Как оформить квест

Как сделать квест?

Сейчас, когда teambuilding является обязательной составляющей в работе любой организации, стало появляться много интересных ивент-программ, среди которых, конечно же, и квесты. Чтобы играть в квесты, не нужно знать никаких особенных правил. Простой смекалки будет вполне достаточно. Организацией квестов, как правило, занимаются ивент-компании, но это не значит, что подготовить квест нельзя самому. Это достаточно выполнимая задача, просто придется немного потрудиться.

Как сделать квест игру самому?

1. Обдумать особенности процесса.

Этот пункт подразумевает то, что Вы четко определитесь с целями и задачами, согласуете командный состав и продумаете саму игру. Так, например, в качестве целей можно выбрать:

— сплочение коллектива;
— знакомство с городом;
— просто развлечение;
— прорекламировать спонсора.

Что касается количества участников в каждой команде, то не стоит превышать число 10. Лучше всего, когда это группки по 5 человек. Но все же, следует исходить из масштабов квеста, чем он больше, тем больше участников придется привлечь.

И последнее – сам процесс игры. Выбирать есть из чего. Играть можно:
— на учет времени;
— на количество очков;
— на конечное прохождение.

2. Подготовить задания разного уровня сложности.

Главное в заданиях квеста – они должны быть интересными. Что касается сложности, то постарайтесь выбрать оптимальный вариант. Не слишком сложные, но и не детские. Прежде чем включать задания в квест, «протестируйте» их на своих друзьях или знакомых, посмотрите, за какое время они могут решить задание. Если участники квеста долго не могут решить задание, предлагайте им подсказки, за каждую из которых Вы можете снимать очки. Можно иметь в запасе дополнительные задания, на случай подсказок и др.

Что касается самих задач, то это могут быть:
— шарады;
— ребусы;
— логические задачки;
— исторические;
— игровые (например, «крокодил»).

3. Маршрут прохождения квеста.

Если квест проходит в городе, то можно просто взять карту города, выбрать наиболее интересные места и поместить на них позиции с заданиями. Кстати, если проводить настоящий театрализованный квест, то можно пригласить настоящих актеров, которые будут одеты в духе того времени или событий, на которых основана идея квеста. Расстояния между «поинтами» следует выбирать с учетом многих факторов. Это и возраст участников, и способ их передвижения. Если это пешеходный квест, то лучше не делать расстояния больше 1 км, но и меньше 50 м – тоже не самый лучший вариант.

4. Призовой фонд квеста.

Конечно, призы должны иметь отношение ко всей команде, а не быть индивидуальными. К тому же, призы должны получить все команды без исключения. Отличным подарком для победителей может стать кубок и совместный поход для всей команды в какое-нибудь место.

5. Информирование всех участников квеста.

Сначала подготовьте некоторый список, в который включите все то, что понадобится участникам квеста. Это может быть компас, ручка, бумага, карта, секундомер и т.д. Раздайте этот список участникам.

Напомните всем о том, что на квест лучше приходить в удобной обуви, чтобы без проблем преодолевать расстояния. Сами же, на всякий случай, сделайте аптечки, где будет пластырь, бинт, перекись.

Как сделать квест веселее?

Чтобы участники полностью поместились в атмосферу игры, соберите у них телефоны, планшеты и все то, что дает возможность выхода в интернет. Только смекалка, карта и компас – и Вы увидите, как интересно и живо все пройдет.

Как сделать квест для детей?

Развлечь детей можно по-разному. Однако, намного лучше, если все это проходит в виде интересной игры. Приключенческий квест в виде игры – то, что нужно для активных малышей. Вот небольшой пример.

1. Нарисуйте интересную карту. Пометьте на них подсказки и маршрут. Если Вы хотите придать бумаге эффект «старения», окуните ее в кофе и высушите. Обожгите края.

2. Прячьте очередные подсказки, пусть дети их поищут. Под ветками, в дупле дерева и т.д.

3. Добавляйте в каждую подсказку задания и картинки. Это могут быть спортивные задания, логические или командные задачи. Главное – чтобы это было интересно!

4. Можете делать оригинальные указатели из подручных материалов.

5. Некоторые задания можно писать «невидимыми» чернилами. Для этого нужно писать молочными или лимонными чернилами. Детки могут увидеть что написано, если подсветить свечкой.

6. Можно закопать бутылочку с заданиями или спрятать. Рядом оставить подсказки.

