Изменения осаго в 2019 году

Что изменится в ОСАГО с 1 января 2019 года

В 2019 году рынок ОСАГО ожидают масштабные преобразования. Главное из них — изменение цены расчета полисов. Это в первую очередь приведет к понижению цены для опытных и аккуратных водителей (которые по статистике составляют около 80% от всех водителей), а для более узкой категории молодых и аварийных она может немного вырасти.

В январе планируется расширить коридор базовых ставок тарифа ОСАГО на 20% вниз и вверх: диапазон составит 2746-4942 руб. вместо текущего 3432-4118 руб. Это означает, что у страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего — в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

Для расчета окончательной цены полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов. С началом действия указания сам набор коэффициентов не изменится, при этом разделение водителей по стажу и возрасту станет более точным: появится 58 категорий вместо существующих четырех. Для самой молодой и аварийной категории — 16-21 лет — коэффициент немного повысится — с 1,8 до 1,87, а для самых опытных водителей стоимость полиса снизится на 7%. Для полисов «мультидрайв» — без ограничения числа допущенных к управлению лиц — коэффициент также вырастет до 1,87.

По оценкам РСА, за счет расширения бизнеса в проблемных регионах — новый тарифный коридор даст компаниям возможность контролировать свою убыточность на проблемных территориях, что приведет к увеличению доступности полисов. Впоследствии из-за конкуренции стоимость ОСАГО будет снижаться — это показывает опыт либерализации автострахования в европейских странах. По оценкам Банка России, в результате введения новых тарифов средняя цена полиса вырастет не более чем на 1,5%.

По замыслам Минфина, стоимость ОСАГО перестанет зависеть от мощности машины и региона прописки собственника — эти коэффициенты ведомство предлагает отменить с 1 сентября 2019 и 1 сентября 2020 года соответственно. Взамен страховщики получат еще больше свободы в применении базового тарифа — его можно будет устанавливать на 30-40% выше и ниже границ коридора. Это позволит сделать цену ОСАГО более справедливой для каждого конкретного водителя и менее «уравнительной».

Проект Минфина также предполагает введение трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб., а также вводит возможность купить полис ОСАГО на срок до трех лет (сейчас максимум — год). Минфин предполагает, что страховщик будет обязан продать полис только с минимальным лимитом и сроком действия (500 тыс. руб. и один год), повышение лимита и сроков будет возможно по согласованию страхователя и страховщика.

«Цель реформы ОСАГО — справедливая и индивидуальная цена для каждого водителя. Сейчас ценообразование устроено так, что аккуратные водители вынуждены переплачивать за лихачей, и у страховщиков нет возможностей установить каждому справедливую цену. Это обусловлено различными тарифными ограничениями — например, страховщик может установить базовый тариф только на весь регион, а также не может адекватно увеличить цену для маргинальных водителей, которых меньшинство и которые создают все риски системы ОСАГО, а добросовестные водители оплачивают их риски», — отметил президент РСА Игорь Юргенс.

Также на 2019 год запланировано дальнейшее совершенствование системы европротокола. Планируется, что при оформлении европротокола через мобильное приложение идентификация пользователя будет идти через единый портал госуслуг (ЕПГУ), что позволит ряд полей заполнять автоматически и значительно сократить время на оформление мелких аварий.

Кроме того, в 2019 году страховое сообщество планирует закрепить успех 2018 года в борьбе с мошенниками и недобросовестными автоюристами. Речь идет о создании нового института — страховых детективов, которые будут обладать большими полномочиями по расследованию страховых случаев, чем службы безопасности страховых компаний.

С 2019 года произойдет подорожание полиса ОСАГО

В последнее время владельцы автомобилей начали говорить о том, какие изменения могут произойти с оформлением ОСАГО в 2019 году. Уже известно о том, что цена страховки станет выше, а еще повысится тарифный коридор базовых ставок.

Что изменится с ОСАГО в 2019

В 2019 году произойдет первый этап реформирования автогражданки, который затронет всех автовладельцев. Так, уже известно, что с осени этого года начали действовать новые коэффициенты расчёта ОСАГО. Они зависят от стажа и возраста водителя.

Важно знать
С 2019 года каждый автовладелец получит право самостоятельно выбирать себе тарифный план и менять принцип оплаты полиса. С 2020 года планируется полная отмена базовой стоимости страховки, сумма будет устанавливаться индивидуально для каждого, после переговоров между владельцем автомобиля и страховым агентом.

