ЛС. В сложных случаях в расчет берется или единица ТС, или тяга реактивных двигателей, или иной применимый показатель.

  • Ставка Х Налоговая База Х (Число месяцев собственности/12) Х Повышающий Коэффициент (если применим) = Сумма транспортного налога.

Соответственно, для тех, кто владеет авто больше года и на кого не распространяется действие коэффициента, формула вообще элементарна:

Налоговым периодом признается календарный год. НК в ст. 361 приводит ставки и указывает, что субъект может корректировать их, но не более чем в 10 раз (в большую или меньшую сторону). Соответственно, если в регионе отсутствует свой закон, применяются нормы НК.

  • Для физических лиц — до 1 декабря.
  • Для юридических лиц — до 5 февраля.

Получается, что организации уже уплатили налог за 2017 год до 05.02.2018, а за 2018 должны это сделать до 05.02.2019.

Смотрите так же:  Судебные приставы алименты курск

Ставки транспортного налога в Москве в 2019 году

Они установлены в ст. 2 московского закона. Однако для начала вспомним о повышающих коэффициентах. Размер этого показателя зависит от цены в рублях и возраста машины:

  • до 3 млн — коэффициент не применяется;
  • от 3 до 5 млн — 1,1 при возрасте машины до 3 лет;
  • от 5 до 10 млн — 2 при возрасте машины до 5 лет;
  • от 10 до 15 млн — 3 при возрасте до 10 лет;
  • свыше 15 млн — 3 при возрасте до 20 лет.

Наглядно демонстрирует действующие для автомобилей ставки таблица:

(в лошадиных силах; верхняя граница значения считается включительно)

Для мотоциклов и мотороллеров применяются такие ставки:

  • до 20 ЛС — 7;
  • от 20 до 35 ЛС — 15;
  • более 35 ЛС — 50.

Быстро рассчитать сумму поможет калькулятор.

Транспортный налог в 2019 году в Москве распространяется и на многие другие виды транспорта:

Льготы по транспортному налогу

Ответим на вопрос, платит ли пенсионер транспортный налог в Москве, с помощью ст. 4 Закона № 33. Там приведен перечень всех граждан, имеющих право на освобождение от уплаты налога. Заранее надо отметить, что привилегии не распространяются на водный, воздушный транспорт, снегоходы, мотосани.

Если во владении находится только 1 транспортное средство мощностью до 200 ЛС, освобождаются от налога:

  • герои СССР, РФ, кавалеры ордена Славы 3-х степеней;
  • ветераны и инвалиды ВОВ, боевых действий;
  • инвалиды I и II групп;
  • бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто;
  • чернобыльцы, иные жертвы воздействия радиации при авариях;
  • испытатели ядерного и термоядерного оружия, ликвидаторы таких аварий, лица, пострадавшие от лучевой болезни;
  • один из законных представителей ребенка-инвалида;
  • один из опекунов недееспособного инвалида с детства.

Нет ограничения по мощности транспортного средства для одного из родителей в многодетной семье. Налог не платится, если машина одна. И еще освобождены владельцы авто мощностью до 70 ЛС.

Получается, что транспортный налог для пенсионеров в 2018 году в Москве уплачивается на общих основаниях, если только они не относятся к одной из перечисленных групп.

В электронных СМИ до сих пор активно распространяется новость о том, что транспортный налог отменили и его можно не платить. Это фейк и провокация, никакого акта, отменившего обязательный к уплате сбор, принято не было. С 1 января 2018 года были списаны старые долги, скопившиеся на начало 2015 года. Это и понятно, ведь общий срок исковой давности исчерпан.

Об отмене транспортного налога речь заходила, но на уровне разговоров все и закончилось. Обсуждалась возможность повысить акциз и, следовательно, цены на горючее, заложив в них сумму налога. Здравый смысл в таком предложении действительно был, ведь тогда больше платили бы те, кто расходует больше топлива. Эта идея лишь обсуждалась и даже не получила форму законопроекта. Поэтому платить налог на транспорт следует так же, как и раньше.

Новый закон про транспортный налог в 2019 году — нужно платить или нет: последние новости

Новый закон про транспортный налог в 2019 году — нужно платить или нет: последние новости

Депутаты хотят изменить принцип начисления транспортного налога в 2019 году: если Государственная дума одобрит новый законопроект, то размер такого платежа будет рассчитываться по новой схеме, где будет учитываться текущая стоимость топлива. Если в ближайшее время документ будет принят, то изменения вступят в силу с 2019 года.