7. Финальным заданием должен стать клад. Там нужно оставить подарочки для всех деток. Никого не забудьте! Это могут быть шарики, конфеты, игрушки.

Как сделать квест на день рождения?

Квест на день рождение – это индивидуальный подарок. Исходить нужно из того, что нравится Вашему близкому человеку. Если он – любитель фильмов про фантастику, можете организовать квест в стиле какого-нибудь фильма. Например, по сюжету Бондиады или Терминатора.

Если именинник в восторге от мультфильмов – можно организовать и это. Однако помните, если именинник будет проходить квест, не нужно готовить слишком сложные задания и делать большие расстояния между точками маршрута. Все-таки это может быть скучно для одного. Гораздо лучше организовать веселый квест в компании друзей, которые будут помогать справиться с заданиями.

Пусть финальной точкой в игре станет праздничный стол.

Будет еще веселее, если квест провести в форме театрализованного шоу с костюмами.

Все зависит от Вашей фантазии и хорошего настроения. Но такой подарок на День рождения точно запомнится всем – и гостям и имениннику!

Как сделать квест дома?

Для того чтобы организовать квест вовсе не обязательно устраивать многочасовые поездки по городу. Это неуместно, если принимает участие один. Гораздо интереснее будет, если подготовить все дома, пряча задания и подсказки в родной квартире. Только представьте, как удивится человек, найдя подсказку совсем в неожиданном месте. Идея квеста может быть абсолютно любой!

Спрячьте одно из заданий в коробке конфет или в ванной, главное, чтобы участнику пришлось потрудиться не только с решением заданий, но и с поиском новых.

Квест для детей своими руками

И сразу подписывайтесь на наш информационный канал «Идеи для квестов» чтобы всегда быть в курсе свежих и абсолютно бесплатных идей для детских праздников.

Вторую часть статьи с 15-ю свежими идеями смотрите тут.

Связаться с автором можно по почте es@en.cx, viber +375296882260 или телеграм @airevgeny.
—————————————

Мальчишки и девчонки, а также их родители! Про квесты интересные послушать не хотите ли?
Сейчас стало популярно организовывать детям на День рождения какое-нибудь интересное приключение. Когда у нас заказывают детский квест, мы разрываемся на части. С одной стороны это работа, а с другой понимаем, что на детях зарабатывать нельзя. И мы нашли выход. Предлагаем родителям самостоятельно организовать квесты для детей. Мы подскажем как это сделать просто, быстро и бюджетно.

Квест может быть сюжетным, когда все игровые задания и костюмы сделаны по мотивам художественного фильма, книжки или компьютерной игры. А может быть просто набором миссий, которые детям необходимо выполнить как можно быстрее. Обычно дети не сильно оценивают антуражность, а с головой погружаются в решение самих задачек.

Поэтому мы предлагаем вам просто набор заданий, из которых можно собрать добротный квест. А как их интегрировать в общую концепцию вашего квеста, придумайте сами. Детей на квесте можно делить по командам в 4-5 человек, а можно запускать одной общей группой.

Задание №1 «Лабиринт»
Это старый тимбилдинговый приёмчик, но всегда интересный и эмоциональный. Одному человеку завязывают глаза и запускают в лабиринт, который выложен на земле верёвками или нарисован мелом на асфальте. Вся остальная команда должна провести слепого бедолагу по всему лабиринту так, чтобы он не вышел за пределы. Любой заступ за линию и проходить лабиринт придётся с самого начала.

Проводя человека по лабиринту, каждый участник команды может произносить только одно слово и только в свою очередь. Если проводники сбиваются, говоря два слова или не в свою очередь — слепой начинает проход лабиринта сначала. Таким образом, дети вскоре начинают говорить примерно так: «Иди», «Стой», «Крутись», «Стой», «Иди». и т.д.

Задание №2 «Паутинка»
Для этого задания нам необходима длинная верёвка, навесной замок и ключ. Верёвку, как паутину, хаотично обматываем вокруг какой-либо конструкции или нескольких деревьев. На одном конце верёвки крепим замок, а на другом ключ. Ключ и замок крепим на большом кольце, чтобы их можно было спокойно перемещать по верёвке. Задача детей — открыть замок. Одна группа начинает тянуть к центру замок, а вторая ключ. Где-то на середине пути группы встречаются и открывают замок.