Изменения в ОСАГО с 2019 года — подробности, сколько будет стоить

Согласно старым правилам, стоимость ОСАГО рассчитывается на основании территории использования автомобиля и его мощности. Этот принцип ещё будет сохраняться на первом этапе.

Водители из благополучных регионов будут платить меньше по сравнению с водителями из депрессивных регионов. Но от такого принципа хотят полностью отказаться и производить расчёт в зависимости от стажа.

Размер базовой ставки будет выглядеть следующим образом:

  1. Для автовладельцев младше 22 лет и имеющих стаж меньше 3 лет, ОСАГО повысится в 1,8 раз.
  2. Для владельцев авто старше 22 лет и имеющих стаж вождения более 3 лет, размер страховки останется на прежнем уровне.

Следует отметить что этой осенью ввели 50 дополнительных категорий. Все группы разделены по стажу и возрасту.К примеру, если водителю 25 лет и у него стаж меньше 9 лет, то коэффициент составит 1,04, а ОСАГО увеличится на 4%.

Владельцы авто старше 30 лет и имеющие 10 лет опыта вождения, будут платить меньше за полис. Больше всех будут платить начинающие водители.

Возможные скидки и поощрения

Говорится, что размер штрафа будет зависит от законопослушности владельца, от того в какое время он чаще всего пользуется своим автомобилем. Правонарушителям полиса придётся заплатить больше.

За езду без аварий планируется поощрение водителей, в таком случае размер полиса будет дешевле на 5%. Получается, что коэффициент будет закрепляться за каждым человеком индивидуально.

Смотрите так же:  Документы на квартиру при оформлении ипотеки

Новые цены на ОСАГО в 2019 году

Стоимость базовой страховки для автомобиля с коэффициентом 1 находится в пределах от 3432 до 4118 рублей. Размер во многом зависит от страховщика. Автовладельцы сами будут определять как им лучше страховать свой автомобиль, а именно:

  • 2000000 руб по материальному ущербу и ущербу, который был нанесен здоровью и жизни;
  • 1 млн руб по материальному ущербу и ущербу нанесенному здоровью и жизни;
  • 4000 руб. по материальному ущербу и 5000 руб по нанесенному здоровью и жизни ущербу.

Появится возможность определять срок действия полиса.Если раньше его выдавали только на один год, то сейчас его можно получить сразу на три года.

Какой штраф полагается за отсутствие ОСАГО

В следующем году в некоторых регионах страны собираются запустить пилотный проект, который будет определять владельцев уклоняющихся от страхования.

Этим будут заниматься новые видеокамеры у которых установлена интеллектуальная система обработки получаемой информации.

Со следующего года будут актуальными следующие виды штрафов:

  1. За отсутствие полиса ОСАГО владельцу авто придётся заплатить 800 руб.;
  2. При нарушении оформления страховки или не предоставлении страховки по требованию, водителю придется заплатить 500 руб..

В случае если пилотный проект покажет себя с лучшей стороны, в скором времени будут отменены все бумажные полисы, их заменят на единый электронный документ. Это позволит уменьшить махинации со страховыми полисами, которые в последнее время очень сильно участились.

Реформа ОСАГО: чего ждать в 2019 году

Весь 2018 год обсуждались масштабные изменения в системе ОСАГО. Коснутся они каждого водителя в России. Одним или несколькими пакетами они вступят в силу в 2019 году. Рассказываем, к каким метаморфозам стоит приготовиться.

С истема ОСАГО была запущена в начале 2000-х годов и до недавнего времени существовала в жестких рамках. Сейчас страховщикам разрешена лишь одна вольность: они могут варьировать в определенном диапазоне базовый тариф, который умножается на поправочные коэффициенты. Сегодня он составляет для легковых автомобилей от 3432 до 4118 рублей. Однако власти обозначили курс на либерализацию рынка. Тарифный коридор будет расширен, а полисы, возможно, появятся с разными сроками действия и разными размерами покрытия. Эти и другие пункты реформы активно обсуждались весь 2018 год.

