Стаж работы в севастополе

Жители Крыма и Севастополя, возможно, смогут подтвердить свой трудовой стаж косвенными документами

Законопроект, предоставляющий крымчанам и севастопольцам такое право, разработал Минтруд России, о чем сообщается на официальном сайте министерства. «Предусматривается, что жители Крыма смогут подтвердить трудовой стаж до 1 января 2015 года на основе документов косвенного характера, например, ведомостей на зарплату или учетных карточек членов профсоюза», – пояснил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин.

Это коснется тех граждан, работодатели которых не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством России. Напомним, они должны были сделать это именно до 1 января прошлого года, обратившись с заявлением о внесении сведений о них в ЕГРЮЛ. Правда, потом этот срок был перенесен на 1 марта 2015 года (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Трудовые периоды и размер заработка в этом случае могут быть установлены комиссией по реализации пенсионных прав граждан. Положение о комиссии, а также порядок ее создания предстоит определить правительству.

По общему правилу документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка (п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий).

Еще одна гарантия, которую предлагает предусмотреть для таких граждан Минтруд России, заключается в определении размера их пенсии. Планируется, что пенсии указанных работников за период с 1 января по 1 апреля 2015 года будут определяться исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в ПФР 16% и среднемесячного заработка в размере 24,2 тыс. руб. Такой среднемесячный заработок зафиксирован в ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 21 июля 2014 г. № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города Федерального значения Севастополя».

Кроме того, предполагается защитить права крымчан и севастопольцев (это касается уже всех жителей новых регионов, независимо от действий их работодателей) в связи с тем, что они некоторое время получали зарплату в купонах. Такая переходная денежная единица существовала в Украине чуть больше семи месяцев: с 1 апреля 1992 года по 12 ноября 1992 года. После этого единственным законным средством платежа стал украинский карбованец. Минтруд России предлагает для целей исчисления пенсии пересчитывать купоны в рубли по курсу 1:1.

Законопроект уже одобрен правительством и скоро должен поступить в Госдуму.

Определены документы, которыми жители Крыма и Севастополя смогут подтвердить свой трудовой стаж

Правительство РФ направило для рассмотрения в Госдуму законопроект 1 , конкретизирующий правила определения трудового стажа некоторыми категориями крымчан и севастопольцев. Это пригодится тем из них, чьи работодатели до 1 марта 2015 года не привели свои учредительные документы в соответствие с законодательством России и не обратились с заявлением о внесении сведений о них в ЕГРЮЛ. Такое право было предоставлено компаниям Крыма и Севастополя при вхождении новых регионов в состав нашей страны. Для крестьянских (фермерских) хозяйств этот срок был перенесен на 1 июля 2015 года, для религиозных организаций – на 1 января 2016 года (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Подтвердить свой стаж до указанных дат работники организаций, не имеющие трудовых книжек, смогут при наличии хотя бы одного из следующих документов:

  • документ, содержащий сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, который выдан Пенсионным фондом Украины;
  • учетная карточка или партийный билет члена КПСС;
  • учетная карточка члена профсоюза или комсомола, профсоюзный либо комсомольский билет, содержащие сведения об уплате соответствующих взносов;
  • расчетные книжки (расчетные листы), а также другие документы, содержащие сведения о работе (о периодах получения заработка) гражданина;
  • документ о доходах физического лица, выданный работодателем;
  • документ и (или) (сведения) о периодах работы гражданина, имеющиеся в наличии у государственной службы занятости населения, ФНС России, ФСС РФ, органов социальной защиты и иных органов Крыма и Севастополя;
  • квитанции, подтверждающие уплату налогов или страховых взносов в Пенсионный фонд Украины и т. д.

Если же у гражданина нет ни одного из этих документов, подтвердить свой трудовой стаж он сможет на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе у одного работодателя и располагающих документами о своей работе за время, в отношении которого они подтверждают работу гражданина.