Смотрите так же:  Страховка без ограничений были аварии

Если под рукой нет замка, то можно на всём протяжении паутинки развесить буквы. Так следую по маршруту верёвки дети будут собирать слово.

Задание №3 «Канатоходец»
Тут думать не надо, просто балансируй и проходи по тросам туда и обратно. Нам необходимы обычные автомобильные стяжные ремни для крепления груза, которые можно найти в любом хозяйственном магазине или на автозаправке. Если натяните их очень сильно, то они выдержат и нескольких упитанных взрослых.

Задание №4 «Коктейль»
Для этого задания нам понадобится несколько бутылок и 3 вида сиропа различного вкуса. Заливаем в каждую бутылку по столовой ложке сиропа и добавляем воды. Всё тщательно перемешиваем и просим детей угадать все три ингредиента. За каждый угаданный вкус можно выдавать по 1 баллу. Лучше не смешивать похожие вкусы, а взять, например — шоколад, клубнику и лимон. Если тема квеста пиратская — то такой коктейль можно обозвать «Рыжая борода».

Задание №5 «Футбогольф»
Пора нашим деткам немного размяться. Для этого отправим их играть в игру, которая представляет собой смесь гольфа и футбола. В любом доступном месте выкапываем в земле лунку размером с футбольный мяч. Для антуража можно поместить в эту лунку ведро и поставить флажок. Отводим игроков метров за 150-200, чертим линию и предлагаем за 5 ударов мяча закатить его в лунку. Каждый удар по мячу дети наносят по-очереди. Очень весело играть в футбогольф в лесу, когда мяч постоянно отскакивает от деревьев. А ещё веселее на автомобильной парковке ))

Задание №6 «Сокровища из сундука»
Все дети любят искать клады и сокровища, и мы их не разочаруем. Конечно мы могли бы закопать небольшие сундучки с драгоценными монетами, и на одной из монет разместить кодовое слово. Но учитывая наши требования к бюджетности квеста — сундуки мы заменяем на пластиковые контейнеры, а монеты спиралевидными макаронами. В одной из таких макаронин можно спрятать бумажку с посланием. Дети будут с азартом раскусывать макаронины в поисках кода.

Задание №7 «Клетки»
Ещё одно тимбилдинговое задание. Между двумя деревьями мы наматываем верёвку так, чтобы получались клетки в два этажа. В эти клетки нужно передать человека чтобы он не коснулся земли. Каждую клетку можно использовать только один раз.

Задание №8 «Стрельба»
Мальчишек хлебом не корми — дай пострелять. Задание со стрельбой всегда вызывает повышенный интерес и без него редко обходится детский квест. Если вы не хотите излишне милитаризовать игру, то можете ограничится простым швырянием теннисных мячей в банки. Особенно интересно бросать мячи в цель через высокий забор с корректировщиком огня. Если ваши дети чуть взрослее, то можете научить их делать рогатки и пробои, либо взять пару пневматических ружей. Но не в коем случае не давайте детям повод стрелять в животных.

Задание №9 «Чёрная вода»
Интересных химических опытов для квестов великое множество. Один из самых доступных, это сделать чёрную воду прозрачной. Для создания чёрной воды нам потребуется бутылка обычной воды в которую необходимо добавить щепотку крахмала и пару капель йода. Через некоторое время неиспользования крахмал осядет и бутылку нужно будет просто встряхнуть. Обесцветить такую чёрную воду можно ампулой тиосульфата натрия, который продаётся в любой аптеке. Реакция по обесцвечиванию воды длится 1-2 минуты. Обыграть в квесте это можно по-разному. Можно купить разных ампул — с глюкозой или физ.раствором, все их покрасить в разные цвета или снабдить разными словами, но сыграет только та ампула, в которой будет тиосульфат натрия.

Задание №10 «Тест памяти»
Развивать зрительную память очень полезно для детей, поэтому такие задания обязательно включайте в квесты. Нам потребуется разлинееная доска и десяток самых разных предметов. Дети пару минут изучают расположение предметов на доске, а затем пытаются расставить предметы по своим местам. Просто и полезно.

Задание №11 «Подземное слово»
Если у вас есть возможность купить или взять в аренду детские металлоискатели, но с ними можно сделать много интересных загадок. Можно даже целые чемпионаты кладоискателей устраивать. Спрятать на поле монетки различного достоинства и отправить детей их собирать. А мы предлагаем аккуратно и незаметно втоптать в землю металлические цепи в виде больших букв. Дети должны использовать металлоискатель и определить какие буквы закопаны. В итоге назвать всё слово целиком.