Ц ентробанк, выступающий регулятором отрасли ОСАГО, утвердил расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Для владельцев легковых автомобилей он будет составлять от 2746 до 4942 рублей. Это усилит ценовую конкуренцию между страховыми компаниями. Новые ставки начнут действовать в 2019 году. Одновременно пересмотрены базовые ставки для мотоциклистов и владельцев – юридических лиц. Они станут ниже на 10,9% и 5,7% соответственно. В дальнейшем диапазон будет постепенно расширяться, пока стоимость ОСАГО полностью не станет свободной.

Р адикально пересмотрят коэффициент возраста и стажа. Сейчас в нем всего четыре уровня, и этого недостаточно для справедливой оценки всех категорий водителей. Предлагается ввести 58 градаций, что позволит более гибко подходить к установлению цены полиса. Пока все выкладки чисто теоретические. Как утверждают авторы реформы, опытные автомобилисты станут платить даже меньше, чем сегодня, а вот молодым придется раскошелиться. Против них играет статистика аварийности.

Д олжны уйти в прошлое скандалы с «потерявшейся» скидкой за безаварийный стаж вождения. До сих пор они возникают массово. Страховщики «забывают» вводить правильные коэффициенты в расчете на то, что несведущие клиенты безропотно заплатят больше. И ведь работает: до сих пор немало водителей не знают, что такое коэффициент бонус-малус, какой он конкретно у них, и какая скидка им положена. Согласно новой схеме, коэффициент будет автоматически обновляться один раз в год и действовать последующие 12 месяцев. После чего, если не зафиксировано аварий по вине клиента, на следующий год он понизится на 5%. Проблем у страхователей должно стать меньше.

О писанные выше изменения уже утверждены. Они должны вступить в силу в первой половине 2019 года. Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА) по-разному оценивают степень подорожания ОСАГО. Регулятор говорит о среднем росте примерно на 1,5%, РСА – в пределах 5%. Но это «средняя температура по больнице». На деле же аккуратные водители с большим стажем станут, как нам обещают, платить меньше, а вот начинающие – заметно больше.

О бсуждаются и другие пункты реформы, однако сроки их вступления в силу пока неизвестны. Предложений немало. Среди прочего, звучит идея отказаться от коэффициентов территориального использования автомобиля и зависимости от мощности двигателя. Зато может быть введен новый коэффициент – в зависимости от количества нарушений водителем ПДД. Аккуратным будет считаться автомобилист, получивший за год меньше пяти постановлений. Такой подход, как ожидается, станет весомым экономическим стимулом для лихачей, чтобы пересмотреть манеру езды. После его введения страховка для них может начать стоить действительно серьезных денег.

Э то основной принцип предлагаемой реформы: хорошие водители перестанут платить за плохих. Система коэффициентов ОСАГО станет более справедливой. В среднем сборы компаний должны остаться примерно на том же уровне, что и сегодня. Но вот их структура изменится. Любители нарушать ПДД и попадать в аварии станут заносить в офисы больше денег, нежели все остальные.

К онечно, это может привести к новой волне сознательных отказов от покупки страховки (по оценке РСА уже сейчас в России несколько миллионов человек ездят без полисов). Однако здесь должна помочь фиксация отсутствия ОСАГО с помощью камер на дорогах. Запуск этого новшества анонсируется давно, но за вторую половину 2018 года несколько раз переносился. Как только система заработает, в мегаполисах станет весьма накладно ездить, не заключив обязательный договор. Страховщики не сумели продавить повышение штрафа с 800 до 5000 рублей. И выписывать его будут не с каждой камеры, а не чаще раза в сутки. Но и 800 рублей каждый день – весомый аргумент, чтобы все-таки купить страховку.

С ейчас ОСАГО можно приобрести максимум на год и только со стандартным покрытием – 400 000 рублей за «железо» и 500 000 рублей за ущерб жизни и здоровью. Предлагается ввести в оборот полисы со сроком действия до трех лет и расширенным покрытием до одного-двух миллионов рублей. Когда это может произойти, пока неизвестно.

К стати, в сентябре 2018-го одно небольшое новшество уже было внедрено для электронных полисов ОСАГО. В законе прописали требования к сканам документов и запретили привязывать к одному телефонному номеру больше одного личного кабинета на сайте. А еще установили трехдневный период между датой заключения договора онлайн и сроком его вступления в силу. Это сделано для того, чтобы попавший в ДТП без полиса водитель не смог быстренько его купить и сказать страховой компании, что врезался буквально десять минут спустя.