Имеет ли работодатель право на взимание платы с работника при выдаче ему трудовой книжки? Ответ – в «Энциклопедии судебной практики. Трудовой кодекс РФ» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

За периоды работы по трудовому договору в таких организациях сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование будет определяться исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в ПФР в размере 16% и среднемесячного заработка в размере 24,2 тыс. руб.

А те, кто трудился в Украине в период с 1 апреля по 12 ноября 1992 года и получал зарплату в купонах, получат право на ее перерасчет исходя из соотношения купонов и рублей 1:1.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

13 декабря 2016

О работе комиссии по установлению пенсионных прав граждан г. Севастополя в случае возникновения проблемных вопросов с подтверждением стажа работы и размера заработка, ведем беседу с начальником отдела организации назначения, перерасчета пенсий и оценки пенсионных прав застрахованных лиц Отделения ПФР по г.Севастополю Еленой Духниной.

— Елена Владимировна, расскажите, какие задачи стоят перед созданной при Правительстве Севастополя комиссией по реализации пенсионных прав граждан нашего города?

— Данная комиссия была создана с целью защиты конституционных прав и интересов граждан Российской Федерации, постоянно проживавших на территории г. Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года, в случае, если они не имеют возможности подтвердить периоды работы (иной деятельности) и размер заработка в порядке, установленном законодательством РФ при назначении пенсий.

Теперь, на основании решения комиссии по реализации пенсионных прав граждан, граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года, не имеющие возможности подтвердить периоды работы и (или) иной деятельности в установленном порядке, могут подтвердить свой стаж, заработанный до 1 января 2015 года.

В таких случаях необходимо предоставить заявление в территориальный орган ПФР г.Севастополя по месту жительства (пенсионер подает заявление в отдел ПФР по месту нахождения его выплатного дела).

— Как быть тем, кто уехал после 18 марта 2014 года в другой регион России?

— Граждане, выехавшие после 18 марта 2014 года на постоянное жительство за пределы Севастополя, подают заявление в территориальный орган ПФР по своему последнему месту жительства или месту работы на территории Севастополя.

— Какие документы необходимо предоставить на комиссию для подтверждения стажа?

— Для установления стажа необходимо представить документы:

  • расчетная книжка (расчетный лист), оформленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда;
  • документ о доходах физического лица, выданный работодателем до 1 января 2015 г.;
  • документ, содержащий сведения из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 18 марта 2014 года;
  • документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) о заработке гражданина, выданный организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;
  • документ, содержащий сведения о периодах осуществления иной деятельности, выданный налоговым органом Российской Федерации, имеющим в распоряжении документы налогового органа Украины;
  • документ, подтверждающий уплату налоговых платежей и (или) уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Украины за период до 18 марта 2014 года;
  • документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности и (или) заработке гражданина, имеющийся в наличии у государственной службы занятости населения, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, органов социальной защиты и иных органов исполнительной власти г. Севастополя;
  • иной документ, содержащий сведения о периодах работы и (или) иной деятельности, который может быть учтен комиссией в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Смотрите так же:  Оформить ноутбук в кредит в связном

— А если ни один из вышеназванных документов не сохранился?

— При отсутствии каких-либо документов, подтверждающих периоды работы и (или) иной деятельности, такие периоды могут устанавливаться комиссией на основании показаний двух и более свидетелей, знающих гражданина по совместной работе и располагающих документами о своей работе у того же работодателя и в тот же период, что и гражданин, в отношении которого они дают свидетельские показания.

— Есть ли какие-то особенности подтверждения размера заработка?

— Граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие на территории города федерального значения Севастополя по состоянию на 18 марта 2014 года, не имеющие возможности подтвердить периоды работы и (или) иной деятельности в установленном порядке, также могут подтвердить размер заработка за периоды работы на указанной территории до 1 января 2002 года на основании решения комиссии по реализации пенсионных прав граждан по заявлению, поданному в клиентскую службу отдела ПФР в г. Севастополе по месту нахождения его выплатного дела.

Те, кто выехал после 18 марта 2014 года на постоянное жительство за пределы нашего региона, подают заявление в территориальный орган ПФР по своему последнему месту жительства или месту работы на территории г. Севастополя.