Задание №12 «Клад со дна морского»
Для этого задания нам понадобятся мощные магниты, которые можно достать из старых динамиков или компьютерных жёстких дисков. А лучше купить уже готовые поисковые магниты со специальными проушинами для верёвок. Стоят самые простые от 20$-30$. Этими магнитами очень захватывающе извлекать монеты из воды. Просто разбрасываете монеты на берегу озера, или под мостом над неглубокой речкой. Только смотрите чтобы монеты были свежее 2011 года, старые не магнитятся. Вместо монет можно использовать большие гайки или болты. Даёте детям пару минут на орудование магнитами и считаете поднятые со дна сокровища.

Задание №13 «Поиск слов»
Это задание сделать проще всего. Просто спрячьте различные слова в определённой зоне поиска — на детской площадке, в комнате, на лестнице в подъезде, в машине и т.д. Искать скрытые тайнички интересно само по себе, но вы сделайте дополнительную загадку. Все найденные слова могут быть словами из одной популярной песни или картины, которую нужно угадать. В этом случае не обязательно искать все слова, и самые догадливые поймут о чём речь довольно быстро. А те, кто не любит думать — будут увеличивать шансы на победу активным поиском.

Задание №14 «ФотоОхота»
Попробуем немного развить у наших игроков творческие навыки. Сейчас у всех детей есть телефоны, на которые прямо во время квеста можно делать фотографии. Вот и предложим детям сделать весёлые постановочные снимки. На кадрах они могут подпрыгивать и зависать в воздухе, могут ловить в объектив животных или птиц, подбрасывать предметы, залазить на деревья или просто корчить забавные рожицы. Трёх различных снимков будет вполне достаточно для любого квеста.

Задание №15 «Финал»
Завершить наш квест можно ярким общим действием. Например, все участники игры пишут на большом воздушном шаре свои желания, и победитель отправляет этот шар в воздух.

Или все дети ищут в книжке нужные страницы, строки и слова из которых собирают фразу, которая станет девизом всего мероприятия. Например, «Давайте жить дружно и переходить дорогу только на зелёный свет», или «Поздравляем Катьку с днём рождения».

Можно найти финальный клад, которым окажется торт со свечками. Или победить страшное чудовище, у которого из кармана выпадут билеты в детскую квест-комнату. но это будет уже совсем другая история..

Если возникнут вопросы пишите на почту es@en.cx в viber +375296882260 или в телеграм @airevgeny.

Более подробную версию этих идей смотрите в этой статье.

Вторую часть статьи с 15-ю свежими идеями смотрите тут.

Мы будем рады, если вы захотите подарить яркие эмоции от квестов не только своим детям, но и многочисленным воспитанникам детских домов. Наши благотворительные квесты для детей выглядят вот так.

Открываем свой квест: с чего начать, что понадобится и как сделать так, чтобы аудитория выбрала вас

Основатель и владелец сети квестов QuestQuest

В последние несколько лет квесты стали одним из самых любимых и посещаемых развлечений для многих людей.

Что нужно для открытия своего квеста? Что выгоднее – строить квест самому или вместе с партнером в виде франшизы? Своим опытом решил поделиться Артур Богданов, основатель и владелец сети квестов QuestQuest.

Первый этап — поиск помещения

Помещение для квеста обладает некоторыми особенностями.

Так как люди идут целенаправленно на квест с рекламы или с сайта по записи, то для квеста неважно, где именно расположен вход (как, допустим, в магазин). Если вход на него со двора или где-то с краю дома (например, в подвале / цокольный этаж) — это даже хорошо, так как позволяет выбрать помещение максимально выгодное по аренде.

Для двух квестов понадобится около 100 кв. метров. Для четырех 180–200 кв. метров, в зависимости от планировки. На один квест нет смысла брать маленькое помещение, так как вы потратите много средств, так как в любом случае надо делать комнату ожидания и комнату ведущего, которые можно использовать на несколько квестов сразу.