Смотрите так же:  Развод семейные споры

Изменения ОСАГО 2019

Сегодня многих граждан РФ интересует вопрос, изменения ОСАГО 2019. Полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств обязан быть оформлен у всех автомобилистов РФ, поэтому редакция нашего сайта попыталась разобраться какие будут изменения в ОСАГО и как это отобразится на формировании стоимости автостраховки.

Изменение КБМ. До 2019 года его привязывали к автомобилю, что предоставляло право скидки водителям, управляющим без аварий. С 2019 года КБМ водителя устанавливается индивидуально к данному лицу и его пересмотр будет осуществляться каждый год. При установке нового «бонуса-малуса» водителям с несколькими коэффициентами будет предоставляться возможность выбора наиболее выгодного ему.

Будет применяться более доработанный коэффициент, предоставляющий индивидуальную скидку «возраст — стаж». По этому вопросу обещано применение около 20 градаций для водителей. Разница между ними будет составлять до 5% скидки, далее систему планируется более глубоко подстроить относительно индивидуального соответствия.

Изменение тарифного коридора коснется как уменьшения низкого показателя базовой цены полиса, так же увеличится и верхний, в пределах 20%, благодаря чему стоимость ОСАГО станет более выгодной, как для страховщика, так и клиента, а штрафы — невыгодными. Рассчитать актуальную стоимость полиса — можно используя online калькулятор ОСАГО.

Станет необязательным наличие у водителя документа ОСАГО, не будет нужна его копия. Стоит только помнить номер страховки, но для мнительных и забывчивых водителей все-таки придется иметь при себе бумажный экземпляр документа. Наличие действующего полиса можно доказать его снимком в смартфоне. В договоре страхования предусмотрены и дорабатываются пункты, касающиеся наследников, если страхователь погиб.

Предусмотрена защита водителей – россиян, они будут более надежно защищены в непредвиденных случаях, возникающих при попадания ими в ДТП при участии в нем иностранных водителей на автомобилях с иноземной регистрацией. Поскольку у последних нет при себе полиса ОСАГО, им необходимо будет приобретать такое свидетельство перед посещением России. Есть ли полис у таких лиц, будут проверять таможенники.

Будет отменен коэффициент, учитывающий мощность двигателя, установленного на авто. В ходе многолетнего изучения данного вопроса эксперты пришли к мнению, что машины с двигателем большой мощности также наделены опциями, помогающими водителю избегать аварийных ситуаций при движении.

Будет отменен территориальный коэффициент, он себя не оправдал. Центробанку будет разрешено отслеживать страховые компании в вопросе получения ими прибыли. Увеличение страховых сумм, кроме базовых по страхованию, будет производиться только наиболее выгодным клиентам СК.

Изменятся сроки действия страховых полисов ОСАГО. Водители смогут заключать договор ОСАГО на любой подходящий ему период.

Вышеперечисленные изменения получили одобрение межведомственной коммиссии по проведению реформирования ОСАГО, остальные изменения находятся там на доработке.

ОСАГО 2019: все важные изменения системы в одной статье

Из-за постоянно появляющихся новостей о разных предложениях в системе реформирования обязательного автострахования, не все успевают разобраться, каким будет ОСАГО 2019.

Мы решили рассказать про самые главные изменения, перечислив их списком и дав короткие пояснения к каждому.