— Какие документы необходимо предоставить на комиссию?

— Документы, на основании которых комиссия может устанавливать размер заработка гражданина, следующие:

  • расчетная книжка (расчетный лист), оформленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми первичных учетных документов по оплате труда;
  • документ о доходах физического лица, выданный работодателем до 1 января 2015 года;
  • документ, содержащий сведения о заработке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе индивидуального (персонифицированного) учета Украины за период до 18 марта 2014 года;
  • документ, содержащий сведения о размере заработка гражданина, выданный организацией на основании имеющихся в ее распоряжении документов иной организации, не являющейся правопреемником организации, создавшей указанный документ;
  • иной документ, содержащий сведения о размере заработка гражданина, который может быть учтен комиссией в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

— Благодарим за беседу.

Закон города Севастополя от 5 августа 2014 года №55-ЗС «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя»

Принят Законодательным Собранием города Севастополя 22 июля 2014 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом города Севастополя «О государственной гражданской службе города Севастополя» устанавливает основания возникновения права на пенсию за выслугу лет лиц, замещавших должности государственной гражданской службы города Севастополя.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В целях настоящего Закона используются следующие основные понятия:
пенсия за выслугу лет — ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Законом, и которая предоставляется лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы города Севастополя, в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной гражданской службы города Севастополя (далее — гражданская служба города Севастополя) при достижении установленной продолжительности стажа государственной гражданской службы и выходе на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях» (далее — страховая пенсия по старости (инвалидности);
стаж государственной гражданской службы — суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию за выслугу лет и при исчислении размера этой пенсии;
должностной оклад — месячный оклад гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы города Севастополя, установленный в соответствии с Законом города Севастополя «О денежном содержании государственных гражданских служащих города Севастополя»;
расчетный период — последние 12 полных месяцев гражданской службы города Севастополя, предшествующих дню ее прекращения либо дню достижения лицом, замещавшим должности государственной гражданской службы города Севастополя возраста, дающего право на страховую пенсию;
лица, замещавшие должности государственной гражданской службы города Севастополя (далее — гражданский служащий города Севастополя), предусмотренные реестром должностей государственной гражданской службы города Севастополя, утвержденного Законом города Севастополя «О реестре должностей государственной гражданской службы города Севастополя».

Статья 2. Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий за выслугу лет

Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом, включая организацию их доставки, производится за счет средств бюджета города Севастополя.

Статья 3. Условия назначения пенсий за выслугу лет

1. Гражданские служащие города Севастополя при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности гражданской службы города Севастополя не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с гражданской службы города Севастополя по основаниям, предусмотренным пунктами 1 — 3, 7 — 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 — 4 части 1 и пунктами 2 — 4 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
Гражданские служащие города Севастополя при увольнении с гражданской службы города Севастополя по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) и непосредственно перед увольнением замещали должности государственной гражданской службы города Севастополя не менее 12 полных месяцев.
Гражданские служащие города Севастополя при увольнении с гражданской службы города Севастополя по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий «руководитель» или «помощник (советник)»), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом «а» пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 — 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности гражданской службы города Севастополя не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности).

3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей по заявлению гражданина о ее возобновлении.

Смотрите так же:  Ведомственная отчетность сведения о причинах временной нетрудоспособности

4. Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящим Законом или одна из иных указанных выплат по их выбору.

5. В случае прикомандирования для работы на должностях государственной гражданской службы военнослужащих, служащих органов МВД, ФСБ, прокуратуры, при избрании на штатные должности в Законодательное собрание, Правительство г. Севастополя и при уходе из этих органов на пенсию, пенсионное обеспечение их оформляется с должностного оклада и различных надбавок с той должности с которой он увольняется.