Намного эффективнее сразу вкладываться в помещение на несколько квестов, даже если делать будете сначала один, тем самым у вас будет:

  1. Во-первых, экономия ставки аренды (кв. метр будет дешевле), квадратных метров (общие площади будут «работать» на несколько квестов сразу).
  2. Во-вторых, экономия на персонале (меньше сотрудников потребуется, чем, если квесты будут в разных местах), экономия на ремонте (не надо будет строить одно и то же два раза).
Смотрите так же:  Собственность схемы и таблицы

Очень хорошо подходят подвальные помещения / цокольные с минимальной арендной ставкой. Но учтите, что убитый подвал будет требовать либо больших вложений, либо определенной тематики (ужастики). А детские / семейные квесты (да, и в целом все квесты) требуют чистого / хорошего помещения — игрокам будет приятнее к вам идти.

Посерьёзнее с арендой

Аренда — это единственный значительный фиксированный расход, поэтому важно его контролировать. Так как открытие квеста занимает время, поэтому можно (и нужно) просить каникулы на строительство. Также перенести часть расходов на арендодателя (связанные с трубами, туалетами, вентиляцией, отоплением — тем, что улучшает помещение, и останется арендодателю навсегда)

В одной локации выгоднее размещать несколько квестов, так вы экономите на:

  • Арендной ставке на квадратный метр;
  • Обустройстве площади (ремонте);
  • Квадратных метрах (одна входная группа, туалет, комната ведущего — все это на несколько квестов);
  • Зарплате: один человек может одновременно вести несколько квестов. Днем достаточно одного человека на несколько квестов, персонал помогает друг другу, пока один собирает, другие встречают клиентов и рассказывают легенду.
  • Других расходах: интернет, регистратор, уборка — делится на все квесты.

На данный момент, даже если площадь большая (на 3–5 квестов), один не раскрученный квест со средней прибыльностью, при жесткой конкуренции, может окупать текущие расходы на аренду, так что второй квест будет окупать зарплаты, рекламу и текущие расходы, а последующие будут приносить чистую прибыль. Это на старте бизнеса.

Соответственно со временем популярность локации растет и даже первый квест может окупить все расходы и показывать чистую прибыль. Каждый дополнительный квест позволяет увеличить рекламный бюджет, а также создает возможность работать над LTV — возвращаемостью клиентов.

Площадь на один квест обычно составляет около 30–40 кв. метров, можно и крупнее 60–70 кв. метров. Минимальный квест — 25 кв. метров. Если есть страшное, но большое помещение, можно реализовать перформанс (квест с актером от 150 кв. метров), который достаточно быстро открыть с небольшими вложениями, но это ужастик и с актером, за счет этого достигаюется вау-эффект.

Хороший вариант — это квест на двоих, его можно реализовать на 10 кв. метрах — это тюремная камера или лифт, или «погребенные заживо», или лаборатория (в стиле breaking bad).

Этот квест отличный способ для рекламы, так как собраться вдвоем значительно легче, парень с девушкой могут пойти и не надо уговаривать друзей. Цена значительно ниже, плюс через этот квест легко собирать аудиторию на другие квесты.

Из новых форматов сейчас выгодно открыть «Прятки в темноте». Требуется минимум денежных вложений, а стройку можно уложить в три — четыре недели. Формат идеально подходит для семейных посещений, для детских дней рождений, тимбилдингов, больших групп. В отличие от квеста его можно проходить много раз. За последние несколько месяцев мы открыли 9 пряток и строятся еще 9 по России.

Некоторые другие особенности, на которые стоит обратить внимание при поиске помещения:

  1. Планировка помещения. Необходимо максимально эффективно использовать пространство. Если туалет будет находиться в другом конце помещения, то учтите, что к нему должен быть свободный доступ, который может «съесть» квадраты, которые могли пойти на квесты.
  2. Высота потолков. Низкие потолки будут давить, не позволяют встраивать дополнительную инженерию. Высокие потолки (3–4 кв. метров) требуют существенных усилий и средств для использования.
  3. Влажность, следы затоплений, происшествий (особенно в цокольных этажах). Канализация очень частая проблема, должен стоять обратный клапан, препятствующий «прорывов» унитаза. Если его нет, нужно его поставить за счет арендодателя.
  4. Возможность работы в вечерние часы, ночью и в выходные дни. Если у вас цоколь, лучше чтобы над вами были нежилые помещения, иначе проведение игр в вечерние часы может быть ограничено. При соседях «сверху», игры должны завершиться до 10–12 вечера.