А если решение этого вопроса будет отложено на более поздний срок, размер такого налога будет рассчитываться по старой схеме и в соответствии с действующими ставками. В последнее время водителей интересует только один вопрос — будет ли отменен налог на транспорт в этом году.

Все это началось после того, как Путин подписал указ о налоговой амнистии, затронувшей долги многих владельцев авто. В России каждый гражданин или организация, имеющие авто, являются плательщиками налога. Причем неважно — используется ли автомобиль по назначению, исправен ли он, сколько лет машине и какова его мощность — для любого зарегистрированного авто предусмотрена уплата налога.

Организации рассчитывают налог сами. До 2018 года Владимир Путин, президент Российской Федерации, подписал закон относительно отмены долгов на транспортный налог в стране.

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей: Как отмена налога повлияет на дороги?

Правящая партия в Государственной Думе РФ, да и правительство в общем, всегда поддерживал идею существования транспортного налога. Факт снижения стоимости сбора в Государственной Думе поддержали одни коммунисты.

Представители Коммунистической партии чаще других и на постоянной основе выступают в парламенте по поводу отмены данного налога. Представители Министерства финансов говорят о том, что отменять налог нельзя, потому что это вызовет подорожание топлива во всей России. В конечном счете, кроме цен на бензин и газ увеличится стоимость продуктов питания, и, кроме того, поднимутся тарифы на жилищно-коммунальное хозяйство.

Сотрудники Министерства уточняют, что все налоги взаимосвязаны. Отмена налога на легковые автомобили вызовет еще большее ухудшение покрытия на дорогах России, потому как ремонтируют дороги именно за деньги, полученные с налогов на машины. В Правительстве смогут откуда брать средства на ремонт дорог, однако такое финансирование, которое поступает с транспортного налога, они не обнаружат. А потому дороги станут еще хуже.

Отмена транспортного налога в 2019 году для легковых автомобилей: Законопроект об отмене обременения

Транспортный налог в 2019 году: изменения

Российское налоговое законодательство постоянно меняется, и в последнее время парламентарии всерьез принялись за перекраивание транспортного налога, взимаемого с автовладельцев. Разговоры о его отмене оказались всего лишь слухами, но ряд серьезных изменений в 2019 году в него все-таки внесут, и разобраться в этом лучше заранее.

Средство передвижения

Полная отмена налога, о которой мечтали автолюбители перед президентскими выборами, конечно, в обозримом будущем невозможна – слишком уж важен он для казны: ежегодно его собирают примерно на 150 млрд рублей. При нынешней экономической конъюнктуре ради такого источника дохода можно и не обращать особого внимания на недовольство граждан.

А недовольство тем временем копится, особенно в тех регионах, где ставки особенно высоки. Поэтому российские законодатели активно пытаются придумать, как снизить градус народного возмущения, не уменьшая собираемости. В начале нынешнего года по налогу списали старые долги, однако этого явно недостаточно.

Сейчас транспортный налог платят все физлица, владеющие транспортным средством, причем далеко не только автомобилем: распространяется сбор и на мотоциклы, и на яхты – почти на все виды транспорта с двигателем. Законом освобождены от его уплаты льготники (пенсионеры, инвалиды и другие) и некоторые другие граждане (например, владельцы авто в угоне).

Смотрите так же:  Кто имеет право быть частным охранником

Сроки уплаты в 2019 году не изменятся: как и прежде, до конца года придется оплатить сумму за 2018 год, причем если за легковые авто платить нужно один раз в год, то за грузовые – частями раз в квартал. Окончательная сумма налога сильно зависит от региональных ставок: так, в Москве и Санкт-Петербурге отдать придется до 24 рублей за лошадку, а в каком-нибудь Калининграде – всего 2,5 рубля.

Не изменятся и повышающие коэффициенты для роскошных автомобилей: для авто не старше 3 лет и дороже 3 млн рублей они составят 1,1–1,5, возрастом до 5 лет и стоимостью в 5–10 млн рублей – 2, а владельцам машин старше 10 лет и дороже 10 млн рублей придется отдать в 3 раза больше. Возможно, для авто стоимостью 3–5 млн рублей вскоре введут единый коэффициент 1,1.