Статья 4. Размеры пенсий гражданских служащих города Севастополя

1. Гражданским служащим города Севастополя назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов 1,3 среднемесячного должностного оклада, установленного ему в расчетном периоде (должностного оклада, сохраненного в расчетном периоде в соответствии с законодательством города Севастополя), за вычетом страховой пенсии по старости (инвалидности), фиксированной выплаты к ней и повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии.
За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента 1,3 среднемесячного должностного оклада, установленного в расчетном периоде (должностного оклада, сохраненного в расчетном периоде в соответствии с законодательством города Севастополя). При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой пенсии по старости (инвалидности) включая фиксированную выплату к ней и повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии не может превышать 75 процентов 1,3 среднемесячного должностного оклада, установленного в расчетном периоде (должностного оклада, сохраненного в расчетном периоде в соответствии с законодательством города Севастополя).

2. При определении размера пенсии за выслугу лет в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, не учитываются:
а) суммы повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) либо досрочно назначенной пенсии, приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи, в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы;
б) размер доли страховой пенсии, установленной и исчисленной в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях»;
в) суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;
г) суммы повышений размеров страховой пенсии по старости и фиксированной выплаты при назначении страховой пенсии по старости впервые (в том числе досрочно) позднее возникновения права на нее, восстановлении выплаты указанной пенсии или назначении указанной пенсии вновь после отказа от получения установленной (в том числе досрочно) страховой пенсии по старости.

3. Размер пенсии за выслугу лет не может быть менее 50 процентов размера социальной пенсии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

4. Порядок определения среднемесячного должностного оклада, из которого исчисляется размер пенсии за выслугу лет, устанавливается Законом Севастополя.

Статья 5. Стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет

1. В стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды службы (работы) в должностях, которые в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и других должностях, определяемых Законом Севастополя.
Порядок включения в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет периодов службы (работы) в указанных должностях определяется Законом Севастополя.

2. Стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет сохраняется за всеми гражданами РФ, приобретшими гражданство РФ в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя», замещавшими после 1 января 1991 года должности в государственных органах и органах местного самоуправления, расположенных на территории города Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию.
При назначении пенсии за выслугу лет, в стаж государственной гражданской службы засчитывается стаж службы в указанных государственных органах и органах местного самоуправления, исчисленный на день назначения пенсии.
Размеры пенсий неработающих пенсионеров, имеющих пенсии государственных служащих, а также установленных для них ежемесячных выплат, в денежной форме, не могут быть ниже размеров пенсий, установленных и выплачиваемых этим категориям граждан по состоянию на 31 декабря 2014 года с учетом ежемесячной выплаты к этой пенсии. Общая сумма материального обеспечения из числа таких граждан и лиц, не может быть меньше величины, установленной на указанную дату, при этом, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены.

Статья 6. Назначение, перерасчет размера и выплата пенсии за выслугу лет

1. Пенсия за выслугу лет устанавливается по заявлению гражданского служащего города Севастополя, решением руководителя государственного органа города Севастополя, в котором указанное лицо замещало должность гражданской службы города Севастополя перед увольнением.
В случае упразднения (реорганизации) указанного государственного органа решение об установлении пенсии за выслугу лет принимается руководителем государственного органа города Севастополя, которому в соответствии с законодательством города Севастополя переданы функции упраздненного (реорганизованного) государственного органа.
В отношении гражданских служащих, уволенных из упраздненных (реорганизованных) государственных органов города Севастополя, функции которых в соответствии с законодательством города Севастополя не были переданы другим государственным органам города Севастополя, решение об установлении пенсии за выслугу лет принимается руководителем государственного органа города Севастополя, определенного Законом Севастополя.

2. Пенсия за выслугу лет назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданский служащий города Севастополя, обратился за ней, но не ранее дня возникновения права на нее или назначения страховой пенсии по старости (инвалидности), а также не ранее дня, следующего за днем освобождения от должности гражданской службы города Севастополя.