Выгодно ли открывать квесты? Даже в кризис в любом городе и при любой конкуренции, если выбрать правильно помещение, подобрать правильный набор квестов (от 4 квестов на одной локации), и вложиться в интернет-рекламу, то прибыльность гарантирована.

Второй этап — выбор сценария

Ваш город влияет на стратегию по открытию квестов.

В зависимости от населения мы выделяем два типа: миллионники и небольшие города. Отдельный разговор — столицы (Москва и СПБ).

Все города, с населением менее 500 тыс. мы относим к небольшим городам и рекомендуем начинать с открытия квестов по адаптированным сценариям. Эти сценарии оптимизированы для открытия без опыта в квестах и даже предпринимательства, они открываются в кратчайшие сроки и вовлекают минимальное количество специалистов (инженеров / бутафорщиков), стоимость их реализации составляет от 350 тысяч рублей. Но в случае сильной конкуренции можно сразу начинать с антуражных и инженерных квестов.

Квест индустрии уже три года и уровень конкуренции в данный момент практически не оставляет возможности открыть качественный квест самостоятельно. Раньше можно было сделать простой ремонт, спрятать записки, ключики и запереть людей. Сейчас всё изменилось.

Создание сценария, его адаптация под реальность требует времени и значительных вложений. Ценность сценария стремится к нулю, так как основную важность составляют комплекты предметов, инженерия, реализация загадок. Именно на эту составляющую квеста уходит большая часть времени и денег. Именно здесь на этапе открытия квеста максимальная ценность от франшизы. Она обезопасит вас от ошибок, поможет сэкономить время и деньги на каждом этапе от подбора помещения до открытия квеста.

Третий этап — реклама и привлечения клиентов

У многих на этом этапе помощь по франшизе заканчивается предоставлением системы бронирования на сайте. Мы пошли дальше, создав маркетинговое агентство для квестов: в штате работают специалисты по Яндекс.Директу, Google Adwords, ВКонтакте таргетингу, копирайтер, емейл-специалист, контенщики.

Мы понимаем, что траффик — один из важнейших этапов, поэтому над конверсиями сайта работают дизайнер и программист, мы написали свою систему аналитики.

Так как большая часть клиентов звонят, а не записываются на сайте (до 90% в регионах), мы единственные, кто ввели единый колл-центр на всех наших партнеров, который обеспечивает ежедневный онлайн с утра до ночи, без праздников и выходных.

Для повышения качества обработки заявок мы вынуждены были написать отдельную CRM-систему для обработки заявок с элементами подсказок, так как запомнить 150 квестов в 40 городах очень сложно, но с такой системой информация по каждой брони, по каждому клиенту, по каждому квесту представлена удобно для увеличения количество записей.

Введение колл-центра показывает прирост броней на 30% за счет качества обработки заявок, скриптов и системы обработки заявок.

Рекламу мы делим на две категории: интернет-реклама и оффлайновая по городу. Подробно про оффлайновую рекламу мы предоставляем информацию в обучении. А вот настройку и ведение интернет-рекламы берем на себя. Это контекстная реклама в поисковых системах: Яндекса и Google. Социальные сети: вконтакте (таргетинг), инстаграм (остальное опять же перечислять не будем, но источников интернет-траффика значительно больше, чем только поисковые сети).

По этой рекламе мы определяем бюджет вместе с вами. Мы следим за рекламой на еженедельной основе и корректируем ее в соответствии с вашими пожеланиями.

Как оформить квест

Рутина. Изо дня в день мы занимаемся одними и теми же делами. Ходим на работу или учёбу. После заходим в магазин, берём пива или сока и, уставшие, идём домой отдыхать. Приходя домой, читаем Хабр, смотрим телевизор и мечтаем, чтобы жена\девушка\мама хоть немного помолчала. Наверняка писать об этом намного неприятнее, чем испытывать на самом деле, но каждому человеку нужно разнообразие, будь то кино, бильярд, боулинг или поход по магазинам.

Квест. Приключение, требующее от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, — это просто клад для ленивых людей. Думать с удовольствием — цель, которую преследуют все создатели квестов.

Мобиквест избавляет людей от рутины, помогая с помощью своей платформы создавать «живые» квесты. Вам нужно лишь придумать сценарий своего приключения, а техническую часть берет на себя платформа.

Любой сценарий — это общая идея, отдельные задания (головоломки), которые нужно выполнять поэтапно или вразнобой, и метки, помогающие ориентироваться по квесту.