Борьба за экологию

Одно из самых вероятных направлений реформирования транспортного налога – его замена на экологический сбор, от которого освободят новые авто ни ниже экологических стандартов «Евро-4», «Евро-5» и «Евро-6». Такой законопроект планирует подготовить уже в 2019 году комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Эта инициатива станет своего рода ответом на критику действующего сейчас принципа: по мнению и многих рядовых автолюбителей, и ряда экономистов, учитывать только мощность недопустимо – надо корректировать ставку в соответствии с частотой использования авто. Несправедливо, если стоящая в гараже машина обходится так же дорого, как и используемая каждый день.

При этом парламентарии планируют наконец-то отменить региональные различия в ставках – теперь по всей стране налог будет исчисляться одинаково. Главным критерием определения налоговой базы станет пробег – хорошая новость для тех, кто редко пользуется авто. При этом вполне возможно, что новый налог просто включат в стоимость топлива.

В этом случае не придется ничего отдельно платить в налоговую – но и резко вырастет цена топлива, что в и без того непростых условиях может вызвать серьезное народное возмущение. Эксперты также предполагают, что может вырасти стоимость проезда в общественном транспорте.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Транспортный налог в России будут уплачивать до 2019 года

Вопрос отмены транспортного налога для физических лиц стал острым. Его планировали отменить в 2016 году, теперь — в 2019 году. Но, государственный бюджет существенно пополняется именно благодаря уплате транспортного налога — примерно на 146 миллиард рублей. Так, в дни экономического кризиса говорить об его отмене нецелесообразно.

В настоящий момент времени автовладельцам приходится платить дважды за свои машины: когда уплачивают налог и когда платят за бензин, в цену которого включен налог (акцизный сбор). Информация об отмене Минтрансом России транспортного налога в 2019 году неактуальна. Налог рассчитывается с учетом мощности двигателя, и менять расчет власть не намерена. Граждане получают некоторые льготы на уплату транспортного сбора, но только инвалиды, пенсионеры, к примеру.

Проект об изменении транспортного налога еще разрабатывают

В России пока не намерены отменять транспортный налог, а проект об его изменении разрабатывается. По мнению чиновников, сокращение налоговых выплат — нецелесообразное решение, потому как автомобилями наносится большой вред дороге, и ремонт дорожного покрытия обходится федеральному бюджету слишком дорого. Если налог на транспорт отменят, то будет потерян хороший источник дохода, и водители начнут ездить по аварийным дорогам.

Возможно, в 2019 году размер транспортного налога для физических лиц станут рассчитывать по новой схеме, с учетом цены топлива. К тому же, в будущем году намерены провести налоговую реформу, и действующие ставки изменят, отменят порядок расчета размера обязательных платежей в бюджет.

Эксперты полагают, что россияне станут платить «экологический сбор» вместо транспортного. Тогда на заправках повысятся цены, потому как этот налог будут платить водители при покупке топлива. Автовладельцам, которые часто пользуются своей машиной, она будет обходиться очень дорого. Также большие суммы сбора станут платить владельцы неэкологичных машин.

Если в ближайшее время поправки в законопроект, который регулирует порядок налогообложения россиян, приняты не будут, то в 2019 году уплата транспортного налога будет происходить по старой схеме. Размер сбора можно высчитать легко, если знать мощность двигателя своего авто и размер ставки. Например, мощность двигателя равна 180 л.с., ставка — 5 рублей/1 л.с., следовательно, сбор составит 900 рублей. Кроме того:

  • с 2019 года владельцы автомобилей с двигателями в 400 — 500 л.с. будут платить 1 354 рублей за каждую л.с.;
  • если машина стоит более 5 000 000 рублей, то расчет производится с корректирующим коэффициентом в 2.0;
  • если машина стоит более 3 000 000 рублей, то каким будет транспортный сбор, зависит от его стоимость.

В каком случае не нужно платить налог на транспорт?

Налог на транспорт платить не нужно, если:

  • мощность двигателя моторного промышленного плавательного средства не более 5 л.с.;
  • автомобиль получен по специальной социальной программе, при этом двигатель его не должен быть более 100 л.с.;
  • автомобиль угнан;
  • ТС используется для с/х работ.

Также в 2019 году могут быть освобождены от такого налога опекуны/родители многодетной семьи, родители ребенка-инвалида, владельцы электромобиля мощностью до 150 л.с. Сейчас в ГД решают вопрос о полной отмене транспортного налога на электромобили.