  • Изменится КБМ. Сейчас он привязан к автомобилю и дает водителям право на скидку, если те ездят, не допуская аварии. В будущем году будет не важно, сколькими транспортными средствами периодически управляет водитель, его КБМ будет личным, а пересматривать его станут ежегодно. Устанавливая систему нового расчета «бонуса-малуса», водителям, у которых несколько коэффициентов, позволят оставить за собой самый выгодный.
  • Появится детально проработанный для предоставления индивидуальных скидок коэффициент «возраст — стаж». Обещают буквально до двадцати и больше градаций водителей по этому принципу. Возможно, что между ними будет установлено до 5% разницы в скидке, но на первоначальном этапе, а затем система еще больше подстроиться под индивидуальное предложение через этот коэффициент.
  • Изменится тарифный коридор в сторону уменьшения низшего предела базовой стоимости полиса и увеличения верхнего. Изменение составит 20%. Это позволит сразу сделать цены-предложения выгодным для страховщиков клиентам и цены-наказание — невыгодным.
  • Отпадет необходимость иметь на руках полис ОСАГО или даже его распечатку. Достаточно будет знать номер страховки, так что бумажный вариант все еще останется ходовым способом доказательства того, что ОСАГО оформлено: не все захотят запоминать номер полиса, его нужно будет хотя бы записать на бумаге. Подойдет и вариант с наличием фото полиса в смартфоне.
  • В договорах страхования проработают те пункты, которые касаются выбора выгодоприобретателя (наследника) в случае, если страхователь в результате аварии погиб.
  • Российских водителей защитят от проблем, когда они попадают в ДТП с участниками дорожного движения, приехавшими на своих автомобилях из зарубежья. У таких водителей нет ОСАГО, но им вменят необходимость приобретения страховки до въезда на территорию РФ, а за наличием полиса станут следить на границе таможенники.
  • Отменят коэффициент по мощности автомобиля. За годы статистических наблюдений, факт того, что именно на многосильных машинах часто попадают в ДТП, не подтвердился. Как оказалось, мощные машины, кроме большого количества лошадиных сил под капотом имеют и такие опции, которые помогают водителю справиться с внештатной ситуацией на дороге и предотвратить аварию.
  • Отменят коэффициент территориальности. Для ценообразования на полис будет не важно, где зарегистрирован автомобиль, в каком регионе.
  • Центробанк расширит свои контрольные функции в системе ОСАГО, ему будет позволено следить за тем, какую прибыль получают страховые компании, как работают агенты.
  • Увеличат страховые суммы, но сделают это предложение дополняющим базовые страховые выплаты, а увеличенные будут предлагать не всем, а только выгодным для страховых компаний клиентам.
  • Пересмотрят сроки действия полисов ОСАГО, введя возможность застраховать ответственность на нужный водителю период.

Есть и другие возможные изменения, но они противоречивые, следовательно, не факт, что их введут именно с 2019 года, скорее всего, какие-то из них придется доработать. А приведенные выше в списке нововведения одобрены большинством участников межведомственной дискуссии по реформированию ОСАГО.

Безаварийный страховой стаж (полных лет)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

Если у вас было ДТП

Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

Текущий класс водителя (КБМ)

М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Безаварийный стаж

1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

Текущий класс (КБМ)

М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

Изменения правил страхования ОСАГО в 2018 году

ОСАГО 2018 – что нужно знать автомобилистам?

Наличие страхового полиса у водителя — вид обязательного страхования. Это обусловлено наличием общественной ответственности у водителя. Отсутствие ОСАГО является административным правонарушением и облагается штрафом в размере от 800 до 8 000 рублей в зависимости от уровня проступка.

Смотрите так же:  Туристическая страховка росно

Ряд крупных реформ коснулись сферы регулирования дорожных правил, не обошли стороной и нормативы в части автострахования.

ОСАГО в 2018 году предусматривает изменение тарифа и порядка возмещения убытков автовладельцам. Кроме того, директивы коснулись и формы бланков – теперь на каждом из них в верхнем правом углу будет расположен код быстрого реагирования (QR).

Как оформить страховку на автомобиль?

Согласно законодательству РФ, каждый владелец автомобиля обязан получить ОСАГО. Самый простой способ оформить страховой полис онлайн, через «Электронное ОСАГО» или обратиться в страховое агентство.

Перечень требуемых документов для оформления страховки:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. для машин старше трёх лет – действующая диагностика;
  3. водительские права;
  4. паспорт ТС;
  5. свидетельство о регистрации транспорта.

Если заявка была подана электронным способом, на указанную почту должны поступить следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • электронная форма полиса;
  • цифровая подпись;
  • чек;
  • памятка о дорожных происшествиях и правила страхования.

Срок страхования составляет 1 год. Если водитель не планирует пользоваться автомобилем круглый год, можно указать конкретные сроки и таким образом сэкономить на полисе.

В настоящее время, автовладельцы вынуждены покупать страховой полис по базовой тарификации в размере от 3 400 до 4 100 рублей. Экономическая нецелесообразность и устаревание такой методологии побудили Центробанк пересмотреть тарифную политику.

Изменение тарифов ОСАГО ожидается во втором квартале 2018 года. ЦБ совместно с РСА распределят между собой полномочия о регулировании применяемых ставок и их предельных размерах.

Добросовестные водители с многолетним стажем, возможно, получат более выгодные условия при автостраховании.

Что касается автомобилистов с небольшим стажем вождения, признанные виновниками дорожных аварий – к ним будут применен коэффициент повышения по страховке.