3. Перерасчет размера пенсии за выслугу лет производится с применением положения статьи 4 настоящего Закона в случае:
изменения размера страховой пенсии по старости (инвалидности), к которой установлена пенсия за выслугу лет, либо изменения размера фиксированной выплаты к этой пенсии или повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии со дня изменения размера страховой пенсии по старости (инвалидности), либо со дня изменения (повышения) фиксированной выплаты;
последующего после назначения пенсии за выслугу лет увеличения продолжительности стажа государственной гражданской службы в связи с замещением государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности государственной гражданской службы Российской Федерации или должности муниципальной службы и (или) замещения должности государственной гражданской службы города Севастополя не менее 12 полных месяцев с более высоким должностным окладом. Такой перерасчет производится по заявлению гражданского служащего города Севастополя с 1 числа месяца, следующего за днем обращения за перерасчетом.

4. Назначение пенсии за выслугу лет, перерасчет ее размера, выплата и организация доставки этой пенсии осуществляется в соответствии с порядком, установленным Законом Севастополя.

5. Пенсия за выслугу лет устанавливается на срок, на который установлена страховая пенсия по старости (инвалидности).

Статья 7. Порядок индексации пенсии за выслугу лет

Пенсии гражданских служащих города Севастополя индексируются при централизованном повышении денежного содержания (денежного вознаграждения) гражданских служащих города Севастополя с учетом положений, предусмотренных статьей 4 настоящего Закона, в порядке, установленном Законом Севастополя.

Смотрите так же:  Договор по гранту

Статья 8. Распространение закона

Настоящий Закон распространяется на гражданских служащих города Севастополя, которым установлено пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Статья 9. Заключительные положения

Настоящий Закон вступает в силу с 01 января 2015 года.

И. о.Губернатора города Севастополя С.И.Меняйло

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

Пенсии в Крыму: как подтвердить украинский стаж

СИМФЕРОПОЛЬ, 6 ноя – РИА Новости Крым. Пенсионное законодательство Российской Федерации полноценно действует в Крыму с 2015 года. Тем не менее для многих крымчан по-прежнему является серьезной проблемой подтверждение своего рабочего стажа в период нахождения полуострова в составе Украины. Некорректная запись в трудовой книжке или же ее потеря существенно осложняют процесс сбора документов для начисления пенсий. После воссоединения Крыма с Россией многие украинские предприятия ушли с полуострова, прихватив с собой архивные данные о сотрудниках или просто ликвидировав эту информацию. Часть предприятий перерегистрировались по российскому законодательству и не являются правопреемниками прежних украинских компаний, а значит, не обязаны хранить их архивы.

Как подтвердить свой украинский стаж при оформлении пенсий, каковы особенности их начисления в Крыму и каких категорий граждан коснется переиндексация пенсий в 2019 году, РИА Новости Крым рассказали в республиканском отделении Пенсионного фонда РФ.

Справки и свидетели

«Если эти периоды приходились на работу на Украине, мы направляем туда соответствующие запросы по подтверждению этого стажа. Пока что Украина нам отвечает. Если трудовой стаж был заработан на территории Крыма и Севастополя, мы делаем запрос в архивные учреждения или организации-правопреемники», – рассказала начальник отдела организации назначения и перерасчета пенсий отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Крым Светлана Горбунова.

«Порядок предусматривает подтверждение страхового стажа показаниями двух и более свидетелей, которые работали вместе с этим человеком, но которые имеют на руках документы о том, что они именно в этот период работали в этой же организации. Но для этого сначала нужно обязательно обратиться в архивное учреждение, получить справку о том, что архив этой организации не сохранился», – поясняет Светлана Горбунова.

Когда же нет ни трудовой книжки, ни организации, ни ее архива, а коллег с бывшего места работы не найти, трудовой стаж придется подтверждать только через суд.

Чтобы столкновение с вышеуказанными проблемами не стало неожиданным и чтобы не пришлось в суматохе доставать нужные справки, теряя драгоценное время, крымчане могут проверить свою трудовую книжку за два года до выхода на пенсию. Пенсионный фонд предоставляет такую возможность и даже настаивает на том, чтобы люди заблаговременно пришли и показали свои документы, чтобы при необходимости специалисты могли оказать им помощь и подготовить соответствующие запросы.