Каждый сценарий начинается с идеи. Например: «По стопам великих писателей». Приключение проходит по домам или местам, где жили и бывали русские писатели.

Техническая реализация

После этого в дело вступает платформа Мобиквест. Важные шаги при создании приключения (по вкладкам):

Вкладка «Информация»

Необходим для того, чтобы участники смогли принять участие в приключении. Отправляется по СМС или вбивается в соответствующее поле через веб-интерфейс (m.mobiquest.ru, mobiquest.ru)

    Тип приключения

    Квест – нужно соревноваться с другими игроками и разгадывать загадки. Связан с перемещением по городу;

    Викторина – соревнование с другими игроками, в котором нужно отвечать на вопросы, не связана с перемещением;

    Экскурсия – игра с образовательным уклоном. Нужно отвечать на вопросы, связанные с местом проведения данного типа приключения. Связана с перемещением.

Вкладка «Сценарий»

Здесь нужно ввести информацию, которая будет приходить участникам в самом начале приключения, и в конце, когда они пройдут все задания.

Вкладка «Задания»

Основная часть создания приключения. Здесь автор вносит всю информацию, которую он придумал на втором и третьем шаге «создания сценария».
Существует два типа заданий:

  1. Фото-задания – в качестве ответа участник должен найти, сфотографировать и отправить определенный объект или изображение, указанные в задании.
    Пример: «Найдите и сфотографируйте рисунок на 5 колонне справа».
  2. Текстовое задание — в качестве ответа участник должен найти ответ на вопрос, указанный в тексте задания.
    Пример: «Найдите недалеко от входа в музей черную дверь. Какие цифры на ней написаны?»

Также есть некоторые особенности, которые следует учитывать:

  • За прохождение задания можно назначить любое кол-во баллов;
  • Задание можно привязать к карте;
  • К любому текстовому заданию есть возможность добавить подсказку, чтобы участник не потерял интерес, если он не может пройти задание;
  • Участник может пропустить задание, если не может его выполнить;
  • Количество попыток на выполнение задания как до, так и после подсказки можно ограничить;

В общем-то, на этом заканчивается часть именно создания приключения. Остается только нажать «Опубликовать» на вкладке «Публикация», и можно начинать проходить.

Пример квеста — HTC Quest

C 10 по 12 декабря 90 человек бегали по Москве, выполняя задания в рамках квеста HTC Quest, совместно организованного MobiQuest-ом и HTC.

Предварительные этапы

На предварительном этапе было 16 приключений и 8 шифров.

  • Шифры – задания, которые можно было выполнять, не выходя из дома. Связаны с HTC и платформой Android.
  • Приключение – задания, для выполнения которых участнику нужно было поехать в город.
  • Фотозадания – задания в городе, в качестве ответа на которые мы принимали фотографии.

Основным инструментом коммуникации между платформой и участниками был специальный виджет, расположенный в блогах партнёров, таких как droider.ru, 4android.ru и droidnews.ru.

C его помощью участники:

  • Регистрировались в приключении;
  • Брали задания;
  • Отслеживали рейтинг.

Все задания и ответы можно посмотреть здесь.

Также нами был написан небольшой виджет-напоминалка:

В финале было одно задание. В него попадали топ-20 участников по результатам предварительного этапа. Вне зависимости от количества баллов, которые набрали финалисты на предварительном этапе, финальное приключение все начинали с нуля, т.е. были в равных условиях.

Про него можно прочитать и посмотреть фото здесь.

Главное — что, несмотря на некоторые казусы на некоторых этапах, приключение всем понравилось. В блогах и после самого квеста о нем были только положительные отзывы.

Не менее важно, что мы смогли оттестировать технологию. Все работает: имеется в виду, что задания берутся, проходятся, по ним ведется автоматическая статистика. И все это отображается и на нашем сайте, и в виджетах, которые можно установить куда угодно.

Скажите «нет» рутине! Создавайте и проходите квесты вместе с нами!

Как оформить квест

Приветствуем всех читателей! Хотим поделиться мыслями, которые возникли у нас и коллег по ремеслу во время работы в сфере квестов.

Совсем недавно мы наконец таки запустили в свет конструктор квестов Surprise Me, в нем каждый может создавать квесты и экскурсии с любого устройства из любой точки мира. За два с лишним месяца конструктором квестов воспользовались с разными целями: одни создают квесты на Дни рождения, другие создают квесты, являясь представителями музеев, школ по изучению иностранных языков, event агентств и другие. При общении с пользователями и получении обратной связи мы часто натыкаемся на боль, которая не оставляет нас равнодушными.