Коэффициент бонус мал применяется к водителям в зависимости от периода использования ОСАГО. В классификации страховых классов существует порядка 15 видов. Следует отметить 2 основных:

  • понижение по выплате страховки применяется к автовладельцам без аварийных ситуаций на дороге;
  • аварии по вине водителя повышает применяемый коэффициент по оплате ОСАГО.

Страховой случай – возмещение убытков

Недавно принятая норма в части компенсации ущерба вновь пересмотрена. Теперь, пострадавший в ДТП автовладелец, не получит денежную компенсацию, а будет направлен на ремонт. Новые изменения вводятся во избежание мошеннических действий со стороны водителя и стабилизировать финансовое положение страховщиков.

Что касается восстановительных работ, возникает ряд таких нюансов:

  • низкие расценки на ремонт, установленные агентами не привлекают крупные СТО;
  • сервисный центр должен располагаться в радиусе не более 50 км от места дорожного происшествия либо места жительства пострадавшего;
  • ограниченный срок для ремонтных работ – 30 дней;
  • можно использовать исключительно новые автозапчасти;
  • машина моложе двух лет направляется страховщиками официальному дилеру.

Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО?

Законодательством предусмотрены денежные выплаты в следующих случаях:

  • автомобиль не подлежит ремонту вследствие причинённого ущерба;
  • затраты на ремонт превышают 400 000 рублей – сумму, лимитированную Законом;
  • пострадавший в аварии водитель является инвалидом;
  • причинение вреда здоровью средней или тяжёлой степени;
  • гибель потерпевшего.

Кроме того, всегда остаётся право обратиться в страховую компанию с претензией. В подобных ситуациях лучше получить профессиональную консультацию, поскольку в большей степени имеет значение правильное оформление и суть претензии, вы всегда можете обратиться с вопросом к юристу на нашем сайте и получить бесплатный ответ.

В какую страховую компанию обратиться?

Выбирая агента, необходимо учесть, насколько надёжен страховщик и отвечает ли он требованиям автовладельцев в своевременности выплат.

Перечень надёжных компаний согласно статистическим данным на конец 2017 года:

Как оформить ДТП без участия ГИБДД в 2018

Нововведения коснулись и условий европротокола. Стоит напомнить, что законодательством предусмотрены способы упрощённого оформления дорожных происшествий самостоятельно, при условии, если авария небольшого размера.

Ранее, размер ущерба составлял 50 000 рублей, но в 2018 сумма увеличена вдвое. Кроме того, прежде нужно было соглашение обеих сторон о виновнике аварии, а сейчас можно оформить европротокол без этого условия. Достаточно передать информацию в автоматизированную систему с описанием разногласий.

Способ передачи информации об аварийной ситуации:

  • мобильное приложение «Помощник ОСАГО» (функциональность этой программы позволяет передавать фотографии с места происшествия);
  • терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» (апгрейд устанавливается в машине и позволяет регистрировать ДТП).

Обязательна ли установка «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА- ГЛОНАСС» позволит страховым компаниям получать своевременную информацию о случившемся дорожном происшествии, в частности, время и место совершения, скорость автомобиля при столкновении и другие узкие характеристики. Приблизительная стоимость «Эры» составляет около 27 111 рублей.

В 2018 году установка системы осуществляется по желанию для машин внутри страны, поскольку регламентирована Федеральным законом No 223 как экспериментальная и распространена на территориях: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сейчас программу можно использовать как альтернативный вариант мобильному «помощнику». Исключение составляют импортные иномарки.

Важно учесть факт, что согласно тому же ФЗ, наличие «Эры» в каждом автомобиле станет обязательством для всей территории РФ с 1 октября 2019 года.

Разобрав изменения ОСАГО в 2018, стоит подвести итог и кратко резюмировать основные моменты:

  • автострахование является обязательным;
  • тарифы остаются прежними до наступления второго квартала;
  • ущерб вследствие ДТП возмещается в натуральной величине, то есть в виде ремонта;
  • аварию стоимостью до 100 000 рублей можно оформить без ГИБДД с помощью специальной программы;
  • система «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательной только в октябре 2019 г.

Хотелось бы добавить, что статья не может дать ответы на все вопросы в полном объёме, ввиду индивидуальности каждой ситуации. Для получения интересующей Вас информации, задайте вопрос юристу на нашем сайте.