Индивидуальным предпринимателям необходимо представить документы в клиентские службы ПФ по месту жительства и написать соответствующее заявление. После этого документация передается на рассмотрение комиссии.

Особенности начисления пенсий в Крыму

Начисленные за период с 2002 года страховые взносы остались на Украине. Поэтому для расчета страховых взносов жителей полуострова за основу был взят показатель среднемесячной заработной платы ближайшего к Крыму российского региона – Краснодарского края. Согласно закону, она составляет 24 245,70 рублей.

«В Российской Федерации до января 2002 года действовал закон от 20 ноября 1990 года, в соответствии с которым учитывался и стаж, и заработок за любые 60 месяцев подряд. Эта норма на крымчан также распространяется. Стаж, выработанный до 2002 года, полностью учитывается, как и страховой стаж, выработанный по законодательству Российской Федерации. Регистрация в системе обязательного пенсионного страхования РФ в Крыму началась еще в августе 2014 года, когда многие организации зарегистрировались в ней и уплачивали страховые взносы за своих работников в Пенсионный фонд РФ. Периоды после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования РФ уже учитываются на основании сведений индивидуальных лицевых счетов в Пенсионном фонде», – пояснила Светлана Горбунова.

По словам Светланы Горбуновой, проблему неучтенных платежей крымчан в Пенсионный фонд Украины действующее российское законодательство в целом решает.

«Действительно, все платежи крымчан за трудовую деятельность в украинский период ушли в Киев, нам их никто не вернет. Но Россия взяла на себя обязательства по учету этих периодов на основе среднемесячной зарплаты близлежащего региона — Краснодарского края. Среднемесячный заработок там весьма высокий, и в этом аспекте жители Крыма не остались обделенными. А страховые взносы за этот период мы высчитываем по записям в трудовых книжках и включаем в расчет пенсии», – отметила начальник профильного отдела крымского отделения ПФ России.

Кому и насколько повысят пенсии в 2019 году

По данным Пенсионного фонда РФ, с 1 января 2019 года страховые пенсии по старости неработающим пенсионерам будут проиндексированы на 7,05%. После индексации они вырастут в среднем на одну тысячу рублей. Но размер прибавки в рублях для каждого пенсионера будет индивидуальным. Чтобы узнать фактический размер пенсии в следующем году, нужно размер своей страховой пенсии, исчисленной по законодательству Российской Федерации, умножить на коэффициент 1,0705.

Социальные пенсии планируется проиндексировать в соответствии с действующим федеральным законом с 1 апреля по индексу роста прожиточного минимума пенсионера за предыдущий год.

Стаж работы в севастополе

Пенсионный фонд России принимает в расчёт периоды трудовой деятельности в Крыму и на Украине до марта 2014 года при исчислении страхового стажа и размера пенсий.

20 мая пресс-служба отделения Пенсионного Фонда России по городу Севастополю ответила на вопросы о стаже и заработке при назначении и перерасчете пенсии.

В отношении граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18-е марта 2014-го года в Крыму или Севастополе, периоды работы и иной деятельности, имевшие место на территории любого региона Украины по 16-е марта 2014-го года включительно, а на территории Крыма или Севастополя до окончания 2014-го года учитываются при исчислении страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ для определения права на пенсию и её размера без применения требований по уплате страховых взносов в Пенсионного фонда России.

При этом на дату установления пенсии указанные граждане могут проживать и на территории других субъектов Российской Федерации.

Также при исчислении размера пенсии учитывается работа на территории Украины и Крыма до 2015 года за периоды до 1-го января 2002-го года через оценку пенсионных прав по состоянию на указанную дату и после 1-го января 2002-го года, исходя из страховых взносов.

Напомним, пенсионер сам вправе выбрать по своему усмотрению организацию, которая будет заниматься доставкой пенсии, а также способ её получения. Также в городском отделении Пенсионного фонда России рассказали, что право на досрочную пенсию имеют многодетные матери и граждане, воспитывающие детей-инвалидов. В расчёт стажа при назначении пенсии, согласно федеральному закону РФ, не включаются периоды обучения.