Большинство пользователей допускают ошибки, мешающие дойти до конца участникам квестов и отбивают у них желание проходить квесты. Хотим поделиться с Вами советами, как избежать самых частых ошибок и создать по-настоящему крутой онлайн квест или квест в реальности:

Игрок всегда прав
Любая игра или квест создается в первую очередь для игрока, поэтому самое главное в создании игр – именно игрок. Когда делаете дизайн, забудьте, что Вы дизайнер, думайте, как игрок.

Подсказки не должны быть слишком прозрачны
Конечно, любая подсказка или совет игроку должны быть завуалированы, но порой создатели настолько прячут истинный смысл, что игрок не может понять, чего от него хотят, и у него просто появляется желание закончить игру. Никто не хочет чувствовать себя глупым!

Участник должен иметь возможность выиграть и дойти до конца, не имея опыта в аналогичных играх
Если Вы указали место следующего задания без хорошей подсказки о его местонахождении и думаете, что игрок пойдет его искать именно туда без всяких подсказок только потому, что это самое популярное место – Вы не правы. На квесты ходят разные люди – и новички, и профессионалы, и любители! Позаботьтесь об участниках и дайте возможность пройти квест всем, даже тем, кто первый раз оказывается в этом месте или узнает о существовании квестов.

Игрок не может предугадать события, оставляйте возможность вернуться
Например, если в задании нужно вспомнить какой-нибудь факт из прошлого действия, не имея возможность вернуться, и тут снова проблемы — как вспомнить что было ранее? Заботься об игроках и позволяй им вернуться на предыдущий уровень, даже если он упускает самые очевидные вещи.

Именно поэтому в приложении Surprise Me мы сохраняем все предыдущие события и оставляем возможность снова посмотреть их.

Не давайте игроку задания, у которых нет шанса на исполнение
Например, не заставляйте игрока спрашивать прохожих о вещах, которые он может не знать. Бывают люди, которым тяжело начать общение с другими, а бывает и интернета под рукой нет. Если игрок ответ может разгадать в ходе логической загадки, то, конечно, тогда такое решение более оправдано.

Не заставляй игрока выполнять скучные задания чисто ради выполнения скучных заданий
Это не значит, что только динамичные квесты имеют место быть, а логические игры не в теме. Речь идет о том, что за каждым заданием должно идти следующее, или задание должно стать ключом. Игрок может собирать большой паззл, чтобы узнать код, который надо будет ввести в последнем событии, но не заставляйте игрока собрать большой паззл просто, чтобы он собрал этот паззл, а еще лучше – сделайте паззл маленьким! Простите за восклицательный знак, сердце кровью обливается

Если отгадка слово – не программируйте только один вариант написания
Часто ошибкой создателей квестов становится создание только одного варианта написания слова-отгадки.

Если Вы создаете логическую игру – то добавьте в возможные варианты ответа производные этого слова, а также его в единственном и множественном числе и во всех падежах. Так что предусмотрите все варианты ввода ответа, например на вопрос 2+2, ответом может быть «4» или «четыре».

Не забывайте и о синонимах
Дополнение к предыдущему пункту. Вы же знаете, что одни и те же вещи называются по-разному? Игрок это тоже знает. Так что вписывайте в ответ слово, и все возможные синонимы, которые может употребить игрок и окажется прав.

Позвольте игроку понимать подсказки
Не делите подсказки только для инженеров или для тех, кто разбирается в футболе. Ваши подсказки должен понимать каждый. Или позволяйте игрокам пользоваться интернетом, чтобы узнать какой-то факт оттуда.

Надеемся советы оказались полезными для любителей квестов и их создателей.
Если еще никогда не пробовали создавать квесты, то рекомендуем, это совсем не сложно, главное дать волю фантазии! Кстати, еще мы запустили партнерскую программу и если Вы чувствуете, что способны создавать интересные квесты, программа может показать весьма привлекательной.

Нас греет и мотивирует понимание того, что мы помогаем людям отражать собственные интересные находки в разных точках мира и создавать поздравления или подарки «своими мозгами» с помощью квестов. Радуйте своих друзей и близких, это проще чем кажется!